Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История мотоциклов — husqvarna

История марки Husqvarna

Husqvarna Motorcycles — компания, производящая гоночные мотоциклы для мотокросса, эндуро и супермото, а также байки двойного назначения. Штаб-квартира находится в городе Маттигхофен, Австрия. Она ведет свою историю с 1903 года, когда в шведском городе Хускварна появилась дочерняя компания крупной промышленной корпорации Husqvarna AB, изготавливающей оружие, швейные машинки, дровяные печи и так далее.

Как и многие производители мотоциклов, Husqvarna начала заниматься выпуском велосипедов еще в конце XIX века. В 1903 году появился первый мотоцикл, который комплектовался одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 1,5 л.с. и ременным приводом заднего колеса.

Первые мотоциклы оснащались моторами Moto-Ruve, FN и NSU, которые ставились на рамы собственного производства. Самыми популярными моделями были мотоциклы с двухцилиндровым нижнеклапанным V-образным силовым агрегатом Moto-Ruve объемом 600 куб. см.

Husqvarna Moto-Reve (1910 год)

До Первой мировой войны Husqvarna не завоевала особой популярности, оставаясь скромным производителем, для которого изготовление мотоциклов было одним из второстепенных направлений деятельности. Во время войны поставки были полностью прекращены.

В 1916 году компания решила избавиться от зависимости от поставщиков и наладить выпуск собственных моторов. В 1918 году Husqvarna заключила контракт с шведской армией и начала изготовление мотоциклов кросс-кантри. Примерно в это же время марка начинает принимать участие в гонках.

В 1920 году был запущен завод по производству двигателей. Первым мотором стал четырехтактный V-образный двухцилиндровый силовой агрегат объемом 550 куб. см с боковым расположением клапанов, аналогичный тем, которые использовались Harley-Davidson. Позднее появился 941-кубовый двигатель, развивающий 11 л.с. Мотоциклы комплектовались трехступенчатой коробкой передач и цепным приводом заднего колеса.

Со временем выпуск двухцилиндровых двигателей стал невыгодным, и марка сосредоточилась на производстве одноцилиндровых силовых агрегатов JAP. Именно такой мотор получил мотоцикл Model 50, который стал первой действительно успешной моделью марки. Его 491-кубовый мотор развивал от 20 до 30 л.с.

В то же время разрабатывался гоночный автомобиль с V-образным двухцилиндровым верхнеклапанным мотором объемом 500 куб. см. Успех этого мотоцикла помог компании осознать важность мотоциклетного направления. С 1932 по 1935 год он четыре раза побеждал в Гран При Швеции и помог марке выйти на международную арену. Это был колоссальный рывок вперед, поскольку до этого времени компания была практически неизвестна за пределами Скандинавии.

Несмотря на громкие победы, продажи Husqvarna оставались на неудовлетворительном уровне. Тогда в 1936 году выходит легкий мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 98 куб. см и двухступенчатой трансмиссией. Для управления этой моделью не требовалось получать права водителя, поэтому спрос на нее был ошеломляющим. Выпуск четырехтактных мотоциклов был свернут, и все силы брошены на изготовление легких малообъемных моделей. В 1939 году стали предлагаться 118-кубовые моторы с трехступенчатой трансмиссией.

Во время Второй мировой войны Швеция придерживалась нейтралитета, что дало некоторые преимущества марке. Пока ее европейские конкуренты с трудом восстанавливали производство, Husqvarna продолжала развиваться.

В 1953 году появляется знаменитый Drombagen с двухтактным одноцилиндровым мотором объемом 174 куб. см и мощностью 9 л.с. Он оснащался трехступенчатой трансмиссией, маятниковой подвеской заднего колеса и замкнутой трубчатой рамой. Вес мотоцикла составлял всего 75 кг. Он стал прототипом, на котором основывались спортивные внедорожные варианты марки. В 1958 году Рольф Тибблин успешно выступал на Drombagen в нескольких этапах чемпионата Европы. К 1959 году компания выпустила специальную кроссовую 90-килограммовую версию с 250-кубовым 20-сильным мотором. На этом байке Тибблин победил в чемпионате Европы.

Husqvarna Drombagen (1953 год)

После громких побед в Европе марка решила принять участие в чемпионате мира, однако он проводился только в классе 500-кубовых моторов. Тогда инженеры обратились к чертежам 1930-х годов и изготовили одноцилиндровый верхнеклапанный двигатель, цилиндр и головка которого были выполнены из алюминиевого сплава, а профиль кулачков распредвала разработан наново. Заднее колесо и коробку передач позаимствовали от английского гоночного мотоцикла AJS. Легкая и прочная дуплексная рама делала мотоцикл необычайно выносливым. В 1960 году швед Билл Нильссон выиграл на нем чемпионат мира, в 1962-м победу одержал Тибблин. Торстен Халлманн стал лидером в чемпионате Европы в классе 250 куб. см.

В 1954 году Husqvarna представила новый проект под названием Silverarrow. Семьдесят пять килограмм веса получалось с полным баком бензина. Мотор был основан на силовом агрегате, взятом от Drombagen, однако он получил алюминиевый цилиндр. Мотоцикл вышел в 1955 году и стал очень популярным среди молодых водителей. Silverarrow изготавливался с 1955 по 1965 года. Всего было произведено около 9 000 мотоциклов. Выход этой модели дал старт последующему разделению модельного ряда марки на дорожные и эндурные. При этом скоро руководство марки пришло к выводу о нецелесообразности изготовления дорожных мотоциклов, которые не приносили ощутимой прибыли. Все усилия компании были сосредоточены на изготовлении внедорожных спортивных байков, которые набирали популярность на североамериканском рынке.

В середине 60-х годов выходит серия кроссовых мотоциклов, оснащавшихся двухтактными моторами объемом 244 и 360 куб. см, которые работали в паре с четырехступенчатыми коробками передач. Эти мотоциклы несколько раз получали чемпионский титул в чемпионатах мира: в 1966 и 1967 годах в классе 250 куб. см, а также в 1969 и 1970 годах в классе 500 куб. см.

В 70-х Husqvarna расширила модельный ряд за счет 124-кубового мотоцикла, а также байков для многодневных соревнований и мотокроссов в пустынях. Затем последовал большой заказ на поставку мотоциклов для шведской армии. Для его выполнения переработали 250-кубовую кроссовую модель, оснастив ее автоматической коробкой передач.

Середина 70-х также отмечена громкими победами мотоциклов марки в чемпионате мира по мотокроссу: в 1974 году первое место в классе 500 куб. см, в 1976 и 1979 годах — в классе 250 куб. см.

С 1983-м инженеры Husqvarna начали использовать систему жидкостного охлаждения моторов. В следующем году появилась задняя подвеска с прогрессивной характеристикой.

Читайте так же:
Как правильно настроить триммер под себя

В 80-х годах в большой спорт возвращаются четырехтактные моторы. В 1982 году представлена модель 500WR с 503-кубовым двигателем с воздушным охлаждением, а к 1986-м уже был готов силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Мотоциклы марки принесли Швеции победу в шестидневных соревнованиях ФИМ в 1983-м.

Husqvarna 500WR (1982 год)

В 1986 году марка была продана итальянскому концерну Cagiva и стала частью MV Agusta Motor SpA, известного также под именем Huskies, или Husky.
Со следующего года в Италии стартовало изготовление спортивных байков Husqvarna с двух- и четырехтактными моторами объемом от 124 до 503 куб. см. Кроме того, компания начала выпускать дорожные мотоциклы. Первой из таких стала модель двойного назначения WRE125, вышедшая в 1993 году. Она комплектовалась одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 124 куб. см и мощностью 31 л.с.

В 1997 году дебютировал ТЕ610Е с 577-сильным четырехтактным мотором, развивающим 50 л.с. В начале 2000-х годов в модельном ряде компании появились мотоциклы для гонок «супермотард» и детские кроссовые мотоциклы.

Осенью 2000 года выходит модель Husqvarna Nox с 570-кубовым мотором, который развивает более 60 л.с. Он получает удлиненный конверт рамы, который обеспечил изящный силуэт с узкой и прямой спинкой. Кроме того, мотоцикл использовал титановый глушитель.

Husqvarna Nox (2000 год)

19 июля 2007 года группа BMW Motorrad выкупила за 93 000 000 евро компанию Husqvarna Motorcycles. Немецкий владелец ничего не поменял ни в технической начинке мотоциклов, ни в маркетинговой политике. Производство по-прежнему осуществлялось в итальянском городе Варесе.

В 2011 году на мотовыставке в Париже марка продемонстрировала концептуальную модель Strada, а в следующем году выпустила TR 650 Terra и TR 650 Strada, разработанные в сотрудничестве с BMW. Первый был внедорожным мотоциклом, а второй представлял собой мотард. Обе версии оснащались 652-кубовым мотором BMW G650GS мощностью 58 л.с. Его доработали, перенастроив систему впрыска, изменив распределительный вал и степень сжатия. Для модели Strada в базовой комплектации предложена система ABS.

Husqvarna TR 650 Strada (2011 год)

31 января 2013 года представители BMW Group объявили, что КТМ AG приобрела полный пакет акций Husqvarna AG. Компания была переименована в Husqvarna Motorcycle GmbH. Ее штаб-квартиру перенесли в австрийский город Маттигхофен, где производство продолжается и на сегодняшний день.

Для российского покупателя мотоциклы Husqvarna долго были экзотикой, о них больше слышали, чем видели их вживую, тем более владели ими. Это связано в первую очередь с тем, что в нашей стране не была налажена дилерская сеть и не было официального дистрибьютора марки. В 2011 году в России начал работать официальный импортер мотоциклов Husqvarna, который развивает дилерскую сеть в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Самара и Рыбинск. Сейчас на российском рынке представлены мотоциклы для мотокросса, эндуро и супермото.

История мотоциклов Husqvarna

Как пионер в разработке мотоциклов, Husqvarna Motorcycles выросла и стала одним из самых уважаемых европейских брендов мотоциклов на сегодняшний день. Однако история компании была полна успехов и неудач. Одним из таких знаменательных событий стало отделение от Husaberg в 1988 году. После нескольких лет разлуки два производителя снова встретились в марте 2013 года. Husqvarna Motorcycles и Husaberg снова объединили свои усилия в рамках группы KTM, теперь известной как Pierer Mobility.

Сегодня Husqvarna Motorcycles – это бренд, который черпает вдохновение в золотом веке мотоциклетной культуры. Он известен своими многочисленными открытиями и уникальными революционными шагами.
которые навсегда изменили мир мотоциклов. Наша цель – найти место, где закончились легенды. Мы хотим сохранить сильные стороны прошлого, потому что будущее бренда находится в его истории – истории открытий, пересекающих новые границы в мотоспорте.

История бренда

Husqvarna Motorcycles – один из старейших производителей мотоциклов в мире. Сочетание традиций и более чем вековой истории компании было добавлено к новейшим технологиям и вниманию к деталям, создавая уникальный опыт этого бренда. Мотоциклы Husqvarna имеют увлекательную историю, определяемую уникальным новаторским видением в сочетании со стилем и техническими деталями. Сегодня Husqvarna Motorcycles имеет привилегированное положение с доступом к одному из самых технологически продвинутых производственных центров мотоциклетной промышленности, базирующемуся в Маттигхофене, Австрия.

Husqvarna, изначально занимавшаяся обработкой металлов, была основана в 1689 году в южно-шведском городе Хускварна с целью производства мушкетов для шведской армии. Производство мотоциклов началось в 1903 году. Это сделало Husqvarna Motorcycles одним из старейших производителей мотоциклов в мире, который может похвастаться непрерывным производством. Еще в 1920-х и 1930-х годах Husqvarna Motorcycles строила уличные мотоциклы и участвовала в престижных гоночных мероприятиях. Таких как
Touring Trophy на острове Мэн, где приверженность к международным соревнованиям сделала Husqvarna известной во всей Европе.

В модифицированной форме они также использовались в зарождающемся внедорожном спорте, ставшем популярным в середине 1950-х годов. После Второй мировой войны ассортимент мотоциклов Husqvarna ограничивался легкими двухтактными моделями. В последующие годы было разработано множество машин с 2- и 4-тактными двигателями. В 1960–63 годах гонщики Husqvarna выиграли первые пять титулов чемпиона мира FIM в классах 250 куб. см и 500 куб. см.

Достижения

Компания является не только пионером в области мотокросса, но и лидирует в продвижении этого вида спорта в США. Среди известных мотоциклистов Husqvarna 1960-х и 1970-х годов были Торстен Холлман, Малкольм Смит и Стив МакКуин. Модель 500, четырехтактный мотоцикл, выпущенный Husqvarna в 1983 году, стал еще одной вехой в ее истории. Чрезвычайно легкий и простой в обращении, внедорожный мотоцикл обладал революционными характеристиками в то время. Он был предшественником нового поколения конкурирующих 4-тактных байков. К 1977 году вся компания Husqvarna присоединилась к шведской группе Electrolux.

В 1987 году подразделение мотоциклов Husqvarna было продано группе Cagiva MV Agusta, а штаб-квартира и производство компании были перенесены в Варезе, Италия. Компания была ненадолго приобретена BMW Group в 2007 году, прежде чем Husqvarna присоединилась к семейству KTM в 2013 году. Husqvarna Motorcycles продолжает эту траекторию с впечатляющим ассортиментом моделей, оставаясь на переднем крае технической области. Более дюжины мотоциклов высокого класса доступны не только для эндуро, мотокросса, супермото и двойного спорта, но и на рынке уличных и туристических мотоциклов. Растущее предложение продукции также подкрепляется растущей силой в таких классах, как мотокросс, суперкросс, эндуро, супермото и ралли.

Читайте так же:
Триммер какой марки лучше

Этапы развития

1698

По приказу шведского короля в городе Хускварна создается оружейный завод.

1903

Первый мотоцикл Husqvarna был выпущен в 1903 году – «моторный велосипед». Как второй старейший производитель мотоциклов в мире с непрерывным производством, за более чем сто лет разработки Husqvarna усвоила некоторые важные вещи.

1955

Знаменитая модель Silverpilen 1955 года, что в переводе со шведского означает «серебряная стрела», была
новаторской разработкой Husqvarna, специально разработанной для бездорожья.

1960

Незабываемые 1960-е. и 70-е. ХХ век – золотой век для Husqvarna. Тогда популярность внедорожных мотоциклов возросла. Штурмуя Мотокросс и 24 чемпионата Европы по эндуро, Husqvarna быстро стала лучшим гоночным брендом среди внедорожных мотоциклов.

Когда в 1987 году компания Cagiva MV Agusta приобрела Husqvarna, к 1988 году планировалось
переехать в Италию. Однако основная команда разработчиков Husqvarna решила остаться в Швеции, выпустив мотоцикл Husaberg на рынок. Это было в 1988 году.

2013

В 2013 году KTM GROUP (владелец Husaberg) приобрела мотоциклы Husqvarna, объединив две половинки оригинальной марки Husqvarna 1960-х и 1970-х годов. Мотоциклы вернулись к своему славному происхождению благодаря передовым технологиям и культовым шведским синим, желтым и белым цветам. Байки Husqvarna показали, что они готовы снова войти в уличный сегмент, представив Husqvarna 701 Supermoto и два потрясающих прототипа – Vitpilen и Svartpilen. Это произошло на выставке мотоциклов EICMA в Милане.

2015

Когда серийная модель 701 Supermoto достигла дилерских центров, бренд снова сделал новаторский шаг вперед, формально вернувшись в уличный сегмент. В этом суть Supermoto. Мотоцикл сочетал в себе тонкий стиль с отличными характеристиками и продолжал давнюю традицию Husqvarna в области супермото.

Мотоциклы Husqvarna покорили мир мотоциклов концепцией Vitpilen 401 Aero, открыв совершенно новое измерение философии дизайна.

2017

Серийные модели Vitpilen 401 и Svartpilen 401 были официально запущены, добавляя премиальную линейку к существующему предложению для бездорожья и мотокросса.

2018

Поскольку электрическая мобильность всегда становится реальностью, Husqvarna Motorcycles представила на рынке мини-кроссбоди EE 5 и линейку электрических байков. Это произошло во время выставки мотоциклов EICMA.

2019

Мотоциклы Husqvarna демонстрируют концепт Norden 901 на автосалоне EICMA 2019, выходят на рынок дорожных мотоциклов и объявляют о возвращении в гонки Moto3.

2020

Байки Husqvarna становятся доступными в Индии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, представляя на этих рынках коллекцию уличных мотоциклов 200cc и 250cc для увеличения продаж и дальнейшего развития бренда.

Ранняя история мотоциклов Husqvarna

Шведский бренд начал производство мотоциклов в 1903 году, установив одноцилиндровый бельгийский двигатель FN на свой собственный мотоцикл. Husqvarna имеет долгую и разнообразную историю как в мотоциклетной индустрии, так и за ее пределами. Компания, основанная в Швеции в 1689 году, начала производство винтовок и военной техники.

В конце 19 века в производственный перечень предприятия входили швейные машины, печи и бытовая техника. Производство мотоциклов началось в 1903 году с модели одноцилинрового, а в течение следующих нескольких лет производство увеличилось до четырех различных типов мотоциклов. Оригинальный завод располагался на реке Хускварна – что означает «Мельничный дом» – в одноименном городе.

Инженеры протестировали несколько зарубежных силовых агрегатов, прежде чем выбрать бельгийский мотор FN (Fabrique Nationale) для установки на свой байк. Одноцилиндровый двигатель был объемом 225 куб. см. Он развивал мощность 1,25 л.с. при регулируемой скорости 25–30 миль в час с ременным приводом.

Согласно инструкции по эксплуатации:
“Нет никаких препятствий для освоения этого велосипеда. Это также не требует технических знаний. Однако обращаться с машиной следует осторожно и следить за тем, чтобы она работала безупречно. В противном случае он не будет работать в соответствии с требованиями владельца. Если бензин слишком холодный, вы можете прогреть карбюратор, подержав горящую газету или лист бумаги. Ни в коем случае нельзя использовать сварочную горелку для нагрева подогревателя газа! “

Эта первая машина производилась в небольших количествах между 1903 и 1906 годами. Первоначальная цена составляла 700 крон, или около 150 долларов. В руководстве также говорилось, что компания не
предоставляет никаких гарантий на двигатель FN, но берет на себя полную ответственность за сам велосипед.

Развитие бренда

Позже оригинальный источник питания FN был увеличен до 2,75 лошадиных сил. Данных о продажах той эпохи нет, но записи показывают, что «велотранспортный двигатель» (позднее сокращенный до мопеда) использовался как для езды, так и для гонок.

В 1907 году Husqvarna провела испытание двигателя NSU мощностью 3,25 лошадиных сил, но этот немецкий двигатель использовался всего два года. Первые известные данные о производстве относятся к 1908 году, когда Husqvarna построила и продала 14 мотоциклов. Компания также инициировала соглашение со швейцарской Motosacoche. Женевской компании принадлежал завод, на котором работало 300 человек.
Там выпускались как двигатели, так и мотоциклы. Затем Motosacoche были проданы более чем дюжине различных производителей двухколесных транспортных средств по всей Европе. Шведское сотрудничество со швейцарцами длилось почти 4 года.

В конце первого десятилетия века Husqvarna сделала огромный шаг к созданию узнаваемого мотоцикла. Используя одноцилиндровый Motosacoche № 58, компания построила очень элегантную машину. Всего в 1909 году было продано 23 экземпляра. Продажи мотоциклов увеличились вдвое в следующем году, когда началось сотрудничество с другой швейцарской компанией Moto-Rève – Dream Motorcycle. Эта новая модель, Модель 65, имела двигатель объемом 298 куб. см, который производил мощность в две лошадиные силы. Главная особенность модели 1910 года была не мощность, а новый V-образный двигатель.

Читайте так же:
Почему не работает шуруповерт если заряженная батарея

Мотоциклы Husqvarna — Husqvarna Motorcycles

Husqvarna Motorcycles GmbH ( швед. [ˈHʉ̂ːsˌkvɑːɲa] ( слушать ) ; продается как Husqvarna ) — австрийская компания шведского происхождения, которая проектирует, конструирует, производит и продает мотоциклы для мотокросса , эндуро , супермото и уличные мотоциклы .

Компания начала производить мотоциклы в 1903 году в Хускварне , Швеция, как дочернее предприятие оружейной фирмы Husqvarna . Сегодня Husqvarna Motorcycles GmbH принадлежит PIERER Mobility Group.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 3.1 Образцовые чемпионаты

История

До 1987 г.

Husqvarna была основана недалеко от города Хускварна в Швеции в 1689 году. Компания начинала как производитель мушкетов, и на логотипе Husqvarna до сих пор изображен прицел, если смотреть с конца ствола.

Как и многие производители мотоциклов , Husqvarna впервые начала производить велосипеды в конце 19 века. В 1903 году они перешли к производству мотоциклов. Первые мотоциклы «Husky» использовали импортные двигатели, и только в 1918 году Husqvarna начала производить машины, построенные исключительно на собственных заводах. Примерно в то же время они заключили контракт со шведской армией , а также начали участвовать в гонках на мотоциклах по пересеченной местности и на длинные дистанции. В 1920 году Хускварна установил свой собственный двигатель завода и первый двигатель , чтобы быть разработан был 550 куб.см четырехтактный 50-градусный боковой клапан V-образный двигатель, аналогичны тем , которые сделаны компаниями , как Harley-Davidson и Indian .

Husqvarna участвовала в гонках Гран-при в классах 350cc и 500cc в течение 1930-х годов и была крупнейшим производителем мотоциклов в Швеции к 1939 году. Все гоночные мотоциклы были основаны на прототипе 50-градусного V-образного двойника, построенного Фолке Маннерштедтом в 1931 году. Команда обыграла заводскую команду Norton на Гран-при Швеции в 1931 году с финишем 1–2 Рагнаром Сундквистом и Гуннаром Каленом. Успех этого и следующего года привел к тому, что к гоночной команде Husqvarna присоединились Стэнли Вудс и Эрни Нотт. В том же году Нотт финишировал третьим на 350сс Junior TT, а Вудс закончил бензин за восемь миль до финиша Senior TT . В 1935 году компания прекратила поддержку гонок, но новые велосипеды все еще производились и гонялись в частном порядке, в то время как компания сосредоточилась на производстве нового двухтактного двухскоростного пригородного велосипеда. В том же году Вудс выиграл Гран-при Швеции (четвертый год подряд выигрывал «Хаски») на мотоцикле Husqvarna объемом 500 куб. См, который весил 279 фунтов (127 кг).

С развитием мотокросса как спорта Husqvarna сосредоточилась на производстве легких гоночных велосипедов. Они адаптировали свой легкий одноцилиндровый мотоцикл для гонок и представили Silverpilen, что означает «серебряная стрела». При весе 75 кг и предназначенном для гонок он приобрел широкую популярность. Благодаря множеству инноваций, таких как телескопическая передняя вилка и подвеска с гидравлическим демпфированием, он стал международным успехом. Чемпионат 1959 года по мотокроссу достался Рольфу Тибблину и его 250-кубовой Husqvarna. Чемпионат мира по мотокроссу объемом 500 куб. См в 1960 году выиграл Билл Нильссон на четырехтактном автомобиле Husqvarna. В 1960-х их легкие двухтактные внедорожные мотоциклы помогли вывести из употребления некогда доминирующие британские четырехтактные мотоциклы. На протяжении 1960-х и 1970-х годов Husqvarna была доминирующей силой в мире мотокросса, выиграв 14 чемпионатов мира по мотокроссу в категориях 125 см, 250 см и 500 см, 24 чемпионата мира по эндуро и 11 побед по баха 1000 .

В 1983 году Husqvarna снова ввела новшества, представив байк объемом 500 куб. См, который установил новые стандарты для соревнований с четырехтактными двигателями. Он был легким, с воздушным охлаждением, простым в обращении и изменил будущее гоночных мотоциклов по бездорожью. Это был предшественник бренда Husaberg .

Husqvarna Motorcycles

Husqvarna Motorcycles — дочерняя компания BMW AG, производящая гоночные мотоциклы для мотокросса, супермото и эндуро. Компания начала производство мотоциклов ещё в 1903 году в Хускварне, Швеция, в качестве дочерней компании Husqvarna AB.

Содержание

История

Husqvarna начали производить велосипеды ещё в конце XIX века. В 1903 году было налажено производство мотоциклов. [1] В 1920 году, Husqvarna построила свой ​​собственный завод по производству двигателей. Вскоре был разработан V-образный четырёхтактный двухцилиндровый двигатель, объёмом 550 см 3 , с боковым расположением клапанов, схожий по конструкции с моторами Harley-Davidson.

На протяжении 60-х и 70-х годов, Husqvarna блистала победами в мире мотокросса, выиграв 14 чемпионатов мира в классах 125см³ , 250см³ и 500см³ и в гонках на выносливость, в общей сумме выиграв 24 чемпионата мира.

Подразделение Husqvarna Motorcycles было продано итальянскому производителю мотоциклов Cagiva в 1987 году. BMW выкупил в 2007 году Husqvarna Motorcycles у MV Agusta Motor S.p.A., принадлежащей Cagiva. Husqvarna производит широкий ассортимент мотоциклов для эндуро, мотокросса и супермото. Мотоциклы поставляются с двух или четырёхтактными двигателями, объёмом от 125 см 3 до 576 см 3 . В 2005 году, Джеральд Делепин выиграл чемпионат мира по супермото вместе с Husqvarna SMR660.

Победы в чемпионатах

  • 1959 — Рольф Тиблин , Мотокросс, Чемпион Европы, 250 куб.см класса.
  • 1960 — Билл Нильссон , Мотокросс чемпион мира, 500 куб.см класса.
  • 1962 — Рольф Тиблин, Мотокросс чемпион мира, 500 куб.см класса.
  • 1962 — Торстен Халлман , Мотокросс чемпион Мира, 250 куб.см класса.
  • 1963 — Рольф Тиблин, Мотокросс чемпион мира, 500 куб.см класса.
  • 1963 — Торстен Халлман, Мотокросс чемпион Мира, 250 куб.см класса.
  • 1966 — Торстен Халлман, Мотокросс чемпион Мира, 250 куб.см класса.
  • 1967 — Торстен Халлман, Мотокросс чемпион Мира, 250 куб.см класса.
  • 1969 — Бенгт Аберг , Мотокросс чемпион мира, 500 куб.см класса.
  • 1970 — Бенгт Аберг, Мотокросс чемпион мира, 500 куб.см класса.
  • 1974 — Хейкки Миккола , Мотокросс чемпион мира, 500 куб.см класса.
  • 1976 — Хейкки Миккола, Мотокросс чемпион Мира, 250 куб.см класса.
  • 1979 — Хокан Карлквист, Мотокросс чемпион Мира, 250 куб.см класса.
  • 1993 — Джеки Мартенс, Мотокросс чемпион мира, 500 куб.см класса.
  • 1998 — Алессио Чиоди, Мотокросс чемпион мира, класс 125 куб.см
  • 1999 — Алессио Чиоди, Мотокросс чемпион мира, класс 125 куб.см
  • 1967 — Н. Робертс, Малькольм Смит
  • 1969 — Гуннар Нильсон, Дж. Робертс
  • 1971 — Малкольм Смит, Гуннар Нильсон
  • 1972 — Гуннар Нильсон, Рольф Тиблин
  • 1973 — Митч Майес, A.C. Баккен
  • 1976 — Ларри Роселлер , Митч Майес
  • 1977 — Brent Wallingsford, Скот Харден
  • 1978 — Ларри Роселлер, Джек Джонсон
  • 1979 — Ларри Роселлер, Джек Джонсон
  • 1981 — Crjnn Харден, Брент Уоллингсфорд
  • 1983 — Дэн Смит, Дэн Эшкрафт
Читайте так же:
Сколько часов можно работать перфоратором

  • 1990 — 350 куб.см World Enduro Championship
  • 1991 — 250 куб.см World Enduro Championship
  • 1992 — 350 куб.см World Enduro Championship
  • 1993 — 125 куб.см World Enduro Championship
  • 1993 — 350 куб.см World Enduro Championship
  • 1994 — 125 куб.см World Enduro Championship
  • 1994 — 500 куб.см World Enduro Championship
  • 1995 — 125 куб.см World Enduro Championship
  • 1995 — 500 куб.см World Enduro Championship
  • 1996 — 350 куб.см World Enduro Championship
  • 1998 — 500 куб.см World Enduro Championship
  • 1999 — 500 куб.см World Enduro Championship
  • 2000 — 250 куб.см World Enduro Championship
  • 2001 — 125 куб.см World Enduro Championship
  • 2001 — 400 куб.см World Enduro Championship
  • 2001 — 500 куб.см World Enduro Championship
  • 2002 — 125 куб.см World Enduro Championship
  • 2002 — 250 куб.см World Enduro Championship
  • 2002 — 500 куб.см World Enduro Championship
  • 2003 — 400 куб.см World Enduro Championship
  • 2010 — E1 World Enduro Championship (250 4 stroke) with Antoine Meo

  • 2005 — Gérald Delepine, SM1 World Supermoto Championship
  • 2007 — Adrien Chareyre, SM1 World Supermoto Championship
  • 2007 — Gérald Delepine, SM2 World Supermoto Championship
  • 2008 — Adrien Chareyre, SM2 World Supermoto Championship
  • 2009 — Adrien Chareyre, SM2 World Supermoto Championship

Модельный ряд

  • WR 125
  • WR 150
  • WR 250
  • WR 300
  • TE 250
  • TE 310
  • TE 350
  • WR 360
  • WR 390
  • WR 430
  • TE 410
  • TE 450
  • TE 449
  • TE 510
  • TE 511
  • TE 570
  • TE 610
  • XC 500

  • CR 125
  • CR 150
  • CR 250
  • TC 250
  • CR 390
  • CR 400
  • TC 449
  • TC 450
  • CR 500
  • TC 510
  • TC 570
  • TC 610

  • SMS 125
  • SMS 4 125
  • SM 450R
  • SM 450RR
  • SM 510R
  • SMR 511
  • SM 530RR
  • SMR 570
  • SM 610IE
  • SM 610R
  • SM 610S
  • SMR 630

Смотрите также

Примечания

  1. http://www.husqvarna-motorcycles.com/en/heritage История Husqvarna Motorcycles

Ссылки

      (англ.)   (итал.)   (рус.) at the Open Directory Project   (англ.)   (англ.)   (англ.)
  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1903 году
  • Производители мотоциклов
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоспорт

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Husqvarna Motorcycles» в других словарях:

Husqvarna Motorcycles — Infobox Company company name = Husqvarna Motorcycles S.r.l. company company type = Subsidiary foundation = 1904 location city = flagicon|Italy Varese location country = Italy industry = Motorcycle parent = BMW Motorrad homepage =… … Wikipedia

Husqvarna Motorcycles — Pour les articles homonymes, voir Husqvarna. Création 1689 Dates clé … Wikipédia en Français

Husqvarna — AB Rechtsform Aktiebolag ISIN SE0001662230 Gründung 1689 … Deutsch Wikipedia

Husqvarna AB — Тип публичная компания … Википедия

Husqvarna — was a military arsenal founded in 1689 to produce muskets for the Swedish Army. The company have since grown and split and the brand is used by several companies. Husqvarna may refer to:* Husqvarna Vapenfabriks Aktiebolag, the original company… … Wikipedia

Husqvarna AB — Die Husqvarna AB ist heute ein schwedischer Hersteller von Geräten zur Garten und Waldpflege, insbesondere Benzin Kettensägen und Rasenmähern. Inhaltsverzeichnis 1 Heutige Firmenstruktur 2 Geschichte des Unternehmens … Deutsch Wikipedia

Husqvarna — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Husqvarna est une entreprise suédoise fondée en 1689. Manufacture royale à l origine, elle fabriquait à l époque des mousquets. Elle fut vendue en 1757 à… … Wikipédia en Français

Motocicletas Husqvarna — Husqvarna Motorcycles S.r.l. Tipo Filial de BMW Género motocicletas … Wikipedia Español

History of BMW motorcycles — BMW s motorcycle history began in 1921 when BMW commenced manufacturing engines for other companies. The motorcycle subsidiary now operates under the BMW Motorrad division. BMW (Bayerische Motoren Werke AG) introduced the first motorcycle under… … Wikipedia

Triumph Motorcycles — Ltd. Rechtsform Limited Gründung 1984 als Bonneville Coventry Ltd. Sitz … Deutsch Wikipedia

История мотоциклов — husqvarna

История компании Husqvarna

Шведский брэнд с вековой историей. Один из производителей, чья продукция является объектом наиболее пристального внимания на рынке off-road мотоциклов, благодаря своему спортивному имиджу (42 мировых титула завоеваны в дисциплинах ENDURO и Кросс).

Оружейная фирма Husqvarna, ведущая свою историю еще с 1689 года, первый мотоцикл изготовила в 1903 году. Типичная для того времени конструкция получила одноцилиндровый четырехтактный двигатель ФН (1,5 л.с.) и непосредственный ременный привод заднего колеса. Позже использовались также моторы НСУ, но наиболее популярным оказался двухцилиндровый нижнеклапанный V-образный силовой агрегат «Мото-Рев» (600 см3). Первая мировая война привела к прекращению поставок, и с 1916 года компания Husqvarna наладила собственное производство аналогичных двигателей. Поначалу они предлагались в двух вариантах — 550 см3, 5 л.с. и 941 см3, 11 л.с. Новые мотоциклы получили трехступенчатую коробку передач и цепной привод заднего колеса.

Производство двухцилиндровых моделей продолжалось и в 20-е годы, но к концу десятилетия оно сошло на нет. Их вытеснили более дешевые мотоциклы с одноцилиндровыми нижнеклапанным и двигателями ДжАП рабочим объемом от 174 до 600 см3. В 1930 году компания Husqvarna запустила в производство модель «50» с одноцилиндровым верхнеклапанным мотором (491 см3, от 20 до 30 л.с). Одновременно началась разработка гоночной машины с двухцилиндровым V-образным верхнеклапанным 500 кубовым двигателем. Эта машина с 1932 по 1935 год принесла компании подряд четыре победы в «Гран При Швеции». Она же способствовала международному дебюту марки, до того совершенно неизвестной за пределами Скандинавии. В 1934 году шведские мотоциклы впервые появились на старте «Турист Трофи»: в «пятисотках» машину вел легендарный ирландец Стенли Вудз (Stanley Woods), а 350-кубовый вариант пилотировал англичанин Эрни Нотт (Ernie Nott). Нотт финишировал третьим, а Вудз показал лучшее время прохождения круга и шел на втором месте, когда незадолго до финиша у него кончилось топливо.

Читайте так же:
Что делать если закусило шуруповерт

Спортивные успехи никоим образом не повлияли на мизерный уровень продаж, и в 1936 году руководство компании совершило резкий маневр. На смену всей прежней гамме пришел легкий мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 98 см3 и двухступенчатой коробкой передач. В 1939 году объем мотора вырос до 118 см3, в трансмиссии появилась третья передача. Производство продолжалось до 1953 года, когда на сцену вышел знаменитый «Дромбаген» (Drombagen) — чрезвычайно легкий (75 кг) аппарат с одноцилиндровым двухтактным мотором (174 см3, 9 л.с), трехступенчатой коробкой передач, замкнутой трубчатой рамой и маятниковой подвеской заднего колеса. Он стал основой для создания спортивных внедорожных вариантов. Как раз в то время в Швеции получили огромную популярность соревнования по мотокроссу. Рольф Тибблин (Rolf Tibblin) с успехом выступил на такой машине в 1958 году на нескольких этапах чемпионата Европы в классе 250 см3. Заинтересованная его успехом, компания к сезону 1959 года подготовила специальный кроссовый 250-кубовый аппарат, отличавшийся высокой мощностью (20 л.с.) при малом массе (90 кг). Тибблин с легкостью выиграл чемпионат Европы.
Такое достижение вдохновило руководство концерна на участие и в чемпионате мира, который тогда проводился лишь в классе 500 см3. Отсутствие подходящего мотора нисколько не смутило конструкторов. Используя чертежи 30-х годов, они воспроизвели одноцилиндровый верхнеклапанный двигатель тех времен, выполнив цилиндр и его головку из алюминиевого сплава и заново разработав профиль кулачков распредвала. Коробку передач и заднее колесо они взяли от британского гоночного мотоцикла «Эй-Джей-Эс». Вся эта «сборная солянка» была установлена в легкую и прочную стальную дуплексную раму. Швед Билл Нильссон (Bill Nilsson) на этом мотоцикле выиграл чемпионат мира 1960 года. Тибблин повторил его успех в 1962 году, а Торстен Халлманн (Torsten Hailmann) стал чемпионом Европы в классе 250 см3. Те же места шведы заняли и в 1963 году, причем серия в классе 250 см3 впервые получила статус чемпионата мира.

Спортивные успехи привели руководство компании к закономерному решению — прекратить не приносившее особой прибыли производство дорожных мотоциклов и сосредоточиться на изготовлении внедорожных спортивных машин, которые завоевали особенную популярность на богатом американском рынке. В середине 60-х годов дебютировала модернизированная серия кроссовых мотоциклов с двухтактными моторами рабочим объемом 244 и 360 см3, сблокированными с четырехступенчатыми коробками передач. Она принесла Husqvarna новую серию побед в чемпионатах мира: Халлманн выиграл в классе 250 см3 в 1966 и 1967 годах, а его соотечественник Бенгт Аберг (Bengt Aberg) в 1969 и 1970 годах завоевал мировую корону в классе 500 см3.

В начале 70-х годов компания Husqvarna расширила гамму выпускаемых моделей, прибавив к моторам рабочим объемом 244 и 360 см3 еще и 124-кубовый вариант, а также освоив производство мотоциклов для многодневных соревнований и для популярных в США мотокроссов в пустынях. В середине десятилетия фирма получила выгодный заказ на поставку мотоциклов для шведской армии. Эти машины были созданы на базе 250-кубовой кроссовой модели, но поскольку условия контракта предусматривали максимальную простоту управления, то их оснастили автоматической коробкой передач.
Надо сказать, что шведские мотоциклы никогда не теряли своих первоклассных качеств, что подтверждали титулы чемпионов мира по мотокроссу, завоеванные в 70-е годы в упорной борьбе с японскими заводскими командами: в классе 500 см3 в 1974 году и в классе 250 см3 в 1976 и 1979 годах. Конструкторы Husqvarna с 19S3 года стали применять систему жидкостного охлаждения двигателей, с 1984 года — заднюю подвеску с прогрессивной характеристикой. Следуя тенденции возвращения в большой спорт четырехтактных моторов, в 1982 году шведы представили модель «500WR» с четырехтактным 503-кубовым двигателем воздушного охлаждения, а к сезону 1986 года подготовили новый «жидкостный» силовой агрегат. Именно мотоциклы Husqvarna обеспечили Швеции победу в Шестидневных соревнованиях ФИМ 1983 года.

Полной неожиданностью стала в 1986 году продажа права на марку, сбытовую сеть и лицензию на производство мотоциклов итальянскому концерну Cagiva. Уже в следующем году в Италии началось изготовление спортивных мотоциклов Husqvarna с двухтактными и четырехтактными моторами (от 124 до 503 см3). Вслед за спортивной техникой последовали «цивильные» версии. Первым проторил дорогу в 1993 году мотоцикл двойного назначения «WRE125» с двухтактным двигателем (124 см3, 31 л.с). В 1997 году увидел свет подобный мотоцикл «ТЕ610Е» уже с четырехтактным мотором (577см3, 50л.с). На переломе веков производственную программу дополнили детские кроссовые мотоциклы и машины для гонок «супермотард».

В 2007 году, 19 июля, MV Agusta Motor S.p.A. продает Husqvarna Motorcycles группе BMW Motorrad, но ни на модельный ряд, ни даже на расцветку пока это не повлияло. В модельной линейке эндуро и кроссовых мотоциклов на 2008 год, было объявлено о десяти новых моделях с четырехтактными и двухтактными двигателями: Husqvarna TE 250, Husqvarna TE 450, Husqvarna TE 510, Husqvarna TC 250, Husqvarna TC 450, Husqvarna TC 510 и другие.

SM 570 Nox 2001

0 Отзывы

SM 570 Nox 2001

Европейские эндуро/мотарды Husqvarna известны своими великолепными подвесками и крутым нравом моторов "итальянок шведского происхождения". Осенью 2000 года мир увидел модель Husqvarna Nox. Новая головка цилиндров позволяет 570-кубовом мотору выдавать .
Читать далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию