Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить статор пилы ребир

Очередной ликбез по ремонту эл.инструмента.

Очередной лекбез по ремонту эл.инструмента.
Вообще то это был ответ на коммент: Vovka_BC в Мартовском фуршете.

Но подумал и решил вынести в отдельный топик:
Ну и, по многочисленным просьбам зрителей, ниже добавлю фотки.

Придётся разбирать. Там обычные шариковые подшипники? если они не полетели, то…

бывает плывут пластиковые посадочные места подшипников или статора. Якорь начинает тереться о статор. Первым делом смотрим на пластик, подшипники и зазор между якорем и статором. Сам зазор смотреть не обязательно, на статоре и якоре обычно видно следы соприкосновения/потёртости. Но это всё маловероятно и назовём просто предварительный осмотр.
Теперь проверяем статор и якорь. Если на том или другом есть короткозамкнутые витки, то они работают как тормоз. Это всё равно как ездить на ручнике. Машинка не тянет, но греется и даже может задымить.
На статоре две обмотки, так что просто сравниваем их сопротивление. Оно порядка десятка ом. Так что проверяем тщательно прижимая щупы, чтобы исключить «сопротивление на проводах», в данном случае сопротивление окислов в местах куда мы тычем щупами тестера.
Как правило, «ломается» в одном месте. Одновременно выйти из строя «сразу всё» не может. Если только вы не "замучаете" заведомо неисправный инструмент. Выход из строя статора, сожжёт якорь, а за одно и плату управления. Так что не надо пытаться стучать, менять щётки, десять раз включать, в надежде, что всё само собой наладится.
На статоре тупо два мотка проволоки определённого сечения с определённым количеством витков… не более. Так что можно попробовать перемотать статор самому. Самое интересное, что это не два, а один электромагнит. Оба мотка накручены в одну сторону. Если подключить их встречно, то не будет реактивного сопротивления переменному току 220V. Всё очень просто. Напряжение на эл. мотор можно подавать напрямую, но обычно подают через выключатель, и иногда +через плату регулировки скорости. Так или иначе, на обмотку статора всё равно подаётся 220V. Для проверки можно и напрямую подключить, но на всякий случай, подключайте последовательно с лампочкой, а вдруг не так, тогда лампа загорится а не мотор.
Что мы имеем? Коротнутую обмотку или оборванную, которая вообще не звонится, и вторую целую. Вот по образцу целой и надо мотать. Выкорчёвываем её со статора как сможем, всё равно обе перематывать, или сгоревшую, не так важно, можно перерезав предварительно поперёк. Смотрим каким проводом она намотана, одним иди двумя или более. Заводские обычно мотают одним, но нам то не до жиру. Любое количество в параллель работает как один провод, главное сечение узнать и количество витков. Вот это и считаем, под лупой со штангелем, хоть как, но чтоб точно… ± километр :)))
Сечение подбираем из того что имеем, сильно тонким не желательно конечно, но двумя-четыремя, подобрать можно. Сечение проволоки, а не изоляции.
Прикидываем с запасом длину, чтобы хватило (можно прикинуть/потренироваться на верёвке), диаметр мотка, чтобы уложить получилось, и вперёд… глаза боятся — руки делают.
Оба мотка ставятся одинаково, только один налево, другой направо, если смотреть… «в дыру статора» :). Начала обмоток окажутся сверху, концы снизу. А вот подключать будем по диагонали. Начало первой обмотки и конец второй обмотки пойдут на 220V, а конец первой и начало второй, пойдут на коллектор, на щётки то есть.
Стараемся не поцарапать лакировку. Между железом и обмоткой предварительно надо подложить толстую бумагу/картон, типа фотобумаги. Обмотки укладываем, подгибаем «как было», х/б верёвочками/тесёмочками фиксируем. Смотрим чтоб потом всё «вставлялось» и «не мешало». Ну и фиксируем всё «каким ни будь лаком»
Дело это хлопотное, а что вы хотели? Но иногда стоит того. В мастерских как правило этим не занимаются, но вот в крайних случаях (когда статора не найдёшь в принципе), это просто… чудо какое то :)))

Читайте так же:
Карбюратор хускварна 125р в разборе с описанием

А если целый статор? Как якорь проверить? — Очень просто, если статор целый, то сгорел якорь :)))
На самом деле, надо проверять «от розетки». Если с розеткой всё в порядке, то звоним шнур до выключателя. Потом проверяем выключатель или схему, если она совмещена с выключателем. Для этого отключаем статор, два провода, и вместо статора подключаем лампочку. Выключатель/регулятор должны исправно включать и выключать лампочку…
Вот теперь точно якорь сгорел? Ещё нет. Проверим щётки. Они или «типа стёрлись» что очень мало вероятно. На самом деле, при исправном двигателе и нормальной его эксплуатации, щёток хватит «на всю оставшуюся жизнь». Они не стираются обычно, их сжирает эл.дуга… это когда коллектор искрит. Дуга, мало того что щётки жжёт, она ещё и коллектор перегревает, коробит и превращает его в наждачку.
Искрить может от перегрузки, неисправного статора, неисправного коллектора, подвисших, плохо прижимающихся щёток. Так что проверяем, чтобы щётки не зависали и хорошо прижимались к коллектору.
Вот теперь, наверняка сгорел якорь. Как проверить наверняка? да «хоть как», десяток способов знаю и ни один не даёт 100% гарантии. Попробуем так:
Зачищаем коллектор… «нулёвкой» и хорошенько прижимаем щупы тестера, на омах, на противоположных сторонах коллектора, вместо щёток. Щупы прижимать не кончиками, а плашмя… приспособитесь короче 🙂 Делаем несколько быстрых оборотов якоря, чтобы улучшить контакт, и медленно вращая якорь, добиваемся чтобы стрелка показания не отклонялись более 1 деления. то есть если показывает 20 ом, то и должно столько показывать при плавном вращении на 180 градусов. Сразу не получится, надо провернуть несколько раз, очень плавно. Если прыгает 19-21, то хана ему.
Как наладить якорь. ни как! даже не пытайтесь. Для начала придётся поработать у мастера перемотчика в подмастерьях пол годика…
Я даже не пытался, хотя некоторые неисправности и устранял… удавалось устранить вернее 🙂

Читайте так же:
Устройство масляного насоса электропилы

Как обещал, разборка/сборка «Мини шлифовальной машинки» или в просторечье моего «дремеля».
Отвинчиваем… всё что отвинчивается спереди, сзади снимаем скобу, откручиваем саморезы
Очередной лекбез по ремонту эл.инструмента.
Осторожно! Не потеряйте пружинку с кнопкой. Аккуратно снимаем полукорпус
Очередной лекбез по ремонту эл.инструмента.
Убираем клавишу включения, кнопку, под которой находятся ненужные фильтры и убираем в сторону щёткодержатели, чтобы не мешали
Очередной лекбез по ремонту эл.инструмента.
Приподнимаем статор и аккуратно, чтобы не повредить обмотку, вытаскиваем якорь
Очередной лекбез по ремонту эл.инструмента.
Всё тщательно осматриваем «на предмет» повреждений.
Если посмотреть на статор, то видим, что выводы находятся по диагонали. Питание синими проводами, показано стрелками, и чёрные провода, идут на щётки.
Если чёрные провода поменять местами, т.е. подключить к противоположным щёткам, то якорь будет вращаться в другую сторону. Всё бы… «интересно», но у якоря есть типа «опережения зажигания» или «сдвиг по фазе»… знакомо да? Так вот, из-за этого сдвига в одну сторону, в другую — вращается плохо, что чревато потерей мощности. искрением и преждевременным выходом из строя… «этого ватова». Так что не все коллекторные двигатели реверсивные… это я так, отвлёкся просто.
На плате управления хорошо виден симистор. Если «крутилка» работает нормально, то там кроме него и ломаться то нечему, ну стабилитрончик ещё есть/бывает стеклянный, малюсенький такой, но не помню какой, можно посмотреть/скачать «любые» подобные схемы.
Очередной лекбез по ремонту эл.инструмента.
Что ещё. Собираем, почти, в обратном порядке. Аккуратно укладываем провода, чтобы не пережать или не перерезать их… саморезом например.
Укладываем кнопку фиксатор с пружинкой и закрываем полукорпус.
Очередной лекбез по ремонту эл.инструмента.
Сразу навинчиваем… то что отвинтили 🙂
Очередной лекбез по ремонту эл.инструмента.
С другой стороны цепляем скобу
Очередной лекбез по ремонту эл.инструмента.
Ещё раз плотно сжимаем полукорпуса и смотри, чтобы между ними небыло зазоров, чтобы выключательсрабатывал как надо, крутилка крутилась. Теперь можно закручивать саморезы, но только отвёрткой, ни каких шуруповёртов. Один оборот самореза в обратную сторону до щелчка, чтобы совпала предыдущая нарезка и вперёд… иначе мы кончаем отверстия под саморезы.
Вот и всё, проверяем и пользуемся 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Не фиксируется кнопка болгарки
Ссылка на основную публикацию