Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из перфоратора течет черная смазка

Как пользоваться перфоратором, чтобы не убить его раньше времени

Как пользоваться перфоратором, чтобы не убить его раньше времени

Перфораторы являются одними из самых продаваемых электроинструментов. Они давно прописались в арсенале профессионалов и огромной армии домашних мастеров. Эти многофункциональные устройства обладают довольно сложной конструкцией и недёшево стоят. Но иногда мы вдруг обнаруживаем, что долгое время использовали девайс неправильно: сами того не подозревая, планомерно убивали любимый перфоратор.

Длительная работа на режиме долбления

Современные перфораторы могут устанавливаться в режим удара без вращения шпинделя. Это позволяет использовать их в качестве лёгкого отбойного молотка — нужно лишь установить в патрон насадку-пику (пирамидальное долото). На этом режиме используют канавочное зубило для создания штроб, плоское слесарное зубило с хвостовиком SDS+ или насадку для скобления/зачистки. Кстати, в одной из прошлых статей мы также рассматривали целый ряд самоделок из сломанных буров, которые задействуются на функции долбления.

Проблема. Необходимо учитывать, что режим чистого удара является для перфоратора не «родной», а скорее вспомогательной опцией. Если долго работать с заблокированным вращением, то инструмент хуже охлаждается (важную роль тут играет крыльчатка охлаждения, которая при долблении крутится медленнее). Кроме того, в определённых положениях перфоратора могут возникать проблемы с распределением смазки.

Решение. Чтобы избежать данных проблем, рекомендуется через каждые 10-15 минут работы переключать инструмент в режим сверления и с полминуты гонять его так на холостом ходу.

Важно: на корпусе инструмента в районе крыльчатки есть вентиляционные отверстия, они не должны быть загрязнены и перекрыты.

Повреждённый пыльник

Все современные перфораторы позволяют быстро устанавливать и менять оснастку без использования каких-либо дополнительных приспособлений. Для этого нужно просто вставить хвостовик бура в патрон и надавить до характерного щелчка.

Проблема. Чтобы этот важный бесключевой узел работал без нареканий, нужно не допустить его загрязнения. Внутрь патрона может попадать минеральная пыль, древесные опилки и металлическая окалина. Причём более всего инструмент уязвим, когда вы сверлите потолок. В результате возможно заклинивание бура в патроне, затрудняется замена оснастки, из-за абразивного воздействия хвостовик плохо фиксируется, и появляются ненужные люфты.

Резиновый пыльник ствола защищает патрон перфоратора от попадания мусора. Но со временем мягкий материал теряет свою эластичность. Также довольно часто пыльник рвётся и перетирается, если приходится работать в стеснённых условиях, либо если мастер привык бурить «до упора».

Решение. При малейшем повреждении пыльник ствола нужно заменить. Ещё рекомендуется применять ограничители глубины бурения, а также пылесосы и пылеулавливатели (в том числе пылезащитные колпаки или манжеты) для работы на потолках.

Отсутствие или загрязнение смазки в патроне и редукторе

Перфоратор имеет множество подвижных деталей, и для надлежащего функционирования всего механизма необходимо свести к минимуму коэффициент трения между ними. Естественно, на момент схода с конвейера фирменный инструмент имеет внутри нужное количество правильной смазки. Какое-то время в перфоратор можно не заглядывать.

Проблема. По мере эксплуатации смазка в редукторе загрязняется и теряет свои свойства. А смазывающие вещества довольно быстро «вытекают» из патрона из-за постоянного нагрева и извлекаются вместе с бурами.

Решение. Каждый раз, вставляя/меняя бур, наносите на его хвостовик смазку (в один из пазов хвостовика). Производители предлагают использовать порядка 0,5-1 грамма смазывающего материала — примерно как пасту на зубную щётку.

Отметим, любимый нами литол и солидол не совсем в теме. Смазку нужно использовать специальную, благо, стоит она не слишком дорого, экономно расходуется и продаётся отдельно (некоторые фирмы кладут хром-молибденовую смазку в коробку с инструментом).

Важно. Перед заменой бура или зубила всегда тщательно протирайте хвостовик оснастки, так как на него могут налипать мусор и мелкие абразивные частички.

С заменой смазки в редукторе дело обстоит сложнее. Тут, скорее всего, придется прибегнуть к услугам сервисного центра — главное, не пропустить рекомендованный производителем интервал. Кстати, некоторые перфораторы снабжены специальным ревизионным окошком, через которое можно визуально определить наличие и состояние смазки в редукторе.

Важно: для поршневой системы перфораторов и отбойных молотков смазочные материалы используются специализированные, с заданной вязкостью и температурными режимами.

Выработанные токосъёмные щётки

Многие перфораторы приводятся в действие коллекторными электродвигателями, а значит, для передачи питания использованы графитовые токосъёмные щётки.

Проблема. Во время эксплуатации инструмента щётки постепенно стираются. От этого на коллекторе собирается угольная пыль, которая мешает работе мотора. В особо запущенных случаях щётки полностью теряют графитовый элемент, из-за чего контакт нарушается, появляется искрение, и в конце концов сильно страдают пластины коллектора электродвигателя.

Решение. Иногда перфоратор имеет индикатор состояния щёток или систему защитного отключения. Но такая фишка есть не всегда.

Можно следить за межсервисным интервалом для щёток, который указан производителем в паспорте (для бытовых моделей он может составлять от 60 до 130 часов работы). Также о необходимости замены щёток нам подскажет потеря мощности инструмента и появление пугающего искрения.

Важно: при замене щёток (это несложно сделать самостоятельно) рекомендуется почистить коллектор от нагара и угольной пыли — применяем спирт или очищенный бензин.

Слишком сильное давление на инструмент

Всегда хочется как-то повысить производительность работы, поэтому неопытные мастера пытаются помочь перфоратору, буквально наваливаясь на инструмент всем весом.

Читайте так же:
Сколько весит шуруповерт makita 18 вольт

Проблема. В результате излишнего давления скорость работы не только не увеличивается, а наоборот — заметно падает. Это происходит оттого, что мы таким образом собственноручно укорачиваем ход бойка. Есть и другие неприятные последствия: ускоряется износ ударной группы перфоратора, повреждается и заклинивается оснастка.

Решение. Научитесь чувствовать свой инструмент, наблюдайте за текущей производительностью. Подбирайте подходящую силу подачи в зависимости от характеристик обрабатываемого материала. Активнее работайте пусковой кнопкой, так как многие из них имеют функцию триггера — при разной интенсивности нажатия меняется скорость вращения оснастки.

Важно: если при сверлении бетона бур «не идёт», то, возможно, он упёрся в стержень арматуры. Во избежание потери твердосплавной напайки и заклинивания оснастки — начните сверление с небольшим отступом от проблемного места.

Выбор режимов и правильность их переключения

Перфоратор может сверлить как обычная дрель либо с ударом. Он умеет работать как отбойный молоток и вращать буры в обратном направлении (функция реверс). Для этого на корпусе имеются специальные переключатели.

Проблема. Есть две распространённые ошибки. Иногда пользователи попросту не доводят переключатель в заданное положение для активации конкретного режима. А иногда мастера делают это, когда шпиндель инструмента находится ещё в движении. В обоих случаях механизм переключения режимов подвергается повышенному износу.

Решение. Наличие фиксирующей кнопочки на переключателе заметно упрощает контроль переключений. Но если таковой не предусмотрено — то придётся уделять данному процессу отдельное внимание.

Важно: в некоторых моделях производители «узаконили» одно промежуточное положение между режимом удара и удара со сверлением. Он даёт возможность перед началом работы изменить положение зубила на более удобное.

Акклиматизация и температурные диапазоны

Проблема. Как и любой другой электроинструмент, перфоратор не любит работы на холодную (например, если он долго находился в неотапливаемом помещении) и с трудом переносит критичные перегревы. В первом случае из-за слишком густой смазки увеличивается износ подвижных частей. Во втором — смазка становится слишком текучей и плохо выполняет свои функции, зазоры между трущимися деталями уменьшаются, что может приводить к повышенному трению и заклиниванию.

Решение. Перед началом работы не спешите нагружать инструмент, дайте ему немного прогреться — в течение минуты на холостом ходу. При интенсивной эксплуатации и в условиях повышенной температуры делайте перерывы для охлаждения перфоратора (например, для бытовых моделей производители в паспорте всегда указывают допустимое время непрерывной работы и длительность обязательных перерывов).

Заключение

В этой статье мы попробовали обозначить наиболее типичные ошибки эксплуатации перфоратора. Наверняка некоторые из этих предостережений могут показаться довольно очевидными (но, разумеется, не для всех), а какие-то станут настоящим откровением.

Такую работу над ошибками можно проводить бесконечно. Например, можно упомянуть о необходимости вынуть вилку из розетки при замене патрона, либо особое внимание обратить на правильный подбор оснастки по типоразмеру.

Можно поговорить об ограничении крутящего момента и о необходимости/смысле использования изолированной дополнительной рукоятки. На самом деле почти вся необходимая информация есть в руководстве пользователя, мы настоятельно рекомендуем его к прочтению, прежде чем начать бурение.

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Читайте так же:
Алмазный диск для циркулярной пилы

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Смазка для перфоратора: виды, советы по выбору, лучшие марки

Чтобы оснастка и ключевые узлы перфоратора прослужили как можно дольше, их необходимо смазывать соответствующими составами. Всем владельцам бытовых и профессиональных моделей нужно знать, что именно смазывать в перфораторе и как выбирать смазку. Ответы на эти вопросы, а также рейтинг лучших смазок для перфораторов, составленный на основе отзывов покупателей, поможет сделать грамотный выбор и должным образом ухаживать за своим инструментом.

Смазка для перфоратора

Подборка товаров осуществлена на основе отзывов, мнений и оценок пользователей, размещенных на различных ресурсах в сети интернет. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех или иных изделий. Статья носит информационный характер.

Какие узлы перфоратора необходимо смазывать

Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.

Рабочая оснастка

Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.

Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.

Читайте так же:
Как резать плитку стеклорезом

Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.

Нанесение смазки на бур перфоратора

Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.

Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.

Смотрите видео о смазке буров перфоратора:

Патрон

При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.

Редуктор

Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.

Редуктор может быть двух типов:

1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.

Поршневой ударный механизм и редуктор перфоратора

Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.

2. С единой реализацией по храповому типу. В этом случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла здесь общая и наносится оператором по графику, в зависимости от частоты эксплуатации аппарата.

малая шестерня

Редуктор вместе с ударным механизмом.

Сам редуктор состоит из двух шестерней. Они могут иметь прямые или косые зубья. Последние рассчитаны на повышенную нагрузку.

Есть новый тип редукторов с планетарной передачей, включающей больше, чем две шестерни. Благодаря этому механизму можно менять передаточное отношение — ротор двигателя вращается быстро, а патрон медленно. Это дает повышенную мощность (силу вращения) при невысоком количестве оборотов. Оснастка меньше греется, но не клинит, а уверенно бурит твердый материал.

планетарный редуктор перфоратора

Планетарный редуктор.

В храповом механизме, кроме трения шестерней друг о друга, осуществляется еще и продольное передвижение. Малая шестерня оснащена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь этот механизм должен быть достаточно смазан, иначе узел быстро износится и разболтается.

Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь собственную смазку (подшипники закрытого типа) или общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без надлежащей смазки шарики в них сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, а также повышенной громкости при работе перфоратора.

Требования к смазке для перфоратора и как правильно ее использовать

Многие строительные и ремонтные операции просто невозможны без перфоратора. Но чтобы этот электроинструмент был максимально эффективен, необходимо поддерживать его в хорошем состоянии. И для этого нужна смазка для перфоратора. Причем разные части устройства требуют только своего состава масел. Разберемся, что подлежит смазке в перфораторе, как часто это нужно делать. А главное узнаем, чем покрыть рабочие части инструмента.

Какие детали необходимо смазывать в перфораторе

Износ металлических деталей в различных механизмах в основном происходит из-за того, что они интенсивно трутся друг о друга. При этом размеры узлов уменьшаются, пока полностью не потеряют работоспособность. Чтобы уменьшить коэффициент трения и продлить жизнь механизму, используются различные смазки.

Для этого подходят масла достаточной вязкости, которые не стекают с деталей, а добротно прилипают к ней. Тем самым обеспечивая надежную защиту от перегрева, а также попадания на важный узел пыли и грязи. И вязкость в этом случае выступает самым важным фактором при выборе смазки.

Читайте так же:
Диском по камню резать металл

Основные детали перфоратора, которые необходимо защищать:

  • Редуктор.
  • Патрон.
  • Наконечник бура.

Редуктор является важнейшим узлом, который отвечает за смену скорости рабочей насадки. Для защиты от внешних воздействий его закрывают кожухом. Но шестерни узла при эксплуатации подвергаются значительным нагрузкам. Ввиду этого трение деталей друг о друга возрастает, а износ увеличивается.

При сборке инструмента на фабрике, на его рабочий узел обязательно накладывают смазку. Но следует знать, что качество последней напрямую зависит от бренда. И дешевые модели зачастую защищают сомнительными материалами. Поэтому эксперты в таких случаях рекомендуют полностью и досуха убирать заводскую смазку и заново покрывать детали уже проверенным продуктом.

Смазка перфоратора включает в себя работу не только с передаточным механизмом. Надежной защиты требует и патрон, который приходит с фабрики сухим. В нем необходимо промазать маслом внутреннюю часть, которая соприкасается с хвостовиком бура.

Именно в этом месте у инструмента возникает сильнейшее трение при работе. И по этой же причине смазки требует и сам хвостовик насадки. Но многие мастера накладывают масло на что-нибудь одно. Чаще смазывается один бур. А при установке его в патрон, излишки смазки попадают на щечки зажима, надежно защищая поверхность.

В перфораторе существуют еще один узел, которому не помешает наличие смазки. Но многие о нем или не знают, или просто забывают. Речь идет о коллекторе с подшипниками скольжения. Нагрузка на них ложится также немалая, поэтому их необходимо регулярно смазывать.

Основные цели внесения в конструкцию перфоратора смазки:

  • Уменьшить трение всех подвижных частей механизма.
  • Снизить нагрев поверхности, возникающий из-за трения.
  • Защитить механизм от влаги и пыли.
  • Задержать металлическую пыль, которая образуется при износе деталей. Не позволить участвовать ей в трении.

В последнем случае мельчайшая стружка выступает в роли абразивов, которые начинают деформировать поверхность деталей. И если с регулярной периодичностью не избавляться от этой пыли, износ инструмента значительно повышается. А смазка для редуктора перфоратора способна продлить его эксплуатационный срок.

Периодичность смазки

Необходимо напомнить, что масло на деталях лишь снижает коэффициент трения, а не полностью избавляет от него. Металлические элементы механизма продолжают соприкасаться друг с другом. При этом идет отделение стружки и мельчайшей стальной пыли.

Эти продукты износа оседают на смазке и постепенно накапливаются в ней в больших количествах. Поэтому частой ошибкой неопытных мастеров является то, что они добавляют новую смазку только тогда, когда заканчивается старая. И наблюдая на поверхности редуктора достаточное количество масла, новички не спешат его менять.

Между тем большое количество мелкой металлической стружки только усугубляет положение. Из-за постороннего мусора трение деталей увеличивается. А это приводит к их скорейшему износу. Поэтому, если перфоратор регулярно использовался, но на его редукторе еще достаточно смазки, скорее всего она уже пришла в негодность. И ее срочно необходимо заменить.

Периодичность смазки ударного инструмента, дело сугубо индивидуальное. А зависит она от частоты эксплуатации перфоратора. Если устройство бывает в работе чуть ли не каждый день, то полную замену масла нужно делать один раз в квартал. Когда прибор используется не больше одного раза в неделю, то профилактические действия можно проводить не чаще раза в год.

Чем смазать редуктор

Многие ведущие производители электромеханического инструмента комплектуют свои изделия специальным маслом для редуктора. Это связано с заботой о покупателе и поддержанием своего имиджа. Ведь инструмент в качественной смазке проработает намного дольше и без всяких перебоев.

Но если рекомендации от производителя отсутствуют, то необходимо самостоятельно разобраться, какое масло нужно для инструмента. Например, смазка для перфоратора Макита с успехом может подойти и другим моделям. Главное, чтобы механизмы устройств были похожи друг на друга. А условия работы ведь, практически, одинаковые.

На рабочие узлы перфоратора можно наложить либо жидкий продукт, либо его более консистентный аналог. Но в первом случае инструмент обязан иметь герметичный корпус. Он должен полностью изолировать редуктор, поскольку жидкое масло нужно удерживать внутри. И для этого используют уплотнительные сальники на валах.

Жидкое масло для перфоратора подают на рабочий узел через отверстие, которое имеет специальную герметичную заглушку. И такая система считается очень эффективной. Ведь шестерни, как и другие движущиеся детали, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же последний при работе инструмента находится в постоянном движении. Получается, что масло все время смывает с поверхности мелкую металлическую пыль, не позволяя ей участвовать в трении. И дополнительно охлаждает редуктор.

Но длительная работа инструмента без периодических выключений способна значительно повысить температуру в герметично закрытом пространстве. При этом под корпусом создается опасное давление. Этот фактор выступает серьезным минусом для подобных конструкций.

Читайте так же:
Регулировка бензопилы хускварна 135

Поэтому более популярны модели, для которых применяют консистентные смазки. Густота последней в холодном состоянии позволяет надежно удерживаться на рабочих узлах. А для предотвращения разбрызгивания во время движения шестерней достаточно хорошего уплотнения на корпусе инструмента.

Основные требования к консистентным составам:

  • Адгезия продукта должна гарантировать наличие масляной пленки при любой нагрузке.
  • Поскольку при остывании агрегата внутри него резко повышается влажность, то водостойкость смазки должна быть достаточно высокой.
  • При контакте с водой состав должен сохранять свою плотность и не образовывать эмульсию.
  • Базовые свойства обязаны оставаться неизменными, как при разжижении во время работы, так и при восстановлении первоначальной вязкости.
  • Температура каплепадения состава должна быть достаточно высокой, чтобы смазка редуктора перфоратора не сбрасывалась с поверхности зубьев при центробежном движении.
  • Состав должен обладать хорошими связывающими свойствами, чтобы нейтрализовать пыль, попадающую под корпус извне.
  • Антикоррозийные свойства должны быть одинаковыми для любого металла, использующегося в изготовлении перфоратора.

Большинство из требований подходит и к жидким составам. Последним не нужно обладать хорошей адгезией. Ведь в герметичном картере происходит постоянное омывание всех поверхностей.

Видео описание

Видео покажет, чем смазать редуктор перфоратора:

Ведущие производители смазочных материалов

Прежде, чем интересоваться, как смазать перфоратор, необходимо грамотно подобрать продукт. Разобравшись с конструкцией картера и выбрав либо жидкий, либо консистентный вариант смазки, нужно остановиться на производителе. И тут можно пойти по одному из двух путей.

Легче всего следовать за брендом. Широко популярны Bosch, Makita, Lubcon, AEG. При этом нужно брать смазку того же производителя, который изготовил инструмент. Так более всего соблюдается гарантия, что все выше озвученные требования будут выполнены.

К тому же такие смазки часто имеют сопроводительные документы, в которых указывают даже конкретные модели лучше всего совместимые с продуктом. Бывает даже присутствует список других брендов, техника которых может использовать данную продукцию. Но все же нужно проявлять предельную аккуратность в выборе.

Также можно воспользоваться универсальными смазками от ведущих производителей. Такие компании, как Castrol, Xado, Ravenol и Shell, выпускают линейку масел, которые одинаково подходят любой технике. И единственное условие для грамотного использования – наличие указания на упаковке продукта, что это действительно смазка для редуктора электроинструмента.

Владельцу остается только выбрать консистенцию. А правильно сделать это, поможет техническая документация, прилагаемая к перфоратору. Там всегда присутствует полная информация, включая рекомендации по смазке рабочих узлов.

Чем смазать бур

Смазка для буров перфоратора несколько отличается от редукторной. Ведь условия работы в патроне инструмента разительно отличаются. Поэтому неудивительно, что продукты имеют другой состав.

Условия работы бура в патроне:

  • Все нагрузки имеют переменный вектор. Причем они идут, как в поперечном направлении, так и продольном.
  • Присутствует технологический люфт, и он позволяет наконечнику отрыв от поверхности. А это чревато риском разрыва масляной пленки.
  • Большинство движений хаотичные и разнонаправленные. А в крайних точках ударная нагрузка способна полностью вытеснить смазку.

Значительно ухудшают условия работы пыль и строительный мусор, которые в изобилии присутствуют на рабочей площадке. А в некоторых случаях и большое количество влаги. И все эти факторы позволяют сохраняться рабочим характеристикам смазки всего лишь на один цикл. Поэтому при смене наконечника обязательно нужно нанести свежий состав на новый бур.

Жесткие требования, которые имеет смазка для буров, не позволяют пользоваться универсальными составами, типа «Литола». Ну, разве, что в критических ситуациях, когда под рукой не оказалось нужного. Причем сразу после одноразового использования рекомендуется тщательно удалить универсальную смазку с поверхности, как с хвостовика бура, так и внутренней части патрона.

Учитывая критичность условий работы, лучше остановить внимание на специализированных составах от ведущих производителей инструмента. Все те же Bosch, Makita, а также отечественный Интерскол выпускают составы, идеально подходящие для патронов и буров к ним. А вся продукция известных брендов гарантирует надежную защиту перфоратора и его комплектующих.

Видео описание

Видео покажет, чем смазывать перфоратор, чтобы он работал без перебоев, как можно дольше:

Коротко о главном

Для повышения продолжительности эксплуатационных сроков электроинструмента необходимо использовать только качественную смазку. В частности, для бесперебойной работы перфоратора лучше останавливать свой выбор на специализированных составах, которыми производитель комплектует свои изделия. Это будет гарантией правильного подбора нужных компонентов смазки именно для данной модели.

Также можно воспользоваться продукцией от ведущих производителей масел и смазочных материалов. Их универсальные материалы отличаются высоким качеством и мало чем уступают специализированной продукции. Единственным условием в этом случае выступает необходимость чаще чем обычно производить замену масел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию