Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего состоит мотокоса

Мотокоса. Виды и устройство. Работа и применение. Оснастка

Мотокоса – это моторизированный ручной инструмент, предназначенный для скашивания травы и сорняков. Она оснащается двигателем, который посредством механизма, спрятанного в штанге устройства передает крутящий момент на рабочий нож, срезающий стебли растений.

Где используется мотокоса

Данный инструмент является улучшенной альтернативой ручной косы, которая широко использовалась на протяжении сотен лет и встречается до сих пор. Конечно, моторизированное устройство стоит дороже, но оно обладает массой преимуществ. В первую очередь при его применении возможно срезать более толстые стебли, чем обычной косой. Оно скашивает без необходимости осуществления сильного размаха, что снимает нагрузку с мышц спины и рук. Хотя мотокосы и весят больше, но они фиксируются с помощью наплечного ремня, что позволяет распределять нагрузку и минимизировать усталость.

Нельзя утверждать, что моторизированная коса позволяет выполнять огромный объем работы без специальной подготовки и наличия определенных навыков. Косить с ее помощью тоже трудно, но все-таки легче. Кроме этого ее рабочий диск не нуждается в такой частой правке заточки с помощью абразивного бруска. Однажды доведя его до остроты на наждаке, можно выкосить площадь в 5-20 соток без повторной заточки.

Motokosy

Благодаря возможности установки на привод мотокосы различной оснастки она может использоваться для скашивания:
  • Сорняков.
  • Газонной травы.
  • Люцерны и злаковых культур.
  • Тонкой корневой поросли деревьев.
  • Веток кустарников.
Устройство мотокосы
Моторизированная коса имеет вполне простое устройство. Ее основными составными частями являются:

Ustroistvo motokosy

Двигатель создает крутящий момент и передает его посредством примитивного сцепления на расположенный внутри штанги вал. Тот в свою очередь раскручивает рабочий нож. Над оснасткой находится защитный кожух, предотвращающий попадание комков земли, обломков стеблей и прочего мусора в глаза оператору. Примерно на середине штанги закрепляется рукоятка с рычагом газа и кнопкой включения.

Виды мотокос
Моторизированные косы разделяются на типы в зависимости от применяемого силового агрегата. Они бывают:
  • Бензиновые.
  • Электрические.
Бензиновые

Мотокоса на ДВС является самой распространенной и универсальной в эксплуатации. Ее недостатком в сравнении с электрическими устройствами является больший вес, а также необходимость в заправке дорогим горючим с использованием масла. Такие мотокосы оснащаются двухтактным двигателем, поэтому в их бак необходимо заливать подготовленное топливо. Для этого нужно замешивать в определенной пропорции, рекомендуемой производителем, масло и бензин. Обычно в комплектации к инструменту идет специальная мерная емкость, которая позволяет точно соблюсти соотношение компонентов.

Motokosa benzinovaia

Такой инструмент довольно шумный, но не привязан к электрической розетке, и не имеет болтающегося за спиной кабеля от удлинителя. Его можно использовать для выполнения работы где угодно. Для облегчения массы мотокосы устройство максимально упрощено. В частности отсутствует электрический стартер. Для запуска косы необходимо пользоваться специальным шнурком.

Чтобы завести бензиновую мотокосу необходимо сначала прокачать топливо с помощью насоса, который находится на карбюраторе. Обычно он представляет собой резиновую грушу, на которую нужно надавить несколько раз. После этого на рукоятке инструмента следует нажать на кнопку зажигания, установив ее в положение «включено». Если этого не сделать, то при запуске будет отсутствовать искра на свечи. После этого в левой части мотокосы необходимо закрыть заслонку подачи воздуха. Это позволит карбюратору готовить смесь для сгорания более обогащенную бензином. На рукояти мотокосы имеется рычаг газа, который нужно зажать до упора и зафиксировать с помощью специальной защелки. После этого необходимо резко потянуть за заводной шнурок. Он приводит в движение коленвал и заставляет цилиндр двигаться, в результате чего производится запуск двигателя.

Как только мотокоса заведется, следует отжать фиксатор газа, чтобы предотвратить сильный рев двигателем и набор повышенных оборотов. Как только звук мотора нормализуется, нужно открыть воздушную заслонку на карбюраторе отодвинув ее рычаг в основное положение. Когда двигатель прогреется, мотокосу можно использовать по предназначению. В зависимости от температурных условий нагрев агрегата занимает от 1 до 2 минут. Не стоит игнорировать данную рекомендацию, поскольку в противном случае под нагрузкой агрегат может заглохнуть. В этом случае произойдет перелив горючего в рабочую камеру и замокнет свечка, поэтому повторный пуск двигателя будет произвести сложнее.

Motokosa benzinovaia zapusk

Бензиновые мотокосы действительно удобные и позволяют выполнять широкий спектр работ с минимальными усилиями. При этом они весьма чувствительны к качеству подготовленной топливной смеси. Нужно обязательно соблюдать рекомендации производителя относительно пропорции добавления масла. В противном случае устройство выйдет из строя гораздо раньше своего реального ресурса.

При использовании бензиновой мотокосы нужно учитывать, что она очень шумная. В связи с этим ее рекомендовано использовать совместно с наушниками. Также применение данного инструмента, в том числе и электрического, подразумевает надевание защиты для глаз. Для этого можно использовать специальные маски или очки.

Motokosa benzinovaia 2

Электрические

Такие мотокосы еще называются триммеры. Они имеют аналогичное устройство с бензиновыми аналогами, но оснащаются электродвигателем. В связи с этим триммеры нуждаются в подключение к электросети. Это является их главным недостатком. При выкашивании территории необходимо прокладывать удлинитель от ближайшей розетки. В результате работать получится только в радиусе действия кабеля.

Motokosa elektricheskaia

Электрическая мотокоса шумит гораздо меньше. Фактически двигатель работает почти без звука, а основной шум создается в результате контакта рабочего ножа со стеблями растений. Такой инструмент менее прихотлив в уходе. Он нуждается только в своевременной смазке рабочих элементов согласно рекомендациям производителя. При этом для обеспечения его работы отпадает необходимость в покупке дорогостоящего моторного масла и бензина. Электричество более дешевый ресурс, поэтому и себестоимость выкашивания травы электрокосой гораздо ниже.

Зачастую электрические триммеры оказываются более долговечными, чем бензиновые мотокосы. Это обусловлено тем, что последние часто ломаются во время зимнего хранения. У них распространенной проблемой является разъедание бензином резиновых прокладок и топливных трубок. Кроме этого, присутствующее в камере сгорания не догоревшее масло приводит к прилипанию поршня к цилиндру. Такое наблюдается при использовании смазки более низкого ценового сегмента. Выбирая электрическую мотокосу подобное исключается. Также не стоит забывать, что устройство ее двигателя намного проще, чем бензинового. Фактически, чем меньше деталей, тем надежнее агрегат.

Читайте так же:
Пила для резки профиля

Motokosa elektricheskaia 2

Чтобы запустить электрическую мотокосу необходимо просто нажать на кнопку. Триммер сразу же начнет работать. Электрокоса может использоваться только для ухода за небольшой территорией на своем участке, поскольку большую площадь обслуживать с болтающимся проводам от розетки довольно проблематично. Кроме того далеко не везде имеется доступ к электросети. Все же производители смогли решить данную проблему и оснастили отдельные триммеры аккумуляторами. В такой комплектации они стоят дороже, но при этом могут работать где угодно, главное чтобы батарея была заряжена. Их автономность составляет примерно 50-70 минут, что зависит от модели и сложности работы. Среднее время зарядки аккумулятора около 3 часов. Такой инструмент пригодится только в том случае, когда необходимо очистить от сорняков двор или небольшой огород. Аккумуляторный инструмент будет менее удобным, чем бензиновый в плане заготовки фуража для сельскохозяйственных животных.

Оснастка для моторизированной косы
Мотокоса может комплектоваться различной оснасткой, что позволяет адаптировать ее под определенные задачи. Можно встретить следующее оборудование:
  • Нож.
  • Пильный диск.
  • Леску.
  • Ножницы.
  • Культиватор.

Нож является самой распространенной оснасткой. У него имеется 2, 3 или 4 выступающие заостренные кромки, которые осуществляют рез. Обычно в такой комплектации мотокоса используется для скашивания крупных сорняков, а также люцерны, злаковых культур и других высоких трав. Выступающие у оснастки ножи затачиваются с обеих сторон. В связи с этим, когда одна сторона теряет свою заточку, нож снимается и переворачивается. Фактически можно скашивать в 2 раза больше без необходимости отправляться к наждаку для восстановления режущей кромки.

Nozh dlia motokosy

Также на мотокосы выпускают некое подобие пильного диска, который широко используется на циркулярных пилах, но он рассчитан на количество оборотов моторизированных кос. Такая оснастка предназначена специально для подрезания тонкой корневой поросли деревьев. Заостренные зубья быстро справляются со стволами молодых побегов, и делают это гораздо эффективнее ножей для травы. Если же использовать диск для скашивания мягких растений с густой посадкой, то он не справится с задачей и будет накручивать на себя их стебли.

Pilnyi disk dlia motokosy

Также мотокоса может оснащаться леской. Такая оснастка предназначена для скашивания нежной газонной травы. Она просто перебивает стебель растения. При этом леской можно работать очень близко к поверхности. Она практически не цепляет грунт и не вырывает его, поэтому после окончания работы газон выглядит аккуратным и привлекательным.

Leska dlia motokosy

Самой дорогой оснасткой для мотокос являются ножницы. Они оснащаются специальным редуктором, который осуществляет поступательные движения сегментов. Такая насадка используется для качественного и быстрого подстригания кустарников. Ее использовать намного удобнее, чем работать обыкновенными ручными ножницами для веток.

Nozhnitsy dlia motokosy

Также мотокоса может комплектоваться небольшим культиватором. Он предназначен для борьбы с огородными сорняками. Его рабочие ножи вспахивают почву, повреждая не только верхний стебель растения, но и уничтожая его корень. Конечно, такое приспособление не идет ни в какое сравнение с полноценным мотокультиватором или мотоблоком, но превосходит по скорости и простоте обычную тяпку.

Как работает триммер для травы

С целью облагораживания парков, скверов, лужаек возле дома или дачного участка принято использовать разные виды техники, эффективно срезающие траву и небольшие кустарники. На смену традиционным газонокосилкам, устройство которых не позволяло косить траву близко к деревьям, в труднодоступных местах, на сложном ландшафте и т.д., пришли более совершенные и многофункциональные агрегаты – триммеры. В конструкции триммеров могут быть различия: расположение двигателя (вверху или внизу), а также тип привода: бензиновый и электрический.

Бензиновый триммер

Данный вид триммера имеет бесспорное преимущество перед электрическим, поскольку не “привязан” к электрической розетке и может использоваться в местах, далеких от электрической магистрали.

Устройство агрегата

На рынке предоставлено огромное количество моделей бензиновых триммеров. Но, несмотря на это многообразие, они изготовлены по единому принципу. В самом верху триммера находится бензиновый двигатель (1), бачок для топлива (2) и стартер (3) для ручного запуска привода. Двигатель соединяется с рабочим инструментом при помощи штанги (4), внутри которой может находиться либо гибкий вал, либо жесткий. Штанга нередко состоит из нескольких частей (секций) и может быть как разборной, так и цельной.

Устройство триммера

Рукоятка (5) может иметь разную форму. На ней размещены элементы управления (6). Управляющий модуль (6) связан с приводом посредством тросика (7). Внизу устройства установлен редуктор (8), задача которого — передавать вращение вала на шпиндель с режущим инструментом (9), состоящим из катушки с леской (кордом) или из специального ножа. Для безопасности пользователя, над режущим инструментом установлен щиток (10).

Также на двигателе размещен еще один элемент управления – это переключатель, меняющий положение воздушной заслонкой.

Переключатель

Этот переключатель облегчает запуск агрегата. С его помощью можно быстро прогреть двигатель, когда температура окружающего воздуха понижена.

В свою очередь, рукоятка с элементами управления имеет следующее устройство. На самом видном месте рукоятки располагается кнопка (1), прерывающая цепь зажигания. Она используется для остановки двигателя, если возникает такая необходимость. Для управления заслонкой карбюратора, которая отвечает за количество подаваемого в двигатель топлива, используется курок газа (2). От случайного нажатия на “газ” предохраняет кнопка (3), расположенная ниже клавиши “Стоп”. Пока предохраняющая кнопка не будет нажата, курок газа будет заблокирован. Чтобы постоянно не удерживать курок газа пальцем, если требуется длительная работа триммера, применяется кнопка-стопор, которая фиксирует клавишу управления в нажатом состоянии.

Рукоятка триммера

Оснастка

Режущие элементы бензинового триммера обычно идут в комплекте к агрегату либо приобретаются отдельно, в зависимости от типа и сложности работ, которые будут выполняться с его помощью. В большинстве моделей в стандартной комплектации идет специальная катушка (шпулька), в которую наматывается корд (леска), служащая в качестве режущего инструмента.

Катушка

Конструкция шпульки позволяет производить регулировку длины корда практически в полуавтоматическом режиме: достаточно слега ударить стопором о землю, и блокировка с внутренней катушки снимается. Далее, благодаря центробежной силе, во время вращения шпульки корд выходит наружу, а поскольку на защитном кожухе находится специальный нож, то лишние края лески срезаются.

В инструкции к косе указывается, какой толщины должна быть леска. Обычно ее диаметр составляет 2-3 мм, чего достаточно для срезания травы и кустарников с тонкими стеблями.

Чтобы скосить более толстые стебли растений (камыш, осока, кустарники), потребуется применение металлических ножей и фрез. Они, как правило, отличаются формой и количеством режущих поверхностей (лепестков). Бывают фрезы, напоминающие по своему виду циркульную пилу, которые с успехом применяются на мощных агрегатах. Триммер с диском обычно используется, если требуется срезать молодую поросль деревьев.

Читайте так же:
Гайковерт "мясорубка" с усилением крутящего момента

Фрезы

Также для расширения функциональности мотокосы можно приобрести (если нет в комплектации) специальные насадки, показанные на следующем рисунке.

Насадки на мотокосы

Следует знать, что такие насадки возможно установить только на триммер, имеющий разборную штангу. В данном случае устройство может превратиться в:

  • кусторез,
  • цепную пилу (можно спиливать ветки на деревьях),
  • щётку (можно очищать дорожки от снега и грязи),
  • культиватор для обработки почвы (поверхностной).

Ремни

К методу закрепления косилки на вашем теле во время работы следует отнестись серьезно. Это объясняется тем, что вес агрегата с бензиновым двигателем нельзя назвать маленьким. А если данным аппаратом выполнять большой объем работ, то его вес вызывает усталость в спине и мышцах плечевого пояса пользователя. Ремни бывают ранцевого типа и наплечные. В большинстве триммеров для бытового использования применяются наплечные ремни с мягкой и широкой накладкой.

Ремни

Принцип работы

Схема работы триммера с бензиновым двигателем заключается в следующем:

  • с помощью стартера запускается работа двигателя внутреннего сгорания (как работает двигатель – это отдельная тема);
  • вращение от коленчатого вала двигателя передается на редуктор с помощью механизма сцепления и посредством вала, расположенного в штанге;
  • вращение редуктора передается шпинделю, на котором закреплены режущие элементы;
  • режущие элементы, благодаря высокой скорости оборотов шпинделя, срезают траву и кустарники;
  • обороты шпинделя зависят от силы нажатия на кнопку газа.

Электрический триммер

В народе данный тип косилок называют “электрокоса”. Она также одевается на плечо с помощью ремня и очень проста в эксплуатации.

Устройство аппарата

Электрическая косилка отличается от мотокосы типом применяемого в ней привода, а именно, установленным на ней электрическим мотором. Ниже приведена схема, на которой хорошо видны все основные узлы агрегата.

Устройство электрического триммера

Такие агрегаты отличаются меньшим весом, чем бензиновые аналоги, а для управления используется одна кнопка (ВКЛ/ВЫКЛ), которая может стопориться при помощи кнопки блокировки, если требуется длительная работа агрегата.

Электрические триммеры, могут выпускаться с разным расположением двигателя.

  1. Мотор расположен в верхней части агрегата. Такое расположение привода применяется в аппаратах, мощность которых может достигать 1,4 кВт. Благодаря этому высокая трава, в том числе и мокрая, а также небольшие кустарники с тонкими стеблями легко срезаются. Обычно в комплектацию электрокосы входит леска и металлический нож.
  2. Мотор в нижней части агрегата. При таком расположении мотора значительно разгружается механическая часть аппарата, поскольку не требуется применение редуктора и вала, передающего вращение от двигателя. Режущий узел устанавливается прямо на шпинделе электромотора, что повышает надежность данной конструкции.

Мотор с нижним расположением

Но все же, такое строение агрегата с отсутствием редуктора сказывается на величине оборотов режущего инструмента. Из-за недостаточно высоких оборотов, таким агрегатом можно косить только молодую и не очень густую траву.

Также существуют аккумуляторные модели триммеров. Но данные устройства не способны работать длительное время, и к тому же они являются маломощными (используются только для травы, не очень густой и молодой). Поскольку аккумулятору нужна периодическая подзарядка, то требуется иметь запасную батарею, чтобы более эффективно использовать агрегат.

Аккумуляторный триммер

Аккумуляторные триммеры часто используют по причине их бесшумности и мобильности, в местах, где нельзя применять агрегаты, производящие много шума, например, на территории больниц, домов отдыха и отелей. Также их очень удобно использовать для стрижки травы в труднодоступных местах и при выполнении работ на местности с различными препятствиями – элементами ландшафтного дизайна, где электрический кабель мешал бы передвижению.

Принцип работы

Принцип работы электрического триммера отличается своей простотой:

  • кабель питания подключается к розетке 220В с помощью электрической вилки (очень важно, чтобы розетка имела заземление);
  • на корпусе двигателя нажимается кнопка “ВКЛ” или “Пуск”;
  • после запуска двигателя, вращательное движение от его ротора передается на редуктор посредством гибкого или жесткого вала встроенного в штангу (исключением являются агрегаты с нижним расположением двигателя);
  • устройство готово к работе после достижения шпинделем максимальных оборотов.

Электрические триммеры имеют некоторые ограничения при эксплуатации, связанные с применением в них электромоторов: нельзя проводить работы в сырую погоду, косить мокрую от росы или дождя траву. Особенно это правило относится к агрегатам с нижним расположением двигателя.

Как осуществляется ремонт бензокосы?

Содержание приусадебного участка или придомовой территории не обходится без помощи бензокосы. В теплое время года данному инструменту достается максимум работы. Перед тем как приступить к использованию мотокосы, следует произвести правильную ее подготовку. Также важно следить за исправностью инструмента и вовремя устранять поломки. С самыми часто встречаемыми неисправностями можно справиться самостоятельно, узнав о бензокосе немного больше.

Устройство

Бензиновые триммеры устроены весьма просто. Основным элементом инструмента является двухтактный или четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Он соединен посредством редуктора с валом, который передает усилие на режущий элемент. Соединяющий их провод спрятан в полой штанге. Также рядом с двигателем располагаются карбюратор, воздушный фильтр и пускатель (стартер).

Мотокоса скашивает траву леской или ножом, которые способны вращаться с огромной скоростью в 10 000–13 000 оборотов в минуту. Леска устанавливается на головке триммера. Сечение струны составляет от 1,5 до 3 мм. Основной недостаток данного вида режущего элемента заключается в быстром износе. В итоге приходится перематывать или заменять леску, иногда это производится со сменой шпульки.

Леску чаще всего используют при скашивании травы, а для удаления кустарников и густых зарослей лучше отдать предпочтение ножам (дискам). Они могут иметь различную форму и заточку.

Читайте так же:
Лазерный дальномер: ремонт, принцип работы и пример самодельного измерителя

Ножи и редуктор прикрыты защитным кожухом, который обеспечивает безопасность при работе. На нем имеются специальные отверстия, через которые подается смазка. Чтобы мотокосой было удобнее пользоваться, на ней есть ремень с креплением. Он позволяет равномерно распределить вес агрегата, облегчив работу с ним.

К штанге бензокосы крепится ручка, на которой есть кнопки и рычаги для управления. Рукоятка может быть в форме U, D или T. Для заправки мотокос с двухтактным двигателем используется смесь, состоящая из бензина и масла. Ее необходимо залить в топливный бак.

В четырехтактных моделях бензин заливается в топливный бак, а масло отдельно в картер.

Признаки распространенных неисправностей

Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.

  • Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится. Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра.

  • Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.

  • Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.

  • Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.

  • Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.

  • При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.

  • Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.

  • Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива. На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь.

  • Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.

Способы устранения

Ремонт бензокосы лучше всего начинать с поэтапной проверки основных составляющих. Первое, что стоит проверить, – это топливо в бачке, а также наличие смазочных материалов на основных узлах инструмента. Также важно знать, какое качество и какова пропорция используемых топлива и масла. Если что-то не так, то может выйти из строя поршневая система, а ее замена стоит дорого.

Далее стоит оценить исправность и работоспособность свечей зажигания. Результат оценивают по наличию искры, когда есть соприкосновение с корпусом инструмента. Если неисправность в свече, то нужно снять с нее провод напряжения.

Затем свеча откручивается специальным ключом.

В случае загрязнения рекомендуется замена на новую и просушка свечного канала. Также так поступают, если на корпусе свечи имеются трещины или сколы. Зазор между электродами выставляют на 0,6 миллиметра. Зажатие новой свечи производят также специальным ключом. В конце к ней обязательно подсоединяют провод напряжения.

Нелишним будет осмотр фильтров, как топливного, так и воздушного. Если засоры сильные, то лучшим решением станет их замена. Воздушный фильтр можно попробовать промыть водой с добавлением моющего средства, а затем просушить. Также иногда его вымачивают в бензине. После просушки и установки важно смочить фильтр маслом, которое применяется в смеси с топливом.

Устранить проблему в виде глохнущей бензокосы сразу после запуска очень легко – достаточно отрегулировать карбюратор по схеме, приведенной в документации. Иногда приходится послабить клапаны карбюратора, чтобы облегчить подачу в него смеси.

Порой мотокоса глохнет из-за поступления большого количества воздуха. В таком случае необходимо нарастить обороты двигателя, чтобы выпустить его. Также обязательно надо проверить топливный шланг на возможные повреждения. При необходимости его меняют на новый.

Редуктор важно поддерживать в чистоте, а его шестерни всегда должны быть обработаны специальной смазкой. Стоит заметить, что отремонтировать редуктор и стартер своими силами не всегда возможно, поэтому целесообразнее при поломке данных узлов замена их на новые.

При уменьшении мощности двигателя стоит обратить внимание на выхлопной глушитель, а точнее, на сетку в нем. Она может засориться из-за сажи, получающейся от сгоревшего масла. Решается эта неисправность чисткой сетки. Сделать это можно, воспользовавшись небольшой щеткой с проволочной или нейлоновой щетиной, а также сжатым воздухом.

Сцепление в бензокосах может ломаться по причине износа колодок или лопнувшей пружины. В обоих случаях заменяются вышедшие из строя запчасти. Иногда приходит в негодность муфта сцепления, ее также можно заменить на новую. Причем в продаже имеются как муфты в полной сборке, так и отдельные элементы к ним (шайба, барабан и т. д.).

Общие рекомендации специалистов

Избежать ремонтов и посодействовать длительному сроку службы бензокосилки совершенно несложно. Первое, с чего стоит начать, – это ознакомление с инструкцией перед работой. Важно, когда мотокоса эксплуатируется, следить за тем, насколько хорошо охлаждается двигатель. Обязательно поддерживать чистыми стартер и ребра цилиндра. В противном случае двигатель может быстро испортиться по причине перегрева.

Периодическое обслуживание двигателя способно существенно продлить жизнь мотокосе. Заключается оно в постоянном осмотре и очистке мотора. Для мытья холодного двигателя берется щетка с мягким ворсом. Ею необходимо удалять грязь с поверхности. и.

Детали из пластика чистятся специальными растворителям

Нельзя оставлять топливо в мотокосе на период, превышающий 30 дней. Если косилка будет простаивать без работы, то лучше слить топливную смесь. Для большинства инструментов подходит 92-й бензин, который ни в коем случае нельзя заменять на дизельное топливо или бензин с меньшим октановым числом. В смеси лучше всего использовать масло для двухтактных двигателей. Делать топливные составы впрок не рекомендуется, так как они со временем теряют свои первоначальные свойства и могут привести к поломке мотокосы.

По завершении частой эксплуатации косы, например, с приходом поздней осени, бензокосу стоит подготовить к хранению. Сперва надо слить топливную смесь, после чего запустить двигатель. Это необходимо, чтобы остатки смеси в карбюраторе выработались. После этого агрегат тщательно очищают от грязи и убирают на хранение. Если правильно следить за мотокосой, то даже китайская может показывать высокую производительность длительное время.

Читайте так же:
Чем отличается коса от триммера

О том, как осуществить ремонт бензокосы, смотрите в следующем видео.

Как выбрать триммер

Весной, с первыми теплыми лучами солнца начинается бурный рост растительности. К сожалению, быстрее всего растет сорная трава, которая быстро образует непролазные заросли на дачном участке. Традиционный метод борьбы с высокой травой с помощью ручной косы сегодня постепенно теряет актуальность. Большинство людей для борьбы с этой проблемой выбирают садовый триммер.

Стрижка участка триммером. Фото.

Разбираемся в терминологии

Садовая техника о, которой пойдет речь, состоит из четырех основных элементов: двигатель (электрический или бензиновый), длинная штанга, рукоятки управления, режущая головка. Из-за различий перевода эти устройства часто фигурируют под разными названиями: триммер, травокосилка, мотокоса, электрическая мотокоса, электрокоса, сенокосилка и даже газонокосилка. Из-за этого возникает неразбериха. Газонокосилка – устройство для ухода за газоном, основное назначение – поддержание аккуратного внешнего вида лужайки.

Термин электрическая мотокоса содержит в себе указания сразу на два типа двигателей – бензиновый и электрический, что тоже не совсем правильно. На самом деле все виды кос логичнее называть триммерами для травы, которые подразделяются на электрические (электрокосы), бензиновые (мотокосы или бензокосы) и аккумуляторные.

Не стоит также заблуждаться, что триммер – это инструмент для создания декоративного газона. Покосить участок в недоступном для газонокосилки месте триммер может. При этом ровно покосить газон с помощью триммера вряд ли удастся. Обработанная таким образом лужайка по внешнему виду будет уступать результату работы с колесной косилкой. Зато косить заросли бурьяна с триммером можно легко и приятно.

Источник энергии для косы

Главный элемент триммера — двигатель, от него зависит время работы устройства, количество скошенной травы, мобильность и другие показатели.

Электрические косы просты в эксплуатации и мало весят, подходят для ликвидации высокой поросли крапивы или осоки на небольших участках. В работе эти косы неприхотливы, не нуждаются в заправке топлива и специальном техническом обслуживании. Пользователю потребуется только удлинитель для подключения к розетке.

Приборы этого типа оснащаются бесщеточными или щеточными электродвигателями. Первые надежнее и долговечнее, стоимость такого электроинструмента будет дороже.

Электрокоса с нижней компановкой двигателя. Фото.

Двигатель электрокосы крепят сверху или снизу. Модели с нижней компановкой двигатЀля обычно имеют меньшую мощность (не больше 1 кВт), но при этом большую мобильность и более высокую точность обработки. Установка вала внутри штанги не обязательна, а поэтому на них часто встречается подвижная головка и телескопическая штанга. Использовать толстую леску с подобными устройствами не получится, они лучше всего подходят для точечной стрижки травы: с краев газона, вокруг деревьев или под скамейками.

Модели с верхним расположением двигателя отличаются большей производительностью, с ними используют толстую леску (2 – 2,4 мм). Электродвигатель расположен в рукоятке, в том месте, где оператор держит триммер. Мощность таких кос достигает 1,4 кВт.

Электрокосы с нижним расположение двигателя часто имеют подвижную головку, которой легко стричь траву в труднодоступных местах.

Аккумуляторные косы стали появляться на рынке недавно, но уже завоевали популярность. Обусловлено это появлением большого количества триммеров, работающих на литиево-ионных батареях (Li-Ion). У таких аккумуляторов нет «эффекта памяти», т.е. неизрасходованный заряд не теряется при новой зарядке. У большинства триммеров такого типа батарея способна обеспечить работу в течение часа. Также встречаются триммеры с никель-кадмиевыми аккумуляторами, они менее эффективны, но значительно дешевле.

Аккумуляторная коса. Фото

Батареи аккумуляторной техники чаще всего являются универсальными и подходят к другим приборам одного производителя.

Аккумуляторные модели также имеют два вида расположения двигателя, хотя чаще встречается нижняя компоновка, при этом батарею располагают в рукоятке, где размещаются индикаторы, которые сообщают об уровне заряда.

Бензиновые косы мобильны и по времени работы ограничиваются только запасом топлива. Эти приборы используются как в частном секторе, так и коммунальными и городскими службами для работ по уходу за городскими насаждениями в парках, скверах и в других местах, где большие заросли травы нежелательны. С дачным участком площадью 10 соток справится мотокоса мощностью 1 – 2 л.с. Для профессионального интенсивного использования подходят модели, оснащенные двигателями 3-4 л.с.

На бензиновые триммеры устанавливают двухтактные или четырехтактные двигатели. Двухтактный мотор имеет меньший вес и габариты, к тому же дешевле, при этом выхлоп у него получается более «грязным», чем у четырехтактного, так как процесс сгорания топлива происходит не полностью. Для работы с косой, оснащенной двухтактным двигателем, потребуется приготовить топливную смесь из бензина и масла, что усложняет эксплуатацию.

Двухтактный двигатель. Фото

В последнее время экологические проблемы выходят на второй план для производителей двигателей к садовой технике, поэтому современные двухтактные двигатели оснащаются дополнительными конструктивными особенностями для снижения вредности выхлопа. Например, многие производители внедряют дополнительный воздушный канал. Названия производители придумывают для этой технологии разные, но суть остается примерно одинаковой.

Четырехтактные двигатели расходуют топливо экономичнее, при этом смешивание масла с бензином происходит в карбюраторе, в результате отпадает надобность самостоятельной готовки топливной смеси. При этом из-за наличия в конструкции мотора газораспределительного механизма (ГРМ) вес и габариты увеличиваются.

Двухтактный двигатель обычно имеет одну горловину для заливки

На срок службы мотокосы существенно влияет моторесурс. У профессиональных моделей он выше, часто на таких триммерах используются моторы производителей с мировым именем, такие как Honda, при этом цена на такую технику превышает среднюю. Если годовой объем работ не превышает 20 – 50 моточасов, то тратиться на такие агрегаты смысла нет.

Работа со штангой

Штангой называется стальная или алюминиевая труба, которая соединяет двигатель с рабочим элементом. Внутри штанги расположен вал, который передает крутящий момент на режущее оборудование. Вал может быть гибким – стальной трос или жестким, в этом случае внутри штанги находится пруток.

Вал соединяется с шестеренчатым редуктором. Корпус редуктора обычно изготавливается из алюминия, на дешевых моделях применяются пластиковые корпуса. Редуктор нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в заливке масла. На некоторых косах редуктор необслуживаемый, т.е. необходимое количество масла залито на заводе.

Читайте так же:
Какие виды напильников бывают — их назначение, применение и выбор

Триммер с разборной штангой. Фото.

Триммеры выпускаются с двумя видами штанг: прямой и изогнутой. Распространенной считается прямая. В изогнутую штангу невозможно установить жесткий вал, поэтому такая конструкция профессионалами практически не используется. Зато для бытовых нужд изогнутая штанга удобна. При работе с леской больших нагрузок на передающие элементы не идет, а покосить траву вокруг клумбы и плодовых деревьев с помощью изогнутой штанги не составит труда.

На некоторых моделях триммеров используется разборная штанга, это облегчает транспортировку и хранение. Кроме того, иногда на триммерах вместо стандартной насадки для кошения устанавливают кусторез или высоторез. Технику с такой возможностью иногда называют мультитриммерами.

У моделей с нижним расположением двигателя внутри штанги нет вала, там расположены только соединения с органами управления. Благодаря этому такие триммеры часто делают с телескопической штангой.

Разборная штанга очень удобна при транспортировке.

Принципы управления

Можно долго писать о разнообразных видах рукояток на триммерах, так как за последние годы на рынке появилось большое количество модификаций, но по факту выделяют два основных типа управления.

Триммер с D-образной рукояткой. Фото.

D-образная рукоятка – для краткости обозначим её как D-образная, хотя форма особой роли тут не играет, сама ручка может иметь любую форму (О-образная, J-образная, С-образная). Основная идея заключается в том, что органы управления расположены рядом с двигателем, там же располагается задняя рукоятка, передняя рукоятка находится на штанге. Крепление с ручкой обычно перемещается вниз и вверх по штанге. С такой конструкцией не всегда удобно делать размашистые движения для кошения большей площади, но зато для точечных работ в стесненных условиях такая конфигурация подойдет лучше всего.

Триммер с велосипедной рукояткой. Фото.

«Велосипедная» рукоятка – также имеет большое количество названий, при этом суть заключается в том, что обе ручки расположены симметрично друг другу и закреплены на штанге. Рядом с двигателем в этом случае рукоятки нет. Триммером с «велосипедной» рукояткой можно в буквальном смысле косить, совершая движения, как при работе с ручной косой. Площадь обработки в этом случае существенно возрастает.

D-образная рукоятка с изогнутой штангой – отличное сочетание для точечного покоса. «Велосипедная рукоятка» — наиболее удобный способ управления,

если речь идет о длительной эксплуатации в сложных условиях.

Чем косить?

Главный рабочий элемент триммера — шпулька с леской, сверху закрытая пластмассовым цилиндром. В большинстве работ с триммером используется именно леска.

Триммерная головка. Фото.

Она бывает разной толщины. Чем толще леска, тем дольше она служит, при этом повышается нагрузка на редуктор, поэтому на легких электрических моделях обычно используется леска менее 2 мм.

В процессе работы леска рвется и стирается. На разных триммерах применяются различные системы подачи. Ручная подача встречается редко, чаще на старых моделях. При автоматической подаче леска сама выходит во время работы или при включении. Наиболее распространенная система подачи лески – полуавтоматическая. В этом случае для получения нового режущего материала оператору достаточно нажать об землю специальной кнопкой, которая расположена на днище триммерной головки.

Триммерная головка с полуавтоматической подачей лески, кнопка нажимается о землю.

Нож для триммера. Фото.

На некоторых триммерах предусмотрено использование пластикового ножа. Этот вид оборудования подходит для кошения высокой плотной травы и сухостоя. Ножи могут убираться, если наталкиваются на прочное препятствие. При этом, как показывает практика, прочности пластика хватает на небольшой период. Триммеры с жестким валом и прямой штангой часто могут работать со стальным ножом, с его помощью выкашивают молодую поросль кустарников. На модели с гибким валом нож не устанавливают, так как нагрузка на редуктор окажется чрезмерной, хотя и в этом правиле есть свои исключения. В редких случаях на профессиональных триммерах используют дисковый нож, по виду напоминающий циркулярную пилу. Такое режущее оборудование особенно требовательно к качеству трансмиссии.

Нож для плотной травы и сухостоя.

Все режущие элементы закрываются защитным кожухом, который изготавливается из пластика. Часто на кожухе имеется нож для срезания излишков лески. На легких моделях на кожухе спереди может располагаться ограничитель. На некоторые модели устанавливается дополнительный кожух с колесами, это позволит зафиксировать кошение на одном уровне.

Оснастка и безопасность

Важным элементом при работе с триммером является ременная оснастка. Наиболее распространенные виды исполнения — ремень через одно плечо или ремни в виде ранца. Первый вариант используется с электрическим и легким бензиновым инструментом, рукоятка в этом случае чаще всего D-образная, с «велосипедной» рукояткой чаще используется ранцевые ремни. В этом случае нагрузка распределяется между двумя плечами, поэтому оператор может дольше работать, не ощущая усталости.

Средства защиты при работе с триммером. Фото.

При работе с триммером важно соблюдать технику безопасности. Фрагменты стеблей травы могут с большой скоростью вылетать из-под лески, поэтому косить траву в шортах не стоит. Лучше всего подойдут штаны из плотной ткани. Желательно позаботиться о защите глаз и обзавестись специальными очками.

Работа с косой оказывает серьезное воздействия на руки оператора. Хотя между рукояткой и штангой имеются специальные демпфирующие прокладки, работать все равно следует в перчатках.

При работе с электрокосой особого внимания заслуживает защита проводов, важно внимательно следить за расположением сетевого кабеля. На рукоятке обычно имеется специальный крючок для фиксации провода.

Минимальные средства защиты нужны даже при простой работе.

Вывод

Перед покупкой триммера важно определиться с областью применения. Если коса приобретается как дополнение к газонокосилке и будет использоваться для подравнивания газона, то остановите выбор на легких электрических или аккумуляторных моделях, это актуально для женщин или пожилых людей. В случае использования триммера как средства от зарослей травы на дачном участке до 10 соток стоит присмотреться к электрическим или бензиновым косам мощностью 1 – 1,4 кВт или 1 – 2 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию