Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать шуруповерт interskol да 18эр

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Самым «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Однако, так же как и хоть какое изделие – он ломается. Что при таких обстоятельствах сделать? В неких видах работ может спасти положение электродрель, однако только в неких. Относят инструмент в сервисный центр и ждать его ремонта. Однако это востребует времени и средств, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Увы, Вы, доступен и 3-ий вариант – ремонт шуруповерта Макита, дополнительно устройство шуруповерта не такое уж сложное.

Необходимо рассмотреть главные признаки дефектов шуруповертов и как их можно убрать своими руками без помощи других.

Содержание

Конструкция шуруповерта

Загодя до того как перебегать конкретно к неисправностям данного инструмента, неплохо бы кратко познакомится с устройством шуруповерта и предназначением его главных узлов. С этого и начнем. На фото ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее базе и разглядим назначение деталей.

Начнем мы с кнопки запуска. Кнопка делает две функции: включение цепи питания электродвигателя и его регулятора оборотов. При нажатии кнопки по полной программе цепь питания мотора замыкается контактами кнопки прямиком, обеспечивая наивысшую мощность и количество оборотов. Регулятор оборотов – электрический, состоит из ШИМ генератора размещенного на плате. Исходя из силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы. От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа делает полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»). Другими словами зависимость последующая: чем посильнее юзер нажимает на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе и тем чем просто он раскрывается, тем увеличивая напряжение на электродвигателе.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Реверс вращения мотора осуществляется методом смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется с помощью перекидных контактов, которые перекидываются юзером с помощью ручки реверса.

Электродвигатель. В данном инструменте, обычно, используют однофазовые коллекторные движки неизменного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такового мотора последующая: корпус, где размещены магниты, якорь и щетки.

Редуктор. Его назначение заключается в преобразовании большинства оборотов вала электродвигателя в существенно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный и традиционный. Последний очень изредка используют, потому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:

  • кольцевой шестерни;
  • солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
  • сателлиты и водило (их количество находится в зависимости от количества ступеней, бывают 2-ух и 3-х ступенчатыми).

Не вдаваясь в тонкости, разглядим принцип деяния такового редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, следом ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к саморезу. Обычно, используют 16 позиций регулировки. Таким макаром, существует широкий диапазон уровня затяжки саморезов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон и пр.). Его принцип деяния отлично показан на приведенном ниже видео.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Патрон крепится к выходному валу редуктора и имеет три кулачка, которые накрепко задерживают деталь в патроне.

Неисправности электронной части шуруповерта

Рассмотрев главные элементы шуруповерта, перейдем к вероятным неисправностям и вероятным методам ремонта шуруповерта AEG. И начнем мы с электронной части. Основными признаками неисправности электронной составляющей шуруповерта являются:

Как починить шуруповёрт Интерскол Ремонт инструмента Продать 18 ЭР Сломался шуруповёрт 18 вольт

: Группа: Лайф канал: .

Ремонт редуктора шуруповерта интерскол да-18эр (1часть)

вышло в 3-х частях , это 1 часть ссылки на 4 и 3 части .

  • инструмент не врубается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов.

Инструмент не врубается. 1-ое куда обратите внимание, выполняя ремонт шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, не посодействовало, тогда вооружаемся мультиметром и приступаем к поиску неисправности. Сначала измеряем величину напряжения на АКБ, она должна более – наименее соответствовать обозначенной на корпусе батареи. Если проход заниженного напряжения нужно найти неисправный элемент: аккумулятор либо зарядное устройство.

Найти исправность зарядного можно мультиметром, для этой цели вам включаем его в сеть и меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно является на несколько вольт чем просто от номинального, обозначенного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такового ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются познания электроники, иначе легче приобрести новое.

Если неувязка с аккумом, тогда дляремонт шуруповерта Макита самостоятельно, нужно вскрыть блок с элементами. Если разобрали блок, нужно пристально изучить что остается сделать нашему клиенту места соединения проводов и проверить качество пайки, не оторвался ли какой. Если проход целостности всех соединений – берем мультиметр и измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе надо сделать не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с наименьшим напряжением – нужна его смена. Главное что бы емкость и тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то нужен тоже NiCd). Более детально о ремонте аккумов Возможно выяснить из статьи: «Ремонт аккума шуруповерта своими руками».

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Если проход если зарядка и аккумулятор исправны, а шуруповерт не врубается нужно разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр и меряем напряжение на входе кнопки (батарея в этом случае вставлена). Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею и с помощью зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим устройство на измерение сопротивления в Ом. Жмем кнопку по полной программе и меряем на выходе из кнопки. Устройство должен показать величину сопротивления, стремящуюся отсутствию, если так и встречаются – кнопка исправна, неувязка или в щетках, или в других элементах электродвигателя. Если проход если тестер указывает обрыв – нужна смена или ремонт кнопки. Конечно попробовать отремонтировать самому, потому что нередко бывает, что контакт на клеммах отсутствует в силу подгорания, можно почистить наждачкой и собрать. Главное при разборе кнопки не торопиться и действовать аккуратненько, по другому что остается сделать нашему клиенту детали разлетятся, и придется массу времени корпеть – как собрать.

Читайте так же:
Почему ножовка по дереву пилит криво

Похожие деяния потребуется сделать и без реверса. Один щуп устройства ставим на входной провод кнопки, 2-ой, на контакт электродвигателя или выход кнопки, это как более комфортно. Переключаем ручку реверса. Если нашему клиенту остается исправно устройство зафиксирует некую величину сопротивления, если «молчит». нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки и очистки контактов аналогичен вышеперечисленному, так же как и выполняя ремонт шуруповерта Калибр.

Движок работает на наибольших оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности а возможно как в самой кнопке, так и в регулирующем транзисторе.

Если что остается сделать нашему клиенту цепи до электродвигателя исправны, однако инструмент не работает – неисправность вам понравятся связана со щетками. По хорошему щетки изготавливаются изменяться, когда их длинна, стерта на 40% от начальной длинны. Для которого предназначена конструкция износа щеток – поменяйте на новые, если щетки в порядке – неувязка с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки. Если отсоединили провода, при использовании мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала и стремится отсутствию, главным образом, произошел обрыв обмотки, нужна или перемотка, или новый движок.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Можно проверить целостность обмоток якоря, потому что якорь покупают и поменять без помощи других. Для проверки якоря нужно определять сопротивление на 2-ух примыкающих пластинках коллектора, на всей окружности. Одновременно обычное значение – «0». Если в свое время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластинки, со значением, отличающимся от нуля – якорь просит ремонта либо смены.

Неисправности механической части шуруповерта

Признаками неисправности механической части шуруповерта вам понравятся последующее:

  • во время работы инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
  • мощная вибрация инструмента и бой зажимного патрона;
  • шуруповерт врубается, увы предстоящая его работа невозможна по причине заклинивания.

Ремонт Шуруповерта Интерскол Да 18эр Своими Руками

Причинами «посторонних» звуков во время работы инструмента а возможно износ втулок или подшипника якоря. Для этой цели нужно разобрать электродвигатель и изучить его на целостность подшипника и степень износа втулки. Якорь должен просто крутиться, без трений и перекосов. По мере надобности эти элементы всегда можно купить в магазине и сменять без помощи других.

Более частыми дефектами редуктора бывают:

  • искривление вала редуктора;
  • износ рабочей поверхности шестерней;
  • износ подшипника и/либо опорной втулки вала редуктора;
  • излом штифта, где крепится сателлит.

В любых случаях нужна смена неисправных частей редуктора. Нашему клиенту остается описанные деяния требуют внимания и последовательности в разборке и сборке шуруповерта. Проявив данные свойства, Вы можете без проблем без помощи других произвести ремонт шуруповерта Интерскол своими силами, либо каких либо других, и только изредка прибегать к помощи сервисного центра.

Ремонт шуруповерта Интерскол своими руками: как починить редуктор и кнопку?

Одной из разновидностей домашнего инструмента, отличающегося функциональностью, является шуруповерт. Интерскол – одна из самых популярных марок бытовых шуруповертов. Для длительной и эффективной работы важно знать, как осуществляется ремонт шуруповерта Интерскол.

Как разобрать шуруповерт Интерскол

В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:

  1. Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
  2. Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Интерскол своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
  3. Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
  4. Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.

Перед началом любого ремонта необходимо провести такую операцию, как разборка шуруповерта Интерскол. Для этого рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Разъединить патрон, пружину и поворотный корпус. При этом следует обратить внимание на то, чтобы шарики не выкатились.
  3. Раскрутить болты, соединяющие 2 половины корпуса (они расположены по периметру корпуса).
  4. Аккуратно вынуть все элементы, находящиеся внутри корпуса.
  5. Отключить пусковую кнопку.
  6. Демонтировать переключатель скорости и муфту регулировки.
  7. Вынуть электрический мотор.
Читайте так же:
Дисковая пила: назначение, применение, принцип работы и особенности ремонта

Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта.

Как отремонтировать редуктор шуруповерта

Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:

  • шестерня кольцевая;
  • сеттелиты;
  • водило.

В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.

Разобрать редуктор

Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.

Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.

Просверлить отверстия в корпусе редуктора

Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора. Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба.

Вкрутить болты вместо новых зубьев

На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.

Использовать бормашинку

Головки установленных болтов не имеют необходимой геометрической формы. Дабы исправить ситуацию можно использовать бормашинку. С ее помощью аккуратно подравниваем головки и ножки болтов, придавая им необходимую форму.

При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению.

Собрать редуктор

Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.

Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.

Как починить кнопку шуруповерта Интерскол

Если зарядка от аккумулятора проходит нормально, но инструмент не включается, необходимо проверить состояние кнопки включения шуруповерта.

Для этого после разбора корпуса устройства получаем доступ к его кнопке. На клеммах, которые идут от кнопки, нужно замерить уровень напряжения при помощи мультиметра. При этом аккумуляторная батарея должна находиться в активном состоянии. Если напряжение поступает, контакты кнопки посредством использования зажимов нужно закоротить. При этом мультиметр переключается в режим Ом. Если напряжение близко к нулевой отметке, это означает, что кнопка находится в рабочем состоянии. В противном случае кнопка нуждается в ремонте.

blobid1571668929668.jpg

Отпаять старый выключатель

Для начала необходимо отсоединить старый выключатель от корпуса шуруповерта. Для этого используется паяльник. Нельзя забывать о необходимости фиксации полярностей на отпаянных контактах старой кнопки.

Припаять новый выключатель

Если пришлось покупать новую кнопку, необходимо обратить внимание на то, что она должна быть полностью идентичная старой, иметь такие же размеры и плотно садиться во все пазы корпуса инструмента. Если есть небольшие погрешности, исправить их можно при помощи напильника и наждачной бумаги.

Соблюдая полярности, припаять новую кнопку к контактам электрического мотора. Дабы убедиться в том, что все операции были выполнены правильно, специалисты рекомендуют проверить кнопку на включение и плавность вращения шуруповерта. Только после этого можно приступать к сборке корпуса.

Как собрать шуруповерт Интерскол

После проверки работоспособности шуруповерта можно приступать к его сборке. Для этого нужно соблюсти последовательность действий, обратную разборке:

  1. Поставить на место электродвигатель инструмента.
  2. Установить в паз корпуса кнопку включения устройства, проверив прочность и правильность ее посадки.
  3. Поставить муфту переключения скоростей вращения насадки и патрона.
  4. Поставить на место редуктор, предварительно почистив и смазав все его рабочие элементы.
  5. Закрутить болты, соединяющие 2 половинки корпуса. Важно не пережимать их сильно. Это может привести к растрескиванию их посадочного места.
  6. Установить на место патрон и поворотный корпус. Все шарики при этом должны быть смазаны и стоять на своих местах.
  7. Подсоединить аккумулятор.

Продлить длительность использования инструмента можно, соблюдая правила его эксплуатации. Например, не приступать к работе, не проверив уровень зарядки аккумуляторной батареи, на протяжении длительного времени не использовать устройство на больших оборотах, при использовании насадки учитывать размер посадочного места патрона, перед началом работы проверить правильность фиксации насадки.

Как разобрать и отремонтировать шуруповерт Интерскол своими руками

Довольно популярным и функциональным электроинструментом является шуруповерт от компании «Интерскол» . Для длительного использования или ремонта в случае поломки необходимо знать, как он разбираются.

Читайте так же:
Шлифмашина и болгарка в чем разница

Как разобрать и отремонтировать шуруповерт Интерскол своими руками

Устройство шуруповёрта Интерскол

Чтобы осуществить ремонт шуруповерта Интерскол, необходимо знать его устройство. Бытовой двухрежимный электроинструмент состоит из следующих частей:

  • Корпус. Состоит из двух разборных частей, изготовленных из высокопрочного пластика.
  • Электромотор. В его конструкцию входят латунные втулки и стальной якорь. Последний оснащается несколькими витками обмотки и шестеренкой. В нижней части якоря размещаются графитовые щетки, по которым электричество от аккумулятора передается на коллектор мотора шуруповерта.
  • Редуктор. Передает вращение двигателя на патрон, при этом позволяет регулировать скорость и силу крутящего момента. Может быть двухступенчатым и трехступенчатым. Бытовые шуруповерты Интерскол в основном оснащаются 2-х ступенчатыми редукторами.
  • Аккумулятор. Состоит из маломощных гальванических элементов, соединенных последовательно или разных составов, что влияет на мощность аккумулятора и длительность его работы без подзарядки. Чтобы аккумуляторная батарея шуруповерта дольше работала, ее необходимо правильно заряжать. Специалисты советуют после покупки аккумулятор 3 раза полностью зарядить и разрядить, так как у него есть эффект памяти.
  • Патрон. Шуруповерты Интерскол оснащаются быстрозажимными патронами, которые фиксируются на валу редуктора с помощью резьбового, винтового и конусного крепления.

Разборка шуруповерта Интерскол

В ходе работы шуруповерт Интерскол ДА 18 ЭР иногда ломается. Это может быть связано с выходом из строя различных электрических элементов или износом основных механических узлов. Поэтому для выявления причины поломки и ее устранения, неисправный инструмент полностью заряжается.

Разбирается шуруповерт Интерскол ДА 18ЭР. в следующем порядке:

  1. Отсоединяется аккумулятор.
  2. Снимается патрон с пружины, после чего поворотный конус. Это требуется делать осторожно, чтобы шарики не потерялись.
  3. Выкручиваются винты, соединяющие две части корпуса.
  4. Отсоединяется кнопка пуска.
  5. Демонтируется переключатель скоростей.
  6. Снимается регулировочная муфта.
  7. Отсоединяется электромотор. Если неисправность связана с электрической частью, то проверяется аккумулятор и мотор. При неисправности редуктора процесс разборки продолжается.
  8. Снимается скоба переключения.
  9. Демонтируется направляющая и разбирается сам редуктор.

Чтобы разобрать редуктор шуруповерт Интерскол ДА 18ЭР необходимо:

  • Выщелкивается железная пластина и достаются элементы первой ступени.
  • Выкручиваются соединительные болты, после чего редуктор разделяется на 2 части.
  • Достаются из корпуса шестеренки второй ступени.
  • Оценивается состояние всех деталей на наличие дефектов, после чего их устраняют или меняют весь узел.
  • После завершения ремонтных работ шуруповерт собирается.

Ремонт электрической части шуруповерта Интерскол ДА 18ЭР своими руками

В эту часть шуруповерта входит зарядник, аккумулятор и пусковая кнопка, поэтому стоит детально разобрать их ремонт.

Ремонт зарядного устройства

Разберем на примере ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР. После подключения к сети на нем не светятся индикаторы, а сам зарядник греется.

Схема зарядника шуруповерта Интерскол

Схема зарядника

В этом случае выполняются следующие действия:

  1. Для выявления причины поломки необходимо открутить шурупы, соединяющие две части корпуса зарядки. После чего будут доступны трансформатор и плата. Для защиты трансформатора в цепи предусмотрен термодатчик, перегорающий после нагрева катушек более 130°С.
  2. После снятия крышки с зарядного устройства проверить тестером сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если оно равно нулю, то в цепи имеется обрыв.
  3. Затем необходимо проверить рабочий ли предохранитель.
  4. Если предохранитель не перегорел, то необходимо проверить целостность сетевого кабеля. Шнур питания часто перебивается и рвется.
  5. При отсутствии повреждений на питающем кабеле, прозвонить обе обмотки трансформатора. Если даже одна из них неисправна, необходимо заменить трансформатор.
  6. Если сопротивление на вторичной обмотке минимальное, то значит она исправна.
  7. Проверяется работа диодного моста. Прижимается черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если показания равны нулю, то диоду необходима замена. При превышении нулевого значения диод исправен.

Ремонт аккумулятора

Часто шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР перестает работать из-за неисправности аккумулятора. Выявить это несложно. Ставятся на зарядку два источника питания, если один зарядится, а другой нет, то второй аккумулятор неисправен.

Поэтому требуется разобрать герметичный корпус аккумулятора и достать из него батарею, состоящую из нескольких отдельных элементов питания. Проверить напряжение на каждом, показания должны варьироваться в пределах 1,2–1,4V.

Аккумулятор шуруповерта без крышки

Аккумулятор без крышки

Если на гальваническом элементе напряжение ниже данных значений, то его меняют. Гальванические элементы аккумулятора соединяются последовательно, поэтому возросшее сопротивление неисправного не позволяет остальным заряжаться.

После установки нового гальванического элемента, отремонтированную батарею требуется снова вставить в корпус и герметично закрыть. С восстановленного аккумулятора снимается эффект памяти. Для этого 2 раза его на 100% заряжают и разряжают.

После ремонта аккумулятора обязательно проверяется его работа под нагрузкой. Можно попытаться восстановить нерабочий элемент кратковременным воздействием высоким током. Это позволит возвратить ему прежнюю плотность и остановит высыхание. Реанимировать на некоторое время дефектный элемент батареи также можно несильным деформированием корпуса.

Как разобрать и отремонтировать шуруповерт Интерскол своими руками

Пример аккумулятора

Ремонт пусковой кнопки

Кнопка часто перестает работать из-за попадания внутрь пыли, подгорания контактов и поломки транзистора. Если питание от аккумулятора поступает, но шуруповёрт не запускается, то необходимо проверить работоспособность кнопки включения.

Чтобы кнопку отремонтировать требуется разобрать корпус инструмента. На ее клеммах замеряется напряжение мультиметром. Батарея в это время должна быть подключена к шуруповерту. Если нет напряжения, то контакты кнопки нужно закоротить зажимами и переключить тестер в режим Ом, если уровень близок к нулю, то она исправна. В остальных случаях пусковую кнопку чинят или меняют.

Можно также напрямую соединить электромотор с аккумулятором. Для этого необходимо снять батарею и отсоединить от кнопки провод, подающий питание на электромотор. Взять два куска провода. Один подсоединить к минусовой клемме аккумулятора, а второй к плюсовой. Второй конец первого провода соединить с корпусом мотора, а второго с плюсовым проводом, идущему от кнопки к двигателю. Если инструмент заработает, то кнопка поломана.

Читайте так же:
Что такое реноватор (мультитул) и для чего он нужен

Для ремонта, кнопку необходимо разобрать, после чего удалить из нее пыль, зачистить подгоревшие контакты и поменять сломанный транзистор.

Если кнопка меняется, то выполняются следующие действия:

  1. Отпаять паяльником сломанную кнопку. Отсоединить ее от проводов паяльником и запомнить полярность отпаянных контактов, чтобы не перепутать полярность в процессе монтажа новой кнопки.
  2. Припаять паяльником новую кнопку. Приобретать необходимо аналогичную кнопку, чтобы она нормально садилась в пазы корпуса инструмента. Если имеются незначительные отклонения, то нужно подправить их напильником и мелкой наждачкой. Затем с соблюдением полярности припаять кнопку к проводам, проверить ее работу, далее можно закрывать корпус.

Ремонт механической части своими руками

Поломки в этой части определяются по звуку. Наличие посторонних шумов, гула и скрежета свидетельствует о необходимости разборки шуруповерта Интерскол и ремонта подвижных узлов.

Ремонт редуктора

Редуктор – сборный узел, передающий вращение от электродвигателя к самозажимному патрону. Позволяет регулировать скорость, силу вращения патрона. Для этого в нем предусмотрены 2 или 3 передаточные ступени.

Редуктор шуроповерта в сборе

Редуктор в сборе

В ходе ремонта редуктора шуруповерта бренда Интерскол учитывают, что его детали изготавливают из железа или высокопрочного пластика . Для доступа к внутренней части необходимо демонтировать железную пластину и оценить состояние всех деталей. Если на венце нет дефектов, его чистят от грязи и хорошо смазываю, осматривают наружный венец, на внутренней части которого имеются зубья. Их состояние влияет на качество работы всего механического узла.

Если зубья стерлись, то нужно выполнить следующее:

  1. Высверлить четыре небольшие отверстия в корпусе редуктора по центру стертого зуба сверлом небольшого диаметра.
  2. В сделанные ранее отверстия аккуратно вкрутчиваются болты подходящего размера.
  3. Шляпки и ножки закрученных болтов требуется подравнять бормашинкой, чтобы придать им нужную форму. В ходе работы делать короткие и плавные движения, иначе корпус редуктора нагреется и оплавится.
  4. Собрать отремонтированный редуктор. В корпус необходимо вставить железный венец после чего можно собирать весь узел.

Благодаря ремонту можно будет еще немного поработать шуруповертом «Интерскол» Да-18ЭР , что позволит приобрести оригинальные запчасти для замены изношенных.

Ремонт патрона

Важным механическим узлом шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР также считается патрон, который тоже иногда ломается. Поэтому его приходиться менять или ремонтировать. Для этого с вала снимается патрон.

  1. Крестовидной отверткой откручивается стопорный шуруп.
  2. Короткой стороной в патрон вставляется шестигранный ключ после чего по его свободному концу резко ударяют против часовой стрелки.

Если шуруп не получается выкрутить, то в патрон заливают антикоррозийную жидкость ВД и подождать несколько минут, чтобы она хорошо размягчила ржавчину на шурупе. Далее его снова нужно попробовать отвернуть. Если это тоже не поможет, то необходимо разобрать корпус шуруповерта «Интерскол» и снять редуктор. Торцовым ключом надежно зафиксировать шпиндель, после чего открутить патрон. Его разбирают и заменяют изношенные кулачки и конусную гайку, если удастся купить оригинальные. Их практически не найти, поэтому приходится менять весь патрон.

Самозажимной патрон шуруповёрта

Самозажимной патрон

Как собрать шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР

После проверки работы отремонтированных узлов, инструмент собирают.

Процесс сборки выглядит так:

  1. Ставится на свое место электромотор.
  2. Размещается в пазах корпуса кнопка включения.
  3. Устанавливается муфта переключения скоростей.
  4. Ставится назад очищенный и смазанный редуктор.
  5. Закручиваются болты, соединяющие части корпуса. Главное не затягивать их сильно, потому что корпус в точках крепления растрескается.
  6. Устанавливается патрон и поворотный корпус. Шарики хорошо смазывают.
  7. Подключить к инструменту аккумулятор.

Для быстрой сборки шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР, требуется в ходе разборки снятые детали и узлы складывать поочередно. Чтобы не возникало вопросов в ходе сборки инструмента, какая деталь устанавливается следующей.

Для продления срока службы отремонтированного шуруповерта, нужно соблюдать правила эксплуатации и сильно его не перегружать. Например, долго не работать на больших оборотах, подбирать скорость с учетом размеров затягиваемых шурупов.

В процессе ремонта аккумуляторного шуруповерта Интерскол да 18ЭР своими руками соблюдаются все пункты инструкции, иначе инструмент может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации.

История одной ДА-18ЭР. Часть 1

Привет всем посетителям блога. Относительно давно мне в руки попалась аккумуляторная дрель Интерскол ДА-18ЭР с почти полным фаршем, но с косяками:
— 1-я скорость не включалась (проворачивался)
— обе батарейки Ni-Cd мертвы
— отломано одно ушко фиксации АКБ
— плохо рабочая кнопка "старт" на зарядках (их было 2, одна нерабочая — умер трансформатор)
— потрепаный жизнью кейс (немного поколот + отломана одна из ручек)

Попала она ко мне "за спасибо", т.к. ввиду мертвых аккумов уже не была никому нужна, а по скольку я люблю со всяким таким покопаться, взялся за ее ремонт (но у же в ключе "для себя")
Первое что было сделано, так это разборка, мойка, замена смазки/дефектовка редуктора. — отсюда стало понятно что причина нерабочей скорсти кроется не в убитых шестернях (коих обнаружено не было), а в том что переключатель просто не дожимает вилку переключения. Это меня крайне обрадовало и я двинулся дальше.
Далее встал вопрос о АКБ: Ni-Cd мне не нравится, особенно емкостью 1.2-1.5Ач, в связи с чем будем переделывать на литий:
Вскрываем одну батарейку, вытаскиваем потроха и смотрим что туда можно запихнуть: а помещается туда 10 эл-тов 18650, если взять более-менее нормальную емкость, допустим 2Ач, то при параллельном соединении 2х связок по 5 эл-тов (3,7v*5=18.5v на выходе, 4.2v*5=21v полная зарядка) получим аж целых 4Ач! А это по сравнению со стоком уже дофига. Но можно =)

Читайте так же:
Угловая отвертка для регулировки карбюратора

Плюсы такой переделки:
— Мениший вес АКБ
— Большая емкость
— Меньшие потери крутящего момента при разрядке (график)
— Больший срок службы
— Низкий саморазряд
— Отсутствие "эффекта памяти"
Хотя есть и минусы:
— Li-Ion нельзя втыкать напрямую, нужна BMS (хотя, это даже не минус)
— Невозможность работы при низких температурах
— Бюджет
Понятное дело, что что плюсы с лихвой перевешивают минусы, поэтому приступаем. Понадобится:
— Высокотоковые (!) аккумуляторы, в моем случае это "Samsung INR18650-30Q 3.7v 3000mAh Li-Ion 20A high drain cigarette Battery" [2,547.13р.] — цена за 6 штук с eBay
— Никелевая лента для сварки банок "3m 8mm x 0.18 Pure Ni Plate Nickel Strip Tape For Li 18650 Battery Spot Welding" [129.65р.] (с запасом)
— Индикатор заряда АКБ подходящий для 5s Li "12V 24V 36V 48V LCD Battery Capacity Tester Indicator car Lead-acid Lithium Cell" [228.72], решил ставить на сам АКБ чтобы контролировать степень заряда прямо на ней (в следующей части)
— Плата зищиты/котнроллер заряда/балансир на 18в "5S 18V 21V 5 Cell 15A Li-ion Lithium Battery BMS 18650 Charger Protection Module" [282.51р.]
— Аппарат контактной сварки из подручных средств (старый аккум с машины + провод, колодки и медная жилка)
Итого бюджет переделки одной АКБ составит около 3200р и емкость будет 3Ач — на мой взгляд, адекватно; тем более что шурупан "боевой" =)
В принципе тема не нова, я расскажу лишь как делал я.
___
Ну-с, приступим. Разбираем АКБ и вытаскиваем оттуда все потроха

Отсюда нам нужна платформа сверху и термодатчик. Минусовой же контакт надо как-то аккуратненько оторвать чтобы к нему можно было в дальнейшем припаяться.
Далее все прикидываем еще раз и свариваем лентой блок из 5 банок (хотя как говорят интернеты, можно и 4 взять и сама BMSка будет по-дешевле, но я хочу по-максимуму). Имеем вот такую картину:

Далее берем в руки плату и по инструкции запаиваем на нее провода

Моя немножнко съехала т.к. один проводок откусил слишком коротко, ну да и ладно, не на выставку же =)
Ее так же как и банки между собой сажал на термоклей чтоб не убегала.
Теперь о том, как зафиксировать платформу с выводами в "сапоге" корпуса. Многие ее просто вклеивают или вообще оставляют там одну из банок, но это не мой вариант, люблю модульность =) взял и рассверлил потроха одной из банок

Потом прошелся там 60-й шкуркой и доработал напильником чтобы провести внутри провод

К платформе в дальнейшем приклею на 2хсторонний скотч, а держаться в сапоге она будет при помощи той железки, которая справа видна — в это 1.5мм, шириной примерно 5-7мм (остаток от чего-то). 2 отверстия для винтов м3 с прокрученой внутри резьбой.

Знаю, слишком по-извращенски, но что уж со мной поделать — если что-то разбиралось, то оно и должно разбираться =) к тому же, может быть еще с проводами надо будет что-то сделать или они отпаяются…короче, разбираться должно! =)
Далее запаиваем выводы: зеленый провод сечением 1.5 мм² в хорошей изоляции (хотя, 1.5 мм² многовато на самом деле), попутно надо припаять оторванный проводок от датчика к минусу (это если использовать родной зарядник, ведь без этого датчика работать не будет)

Но тут только одна у меня ошибка: надо сначала припаять все провода (и балансир, и выводы) и только уже в конце припаивать общий минус к плате, ато можно коротнуть что-нибудь важное.
Ну а дальше собираем, проверяем

Работает, крутится, но не сильно т.к. заряд там не очень

Далее встал вопрос как заряжать: мой зарядник выдавал выдавал 29.5-29.7V на контактах (20.6-20.8 с трансформатора) и что-то я забоялся сувать аккум в это безобразие, ведь на моей BMS транзисторы 09N03, из описания которых следует "25V N-Channel"…25V…вот и решил на первый раз заряжать прямо от трансформатора зарядника через диодный мост GBU606 (был в "долгом ящике")

Кстати говоря, пока что с зарядкой что делать думаю, т.к. родную плату CDQ-F06K1 однозначно переделывать — надо избавиться от "мозгов" на HCF4060BE, потому как они ограничивают время заряда примерно в 1 час, а емкость новой батареи в 2 раза больше (на зарядке заявлено 1.8А*ч — не вяжется с 1 часом для зарядки батареек 3А*ч) + еще "чудо-кнопку" надо убрать и вольтметр/амперметр поставить для контроля…короче, подумать есть еще над чем.
Ну а пока что опыт можно считать удачным. Спасибо за внимание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию