Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать аккумулятор шуруповерта makita

Как разобрать и переделать аккумулятор от шуруповерта своими руками

Всем известно, что аккумулятор шуруповерта рано или поздно начинает терять свою былую производительность и нуждается в замене батареек. Обычно «садится» всего лишь пара-тройка элементов в общей связке, но это негативно сказывается на всей батарее. Поэтому возникает необходимость либо заменить несколько элементов на новые, либо все же поменять аккумуляторный блок полностью. Поскольку в комплектацию любого шуруповерта — «Хитачи», «Макита» и других моделей — входят две АКБ, при желании можно попытаться собрать целый самодельный аккумулятор из двух. Владельцы электроинструментов, пользующиеся ими постоянно, рано или поздно начинают интересоваться, как переделать АКБ шуруповерта на литий. Что касается новичков, впервые озадачившихся этой целью, у них в первую очередь возникает вопрос о том, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» или любого другого, чтобы не повредить хрупкую пластиковую коробку.

Опытные любители электроники собирают разные виды АКБ, в том числе источники питания для бесперебойника (ИБП). Это намного сложнее, чем разобрать батарею электрической дрели. Любая дрель часто выпускается с так называемыми «неразборными» аккумуляторными блоками, которые либо прочно заклеены скотчем по периметру, либо две их части так плотно прилегают друг к другу, что их, на первый взгляд, невозможно отсоединить без нанесения вынужденных внешних повреждений. Однако среди народных умельцев можно встретить и таких людей, которые уже основательно «набили руку» на подобных аккумуляторах и могут с удовольствием поделиться секретами со всеми желающими.

Типы крепежа, подготовка к работе

Модуль аккумулятора можно крепить с помощью:

  • Клей;
  • Задвижки;
  • Винты.

Не редкость комбинированная застежка применяется при одновременном применении различных видов креплений, таких как саморезы и клей.

Прежде чем разбирать аккумулятор с отвертки Makita, следует измерить напряжение, произведенную батарейным блоком. Этот показатель поможет определить количество неисправных банок. После составления измерения проводят еще раз, проверяя правильность выполненной работы.

Полезные материалы

Чтобы аккумулятор служил долго и инструмент эффективно справлялся со своей задачей, важна правильная эксплуатации. Помогут советы из этих статей.

  • Как продлить жизнь аккумулятору для шуруповерта?
  • Что улучшит работу шуруповерта?
  • Какой аккумулятор нужен для шуруповерта?

Приводим ресурсы, на которые мы ориентировались при составлении статьи. В этих публикациях пользователи делятся своим опытом ремонта элементов питания для шуруповерта.

  • Делаем Li-Po аккумулятор для шуруповерта Makita
  • Ремонтируем аккумулятор для шуруповерта BOSCH
Читайте так же:
Замена поршневой бензопилы партнер

Как разобрать аккумулятор шуруповерта Makita 12 В, скрепленный клеем

Клеевой шов следует особенно осторожно отсоединять, чтобы на пластике не появились трещины и расколы, а при их монтаже корпус полностью охватывает все электронные части и обеспечивает безопасность. Для этого рационально использовать молоток с резиновым ударом, или другой молоток, изготовленный из мягкого материала.

По всему периметру шва наносятся удары, применяя среднюю силу, обеспечивая, чтобы пистолет немного отбивался от тела. Процедура не кратковременная, занимает от 10 минут. И более нужно делать без спешки. По ходу половинки тела периодически немного оттягиваются друг от друга, помогая им отделиться. Слой клея разрушается с характерным звуком, когда конкретные щелчок учащаются, вы можете помочь разъединить тонким лезвием ножа или подобным инструментом, пытаясь открыть швом с помощью него.

Еще один способ аккуратно расстегнуть склеенный модуль с помощью тонкого ножа, плоской отвертки. Это длится несколько дольше, работу нужно проводить осторожно, поскольку риск травм и пластических трещин очень высок. Лезвием аккуратно ослабьте шов по всему периметру, затем вставьте в него наконечник отвертки и медленно отделите половинки модуля.

Прежде чем разбирать аккумулятор

отвертки Makita 12 вольт, можно прогреть клеевой слой с помощью строительного фена, который ускорит и облегчит работу. Разместив модуль аккумулятора на безопасном расстоянии, горячий поток направляется к соединению, прогревая его по всему периметру. Когда клей размягчится, корпус будет легко открыть.

Важно: перчатки, которые используются во время работы, помогут избежать ожогов.

Как разобрать аккумулятор от шуруповерта Makita

Разбирайте аккумулятор на отвертку Makita, чтобы заменить одну / несколько банок (аккумуляторов) или перенести ее на другой тип питательных элементов. Работу нужно проводить максимально осторожно, движения должны быть аккуратными, осторожными, чтобы корпус, банки, электронные платы и провода не были повреждены, а модуль после составления исправно и безопасно функционировал.

Соединение на винтах, защелках

Рыхление крепления винта также требует ухода. Возьмите отвертку с соответствующей формой наконечника, длиной стержня. Они помнят, из которых отверстий был откручены каждый винт, и при составлении они прикручиваются строго на место. Это необходимо сделать потому, что оборудование может быть разной длины. Краткое винт, вкручен в глубокое отверстие, не сможет закрепить соединение, а длинный винт, расположенный в коротком отверстии, может пробить стенку корпуса, силовые элементы и даже электронную доску. Если в результате этого электролит просочится, микросхемы, которые находятся рядом, будут повреждены, а в случае неблагоприятных событий возможен взрыв.

Читайте так же:
Как сделать шину для циркулярной пилы

Модуль, скрепленный задвижками, легко открыть: достаточно их найти и открыть с умеренной силой. Чаще всего используется одна задвижка, или две боковые.

Как самостоятельно разобрать аккумулятор шуруповерта?

Берем аккумулятор и начинаем осторожно резать обычным, но очень острым ножом на стыке в батарее

Затем, чтобы оторвать слой клея, расположенный ниже, я прокручивался по всей длине саморезом. Это нужно делать осторожно, потому что тело может трескаться и тогда вам придется получить стрижку как монаха

Как разобрать аккумулятор шуруповерта

Чтобы понять, как разобрать аккумулятор шуруповерта и не повредить, следует придерживаться некоторых несложных правил. Аккумулятор разбирают для того, чтобы заменить батареи или перевести его на другой тип питательных элементов: например, поменять никелевые батареи на литиевые. Действия по разборке должны быть аккуратными, точными во избежание повреждения других важных элементов шуруповерта и обеспечить исправную работу инструмента в дальнейшем.

Подготовка к работе

Аккумуляторные блоки по своему устройству почти все одинаковые и состоят из корпуса, внутри которого находятся аккумуляторные элементы, спаянные в определенной последовательности.

Инструменты, необходимые для отсоединения батареи в зависимости от типа крепления:

  • набор отверток;
  • киянка с резиновым бойком;
  • нож с тонким лезвием;
  • строительный фен (при наличии).

Подготовка к работе

Типы крепления

Корпус АКБ скреплен с устройством 3 способами:

  1. При помощи клея.
  2. Крепление защелками.
  3. Использование винтов.

В некоторых моделях применяется несколько комбинаций креплений с разным видом крепежа: например, винты и клей.

Крепление при помощи клея

С клеевым швом нужно действовать аккуратно, чтобы предотвратить на пластике появление трещин и сколов. По клеевой прослойке при помощи резиновой киянки наносятся удары в течение 10-15 минут. Действовать надо не торопясь, аккуратно оттягивать половинки корпуса и отделять их друг от друга. Постепенно клеевой шов разрушится, начнет трещать и можно использовать нож, чтобы разомкнуть шов.

Отделить проклеенный модуль можно другим способом: тонким лезвием ножа аккуратно ослабить шов, а потом плоским концом отвертки неторопливо разъединяют на две части.

Для облегчения процесса и экономии времени лучше применить строительный фен. Горячей струей фена прогревается клеевой слой по всему периметру. Под воздействием теплового воздуха клей станет мягким и дальнейшее вскрытие корпуса будет легким.

Читайте так же:
Как смешивать бензин для бензопилы

аккумулятор шуруповерта

Важно! Тепловые работы необходимо проводить на безопасном расстоянии с использованием перчаток.

Крепление защелками

Крепление защелками — самый легкий способ отсоединения. Защелка бывает либо одна, либо две по бокам. Необходимо применить небольшое усилие, и они откроются.

Использование винтов

Для отвинчивания модуля следует подобрать подходящую по форме и длине отвертку. Разобрать блок очень просто, для этого следует открутить шурупы и отсоединить корпус. Необходимо запомнить, из каких отверстий выкручены винты, чтобы при сборке вкрутить на свое место.

Важно! Каждый выкрученный винт при сборке должен быть строго на своем месте во избежание утечки электролита.

Особенности АКБ в шуруповертах

Открыв корпус, можно увидеть кассету из элементов, которая обеспечивает необходимым напряжением. Батареи называют «банками», они обычно стандартного размера и напряжения. Их отличие только в емкости, которая указывается на цилиндре батареи. Чем выше мощность АКБ, тем дольше он проработает.

Лучше иметь две батареи, чтобы можно при работе с одной заряжать вторую.

Литий-ионные аккумуляторы содержат контролирующую плату, а элементы защищены корпусом или пленкой. Если произошло разложение лития, то восстановлению такие батареи не подлежат.

Некоторые никелевые батареи имеют термодатчик. Никель-кадмиевые аккумуляторы возможно восстановить.

Аккумулятор шуруповерта отсоединяется и определяется неисправность. Действенный метод ремонта АКБ — замена неисправных элементов или «банок».

В инструкциях по эксплуатации не рекомендуют разбирать и менять аккумулятор шуруповерта. Но цена АКБ составляет более половину стоимости инструмента. Покупать новый инструмент не каждому по карману, поэтому некоторые мастера разбирают, ремонтируют, восстанавливают и меняют основные элементы аккумулятора.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Как я менял элементы в аккумуляторе шуруповерта

Итак. На строительство дома был приобретен по знакомству занедорого шуруповерт Makita 6281D (со скидкой в 25%). У него в комплекте шло 2 аккума на 14,4в и 1,3Ач емкости. Около года он пролежал без особого дела и только потом его начал применять на стройке. В процессе работы выяснилось, что один из аккумов имеет гораздо меньшую емкость, чем его второй собрат. Т.к. в период стройки особо разбираться времени не было, то оба аккума отходили стройку и вот теперь, когда стройсезон был закрыт, то было решено разобраться в чем дело.

Разбор и замер напряжения на элементах показали значительный разброс напряжения. Т.к. мониторинг цен на элементы в наших магазинах показал, что цена конская, да и еще они мало где есть, чтобы менять элементы 1в1, то было решено пошерстить ебей в поисках данных элементов. Собственно, поиск вывалил кучу китайчатинской продукции (хотя и вполне за гуманные деньги) и также часть более брендовых элементов. В результате я выбрал себе на заказ 13 штук элементов (Tenergy Sub C NiCd 2200 mAh Battery Flat Top and 2 inch solder Tab) – 12 шт. в аккум и 1 шт. на всякий случай. С каждым элементом продавец положил по 1 шт. соединительной полоски длиной сантимов 5. Все это хозяйство с пересылкой вышло в 1 589,51 р. Шло сие хозяйство с Аризонщины 3 недели, что весьма неплохо учитывая нашу Почту ).

Читайте так же:
Какая мотокоса лучше stihl или husqvarna

Когда наконец-то посылка была получена было решено прогнать все элементы через тренировку на «умной» зарядке, дабы выяснить реальную емкость каждого элемента и не наврал ли американец про их емкость.

Полученные элементы и соединительные пластинки

«Умная» зарядка Techoline bc700

Т.к. прогон каждого элемента занимал порядка 2-3 дней ди и еще посадочные места у зарядки не предназначены под данный тип элементов, то приходилось колхозить контакт аккума с зарядкой и ждать тренировки. В итоге вышло, что практически все элементы имеют емкость выше заявленных 2200 мАч. У наименее емкого емкость была 2110мАч. Собственно его из 13шт. и было решено не ставить в сборку и оставить на всякий случай про запас.

Итак, элементы оттренированы и выяснена их емкость – пора ставить в корпус на замену старым. Для сего действа разбираем старый корпус (благо он не клееный, а крепится на 4 шурупах) и вынимаем старую сборку элементов.

Разбираем ее на две части, аккуратно оторвав контактные пластины верхней пары аккумов от нижней оставшейся части.

Разборка на две части

Удаляем аккуратно фигурные пластины из электрокартона (они нам еще пригодятся при обратной сборке).

Элементы с удаленным электрокартоном

После чего отставляем старую сборку недалеко от себя и начинаем выставлять элементы на новую сборку как по образцу со старой. На фото видно что контактные пластины паяются, но по-хорошему тут должна применятся контактная сварка, дабы не перегреть элементы. Я, чтобы снизить степень нагрева, пользовал старый советский паяльник на 60Вт, т.к. он очень быстро прогревает площадку для пайки. Ну и для ровной и чистой пайки пользовал активный флюс для пайки алюминия – его обязательно после пайки тщательно отмывать (я мыл спиртом, вроде можно и водой).

Читайте так же:
Отработка для смазки цепи бензопилы

Итак, сборка первой части закончена и выглядит она так:

Собранная первая часть

Сборка второй части вообще не представляет ничего сложного, ибо там всего 2 элемента. Основная проблема заключается там в что, что сварка там более основательная + рядом пластиковые детали. Но и это побеждено и я собрал сие в корпус, предварительно еще раз проследив правильность сборки и последовательность элементов. Тестер показывает нам нужное напряжение.

Собранный назад аккумулятор

Т.к. мне достался на опыты и разбор подобный аккум, но на 12В, то элементы после отбраковки можно будет поставить в мой старый (собрать из двух один нормальный на 12В) и его тоже пользовать с шуруповертом (просто будет мб чуть меньше служить от зарядки до разряда).

Все, что осталось от моего старого аккума и сверху, отданный на опыты

Итак, все собрано и решено попробовать его подключить к зарядке для проверки. Крышку решено пока не надевать, чтобы видеть в случае проблем что и как.

Зарядка новый аккум видит и нормально его заряжает.

Т.к. после «умной» зарядки элементы выходят уже полностью заряженными, то минуты через 4-5 зарядка показала, что аккум в порядке и полностью заряжены. Теперь собираю это все в корпус, пробую еще раз подключить к зарядке.

В итоге я получил более мощный аккумулятор (на 30%) за 1,5 штуки + кучу элементов на еще один аккумулятор и на возможную замену неисправных в будущем.

Из нюансов всплыло лишь то, что спаивать такими плоскими контактами не очень удобно, т.к. сложно нарезать их такой же длины и припаять под такими же углами как и на заводе. Посему они в одном месте у меня были удалены и заменены на толстый медный многожильный провод МГТФ (изоляцию удалил) сложенный вдвое. Это позволилосдвинуть верхнюю часть (где 2 элемента) относительно остальных так, чтобы она без проблем вошла в свое посадочное место корпуса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию