Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать верхний редуктор триммера

Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы триммера

Если есть вопросы по ремонту верхнего редуктор мотокосы — задавайте, отвечу.

Где обещанная ссылка под видео? 🙂

есть мотокоса «Tatra», у неё через отверстия в чашке сцепления стопорного кольца не наблюдается — только на подшипнике со стороны вала. Как снять чашку (на ней слизаны шлицы)

на холостых оборотах крутит катушку не останавливает. ответьте что может быть Satol.tol@rambler.ru

Спасибо за видео, собираюсь зимой перебрать уработанный Штиль 400, так-что оч. познавательно. ИМХО: подшипник, наверное, лучше осаживать по внутреннему кольцу.

Здравствуйте! проблема верхний редуктор прокручивается по штанге вместе с двигателем. что делать? у меня бензиновый триммер PIT. Спасибо

Спасибо за познавательное видео. Очень помогло при замене тарелки.

А можно закалить концы вала.

Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой: у меня бензокоса Sterwins PBC43R 42,7 СС. Диаметр штанги 28мм. Сжёг только 5 литра бензина(2 месяца использования по выходным). Появились повреждения, присутствуют следы масла на резинке демпферной сцепления арт. 202362 и заметный люфт в этом узле: вертикальный и вокруг оси вращения(штанга относительно двигателя). Подскажите: Каков примерный моторесурс у данных резинок? Существует ли резинка-амортизатор под D=28 мм и как её купить(нигде нет) или она универсальна с 26 мм? Насколько практичнее и надежнее верхний редуктор в конструкции которого используется демпфер арт. 202088? Есть ли преимущества диаметра 28 мм кроме прочности, так как я понял запчасти найти намного труднее, задумываюсь о переходе на 26 мм? Заранее огромное Спасибо!

Добрый день Такой вопрос у меня к вам можно заменять верхний редуктор квадрат на редуктор на 7 шлицов.

какой размер подшыпника

запрессовывать подшипник ударами по внешнему кольцу это варварство и убийство подшипника

что бы вал вытащить, нужно от верхнего и нижнего редуктора откручивать?

Смотрите народ не в коем случае не забивайте таким образом потшипники.

Кстати во всех видео показывают, что нужно самзывать нижний редуктор, ни кто не объясняет как и чем смазывать нижний редуктор и как часто это нужно делать?

подскажите передаточное число этого редуктора, я Саша, спасибо

какой верхний редуктор. мастера

Муфта сцепления,а не редуктор.

как заменить втулки внутри штанги, купил вал 9 шл, а он толще вала 7 шл

народ ни когда не сбивайте так колокол! вы его согнёте,его надо наставлять на упор снутри.

Здравствуйте,подскажите,подшипник что вы меняли как то смазывается?Спасибо.

вообще то по внутренней обоймы запресовывать.

Здравствуйте. Не подскажите что можно зделать с сорванной резбой на бинзо косы, на целиндре куда крепится карбюратор.

Подшипник ( ЛЮБОЙ) на вал сажается только по ВНУТРЕННЕМУ кольцу

добрый вечер ,шатается штанга из стороны в сторону в верхнем редукторе что нужно менять подшипник или резинку?спасибо

чувак спецом за внешнюю обойму подшипник забивает,что бы к нему в скором времени эту мотокосу опять принесли.

доброго времени суток.. подскажите триммер рычаг дросселя при положении «дроссель» заводиться, а после когда перевожу на «старт» двигатель глохнет..

после пяти минут работы тримера сильныи перегрев верхнего редуктора вчем причина подскажите

Подскажите Почему у меня сильно греется верхний редуктор ?

Cмотрите наши новые ролики на блокчейн видео сервисе нового поколения Viuly аналоге yuotube https://viuly.io/r/K5852255a74cd13b

Не подскажете, в демферной резинке внутри стоит хомут верхнего редуктора (штанги) как вытащить этот хомут с резинкой? Руками бесполезно, в тисках лопнет, у меня сегодня этот хомут в виде трубки лопнул, когда крутил зажим штанги, теперь сижу репу чешу как разобрать и новый из трубы сделать, а то второй раз полностью редуктор в сборе покупать накладно.

Новая мотокоса procraft, при сборке не зажимается верхний редуктор на штанге, затянул болт уже до конца, но держится только на фиксирующем (от проворачивания) болту.Какой может быть выход из этой ситуации?

скажите,греется верхний редуктор и штанга шатается в чём может быть причина?косе 1 год, не разбиралась. заранее спасибо.

Редукторы для бензокосы: виды и обслуживание

Бензокоса, или бензиновый триммер, – очень популярный вид садовой техники. Он предназначен для стрижки травяных газонов, подравнивания краев участка и т. п. В этой статье речь пойдет о такой важной части мотокосы, как редуктор.

Читайте так же:
Алмазный диск для заточки цепей

Устройство, функции

Редуктор мотокосы передает крутящий момент от мотора рабочим (режущим) частям устройства.

Эта функция обеспечивается внутренним строением редуктора, которое представляет собой систему зубчатых передач, понижающих или повышающих скорость вращения деталей.

Редукторы, применяемые для приусадебных участков, бывают:

  • волновыми;
  • цилиндрическими;
  • спироидными;
  • коническими;
  • планетарными;
  • червячными;
  • комбинированными.

В основе этой классификации – тип тяговой характеристики, а именно механической передачи крутящего момента.

Также редукторы различаются по форме и габаритам посадочного отверстия: оно может быть квадратным, круглым или звездчатым. Конечно, наиболее распространены редукторы с круглым посадочным местом. По месту расположения редуктор может быть нижним или верхним.

Для нормальной работы механизма необходимо отсутствие механических повреждений деталей редуктора и поддержание определенного температурного режима. Любые трещины, сколы и перегрев приведут к сбою и остановке бензокосы/триммера, что, в свою очередь, потребует ремонта редуктора. Регулярная смазка механизма способна значительно снизить риск возникновения таких проблем и увеличить срок эксплуатации триммера.

Возможные неполадки

Существует несколько распространенных неисправностей, которым подвержен редуктором бензокосы.

  • Чрезмерный нагрев. Причиной данной проблемы может быть отсутствие либо недостаток смазки, неподходящая марка смазочного масла либо непритертость деталей механизма (если редуктор новый). Ликвидировать подобную неисправность довольно легко – смазать (заменить смазку) достаточным количеством масла подходящей марки или поработать триммером какое-то время в щадящем режиме с частыми остановками.

  • Стуки при работе, слишком большая свобода хода и/или остановки во время вращения вала. Предпосылками возникновения такой неисправности могут быть: выход из строя пары подшипников (из-за отсутствия либо неправильной смазки, чрезмерной эксплуатации устройства) или неправильная их установка, вследствие чего повреждаются пыльники. Решение этой проблемы – разбор механизма и замена испорченных деталей на заранее заказанные новые.

  • Шатание редуктора либо его слет с главной трубы. Причина – неправильное закрепление деталей механизма либо трещина/скол корпуса механического характера. Выход один – заменить корпус редуктора.

  • Проблема фиксации местоположения редуктора. Первопричиной подобного явления является истирание участка трубы, на которую крепится деталь. Кустарный ремонт (на какое-то время) заключается в обматывании места посадки редуктора текстильной изолентой либо замена главной трубы триммера.

  • Нож триммера не крутится (совсем либо при высоких нагрузках), при этом слышны неприятные шумы. Эта неисправность может проявиться из-за стачивания зубчиков конической шестеренки. Ликвидируется проблема разбором механизма и заменой пары шестеренок конической формы.

Как разобрать?

Последовательность действий при разборке редуктора для последующего ремонта такова:

  • первым делом ослабьте крепежные (стяжные) элементы и снимите деталь с трубы;
  • прочистите механизм щеткой, смоченной в чистом бензине, и обсушите;
  • сведите вместе концы стопорного круга (с помощью круглогубцев) и снимите его;
  • ту же процедуру проделайте с другим стопором;
  • далее подогрейте корпус механизма с помощью технического фена;
  • выбейте второстепенный вал с шестернями и подшипником (ударяя по верхнему торцу бруском дерева), можно попробовать проделать это без предварительного нагрева, но использовать для вышибания вала нужно только деревянный молот – металлический может повредить корпус или сам вал;
  • ту же процедуру проделайте с главным валом.

Теперь редуктор разобран и подготовлен для замены отдельных деталей.

Техническое обслуживание

Самое главное в обслуживании редуктора – своевременная и регулярная смазка. Эта процедура необходима для снижения механического трения и, как следствие, нагрева и износа соприкасающихся деталей.

Смазку движущихся деталей, в особенности шестеренок и вала, нужно проводить по правилам, напечатанным в инструкции по эксплуатации устройства.

Если по какой-то причине у вас нет доступа к этой информации, запомните важные правила.

  • Смазывание элементов конструкции должно производиться раз в 8–10 часов эксплуатации устройства.
  • Более обильная и частая смазка необходима, если вы установили новые шестерни взамен поврежденных, если при работе устройства наблюдается замедление вращения ножей или редуктор издает нехарактерный шум во время эксплуатации.
  • Тщательно подбирайте смазочный материал. Многие фирмы-производители садовой техники выпускают также аксессуары к ним, в том числе и смазку. Идеальным вариантом будет применение «родного» состава. В зависимости от степени консистенции различают пластичные, полужидкие и твердые смазочные материалы. Первый тип используется и для зубчатых, и для винтовых передач, поэтому считается универсальным. Второй тип представляет собой суспензию, содержащую присадки и добавки. Третий вид в первоначальном своем состоянии сходен с первым, поэтому внимательно изучайте этикетку и инструкцию к смазочному материалу.
  • Для смазывания редуктора вам не нужно его разбирать – конструкцией триммера для этой цели предусмотрен специальный проем. Многие производители выпускают смазочные смеси в виде тюбиков с длинным носиком. Диаметр входного проема для смазки не всегда равен диаметру такого носика. Эту проблему легко решить с помощью обычного шприца, применение которого имеет еще один плюс – точный контроль за количеством выдавливаемой смазки.
  • Также в процесс техобслуживания триммера входит очистка воздушного фильтра. Для этого необходимо снять кожух, извлечь деталь, промыть бензином, обсушить, прочистить место посадки от накопившейся грязи. Далее вставить фильтр на место и закрепить кожух.
Читайте так же:
Как подтянуть цепь на бензопиле stihl

О верхнем и нижнем редукторе бензокосы смотрите далее.

Как Разобрать Верхний Редуктор Триммера

Как разобрать верхний триммер редуктор

Коробка передач триммера. это модуль, необходимый для крутящего момента. Устройство содержит одну или несколько шестеренок, которые вращаются с высокой скоростью. Механизм этого оборудования называется демультипликатором, поскольку он преобразует угловую скорость выходного вала в его более низкую скорость.

Производители оборудуют кусторезы шестернями, которые преобразуют низкую угловую скорость входного вала в более высокую выходную скорость. Мотор малой мощности позволяет достичь наибольшего числа оборотов трехмерного ножа. Название этой опции является множителем. Бензиновый триммер способен отлично выполнять работу, связанную с покосом газона и удалением сорняков. Устройство нуждается в надлежащем уходе, который включает замену смазочных материалов.

Типы коробок передач и смазок

Передачи по типу передачи делятся на следующие виды:

  1. Волна.
  2. Круглое.
  3. Планетарный.
  4. Червячные передачи
  5. Спиралевидный.
  6. Коническая.
  7. Комбинированное.

Основными элементами цилиндрических механизмов являются зубчатые цилиндры. Бензиновые оплетки часто оснащаются модулями этого типа, червячные редукторы устанавливаются на триммеры и так далее. Передача к ним осуществляется с помощью рабочего винта. Планетарные типы зубчатых колес различаются по коаксиальному расположению валов, а шестерни пересекаются.

Редуктор может работать эффективно только при отсутствии механических повреждений машины. Для правильной работы устройства необходимо создать нормальные температурные условия. Даже малейшее искажение или перегрев могут вызвать заклинивание элементов механизма. Это может привести к остановке триммера, неисправности механизма и серьезным последствиям его использования, что требует ремонта деталей.

Смазочные материалы для коробок передач, типы которых зависят от их консистенции, позволяют обеспечить необходимый уход за оборудованием:

Полужидкие смазки характеризуются наличием коллоидной системы, содержащей различные добавки и присадки. Смазка подходит для винтовых и зубчатых передач, поэтому это универсальный вариант. Исходное состояние твердых суспензий является пластичным.

Смазка коробки передач щеткой обеспечивается специальной композицией для коробки передач. Большинство смазок являются полужидкими системами. При выборе необходимого смазочного материала следует учитывать температуру, для которой предназначена смесь.

Газовый триммер-редуктор

Триммер на бензине может работать качественно в любых погодных условиях. Электрические модели кусторезов не способны удовлетворить требования владельцев приусадебных участков в этом отношении. Бензиновые триммеры характеризуются повышенной мощностью, что связано с возможностью обработки больших площадей. Бензиновые устройства иногда также выходят из строя, что может происходить по разным причинам. Чаще всего из-за ошибок в обслуживании устройства.

Видео: Как Разобрать Верхний Редуктор Триммера

Для бензиновых триммеров очень важно периодически чистить топливный бак и менять масла. Для увеличения срока службы электрического триммера проводится регулярное техническое обслуживание различных частей механизма. Техническое обслуживание оборудования не должно занимать много времени, так как оно заключается в процедуре смазывания трущихся деталей перед очисткой фильтра.

Обрезать свойства масла

В процессе производства триммерного масла используются специальные вещества, соответствующие экологическим нормам. После использования они способны разлагаться без вреда для окружающей среды. Поскольку консистенция композиции имеет уровень высокой вязкости, при нагревании масло уменьшается в плотности. Это обеспечивает надежную защиту элементов при максимальных температурах.

Производительность и длительность работы триммера определяется уровнем современного сервиса. Выполнение стандартных операций по уходу за устройством включает меры, которые сводятся к смазыванию коробки передач и очистке воздушного фильтра.

Процесс очистки фильтра включает в себя:

  • снятие кожуха и снятие элемента;
  • промывка корпуса бензином и сушка;
  • очистка места установки фильтра от пыли и масла.
Читайте так же:
Переливает карбюратор на бензопиле

Выполнив вышеуказанные действия, убедитесь, что шток не вращается во втулке. Затем они продолжают смазывать коробку передач, для чего некоторые садоводы используют твердое масло. Это потребует:

  1. Откручиваем заглушку.
  2. Налейте масло в емкость.

Чтобы обеспечить длительное использование садовой техники, для коробки передач допускается специальная смазка. Известные производители триммеров, в том числе Champion, Stihl, Makita, Husqvarna, производят собственные продукты для ухода за садовой техникой, что исключает возможные проблемы, связанные с поиском и подбором подходящих смазочных материалов.

Масло необходимо менять в коробке передач с частотой 50 часов работы агрегата в целом. Чтобы узнать более точные данные для конкретной модели, вы можете посмотреть ее технические данные. Необходим уход за валом триммера, поэтому его следует чистить и смазывать смазанным маслом сразу после покупки.

Как смазывать коробку передач

Перед первым запуском триммера выполняется ряд шагов:

  1. Осмотрите коробку передач.
  2. Подготовьте правильную топливную смесь.

Выполнение этих действий рекомендуется не только для новых устройств, но и при подготовке старых агрегатов к следующему сезону после хранения. Если масло имеется в небольших количествах или нет, это приводит к увеличению трения зубчатой ​​части коробки передач. Поскольку он должен работать на довольно высоких скоростях, перед запуском бензинового триммера необходимо регулярно проверять коробку передач.

Если шестерни перегреваются, это приведет к выходу из строя коробки передач. Чтобы предотвратить это, запустите и включите триммер, начиная с проверки и смазки редуктора. Чтобы залить масло в редуктор газовой оплетки перед его запуском:

  1. Удалите винт на изгибе корпуса коробки передач.
  2. Экструдировать литиевое масло в количестве 1-2 мл.
  3. Затянуть винт.

Жир добавляется в редуктор газового триммера каждые 8-10 часов работы агрегата.

Для этого в корпусе предусмотрено специальное технологическое отверстие. Проверяйте модуль смазки как до, так и после каждого использования оборудования.

Вывод

Вы можете купить специальный состав для редуктора в виде трубки с длинным носиком подачи, диаметр которого должен соответствовать размеру отверстия. Это не всегда так, поскольку модели разных производителей отличаются диаметром отверстий.

В этом случае садоводы должны предпочесть использовать медицинский шприц, что удобно, поскольку позволяет точно измерить порцию смеси.

Как смазывать редуктор триммера или мотокосы: правильный уход за садовым инвентарем | (Фото & Видео)

Редуктор смазка для редуктора триммера Смазка для редуктора бензокосы | 1

Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редуктор

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Зубчатая передача

Смазка для редуктора бензокосы | 5

Профилактика поломок

Чтобы избежать поломок и проведения последующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд простых правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.

  1. Смазывать данный садовый инструмент нужно сразу после приобретения — перед началом эксплуатации. Обычно или Huter) наносит лишь малое количество смазочного материала, которого достаточно только для проведения обкатки.
  2. По окончанию сезона или перед длительным хранением триммера следует разобрать редуктор, проверить состояние подшипников и шестерней, смазать узел.
  3. Требуется добавлять смазку после того, как инструмент отработает от двадцати до сорока часов. При интенсивных нагрузках это время сокращается до двадцати часов.
  4. Менять смазку на новую необходимо при ремонте конструкции или перед началом сезона.
  5. Когда редуктор перегревается или издает сильный шум, нужно проверить наличие смазки. Если она присутствует в достаточном количестве, рекомендуется заменить ее полностью на другую.
Читайте так же:
Замена коленвала бензопила stihl 180

Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно самостоятельно в домашних условиях. Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и рекомендации по выбору подходящего вещества можно найти в инструкции по эксплуатации инструмента или на видео, которых в Интернете представлено множество. Большинство поломок редукторов являются типовыми для триммеров разных марок, устранить их довольно легко, если знать правильный порядок действий. А чтобы избежать их появления, достаточно соблюдать простые правила эксплуатации и проводить своевременное обслуживание редуктора триммера.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктораВозможные причины поломкиСпособ устранения
передаточный узел сильно греетсяиспользование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствиенужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлисьследует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стукаразрушение или значительный износ какого-либо из подшипниковзаменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатаетсяповреждение его корпусанеобходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубеизнос стыковочного местаможно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузкиизнос зубьев на шестернях либо одной из нихтребуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Штанга и привод рабочего органа

Штанга имеет две очень важные функции: первая — образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая — внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута — это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Читайте так же:
Как одеть цепь на бензопилу

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

Смазка литол

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие в редукторе

Отверстие для введения смазки

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

Смазывание механизма

Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Запуск двигателя

ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя простое: на барабан, который напрямую или через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается прочный шнур, запуск производится резким вытягиванием шнура, при этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску двигателя. Более сложные модели оборудуются системой легкого запуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена специальная заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После чего специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вместе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более быстрый запуск и меньшее энергозатрат у владельца. Также для быстрого запуска предусмотрена дополнительная подача топлива в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина нужно нажать на кнопку один — два раза. Смазывается редуктор пускателя маслом, предназначенным для смазки редуктора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию