Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электродомкрат своими руками: 2 пошаговые инструкции с фото и списком материалов

Домкрат для мотора своими

Электродомкрат своими руками: 2 пошаговые инструкции с фото и списком материалов

Самодельный электромеханический домкрат

Раскрытие темы автоматизации ручного привода, начнем с самого популярного типа подъемников для доработки. Оснастить ромбический домкрат электроприводом можно банальным объединением с дрелью, но мы разберем изготовление самодостаточного, компактного устройства, практически серийного образца. Представленное изделие оснащено двухсторонним переключателем для подъема и опускания механизма. Процесс сборки достаточно прост и выполняется по следующей инструкции, наглядно демонстрирующей, как сделать электрический домкрат своими руками из обычных компонентов.

Первым пунктом изготовления электрического домкрата, следует подготовить место соединения винта с валом мотора. Для реализации данной задачи есть минимум 2 способа. Автор инструкции сточил край винта, чтобы насадить на него шестигранную головку. Способ требует вынимания шпильки, снятия проушины для зацепа рукоятки и точно работы напильником.

Второй вариант установки головки, не требует разбора и заключается в использовании переходника. Берется обычный шестигранный стержень, длиной порядка 15 мм, с одного торца выпиливается паз под толщину проушины, а с боков делается сквозное отверстие для фиксирующего болта. Переходник устанавливается на крепление рукоятки, а на него одевается шестигранная головка.

Подготовку электродвигателя следует начать с изготовления металлической пластины которая будет служить заглушкой и опорной площадкой для крепления на домкрате. Данный элемент вырезается из листового металла, толщиной от 1 мм по форме корпуса мотора. Для крепежей и вала, просверливаются отверстия.

В качестве соединения шестигранной головки на винте домкрата и вала двигателя, используется обычная гайка. Для повышения надежности фиксации, в боковой грани гайки можно просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить болтик.

Когда элементы объединения двигателя и винта будут готовы, можно переходить к изготовлению крепежей для жесткой фиксации механизмов. Чтобы исключить сильное биение при работе привода, необходимо соблюдать повышенную точность. Для получения полной параллельности крепежных гаек с главным винтом, он закручивает их в крепежную пластину и приваривает к боковому соединению ребер ромба. После фиксации, приспособление разбирается, а фиксирующие направляющие остаются на своем месте.

Для фиксации двигателя на приваренных крепежах, в пластине необходимо изготовить 2 отверстия. Чтобы добиться максимальной точности, через направляющие следует продеть шпильки, расположить мотор на рабочем месте и отметить по ним точки для сверления. Для удобства установки, 2/3 части резьбы на шпильках можно сточить.

Подготовив все крепежные элементы, можно устанавливать мотор на свое рабочее место. Шпильки продеваются через отверстия пластины и затягиваются гайками с обеих сторон. Для фиксации со стороны домкрата, в шпильках просверливаются сквозные отверстия, в которые продевается шпилька-фиксатор.

Остается подключить контакты электродвигателя к переключателю с реверсом, от которого отвести провода к прикуривателю (или крокодилам). В зависимости от модели мотора стеклоочистителя количество проводов на нем может различаться. Найти 2 главных контакта, можно простым методом перебора, поочередно подключая каждый из них. Для защиты переключателя и схемы, его можно поместить в герметичный пластиковый контейнер (например, мыльницу).

На этом этапе, сборка электромеханического домкрата завершена. Если вы хотите получить более наглядное представление, рекомендуем ознакомиться с процессом изготовления данной самоделки в формате видео. В ролике есть момент, где автор удаляет старую шпильку с трапецеидальной резьбой и меняет её на метрическую, большей длины. Не рекомендуем делать такую замену, так как она серьезно повысит шанс срыва и поломки домкрата. В остальном, все выполнено на уровне, в высоком качестве и с динамичным монтажом.

Гидравлический домкрат с электроприводом своими руками

Второй по популярности подъемный инструмент для модернизации электроприводом. Гидравлические домкраты, в отличии от винтовых ромбических, обладают повышенной грузоподъемностью и могут использоваться для работы с более массивными объектами. В представленной далее инструкции, используется все тот же электрический двигатель от стеклоочистителя, отличающийся небольшой скоростью, хорошей силой тяги, которая сможет обеспечить подъем до 6 тонн веса. Чтобы изготовить подобный электрический домкрат своими руками, понадобиться болгарка, сварочник и следующие детали.

Процедуру по оснащению бутылочного домкрата электроприводом, начнем с разбора штатного привода насоса инструмента. Требуется снять заднее крепление и место установки рычага, оставив на корпусе только плунжер.

Новый рычаг изготавливается из профильной трубы, в которой необходимо вырезать прямоугольный паз, шириной около 18 мм, практически по всей длине, отступив от краев по 20 мм.

Со стороны крепления к домкрату, просверливается отверстие для дальнейшей фиксации болтом. В нижнем торце профиля, со стороны отверстия, вырезается еще один паз, для одевания проушин.

Мотор будет производить накачку по принципу кривошипа, поэтому на его валу необходимо зафиксировать диск со смещенным отверстием, который можно вырезать из листового металла. Диаметр круга должен быть от 140 мм. С просверливанием отверстия лучше повременить, пока рычаг не будет установлен на свое место.

Читайте так же:
Как правильно выбрать триммер для огорода

Внутри самодельного рычага из профиля, будут располагаться 2 подшипника. Первый соединяется с кривошипом на моторе, а второй с плунжером. Оба подшипника должны свободно перемещаться внутри трубы, но без сильного люфта. Если свободного пространства будет более 1 мм, лучше подложить отрезок металлической пластины, приварив его с торцов профиля.

Соединение крайнего подшипника с плунжером насоса выполняется с помощью болта, отрезка трубки с внутренним ø 12 мм и гайки. Можно запрессовать в подшипник втулку и закрутить в неё болт без использования гайки, или зафиксировать несколькими каплями припоя.

Для крепления рычага за плунжером насоса, используем стандартные уши, снятые при разборе в начале инструкции. Фиксируем обычным болтами с гайками и шайбами.

Завершив установку рычага на его рабочее место, можно приступать к определению точки контакта на кривошипе. Прикручиваем вырезанный ранее диск к валу электродвигателя, затянув гайкой и располагаем на предполагаемом уровне. Необходимо, чтобы минимальная и максимальная высота рычага, соответствовала амплитуде вращения будущего отверстия. Если ход рычага составляет 12 см, то отверстие следует сделать, отступив 6 см от центра диска.

После выполнения сверления, соединяем диск со вторым подшипником, использовав болт и проставку из отрезка маленькой трубки. Как и с первым вариантом, можно вкрутить в запрессованную втулку.

На финальном этапе сборки механизма остается зафиксировать мотор по отношению к домкрату с помощью импровизированных хомутов и металлических пластин. Мощные хомуты изготавливаются из отрезка трубы с выпиленным пазом, стягиваемым болтом к приваренным гайкам.

Остается подключить контакты мотора к обычному переключателю и далее, к штекеру прикуривателя или на крокодилы. Для придания заводского лоска и сохранения изделия от коррозии, детали можно отшлифовать и покрасить, как это сделал автор инструкции, продемонстрированной в следующем ролике.

Как сделать домкрат электрическим своими руками

Домкрат – простое механическое устройство, которое используют для поднятия автомобиля. Это нужно для замены шины или колеса, ремонта, для которого нужен доступ ко днищу. К использованию домкрата прибегают в случае самостоятельной починки вне автосервиса. Но домкраты применяются не только по отношению к автомобилям. Их нередко используют для установки конструкций на заданный уровень или для поднятия грузов

Для любого домкрата важны грузоподъемность, высота подъема и подхвата. Зачастую в простейшем домкрате эти характеристики слабые, и их не хватает для нужд пользующегося. В таком случае можно сделать электрический домкрат собственными руками. Он будет мощнее и проще в использовании, стоит лишь повозиться в мастерской. Электрическая версия куда практичнее, ведь не требует телодвижений человека и может обеспечить большую высоту.

Инструменты и материалы

Довольно просто создать домкрат пневматического или гидравлического принципа действия. Если работа зависит от человеческих усилий, сжатого воздуха или рабочей жидкости, то процесс не займет много времени. С электрикой немного сложнее. Электрический домкрат станет слиянием механики и электрики. Электропривод приводит в действие механические части устройства.

Для изготовления понадобится любой электрический привод. С задачей справится мотор стеклоподъемника. Его целью станет избавление человека от физических усилий для поднятия тяжелых грузов или автомобиля. Также может подойти привод из дрели или шуруповерта. Их мощности с головой хватит для подъема машины весом в пару тонн. Нужен и сам домкрат – для основы. Подойдет обычный винтовой ромбовый. Понадобятся и стальные полосы для крепления. Для работы пригодится сварочный аппарат.

Изготовление

Для начала из стеклоподъемника нужно извлечь привод и тросики и оставить только мотор и редуктор. Нужна головка с четырехгранной стороной с гранями по семь миллиметров. Затем нужно подрезать крепления из стальных полос, подготовленных ранее. Во-первых, делаем их более безопасными и удобными, во-вторых, делаем конечный продукт эстетичным. Детали уже правильной формы крепим к редуктору. После крепление и головка редуктора привариваются к устройству. При желании отдельные детали можно покрасить, главное не попасть в движущиеся элементы. Запитать прибор можно от электросети машины, через прикуриватель, либо через обычную электрическую сеть с розеткой.

Домкраты с электроприводом выделяются среди других видов этого механизма. Если рычажно-винтовые способны поднять что угодно на большую высоту, а гидравлические показывают высокую жесткость при простой конструкции, то наш тип подойдет даже для опасных ситуаций, поскольку не требует человеческих усилий.

Итак, у нас получился аппарат, пригодный даже для профессионального использования. При небольших трудозатратах и потраченном времени домкрат получается качественным и долговечным. Важно и то, что мне почти не потратили денег. Дрель или шуруповерт есть почти у каждого, так что стеклоподъемник вовсе необязателен. После этого ваша жизнь станет чуть лучше и проще.

Читайте так же:
Как заряжать леску в триммер huter

Электродомкрат своими руками (10 фото+видео)

В моем гараже слишком мало места и если загнать в него машину, то с обеих сторон от нее можно пройти только боком, в случае ремонта, когда необходимо поддомкратить машину приходилось в очень неудобной позе крутить домкрат. С перва у меня появился маленький подкатной кандрат, если расположить его под нужным углом было уже легче, но лень — это главный двигатель прогресса, и обнаружив в гараже пару ненужных(но вполне рабочих) моторов для стеклоподъемников от ТАЗа и штатный домкрат от своего Лансера, решил поэкспериментировать, вот что нашлось в гараже:


Электро-стеклоподъемник в моем случае от ВАЗ2110
Привод с тросиками нам не пригодится, поэтому откручиваем и оставляем только мотор с редуктором. Также нужна головка четырехгранная сторона которой имеет грани по 7мм.

Домкрат я взял из лансера, но можно любой ромбовый винтовой домкрат Крепления можно сделать из полосок металла, я использовал мебельные уголки найденные в гараже.

подрезаем и придаем им необходимую конфигурацию и крепим к редуктору

Далее прихватываем сваркой к домкрату крепление и головку одетую на редуктор

Управляется сия конструкция кнопкой от того же ЭСП

Испытания проводились на папином пассате, с питанием от запасного аккумулятора, если подключить к заведенной машине будет чуть бодрее крутить.

Виды электродомкратов с питанием от прикуривателя 12 в

Электрические домкраты

Как на смену обычным картам автодорог пришли навигаторы, так и простые инструменты поменялись на электрифицированные, многофункциональные приборы, по максимуму облегчающие любую работу. Современные технологии пришли на замену старому другу водителя — домкрату. Под словом электродомкрат понимается полноценный ремонтный комплекс, выручающий шофёра во всех глухих уголках при необходимости поднять машину.

Конструкция подъёмников

Грузоподъёмность электродомкрата

Каков из себя автодомкрат, представляет любой, кто хоть раз видел автомобиль. Он обязательно должен находиться в комплекте необходимого инструмента любой машины. Хороший шофер всегда перед выездом проверит его наличие, так как, меняя колёса чем-то, нужно приподнять авто. Частенько, заглянув в багажник нового автомобиля, можно увидеть самый простой и ненадёжный подъёмник ромбовидного типа. Тогда возникает необходимость его замены и покупки более современного инструмента, который по форме конструкции делится на несколько типов:

  • Ромбические.
  • Винтовые.
  • Подкатные.
  • Реечные.

Разновидности по способу управления

До того как перейти к изучению электрического домкрата для автомобиля, надо знать, какие типы такого инструмента имеются в продаже и понять, в чём заключается достоинство моделей с электрическим приводом. По виду управления автомобильные подъёмники подразделяются на следующие категории:

  • Механические.
  • Гидравлические.
  • Пневматические (надувные).
  • Электрические.

Самые удачные модели домкрата

Механические автодомкраты являются самыми простыми в использовании, но наиболее безотказными устройствами. Преимущественно применяются для работы с легковушками ввиду их малой грузоподъёмности. Конструктивно могут быть исполнены в реечном или винтовом варианте.

Гидравлические домкраты работают на принципах давления жидкости в подъёмных цилиндрах. Они имеют максимальную грузоподъёмность и передаточное число нажима, но требовательны к текущему техническому обслуживанию.

Пневмоподъёмники состоят из воздушной камеры, которая под давлением воздуха разжимается и приподнимает автомобиль. Такой инструмент имеет неплохую грузоподъёмность, но для большого тяжёлого транспорта применяется редко, ввиду потребности в компрессоре для создания соответствующего усилия.

Рабочие характеристики устройств

Любой домкрат оценивается по индивидуальным параметрам, которые определяют область его применения. Для того чтобы инструмент прослужил долго и без частых ремонтов, надо соблюдать эти требования. Технические характеристики домкратов таковы:

    Грузоподъёмность — максимальный вес предмет, для подъёма которого приспособлен домкрат. Она измеряется в тоннах или килограммах.
  • Высота подхвата — наименьший зазор между полом, землёй, другим основанием, на которое опирается подъёмное устройство, и его деталью для захвата автомобиля в крайнем нижнем положении.
  • Высота подъёма — наивысшее положение захвата относительно опорной поверхности. Рабочий ход — разница между крайними точками захвата.
  • Устойчивость — способность подъёмника оставаться в одной плоскости при любых вертикальных или горизонтальных усилиях, направленных на вывод его из состояния равновесия. Усилие на приводной ручке — сила, прилагаемая при поднятии тяжестей на необходимый уровень. Этот показатель связан с массой поднимаемого груза и количеством приводных циклов для его подъёма до верхнего положения. Для каждого вида домкратов он индивидуальный.
  • Передаточное число — отношение длины плунжера гидравлической помпы к длине плунжера домкрата.(Плунжер представляет собой специальный поршень, который используется в таких механизмах, где требуется создание более высокого давления сравнительно с обычными поршневыми насосами).
  • Универсальность — способность подъёмного механизма работать с машинами разной массы и независимо от их расположения.
Читайте так же:
Ушм aeg 125 с регулировкой

Электрические домкраты

В наши дни самыми привлекательным по рабочим параметрам и удобству в использовании является подъёмник с электроприводом. Он в ходу у многих владельцев автомобилей. Подобный механизм достаточно универсален, не требует особых условий для применения.

Управление конструкцией

Электромеханический домкрат

Электрический домкрат — устройство для поднятия груза, работающее от прикуривателя транспортного средства или собственной батареи. Для питания домкрата электрического 12 вольт будет вполне достаточно. Такой подъёмник может работать и при запущенном двигателе автомобиля, что особенно ценится автовладельцами. Это даёт возможность зарядки аккумулятора домкрата от сети поднимаемой машины.

Главный привод представляет собой небольшое электромеханическое устройство из электродвигателя и редуктора, приводящих в движение поднимающую винтовую конструкцию. Для работы его требуется установить в нужном месте и подключить к питанию. Для этого, кроме переходника для включения в бортовую сеть, домкрат комплектуется парой проводов для подсоединения к автомобильному аккумулятору. Управляется подъёмник с помощью пульта.

Электрический домкрат, как и прочие подобные устройства, является агрегатом, при работе с которым необходимо позаботиться о безопасности. При производстве операций, связанных с заменой колёс или других операций по подъёму груза, надо выполнить следующие мероприятия:

Передвижной электродомкрат

Надёжно зафиксировать колёса транспортного средства при помощи башмаков во избежание самопроизвольного или ошибочного движения автомобиля.

Подняв кузов на необходимую высоту, под него устанавливаются специальные упоры для закрепления и исключения опускания машины.

Запрещено проникать под автомобиль, находящийся в поднятом состоянии без фиксации. Требуется принять меры, предотвращающие соскальзывание кузова с подхвата подъёмника.

Грузоподъёмность электродомкрата

На эту характеристику нужно обратить особое внимание при покупке инструмента. Если ошибиться в подборе, то прочие возможности станут не актуальны, так как коли домкрат не смог справиться с основной своей обязанностью, не поднял предназначенный автомобиль, то уже без разницы, каково качество изделия, рабочий ход и устойчивость.

Домкрат от прикуривателя

Определённая модель рассчитана на свой максимальный подъёмный вес, который прописан в техпаспорте и на шильдике, размещённом непосредственно на корпусе аппарата. Рассчитывая необходимую грузоподъёмность домкрата к массе автомобиля нужно прибавить 10—15 процентов от этой цифры. Ошибившись в грузоподъёмности, можно сломать его, а в худшем случае травмироваться самому при падении автомобиля.

Грузоподъёмность домкратов электрических автомобильных доходит до 2 тыс. килограммов. По этому показателю они уступают некоторым своим коллегам. Например, винтовой подъёмник работает с грузами до пятнадцати тонн, реечный — до двадцати, а некоторые модели гидравлических устройств могут поднять и двести тонн груза. Сравниться с ним может надувной рычажный домкрат с грузоподъёмностью до четырёх тонн.

Достоинства и недостатки

Учитывая главные технические характеристики электрических подъёмников, можно составить мнение о положительных и отрицательных сторонах владения таким устройством. Говоря о хороших свойствах электродомкрата, сразу хочется выделить его простоту в использовании. Это такое удобное и неприхотливое устройство, применить который сможет и женщина — водитель в непредвиденной ситуации.

Автодомкрат электрический

Неплохо, когда управлять подобным устройством можно дистанционно, с пульта. К примеру, находясь в стороне от машины, чуть приподнять её для лучшего обзора пространства под днищем. Пульт избавляет от манипуляций со всевозможными рычагами и рукоятками при подъёме кузова.

Автономность питания также запишется в число достоинств электроподъёмников. Работать такой прибор сможет в самых дальних уголках.

Преимуществ владения электрифицированным подъёмником много, но и без недостатков тоже не существует оборудования. Если посмотреть на стоимость такого оснащения, которая значительно превышает цены на сопоставимые по техническим данным устройства, она может быть очень высокой. Электродомкраты — техника довольно новая, а новинки всегда оцениваются дороже.

Существуют лимиты по высоте подхвата. У некоторых домкратов она ограничена до 15 сантиметров, то есть, для автомобилей с небольшим дорожным просветом такая техника не подойдёт. Небольшой неприятной деталью окажется необходимость опускать автомобиль, поднятый электрическим подъёмником, вручную.

К выбору такой продукции нужно подходить внимательно и взвешенно. Если не пугает высокая цена, и автомобиль подходит по требованиям грузоподъёмности, подобный электрический помощник станет неплохой покупкой. Для обладателей тяжёлых внедорожников и любителей туристских маршрутов подойдёт домкрат реечный, который можно использовать взамен лебёдки.

Самые удачные модели

Домкрат для автомобиля

Торговые предприятия предлагают огромное количество разнообразных моделей электрифицированных подъёмников для автомобилей. Они поражают функциональными возможностями и универсальностью. Выбор очень непрост. Многие пробуют собственные силы, чтобы изготовить электрический домкрат своими руками, под личные требования. Но можно привести в пример пару образцов, которые не поразят необычными свойствами, но вполне типичны для этого сегмента и удовлетворят самые широкие запросы автолюбителей.

Читайте так же:
Карбюратор бензопилы лесник 3816 видео

Модель электрогидравлического домкрата 12 вольт, с гайковёртом, в кейсе Сорокин 3. 562 является сбалансированным многоцелевым приспособлением, укомплектованным дополнительными принадлежностями. Он подойдёт даже владельцам паркетников, так как грузоподъёмность этого образца увеличена до трёх тонн. Кроме обычного предназначения его можно использовать в качестве компрессора, фонаря. О возможности откручивания гаек от других предметов говорит само название. Питание у него универсальное как от собственной батареи, так и от генератора автомобиля. Этому образцу присущи все положительные качества инструментов такого типа.

Ещё одним представителем электродомкратов, пользующимся доверием потребителей, является модель Turbo Jack GB — A20. Эта модель также не обделена достоинствами в виде грузоподъёмности как у предыдущей модели, а также уменьшенного до 110 миллиметров уровня подхвата.

Автолюбители ценят эту модификацию за качественное изготовление и работу на любых поверхностях. Отличает такой домкрат и пониженный уровень шума.

С каждым годом на дорогах нашей страны увеличивается количество автомобилей. Число водителей, отдающих предпочтение современным и функциональным электрическим приспособлениям тоже растёт. Производители выводят на рынок всё новые модели приборов — в борьбе за любовь и кошельки автомобилистов.

Металлоискатель своими руками: как сделать самый простой прибор

Мужчины пользуются металлоискателем

Хотите сделать металлоискатель своими руками? Для этого понадобятся хотя бы элементарные знания в пайке и электронике. Сделать такой прибор не так уж сложно. Достаточно воспользоваться пошаговой инструкцией, которая подскажет, как сделать металлоискатель.

Металлоискатель своими руками: инструменты и материалы

Детектор металла работает по принципу магнитного притяжения. При нахождении катушкой металлических предметов возникает резкое колебание электромагнитных волн, которые и провоцируют звуковой сигнал. От того, каким образом соберете инструмент, зависит, на какой частоте он будет работать:

  1. На низких частотах найдет большие предметы на глубине до четырех метров. При этом изделия на поверхности не заметит.
  2. Высокая частота улавливает небольшие вещи на глубине до 1,5 м.

Определитесь, для каких целей нужен металлоискатель, и приступайте к сборке.

Как сделать простой металлоискатель? Первым делом подготовьте такие инструменты:

  • кусачки;
  • острый нож;
  • пилку для пластика;
  • паяльник;
  • отвертку.

Чтобы собрать металлоискатель на двух генераторах, понадобятся такие материалы: изолента; припой; канифоль; покупная плата или отдельные детали, чтобы собрать ее самостоятельно; пластиковая подставка; труба; изолированный провод (можно медный, диаметром 0,5–0,7 мм); зажимы для фиксации; масляный лак; клей.

Инструменты

Самый простой металлоискатель своими руками не получится без ручки или корпуса. Их сделаете из пластиковой трубы. Важно, чтобы основа была из диэлектрических материалов, то есть таких, которые не проводят ток (дерево, резина, пластмасса).

Металлодетектор своими руками невозможен без штанги. Вот некоторые рекомендации по ее созданию:

  1. Воспользуйтесь легким основанием. Так быстро не устанете, ведь процесс поиска сокровищ занимает немало времени.
  2. Подберите подходящий размер. При выборе длины штанги учитывайте собственный рост или рост того, кто будет пользоваться самодельным прибором.
  3. Отнеситесь ответственно к выбору рукояти. Позаботьтесь о том, чтобы инструмент было удобно держать в руках. В качестве рукояти отлично подходит велосипедный руль. Некоторые берут костыль, у которых уже есть готовая ручка и подлокотник.

Детали для изготовления электронной части приобретите в магазине радиотехники. При желании их найдете в старом радиоприемнике или подобных приборах.

Для работы понадобятся такие детали:

  • текстолит;
  • резистор 100 кОм (R1, R2) — 2 шт.;
  • транзистор КТ 315 (VT1, VT2) — 2 шт.;
  • конденсатор 1000 пФ (C1, C2) — 2 шт.;
  • конденсатор 10 000 пФ (C3, C4) — 2 шт.;
  • стереонаушники — 1 шт.;
  • батарейка (3,7–4,5 В) — 1 шт.

Схема простого металлоискателя представлена на фотографии ниже:

Схема металлоискателя

Схема металлоискателя: YouTube/Артем 83

Металлоискатель своими руками: пошаговая инструкция

С подготовительной частью покончено. Теперь приступайте к основной части. Чтобы сделать металлоискатель, первым делом займитесь штангой:

  1. Кусок прочного пластика обрежьте. На основании должны поместиться схема и катушки. Учтите, что между катушками расстояние должно быть от 10 см.
  2. Приклейте (используйте жидкие гвозди) подставку к штанге.

Если в наличии готовая основа, то прикрепите к ней подставку, на которой будет размещена микросхема металлоискателя.

Для создания катушек поступите так:

  1. Возьмите круглое основание (можно из доски) диаметром 20–25 см.
  2. Сделайте 30 витков изолированной проволоки. При намотке первого и последнего витка оставьте два вывода длиной по 4 см.
  3. Снимите катушку с основания.
  4. Обмотайте ее изолентой, не затрагивая выводы.

Другая катушка металлоискателя выполняется аналогичным способом.

Катушки металлоискателя

Катушки металлоискателя: YouTube/Артем 83

Приступайте к сборке деталей:

  1. Разместите элементы на плате по указанной на картинке схеме.
  2. Выполните пайку к дорожкам на текстолите.
  3. Для защиты закройте схему в пластиковую коробку.

Основные составляющие прибора готовы. Теперь осталось собрать простой металлоискатель. Сделаете это так:

  1. К самодельной плате припаяйте выводы от катушек, а также два провода от батареек или аккумулятора. Пример схемы показан на фото выше.
  2. Теперь зафиксируйте катушки и плату на подставке при помощи клея. Сверху детали покройте масляным лаком.
  3. Закрепите наушники. Для этого проделайте в штанге сверху и снизу отверстия.
  4. Проденьте шнур через отверстие, его конец припаяйте к плате. Длину провода нарастите с помощью паяльника и изоленты.
Читайте так же:
Установка лески на катушку триммера patriot видео

Осталось отрегулировать и проверить металлоискатель:

  1. Наденьте наушники.
  2. Подносите кусочки алюминия поочередно к каждой катушке.
  3. Дождитесь максимальной тишины и закрепите алюминий клеем.

Металлодетектор готов к поиску сокровищ. Для его изготовления понадобились такие составляющие: штанга, подставка под микросхему, катушки, наушники, аккумулятор, схема металлоискателя. Если у вас хороший слух, то различите отклонения в звуковых волнах, которые указывают на разновидность металла.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Сборка электрощитов своими руками

Это пошаговая практическая инструкция для тех, кто хочет научиться самостоятельно комплектовать и коммутировать распределительный щит. В статье мы постарались подробно описать все ключевые операции, особое внимание уделяя нюансам, которые могут быть неведомы электрикам-любителям.

  • Проектируем электрощит
  • Учёт потребителей, создание групп
  • Делаем схему электрического щита
  • Выбор комплектующих и аксессуаров для электрического щита
  • Корпус щита
  • Спецификация модульных устройств
  • Вспомогательные материалы
  • Сборка и расключение распределительного щита
  • 1. Сборка и предварительный монтаж ящика
  • 2. Подготовка проводов
  • 3. Установка щита на место
  • 4. Расстановка на DIN-рейке модульных устройств
  • 5. Коммутация
  • 6. Подключение ввода
  • 7. Заключительный этап

Сборка и расключение вводно-распределительных устройств (ВРУ) представляет собой многоступенчатый вид работ, где каждый этап является исключительно важным, где нет мелочей. Щит обязан получиться безопасным и удобным для пользования, все его элементы, объединённые в систему, должны исправно исполнять возложенные на них функции:

  • контроль энергии;
  • управление потребителями и цепями;
  • обеспечение селективно срабатывающей защиты.

Организовать электрический щит можно самостоятельно, но для этого домашнему мастеру необходимо обладать электромонтажными навыками уровнем выше минимального. Для проектирования ВРУ и подбора комплектующих не лишним будет понимание процессов и знание правил. Далее мы рассмотрим сборку электрощитов на примере довольно разветвлённых систем, чтобы охватить больший круг вопросов.

Проектируем электрощит

Непрофессионалу это лучше делать, когда все провода уже проложены, и все цепи учтены. На стадии разработки мы должны создать для себя рабочие чертежи, по которым будут производиться последующие работы, а также найдены подходящие спецификации комплектующих и аксессуаров.

Учёт потребителей, создание групп

Нужно начать с составления полного списка потребителей, если он не делался во время монтажа проводки . Сюда войдёт не утюг и не бра в прихожей, а каждый приходящий к щиту провод, который должен быть записан и обозначен номером.

Системы электроснабжения жилых помещений выполняются по одним и тем же принципам, поэтому схожи между собой. Отдельно запитываются силовые розетки каждой комнаты и отдельно — освещение комнат. Некоторые бытовые приборы не подключаются к распределительным коробкам, их провода идут непосредственно к щиту. Это не всегда объясняется их повышенной мощностью, как у электроплиты, например. Обособленность может быть следствием повышенных требований к защите (бойлер должен подключаться через очень чувствительное УЗО), либо необходимостью отключать прибор локально (кондиционер для обслуживания).

Итак, вот типичный список для современной трёхкомнатной квартиры:

  • Розетки спальня.
  • Розетки гостиная.
  • Розетки детская.
  • Розетки санузел.
  • Розетки кухня.
  • 6. Розетки коридор + прихожая.
  • Стиральная машина.
  • Бойлер.
  • Кондиционер.
  • Электроплита.
  • Свет спальня.
  • Свет гостиная.
  • Свет детская.
  • Свет кухня + санузел.
  • Свет коридор + прихожая + балкон.

Безусловно, если каждую цепь «посадить» на свой автомат и пустить через УЗО — это будет и надёжнее, и удобнее. Но вопросы компактности и экономичности тоже важны. Некоторые цепи из перечисленных выше можем объединить, если нагрузка будет умеренной, а отдельная автоматика не нужна. Например, пункты 1 и 2, также возможны комбинации 11+12+13 и 14+15.

Внимание! Для расключения слаботочных потребителей (ТВ, телефон, интернет, охрана) необходимо использовать отдельный бокс.

После объединения список трансформируем в простую таблицу, куда потом внесём данные о номиналах автоматов и УЗО.

Делаем схему электрического щита

Все современные электрощиты разработаны для крепления унифицированных модульных устройств. Модулем считается 18-миллиметровое изделие, устанавливаемое на DIN-рейку. Это так называемое одно «место». Заметим, что кроме одноместных устройств есть двух- и трёхместные. Нам необходимо изобразить принципиальную схему сборки электрощита, где будут указаны все модульные устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию