Белый дым из газонокосилки
Белый Дым Из Газонокосилки
Наверняка, все автолюбители лицезрели, как идет белоснежный дым из выхлопной трубы. Это достаточно пользующееся популярностью явление, в особенности зимой. Начинающих это нередко стращает. Им кажется, что машина сломалась. Такое явление можно созидать в тот момент, когда движок только что запустили, и он начал прогреваться. В схожей ситуации белоснежный дым полностью допустим.
Наверняка, все автолюбители лицезрели, как идет белый дым из выхлопной трубы. Это достаточно пользующееся популярностью явление, в особенности зимой. Начинающих это нередко стращает. Им кажется, что машина сломалась. Такое явление можно созидать в тот момент, когда движок только что запустили, и он начал прогреваться. В схожей ситуации белоснежный дым полностью допустим. Он докладывает обладателю о том, что в системе выхлопа скопилось много воды. Можно сказать, что это даже не дым, а быстрее пар. Потому принципиально отменно прогревать автомобиль до того момента, пока вся влага не улетучится на сто процентов. Наличие воды можно найти по каплям воды. Они будут скапливаться на краях трубы глушителя. После того как все системы и а именно выхлопная будут стопроцентно прогреты, пар стопроцентно пропадет. Давайте подробнее разглядим, откуда идет белоснежный дым из выхлопной трубы, разберем предпосылки этого явления, так как дело тут может быть не только лишь в завышенной влажности.
Когда это проблема
Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Но если он идет из трубы летом, да к тому же при прогретом движке, это уже является поводом для беспокойства.
Может быть, повинны цилиндры. В их может попадать влага, и потому будет создаваться пар. Очередной вариант – пробитая головка блока цилиндров. Тут необходимо поглубже разглядеть техно часть. Разрушение ГБЦ время от времени случается из-за воды, содержащейся в охлаждающей воды. Когда горючее пылает, вода просто не успевает стопроцентно испаряться. Потому и идет белоснежный дым из выхлопной трубы. Стоит отметить, что цвет и колер пара может быть не совершенно белоснежным. Он находится в зависимости от многих причин, в том числе и от типа охлаждающей воды, температуры воздуха и уровня влажности. Бывало, что при нехорошем освещении белоснежный дым из выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Но здесь просто сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно увлекательное свойство – они висят в воздухе. А пар мгновенно испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.
Что представляет собой выхлоп?
Если движок автомобиля и все другое оборудование исправно и работает в собственном штатном режиме, то выброс представляет собой соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества фактически вполне обесцвечены.
Из трубы идет невидимый глазу поток. В чистке учавствует катализатор, в каком нейтрализуются вредные вещества. Разглядим подробнее белоснежный дым из выхлопной трубы, предпосылки этого явления и методы решения данной задачи.
Испарение конденсата
Если шофер в один момент увидел, что в процессе прогрева либо же при разгоне на малой скорости из трубы идет белоснежный выброс, то, как упоминалось выше, паниковать не стоит. Это нередкое и безопасное явление. Причина в том, что после прошлой поездки в камерах сгорания, также в резонаторе и глушителе из-за остывания образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В конечном итоге идет «на прохладную» белоснежный дым из выхлопной трубы. Затем, через некоторое время весь конденсат выкипает, и пар больше не идет.
Антифриз в выхлопном коллекторе
Белый дым из глушителя, метод определения неисправности
Ребята сегодня один из методов определения неисправности. Белого дыма из глушителя. Постоянная ссылка.
Как устроена и работает Газонокосилка
В данном выпуске компания Carvizor расскажет вам причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы, что.
Если на улице тепло, а из трубы валит белый дым и никуда не пропадает после прогрева, это говорит о проблемах в двигателе.
В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, и на выходе из глушителя образуется густой дым белого цвета. Но цвет, как уже было замечено, может зависеть от типа антифриза.
Диагностика: вода или антифриз?
Чтобы полностью убедиться, что из трубы идет именно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести небольшой опыт. К выхлопной вплотную при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. На нем не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Дальше проводят дополнительные действия, которые позволят поставить более точный диагноз.
Откручивают пробку расширительного бачка, затем запускают мотор. Теперь нужно обнаружить на поверхности ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если на поверхности ОЖ видна характерная масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это говорит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также возможна трещина в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Возрастет давление за счет попадания в систему охлаждения выхлопных газов. В результате идет белый дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе можно видеть, как быстро уменьшается охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и последующее его попадание в систему охлаждения либо в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она будет иметь молочный цвет. К использованию такое масло уже непригодно. Смазывающие свойства оно полностью потеряло.
Другие причины
Если идет белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть в прогоревшей прокладке. Однако проблема не только в самой прокладке, но и головке, а точнее, в ее плоскости. Данный дефект часто выражается при перегревах мотора. Однако на этапе, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не так ярко выражено, ее не замечают. В этом случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть вероятность обнаружения трещины.
Выявить ее можно при проверке герметичности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и выясняют, есть ли внутри жидкость. Ее можно обнаружить достаточно редко, но внимательность в этом вопросе будет совсем не лишней. Часто белый дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в том числе) можно наблюдать, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В этом случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. Этот вариант самый плохой, так как диагностировать проблему очень тяжело. В системе охлаждения всегда нормальное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Но в поддоне картера все равно образуется эмульсия, и уровень охлаждающей жидкости падает. Щуп следует проверять каждые две недели. Это обезопасит вас от преждевременной поломки и проблем с силовым агрегатом.
А как у дизелей?
Впрыск топливной смеси в дизельном двигателе – это подача его в камеры сгорания под высоким давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, благодаря чему смесь в цилиндре разделяется на маленькие капельки.
Затем эти частицы нагреваются внутри камеры и активно испаряются. Полностью исправный мотор в любых режимах работы получает эффективную распыленную порцию смеси строго в нужный момент такта сжатия. Затем смесь самовоспламеняется от нагрева. Далее соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя идет, несмотря на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же причин – это повышенное содержание влаги в выхлопной системе, неполное сгорание топливной смеси, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. И если по поводу конденсата все ясно, то про не полностью сгорающую смесь нужно объяснить подробнее.
Неполное сгорание дизельного топлива
Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя во время его прогрева возникает, если воспламенение несвоевременное. Такой цвет говорит о газах, которые должны были отдавать энергию поршню. Данное явление характерно даже для исправного мотора.
В первом случае смесь попадает в камеры сгорания, затем испаряется, но полностью не сгорает, так как подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается из-за недостаточно высокой температуры внутри цилиндров. Если дизельный мотор выдает белый дым, это сообщает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к снижению температуры, уменьшается скорость сгорания, равномерность. Возможны проблемы со свечами накаливания, снижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высокого давления.
Заключение
Густой белый дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, говорит об определенных проблемах в двигателе. Необходимо сразу же обращать на это внимание и устранять неисправности.
Почему дымит виброплита?
В процессе эксплуатации виброплиты можно столкнуться с появлением дыма из выхлопной системы двигателя виброплиты, которого не было ранее. Дымность может возникнуть как при включении виброплиты, так и в процессе использования. Нехарактерное задымление – это тревожный знак, который нельзя оставлять без внимания, потому что вероятнее всего, это следствие той или иной неполадки в двигателе. Чтобы ответить на вопрос, почему дымит виброплита, стоит рассмотреть виды задымления, т.к цвет и характер дыма является индикатором неисправности.
Диагностировать поломку следует не только оценивая цвет дыма, но также и параллельные явления, такие как: погодные условия, момент возникновения дыма, нестандартный угар масла, увеличенный расход топлива и т.д. Цвет дыма может быть: белый, синий, черный.
Белый дым из виброплиты
Если белый дым появился во время включения виброплиты при низкой температуре воздуха, то нет причин для беспокойства — это нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Данный дым является паром, который всегда присутствует в двигателе — это стандартный процесс сгорания топлива. При холодной температуре воздуха, пар подвергается конденсации и становится видимым. Чем ниже температура воздуха, тем ярче и плотнее пар. При прогреве двигателя пар постепенно исчезает, т.к уменьшается конденсация. Также на насыщенность пара влияет влажность воздуха, пар становится гуще при высокой влажности.
Если виброплита дымит белым дымом на прогретую, стоит проверить не попала ли каким-либо образом влага на воздушный фильтр двигателя виброплиты. Также, как вариант можно полностью слить и залить новое топливо, возможно был повышенный уровень влажности бензина.
Черный дым из виброплиты
При появлении черного дыма, в первую очередь надо проверить открыта ли воздушная заслонка и исправна ли она в принципе. Возможно вы просто забыли открыть воздушную заслонку после запуска.
Если с заслонкой все в порядке, данный тип дыма фактически является микро частичками сажи, что говорит о неисправности системы подачи топлива. Сопровождается такое явление увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой двигателя, плохим запуском.
Данная ситуация может происходить из-за ухудшения условий сгорания топлива или перенасыщения топливно-воздушной смеси. Существует ряд причин:
— в бензиновых двигателях: плохая герметичность форсунок или неисправность/ отказ датчиков
— в дизельных: неправильное функционирование насоса давления, форсунок и неправильный угол опережения впрыска топлива.
Для того, чтобы понять почему дымит двигатель виброплиты таким цветом, необходима его полная диагностика.
Если вовремя не найти причину и не произвести ремонт, то могут возникнуть серьезные последствия. Из-за перенасыщения смеси в двигателе происходит увеличение сажи в моторном масле, от этого двигатель быстро загрязняется, ускоряется закоксовывание поршневых колец. В результате загрязняется фильтр и масляный канал, также есть вероятность прогорания клапана и поршня, сажа может попасть в масло, тем самым повысить его вязкость. Данные неисправности усложняют работу двигателя и ускоряют износ, более того, эксплуатация двигателя становится опасной, и если не устранить дефекты, возможно появление более серьезных поломок.
Синий или серый
Главная причина, почему дымит двигатель виброплиты или мотоблока синим или сизым цветом — попадание масла в цилиндр. Цвет дыма может варьироваться от густого белого до прозрачно-синего.
В первую очередь нужно проверить тип масла, который был залит в виброплиту. Возможно было залито масло для двухтактных двигателей, что и вызвало повышенную дымность. Обратите внимание, уровень масла не должен превышать максимальный уровень, это также может быть причиной попадания масла в цилиндр. Также необходимо вспомнить, не наклоняли ли вы случайно виброплиту на какую-либо сторону (например, в процессе неправильной перевозки)-масло могло попасть в воздушный фильтр.
Отличие белого дыма от пара в том, что пар рассеивается гораздо быстрее, чем дым. Также при масляном дыме увеличивается потребление масла. Существует ещё несколько причин попадания масла в двигатель:
1. Износ деталей поршневой группы
Самая распространенная причина. Происходит изнашивание поршневых колец, гильзы цилиндра, поршневых канавок. Из-за просветов в канавках поршня возникает эффект насоса, который перекачивает масло в цилиндр. Также изменение формы колец ухудшает их свойства, образуя зазоры. К данным неисправностям добавляется потеря компрессии.
2. Поломка перемычек между канавками поршня, «залегание» поршневых колец
Причиной данной неисправности является детонация или перегрев двигателя. Как правило, двигатели, устанавливаемые на виброплиты — это обычные четырехтактные одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. В процессе работы с виброплитой, обязательно необходимо делать небольшие перерывы, например после каждого часа работы, для того чтобы двигатель успевал остывать. Необходимость перерывов особенно актуальна в жаркую погоду, когда температура воздуха более 25 градусов С. Залогом долговечной работы виброплиты является правильная обкатка нового двигателя. Если виброплиту начать использовать без обкатки на полную мощность, можно испортить двигатель.
3. Использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание
Является достаточно частой причиной попадания масла в цилиндр. Старое масло пригорает, от этого кольца в канавках залегают, теряя эластичность.
4. Старение стержня клапана, масляного колпачка и втулки
Данные дефекты являются причиной задымления двигателя после прогрева, потому что разогретое масло становится более жидким и проще проникает сквозь зазоры.
5. Отсутствие герметичности клапана
Если присутствует такой дефект, то его очень легко распознать. Дым приобретает бело – голубой оттенок и возникает в процессе эксплуатации. Компрессия в цилиндре практически отсутствует, на свече можно наблюдать сильный черный нагар, возможно, в виде наростов.
В любом случае при появлении из виброплиты синего дыма, необходимо измерить компрессию в двигателе. Если компрессия в норме, ГлавТрактор рекомендует:
— заменить масло в виброплите, выбрать качественное масло именно для данного двигателя.
— заменить свечу зажигания. Возможно старая свеча работает неправильно.
— проверить чистоту бензина, при обнаружении посторонних частиц-полностью слить старое топливо и заправить новым.
— снять глушитель с двигателя и промыть его бензином. Возможно в процессе работы виброплиты, произошло разовое проникновение масла в цилиндр, а затем в глушитель. Даже небольшое количество масла, которое попало в глушитель, может выгорать и дымить очень значительное время.
Во время эксплуатации виброплиты стоит обращать внимание на изменения в ее работе, т.к на первый взгляд незначительные моменты, в виде нехарактерного дыма, звука или протекания масла в выхлопную систему, могут свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. Если были замечены подобные дефекты, стоит незамедлительно произвести диагностику двигателя и выяснить причину, с последующим устранением.
- 28-04-2017 Jungheinrich ERC214-535DZ с платформой и трехсекционной мачтой доступен для заказа
Технические характеристики штабелера: грузоподъемность 1400 кг, высота подъема 5350 мм, свободный ход вил 1761 мм, аккумулятор емкостью 375 Ач, Акваматик.
Грузоподъемность 1000 кг, высота подъема 3260 мм, мачта со свободным подъемом вил, встроенное зарядное устройство – вот основные характеристики электроштабелера Yale MS10E.
Компания ГлавТрактор расширила ассортимент строительного оборудования для сдачи в аренду. Теперь вы можете взять в прокат оптические нивелиры и теодолиты по приятным ценам на срок от 1 дня.
© 2014-2018 все права защищены. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве. При использовании текстовых материалов в интернете и при использовании текстов в печатных и электронных СМИ ссылка на данный ресурс обязательна.
Двигатель мотоблока дымит белым дымом
В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.
Упала мощность двигателя
Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.
— Если мощность упала после длительно хранения, возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.
— Возможно, засорился карбюратор. Прочистить
— Засорился бензо шланг. Нужно продуть.
— Возможна потеря работоспосбности манжеты картера. Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.
— Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.
— Засорился воздушный фильтр. Почистить.
— Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.
Двигатель не запускается
— Если двигатель стоит под наклоном, нужно поставить горизонтально.
— Возможно, топливо не подается в карбюратор. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.
— Возможно, засорился фильтр. Нужно заменить или почистить фильтр.
— Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака. Необходимо прочистить.
— Возможно, дело в свече. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.
— Возможен отказ магнето. Заменить.
Двигатель работает с перебоями, глохнет
— Двигатель может еще не прогреться. Нужно прогреть
— Возможно загрязнение свечи. Нужно отчистить свечу, удалив нагар.
— Конец провода неплотно прилегает к свече. Прижать конец провода плотно к свече.
— Отказ магнето. Заменить.
Неустойчивые обороты «холостого хода»
— Возможно слишком большой зазор крышки редуктора. Сделать зазор 0,2-0,5
Дымит мотоблок
Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «захлеб».
— Возможно залит некачественный бензин или, это происходит из-за сильного наклона мотоблока. Масло из картера под наклоном убегает и на клапан, пока не прогорит, дым вали как из печки. Так же читайте материал «Ремонт двигателя мотоблока»
Визжит стартер, вылезает шнур
— Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.
Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты
— Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.
Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.
В этом разделе мы разобраем неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок «Салют». Нева, Зубр и т. Д., И их устранение и ремонт. Большинство проблем характерны для всех типов моторных блоков, их двигателей и других компонентов.
Мощность двигателя упала
Часто бывает, что ранее обслуживаемый мотоблок, который служил несколько лет, внезапно теряет силу.
— Если мощность упала после длительного хранения, возможно, мотоблок хранился с мокрым карбюратором и топливной системой, что привело к осадконакоплениям. В этом случае вы можете запустить двигатель и позволить ему работать, часто после этих действий восстанавливается питание. Если есть навыки, вы можете разобрать и очистить, если нет навыков, лучше обратиться в службу.
— Вероятно, карбюратор засорился. чистый
— Бензо-шланг забивается. Нужно дуть.
— Возможная потеря работоспособности манжеты картера. Снимите кожух и крышку коробки передач, осмотрите манжету.
— Нагар на цилиндре, глушитель. Clean.
— Без сжатия. Измените поршневые кольца, цилиндр, поршень.
Двигатель не запускается
— Если двигатель наклонен, должны располагаться горизонтально.
— Возможно, топливо не подается в карбюратор. Необходимо разобрать и пропустить топливную систему.
Мотоблок «Югры» двигатель «Лифан». дым как 2x тактик
Мотоблок дым нет.
Дымовой двигатель Lifan LIFAN, причины, нагретый карбюратор.
Двигатель после ремонта и регулировки, час работал нормально. Через час он начал курить и через 20 минут.
— Фильтр может быть забит. Необходимо заменить или очистить фильтр.
— Выходное отверстие в крышке газового бака может быть забито. Нужно чистить.
— Может быть, это свеча. Необходимо проверить соединение проводов, кнопку остановки двигателя, вынуть свечу зажигания и очистить ее. При необходимости замените.
— Может отказаться от магнито. Заменить.
Двигатель прерывистый, киоски
— Двигатель еще не прогревается. Необходимо разогреть
— Возможное загрязнение свечи. Необходимо очистить свечу, удалив депозит.
— Конец провода слабо соприкасается с свечой. Надавите на конец провода плотно на вилку.
— Неисправность магнито. Заменить.
Нестабильная скорость холостого хода
— Крышка коробки передач может быть слишком большой. Сделайте пробел 0,2-0,5
Motoblock туманный дым
Из мотоблока льется белый дым и начинает работать в «чау».
— Возможно, затоплен некачественным бензином, или это связано с сильным наклоном моторного блока. Масло из картера наклоняется вниз и на клапан, пока оно не горит, дым выливается из печи. Также прочитайте материал «Ремонт блоков двигателя»,
Стартер кричит, шнур выходит
— Может кричать, если на шарах много смазки. Необходимо очистить шарики и места в храповике, где они вставлены.
Культиватор выпустил несколько хлопок, начал «плавать»,
— Скорее всего, силовая система не справляется, или уровень топлива в баке низкий, ось поплавка может быть перекошена и, возможно, под игольчатым клапаном, полученным мусором, вам нужно удалить все и проверить воздушный фильтр , струй.
Материал будет обновлен, мы будем ждать вопросов, рассказов об обнаружении той или иной неисправности и способов ее устранения. Также см. Ответы на вопросы о той или иной модели мотоблока на странице его описания.
Ваш двигатель работает, но испускает белый или синий дым? Узнайте о том, что может быть причиной белого дыма в двигателе, и как это устранить.
ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем
Что может быть причиной поступления сине-белого дыма из двигателя?
Если из вашего двигателя поступает бело-синий дым, обычно это указывает на сгорание масла, что может быть вызвано:
- переполнением картера маслом;
использованием неправильного масла; - эксплуатацией двигателя с наклоном больше 15 градусов;
- нерабочим сапуном картера;
- подсосом воздуха в картер;
- разрывом прокладки головки цилиндра;
- изношенным цилиндром и (или) кольцами;
- переворачиванием/опрокидыванием двигателя на бок для хранения, замены масла или по любой другой причине.
Примечание. Если двигатель нужно наклонить, убедитесь в том, что свеча зажигания направлена вверх, чтобы предотвратить утечку масла из картера.
Другими причинами поступления бело-синего дыма из двигателей могут быть: чрезмерное количество масла в картере двигателя; засорение всасывающей трубы (расположенной за воздушным фильтром), повреждение цилиндров/поршневых колец и т. д.
Емкость масляного картера двигателя зависит от модели двигателя. Ее можно узнать, ознакомившись с рекомендациями по маслу в часто задаваемых вопросах. Вы также можете узнать, как проверить уровень масла и как часто его менять, чтобы двигатель работал при правильном уровне масла.
Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе
Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.
- Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
- Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
- Этап 3: Проверьте герметичность картера.
- Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
- Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?
После того, как вы определите неисправность, вы найдете подробные инструкции по ремонту двигателей в руководстве по ремонту Briggs & Stratton, которое можно приобрести через наш веб-сайт.
Примечание. Вы можете найти и заказать определенное Вы также можете приобрести руководство по ремонту у дилера Briggs & Stratton.
Выхлоп дизельного двигателя: почему дым белого цвета
В зависимости от ситуации и повреждений из системы выхлопа дизеля может идти дым различных оттенков— белый, черный или синий. Ниже рассмотрим, каким должен быть оттенок в нормальном режиме, о чем свидетельствует появление белого выхлопа, и о каких неисправностях это может говорить. Отдельно разберемся с последствиями, к которым может привести отсутствие реакции со стороны автовладельца.
- Как работает исправный двигатель
- Причины появления белого дыма
- Неправильная регулировка впрыска
- Нарушение дозировки топлива
- Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
- Поступление масла в цилиндры
- Чем опасно появление белого дыма
- Заключение
Как работает исправный двигатель
На 100% рабочий 4-тактный дизельный мотор вне зависимости от режима (на ХХ или под нагрузкой) получает правильную порцию горючего в нужный момент времени. В процессе воспламенения происходит полное сжигание дизеля с передачей максимальной энергии поршневой системе. Оставшиеся газы выбрасываются из выхлопной системы.
Если силовой агрегат правильно настроен, а все системы функционируют корректно, дизельный мотор выдает слегка прозрачный выхлоп. В зимнее время может выходить белый (прозрачный) дым из выхлопной трубы, представляющий собой конденсат и являющийся нормальным явлением. Процесс проходит следующим образом:
- Жидкость конденсируется во время стоянки авто.
- После запуска силового агрегата одна часть конденсата выходит в виде капель воды и копится на выходе системы выхлопа, а вторая — испаряется.
- После набора нужной температуры силовым агрегатом вода и конденсат уходят.
Исключением является эксплуатация в холодную погоду. Чем сильней мороз, тем активнее образуется пар, и тем медленнее происходит нагрев системы выхлопа. Вот почему подобный выхлоп в зимней период является нормальным.
Причины появления белого дыма
На этом фоне появляется новая дилемма —почему дым белого оттенка возникает в теплое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснением может быть какая-то механическая неисправность. Ниже рассмотрим четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.
Неправильная регулировка впрыска
Появление топлива в камере сгорания раньше или позже ведет к снижению временного промежутка, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после воспламенения часть горючего дожигается уже в выхлопной системе.
Если проблема несущественна, появляется выхлоп серого цвета или сажа, но при больших объемах несожженного топлива легко заметитьбелый дым из выхлопной трубы от двигателя. Для решения проблемы может потребоваться диагностика и настройка системы подачи горючего с настройкой впрыска.
Нарушение дозировки топлива
Еще одной проблемой, связанной с подачей ДТ, является нарушение его дозировки. В таком случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и оказывается в выхлопной системе. Основная причина— проблемы герметичности форсунки. В таком случае она постоянно льет горючее, а из системы выхлопа идет белый дым даже после прогрева и на ХХ.
Если же нажать на газ, из системы и вовсе выходит целое облако. Вместе с этим горючее оказывается в картере силового агрегата на цилиндрах и смешивается с маслом, что приводит к увеличению объема смазки. Такая ситуация также опасна для двигателя.
Нельзя исключать и другие возможные повреждения мотора, которые влекут за собой появление белого дыма на выходе:
- Неисправность свечей накала, которые не подготавливают горючий состав до нужной температуры.
- Уменьшение компрессионного параметра в цилиндрах.
- Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
- Повреждение втулок упомянутого выше насоса.
- Повышенная влажность элементов силового агрегата и т. д.
С рассмотренными выше неисправностями возникают проблемы с пуском мотора, появляется троение, уменьшение мощности и т. д. Детальнее по последствияхбелого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя поговорим ниже.
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
Наличие в системе выхлопа нагретого дизельного мотора белого дыма может говорить о попадании в мотор антифриза из системы охлаждения. Оттенок пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже сизым в зависимости от состава антифриза / тосола.
Густота дыма во многом зависит от температуры воздуха на улице. Так, при большом «минусе»на улице проблема усугубляется.
Появление дыма в таком случае объясняется наличием воды в ОЖ, которая касается с раскаленными деталями агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Такая проблема особенно актуальна для дизельных моторов, ведь при высоком содержании серы в ДТ формируется оксид серы, который негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.
Объяснением попадания ОЖ в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ или блоке. Тосол / антифриз может попасть в мотор через впускную систему. К этому может привести снижение качества прокладки коллектора впуска, если такая особенность возможна.
Определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:
- контроль уровня антифриза;
- проверка на наличие газовых пробок;
- изучение содержания расширительного бачка на факт появления характерного запаха или образования пленки антифриза на масле.
О поломке может говорить нестабильность уровня, появления пузырей газа в расширительном бачке и т. д. Если ничего не предпринимать, ОЖ оказывается в картере мотора и смешивается со смазкой силового агрегата, которое теряет эффективность и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Масло начинает пенится с появлением характерной эмульсии.
Такая проблема часто встречается на дизельных моторах с предпусковым подогревом. Для выявления причины, кроме контроля двигателя, стоит обратить внимание и на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работоспособность термостата, исправность датчика и других узлов.
Поступление масла в цилиндры
Еще одно вероятное объяснение, из-за чего из выхлопной системы идет белый дым—попадание смазки в камеру сгорания. В результате она сгорает, а на выходе появляется выхлоп соответствующего оттенка. Для выявления причины важно провести проверку турбины, определить люфт в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.
Распознать «масляный» белый дым не составляет труда — он дольше рассеивается, и после него формируется туман синего цвета.
Для проверки нужно прогреть мотор до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белым листом. Его необходимо просушить и посмотреть на состояние. На поверхности не должно оставаться жирных следов. Если же они присутствуют, причиной может быть попадание масла или ОЖ в двигатель.
Чем опасно появление белого дыма
В ситуации, когда дымит выхлопная труба белым дымом на прогретом моторе, нужно сразу приступать к диагностике и устранению проблемы. Такая неисправность может свидетельствовать о неправильной регулировке впрыска, нарушении дозировки горючего, попадании ОЖ или масла в камеру сгорания.
Последствия такой ситуации могут быть очень опасными для силового агрегата. Выделим основные:
- Пропуск одного цилиндра, иными словами мотор будет троить.
- Проблемы с пуском силового агрегата на горючую или на холодную.
- Замедленная реакция мотора на нажатие акселератора.
- Заметное уменьшение мощности.
- Изменение оборотов на ХХ или в движении.
В зависимости от ситуации и причин появления белого дыма на выхлопе возможны серьезные последствия для двигателя. В наиболее сложных случаях все может завершитьсяполомкой и капитальным ремонтом силового агрегата. Такая ситуация может произойти при попадании масла или ОЖ в камеру сгорания.
Заключение
В завершение отметим, что белый выхлоп дизельного мотора — не всегда свидетельствует о наличии проблемы. При эксплуатации автомобиля в холодное время года и до полноценного прогрева наличие прозрачного светлого дыма является нормой. Это связано с трудностями сжигания топлива на непрогретом агрегате и испарением жидкости в системе.
Если же белое облако «валит» из выхлопной трубы после достижения оптимального температурного режима или в теплую погоду, это может свидетельствовать о неисправности. В таком случае во избежание проблем важно сразу провести диагностику, выявить и устранить причину неисправности. Задержки в вопросе устранения неисправности могут привести к повреждению двигателя и необходимости его капитального ремонта.