Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать дрель с перфоратором

Особенности самостоятельного ремонта перфоратора

Перфораторы можно ремонтировать самостоятельно

Перфоратор представляет собой ударную машину, работа которой представлена ударно-вращательными движениями. Основным отличием от процесса сверления является пробивание отверстия при помощи бура.

Устройство патрона и ударной части перфоратора

Конструктивные особенности перфоратора зависят от фирмы-производителя и функциональных характеристик. В целом, устройство всех перфораторов обладает схожестью, и основано на работе:

  • ударного механизма;
  • редуктора;
  • электродвигателя;
  • патрона.

Работа перфоратора обусловлена наличием вертикально или горизонтально расположенного коллекторного электродвигателя. Для небольших перфораторов чаще используется горизонтальное расположение двигателя, что делает использование инструмента комфортным, но негативно сказывается на нагрузке. Вертикальное размещение двигателя придаёт бойку и поршневой системе большую амплитуду, поэтому инструмент способен выдерживать значительную нагрузку.

Обязательный компонент любого перфоратора представлен ударным механизмом, в зависимости от типа которого инструмент может быть:

  • электромеханическим;
  • электропневматическим.

Конструктивные особенности перфоратора зависят от фирмы-производителя и функциональных характеристик

Второй вариант, при незначительной мощности двигателя, позволяет обеспечивать максимальную воздействующую энергию. Перфораторы облегченного типа имеют качающийся подшипник. Средние и тяжелые инструменты отличаются наличием кривошипно-шатунного механизма.

Ударный механизм облегченного типа представлен поршнем, бойком, подшипником и тараном. Более тяжелый инструмент помимо кривошипно-шатунного механизма, имеет таран, ударник, поршень и насадку.

Принцип действия:

  • подача вращающего момента с двигателя на внутреннюю подшипниковую втулку;
  • получение вибрации от перпендикулярной оси, представленной наружной втулкой и поршнем;
  • запуск действия тарана;
  • вибрация поршня и удары по бойку;
  • воздействие бойка на рабочую часть патрона.

В результате таких действий мощность моторной части преобразуется в достаточную ударную силу.

Как поменять ударный болт в перфораторе (видео)

Другие составляющие инструмента

В качестве дополнительных узлов и устройств, делающих работу максимально удобной, легкой и эффективной, используются:

  • противовибрационное устройство;
  • ограничитель глубины работы;
  • пылеудаляющие средства.

Производителями перфораторов разрабатываются новые и современные противовибрационные системы, которые могут быть как активными, так и пассивными. Активный тип AVS-систем устанавливается исключительно на наиболее мощные модели.

Гашение или снижение вибрации в процессе работы инструмента осуществляется амортизирующим устройством, противовесом с пружиной. Пассивная система представлена обычными резиновыми накладками на корпусе. Предохранительная муфта защищает электродвигатель при мгновенной остановке и предотвращает перегорание и перегрев при возросших значениях тока.

Производителями перфораторов разрабатываются новые и современные противовибрационные системы, которые могут быть как активными, так и пассивными

Ремонт перфоратора своими руками

Перфораторы, вне зависимости от вида, чаще всего эксплуатируются в достаточно сложных условиях, которые сопровождаются вибрациями, ударной силой и значительным количеством пыли, что может провоцировать появление механических и электрических поломок. Наиболее характерные поломки электрики чаще всего бывают представлены проблемами пусковой кнопки и износом щеток. Исправлять неисправности двигателя своими руками не рекомендуется. Такие проблемы устраняются только профессиональными электриками-обмотчиками.

Кнопку и графитовые щетки приобрести и заменить самостоятельно достаточно просто, и чаще всего они идут в качестве дополнительного комплекта к инструменту. Главным условием правильной замены при условии ремонта своими руками является строгое соблюдение расположения контактов конфигурации и зажима в соответствии с заводским подключением. Выход из строя электрики сопровождается чрезмерным искрением, шумом и характерным запахом гари, исходящим от корпуса.

Если инструмент не включается, то причиной может быть как поломка электрики, так и сбой в механической части. Механическая часть может прийти в негодность в результате негативного воздействия пыли и грязи, которые попадают в подвижные части перфоратора, а также при превышении допустимой нагрузки. Чтобы минимизировать риск полоски механики нужно регулярно отдавать инструмент на профилактическое обслуживание в ремонтную мастерскую, где будут правильно подобраны смазка и подшипники, а также ударные комплектующие.

 Наиболее характерные поломки электрики чаще всего бывают представлены проблемами пусковой кнопки

Разборка инструмента

При нестабильной работе инструмента, появлении нехарактерных звуков, шума и запаха гари, а также отсутствии включения, перфоратор требуется правильно разобрать:

  • развести редуктор и корпус прибора до образования щели, шириной в 305 см;
  • перевести переключатель в ударное положение и снять переключатель;
  • демонтировать корпус с редуктора;
  • разобрать патрон;
  • отсоединить рычаг переключателя режимов;
  • снять якорь, открутив три болта и сняв крышку.

Облегченные перфораторы можно ремонтировать самостоятельно, а замену частей профессионального инструмента необходимо доверить профессионалам.

Как поменять статор перфоратора(видео)

Поэтапный поиск и устранение поломок

К категории наиболее частых и распространённых проблем, сопровождающих эксплуатацию бытового и профессионального перфоратора, относятся как быстро и легко устранимые, так и требующие обслуживания в ремонтных мастерских. Все перечисленные ниже проблемы требуют замены поврежденных элементов.

Трещины на стволовой части

Столкновение работающего под нагрузкой бура со стальной арматурой в глубине высверливаемого отверстия

Поломка бойка на ударном механизме

Столкновение работающего под нагрузкой бура со стальной арматурой в глубине высверливаемого отверстия

Критичный уровень износа внутренней стволовой поверхности

Длительный период эксплуатации перфоратора при отсутствии смазки хвостовиков бура и зубила

Повреждение зубов на шестеренках

Падение инструмента или попадание на работающую шестерню твердого фрагмента строительного мусора

Слом муфты на сцеплении

Выполнение переключения рабочих режимов под нагрузкой

Читайте так же:
Заточка цепи бензопилы stihl ms 180

Заклинивание и проворачивание опорного подшипника в посадочном гнезде

Систематическое попадание внутрь опорного подшипника строительной пыли или неправильный, несвоевременный уход

Задиры на ламелях у якоря

Отсутствие контроля состояния и степени изношенности угольных щеток

Износ защиты обмотки электродвигателя

Падение при отсутствии остановки двигателя

Смазка и другие виды обслуживания перфоратора

При обслуживании перфоратора требуется ориентироваться на следующие несложные рекомендации:

Перфораторы снабжаются специальным переключателем на три положения:

  • ударный или отбойный молоток;
  • вращение или функция дрели;
  • вращение с ударным воздействием.

Перед тем, как приступить к непосредственной работе с перфоратором, обязательно нужно установить переключатель в нужное положение.

Перед тем, как приступить к непосредственной работе с перфоратором, обязательно нужно установить переключатель в нужное положение

Назначение и применение бурчарды для перфоратора

Бучарда является специальным ручным инструментом в виде небольшого стального молотка, который имеет зубчатую рабочую поверхность. Зубчики на поверхности характеризуются своеобразной пирамидальной формой. Бучарда применяется при обработке бетонных, каменных, оштукатуренных и других твёрдых поверхностей, с которых необходимо скалывать ненужные слои, что позволяет добиться изделия с нужной формой.

Область применения:

  • для нанесения насечек на поверхности с целью получения более крепкого склеивания;
  • с целью удаления старого красящего слоя и очистки поверхности от загрязнений различного характера;
  • при необходимости удалить ржавчину с металлических поверхностей.

Насадка такого типа используется с целью максимальной механизации работ. Такая насадка изготавливается методом литья. Стандартная насадка чаще всего имеет четыре ряда по четыре зуба в каждом ряду, что позволяет обработать порядка тысячи квадратных метров бетонной поверхности. Кроме всего прочего, налажен выпуск бучарды с 25, 36 или 49 твердосплавными зубьями. Такой вариант насадки позволяет легко и быстро избавится от бетонных наплывов.

Бучарда является специальным ручным инструментом в виде небольшого стального молотка, который имеет зубчатую рабочую поверхность

Профилактические меры для защиты от поломок

Основные профилактические мероприятия заключаются в своевременной очистке инструмента пару раз в месяц и пропитке специальным лаком или смазкой. К выбору смазочных материалов нужно подходить очень грамотно и внимательно:

  • рекомендуется приобретать и использовать растворы, изготовленные тем же производителем, что и сам инструмент;
  • допускается использовать масла, применяемые для дизельных двигателей;
  • помимо приобретения смазочных составов необходимо покупать щетки, которые в первую очередь изнашиваются.

При проведении плановой профилактики оборудования, рекомендуется использовать для замены угольно-графитовые щетки, характеризующиеся оптимальным сочетанием стоимости и качества. Самостоятельное обслуживание инструмента предполагает контроль уровня смазочного материала через круглый лючок, расположенный в верхней или задней части.

Например, при профилактике модели «Спарки» специалисты рекомендуют использовать смазочные растворы на основе смазки «Литол-24» с добавлением «Циатима». Допускается также использовать чистый «Литол-24». При использовании профессионального оборудования желательно не только ремонтировать, но и производить профилактические работы исключительно в специализированных сервисных центрах.

Как починить перфоратор (видео)

Не только бытовые, но и профессиональные перфораторы нуждаются в серьезном отношении в процессе эксплуатации и обслуживания, поэтому очень важно знать устройство и основные правила работы с ним. Понимание конструкции позволяет не только самостоятельно выполнять основные, несложные ремонтные работы, но и помогает продлить срок эксплуатации инструмента.

Как разобрать электрическую дрель для внутреннего осмотра или ремонта

Как разобрать электрическую дрель DWT для внутреннего осмотра

Бытовой электроинструмент сейчас находится в арсенале любого домашнего мастера. Каждый хозяин заинтересован в длительной, надежной работе своих механизмов. Для этого с ними необходимо бережно обращаться и внимательно ухаживать.

Правила эксплуатации каждой модели оговариваются в заводской инструкции. Их следует прочитать и соблюдать.

Но, хочется обратить внимание на то, что после определенной наработки любой электроинструмент нуждается в профилактическом осмотре не с внешней стороны, а изнутри.

Ведь в его основе работают коллекторные двигатели, питающиеся от переменного напряжения 220 вольт. Они передают электрический ток за счет механизма из графитовых щеток, которые постоянно трутся, склонны к износу, со временем требуют замены.

Описание этих конструкций уже приводилось в статьях сайта об устройстве:

Рассмотрим поподробнее вопрос: как разобрать электрическую дрель DWT для проведения внутреннего осмотра или ремонта. Эти же принципы применимы к любому другому коллекторному электрифицированному инструменту.

Все работы по разборке проводят при отключенном шнуре питания, когда исключается даже случайная подача напряжения на механизм.

Первую самостоятельную разборку своими руками и внутренний осмотр проводите под надзором опытного мастера. Неквалифицированная самостоятельная работа может причинить больше вреда, чем пользы.

Необходимый инструментарий

Производители электрифицированного инструмента часто выпускают свою продукцию, крышки которой крепятся однообразно винтами с потайной головкой. Шлицы на ней располагают крестообразно или другой формой. Причем угол ввода лезвия отвертки выбирают свой.

Набор инструмента для ремонта дрели

За счет этого приема их крепежные винты вроде бы схожи по виду, но отличаются от креплений. используемых другими компаниями, требуют применения специального инструмента.

Домашнему мастеру, который выполняет ремонт своими руками подобных устройств, приходится приобретать набор инструментов с большим и разнообразным количеством съемных головок.

При проведении внутреннего осмотра кроме отверток потребуется мультиметр или простая прозвонка электрика для проверки целостности электрических проводов и качества соединительных контактов.

Читайте так же:
Пила сабельная нп 120 1010э

Случаи из практики

Разборка случайным инструментом

Определенные мастера не придают значения способам прилегания шлицев отвертки в пазах головки и работают любыми, попавшимися под руку инструментами. Даже в крестообразные прорези вставляют обычные плоские лезвия, а винт выворачивают за счет создания больших усилий.

Это не правильный метод. Он создает неисправности, не всегда позволяет обеспечивать плотное усилие завинчивания.

Пример повреждения головки винта

У соседа заел выключатель электрической дрели DWT. Она при подключении вилки в розетку стала сразу работать, а остановить вращение можно было только разъединив кабель питания.

Сосед имеет достаточные знания и навыки по ремонту подобных механизмов, но ограниченный набор инструментов. Не особо заботясь о качестве прилегания граней отвертки он взялся за разборку. Удачно вывернул пять винтов из восьми, а три не смог. Причем на одном сумел сорвать внутренние грани.

Принес ко мне дрель в полуразобранном состоянии. Показываю фотографией.

Ударная дрель DWT в полуразобранном состоянии

На нижнем снимке крупным планом видна форма наконечника его отвёртки и срез граней винта за счет приложения большого вращающегося усилия и малой площади соприкосновения.

Повреждение шлицов головки винта отверкой

Я подобрал отвертку из своего комплекта и выкрутил винт. Для наглядности показываю на картинке справа оба наконечника. Сравните визуально грани.

Выбор отвертки для разборки электрической дрели

Последовательность разборки дрели

Корпус современного коллекторного инструмента состоит из двух крышек, которые стягиваются крепежными винтами, расположенными с одной стороны.

Головки винтов крепления крышки с одной стороны

На противоположной крышке головки винтов отсутствуют. Есть только внутренние гайки. Показал это фотографией своей дрели. Кстати, обратите внимание на способ укладки кабеля питания для хранения электроинструмента резиновым кольцом, вырезанным из старой автомобильной камеры.

Для меня это удобно: просто и компактно.

Электрическая дрель с обратной стороны

Последовательность выкручивания винтов особой роли не играет, но при разборке рекомендую пользоваться цифровым фотоаппаратом. Он позволяет фиксировать все особенности конструкции и осуществлять сборку в обратной последовательности.

Внутренний осмотр

Для наглядности показал фотографией электрическую дрель DWT со снятой крышкой после разборки, а стрелками выделил на общем плане основные узлы конструкции, требующие визуального анализа.

Механизм дрели со снятой крышкой

Выполнение осмотра внутренних деталей дрели следует заканчивать электрической прозвонкой проводов и контактов.

Проверка состояния механических узлов

Осмотр щеточного механизма при разборке

Обратите внимание в первую очередь на состояние щеток двигателя, коллекторных пластин, качество лаковой изоляционной поверхности проводов на обмотке. Показал фотографиями весь механизм с разных ракурсов.

Щеточный механизм дрели в сборе
Видны следы небольших загрязнений, но они вполне соответствуют нормам рабочего инструмента, не требуют особого вмешательства. Щетки и коллекторные пластины исправны.

Осмотр кинематических деталей ударного механизма

Обращайте внимание на:

  • состояние поверхностей шестеренчатых передач;
  • износ зубьев механизма;
  • соосность валов;
  • качество работы подшипников;
  • наличие смазки.

На фотографии подобных дефектов, влияющих на работоспособность дрели, не выявлено.

Осмотр узлов ударного механизма дрели

Осмотр состояния органов управления

Электрическая дрель должна удобно работать во всех режимах:

  • обеспечения вращения сверла в обе стороны при наличии функции реверса;
  • выбивания отверстий в режиме нанесения ударов.

Осмотр регуляторов дрели
На принесенной мне дрели отсутствовала головка кнопки, а, значит, управление ей выполнялось не полностью. На нижней картинке показал регулятор с обратной стороны со снятым рычагом управления реверсом.

Кстати, на этой дрели регулятор оказался цельным, а не составным. Его корпус мне не удалось разобрать и осмотреть внутренности. Поэтому причина шунтирования выходного контакта осталась не выясненной.

У такой конструкции при подобной поломке единственный выход — покупка нового узла регулятора и замена им старого, что и порекомендовал сделать своему соседу. А раньше получалось добираться до семистера, регулировочного потенциометра и возвратных пружинок.

Осмотр фильтра помех

К узлу регулятора подключается помехоподавляющий конденсатор.

Осмотр узлов управления дрелью

Проверка крепления проводов

Кабельные концы от шнура питания с вилкой подключается винтовым зажимом с головкой для плоской отвертки.

Проверка затяжки винтов крепления кабельных концов

Проверка рабочего органа

Также следует осмотреть и оценить состояние работы патрона для крепления сверла, который может быть:

  • быстрозажимной конструкции, как у меня;
  • с креплением ключом, как на дрели соседа.

В любом случае сверло в патроне дрели должно надежно удерживаться и не проворачиваться при работе.

Электрические проверки

Выполняя внутренний осмотр механизмов дрели важно оценить состояние электрических проводов и контактов. Прощупывание их пальцами и разглядывание глазами не всегда позволяют выявить дефекты работы. Эффективно найти неисправности можно только пропусканием тока через создаваемые цепи.

Прозвонка электрических цепей дрели

Такая операция называется прозвонкой и выполняется инструментом электрика: тестерами, мультиметрами или самодельными приборами, как показано на фотографии.

К обоим концам проверяемой цепочки прикладывается источник напряжения, а по срабатыванию индикатора — загоранию лампочки на прозвонке или отклонению стрелки тестера, переключенного в режим омметра, судят о прохождении тока и, соответственно, целостности электрической схемы с ее контактами, готовности ее к работе.

Читайте так же:
Как собрать электрический триммер huter

Сборка

Все снятые и разобранные узлы дрели необходимо уложить на свои штатные места. Помочь в этом должны фотографии, которые вы будете просматривать в обратной разборке последовательности.

На заключительном этапе проверяют окончательное крепление всех механизмов. Обращают внимание на:

  • установку проводов аккуратно в пазы и канавки корпуса;
  • вращение от руки ротора и его составных деталей.

Проверка крепления механизмов и укладки проводки

Затем снятая крышка укладывается на свое место с учетом механических замков и фиксируется винтами крепления.

Дрель собрана, но сразу включать ее под нагрузку нельзя: обязательно проверьте качество сборки.

Проверка работоспособности дрели после разборки

Этот уже заключительный этап нашей работы разделяем на три части:

  1. еще раз осмотрим уже собранный механизм и оценим усилием руки вращение патрона со сверлом;
  2. проверим работу на холостом ходу без нагрузки, прослушаем вращение двигателя на всех режимах и проанализируем его управляемость;
  3. оценим работу под нагрузкой в режимах сверления, выворачивания винтов и долбления.

Только после выполнения этих трех этапов дрелью можно работать. Ведь она должна отвечать всем требованиям безопасности при домашнем использовании.

В заключение рекомендую посмотреть видеоролик пользователя ZikValera, посвященный разборке, внутреннему осмотру инструмента и ремонту электрической дрели.

Публикуйте вопросы и комментарии, делитесь материалом статьи с друзьями в соц сетях.

Ремонт и обслуживание перфоратора своими руками

Для многих мастеров ремонта перфоратор — это основной рабочий инструмент и его выход из строя становится настоящей трагедией. Чтобы работа не стояла, следует научиться правильно обслуживать перфоратор и уметь выполнять мелкий ремонт своими руками прямо на рабочем месте.

Ремонт и обслуживание перфоратора своими руками

Неисправности электрической части

Механика перфоратора имеет довольно сложное устройство, чего не скажешь об электрической схеме. Тем не менее, поломки в цепи питания можно отнести к наиболее часто встречающимся. Их диагностика выполняется по ряду признаков:

  1. Отсутствие вращения или перебои в работе чаще всего являются следствием перелома сетевого шнура. Пошевелите провод в разных направлениях, удерживая кнопку включения нажатой, особенно в районе вилки и входа в корпус.
  2. Перфоратор произвольно включается/выключается при разной степени нажатия кнопки. Последняя при таких признаках признаётся неисправной и подлежит замене.
  3. При включении в коллекторе двигателя наблюдается гудящий шум и искрение. Причина тому — износ или преждевременное разрушение щёток или износ контактных ламелей.
  4. Повышенное искрение без гула может быть причиной неисправности конденсатора, что также может сопровождаться перегревом коллекторного узла.

Замена кнопки перфоратора

При близком знакомстве схема питания перфоратора оказывается типовой для большинства видов электроинструмента. Для доступа к ней потребуется лишь разобрать на две половины пластиковую рукоятку, но будьте аккуратны и сразу отметьте посадочные места деталей и схему укладки жил. Для всех частей электрической схемы — кнопки, конденсатора, клемм — предусмотрена возможность замены и потому их ремонт обычно не выполняют.

Замена щеток перфоратора

Проблемы с двигателем

Двигатель перфоратора также имеет типовое устройство и мало чем отличается от большинства однофазных коллекторных электромоторов для электроинструмента. Статор двигателя особого внимания не заслуживает и выходит из строя достаточно редко. Единственное, о чём стоит упомянуть — в некоторых моделях статор жёстко закреплён в стакане корпуса и для осмотра двигателя придётся разбирать и хвостовую часть с щёточными кармашками, и передний узел соединения с редуктором.

Снятие двигателя перфоратора

На валу ротора с одной стороны закреплена ведущая шестерня редуктора, затем следует подшипник и крыльчатка охлаждения, магнитопровод с обмотками, токосъёмник коллектора и ещё один подшипник. Наиболее уязвимые части этого узла — подшипники, которые преимущественно необслуживаемые и имеют небольшой ресурс из-за работы на высоких оборотах. Их износ сопровождается появлением постороннего шума при работе, вибрации и нагрева посадочных мест. Для замены подшипники нужно стянуть с концов вала, используя съёмник или оправку-рогатку, а затем установить новые, предварительно прогрев их феном. Не забывайте вернуть на место дистанционные и уплотнительные кольца в правильном положении.

Ещё один элемент якоря, часто выходящий из строя — крыльчатка. Попадание крупных камешков сквозь воздухозаборник вызывает облом лопаток, а иногда и полное их разрушение. При этом обломки и мусор попадают внутрь мотора, царапают лак на проводах обмоток, а отсутствие нормального обдува приводит к перманентному перегреву обеих частей двигателя. Для некоторых моторов существует возможность снять и напрессовать новую крыльчатку, но большинство якорей приходится менять в сборе. Это отчасти разумно, ибо без нормального охлаждения якорь остаётся жизнеспособным считанные минуты.

Якорь перфоратора

Повреждение изоляции обмоток может вызвать замыкание между витками, что приводит к изменению сопротивления и неравномерности работы двигателя. Измерить сопротивление статора можно по двум выводным жилам, оно должно быть равно паспортному значению. Замеры обмоток якоря проводят между двумя ламелями, при этом значения могут немного отклоняться от паспортных данных, но все обмотки должны иметь эквивалентную проводимость.

Читайте так же:
Можно ли газонокосилкой косить мокрую траву

Проверка статора и якоря перфоратора

Замыкания обмоток легко определить по характерному почернению лака в местах перегрева и обгорания. Чёрный лак уже не служит изолятором, такой двигатель сразу же подлежит замене. В основном же обслуживание электромотора сводится к его продуванию от пыли, как можно более тщательному, и очистке коллектора от графитовой пыли и нагара.

Поломки редуктора и ствола

Проблемы, связанные с вращением патрона и перебоями в работе ударного механизма, обычно заключены в редукторной части перфоратора. В зависимости от расположения двигателя, устройство и принцип работы этого узла могут меняться. Общее для обоих типов конструкций — наличие растровой втулки (ствола), в которой расположен пневматический ударный механизм. Для доступа к обслуживанию необходимо снять верхний переключатель режима вращения и открутить переднюю редукторную часть инструмента от моторной, обычно крепление выполнено на четырёх мощных винтах. Иногда требуется предварительно снять пластиковые обкладки. После этого растровая втулка выбивается резиновым молотком из металлического корпуса редуктора.

Конструкция горизонтального перфоратора

В перфораторах с горизонтальным положением ротора передача вращения происходит за счёт зубчатой шестерни, закреплённой по окружности ствола и принимающей усилие через храповой механизм, поджатый пружиной (предохранительную муфту). Здесь разница в устройстве для разных типов перфораторов заключается в форме ведущей шестерни: у горизонтальных она продольно-винтовая и закреплена на валу якоря, у вертикальных — коническая, служащая выходом раздаточно-понижающего редуктора, установленного над двигателем. Ведомая шестерня отличается лишь направлением зубьев.

Конструкция бочкового перфоратора

Наиболее очевидны отличия ударного механизма. Передача вращательного движения в поступательное у бочковых перфораторов происходит за счёт кривошипно-шатунного механизма, приводимого в движение промежуточным редуктором. У «горизонталок» всё несколько проще, здесь работает качающий (пьяный) подшипник с дополнительным валом, посаженным на двух подшипниках качения. Поршневая часть имеет не слишком сложное устройство: внутри внешнего стакана втулки движется поршень-боёк, в передней части посажена так называемая проммасса — уловитель бойка. Иногда последние два элемента имеют телескопическое устройство на шарико-пазовой посадке, работающей по аналогии с патроном SDS. Почти всегда для разборки ствола нужно извлечь стопорное кольцо, туго посаженное внутри внешнего стакана ствола, поддев его через боковое отверстие.

Конструкция редуктора перфоратора

Обслуживание редукторно-поршневой части включает полную разборку, промывку от грязи и металлической стружки в керосине, замену смазки. У бочковых перфораторов для внесения дополнительной смазки предусмотрена крышка кривошипно-шатунной передачи. Механизмы обоих типов очень чувствительны к засорению и износу тел качения. Ситуация может усугубляться старением уплотнительных колец поршневого механизма, из-за чего внутрь втулки проникают частицы пыли из патрона. Обратите внимание, что редукторная часть содержит множество мелких деталей и ревизию нужно приводить, придерживаясь сборочной схемы, что указана в паспортной документации инструмента.

Редуктор перфоратора в разборе

Замена и ремонт патрона

Поломки патрона SDS обычно выражаются либо в невозможности вставить хвостовик бура, либо в его вылете во время работы. Устроен механизм фиксации до смешного просто и устранить большинство поломок можно буквально «на коленке».

Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть и снять резиновый пыльник в передней его части. Отведя стакан на себя, как при вставке бура, следует снять стопорное кольцо со штуцера ствола и снять обжимную муфту вместе с пружиной. Не забудьте аккуратно достать из пазов два небольших шарика.

Разборка патрона перфоратора

Коническая внутренняя часть стакана прижимает шарики в пазах, когда бур должен быть зафиксирован и позволяет им свободно перемещаться, когда стакан оттянут. Как правило, причиной самопроизвольного вылета бура служит стачивание шариков или внутренней поверхности втулки. Детали на замену можно взять в сборе с новым патроном, шарики для SDS-Plus имеют диаметр 6,9 мм и могут быть извлечены из обычного подшипника.

Патрон перфоратора в разборе

Заклинивание и невозможность вставить бур также могут быть следствием стачивания деталей, но зачастую к этому приводит коксование патрона высохшей смазкой или попадание внутрь посторонних предметов. В любом случае дальнейшая эксплуатация инструмента в таком состоянии приводит к разбитию посадочных пазов уже на хвостовиках буров, и вышеописанные проблемы могут в дальнейшем иметь место даже при полностью исправном патроне. Причина большинства поломок видна сразу в процессе разборки и очистки.

Исправление проблем с переключателями

В бочковых перфораторах имеется два переключателя режима боя и вращения. В «вертикалках» их также может быть два, либо оба объединены на левой боковой части корпуса трёхпозиционной рукояткой.

Процесс снятия с переключателей пластиковых маховичков может быть очень простым и заключаться в выкручивании одного-двух фиксирующих шурупов, либо же процедура более сложная и описана в инструкции по эксплуатации и ремонту.

Снятие переключателя режимов перфоратора

Причиной самовольного переключения обычно служит отсутствие фиксации из-за сломанной пружины или недостаточно плотная посадка рукоятки. Если переключатель режимов клинит, это может быть следствием стачивания деталей эксцентрикового или поворотного механизмов. Следует снять рукоятку и попробовать сдвинуть валок или шестерню вручную отвёрткой. Если не получается, то механизм переключения исправен, а причиной неисправности служит посторонний предмет в редукторе.

Читайте так же:
Зубр зпт 210 1500 комбинированная пила

Техническое обслуживание инструмента

Подведём краткий итог и обозначим основные шаги по уходу за перфоратором и поддержанию его в исправном состоянии.

Прежде всего, смазка. Пополнять её запасы в некоторых моделях можно без разборки корпуса через отверстия переключателей режимов. В бочковых перфораторах для этого существует специальная крышка в передней части, но через неё можно смазать только кривошипно-шатунный механизм и промежуточный редуктор.

Смазка бочкового перфоратора

Для смазки ствола и ударного механизма почти всегда требуется подетальная разборка и промывка. Наличие твёрдых частиц в этом механизме приводит к быстрому износу, заклиниванию поршня, закусыванию сальниковых уплотнителей. Также нужно обязательно смазывать густоконсистентной смазкой хвостовики буров и поддерживать их всегда в чистоте и смазанном состоянии, это существенно продлит жизнь патрона.

Смазка редуктора перфоратора

Как и любой другой инструмент, перфоратор не любит пыли. Поэтому при работе на прорези воздухозаборника лучше натянуть капроновый чулок или другой импровизированный фильтр. Но даже при таких мерах предосторожности следует периодически разбирать моторную часть и тщательно продувать её, ибо даже малейший слой пыли на обмотках сильно ухудшает отвод тепла.

Как Разобрать Дрель С Перфоратором

Как Разобрать Дрель С Перфоратором

Этот инструмент используется для работ по бетону, кирпичу, камню, металлу, также используется как обычная дрель и отбойный молоток. Они могут сверлить любые отверстия, удалять старую плитку, ломать полы или стены. Молоток имеет ударный механизм. электромеханического или электропневматического действия. Вам нужно нажать кнопку, чтобы включить это. Основным недостатком перфораторов является их значительный вес: есть образцы весом более 25 кг. Для удобства можно прикрепить дополнительную ручку из мягкого материала, которая снизит интенсивность вибрации.

Режимы работы

Подавляющее большинство перфораторов имеют возможность работать в трех режимах:

Сверление. Переключатель инструмента расположен напротив метки сверла. Затем нужно поставить дрель в нужную точку и нажать кнопку питания. В этом режиме жесткое нажатие запрещено. При использовании сверлильных патронов положение «сверла с ударом», а также «вращения против часовой стрелки» может повредить патрон. Чтобы не допустить такой ситуации, инструмент выполняет функцию блокировки удара, необходимо сверлить отверстия в металле и дереве. Обязательно проверьте, какой режим включен, прежде чем включать инструмент.

Ударное сверление или сверление. сверло переходит в режим ударного сверления (тумблер устанавливается напротив отметки молотком и сверлом). Сверло должно быть расположено там, где вы хотите сделать отверстие. Во время работы сеялка не должна быть перекошена или сдвинута. Они надежно удерживают инструмент, слегка постукивая по нему. Примите удобную позу заранее, чтобы вы не потеряли контроль над молотом, когда он случайно наткнулся на арматуру из железа.

Видео: Как Разобрать Дрель С Перфоратором

Удар. позволяет выполнять перкуссию, долото и рубку. Тумблер должен быть выше отметки в виде молотка. Инструмент следует держать очень плотно, с некоторым усилием, чтобы он не упал на место. Больше не требуется сила нажатия.

Правила эксплуатации

Перед использованием перфоратора прочитайте приведенные ниже инструкции, чтобы избежать многих ошибок в работе. Носить защитные очки, беруши, перчатки. Одежда должна быть застегнута всеми пуговицами во избежание наматывания ткани на дрель.

Не позволяйте инструменту простаивать, так как это приведет к преждевременному износу механизмов.
Если вы работаете с сыпучим материалом, лучше всего делать это без сверления в режиме сверления, чтобы избежать рассеяния.
При работе с твердыми материалами используйте жидкостное охлаждение с помощью специальных эмульсий, смазок или моторного масла.
Если вам нужно просверлить отверстие с помощью длинного сверла, начните с более короткого сверла нужного размера.
Чтобы продлить срок службы расходных материалов, дайте молотку остыть и опустите сверло в воду или моторное масло. При длительной работе коробка передач перегревается и ее необходимо полностью охладить.
Регулярные периоды отдыха и работы инструмента: 30 минут работы, затем 10 минут отдыха.

Уход за молотком

Прежде всего следует обратить внимание на смазку. Если вам приходится работать на бетоне, не стоит на этом экономить. Периодически смазывайте очищенные сверла консистентной смазкой (например, консистентной смазкой). Можно защитить инструмент от большого количества строительной пыли с помощью щитка, сделанного снизу пластиковой бутылки. Выключив удар, протрите его влажной мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Убедитесь, что вентиляционное отверстие полностью очищено от грязи.

Если инструмент сломался, его можно отремонтировать только в специализированном сервисном центре. Если перфоратор обладает высокой мощностью и высоким ударом, будет полезен обычный основной осмотр. Это позволит избежать неисправностей, которые могут привести к травме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию