Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
200 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать количество витков статора болгарки

Как Рассчитать Количество Витков Статора Болгарки

Как Рассчитать Количество Витков Статора Болгарки

В статье вы найдете формулы для простейшего расчета общей мощности, количества витков и диаметра провода силового трансформатора. Каждый расчет дополняется наглядным примером.

Самые интересные видео на Youtube

Страницы 1 2 3 4

Как определить количество вторичных обмоток?

Чтобы рассчитать количество витков во вторичной обмотке, нужно знать, сколько оборотов на вольт. Если число витков первичной обмотки неизвестно, то это значение можно получить одним из следующих способов.

Перед снятием вторичных обмоток с корпуса трансформатора необходимо измерить напряжение сети и напряжение на одной из самых длинных вторичных обмоток на холостом ходу (без нагрузки). При разматывании вторичных обмоток необходимо рассчитать число витков обмотки, на которой проводилось измерение.

С помощью этих данных легко рассчитать, сколько витков провода на вольт.

Этот метод может применяться, когда вторичная обмотка уже снята и число витков не учитывается. Затем вы можете намотать 50100 витков любого провода в качестве вторичной обмотки и произвести необходимые измерения. То же самое можно сделать при использовании трансформатора, который имеет только несколько оборотов во вторичной обмотке, такого как трансформатор точечной сварки. Тогда временная измерительная обмотка значительно повысит точность расчетов.

Когда данные получены, вы можете использовать простую формулу:

ω1 / U1 = ω 2 / U2

ω 1. количество витков в первичной обмотке,

ω 2. число витков во вторичной обмотке,

U1. напряжение на первичной обмотке,

U2. напряжение на вторичной обмотке.

У меня здесь был трансформатор без вторичной обмотки и значков.

Травмы как временная вторичная обмотка. 100 витков.

Я обмотал эту обмотку тонкой проволокой без WAL-KO, которую у меня больше всего. Рана «оптовая», что означает, что бы это ни было.

Основное напряжение во время измерения составляет 216 Вольт.

Вторичное напряжение. 20,19 Вольт.

Определите число витков на вольт при 216В:

100 / 20,19 = 4,993 Вит. / Вольт

Здесь нет необходимости экономить на точности, так как ошибка возникает при измерении. К счастью, мы думаем, что чего-то нет на листе бумаги.

Рассчитаем количество витков первичной обмотки:

4.953 216 = 1070 Вит.

Теперь вы можете определить количество витков на вольт при 220В.

1070/220 = 4864 вит. / Вольт

Рассчитаем количество витков во вторичных обмотках.

Для моего трансформатора мне нужно рассчитать три обмотки. Два идентичных «III» и «IV» 12,8 вольт и один «II» 14,3 вольт.

4864 12,8 = 62 вит.

4864 14,3 = 70 вит.

Как рассчитать диаметр проволоки для любой обмотки?

Видео: Как Рассчитать Количество Витков Статора Болгарки

Чем он толще, тем лучше, но при условии, что он вписывается в окно магнитного поля. Если окно маленькое, желательно рассчитать ток каждой обмотки, чтобы выбрать оптимальный диаметр проволоки из доступных.

Ток катушки можно рассчитать по формуле:

Я = P / U

я. обмоточный ток,

П.. мощность, затраченная на эту обмотку,

U. эффективное напряжение этой обмотки.

Например, у меня есть 31W мощности, и все это будут катушки "III" и "IV",

31 / (12 812,8) = 1,2 А

Диаметр проволоки можно рассчитать по формуле:

D = 1,13 √ (I / J)

D. диаметр проволоки в мм,

я. обмоточный ток в амперах,

J. плотность тока в амперах / мм².

В этом случае плотность тока может быть выбрана согласно таблице.

Ток, протекающий через катушки «III» и «IV», составляет 1,2 А.

Читайте так же:
Пила дисковая sp 6000 видео

И я выбрал плотность тока 2,5 А / мм².

1,13 (1,2 / 2,5) = 0,78 мм

У меня нет проволоки диаметром 0,78 мм, но есть проволока диаметром 1,0 мм. Поэтому на всякий случай подсчитаю, достаточно ли места для этих катушек.

У картинки есть два варианта рамки: A. нормальная, B. секционная.

  1. Количество витков на слой.
  2. Количество слоев.

Ширина моей несъемной рамы составляет 40 мм.

Мне нужно намотать катушку 124 с 1,0 мм проволокой диаметром 1,08 мм. Есть две такие обмотки.

124 1,08 1,1: 403,68 слоя

1,1. коэффициент. На практике, при расчете начинки нужно прибавлять 10. 20% к результату. Я осторожно завел его, повернул назад, поэтому добавил 10%.

Было 4 слоя проволоки диаметром 1,08 мм. Хотя последний, четвертый слой заполнен всего на несколько процентов.

Определите толщину обмотки:

1,08 44,5 мм

У меня 9 мм глубины рамки, что означает, что обмотка подойдет и все равно будет свободное пространство.

Ток катушки "II" чуть больше 100 мА.

1,13 (0,1 / 2,5) = 0,23 мм

Диаметр проволочной катушки "II". 0,23 мм.

Это крошечная обмотка, которая заполняет окно и даже не может рассматриваться, когда остается так много места.

Конечно, на практике любительское радио имеет небольшой выбор проводов. Если провода соответствующего сечения нет, то вы можете намотать обмотку сразу несколькими проводами меньшего диаметра. Только во избежание переполнения необходимо одновременно наматывать два, три или даже четыре провода. Переполнения возникают, когда есть даже небольшие отклонения в длине обмоток, соединенных параллельно. В этом случае разница напряжения создает ток, который нагревает обмотки и создает ненужные потери.

Перед намоткой нескольких проводов сначала необходимо рассчитать длину намоточного провода, а затем нарезать его на нужные кусочки.

Длина проводов составит:

L = p ω 1,2

L. длина провода

п. по периметру рамы в середине обмотки,

ω. количество ходов,

1,2. коэффициент.

Намотать обмотку несколькими проводами сложно и утомительно, поэтому лучше играть на ней безопасно и использовать этот коэффициент, который компенсирует ошибки в расчетах и ​​неточную прокладку.

Толстую проволоку необходимо наматывать вокруг круглой, а тонкую проволоку также можно наматывать навалом. Главное, чтобы обмотка размещалась в окне магнитопровода.

Если обмотка сделана аккуратно, не повреждая изоляцию, прокладки между слоями не могут быть использованы, так как высокие напряжения не используются в конструкции ультразвука средней мощности. Изоляция обмотки провода рассчитана на сотни вольт. Чем толще провод, тем выше пробой напряжения изоляции провода. Тонкий провод имеет напряжение пробоя около 400 вольт, а толстый. до 2000 вольт.

Вы можете закрепить конец провода обычными нитями.

Если изоляция, защищающая первичную обмотку, повреждена при удалении вторичной обмотки, ее необходимо отремонтировать. Толстая бумага или тонкий картон могут быть применены здесь. Не рекомендуется использовать все виды синтетических материалов, таких как клейкая лента, изолента и т. Д.

Если катушка разделена на секции для первичной и вторичной обмоток, вполне возможно обойтись без изоляционных прокладок.

Как измерить диаметр проволоки.

Если у вас дома есть микрометр, вы можете измерить диаметр проволоки.

Во-первых, провод лучше нагревается серным пламенем, и только потом удаляют ослабленную изоляцию скальпелем. В противном случае часть меди будет удалена вместе с изоляцией, что снизит точность измерений, особенно для тонких проводов.

Читайте так же:
Какой дрелью сверлить брус для шкантов

Если микрометра нет, то вы можете использовать обычную линейку. Необходимо намотать 100 витков проволоки на наконечник отвертки или другую подходящую ось, зажать витки с помощью гвоздя и прикрепить полученный комплект к линейке. Разделив результат на 100, получим диаметр изолированного провода. Вы можете узнать диаметр медной проволоки из таблицы ниже.

Китайская болгарка, сколько у неё витков?

Hil

Доврыи вечер.Хочу перемотать якорь болгарки.Скожу сразу щто он у меня первыи.Прошу без критики.Сам я занимаюсь перемоткои асинхроников,а из електроинструментов только статоры.вот згорела и моя болгарка.Купил новыи якорь,поставил,работает.Только он както на половину с пустыми пазами.И схема видно что другая.Взялся перемотать старыь так как есть время да и хочетца научитца.После перемотки крутитца но очень сильное искрение.Вращение правильное.У моево якоря 32 ламели и 16 пазов.По 10 витков в катушке-0,6 провод.В пазу 40 витков.Шаг 1-8.Обмотка шла по 2 катушки паралельно с обеих старон.Может скажите в чем моя ошыбка.Думою проблема в схеме.На фото 2 видно ламель (с фламастером).Оно было начяло первои катушки и конец последнеи.Начяло укладка катушки шла в паз паралельно с ним,дальше в паз 8 и конец на ламель рядом с первоь. На фото паз выделен зеленым цветов.

ft-master

Имеется неисправная УШМ Болгарка Bosch Gmbh D-70745 на разбор.Может кому что надо с неё. Корпус целый .редуктор при проворачивании рукой проскакивает.Внутрь пока не внедрялся.Если будет интерес — вскрою и что надо проверю.
Номер бош 0 601 850 003.Отправка почтой или неспешно ДЛ

vasof

На фоне последних рассуждений о метабе, вспомнилась недавняя моделька, из последних..
Та что с советами что и как..

Болгарка попала ко мне после гарантийщиков, которые как всегда с искрением справиться не смогли, предложили менять якорь ну и всё остальное. естественно без гарантии. Хотя отработала по словам хозяина около полу года. Якорь конечно же целый и болгарка успешно работает дальше.
Но то такое.
Что в этой болгарке есть такое чего нет у других? Ничего. Подшипники — на мой взгляд неудачно подобраны, при таких размерах якоря. Щётки — это вообще отдельная тема. коллектор втулили 30мм диаметром. мощность знаете ли.
Смазка — а была она там вообще? Цена и гарантия — я уж молчу. Якорь — да хорош, статор вроде не болтается как обычно, а так. в остальном.. типичная машинка с задранным ценником.

Гость Adminis

А сколько нужно на самом деле Нм ?
Необходимое теоретическое отступление.

Из сопроматаM(крутящий момент) = τ (напряжение в стержне) * W (полярный момент сечения, равный Π*D3/16)

Класс прочности болта *.* означает следующее: 1 цифра – 1/100 номинальной величины предела прочности, в МПа 2 цифра – отношение предела текучести к пределу прочности Т.е болт класса прочности 6.8 имеет предел прочности 600 МПа, а предел текучести 600*0,8=480 МПа Подтверждением полученных цифр является проведенный в учебном центре опыт: Болт М6 прочностью 8,8 начинает «плыть» (возникают необратимые пластические деформации) при 17 Нм, а при достижении крутящего момента в 23 Нм происходит разрушение. Произведём подобный расчет для шурупов и саморезов: Для расчёта взят полный диаметр, минимальное сечение гораздо меньше! Вывод: Для использования самого популярного крепежа со шлицами Ph2 и Pz2требуется инструмент с крутящим моментом не выше 6 Нм для диаметра 4,2-4,5 мм, в редких случаях до 10 Нм для крепежа диаметром 5,0 мм. Превышение указанных моментов ведет к повреждению крепежа и отверточной насадки (биты). 13 саморезов Ø4,5 х70 мм закручены в «пирог» толщиной 121 мм Момента в 3,0 Нм, развиваемого отверткой Makita DF010DSE,достаточно для уверенного заворачивания самореза Ø4,5 х70 мм на всю длину. Если для предотвращения разрушения шурупов и саморезов нужен крутящий момент 2-3Нм, редко 5-6Нм, и в исключительных случаях до 10Нм, то за чем на шуруповерте момент в 20,30,50Нм? А что ещё умеет дрель-шуруповёрт ? Если дрель–значит сверлить! А какой крутящий момент нужен для сверления? Теоретическое отступление №2. Рассмотрим сверление стали, как самое тяжелое по нагрузке сверление металла. Крутящий момент рассчитывается по формуле Mкр=10CMDqSyKp, где D-диаметр сверла, S-подача, остальные знаки– поправочные коэффициенты. Для стали сδ=750МПа: CM=0,0345,q=2,0,y=0,8,Kp=1,0 Скорость сверления принимаем равной 20-25 м/мин (с охлаждением спреем), соответствующие обороты заносим в 4-тый столбец. Крутящий момент, скорость вращения и мощность на валу являются связанными величинами. Величину необходимой мощности на валу заносим в 5 -тый столбец. Смотрим на цифры: Для сверления отверстия Ø10-13 мм требуется крутящий момент 8-15 Нм. При рекомендуемой скорости сверления 720 -550 об/мин для этого нужна мощность от 570 до 850 Вт.
А какова мощность аккумуляторной дрели ?

Читайте так же:
Как восстановить лепестковый диск для болгарки

В обычном сверлильном патроне не зря 3 отверстия:
Для надежной фиксации патрон должен быть поочередно затянут через все 3 положения ключа. В патроне, затянутом через одно отверстие, сверло Ø10 мм проворачивается при крутящем моменте в 13,5 Нм, а через 3 отверстия (как положено) при 23 Нм. А к сверлу Ø13 мм при сверлении стали нужно передать крутящий момент

15 Нм. Т.е. при затянутом через одно отверстие патроне сверло будет проворачиваться! Мощность аккумуляторной дрели(потребляемая) = Напряжение аккумулятора*потребляемый ток Потребляемый ток для мощных моделей составляет 20-25 Ампер Таким образом, мощность для аккумуляторного инструмента будет составлять: Для 12 Вольт: 240–300Вт 14,4 Вольт: 290–360Вт 18 Вольт: 360–430Вт Крутящий момент для самой мощной(18вольт) дрели будет составлять: на скорости 1500-1700об/мин: 2-3Нм на скорости 300-400об/мин: 8-14Нм сверление стали сверлом до Ø7мм сверление стали сверлом Ø10-13мм Это величины крутящего момента при максимальной мощности.(в режиме сверления) При перегрузке двигателя при заворачивании жесткого крепежа(на пример болтов) величина крутящего момента достигает 30-40Нм. Именно эти величины указываются в характеристиках как максимальный мягкий/жесткий момент.Практического значения они не имеют! Если при работе инструментом требуется крутящий момент больших значений – значит нужен специализированный инструмент конкретно под эту работу. Резюме: Обычному пользователю достаточно иметь в аккумуляторной дрели/шуруповерте крутящий момент 3-6Нм, регулируемый трещеткой, для работы со стандартным крепежом с головкой размером до Ph/Pz2, и до 10Нм для Ph/Pz3. Для сверления стали, пластмассы, дерева сверлами диаметром до 10мм достаточно крутящего момента в 10-12Нм. Крутящий момент более 15Нм требует применения специализированного инструмента и не должен входить в сферу применения универсальной дрели-шуруповерта.

Перемотка статора болгарки: ремонт своими руками

  • 26-01-2015
  • 34
  • 3560

Оптовое производство ручных шлифовальных машин было начато в СССР в 1940 году. Название «болгарка» это приспособление получило из-за того, что сначала оно выпускалось в небольшом болгарском городке Ловеч, которое имело патент на это изобретение.

Читайте так же:
Как правильно вырезать внешний угол плинтуса

Устройство болгарки

Сегодня без этого инструмента не обходится ни одно производство. Однако любой инструмент когда-то ломается, но многие детали можно починить и в бытовых условиях.

Часто сгорает электрическая часть. Причиной этого может стать:

  • сильный нагрев от высоких перегрузок;
  • скачок напряжения;
  • вода, попавшая на токопроводящие поверхности;
  • резко выдернутая вилка из розетки;
  • удар по выключателю и так далее.

Наиболее распространенной неисправностью, которую можно попытаться отремонтировать, является обрыв витков статора. Это происходит в основном из-за больших перегрузок. Перемотка статора болгарки своими руками сегодня вполне возможна. Однако такая работа требует определенного опыта и соответствующих знаний.

Чаще всего электродвигатель выходит из строя по ряду характерных причин:

  • нарушена обмотка;
  • порван магнитопровод;
  • нарушена работа якорного коллектора.

Признаки сломанного статора

Принципиалная схема регулятора оборотов болгарки.

Когда повышается напряжение, сила искры увеличивается скачкообразно. Причем чаще всего этому явлению подвергается лишь одна щетка. В результате пробивается изоляция провода, намотанного на статорную катушку.

Когда коллектор сильно искрит, это значит, что якорь имеет некачественную балансировку. При проверке коллектора увеличивают напряжение, звук работы двигателя обязан медленно и плавно усиливаться, при этом не должно возникать никакой вибрации.

При появлении резонанса можно говорить о плохо сделанной балансировке. Требуется выполнить ремонт электродвигателя.

Устройство болгарки

Схема подключения коллекторного двигателя.

Она имеет три главных узла:

  • якорь;
  • статор;
  • редуктор.

Якорем является вращающаяся деталь, имеющая обмотки, чтобы создавать нужный крутящий момент, который передается редуктору электродвигателя. Такие же обмотки имеет статор, который поделен на несколько частей. Электрический ток приходит на обмотку через угольную щетку и поступает к якорю. Затем ток приходит на следующую щетку и так далее, пока не будут задействованы все сектора статора.

В этой статоре установлен якорь. Этот элемент конструкции болгарки считается самым сложным, так как в нем запрессованы практически все обмотки.

Статор электродвигателя имеет одинаковый внешний вид. Характерными отличиями являются:

  • габариты магнитопровода;
  • число оборотов провода;
  • сечение провода.

Когда электричество пробегает через якорные обмотки, возникает магнитное поле, постоянно взаимодействующее с таким же полем статора. Такое взаимодействие запускает в работу электродвигатель. Иногда в состав статора входят постоянные магниты. К примеру, такие детали имеет электродвигатель стеклоочистителя легкового автомобиля. Каждый коллекторный электродвигатель способен работать от любого вида напряжения. При изменении ее величины имеется возможность настроить нужное количество оборотов.

Характерными неисправностями статора считается:

  • разрыв обмотки;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • сгоревшая обмотка;
  • пробой изолирующей поверхности.

Когда цепь работает нормально, якорь начинает вращаться и с помощью шестерен диск приходит в движение.

Схема проверки коллекторного двигателя.

Редуктор поддерживает определенные обороты и нужную скорость. Ремонт болгарки вполне доступен в бытовых условиях. Нужно только предварительно разобрать приспособление.

Для того чтобы сдвинуть кожух, нужно открутить винт, крепящий пластмассовую пластинку. Все детали будут на виду, кроме редуктора, который скрывает металлический колпак. Он не позволяет редуктору иметь сильный нагрев. Для снятия редуктора нужно открутить четыре винта. Таким образом обнажатся все механические детали болгарки.

Когда устройство включается в розетку и разгон диска происходит на повышенных скоростях, это значит, что обмотка статора получила витковое замыкание. Статор требует ремонта, чаще всего требуется его перемотка.

Читайте так же:
Как распилить фанеру без сколов

Кажется, что перемотка статора – это работа повышенной сложности. Бытует мнение, что проводить такие работы в домашних условиях практически невозможно. Ведь порой даже опытные обмотчики электродвигателя отказываются от такой работы. Однако, имея соответствующий опыт и определенные технические знания, можно обыкновенный трехфазный статор отремонтировать за несколько часов со всеми подготовительными работами.

Перед началом ремонта и перемотки статор нужно очистить от грязи и удалить из пазов старую обмотку. Эта работа делается с помощью стальных щеток. Кроме того, удаляется поврежденная изоляция. Для облегчения очистки от изоляции статор опускают в нагретое трансформаторное масло, которое размягчает оставшуюся изоляцию.

Что может потребоваться для ремонта статора?

Инструменты, необходимые для работы

Инструменты, необходимые для работы: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Для проведения работ мастеру потребуется:

  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • кусачки;
  • молоток стальной;
  • молоток деревянный;
  • стальная щетка;
  • электродрель;
  • мегомметр;
  • лак.

После очищения статора от грязи необходимо провести такую последовательность действий:

  • проверяются металлические пакеты;
  • удаляются заусенцы;
  • подтягиваются шпильки, держащие сердечник;
  • определяется сопротивление изоляции;
  • нажимные шайбы, края сердечника, покрываются лаком;
  • делается изоляция пазов.

Ремонт статора электродвигателя болгарки

Реверсивное вращение коллекторного двигателя.

Сначала срезаются лобовые остатки обмотки. Затем изготавливается новая обмотка. Ее делают по шаблону, закрепленному на оси, которая держит две большие пластины. Очень важно в такой работе получить нужное количество витков. Проволока определенного диаметра должна иметь максимальное уплотнение. Две катушки вставляются в тело статора. Из обмоточного провода делаются выводы, которые изолируются гибкими пластмассовыми трубочками, кембриками.

Перед началом укладки обмотки, согласно технологическому процессу, проверяется симметрия пазовых коробок. Если они не закрывают обмотку, то, чтобы не допустить их повреждения, когда закладываются провода катушки, устанавливаются временные вкладыши.

Катушку, которую нужно будет уложить, монтируют прямо над поверхностью паза, находящегося снизу расточки. С помощью специальной пластинки выполняется монтаж проводников катушки.

Чтобы избежать перекрещивания проводов, которые расположены в пазу, их укладывают точно в той же последовательности, что и намотка на шаблон. Расположение проводников должно иметь строгую параллельность.

При выполнении следующей операции корпус статора поворачивается на одно деление. Проводится укладка в паз других катушек из начальной катушечной группы. После этого в пазы устанавливают междуслойные прокладки. Выводы катушечной группы прикручивают шпагатом к внешнему контуру катушек. Эти концы должны быть расположены параллельно катушечным выводам. Аналогичным методом монтируют нижнюю сторону катушек очередной катушечной группы. Эта операция продолжается, пока полностью не заполнятся все пазы катушек, которые входят в этот шаг.

После окончания намотки статорные катушки гильзуются. Гильзы должны иметь определенные размеры, зависящие от габаритов статора. Толщина материала для гильзы берется 0,2 мм. При этом длина гильзы должна превышать габарит статора. Практически всегда превышение составляет 1,5 мм.

Материалом гильзы является специальный электротехнический картон. На него сверху накручивается термостойкая пленка. Полученная конструкция оборачивается липким скотчем. Затем в статорные пазы монтируют загильзованные катушки, проводят проверку свободного движения якоря.

Полностью сформированную катушку обвязывают киперной лентой, затем покрывают лаком. Завершением всех работ является полная сушка, после которой статор будет полностью готов к эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию