Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать строительный фен — все виды поломок и их устранение

Ремонт строительного фена

Строительный фен – не самое дешевое оборудование, поэтому и ремонт его может обойтись владельцу дорого. Однако стоит попробовать отремонтировать устройство самому в домашних условиях: конструкция его не представляет особой сложности.

В статье рассказывается о возможных неисправностях строительного фена и методах их устранения самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Причины поломок

Рассмотрим наиболее распространенные причины технического характера термофена, из-за которых прибор перестает работать.

  • Кнопки и переключатели. Эти элементы часто заедают, из-за чего электроток не имеет возможности свободно проходить по контактам. Происходит это по причине появления нагара и образования окислов. Достаточно разобрать фен и произвести очистку всех соединительных контактов, имеющих ржавчину или другой налет. В некоторых случаях замена переключателя снова приведет прибор в рабочее состояние.

  • Сетевой провод. Механические повреждения провода могут образоваться, например, в результате передавливания его чем-либо. Кроме того, длительная работа фена на большой мощности также приводит со временем провод в негодность. Визуально такие неисправности не всегда видны, так как повреждения находятся внутри провода (жила перегорает, ослабевают контакты и так далее). Поломки в этой части можно диагностировать при помощи мультиметра, прозвонив шнур. Элементарная замена сетевого провода восстановит работу фена.

  • Коллекторный двигатель. В данном случае тоже пригодится мультиметр. Электромотор неисправен, когда при прозвоне будет слышно пощелкивание либо раздаваться срежет. Он может выйти из строя по причине некачественной сборки (тогда двигатель не подлежит ремонту) либо засорения соединительных деталей (их очистка снова позволит нормально работать устройству).

  • Плата и спираль. Чтобы увидеть, не является ли причиной неисправности перегорание этих деталей, нагревательный элемент нужно извлечь из металлического корпуса. Кроме визуального осмотра по выявлению окисления контактов или их отсоединения, мультиметром нужно измерить сопротивление. Нулевой показатель на приборе свидетельствует о нарушениях целостности нихромовой нити. Нихромовая нить из-за интенсивной эксплуатации фена со временем теряет свои способности, делается более хрупкой и приводит в негодность другие составные элементы прибора. Как раз плата и спираль выходят из строя в первую очередь.

Как починить?

Прежде чем осуществить ремонт строительного фена своими руками, нужно произвести диагностику. После определения причины нужно вооружиться отверткой и, возможно, паяльником. Например, придется припаять отсоединенные провода при замене спирали.

Если нужно заменить конденсатор, выбирают новый элемент с такой же мощностью, а также с учетом номинального значения напряжения. Не все части строительного фена можно отремонтировать: например, внешний провод обычно меняют на новый. Для этого его отсоединяют, вскрыв корпус, и присоединяют новый шнур. Перед закреплением болтов на корпусе проверяют, будет ли работать устройство с новым проводом, для чего необходимо включить его в сеть. Убедившись, что все в порядке, можно приступать к сборке корпуса.

В целом починка строительного фена не требует особых знаний: нужно лишь желание и умение обращаться с элементарным инструментом. Кроме того, при этом следует соблюдать меры предосторожности и технику безопасности при ремонте электроинструмента. Все манипуляции по диагностике, нахождению мест неисправности, а также сам ремонт осуществляются с отключенным от сети устройством.

Советы экспертов

Когда строительный фен перестает работать, эксперты советуют его разобрать в любом случае, даже если причина ясна и видна. Лучше провести полную диагностику аппарата.

А чтобы потом правильно собрать, лучше сфотографировать расположение всех механизмов и деталей внутри конструкции.

Кто дружит со схемами и умеет их чертить, может воспользоваться своими способностями, зафиксировав расположение механизмов на бумаге, но это более затруднительно, чем сфотографировать. Наличие фотокамеры под рукой в наше время не является проблемой: она есть в каждом смартфоне.

При включении исправного строительного фена в сеть движок издает характерный звук – ровный и не очень громкий. Если устройство скрипит, трещит, неравномерно шелестит или же от него нет никакого звука, эксперты советуют сразу обратить внимание на двигатель – вполне возможно, что проблема неисправности фена кроется в главном механизме.

Опытные люди рекомендуют при устранении поломок внутри разобрать полностью фен с целью проведения профилактических действий в отношении всех механизмов агрегата. Вполне возможно, что выяснится ещё ряд слабых мест, например, слабые или загрязнившиеся контакты, деформированные элементы и детали, которые вот-вот выйдут из строя.

Как говорится, раз уже пришлось разобрать устройство, то лучше более тщательно провести диагностику и при необходимости обновить конструкцию. Соблюдая последовательность действий, прислушиваясь к мнению специалистов, можно самостоятельно отремонтировать собственный строительный фен, а не искать специализированный центр по ремонту такого оборудования.

Часто оборудование выходит из строя по причине неправильной эксплуатации. Так, перед включением в сеть нужно обратить внимание на то, чтобы шнур не был перекручен, иначе появятся заломы.

Следует в обязательном порядке ознакомиться с рекомендациями производителя: сколько по времени оборудование может находиться в работе непрерывно, каким образом за ним ухаживать, где хранить.

Как отремонтировать строительный фен виды поломок и их устранение

В арсенале у домашнего мастера кроме дрели, шуруповерта, перфоратора и лобзика, должен также присутствовать строительный фен. Это прибор, который имеет простую конструкцию, и применяется для выполнения разных работ — от снятия лакокрасочного покрытия до растапливания льда. Принцип работы инструмента подобен бытовому фену, которым пользуются женщины для высушивания волос. При эксплуатации не исключается возникновение разных поломок, поэтому разобраться в вопросе о том, как выполняется ремонт строительного фена, является достаточно актуальным.

Что такое строительный фен и его конструктивные особенности

Феном строительным называется инструмент, который по конструкции похож с бытовым феном, но главной его отличительной особенностью является более мощный электромотор и нагревательный элемент. Внутри корпуса, который обычно представлен в виде ударопрочного пластика, находятся такие элементы, как электромотор, нагревательные элементы в виде спиралей и вентилятор. Кроме основных элементов, в конструкции оборудования имеются также следующие детали:

  1. Кнопка выключения — некоторые модели строительных фенов имеют кнопки со встроенными регуляторами температуры
  2. Регулятор температуры — устройство, посредством которого происходит настройка температуры нагрева воздуха, выходящего из сопла инструмента
  3. Сменные насадки — комплектуются практически все модели строительных фенов. Насадки крепятся на сопло, что позволяет использовать прибор для выполнения разных видов работ
Читайте так же:
Как найти бензопилу в the forest

конструкция строительного фена

С принципом работы рассматриваемого прибора может разобраться даже ребенок, однако фен — это далеко не детский инструмент, к эксплуатации которого требуется соответствующий подход. Работа прибора заключается в выполнении следующих действий:

  • При запуске инструмента, одновременно начинает работать электродвигатель и ТЭН
  • На вал двигателя крепится вентилятор, назначение которого в том, чтобы обеспечивать вывод потока горячего воздуха из сопла и одновременно охлаждать нагревательные спирали, предотвращая их расплавление
  • Если двигатель не будет работать, то ТЭН перегреется и выйдет из строя уже через несколько секунд после включения прибора (при условии отсутствия защиты)
  • Если не будут работать ТЭНы, то из сопла инструмента будет выходить только холодный поток воздуха

Если в один момент фен перестает работать, то не спешите покупать новый прибор. Не стоит торопиться обращаться в специализированные сервисные центры, так как ремонт можно сделать своими руками. Заключается суть ремонта в том, чтобы отыскать причину неисправности, и устранить ее. Для устранения поломок имеются два способа — замена неисправной детали или попытка восстановления ее работоспособности.

Это интересно! В отличие от дрели или перфоратора, монтажный фен состоит из электрической части, поэтому практически все поломки, связанные с его неисправностью — это неисправности электрики.

Какие поломки встречаются в конструкции строительных фенов

Не имеет значения, какой марки и модели строительный фен — Энкор, Интрескол, Интертул, Бош, Эдон и другие, так как рано или поздно, все они ломаются. Связано это непосредственно с неправильной эксплуатацией оборудования. Если мастер халатно относится к применению рассматриваемого прибора, то уже в скором времени обязательно понадобится его ремонт. Произвести ремонт строительного фена не составит большого труда, если имеется представление о его конструкции и принципе работы. Поломки фена можно классифицировать на два типа:

  • Основные и незначительные — это когда неисправность прибора связана с перегибом шнура, поломкой кнопки выключения, а также выходом из строя регулятора
  • Глобальные поломки — это когда неисправность инструмента связана с выходом из строя двигателя и ТЭНов

поломки строительных фенов и их устранение

В любом случае, выявить на глаз поломку фена без его разборки невозможно, поэтому начинать ремонт инструмента следует с поиска поломки. Незначительные поломки можно устранить без замены деталей, например, когда отсутствует контакт в питающем проводе. Провод обеспечивает питание не только на электромотор, но еще и на нагревательные элементы. Если перебит провод, то инструмент не будет работать вовсе, а если неисправность связана с неработоспособностью двигателя или ТЭНа, то поиск необходимо проводить непосредственно в этих узлах.

Это интересно! Чтобы найти поломку, понадобится разобрать инструмент. В зависимости от модели, количество крепежных винтов может отличаться, однако принцип разборки заключается в том, что первоначально следует выкрутить все крепежи.

Как найти поломку в строительном фене и устранить ее

Начинать ремонт строительного фена надо с самого начала, продвигаясь от меньшего к большему. Сначала надо убедиться в том, что в розетке имеется электроэнергия. Ведь часто неисправная работа прибора связана с отсутствием напряжения в сети. Используя мультиметр или индикаторную отвертку, следует проверить наличие напряжения. Если с розеткой все в порядке, тогда производится проверка питающего провода. Для этого в режиме прозвонки мультиметра, следует проверить исправность каждой жилы провода.

как найти поломку строительного фена ремонт

Если провод перебит или нарушена его изоляция, то ремонт в таком случае заключается в соединении жилы и последующей ее изоляцией. Если причина поломки не в проводе и розетке, тогда приступаем к глобальному поиску неисправностей.

  1. Если фен не включается — в таком случае проверить необходимо исправность кнопки включения, двигателя и ТЭНа. Если неисправен регулятор, то прибор будет работать, но при этом невозможно будет выставить нужную температуру нагрева
  2. Если прибор работает с перебоями — при неисправности электромотора, будут возникать сбои с работой инструмента. Проявляются они достаточно просто — не работает нагревательный элемент или включается ТЭН, но при этом вентилятор не дует горячий воздух
  3. При переключении режимов работы, прибор постоянно работает в одном режиме. Это означает, что из строя вышел регулятор температуры. Принцип работы этого элемента влияет на увеличение температуры нагревательных спиралей, а также частоты вращения вентилятора

Так как инструмент состоит из электрических элементов, то для диагностики понадобится воспользоваться мультиметром. С его помощью можно выявить точную поломку, и устранить ее. Для начала рассмотрим виды неисправностей фена монтажного по электронике.

пошаговое описание как отремонтировать фен строительный

Неисправности в электронике фена

При работе инструмента из строя могут выйти элементы электроники — диоды и конденсаторы. Диоды в конструкции прибора нужны для выпрямления поступающего переменного тока в постоянный. На фенах используются маломощные электромоторы постоянного тока, что позволяет значительно снизить потребление электроэнергии, а также увеличить производительность оборудования.

ремонт регулятора оборотов фена строительного

При скачках напряжения прежде всего страдают именно эти элементы, поэтому с целью сглаживания напряжения, в конструкции применяется ферритовый сердечник. Кроме того, на схеме имеются конденсаторы, предназначенные для сглаживания величины напряжения, исключая тем самым выход из строя электромотора. В конструкции электроприбора часто встречаются такие виды неисправностей:

  1. Окисляются контакты кнопки пуска
  2. Образование окислов на контактах регулятора скорости
  3. Возникновение отложений на контактах ТЭНа
  4. Выход из строя резисторов, конденсаторов, диодов и симистора. Для выявления неисправностей в этих элементах понадобится мультиметр

Чтобы проверить целостность резистора, необходимо мультиметром измерить их величину сопротивления. Проверка диодов выполняется путем прозвонки. В одном направлении диоды пропускают ток, а в обратном ограничивают его протекание. Для проверки исправности конденсатора, понадобится перевести регулятор прибора в измерение емкости, и установить предварительно отпаянный элемент в специальные углубления устройства. Чтобы не отпаивать элемент, можно прикоснуться к его ножкам щупами, и проверить емкость.

Читайте так же:
Какое сечение кабеля для триммера 1 киловатт

Это интересно! Определить неисправность конденсатора можно по внешнему его виду. Его неисправность проявляется путем вздутия элемента, что обусловлено протеканием через элемент большого тока.

как отремонтировать фен строительный электронная плата

Устранить поломки элементов электроники на плате можно быстро путем их перепайки на аналогичные по величине. Для этого понадобится паяльник, а также олово и канифоль. Чтобы вернуть исправность фену, достаточно заменить один элемент, и продолжить эксплуатацию прибора.

Если из строя выходит электромотор

Если диагностика показывает, что из строя на монтажном фене вышел электромотор, то его следует заменить. На фенах двигатели постоянного тока состоят из ротора (якоря) с обмоткой, а также статора из магнитов. Для подачи тока на якорь, в конструкции двигателя используется коллектор. Он состоит из медных пластин, которые соединены с выводами обмотки ротора. Если возникает неисправность двигателя, то достаточно заменить якорь, чтобы продолжить эксплуатацию электроинструмента.

электромотор фена строительного ремонт

Это интересно! При выборе нового якоря, понадобится указать марку и модель своего инструмента, так как двигателя разных производителей отличаются по размерам.

Когда возникает неисправность нагревательной спирали

Если на фене из строя выходит нагревательная спираль, то для ее ремонта можно воспользоваться паяльником или заменить этот элемент, что будет намного надежней. Спираль из специального термостойкого металла, намотана на керамическую часть. При включении прибора, происходит нагрев спиралей, а вентилятор, приводящийся в действие от электромотора, нагнетает воздух, охлаждая при этом ТЭНы. Если перегорает ТЭН в одном месте, то прибор работать не будет.

Причинами неисправности ТЭНа являются такие факторы:

  • Значительный перегрев спирали, который приводит к нарушению целостности элемента
  • Скачки напряжения, что также способствует пробою в спирали
  • Износ — при регулярном применении инструмента, наблюдается ускоренный износ спиралей и их выход из строя

как отремонтировать спираль на строительном фене

Если из строя вышла спираль на фене, то ее можно заменить, но исключительно на аналогичную по длине и диаметру. Параметры проволоки необходимо учитывать для того, чтобы исключить вероятность ее перегорания от мощности прибора. Недостаточное сопротивление спирали повлечет за собой ускоренный износ ТЭНа, а высокое наоборот повлечет за собой снижение производительности прибора. При покупке запчастей для фена, необходимо опираться непосредственно на марку и модель.

Выводы о ремонте строительных фенов своими руками

Ремонт строительного фена своими руками выполнить вполне реально, если подойти к этому вопросу с правильной стороны. Для устранения поломки порой не нужно разбирать инструмент, так как дефект может скрываться в кабеле. Для этого в кабеле необходимо отыскать место повреждения, и переизолировать кабель. После разборки инструмента, его необходимо осмотреть, очистить и провести диагностику.

За время эксплуатации инструмента могут возникнуть разные поломки, устранить которые можно своими руками. Одной из самых частых причин поломок являются неисправности с элементами на схеме. При ремонте также необходимо учитывать, что питание на двигатель поступает через спираль, поэтому если неисправен нагревательный элемент, то и двигатель соответственно работать не будет. Чтобы убедиться в работоспособности мотора, необходимо проверить его на автономном источнике питания на 12В.

Подводя итог, надо отметить, что если починить строительный фен не получается, то можно купить новый в интернет магазине Цилиндр. В каталоге магазина представлено много разных моделей инструментов, которые обязательно будут полезны не только в хозяйстве.

Как отремонтировать строительный фен — все виды поломок и их устранение

Выделим два элемента цепи, которые являются потребителями нагрузками , это — спираль и диодный мост двигатель не считаем, так как является нагрузкой моста.


Для этого нужно выполнить ряд последовательных вычислений: Определить силу тока, разделив мощность на напряжение. Использование такого прибора во время проведения ремонта и строительства облегчает выполнение операций по удалению старого лакокрасочного покрытия.


Мощность фена зависит от толщины использованной спирали и мощности установленного электродвигателя. Ремонт строительного фена.


Большинство фенов китайского происхождения имеют примитивную электрическую схема. Схема установки диодов в фен. В фенах в основном применяются электродвигатели постоянного тока с мощностью до 50 ватт, бывают и исключения. Поэтому, мы как бы не будем заострять свое внимание в том плане, что приведены разъяснения, не относящиеся к электродвигателю строительного фена.


Конструкция строительного фена Схема использования строительного фена. Есть и другие.


Не работает строительный фен, ремонт.

Как устроен технический фен и что у него внутри

Покупая фен, наверняка многие удивляются относительно невысокой стоимости этого прибора. Однако все дело в том, что конструкция этого инструмента настолько примитивна, что положительно отражается на его стоимости. Чтобы понимать, как работает промышленный фен, для начала выясним все составные эго элементы:

  1. Корпус — в котором располагаются все составные элементы этого прибора. Изготавливается корпус преимущественно из ударопрочного и термостойкого пластика
  2. Сетевой шнур — обеспечивает передачу тока на электроинструмент. Производители также выпускают фены автономного типа, то есть, аккумуляторные. Они менее популярны, так как стоят дороже сетевых за счет применения литий-ионных аккумуляторов
  3. Кнопка включения и переключения режимов — большинство фенов оснащается переключателем, выполняющего функцию не только включения прибора, но еще и переключения режимов работы
  4. Электромотор вентилятора — один из главных составляющих прибора. Его назначение заключается в том, чтобы обеспечивать обдув нагревающейся спирали целенаправленным потоком воздуха. Для этого на валу двигателя установлены лопасти, обеспечивающие обдув. На сетевых фенах используются двигатели постоянного тока. Их мощности вполне достаточно для обдува нагревающихся спиралей. За преобразование и понижение напряжения из 220В до 12В-18В отвечает инверторный преобразователь — плата, находящаяся рядом с электромотором. На бюджетных моделях фенов понижение напряжения на двигатель происходит за счет нагрузки на ТЭН

Это основные детали рассматриваемого инструмента. У фена вовсе не сложная конструкция, однако даже несмотря на это, ломается он чаще, чем шуруповерты, дрели и болгарки. Одним из самых слабых мест этого инструмента является нагревательная часть. Чтобы понять, как отремонтировать строительный фен своими руками, разберемся первоначально с принципом работы инструмента.

Нагревательный элемент для фена

схема

Нагревательный элемент является не чем иным, как спиралью, которая намотана на керамическую основу. Во многих моделях производитель встраивает термодатчик, который в случае перегрева отключает питание фена. В качестве материала спирали обычно используют нихром. Обладая определенным сопротивлением, спираль забирает часть тепла при прохождении тока через нее и отдает его в окружающую среду, тем самым обеспечивая непрерывный горячий поток воздуха.



Принцип работы строительного фена и схема его устройства

Если сломался строительный фен, то для того, чтобы его отремонтировать самостоятельно, нужно знать не только конструкцию, но и принцип работы инструмента. Понимая, для чего нужен каждый элемент прибора, можно выполнить проверку его исправности, и устранить поломки. Сразу нужно отметить, что промышленные фены условно можно разделить на два типа:

  • Бюджетные, которые имеют простейшую конструкцию. Отличительная особенность таких инструментов в том, что они имеют низкую стоимость, а в их комплектации отсутствует электронная плата управления
  • Дорогие — в конструкции таких приборов используются электронные платы, а также полупроводниковые элементы, отвечающие за подачу напряжения на спираль и электродвигатель, а также микроконтроллеры, анализирующие данные. Есть также модели, оснащенные дисплеями и регуляторами, посредством которых можно более точно настроить температуру обдува

Электрическая схема работы простейшего строительного фена, который имеет две скорости вращения вала двигателя, представлена ниже.

Простая схема работы фена строительного

Принцип работы строительного фена имеет следующий формат:

    При включении кнопки фена в положение «1», происходит запуск двигателя с одновременным подключением тонкой спирали. Некоторые модели технических фенов имеют отдельную кнопку «Откл», которая отвечает за включение и отключение ТЭНов, как показано на фото ниже. При выключении кнопки, происходит слабый нагрев спиралей

Если происходит обрыв спирали, то двигатель фена не включится, но если из строя выходит двигатель, то все напряжение подается на ТЭН, что приводит к перегоранию нихромовой нити. На большинстве приборов используются защитные элементы, предотвращающие перегрев спирали.

Чем больше в конструкции прибора переключателей, тем выше вероятность того, что может выйти из строя какой-нибудь их них. Зачастую причиной поломки строительных фенов является их неправильное использование, что влечет за собой перегорание спирали ТЭНа. Прежде всего, нужно обязательно запомнить три главных правила при эксплуатации рассматриваемого прибора:

    Всегда устанавливать прибор на специальную подставку в вертикальном положении, и никогда не класть его горизонтально.
    Горизонтальное положение фена допустимо только с остывшим ТЭНом, и если не соблюдать это главное правило, то происходит не только оплавление пластикового корпуса инструмента, но еще и выход из строя спиралей

Простейшая схема работы фена представлена на фото ниже. По принципу этой схемы работают не только бюджетные модели строительных фенов, но и бытовые.

Теперь подробно рассмотрим ремонт строительного фена своими руками. Причем для этого вовсе не обязательно знать основы электротехники и электроники, чтобы найти и устранить неисправность.


Фен строительный (технический) – ручной электроинструмент для направленной подачи нагретого воздуха с целью бесконтактного (опосредованного) нагрева обрабатываемого материала. Область применения инструмента очень обширная: от простой сушки воздухом комнатной температуры, до мощного воздействия температурами свыше пятисот градусов по Цельсию. Спрос на строительные фены подпитывает их невысокая цена (на модели начального уровня), вследствие простоты конструкции и, во многом, отработанных временем схемотехнических решений.

Интерскол ФЭ-2000 является представителем бытовых строительных фенов с минимально необходимым набором функций: плавная регулировка температуры, два режима интенсивности обдува. Этого набора, как правило, вполне достаточно для выполнения подавляющего большинства задач. Конкретный экземпляр данного фена (первая модификация, плата DB3011) был приобретен около трех лет назад, имел весьма немалую (но не запредельную) ежедневную эксплуатационную нагрузку. По этой причине, все несовершенства конструкции фена проявились быстро.

Через несколько месяцев после начала эксплуатации произошла первая поломка: нет регулировки температуры, исходящий воздух всегда холодный. Причина поломки — перегрев симистора BTA16, выход его из строя по причинам недостаточного прижима к радиатору и неприменения теплопроводной пасты. Ремонт заключался в замене симистора с предварительным нанесением пасты КПТ-8. Данная поломка больше не повторялась.


Фен Интерскол ФЭ-2000. Чемодан в комплекте.


Сопло. Виден керамический нагреватель со спиралью внутри.

В конце первого года эксплуатации фена, произошел перелом (внутренний разрыв проводов) кабеля питания рядом с корпусом инструмента. Данная неисправность часто встречается среди инструмента непрофессионального уровня. Родной кабель питания высоким качеством не отличается, имеет изоляцию средней жесткости, четвертый-пятый класс гибкости медных токонесущих жил. Установка нового кабеля КГ 2×1,5 (в резиновой, двойной изоляции) позволила забыть о данном типе неисправности.

На втором году эксплуатации оборвалась высокоомная обмотка нагревателя, служащая балластом питания электродвигателя. Причину обрыва установить трудно, ею может быть как заводской брак (что наиболее вероятно), так и самопроизвольное перетирание нихромовой проволоки о твердые края керамики, вследствие множества циклов нагрева-охлаждения. Обмотка разорвалась — двигатель остановился. В результате останова двигателя с последующим перегревом основной (высокотемпературной) обмотки нагревательного элемента, сработал термопредохранитель (высокотемпературная обмотка осталась цела). Корпус фена был разобран, разобран нагревательный элемент, локализовано место разрыва нихромовой проволоки. Место разрыва оказалось неподалеку от одного из концов обмотки, по этой причине было принято решение не соединять концы проволоки, а смотать (убрать) короткий отрезок. Было уменьшено сопротивление балластной обмотки, по примерным расчетам, на 8-12%, что не критично для двигателя. К этому времени, уже изредка начали появляться посторонние шумы подшипников двигателя и его время, к сожалению, явно подходило к концу. Штатный термопредохранитель имел номинальную температуру срабатывания 125°C , он был заменен новым с более высокой температурой 150°C. Небольшой температурный запас объясняется предположением о том, что дополнительные 25°C вряд ли позволят сгореть обмотке нагревательного элемента (в случае аварийной ситуации), зато дадут больше времени на оперативное отключение фена до срабатывания (обрыва) термопредохранителя. Чтобы заменить термопредохранитель, нужно почти полностью разобрать нагревательный элемент. Около половины всех керамических колец, из которых набирается сердечник нагревательного элемента, со временем растрескалось (видимо, по причине низкого качества керамики) и, при снятии внешней оболочки из слюды, кольца распадаются на небольшие частички. Термопредохранитель соединяется с обмоткой нагревательного элемента и с проводом питания при помощи миниатюрных опрессовочных гильз, заново качественно опрессовать которые (без специального инструмента) очень проблематично. Для удобства возможной замены термопредохранителя в будущем, он был установлен с применением плоских разъемов (автомобильных клемм).

К концу второго года эксплуатации, начали сильно «звенеть» подшипники скольжения в двигателе. Также, произвольным образом, стало пропадать и появляться вновь напряжение на высокотемпературной спирали нагревательного элемента при вращении ручки регулятора. Эти неисправности быстро усугубились, дальнейшее нормальное использование фена по прямому назначению не представлялось возможным: двигатель гудел, обороты его упали, выставить нужную температуру нагрева было практически невозможно. Назрела острая необходимость в глубоком восстановлении работоспособности фена.


Взрыв-схема (схема сборки) фена Интерскол ФЭ-2000.


Схема электрическая принципиальная фена Интерскол ФЭ-2000.


Корпус фена вскрыт (фот сверху). Крепежные шурупы корпуса (фото снизу).


Внутренности фена Интерскол ФЭ-2000. Слева направо: плата, двигатель с крыльчаткой, переключатель режимов работы, нагреватель.

Просто и недорого! Как сделать ремонт строительного фена своими руками?

Хороший строительный фен стоит достаточно дорого. Но даже самые качественные модели со временем могут выйти из строя. Ремонтировать их самостоятельно выгоднее, чем отдавать в сервисный центр. Устройство фена простое, каждый может починить его в домашних условиях. В статье подробно разобрано какие поломки могут возникнуть, как их устранить самостоятельно не обращаясь к мастеру, дана схема ремонтных работ, а так же приведены советы экспертов.

Устройство прибора

Основные элементы, из которых состоит строительный фен:

  • двигатель;
  • нагревательный элемент;
  • вентилятор.

Мощность у аппарата большая, а производительность зависит от количества литров воздуха, которое пропускает фен за минуту.

У многих современных моделей есть такие функции:

  • регулировка потока воздуха и температуры;
  • выбор нужного рабочего режима;
  • насадки, упрощающие работу с материалами различной прочности;
  • определяющий температуру нагрева светодиодный индикатор.

Кроме этих элементов, внутри механизма есть дополнительные, которые играют важную роль в работе фена:

  1. Кнопка выключения. Иногда со встроенным регулятором температуры.
  2. Регулятор температуры. Выходящий из сопла инструмента воздух нагревается за счёт этого датчика.
  3. Сменные насадки. Они крепятся на сопло.

Принцип работы

Принцип работы можно описать следующими пунктами:

  1. Запуск инструмента одновременно с работой электродвигателя и ТЭНа.
  2. Вентилятор, который прикрепляется на вал двигателя, обеспечивает вывод потока горячего воздуха из сопла. Его функция состоит в охлаждении нагревательной спирали, предотвращении её расплавления.

Без работы двигателя не смогут работать ТЭНы. Они просто выйдут из строя через несколько минут или даже секунд. Если на них прикреплена дополнительная защита, то есть вероятность, что ТЭН не перегреется, не сломается. Без работы этих элементов из сопла не сможет выходить прогретый воздух. Будет дуть только холодный.

Какие могут возникнуть поломки?

Проблемы с кнопками и переключателями

Кнопки фена заедают из-за того, что на переключателе появляются нагар, окись. Эти дефекты не позволяют пройти электрическому току по контактам. Для выявления неисправности переключателя и кнопки пользуются мультиметром.

Для этого в режиме прозвона нужно коснуться щупами выводов кнопки. Если прибор отключён, то он не должен издавать никаких посторонних шумов. Особенно подозрительны посвистывания. При включении первого — второго режимов в исправном состоянии переключателей должен издаваться еле слышный звук. В этом кроется причина: неисправны другие узлы в системе.

Разобрав фен, нужно прочистить все соединительные контакты, которые на поверхности имеют ржавчину или иные попавшие извне элементы. Иногда достаточно заменить переключатели на новые, чтобы устройство исправно заработало.

Неисправность сетевого провода

Визуально обнаружить неисправность сетевого провода невозможно. Происходит повреждение жил внутри изоляции, которые снаружи совсем не видны.

Повреждение провода возникает как по механическим причинам, например, передавливание провода дверью, так и из-за долгой эксплуатации прибора на максимальной мощности. Жила перегревается, перегорает, медный материал в результате этого становится хрупким, ломким.

Мультиметром можно диагностировать поломку этой части, следуя инструкции:

  1. разбирается фен;
  2. включается на мультиметре режим прозвона;
  3. к контакту вилки подключается один щуп от мультиметра;
  4. второй щуп поочерёдно прикладывают к контактам на клеммной колодке;
  5. если какой-то из контактов подаёт сигнал при такой манипуляции, значит, одна из жил ещё рабочая, а проблема заключается в другой жиле;
  6. подключается щуп на второй контакт вилки, и процедура продолжается;
  7. мультиметр должен издать звук при прикосновении ко второй клеммной колодке.

Неисправность коллекторного двигателя

Чтобы уточнить проблему с коллекторным двигателем, необходимо применить мультиметр. Выполняют им прозвон, а затем подключают к источнику постоянного напряжения необходимой величины. Плату с диодным мостом отсоединяют, если нет источника переменного напряжения необходимой величины.

Чтобы осуществить прозвон электромотора мультиметром, необходимо к щупам подвести выводные контакты устройства. Появившееся сопротивление — сигнал, что обмотка не повреждена. Двигатель неисправен, когда издаются нехарактерные звуки. В данном случае можно услышать пощёлкивание или скрежет.

Нужно разобрать устройство, вытащить двигатель. Починить его можно путём прочистки соединительных деталей. От долгой работы пружины двигателя могут засоряться. Но проблема может состоять и в другом. Движок может быть выпущен производителем с браком, который никак невозможно исправить подручными средствами. Необходимо поменять коллекторный двигатель на более надёжный.

Перегорела плата и спираль

Диагностику неисправности спирали и платы выполняют по следующей схеме:

  1. извлекается нагревательный элемент из металлической колбы;
  2. осматриваются провода на наличие подключения их к контактам спирали ТЭНа;
  3. на этом этапе уже можно увидеть возможную поломку: окисление контактов или отсоединение одного из проводов;
  4. в режиме измерения сопротивления включается мультиметр, подключается к контактам спирали;
  5. нарушение целостности нихромовой нити определяется нулевым значением прибора: спирали должны показывать сопротивление.

Если спираль имеет обрыв и повреждения в разных местах, то её нужно заменить на новую. Простой обрыв можно устранить путём соединения двух частей спирали. Для этого потребуется воспользоваться маленькими болтиками и гайками.

Неполадки с платой зависят от используемой модели этого элемента. Устаревшие модели содержат только одну плату – выпрямительный диодный мост. Его можно исправить простым паяльником. Если строительный фен снабжён инверторной платой, то, осмотрев, можно обнаружить неисправность. Перегоревшие детали имеют потемневший окрас. Паяльником удаляется весь ненужный налёт.

Как отремонтировать инструмент: схема

Сначала проводят диагностику строительного фена. Выполняют это визуальным путём и опытным. Для непосредственного ремонта своими руками применяют отвёртку и паяльник. Чтобы заменить нужную деталь, необходимо заранее её приобрести.

  1. Замена спирали производится с учётом значения сопротивления. Отсоединённые проводники припаиваются на место.
  2. Чтобы заменить конденсатор, деталь выбирают с учётом характеристик мощности и по номинальному значению напряжения.
  3. Внешний провод меняется путём разбора фена (его корпуса). Сначала отсоединяют повреждённый провод, проверяют исправность остальных. Когда новый провод будет подсоединён, то проверяют исправность всех проводов и самого устройства. Только потом собирают корпус инструмента, подключают к электрической сети.

Схема ремонта строительного фена:

Советы экспертов

Эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Причина поломки выявляется путём диагностики строительного фена. Не лишним будет выполнить разбор прибора, даже если дефект виден визуально.
  2. Чтобы после разбора и устранения неполадки правильно собрать прибор, необходимо фиксировать все расположенные детали путём фотоаппарата. Можно начертить схему, но это труднее и требует детального, кропотливого разбора составляющих элементов.
  3. При включении прибора исходит характерный еле слышимый звук. Если его вовсе нет либо появляются скрипы или шелест, то однозначно проблема — в движке.

Отремонтировать строительные фены достаточно легко, если всё делать правильно. Для этого нужно соблюдать чёткую последовательность действий, чтобы выявить поломку и быстро её устранить.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о разборке и ремонте строительного фена:

Доработка и ремонт спирали строительного фена своими руками

Всем нам знаком такой вспомогательный инструмент в строительстве как строительный электрический фен, которым мы привыкли пользоваться для снятия лакокрасочных покрытий.

Основополагающий принцип работы строительного фена мало чем отличим от обыкновенного фена, которым мы пользуемся для сушки волос.

Соответственно и электрическая схема строительного фена имеет сходство с электрической схемой обыкновенного фена.

В изложенной теме будет дано пояснение:

  • электрической схеме строительного фена;
  • принципу работы строительного фена;
  • возможным причинам неисправности;
  • устранению данных неисправностей.

Конструкция фена Интерскол

Фен имеет три ступени регулировки мощности и скорости потока воздуха, а также плавную регулировку температуры. Фены Интерскол делаются в Китае, качество соответствует. Отзывов и описаний много в интернете, в том числе на сайте производителя. Мой отзыв – ещё один.

Фен Интерскол ФЭ-2000. Cерийный номер

Фен собирается в двух модификациях, которые отличаются в основном схемами электронных плат.

Первый вариант – на плате DB3011, плата переключателя – DV3011-2. Эта плата собрана на микросхеме (сдвоенный операционный усилитель LM358) и симисторе BTA16 или аналогах – BT139, и т.п.

Вторая модификация – плата DB230V, схема собрана на оптопаре P521 и симисторе. Плата переключателя названа DG-KG3.

ремонт строительного фена своими руками

Техника сушки волос

Для создания объема на волосах средней длины и длинных начинайте сушку, нагнув голову вниз и свесив волосы. Взбивайте волосы пальцами против направления роста и энергично направляйте струю воздуха в разные стороны. Когда волосы высохнут наполовину, поднимите голову и придайте укладке нужную форму. Короткие волосы сначала причешите с помощью фена, а потом взъерошите щеткой против роста волос, нагнув голову вперед. При просушке и укладке держите фен таким образом, чтобы поток воздуха шел от корней волос к концам. При такой сушке чешуйки волоса ложатся правильно и волос приобретает блеск. И не приближайте фен слишком близко к голове, оптимальное расстояние – не менее 20 см.

При выборе технического (строительного) фена, важно учитывать его основные функции, которые имеют большое значение:

— Мощность — от 1000 до 2000 Вт. (чем больше мощность, тем выше его назначение); — Регулировка температуры (наличие регулировки повышает эффективность инструмента); — Основной выключатель (должен легко переключаться, а при случайном падении выключать фен); — Функция защиты от перегрева (предотвращает перегрев и воспламенение фена); — Регулировка горячего воздуха (делает его более универсальным); — Длина шнура – не менее 2,5 м. (позволяет работать с феном на полный рост); — Подвесной крючок (фиксирует инструмент в нужном месте); — Набор специальных насадок (для обширной области применения).

Насадки для технического фена бывают следующими:

— Фокусирующая (концентрирует поток горячего воздуха в определенном месте); — Плоская (подает поток к более узкой области); — Сварное зеркало (сварка материалов); — Стеклозащитная (применяется на низкотемпературных поверхностях – к примеру, стекло); — Рефлекторная (разогрев труб); — Редукторная (точечный разогрев поверхности); — Шлицевая (сварка ПВХ материалов).

Схема и электроника фена

Сначала рассмотрим схему фена на плате DB3011. Ниже приведена фотография в разобранном виде:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию