Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где собирают бензопилы хускварна

Бензопилы Husqvarna (Хускварна) — общие характеристики, ремонт, подделка и оригинал

Рынок бензопил в России настолько перенасыщен продукцией различных брендов, что обычному человеку разобраться в их обилии практически невозможно. Скажем откровенно, что и большинство специалистов не смогут в полном объеме дать характеристику той или иной пилы даже одного производителя, ведь почти нереально достаточно долго эксплуатировать каждую модель в различных условиях, чтобы сложить о ней более ли менее полное впечатление.

Не станем этого делать и мы, а попробуем разобраться в особенностях наиболее популярных бензопил шведской фирмы Husqvarna, а конкретно моделей 137, 236, 240, 135 и 365, которые больше всех полюбились россиянам.

Общие характеристики бензопил Хусквара

Конечно, у этого производителя, известного более 300 лет, имеется свое лицо. У бензопил Хускварна оно имеет приятный ярко-оранжевый цвет.

Бензопила Хускварна 365

Кстати, отклонения в цвете, а также излишняя глянцевость или матовость обшивки могут свидетельствовать о подделке. Также, как и насыщенный черный цвет ручек и щитка, у оригинальных изделий он скорее темно-серый. А само количество подделок – лишнее свидетельство популярности бренда.

Какие бывают бензопилы марки Хускварна

Все марки этих пил имеют цифровую маркировку из 3-х или 4-х цифр, в которой первая – порядковый номер поколения пилы, а две, следующие за ней – округленный объем бензинового двухтактного двигателя. Также после цифр могут стоять буквы:

  • е – обозначает наличие функции легкого старта SmartStart;
  • XP – свидетельствует о наличии системы предварительной очистки воздуха AirInjection;
  • G – имеют подогрев ручек и карбюратора.

Еще есть обозначения:

  • более экономичного двигателя — X-Torq;
  • повышенной способности работы в плохих погодных условиях и на не очень качественном топливе – AutoTune – это профессиональные пилы;
  • улучшенной защите от вибрации — Low Vib.

Слабые места бензопил Хускварна

Несмотря на то, что более 80% всех отзывов пользователей бензопил Хускварна определенно положительны, мы отобрали некоторые проблемы, характерные для поколений 1 и 2, наиболее часто используемых россиянами в домашнем хозяйстве.

На первом месте стоит проблема незначительного подтекания масла из системы смазки цепи, иногда подобное случается даже на неработающих пилах.

Второй общей, характерной для Хускварны неприятной особенностью, владельцы называют значительно более жесткий, чем у других бензопил, стартер. Особенно это становится заметным, если пила имеет привычку запускаться далеко не с первого-второго раза, что случается в некоторых случаях, если владелец не проверил эту функцию при покупке. Это чаще всего происходит из-за некачественной заводской настройки карбюратора, чем грешат довольно многие бытовые Хускварны.

Абсолютно все пользователи, оставившие не лестные отзывы об этих пилах, отмечают отвратительный перевод на русский язык инструкции к бензопиле. Кроме того, что она написана непонятным языком и требует во многих случаях додумывания и смысловой коррекции, в ней иногда содержатся явные неточности.

Иногда нарекания вызывают также цепи Хускварн, требующие частой подтяжки на первоначальном этапе эксплуатации, пока они не растянутся.

Некоторые модели иногда глохнут при повороте на 90° при спиливании деревьев.

Но самые большие нарекания вызывают цены на фирменное масло, замена которого на более дешевые марки служит причиной отказа в гарантийном обслуживании и ремонте.

Положительные стороны бензопилы

Нужно сказать, что подобных отзывов о бензопилах Хускварна не так уж и много и они явно перекрываются общим положительным впечатлением от их работы. Все отмечают:

  • великолепную сбалансированность инструментов;
  • малую вибрацию и низкую шумность при работе;
  • достаточный запас мощности для выполнения функций, предусмотренных для каждой конкретной модели.

Если же сучкорезом распиливают толстую дубовую колоду, то мощности может и не хватить.

Виды бензопил Husqvarna особенности

Из перечисленных моделей с такой работой может справиться только полупрофессиональная 365-я, но и ей после 40 – 50 минут работы нужно давать отдых.

Выбирая конкретную модель Хускварны, определите, для каких целей она вам нужна, и только после этого сопоставляйте ее цену с вашими возможностями. Правильно подобранная пила свободно может прослужить 5 и более лет при достаточно напряженной эксплуатации, чем вряд ли смогут похвастаться пилы менее известных брендов.

Хускварна 137

Это бытовая пила, имеющая мощность 1,64 кВт, справляющаяся с большинством домашних задач по хозяйству.

Бензопила Хускварна 137

Бензопилы 137-е комплектовались шинами диной от 33 до 38 см и при весе чуть больше 4,5 кг восхищали владельцев своей работоспособностью и легкостью в работе.

Уже несколько лет данная модель не выпускается, поэтому, если вам в каком-либо магазине предложат новую Хускварну-137, то можете быть уверены в том, что вам предлагают подделку. Эту пилу оригинального производства можно приобрести разве что в интернет-магазине, торгующем б/у инструментом или с рук. Ее стоимость на момент прекращения продаж была в районе 6,5 тыс. руб. и у большинства пользователей она честно отработала каждую копейку.

Хускварна-236

Данная модель заменила полюбившуюся многим 137-ю.

Бензопила Хускварна 236 особенности

Имея чуть меньшую мощность (1,4 кВт), она, добавив 100 г в весе, обрела 40-сантиметровую пильную шину и главное – новый двигатель, на 20% экономичнее предшественника, обладающий более высоким крутящим моментом и широким диапазоном оборотов, что сделало работу с этой пилой еще более комфортной и немного расширило спектр ее применения.

Ремонт бензопил Хускварна

Правда и стоимость ее несколько выросла и составляет на сегодня почти 11 тыс. руб., но если произвести пересчет на нынешний курс доллара (а эти пилы производят в Швеции и США), то все встанет на свои места.

Хускварна-240

Очень близка по своим показателям к предыдущей и мощнее ее всего на 100 ватт.

Бензопила Husqvarna 240 характеристики

Но эти 0,1 кВт ощущаются ее пользователями. Имеются свидетельства того, что данная модель с легкостью справлялась с 60-сантиметровыми стволами деревьев. Правда при этом не стоит забывать, что это бытовой инструмент и им без отдыха не стоит работать более 25 – 30 минут. Ее вес такой же, как у 236-й – 4,7 кг.

В глобальном плане их отличает наличие у 240-й системы легкого пуска и дополнительной 1000 руб. стоимости.

Хускварна-135

Это новая бытовая пила фирмы Husqvarna. На ней тоже двигатель X-Torq, облегченная система пуска. Но при своих полутора киловаттах мощности она имеет вес 4,4 кг, что немаловажно для домашней бензопилы.

Читайте так же:
Бензопила штиль не заводится на горячую причины

Бензопила Хускварна 135

При этом длина шины у нее также 40 см. Но вот стоимость около 14 тыс. руб.

Все вышеперечисленные пилы имеют приблизительно одинаковые технические характеристики и предназначены для выполнения однотипной работы. Они и занимают львиную долю рынка среди всей пильной техники Хускварна. Следующая же пила из нашего миниобзора относится к классу полупрофессиональных.

Хускварна-365

И, конечно же, у нее совсем другие характеристики. При мощности в 3,4 кВт она способна нести пильную шину длиной до 70 см, что говорит само за себя.

Бензопила Husqvarna 365

И даже вес в 6 кг при этом не кажется чрезмерным. Чего не скажешь о цене в 36 тысяч.

Такая пила может понадобиться вам в домашнем хозяйстве, только если вы помимо распиловки стволов на чурбаки, занимаетесь еще и валкой этих стволов, что довольно сомнительно.

Ремонт пил Хускварна

Сразу оговоримся: эта техника, несмотря на не очень большое количество деталей – высокотехнологичная, а запчасти на нее весьма дорогие, поэтому желательно любой ее ремонт производить в сервисном центре Husqvarna. Просто, самостоятельное вмешательство может не только лишить вас гарантии, но и привести к плачевным результатам.

Запчасти пилы Хускварна

Хотя есть несколько областей, в которые вы можете вмешаться, не опасаясь нанести вреда своей бензопиле.

1. Регулировка карбюратора. Мы рассмотрим ее на примере 137-й модели.

Карбюратор Хускварна

  • винтом L выставляем самые высокие обороты;
  • после прогревания двигателя в течение 15 – 20 сек. винтом Н устанавливаем качество смеси (если дымит – богатая и винт закручиваем, а если визжит – бедная, откручиваем);
  • винтом Т регулируем холостой ход, вращая его по часовой стрелке до момента начала движения цепи, затем медленно выкручиваем его до полной остановки цепи.

2. Зажигание. Устанавливать в нем нечего, его ремонт (кроме физического повреждения маховика) сводится к замене катушки (она же магнето). Здесь надо выбирать запчасть с той же маркировкой, что и на вашей пиле, даже если по посадочному месту она будет подходить. Может не совпасть угол опережения зажигания.

3. Ремонт сцепления. Существует негласное правило: после замены 2 пильных цепей следует заменить шину, а после замены 2-х шин – сцепление. Конечно, это не догма и в каждом отдельном случае стоит проверить работоспособность узла, прежде чем менять его, но процедуру замены сцепления (равно как цепи или шины) вы можете произвести самостоятельно.

Ремонт сцепления бензопилы Husqvarna

Делать это просто:

  • снимите шину;
  • зафиксируйте поршень через свечное отверстие;
  • открутите сцепление;
  • установите новое, произведя действия в обратном порядке.

Как отличить подделку бензопилы Хускварна?

Мы можем с большой долей вероятности предположить, что значительная часть негативных отзывов о бензопилах Хускварна относится именно к ним. А новые пилы, продаваемые с рук за смешные деньги – на 99,9% именно такие.

Как отличить подделку Хускварны

На всех оригинальных Хускварнах на корпусе устанавливается металлический шильдик.

Подделка бензопилы Хускварна

Фотографии описанных в статье пил также могут служить для проверки подлинности: кроме цвета и фактуры на подделках иная форма корпусов, нет отлитых обозначений на кожухе, корпусах отдельных узлов и.т.п.

Как различить подделку Хускварны

На видео эти и другие моменты:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

Электрическая сабельная пила - особенности выбора и применения

Электрическая сабельная пила — особенности выбора и применения

Рейсмусовый станок выполненный своими руками из электрорубанка, другие варианты конструкции

Рейсмусовый станок выполненный своими руками из электрорубанка, другие варианты конструкции

Фрезы для дрели для работы по металлу и дереву

Фрезы для дрели для работы по металлу и дереву

Применение болгарки для резки различных материалов, резка и шлифовка дерева

Применение болгарки для резки различных материалов, резка и шлифовка дерева

Комментарии5 комментариев

Выпускают хус кварну 236 в кнр стоит она у нас 9 900 р в другом магазине 14т руб

то есть вы хотите сказать что пила STIHL MS 361 тоже полупрофессиональная?

если 365 SP полупрофи……

Это Вы делает такой вывод, исходя из номера модели. В данной статье речь идет не о Штиле. О Хускварне 365 в разных источниках говорится и как о профессиональном инструменте, так и полупрофессиональном. По своим реальным показателям эта пила как раз и находится посредине.

на моей 365й на шильдике стоит Sn 07-….. я чет не допру какой это год производства!? может кто подскажет.

Где Собирают Бензопилы Хускварна

Схожая статья была размещена мной на прежнем Дровосеке, только называлась она Хускварна либо Штиль. Вызвала она много противоречий посреди поклонников того либо другого бренда и это разумеется – два глобальных производителя мотопил обосновали свою состоятельность, конкурентоспособность, профпригодность и качество на русском рынке. Пальма первенства в протяжении многих лет систематически перебегает от 1-го производителя марки к другому. Позиции лидерства на российском рынке то уступают, то возглавляют рейтинг оппонентов. Так либо по другому, а конторы захватили сердца собственных фанатов, сделав их противниками и разбив на два неколебимых лагеря. Есть противоречия, личные точки зрения и неизменные риторические проблемы – что все-таки лучше Хускварна либо Штиль?

Что ж, предлагаю порассуждать на схожую тему, заняться некоторой демагогией, но все-же придти к «золотой середине». Может быть, все совместно мы сможем поменять мировоззрение ярых врагов Хускварны и Штиля.

Почему Хускварна 365 и Штиль 361

Вправду, а почему Хускварна 365 и Штиль 361? На самом деле причина банальная и простая – именно этими моделями мне пришлось работать продолжительное время на промышленной заготовке леса! Кроме этого эти модели представлены из линейки профессиональных бензопил производителя и чаще других использовались в свое время лесорубами на огромных объемах заготавливаемых кубометров леса. По мощности они идентичны, незначительная разница лишь в весе. Так как блогом интересуются в основном профессиональные лесорубы, то тема, я думаю, для них будет вполне актуальна.

«Сучкорезок» и «фермеров» я предлагаю в этой статье не затрагивать, да и уделить внимание именно операции по валке деревьев. Начну со своего скромного опыта.

Немного истории…

Свой путь профессионального вальщика я начинал, имея уже на руках «корочки». Первой моей валочной бензопилой стала изрядно потрепанная предыдущими вальщиками «рогатка» Хускварна 262, которой я проработал около 4-х лет.

Затем «оружейку» обновили и мне выдали новую бензопилу – Хускварну 365, тоже «рогатую». Ей мне предстояло отработать около 3-х лет.

Читайте так же:
Бензопила заводится и глохнет причины как устранить

Поменяв работу и устроившись к частному работодателю, я стал обладателем новой бензопилы – Штиля 361, которым отработал 1,5 года.

Где Собирают Бензопилы Хускварна

Все эти бензопилы испытали в моих руках интенсивную нагрузку при многочасовой выработке моторесурса, так как заготовка производилась как в осенне-зимний период, так и в летне-осенний сезон, а это 8-9 месяцев в году. В первые годы работы объемы были небольшие, в пределах 500-800м³ в месяц, включая калымы, но и лес был намного крупнее, нежели в последнее десятилетие. Позже объемы увеличились до 1000-1300м³ в месяц.

Работа в зимний период Хускварной и Штилем

Зима – основное время года лесозаготовок. На больших лесосеках подготовительные работы и разрубка магистралей, площадок и технологических коридоров приходится на ноябрь, когда дают о себе знать первые настоящие морозы. Декабрь уже «испытывает на себе» львиную долю интенсивной работоспособности лесорубов, когда лесорубами заготавливается основной «тоннаж» древесины. Так как делянка уже «разрезана», то весь объем кубатуры вываливается с пасек и в это время штабеля «растут как на дрожжах».

Инструмент вальщика – бензопила, испытывает основную огромную нагрузку в этот период времени. Сугробов в лесу еще нет, карман лесоруба достаточно скуден к началу сезона, что является еще одной веской причиной интенсивности использования инструмента.

Итак, работа Хускварной 365 зимой. «Классикой» («пистолетный» тип) работал мало, можно сказать, что лишь «пробовал». Особых проблем в работе не ощутил (не успел ). А вот, что касается «рогатого» варианта, то основная проблема заключалась в замерзании тросика дросселя в рукояти пилы в холодное время, когда газ подавался при нажатии на «гашетку», а обратно не отходил. Следует заметить, что в морозы (сухая погода) заклинивание тросика подачи газа особо не проявлялось. Иначе обстояло дело в оттепели. Это, скажу я вам, было настоящим бедствием и приводило в бешенство. Посудите сами: подпил дерева произвести на полном газу еще «худо-бедно» можно, а вот спиливание оборачивается настоящим мучением. Ведь при спиле вальщик вынужден сбрасывать газ при некоторых моментах: перестроиться (поменять позицию), оценить (проконтролировать) состояние дерева, поднимая голову и взор вверх на ствол и крону, для установки валочного клина или недопущения перепиливания «мочек» (недопилов). Вариант с извлеканием шины на полном газу для вышеупомянутых причин остановки неприемлем, непродуктивен и безрезультатен. Все это может привести к трагедии: защемлению шины во время неосторожного срезания «шарнира», преждевременному повалу дерева в сторону – на людей или стену древостоя. Да и самому пораниться вполне можно. Кроме этого вальщику необходимо убирать подрост и подлесок вокруг спиливаемого дерева, а ветки, хмыз и подобный тонкомер очень коварен и нередко приводит к сбрасыванию пильной цепи, а сбросить газ не представляется возможным.

Причина заклинивания дроссельного тросика в Хускварне 365 заключается в слабой возвратной пружине газа, которая, понятно, что изготовлена из металла, а конденсат делает свое дело. И в торможении тросика: не в заклинивании троса в «рубашке», а в оригинальной конструкции дроссельной системы. Тросик газа представляет собой два самостоятельных отрезка, которые соединены под кожухом руля в синтетическом контейнере. Соединительным звеном тросиков является своеобразный ползунок контейнера со свободным ходом, который и обеспечивает подачу , сброс газа. Небольшое количество влаги конденсирует от металлического тросика, скапливается в ползунке и в «коалиции» со слабой возвратной пружиной клинит процесс подачи газа.

Бензопила Husqvarna 135 (9667618-04) (обзор, как собирать, первый запуск)

Видео обзор на бензопилу Husqvarna 135 (9667618-04). от интернет магазина АхиллеS. В обзоре вы узнаете. как .

Видео инструкция по работе с бензопилами Husqvarna

Видео ролик подробно повествует о работе с цепными бензиновыми пилами Husqvarna. Купить бензопилу HUsqvarna .

Ухищрения, в виде постоянного добавления «тормозухи» в «рубашку» троса, приводили к «унынию», состоянию бесполезности и контрпродуктивной «русской смекалке»: я выбросил «соединительный ползунок» и спаял обе части тросиков между собой, оставив их в соединительном контейнере. Положение, хочу вас заверить, улучшилось.

Также причина заклинивания тросика может скрываться в самой ручке с «гашеткой». Если быть точнее – в положении синтетических накладок. Дело в том, что при интенсивном использовании инструмента, оператор сворачивает эти накладки, меняет их положение. Их сдвиг на посадочных местах весьма незначителен – несколько миллиметров. Попробуйте – возьмитесь за ручку газа и с усилием поповорачивайте ручку в разные стороны – вы ощутите этот самый люфт. В морозное время года этот свободный ход негативно влияет на работу дросселя. Этот факт мне указал «ремонтник», который занимается ремонтом наших бензопил. Исправлять износ посадочных (закрепляющих) мест невозможно без замены рукояти, поэтому ручку закрепляли к рукояти банальным и «всенародным» способом – толстым слоем изоленты

Другая причина плохой работы бензопил в зимнее время – обледенение воздушного фильтра. Изготовители предусмотрели для этой напасти сменные заглушки, крышки «зима-лето». В зависимости от модели и марки инструмента эти дополнительные «механизмы» разные по конфигурации и по размерам. Описывать вам их глупо, лесорубы-профи прекрасно с ними ознакомлены. Суть их состоит в перекрытии и направлении горячего воздуха от работающего движка и вращающегося маховика на карбюратор и фильтр в зимнее время. И, напротив, в летний период исходной манипуляцией этот горячий поток от двигателя перекрывается, а через соответствующее отверстие происходит охлаждение холодными потоками маховика.

В Хускварне 365 для обогрева и охлаждения «топливной системы» используются две «приспособы», совершенно разные по конфигурации и цветовому тону. Как они меняются, крепятся – лесорубы знают.

И, тем не менее, данная предусмотрительность конструкторов-изготовителей в полной мере не справляется и бензопила, «хапнув» влаги начинает «капризничать». Особенно коварны резкие перепады температуры. Обледенение воздушного фильтра происходит однозначно. Лечение в этом случае одно – просушка пилы над буржуйкой.

Хочу отметить, что Хускварна 365 более стойкая, нежели Штиль. «Прокашлявшись» и «проглотив воду» она уверенно набирает обороты. Как правило, к заводской защитной крышке от проникновения «снежной пыли» на стартере я добавлял резиновый «кляп». Довольно опасная практика, которая может привести к перегреву движка, но в морозы ниже 30 градусов, это не так страшно. Впрочем, многие лесорубы выходят из аналогичной ситуации подобным вариантом (войлок, жесть).

Читайте так же:
Как заправить леску в катушку электротриммера

Кстати о морозах. Ниже 30-ки Хускварна неплохо «тянет», но не стоит переусердствовать со временем работы на низких температурах. Как-никак, любая техника страдает от высоких нагрузок во время морозов, а махонький движок мотопилы и подавно!

Теперь о Штиле. Именно Штилем 361 пришлось начинать работать в зимний период. Запуск бензопилы происходил лучше/быстрее Хускварны и сам рабочий такт более отчетливый, отзывчивая подача газа. Хотя оборотистость показалась несколько ниже и характерный «визг», кой был у Хускварны, отсутствовал. Возможно это лишь собственные ощущения, так как по техническим характеристикам Штиль 361 превосходит Хускварну 365 по скорости. Однако в морозы за 30° Штиль все-же сдает позиции Хуске, это однозначно – проверено! Работать невозможно, и приходится ждать время ближе к обеду, когда температура воздуха становиться выше. Тогда бензопила «воскрешается». Не буду спорить – возможная причина плохой работы при низких температурах кроется в низком качестве того же топлива, возможно…

Но больше всего разочарования Штиль преподнёс во время работы при высоком снежном покрове. От повала деревьев поднимается на миг «снежная пурга» и Штилек «сморкнувшись» начинает задыхаться снежным «смогом», и мгновенно умирает. При проникновении снежных фракций в карбюратор, Штиль сдыхает. Никакие попытки «возбудить» не увенчаются успехом. Вся эта дребедень защиты «зима-лето» не помогает! И все попытки просушки хватает лишь на десяток повала деревьев и дальше – «смерть»!

Кроме этого Штиль забивается снегом при малейшем его опускании на поверхность снега. Эта необходимость возникает во время расклинивания дерева или при работе с валочной лопаткой, когда работаешь без помощника. Это из личного опыта.

Согласитесь, что когда сугробы по пояс и бензопила систематически сдыхает на пасеке в 300-400 метрах от магистрали, начинается нервозность. Работа у всей бригады встает и ты ощущаешь себя виновником всего этого «праздника». «Танцы с бубном» переводят нервозность в гиблую суету и запилы, спилы уже далеки от совершенства и деревья пошли в сторону.

Работая Штилем 361-ым при высоком снежном покрове, я применял такую тактику: вместе с помощником огребал все намеченные деревья на пасеке для привала по всей длине волока, а после мы исключительно валили. Никаких отаптываний снега ногами вокруг деревьев не производили – только расчистку лопатами. При таком методе никаких завихрений снега во время валки не наблюдалось и бензопила, практически всегда «дорабатывала волок».

Однако этот метод подходил больше при выработке пасек. Для пробивания технологических коридоров он не полноценен: так как волок не намечен, а снежная бахрама, лежащая на деревьях скрывает направление, то огребали и валили последовательно. За время перерывов Штиль начинал «выдавать выкрутасы», скапливая конденсат.

В конце-концов я «загерметизировал» крышку стартера жестянкой от пива. Проблема исчезла, но появился риск перегрева. В морозные дни я «не парился» и работал в сугробах спокойно, но в оттепели «очковал»

Более подробно о проблемах эксплуатации Штиля 361 читайте в статье Stihl 361 не работает в морозы на моем блоге.

Работа в летний период Хускварной и Штилем

Во время работы Хускварной 365 летом, основной болью было быстрое « засирание » воздушного фильтра смолой в еловом древостое, когда серная пыль проникает на все «тело и нутро» пилы. Пила работает плохо, что собственно и понятно. Характерные следы серы на картере, крышках, наружных деталях бензопилы известен лесорубам. Чтобы исключить подобные проблемы – чаще промывать воздушный фильтр. Или как делал я – брал запасной фильтр на лесосеку.

Если говорить о гарнитуре, то Хускварна в целом проигрывает Штилю (вне зависимости от модели) и это, кстати говоря, является одной из основных причин, возникших в одно время, когда лесорубы предпочли «отвернуться» от Хускварн. И дело не только в качестве материала, из которого изготовлена пильная шина, но и в людской натуре: к хорошему привыкаешь быстро, а регулярно шприцевать Хускварну в отличие Штиля – «не есть хорошо», в том понимании, что процедура ухода упрощается.

Что касается работы Штилем 361-ым в летний период…

Однозначно скажу – никаких нареканий! Работает как часы! Если в морозы есть проблемы, то летом никакой зной не нарушал работу Штиля 361. Приходилось работать им на вахте и нередко более 8 часов в сутки. Насиловал его на валке и раскряжевке по-полной. Ему – «хоть-бы-хны»! Воздушный фильтр « засирался » напрочь, но бензопила продолжала работать, сохраняя высокие обороты и работоспособность.

В заключении о Хускварне 365 и Штиле 361

Безусловно уважаемые лесорубы у вас появились возражения, как у фанатов Хускварны, так и у поклонников Штиля не только к моим доводам, но и к содержимому статьи. Да, я мало привел технических сравнений, технических преимуществ и недостатков обсуждаемых моделей, но я не «технарь»! Те проблемы, которые я описал у бензопил, многим знакомы, но все по-разному к этому относятся и решают эти «недочеты» по-своему. Однако новичкам лесорубам, думаю, будет интересно знать суть проблем этих моделей Хускварны 365 и Штиля 361, и услышать ваши дискуссии к данной публикации.

Предлагаю «технически подбитым» лесорубам, ремонтникам, промышленным вальщикам (леспромхозавцам) и любителям обсудить тему Хускварны 365 и Штиля 361.

Делитесь статьей в соцсетях, кликая на социальные иконки и я вам буду весьма признателен.

История компании Husqvarna (Хускварна)

История компании Husqvarna (Хускварна)

Что делает уникальной компанию Husqvarna? Как получилось, что люди по всему миру ожидают получить уверенность в отличном выполнении своей работы, когда они берут в руки продукцию Husqvarna? Мы верим, что это — результат нашего великого опыта, который насчитывает уже почти 400 лет. Именно так Husqvarna стала Husqvarna.

1620–1689: Наладка парусов

Husqvarna была основана как «Оружейная Фабрика Йончепинга» по указу шведского короля, и в первые годы завод выпускал около 1500 мушкетов в год. Выпускаемый продукт вдохновил на создание логотипа в форме классического «прицела», который, хотя и в обновленном варианте, используется и по сей день. В 1689 году, когда Швеция начала увеличивать свою армию, фабрика обосновалась в 7 километрах от центрального офиса и производила расточку и шлифовку мушкетных стволов — на водопадах местечка Huskvarna. Это именно то самое место, которое и сейчас занимает современный комплекс фабрики Husqvarna.

Читайте так же:
Бензопила husqvarna 140 16 видео

1757–1850: Становление Husqvarna

Король передает компанию частному владельцу, и название меняется на «Завод оружия Husqvarna». К 1850 году всё производство перемещается в городок Хускварна (Huskvarna).

1872–1912: Расширение сферы производства

Контракт Husqvarna с Королевской семьей на поставку оружия для армии подходит к концу, и компания начинает искать пути для расширения. Начался исключительно инновационный и амбициозный период деятельности компании, который привел к появлению широкого спектра новой продукции, такой как:

Швейные машины (1872), охотничье оружие (1877), дровяные печи (1884), мясорубки (1890), первые шведские мопеды (1895), велосипеды (1896), мотоциклы (1903) и газовые плиты (1912).

1918–1919: Первая газонокосилка

Husqvarna приобретает компанию «Norrahammars Bruk», которая добавляет два новых продукта к портфолио: котлы и ручные газонокосилки. В 1919 году Husqvarna начинает производить свои собственные двигатели.

1921–1949: Производство получает имя

Расширение сферы деятельности продолжается за счет собственной разработки бытовой техники, такой как первая электрическая плита Husqvarna, посудомоечная машина и стиральная машина.

1947-1959: Первые газонокосилки с двигателем — и бензопилы

Первая газонокосилка Husqvarna с двигателем для коммерческого использования была выпущена в 1947 году, а в 1959 году появилась первая модель для частного использования. Это был год напряженной работы для Husqvarna, потому что именно этот год ознаменован и выпуском первой бензопилы. Husqvarna 90 была сконструирована знаменитым шведским дизайнером Сикстеном Сазоном. Он использовал технологию глушителя мотоцикла для достижения более низкого уровня шума, чем его современные конкуренты.

1967: Прощай, оружие!

В 1967 году Husqvarna выпускает своё последнее охотничье ружье, 1900-й серии. Это оружие рассматривалось как идущее далеко впереди своего времени, и стало образцом для производителей гражданского оружия по всему миру. Даже сейчас, большинство современных охотничьих ружей основаны на инновационных решениях компании Husqvarna.

1968: Представляем кусторезы Husqvarna

Husqvarna начинает производство кусторезов с модели 65R. Это еще больше укрепляет взаимодействие Husqvarna со специалистами лесного хозяйства.

1969: Антивибрационная система

Выпущена бензопила Husqvarna 180, в которой впервые в мире использована инновационная антивибрационная система. Эта защитная функция стала предотвращать снижение кровотока у работников лесного хозяйства по всему миру.

1972: Новое имя – новая внешность

Название компании официально сокращено до простого «Husqvarna”, что было сразу же отражено в обновленном логотипе.

1973: Безопасность превыше всего!

Представлена бензопила Husqvarna 140. Первая в мире бензопила с автоматическим тормозом цепи.

1982: Париж — Дакар

Мотоцикл Husqvarna (MC 258) выигрывает в классе 250 кубов на легендарном ралли Париж-Дакар. Изначально этот мотоцикл предназначался для шведской армии, но когда начала проявлять интерес еще и французская армия, то мотоцикл сконструировали с самой высокой производительностью. Таким образом, используемая модель никак не была изменена — помимо установки большего бензобака и сиденья, ведь она и так была предназначена для длительных поездок.

1985: День рождения Райдера

Изготовлен первый прототип машины, которая сейчас называется райдером Husqvarna.

1986: Завершение эры

Подразделение по производству мотоциклов Husqvarna продано.

1988–1990: Мировое признание

США становится крупнейшим рынком потребления продукции Husqvarna для леса и сада. Благодаря новым приобретениям компания внедряет американские садовые тракторы в Европе.

1989: Покоряя вершины

Выпуск бензопилы Husqvarna 3120 XP — одной из самых больших и самых мощных бензопил в мире на сегодняшний день. Она мгновенно становится фаворитом среди вальщиков и уже множество раз подвергалась усовершенствованию с тех пор.

1995: Изобретение газонокосилки-робота

Husqvarna запускает газонокосилку-робот на солнечной батарее Solar Mower — первую в мире полностью автоматическую газонокосилку. Эта модель стала предшественником популярной серии роботов Husqvarna Automower®.

1997: Фокус

Производство швейных машин полностью продано и покидает компанию. С этого момента компании может сосредоточиться исключительно на своих двух основных областях: производство инструментов для леса, сада и парка, а также строительной техники.

1999: TrioBrake™

Функция TrioBreak ™ (система тройного тормоза цепи), позволяющая пользователям остановить цепь правой рукой, была представлена в 1999 году — с целью снижения риска получения травм работниками лесного хозяйства.

2009: Прорыв в технологии производства бензопил!

Husqvarna представляет AutoTune™, технологический прорыв в производстве профессиональных бензопил. Инновационная технология автоматически регулирует настройки карбюратора для оптимизации рабочих характеристик и снижения количества вредных выбросов.

2012: Аккумуляторная революция – и многое другое…

Бензопилы, триммеры, кусторезы и новые райдеры. Революционный прорыв Husqvarna в производстве аккумуляторов позволил предложить полный ассортимент продукции с производительностью бензиновых моделей, но без вредных выбросов, с минимальным уровнем шума, вибрации и технического обслуживания. В течение 2012 года Husqvarna также получает большое количество наград, таких как мировая дизайнерская премия «RedDot Award», «Тихая Марка», а также золотые, серебряные и бронзовые медали на Чемпионате мира среди профессиональных вальщиков.

2013: Революция роботов

Третье поколение газонокосилок-роботов Husqvarna начинается с модели 330X, которая с помощью GPS запоминает, где она уже стригла траву, автоматически приспосабливается к погоде и сезону, а также выявляет узкие места и приспосабливается к ним.

Почему стоит купить бензопилу Хускварна

Шведская фирма Husqvarna AB – признанный лидер производства бензопил. Ее история началась еще в XVII веке с изготовления стрелкового оружия. Сегодня под этим брендом выпускается широкий ассортимент хозяйственного инструмента, который пользуется повышенной популярностью во всем мире. Модельный ряд бензопил Хускварна охватывает весь диапазон от легких и компактных бензиновых пил бытового назначения до мощных профессиональных агрегатов, используемых при лесозаготовках.

Причины популярности бензопил Хускварна

Компания Husqvarna AB стремится выпускать продукцию, отличающуюся:

  • высокой надежностью, основанной на использовании только высококачественных материалов;
  • простотой обслуживания и ремонта;
  • удобной конструкцией, обусловленной относительной легкостью и эргономичностью каждой модели;
  • повышенной безопасностью.

Бензопила Хускварна

Разработчики бензиновых пил Хускварна отслеживают все прогрессивные тенденции в сфере производства ручного инструмента, что позволяет им регулярно обновлять свой ассортимент. Повышают конкурентные преимущества и собственные уникальные наработки:

  • мощный и экономичный двигатель X-Torq с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопных газах;
  • карбюратор, автоматически настраивающийся на рабочие нагрузки;
  • эффективное оборудование для очистки воздуха;
  • устройство легкого пуска;
  • система гашения вибрации и шума;
  • удобный механизм регулирования натяжения цепи;
  • универсальный ключ, используемый при настройке и ремонте основных узлов.
Читайте так же:
Бензопила штиль зазор между видео

Все эти особенности упрощают обслуживание и применение инструмента, что по достоинству может оценить каждый пользователь.

Конструктивные особенности бензопилы Хускварна

Устройство бензопилы Хускварна отличается компактностью и удобством для оператора. Основными ее узлами являются:

  • размещенный в защитном корпусе двухтактный одноцилиндровый двигатель с карбюратором, системой зажигания, воздушным фильтром и глушителем;
  • центробежная муфта сцепления, передающая крутящий момент ведущей звездочке;
  • направляющая шина со скользящей по ней режущей цепью;
  • топливный бак;
  • масляный бак с насосом смазки цепи;
  • передняя и задняя рукоятки;
  • клавиши управления;
  • тормоз цепи.

На картинке ниже наглядно продемонстрировано устройство бензопилы Хускварна.

Конструкция бензопилы

Пуск бензопилы в работу

Перед пуском бензиновой пилы необходимо заполнить маслом для смазки цепи предназначенный для этого бак и приготовить топливную смесь. Она смешивается в соотношении, рекомендованном изготовителем. Для различных моделей бензопил Хускварна оно составляет 1:40 или 1:50. Это значит, что в каждый литр бензина АИ-92 доливают с интенсивным перемешиванием 25 или 20 мл специального масла для двухтактных двигателей.

После заполнения топливного бака проверяется сила натяжения цепи. Она не должна провисать или перемещаться с избыточным усилием. На практике для проверки ее оттягивают вверх в районе средней части шины. При этом цепь может выйти из паза на 2-3 мм. Необходимая регулировка выполняется специальным ключом.

Натяжение цепи

Правильно настроенная цепь плотно облегает шину и легко скользит по ней в обоих направлениях.

Чтобы завести пилу Хускварна, ее располагают на чистой от посторонних предметов горизонтальной площадке. Последовательность действий будет следующей:

  • активируется тормоз цепи перемещением вперед защитного щитка в районе передней рукоятки;
  • нажимается кнопка декомпрессии цилиндра;
  • при холодном двигателе полностью выдвигается регулятор воздушной заслонки, при разогретом этого делать не обязательно;
  • корпус пилы фиксируется нажатием правой ноги на заднюю рукоятку и удерживанием левой рукой передней рукоятки;
  • резкими рывками ручки стартера добиваются кратковременного подхвата двигателя, после чего он самопроизвольно заглохнет;
  • регулятор воздушной заслонки утапливается в корпус, затем вновь приводится в движение стартер до пуска мотора;
  • пила берется обеими руками в рабочее положение, а ручка тормоза цепи переводится в рабочее положение;
  • перед началом работы под нагрузкой рекомендуется убедиться в работоспособности системы смазки цепи, для этого нажатием на дроссель увеличивают до максимума скорость ее вращения, тогда капельки масла должны разбрызгиваться в районе дальнего конца шины.

Краткий обзор наиболее популярных моделей

Компания Husqvarna AB выпускает широкий ассортимент бензиновых пил, что позволяет легко подобрать инструмент для решения самых разных задач.

Хускварна 137

Хускварна 137 относится к классу бытовых бензопил, но оборудована достаточно мощным двигателем 1,64 кВт и снабжена топливным баком на 410 мл. Рекомендуемая длина направляющей шины от 33 до 38 см с фирменной цепью Н30 при толщине ведущего звена 1,3 см. Модель оснащена механизмом легкого запуска и усовершенствованной системой зажигания. Вес агрегата без шины всего 4,6 кг.

Пила отлично подходит для резки сучков, тонких деревьев и распила древесных материалов малой толщины.

Хускварна 137 на Яндекс Маркете

Хускварна 140

Еще одна модель любительского класса. Выходная мощность двигателя 1,6 кВт с объемом бака 0,371 мл при длине шины 35-40 см позволяет в спокойном режиме выполнять работы по распилу сучков, мелких деревьев на дачном участке, заготовке дров и раскрою пиломатериалов. Общий вес в снаряженном состоянии 4,4 кг.

Хускварна 140 на Яндекс Маркете

Хускварна 142

Модель по формальным техническим характеристикам относится к бытовым бензиновым пилам, но за высокую надежность и выносливость вполне заслуживает звание полупрофессионального инструмента. При объеме двигателя 40,2 см 3 она развивает мощность 1,9 кВт. Объем топливного бака 0,41 л, длина шины 38 см. При проектировании данной модели был сделан упор на продление ресурса и достижение максимального комфорта для оператора.

К ее особенностям можно отнести надежный коленвал из кованой стали, оснащенную двумя компрессионными кольцами поршневую группу, облеченный запуск, исключительно эргономичную конструкцию.

При весе 4,6 кг она подойдет для выполнения большого объема работ при строительстве деревянного дома или заготовке дров.

Хускварна 142 на Яндекс Маркете

Хускварна 240

Неприхотливая и выносливая пила, способная эффективно работать по 3-4 часа в сутки. Мощность двигателя 1,5 кВт при объеме топливного бака 300 мл позволяет эксплуатироваться с направляющей шиной длиной до 40 см. Ее вполне хватит для расчистки от веток и старых деревьев дачного участка и распила бревен стандартного диаметра. При весе пилы 4,7 кг оператор не чувствует усталости и дискомфорта благодаря отличной сбалансированности агрегата и наличию удобных рукоятей с пониженным уровнем вибрации. Эта модель отличается наличием усиленной цилиндропоршневой группы, экономичного двигателя, электронного зажигания, праймера и уловителя цепи, снижающего риск получения травмы при ее обрыве.

Хускварна 240 на Яндекс Маркете

Хускварна 365

Модель относится к разряду профессиональных бензиновых пил, рассчитанных на ежедневную многочасовую работу без длительных перерывов. При весе в 6 кг она развивает мощность 3,4 кВт. Ее с успехом используют на лесоповале и при других работах, требующих высокой скорости реза. Топливный бак объемом 0,77 л снабжен прозрачным указателем уровня, что упрощает контроль.

Хускварна 365

Хускварна 365 на Яндекс Маркете

Карбюратор с системой подогрева позволяет использовать пилу при экстремально низких температурах.

Наличие картера и эффективной системы воздушного охлаждения двигателя надежно защищает его от перегрева при максимальных нагрузках. Хускварна 365 оснащена системами облегченного пуска и поглощения вибрации. Длина шины до 70 см дает возможность распила даже крупных стволов.

Приведенный здесь далеко не полный перечень моделей бензопил Хускварна показывает, насколько широки возможности этого популярного инструмента. В связи с высоким качеством изготовления и повышенным ресурсом они не относится к разряду дешевых пил. Поэтому приобретать понравившуюся модель лучше у надежных продавцов, сотрудничающих с официальной торговой сетью производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию