Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить зажигание на триммере

Регулировка карбюратора триммера

Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе. Бензокоса и мотокоса один и тот же инструмент. А триммеры бывают бензиновые, а бывают электрические. В данном случае речь пойдет о бензиновых. Этот агрегат довольно прост в эксплуатации, но имеет свои особенности. Бензокосы оснащены двигателем внутреннего сгорания. Карбюратор мотокосы является очень важной составляющей частью инструмента. Основная задача карбюратора – обеспечение поступления в цилиндр мотора топлива, обогащенного воздухом. Здесь самое главное соблюсти баланс горючего и воздуха. Статья расскажет о признаках, указывающих на потребность в регулировке, как настроить карбратор на триммере.

Выполнить регулировку карбюратора триммера допускается самостоятельно, предварительно изучив устройство агрегата. Как правило, подробное описание составляющих узлов инструмента есть в инструкции по эксплуатации. Опытный мастер способен даже на слух определить, что в работе мотокосы есть недочеты. Звук мотора при правильной настройке должен быть идеально ровным. Если четко слышны визжащие звуки, значит смесь перенасыщена.

Случаи, указывающие на необходимость регулировки:

  • Если используется топливная смесь другого состава;
  • При длительном перерыве в эксплуатации (мотокоса долгое время лежала без дела, а еще перед новым сезоном после зимы);
  • После завершения процесса обкатки оборудования (обычно после использования 4-5 литров топлива)
  • При изменении погодных условий (данный пункт актуален для);
  • Плохой запуск двигателя
  • Если резко возрос расход топлива;
  • Увеличение количества выхлопных газов;
  • Медленный набор оборотов двигателем;
  • Если не поступает топливная смесь.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.

Читайте так же:
Как правильно надеть леску на триммер stihl

На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:

  1. Винт регулировки холостого хода;
  2. Винт регулировки подачи топливной смеси
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Регулировка подачи топлива

Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.

Регулировка холостого хода

Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.

Основные признаки правильной работы холостого хода:

  • Запас оборотов для триммерной головки;
  • Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
  • Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
  • Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.
Читайте так же:
Замена лески на триммер huter get 400

Регулировка на максимальных оборотах

Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.

После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.

Понять это будет по следующим признакам:

  • Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
  • Понизится расход топлива.

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Регулировка карбюратора мотокосы с двумя винтами делается намного проще, чем описывалось в первом варианте. Но стоит отметить, что эта настройка является менее точной. Перед началом настройки необходимо запомнить заводские параметры бензокосы. Через некоторое время запускается двигатель и работает в течение нескольких часов. Хотя на некоторых инструментах достаточно 10-15 минут работы, чтобы выставить необходимые параметры.

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Сначала необходимо запустить двигатель на малых оборотах. Если во время работы цепь двигается по шине, то это не норма. Нужно отрегулировать винт так, чтобы цепь перестала двигаться.

Далее необходимо перейти на средние обороты. После чего двигатель может задымиться. Устранить эту неприятность также поможет регулировочный винт. Затянув его посильнее, в двигатель начнет подаваться топливная смесь, которая меньше обогащена. После этого дым исчезнет. Зато увеличатся обороты. Регулировку необходимо производить до тех пор, пока не будет достигнута плавная четкая работа без рывков.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать бензопилу partner

После того, как все необходимые настройки проведены, надо дать триммеру поработать в реальных условиях не один час. Спустя некоторое время, хорошо бы проверить, все ли составляющие работают правильно. Если обнаружились отклонения, их нужно устранить.

Показателем того, что регулировка выполнена успешно станет безостаточное сгорание топлива и слегка коричневатый цвет свечи. Цвет свечи с нагаром более темный.

Настройка карбюратора мотокосы это очень важное профилактическое мероприятие, проводить которое нужно каждый раз при возникновении такой потребности. Как описывалось выше, необходимость такая может возникать довольно часто. Кстати, поводом для настройки могут послужить еще и раскрутившиеся от вибрации винты. Для того, чтобы инструмент прослужил долго необходимо всегда следовать инструкции по эксплуатации бензокосы, использовать правильную топливную смесь.

Опять про переделку мотокосы

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Сообщение от Andry_M ретий раз Вам говорю: коль собрались сдружиться со стробоскопом, сделайте замеры угла с магнето. На сколько он .

Опции темы

Сообщение от Andry_M

Сообщение от Батька-Л

Можете пояснить?
Моя логика базируется на догадке о том, что на триммере с его штатным магнето меньше УОЗ на макс. оборотах, чем с электронным зажиганием. Почему — писал ранее.

Стремление к примитивному свойствено но никто не оспорит то что у магнето большой разброс на зажыгание .а мы стремимся достигать максимальной мощности .у меня всё работало неплохо но я переделаю на оптический датчик и никто не возразит что оптикодатчик на порядок превосходит магниты по точности ..а это немаловажно.
вот пример для раздумий,первое что нашол яндекс..http://shepetovka.khm.olx.ua/obyavle. 4523. но нужно обратить особое внимание на..Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания — 350 — 400 Вольт.
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания — 2,5 — 3,5 Ом. это критично для подобной системы но таже катушка от бензопилы подходит отлично.и всего два провода.

Читайте так же:
Как разобрать перфоратор 24 70

Сообщение от нагорян

Таки все украдено до Вас нас. Даже нашлись фотки "воровства".
Остается измерить скока килахраммоф.

Электронное на ХХ 1000 об/мин дает угол около -5 град. И -28 на 4000 об/мин
Магнето даст плавное изменение вплоть до 15000 об/мин и более.

Допустим попытаемся уравнять электронное с магнето. На 4000 оборотах на обоих выставим по -28 град.
Тогда с повышением оборотов, на электронном останется -28, а на магнето пойдет увеличение УОЗ.

И еще: прошу не придераться к значению -28 град. Написал для примера. Точное значение для конкретного двигателя самизнаетекакопределяют.

МиниатюрыМиниатюры

Сообщение от Andry_M

Подтверждаю.
Еще в период заката Союза были стробоскопы, продавались в автомагазине, работали на ура — отслеживали малейший поворот прерывателя рукой, показывали работу опережения, прекрасно были видны заклинившие грузики или неусправный вакуум.

Сообщение от Панкратов Сергей

Сообщение от Батька-Л

Сообщение от нагорян
Как то так

Это не газ 52,Вакумника нет,Может микросхема при оборотах дает искуру раньше или позже?

Свершилось!
Кое-какие факты теперь есть:
1. Всё оказалось предсказуемо: при штатной установке катушки относительно магнита УОЗ "высветился" ОКОЛО 15 град. Точнее скажу после проверки других моторов.
Самое интересное — на видео хорошо видно — метка не гуляет СОВСЕМ! (метка — это на видео чёрная радиальная полоса в верхней части диска, наклонённая вправо около 15 град. На первом фото мотор не работает — это ВМТ. На втором — фото с работающего. )
Стабильность очень хорошая.
2. Теперь вторая гипотеза — изменение УОЗ от оборотов. НЕ МЕНЯЕТСЯ СОВСЕМ. Так что, похоже, ничего в катушке нет кроме проводов. Тяжело было проверить — абсолютно безлюдное место (Мневники), а нужна была третья рука: стробоскоп, телефон и стик газа. На моё счастье откуда-то брёл узбек, согласившийся задержаться на пару минут. Он и "давал газу"! Видео никакое, точнее именно такое, которое в данной ситуации и должно было получиться: "целиться" точно нужно было и лампой стробоскопа, и камерой телефона. Да ещё ужимками давать команды узбеку газовать и при это ещё не попасть под винт. В общем на видео хорошо видно, что при перегазовках метка не уходит никуда.
3. Теперь по зависимости мощности от УОЗ. Выставил на глаз (не позаботился заранее о каком либо неподвижном лимбе, закреплённом на башке — перед следующим замером придумаю что-то, чтобы данные были поточнее), повернув катушку на увеличение УОЗ до 30 градусов (я раньше писал, что крутил уже немного, но не знал сколько получилось в итоге) — двигатель здорово прибавил по сравнению со штатным УОЗ (15 град)
Провод от тахометра, что позволяет видеть обороты, здесь ткнуть некуда, поэтому точно по оборотам сказать не могу, но по слуху добавляет прилично (мне кажется оборотов 800-1000). Увидел тягу 5,5 кг (до этого была максимум 5 кг).
Вот собственно всё.
===================================================
Непонятно только, зачем нужно было так упираться, такие безаппеляционные выводы делать, не владея предметом? Ну неизвестен был угол штатного магнето. Как в такой ситуации можно говорить, что разницы не будет? Ну ладно я — почти уверен был в своей правоте, потому что "щупал" всё своими руками, крутил катушку и чувствовалось, что что-то вроде меняется, но читающие тему получают неверную информацию.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как собрать ручку газа на триммере
Ссылка на основную публикацию