Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень масла в газонокосилке

Garden Trimmer

Легкий и удобный триммер для удаления травы, да еще без пахучего топлива или назойливого электрического шнура, цепляющегося за всё, за что только можно. Вы сможете без больших усилий и трат времени скосить растительность даже в самых труднодоступных местах, например, возле забора, бордюра или вокруг деревьев.

Преимущества триммера

Прочный корпус из АБС-пластика

выдержит удары и падения

Мощный электродвигатель

справится с сухой травой и крупными сорняками

Телескопическая ручка

позволит дотянуться до самых неудобных мест

Защитный щиток

обезопасит лицо и глаза от летящего мусора

Комплектация триммера

Триммер: 1 шт.

Материал: АБС-пластик

Телескопическая ручка: 1 шт.

Леска: 24 шт.

Щиток: 1 шт.

Питание: 6 батареек АА (в комплект не входят)

Garden Trimmer
эффективный и экономичный

Сравните триммер для травы Garden Trimmer
с более дорогими и неудобными бензотриммерами

Garden Trimmer

  • Цена: 1590р
  • Компактный и легкий
  • Не требует навыков в обращении
  • Малошумный
  • Безопасный
  • Работает от дешевых батареек АА

Бензотриммер

  • Цена: от 8000р
  • Тяжелый и неудобный
  • Требует навыков в обращении
  • Очень шумный
  • Травмоопасный
  • Дополнительные траты на бензин и масло

Отзывы покупателей

«Отличная вещь для подкашивания травы»

Достаточно мощный при его небольшом весе. Что для меня важно – мотор в очень прочном корпусе; можно работать по мокрой траве и не боятся, что триммер сгорит. Отличная вещь для подкашивания травы вдоль забора на участке и между деревьями. Выкашивает и сухую траву и одуванчики быстро и эффективно. Можно спокойно работать леской в вертикальной плоскости.

Иван Кочетов, Москва

«За два сезона эксплуатации поломок не было»

Мощный триммер. Использую его в деревне вот уже 2 года, пока не подвел. Трава бывает и переросшей, но триммер справляется отлично, трава не наматывается на леску. За два сезона эксплуатации поломок не было. Триммер отлично подойдет там, где нужно косить траву не только на даче, небольших участках, но и на прилегающих территориях.

Василий Минаев, Казань

«Для содержания в аккуратном состоянии 6-7 соток в самый раз»

Данный триммер не первый, до этого был другого производителя, после работы с которым руки ещё час тряслись от вибрации. С Garden Trimmer проблем с вибрацией нет – работать комфортно. Люфта также пока не наблюдается. В комплекте и леска есть и щиток. Для своего участка пользуюсь леской, расход у неё маленький. Для содержания в аккуратном состоянии 6-7 соток в самый раз.

Техническое обслуживание двигателя газонокосилки

Honda техническое обслуживание мотор ликбез

Газонокосилка — техника, которую приобретают не на один сезон, и для обеспечения её работы требуется проведение периодического техобслуживания узлов и агрегатов. Если говорить о косилке «в целом», при ТО проверяется состояние ножа (заточка или замена «по износу»), ремня привода колёс, если косилка самоходная, а также проводится очистка, регулировка тросов, подтяжка крепёжных элементов. Для бензиновых косилок прибавляется ещё один «фронт работ» — обслуживание двигателя. Это наиболее сложный узел, от которого больше всего зависит работа самой косилки. Но особых трудностей при проведении ТО двигателя нет, хотя значительная часть пунктов в списке выполняемых работ относится именно к нему.

Honda техническое обслуживание мотор ликбез

Для проведения ТО требуется масло, воздушный фильтр и свеча зажигания. Их можно приобрести по отдельности, но есть и более простое решение — многие производители предлагают готовые сервисные комплекты

Читайте так же:
Как натянуть пружину на бензопиле

В качестве иллюстраций использованы два двигателя производства компании Honda с вертикальным расположением коленвала, моделей GXV 160 и GCV 160. Внешних отличий между ними хотя и много, но принципиальной разницы не наблюдается. А вот внутренняя конструкция различается, и довольно сильно. Серия GXV — это «верхнеклапанные» модели с нижним расположением распредвала и приводом клапанов через толкатели. Это наиболее популярная конструкция для двигателей малой и средней мощности, большинство газонокосилок снабжаются подобными моторами. А вот серия GCV — это двигатели с «верхним» распредвалом, который приводится во вращение от коленвала с помощью зубчатого ремня. Первый тип двигателей обозначается как OHV, второй — OHC, моторы других типов существуют, но на газонокосилках почти не применяются.

Серии GXV и GCV у Honda представлены двигателями с различным рабочим объёмом цилиндров и, соответственно, мощностью. Но конкретно для газонокосилок используют моторы определённого мощностного диапазона — примерно от трёх до шести лошадиных сил при стандартной частоте вращения коленвала в 3600 об/мин. Рабочая частота для газонокосилок — примерно 2700–3000 об/мин, в этом диапазоне требуемая мощность — примерно от двух до четырёх «лошадок». Выше просто незачем. Компанией Honda в данном диапазоне выпускаются двигатели GXV 160 (163 см³, 2,7 л. с. при 3000 об/мин) и несколько моторов GCV: 135, 160 и 190. Объём цилиндра у них — 135, 160 и 187 см³, мощность при 3000 об/ мин — 2,3, 2,8 и 3,5 л. с.

В общем, данная линейка перекрывает все необходимые потребности для выпуска газонокосилок как самой компанией Honda, так и другими производителями.

Но для проведения ТО двигателя пользователю, в общем-то, не важны технические особенности. Основные принципы обслуживания одинаковы у всех двигателей, независимо от конструкции и расположения узлов.

Honda техническое обслуживание мотор ликбез

Проверка уровня масла — первое, что нужно проводить перед каждым запуском двигателя. Через эту же горловину масло сливают при замене: использовать болт на нижней части мотора помешает дека косилки

Читайте так же:
Как вырезать отверстие в стекле

Перед каждым запуском необходимо проверять уровень масла. Горловина, закрытая крышкой (или пробкой), обычно выведена наверх, достать щуп и посмотреть на нём следы масла — дело недолгое. Стоит помнить, что датчик уровня масла, которым оборудуют двигатели, не даёт гарантии защиты двигателя от «сухого» запуска, без масла. Поэтому ручная проверка обязательна.

Вторая пробка в верхней части двигателя — для заливки топлива. Достаточно применять бензин с октановым чистом 92 (можно и выше, но не обязательно). Ещё перед запуском нужно открыть топливный кран и несколько раз нажать на кнопку праймера (если он есть). После окончания работы, особенно если планируется длительный перерыв, лучше закрыть кран, завестись и выработать топливо из карбюратора.

Периодическое ТО проводится «по наработке» (или раз в год, если косилка мало используется). Операции, относящиеся «к косилке», перечислены выше, а в ТО двигателя входит замена масла и чистка или замена воздушного фильтра. Перед началом работ следует снять колпачок со свечи, чтобы полностью исключить возможность случайного запуска двигателя. Масло на таких моторах сливают прямо через заливную горловину, наклонив косилку вбок. Но сначала следует слить излишки топлива, чтобы оно не вытекало через крышку бака, и прогреть мотор — дать ему поработать несколько минут.

Периодичность ТО указывает производитель, обычно первое обслуживание проводят через 5–20 часов после начала эксплуатации, остальные — каждые 25–50 часов. Каждые 100 моточасов следует менять свечу зажигания и чистить корпус двигателя и рёбра охлаждения. Многие производители ещё рекомендуют раз в два-три года менять шланги топливопровода, даже если они внешне целые и герметичные. В общем, техобслуживание двигателя на этом и заканчивается.

Honda техническое обслуживание мотор ликбез Honda техническое обслуживание мотор ликбез

Крышки фильтров сняты. Фильтры на разных двигателях могут быть различными: поролоновыми, плоскими из гофрированной бумаги или объёмными из бумаги с предварительным поролоновым фильтром. Но снять и продуть их несложно. На фотографиях также виден топливный кран, который открывают на время работы двигателя

Провести такое ТО реально в любом сервисном центре. Ещё проще сделать его силами владельца. Но тут возникает вопрос поиска и замены запчастей. Хотя и это несложно. Масло, воздушные фильтры и свечи можно поискать у продавца техники, почти наверняка они, да и другие детали найдутся и в сервисном центре. Наиболее надёжный способ — приобретать запчасти, поставляемые и одобренные производителем. Более дешёвые, обычно китайские «расходники» и запасные части от других производителей не гарантируют надёжную работу, зато вполне могут привести к ускоренному износу, снижению эффективности, а то и серьёзной поломке. Особенно это относится как раз к дорогим моторам. Экономия на их обслуживании «выйдет боком» очень быстро, по отзывам, многие «аналоги» служат в разы меньше «родных» запчастей и узлов.

Читайте так же:
Как правильно нарезать наличники на дверь

Иногда производители предлагают и готовые комплекты для ТО конкретной модели двигателя. В них входят флакон с требуемым количеством масла, свеча и воздушный фильтр.

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двигатель Briggs&Stratton: как провести техническое обслуживание самостоятельно — видео

Статья опубликована в выпуске «Лето 2014»
журнала «GardenTools»
серии «Потребитель».

Техническое обслуживание ( ТО ) и уход за газонокосилкой самостоятельно.

Газонокосилка краснаяТехническое обслуживание ( ТО ) и уход за газонокосилкой самостоятельно.

В предыдущей статье мы поделились информацией о том, как понять, почему сломалась газонокосилка и возможен ли самостоятельный ремонт:

Если вы хотите, чтобы ваша газонокосилка работала максимально возможный срок, без сбоев и отказов, вам необходимо регулярно заботиться о ее техобслуживании. При этом большую часть обслуживающих работ вы можете делать своими руками, если, конечно, способны хотя бы вбить в стену гвоздь или закрутить винт.

Отмечу, что техобслуживание должно проводиться в конце рабочего сезона, перед непосредственным помещением устройства на хранение. В некоторых случаях имеет смысл проводить обслуживающие процедуры чаще. Далее я расскажу вам про основные способы совершения процедур технического обслуживания, давая по ходу дела рекомендации по срокам и обходу подводных камней.

Заточка ножей

1. Снятие лезвий

Если у вас роторная газонокосилка, вы не будете испытывать особых проблем с заточкой ножей. Разумеется, перед заточкой вам придется их снять. Для снятия ножей нужно отсоединить свечу зажигания, что позволит обезопасить себя от случайного запуска мотора в процессе поворота ножа. Если одновременно с заточкой ножей вы хотите сменить масло, сливайте его из емкости до того, как будете переворачивать технику на бок. Если масло сливать не планируете, обратитесь к инструкции по вашей газонокосилке, в которой непременно указано, как правильно переворачивать агрегат, исключая риск протечки. Большая часть ножей закреплена на приводном валу одним единственным болтом, поэтому их снятие будет сводиться к отвинчиванию этого самого болта. Блокировать лезвие для удобства снятия можно либо с помощью полена, либо с помощью толстых рукавиц или комка тряпок. Фиксация не позволит ножу вращаться. Голыми руками браться за лезвие категорически запрещено.

2. Процесс заточки

Когда нож будет снят, его меняют или затачивают. При этом качественные ножи могут без проблем затачиваться в течение нескольких раз. Лезвие меняется лишь в том случае, если режущая часть истончилась или углы ножа стали круглыми. Нож, который находится в нормальном состоянии, затачивается при помощи шлифовального верстачного станка, либо с помощью болгарки. Во втором случае вам придется удерживать лезвие в тисках. Можно использовать напильник, но это достаточно трудоемко. Я рекомендую обращаться к профессионалам, которые проведут качественную заточку без проблем. Если будете пользоваться шлифовальным станком, не забудьте про защитные перчатки и очки.

Читайте так же:
Как правильно пилить углы деревянного плинтуса

3. После заточки

Когда нож будет заточен, вам нужно проверить его балансировку. Продеваем в отверстие лезвия гвоздь или круглый стержень, на котором нож должен балансировать. Если балансировки нет, это приведет сначала к возникновению вибрации при работе, а потом и к серьезной поломке. Чтобы сбалансировать лезвие, нужно произвести обработку ножа напильником или станком. Установите сбалансированный и наточенный нож на прежнее место, затяните болт. При наличии конкретного крутящего момента (проверяется по инструкции), необходимо пользоваться динамометрическим ключом.

Что касается барабанных газонокосилок, то их заточка и притирка проводится исключительно профессионалами.

Очистка газонокосилки

Чтобы газонокосилка работала исправно, необходимо не забывать поддерживать ее в абсолютной чистоте. Знаете ли вы, что сок травы имеет сильный коррозийный эффект? Если обрезки скошенного травяного покрова скопятся под декой, она быстро покроется ржавчиной и разрушится. Чистота должна поддерживаться как в верхней, так и в нижней части деки.

Помните, что минимизировать работу по очистке можно лишь в том случае, если вы не будете косить влажную траву. Сухая трава будет отпадать от деки, вследствие чего всю очистку можно будет провести воздуходувкой или воздушным компрессором. Мокрые обрезки травы, равно как и застрявшие растения, извлекаются с помощью водяного шланга. Отдельные модели устройств имеют вмонтированный в деку промывочный штуцер, что позволяет еще более облегчить процесс очистки.

2. Очистка двигателя

Не менее важным является поддержание чистоты мотора. Двигатель косилок оснащен воздушным охлаждением, и от чистоты охлаждающих ребер будет зависеть стабильность работы всей системы. Грязные ребра грозят перегревом и выходом из строя дорогостоящего оборудования. Очистка ребер подразумевает демонтаж вспомогательных внешних элементов двигателя, после чего можно будет применить для очистки сжатый воздух. Если нет источника сжатого воздуха, используйте мягкую щетку, показывающую даже большую эффективность во многих случаях.

Замена масла

Масло должно меняться с периодичностью, прописанной в инструкции по использованию газонокосилки. Весь процесс замены подразумевает слив старого масла в ту или иную утилизационную емкость и последующая заливка масла нового. При этом новый состав должен иметь класс API и соответствующую вязкость. Некоторые двигатели имеют нижний слив, в других же для слива масла нужно переворачивать устройство набок. Масло нужно сливать с еще теплого двигателя, поскольку в нагретом состоянии оно будет легче вытекать, захватывая с собой взвешенные грязевые частицы. После добавления масла в нужном количестве нужно проверить его с помощью уровня. В процессе заливки нужно следить за тем, чтобы в кратер не попадала грязь.

Читайте так же:
Карбюратор хускварна 372 хр видео

Смазка элементов

Прочитав инструкцию к вашей газонокосилке, вы наверняка найдете информацию по смазке ее отдельных элементов, в том числе и осей. Некоторые модели имеют смазочные штуцеры, с помощью которых производится нагнетание консистентного смазочного состава. Для осуществления смазочного процесса нужно будет использовать тавотницу.

Обслуживание воздушного фильтра

Воздушный фильтр, как один из важнейших элементов системы, регулярно нужно либо заменять, либо очищать. Чем больше пыли поднимается в воздух при работе, тем регулярнее должно быть обслуживание. В конце сезона фильтр лучше все-таки поменять, даже если вы не забывали его чистить в процессе использования.

Свеча зажигания

В конце сезона обязательно проверяются свечи или свеча зажигания с целью возможной замены или обслуживания. Если вы заметили на электроде или конце свечи следы подгорелости или ржавчины, элемент требует замены. Если на свече есть белый налет, масло или нагар, то свеча требует очистки и регуляции зазора. Поменять такую свечу также будет не лишним. Величина зазора определяется по информации из руководства. Повторная регулировка проводится с помощью специального инструмента. В руководстве вы также сможете найти информацию по величине затяжки свечей. Переустановка данных элементов проводится с использованием динамометрического ключа.

Слив бензина

По окончанию сезона нужно слить бензин из газонокосилки. Летучие компоненты топлива испарятся, и старый бензин может просто испортить двигатель. Если вы не хотите столкнуться с невозможностью запуска мотора по весне, то бензин лучше слить, либо полностью выработать его перед помещением на зимнее хранение. В последний покос не наливайте в бак больше топлива, чем сможете выработать, ну а если уже налили, оставьте газонокосилку во включенном состоянии по окончанию работы. Избавление от старого бензина в топливном баке поможет защитить карбюратор от налета, образованного бензиновыми испарениями. Заполним бак весной свежим бензином, вы не будете испытывать проблем с заводкой. Неиспользованный бензин можно залить в другое оборудование. Если вы будете хранить его всю зиму, он станет старым и навредит мотору при использовании. Помните, что смесь масла с бензином для двухтактных двигателей не подходит для четырехтактных двигателей.

Все эти простейшие приемы гарантируют работоспособность и долговечность вашего оборудования. Небольшое осеннее техобслуживания поможет вашему двигателю запускаться с первого толчка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию