Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор на мотоблок своими руками без акб

Фара на мотоблок с питанием от магнето

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Пользователи мотоблоков предлагают различные по сложности варианты оборудования мотоблоков источниками освещения — от установки автомобильного (тракторного) электрогенератора с аккумулятором, до установки аккумулятора, питающего фару мотоблока и периодически подзаряжаемого от сетевого зарядного устройства.
Данные варианты не каждому под силу для исполнения, да и громоздкий аккумулятор нужно умудриться где-то разместить на мотоблоке.
Наипростейший и надёжный метод, по моему мнению — запитать источник света от штатного магнето мотоблока, причём — без каких-либо переделок. Мощности штатных катушек магнето вполне достаточно для питания светодиодной фары. В настоящее время в продаже имеется великое множество светодиодных фар, многие из которых не уступают по силе света фарам с лампами накаливания. Для мотоблока достаточно и так называемых автомобильных «ходовых огней» на светодиодах.
Предлагаю проверенную мною схему, подключаемую в разрыв между штатным аварийным выключателем двигателя и выводом от катушки магнето, идущим к этому выключателю. По-скольку этим выключателем никто не пользуется, он и будет служить выключателем фар(ы). Здесь нужно соблюсти единственное условие — общий провод схемы должен быть изолирован от корпуса мотоблока!
Итак, смотрим схему (рисунок).
Разъединяем провод, идущий из недр мотоблока к аварийному выключателю. Его роль — замкнуть на массу вывод катушки магнето, тем самым прекратить подачу тока на высоковольтную катушку зажигания. Как правило — на проводе уже есть разъём «папа-мама». Точка К1 соединяется с выводом катушки магнето, общий провод схемы — с проводом выключателя.
По-скольку, противоположный вывод катушек магнето уже соединён с массой мотоблока, выпрямитель в данном случае, используем наипростейший, однополупериодный — на единственном диоде VD1. Используем любой кремниевый выпрямительный диод с максимальным прямым (выпрямленным за полупериод) током в 1 Ампер, например, серии 1N4000 или советские аналоги серии КД. Недостаток такой схемы — значительные пульсации напряжения, по сравнению со схемой выпрямителя на четырёх диодах. Для сглаживания пульсаций служит конденсатор С1 достаточно большой ёмкости — от 4700 микрофарад и более. Далее, в качестве стабилизатора напряжения применена широко распространённая микросхема LM7812. Её задача — выдавать стабилизированное напряжение 12В., независимо от оборотов двигателя. Для её правильной работы необходим ещё один конденсатор, ёмкостью от 100 микрофарад, а саму микросхему желательно расположить на теплоотводе, в качестве которого будет использоваться алюминиевая пластина, на которой вы расположите схему в подходящей коробочке и на ней-же установите фару.
Сборка схемы осуществляется навесным монтажом (на соплях, извините). Кто умеет, может вытравить печатную плату. Главное — надёжно пропаять и изолировать все соединения (вибрация, однако!). При использовании штатного выключателя микросхема должна быть установлена на тонкой изолирующей фторопластовой (раньше использовалась слюдяные пластинки) подложке, желательно, с использованием термопасты (можно «мазнуть» каплю силиконового крема для рук). Если изолировать микросхему для вас окажется сложно, садите всё на массу, а в точке К1 поставьте тумблер включения света. При подключении фары соблюдайте полярность — более светлый провод — это «плюс», на массу («минус») — чёрный (более тёмный провод).
Ну, вот, собственно и всё. Светодиодная фара светит ровным светом, без пульсаций — от самых малых оборотов — до повышенных. На худой конец, работать фара будет и при использовании всего лишь одного диода VD1 и конденсатора C1. Но не факт, что долго.
Все указанные детали свободно продаются в радиомагазинах, стоят копейки. Например, микросхема LM7812 — в пределах 100 руб. По — дороже, не считая фары — конденсаторы большой ёмкости.
Предупреждение! Галогенные и другие фары с лампами накаливания НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ — не потянет. Только светодиодные, потребляющие мизерный по силе ток.

Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема

Свет на мотоблоке Нева без генератора

В продаже есть много хороших моделей мотоблоков – Нева, Кентавр, Зубр и прочие. Но, к сожалению, большинство из них идёт без штатного освещения. И если вам посчастливилось купить не электрифицированный агрегат – не отчаивайтесь! Решить проблему с отсутствием света будет не сложно, и мы расскажем вам, как это сделать. Небольшая модернизация только улучшит ваш аппарат, а главное, повысит его безопасность, когда придётся возвращаться с поля в тёмную пору суток.

Читайте так же:
Как правильно пилить деревья бензопилой

Как сделать свет от генератора

Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.

Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:

  • Электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на рулевой колонке;
  • От включателя разводят проводку на электрооборудование (в нашем случае — это фара);
  • Провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать вам во время выполнения работ на мотоблоке.

Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или поставить автомобильный.

Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.

Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, ниже представлена электрсхема:

Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.

Как сделать свет без генератора

Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора — с помощью светодиодной лампы и 12-вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда или его можно найти на мотороллере.

Основная ваша задача – выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:

  • Подготовьте крепление из стального уголка под размеры, соответствующие АКБ;
  • Расположите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно прикрепите болтами в четырёх точках;
  • Поместите в крепление аккумуляторную батарею и закрепите её при помощи двух болтов, гаек и металлической пластины;
  • Протяните электрический провод от аккумулятора к выключателю, а оттуда — к электрооборудованию (у нас – это фара). Все места подсоединения проводов зафиксируйте пайкой и обязательно заизолируйте изоляционной лентой.

Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что вам придётся периодически его заряжать от источника, в котором есть электрическая энергия.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками или сделать самодельный свет.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.

Читайте так же:
Обзор ленточных пил по металлу

Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:

  • Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
  • Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.

Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.

Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.

Как правильно поставить генератор на мотоблок своими руками — разбираем подробно

К числу многофункциональных агрегатов, которые повсеместно используются для решения различных задач, относятся мотоблоки различных производителей. При желании пользователь может самостоятельно установить генератор на мотоблок, который будет отвечать за питание электрических элементов его конструкции.

Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?

Стандартным и наиболее универсальным считается вариант на 12 вольт, причем можно подобрать как специально выпущенный производителем в качестве дополнительного аксессуара для определенной модели мотоблока, так и любой другой, в том числе использующийся с другим трактором или автомобилем. Главное, чтобы его мощь была большей, чем установленная в целом нагрузка, так как ему будет необходимо работать без скачков напряжения, даже если задействованы абсолютно все электроприборы техники одновременно. В остальном же желаемые характеристики исчисляются исходя из планируемого объема работ, финансовой доступности и удобства техобслуживания, а также ремонта устройства.

Что это такое?

Прежде чем приобрести, и уж тем более произвести установку и подключить генератор для мотоблока, очень важно знать, что он из себя представляет.

Генератор состоит из нескольких составных элементов.

  1. Статор. Является «сердцем» электрогенератора и представляет собой обмотку со стальными листьями. С виду напоминает плотно упакованный пакет.
  2. Ротор. Представляет собой две втулки из металла, между которыми расположена обмотка возбуждения, в форме стального вала. Проще говоря, ротор – стальной вал с парой втулок. Провода обмотки бывают припаяны к контактным кольцам.
  3. Шкив. Представляет собой ремень, помогающий передавать вырабатываемую механическую энергию с мотора на вал электрогенератора.
  4. Щеточный узел. Пластиковая деталь, помогающая соединять цепь ротора с другими цепями.
  5. Корпус. Это защитный короб. Чаще всего делается из металла. Выглядит как металлический блок. Может иметь одну или две (заднюю и переднюю) крышки.
  6. Ещё один значимый элемент – насадка регулятора напряжения. Она стабилизирует напряжение тока, если нагрузка на генератор становится слишком большой.

Стоит отметить, что генераторы для мотоблока мало чем отличаются от генераторов для другого транспорта или габаритных устройств, основным различием является лишь мощность.

Особенности выбора

При выборе электрогенератора главным, как уже отмечалось выше, является его мощность. Требуемое вам значение мощности легко рассчитать самостоятельно. Для этого достаточно будет просуммировать мощности всех приборов мотоблока и приобрести генератор, имеющий большее значение, чем это число. Именно в этом случае можно быть уверенным в том, что мотоблок сможет обеспечить энергией все приборы без скачков и перебоев. Стандартным значением напряжения тока для генераторов и являются те же 220 вольт.

О приобретении автомобильного генератора стоит задуматься лишь в том случае, если имеет место регулярное, практически ежедневное использование мотоблока.

В некоторых случаях рекомендуется приобретать такой электрогенератор на модели мотоблоков тяжелого класса. Но лучше всего не покупать подобные модели из-за непомерно высокой стоимости некоторых экземпляров во избежание такого же дорогого последующего ремонта изделия.

Читайте так же:
Какой бензин заливать в газонокосилку al-ko

Порядок установки генератора на мотоблок

Необходимо отметить, что установка генератора на мотоблок представляется довольно легкой процедурой, поскольку для успешного монтажа этой детали достаточно лишь разместить её в специальной нише, закрепив с помощью соответствующих элементов. Подключение оборудования к генератору требует внимательного отношения, поскольку ошибки могут привести к поломке устройств. Планируя подключить подобный агрегат, целесообразно придерживаться простейшей инструкции:

  1. Подсоединить элемент к мотоблоку, используя 2 одинаковых провода. Со стороны мотоблока подключаются 2 синих проводка.
  2. Подключить черный провод к массе двигателя мотоблока.
  3. Красный провод монтируется к встроенному стартеру или батарее, в зависимости от конкретной модели устройства.

Способы подключения различных генераторов могут существенно отличаться, ввиду чего настоятельно рекомендуется перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поставляемой вместе с изделием.

Схема подключения

Для того чтобы избежать возможных ошибок в процессе подключения генератора к мотоблоку, необходимо руководствоваться специальной схемой, на которой отображены все нужные соединения. Это позволит быстро установить этот важный элемент, избежав затрат на ремонт электросети мотоблока.

Монтаж устройства на мотоблок

Многие ставят себе один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без АКБ? Дабы поставить аппарат своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать, из чего состоит аппарат.

  1. Корпус ‒ это стальной контейнер.
  2. Шкив ‒ является проводником механической энергии.
  3. Регулятор напряжения.
  4. Ротор ‒ изготовленные из стали вал и две втулки, между которыми находится обмотка.
  5. Щеточный узел ‒ изготовлен из пластмассы и занимает немаловажное место в исправном функционировании генератора.
  6. Статор ‒ классическая перемотка, внутри нее вырабатывается мощность.

Дабы поставить автомобильный генератор на мотоблок, не потребуется много сил и времени, но к этому следует отнестись ответственно.

Поскольку от этого будет зависеть работоспособность техники в целом. Генератор монтируется к мототехнике посредством специальной схемы, где указаны все соединения. В случае неправильного подключения обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. В целом в блоке находится 4 проводка, в том числе 2 голубых. Именно через два голубых проводка подключается преобразователь. Затем красный проводок, подпитывающий фары и заряжающий. Созданию поможет следующий чертеж.

Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном


Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
  2. Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
  3. Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.

Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.

Читайте так же:
Как отличить оригинал хускварна от подделки

При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:

  1. если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
  2. большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
  3. старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.

Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.

Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:

  • перегрев элемента;
  • короткое замыкание из-за попадания влаги;
  • перепады напряжения и прочие сбои в работе.

Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.

Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.

Генератор самодельный из мотоблока

Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не редкость. Кто-то спасается традиционными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но существует иное решение проблемы: изготовленный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электрический двигатель. Частота оборотов ‒ 800-1600 в минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется посредством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтобы частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, необходимо выбрать шкив с подходящим диаметром. Звездой объединяем обмотки двигателя, в свою очередь конденсатор включаются параллельно к каждой из них. Выходит треугольник. Для исправной работы обязательно нужно иметь одинаковую емкость для всех генераторов. Создавать генератор нужно по следующей видеоинструкции:

Заключение

Установка генератора на мотоблок позволяет существенно расширить его функционал, подключить освещение и другие полезные узлы. При желании можно выполнить самостоятельно не только монтаж, но и сборку генератора, что позволит мастеру существенно сэкономить на приобретении элемента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Генератор для мотоблока

Генератор – это важный элемент современного мотоблока, основная функция которого заключается в снабжении электроэнергией аккумулятор, фары и другие электроприборы сельскохозяйственного агрегата. Предлагает рассмотреть особенности самостоятельного выбора, установки и самостоятельного изготовления надежного генератора для бытового мотоблока более подробно.

Как выбрать генератор для бытового мотоблока?

На современном рынке электроприборов можно найти огромный выбор генераторов, предназначенных для монтажа исключительно на мотоблоки. Широкий ассортимент изделий порой играет с начинающими фермерами злую шутку, в результате чего неопытный владелец сельскохозяйственной машины покупает неподходящий для своего мотоблока заводской генератор.

Генератор для бытового мотоблока

Чтобы избежать ошибок, следует придерживаться одного очень важного правила – выбранный генератор для мотоблока должен обладать мощностью. превышающей суммарное число мощностей всех нагрузок, которые воздействую на мотоблок в процессе его эксплуатации. Соблюдение этого фактора при выборе генератора позволит агрегату стабильно работать под напряжением в 12 Вольт, исключая риск короткого замыкания или резких перепадов напряжения.

Нередко фермеры покупают и устанавливают на свои мотоблоки автомобильные генераторы. Такое решение полностью оправдывает себя лишь в том случае, если в хозяйстве используется тяжелый мотоблок с высокой мощностью. Для легких и средних сельскохозяйственных агрегатов приобретать такие генераторы не имеет смысла из-за их высокой стоимости.

Читайте так же:
Нет искры на бензопиле урал

Как на мотоблок поставить генератор – порядок самостоятельной сборки для начинающих

Установка генератора на мотоблок своими руками – процедура довольно простая, ведь для монтажа достаточно установить и закрепить купленную запчасть в специальной нише, предусмотренной в конструкции агрегата. Гораздо сложнее обстоят дела с подключением генератора. На этом этапе следует быть крайне внимательным, ведь малейшая ошибка приведет к короткому замыканию в области обмотки используемого генератора. Чтобы избежать этой и других возможных поломок, следует детально изучить схему подключения используемой электро запчасти.

Схема электрическая мотоблока

Порядок действий при подключении купленного генератора на используемый бытовой мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Подключать генератор к мотоблоку нужно при помощи двух имеющихся одинаковых проводов. В конструкции самого агрегата предусмотрены 4 провода. Два из имеющихся проводов окрашены в синий цвет – именно их и следует подключать к установленному генератору;
  2. После этого свободными останутся провода, окрашенные в красный и черный цвет. Второй потребуется подключить к массе мотора мотоблока;
  3. Оставшийся провод красного цвета отвечает за уровень выхода всего преобразованного прибором напряжения – оно необходимо для бесперебойного питания всех имеющихся в конструкции мотоблока без аккумулятора электроприборов. В том случае, если генератор монтируется на агрегат с предустановленным аккумулятором, тогда преобразованная энергия будет подаваться на имеющийся электрический стартер и встроенную батарею мотоблока. О правильном подключении купленного генератора на мотоблок более детально расскажет видео.

При работе мотор мотоблока образует крутящий момент, который, посредством ремня, передается на ротор. При этом генератор создает напряжение и передает его в электрический блок. Во время запуска двигателя емкость имеющегося в мотоблоке аккумулятора снизится, в результате чего энергия на электроприборы будет поступать уже из электрического блока. Это будет повторяться до того момента, пока аккумулятор мотоблока не зарядиться полностью. В дальнейшем электрическая энергия на приборы будет поступать от него.

Как сделать на мотоблок генератор?

Изготовить генератор для используемого в хозяйстве мотоблока гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Для этого потребуется полностью исправный электрический мотор – его следует установить на мотоблок. Последовательность действий при изготовлении генератора выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует неподвижно закрепить используемый электрический двигатель. С этой целью потребуется сделать каркас, который необходимо прикрутить к раме мотоблока при помощи винтов. Далее на каркас устанавливается мотор, при этом вал последнего должен находиться строго в параллельном положении по отношению к валу штатного мотора мотоблока;
  2. После этого понадобится закрепить 2 шкива. Первый монтируется на вал штатного двигателя мотоблока, а второй – непосредственно на вал используемого электрического мотора. Очень большое значение имеет правильное определение диаметра используемых шкивов – если размер будет подобран правильно, то электрический двигатель будет вращаться быстрее, что позволит ему сгенерировать больше электроэнергии. С целью исключить возможные сбои в работе генератора, диаметр каждого применяемого шкива должен быть равен тому диаметру, который указан на их заводской таре. Подойдут также шкивы, чьи диаметры на 10–15 % больше размера, указанного на их упаковке;
  3. После изготовление самодельного генератора следует приступить к его подключению. Для этого используется та же электрическая схема, что описана выше.

При использовании самодельного генератора потребуется следить, чтобы ни он, ни используемый для его работы электрический мотор, не перегревались. Также следует полностью исключить попадание внутрь электрических приборов влаги. Еще одно важное правило – это напряжение имеющихся в электродвигателе конденсаторов. Этот параметр всегда должен составлять немногим более 400 Ват – если мощность элементов ниже, то их желательно заменить подходящими деталями.

Генератор на мотоблок своими руками

Изготовленный таким образом генератор можно использовать для работы на мотоблоках марки Нева и сельскохозяйственных машинах других популярных отечественных и иностранных производителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию