Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать лодочный мотор из триммера stihl

Лодочный мотор из триммера: пошаговая инструкция по переделке

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

лодочный мотор своими руками из триммера

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Винт чертеж

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Своими руками: лодочный мотор из бензинового триммера

Тест мотора из триммера

В качестве крепежа удобно использовать корпуса старых ручных мясорубок. После отпиливания верхней части мясорубки остается надежная струбцина, к которой легко можно приварить или закрепить винтовыми соединениями двигатель.

Из инструментов будет необходимо:

Ножовка по металлу

Дрель-шуруповерт

Набор гаечных ключей

Метчик для нарезки резьбы по стальному пруту

Также пригодится и сварочный аппарат. Большинство соединений металлических узлов не предполагает их дальнейшей разборки, поэтому быстрее и надежнее прихватить металл сваркой, чем высверливать и подгонять отверстия для винтовых соединений.

Принцип работы

Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

Читайте так же:
Разборка бетонных конструкций отбойными молотками расценка

И самое главное – это то, что абсолютно каждый может им управлять – самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым – выше скорость.

А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

Принцип работы водометного двигателя

Пошаговая инструкция

Вся работа делится на несколько этапов:

  1. Подготовка вала гребного винта. Для этого штангу отсоединяют от корпуса триммера, выкручивают из нее втулки, играющие роль подшипников скольжения и извлекают гибкий вал. Затем от штанги отрезают изогнутую нижнюю часть.
    Данный способ уже не позволит вернуть бензотриммер в изначальное состояние. Поэтому если в дальнейшем планируется использование триммера по прямому назначению, то пилить штангу не стоит. Ее можно заменить отрезком трубы из нержавеющего материала подходящей длины. Желательно, чтобы ее диаметр соответствовал диаметру штанги. Это позволит использовать комплектные втулки и крепление вала к корпусу двигателя.
  2. В штангу вставляется стальной прут, на ее концах устанавливаются втулки.
  3. Получившаяся конструкция прикрепляется к валу двигателя. Самое надежное соединение — сварка. При необходимости сохранения возможности разобрать данный узел используются резьбовые муфты, переходники.

Торсунов Павел Максимович

Фиксируя двигатель, между ним и крепежными элементами желательно использовать прокладки из старой автопокрышки. Это снизит шумность и погасит часть вибраций.

Завершающим этапом проверяют работоспособность получившегося лодочного движителя.

Преимущества применения триммера

Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:

  • стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
  • очень экономичный расход топлива;
  • надежность при эксплуатации;
  • небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
  • встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
  • достаточно герметичная конструкция;
  • в штанге установлен жесткий вал;
  • для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).

Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.

Вопросы и ответы

Почему нельзя сохранить штатный гибкий вал в штанге.

Заменять гибкий вал на стальной штырь приходится по причине большой нагрузки на такую систему передачи крутящего момента. Под нагрузкой гибкий вал из-за скручивания не сможет вращаться равномерно, лодка будет перемещаться рывками. Кроме того, в подобном режиме штатный вал триммера проработает совсем недолго.

Чем заводской винт из магазина лучше самодельного?

Покупной винт имеет выверенную форму, позволяющую добиться максимального КПД всей конструкции. Кроме того, лодочные винты зачастую продаются в комплекте со необходимыми крепежными элементами втулками. Это упрощает переделку триммера в лодочный двигатель, однако требует определенных финансовых вложений.

Можно ли использовать винт большего, чем 100 мм диаметра?

Да, это возможно, причем даже получится добиться большей скорости движения. Однако в этом случае конструкцию придется дооснастить редуктором, поскольку мощности двигателя триммера не хватит для вращения крупного винта. Можно использовать редуктор от триммерной головки. Для его крепления потребуется еще пара струбцин. Чтобы продлить срок службы редуктора, необходимо следить за постоянным наличием смазки в его корпусе.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.
Читайте так же:
Как разобрать катушку от газонокосилки

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы

Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

Конструкция водометного двигателя

Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

Схема водометного движителя

Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

  • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
  • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
  • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Готовый набор насадок

На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.

Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.

Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.

В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).

Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:

  • подсоединить тросик газа к двигателю;

  • соединить провода глушителя, и агрегат готов к работе.

Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.

Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.

Тюнинг внешних деталей Урала

Здесь направление тюнинга зависит от того в каком стиле вы захотите сделать мотоцикл. Обычно владельцы выбирают классические кастомные варианты.

Чаще всего вид Урала подвергается таким изменениям:

  • замена крыльев, ручек, зеркал, обтекателей, сиденья, подножек;
  • хромирование деталей, чтоб было больше блеска;
  • изменение формы топливного бака и руля;
  • изготовление нового глушителя.

Урал – кафе-рейсер

Один из самых простых и популярных стилей кастомов. В процессе переделки у Урала убираются лишние детали, а старые тяжеловесные заменяются облегченными и стильными.

Хвост мотоцикла переваривается для создания аэродинамического горба, устанавливается новое сидение. А также обновляются колеса: они должны быть спицованными, с легкими ободами и дорожной резиной.

Подробнее о том, как сделать Cafe Racer читайте здесь:

no images were found

Урал — боббер

Также достаточно популярное направление кастомайзинга среди владельцев Урала. В этом случае изменяется задняя часть рамы и убираются задние амортизаторы. Бак заменяется его уменьшенной копией, а также изготавливается небольшое одиночное сиденье.

Читайте так же:
Как воткнуть в ножовку по металлу

В принципе тоже ничего особо сложного, единственное, что придется повозиться с переделкой рамы мотоцикла. А она изготовлена из прочной низкоуглеродистой стали и потому достаточно сложно поддается переварке.

Подробнее о постройке Bobber своими руками читайте здесь:

no images were found

Урал – чоппер

Это самый сложный и затратный тип тюнинга Урала своими руками. Во-первых, придется изготовить полностью новую раму. Чаще всего для этого используют обычные водопроводные трубы с толстыми стенками.

Придется повозиться с поиском и установкой широкого заднего колеса, не менее 150 мм. Выхлопную трубу также необходимо будет переделать, чтобы она смотрелась стильно.

Водитель чоппера должен сидеть вальяжно, поэтому подножки необходимо будет перенести вперед, а также изменить расположение органов управления мотоцикла. И конечно же, изготовить большой и широкий руль.

Последним этапом надо будет позаботиться о том, чтобы все детали мотоцикла были покрыты хромом и ослепительно блестели.

Как Переделать Триммер В Лодочный Мотор

Многие люди задаются вопросом, можно ли превратить резиновую лодку в моторную лодку. Для этого установите подвесной мотор от триммера.

Как Переделать Триммер В Лодочный Мотор

Преимущества и недостатки использования триммера

Рассмотрим преимущества использования триммера:

  1. Вам не нужно покупать дорогой внедорожник.
  2. Двигатель, изготовленный из триммера, потребляет меньше бензина, чем бортовой двигатель.
  3. Двигатель кустореза более компактен, чем заводской двигатель для лодки.
  4. Мотор кустореза отличается высокой прочностью, герметичным корпусом, наличием встроенного бака.
  5. В нем есть все компоненты, необходимые для управления самодельным двигателем: стартер, рычаг газа, шток, вал, топливный бак.

Не стоит забывать и о недостатках такой обработки:

  1. Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и с ним будет трудно или невозможно плыть против лодки. По той же причине он не мог справиться с тяжелым кораблем.
  2. Мотор для лодки, изготовленный из косы, подходит для передвижения по водоемам со стоячей водой, которые не могут подойти любителям активной рыбалки на реке.
  3. Другим важным недостатком является повышенный уровень шума двигателя триммера, и некоторые модели могут курить.

Принцип действия

Мотор для лодки от триммера имеет более высокую скорость вращения лопастей, что позволяет быстрее перемещаться по реке. Когда косилка работает при стрижке газонов, ее лезвия поворачиваются в противоположном направлении. При изготовлении двигателя для лодки лопасти двигателя переворачиваются. Тогда двигатель будет работать, чтобы толкнуть лодку. Чем выше лезвия расположены на поверхности воды, тем выше скорость и выше скорость лодки.

Готовый набор насадок

Сейчас продаются специальные насадки для перестановки триммера в подвесном моторе. Это навесное оборудование включает в себя все необходимое для крепления газонокосилки к двигателю. Ручка управления и кнопка переключателя установлены на штоке. Газовая рукоятка выполнена с возможностью переключения скоростей и оснащена храповым механизмом, который фиксирует нужное положение.

Сделайте свой собственный лодочный двигатель

Из триммера можно изготовить самодельный подвесной мотор. Для начала нужно подготовить материалы и инструменты:

  • Триммер мощностью 3 л.с.
  • Стальной лист толщиной 2 мм для шурупа;
  • сварочное устройство;
  • крепление;
  • зажим для установки двигателя на борту лодки;
  • Болгарский;
  • дрель.

Перед началом работы необходимо создать чертеж с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и сборок, а также компоновочных и монтажных схем.

Необходимо выяснить размер пропеллера, который зависит от мощности и веса лодки с грузом. Следует отметить, что гребной винт 3х10 см, установленный на двигателе внутреннего сгорания, может перевозить лодку с пассажирами весом до 120 кг.

Видео: Как Переделать Триммер В Лодочный Мотор

Этапы работ по изготовлению мотора из косилки:

  1. Чтобы сделать мотор для лодки, сначала нужно переделать изогнутый вал.
  2. Тогда сделай винт.
  3. Замените пластиковую крышку двигателя переключателем.
  4. Присоедините вал к двигателю от косилки.

Обработка коленчатого вала

Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого возьмите гайку высотой 2 см в виде цилиндра с резьбой внутри. Отвинчивать гайки и болты следует хранить, так как они имеют нестандартную резьбу. Затем обработайте планку жестким валом. Гибкий вал снимается со стержня путем снятия гайки.

Читайте так же:
Как переработать конский плуг под мотоблок видео

Конец стержня не имеет подшипников, они заменены втулкой, поэтому его необходимо разрезать. Снимите протектор. Поскольку металлическая труба изогнута, ее трудно выровнять, поэтому она не будет использоваться. Вместо этого выберите трубу из дюралюминия того же диаметра или меньше диаметра муфты.

Бронзовая втулка установлена ​​в трубе. Для этого просверлите небольшую трубу. Затем осторожно надавите втулку на паз с помощью молотка. Не рекомендуется прилагать усилия, чтобы рукав не портился. Протектор обрезается до нужного диаметра и помещается в планку. Если трубка имеет большой диаметр и ее трудно поместить в отверстие в головке цилиндров, то отшлифуйте ее до нужного размера.

Вместо гибких валов возьмите стальной стержень и подсоедините его к валу двигателя. Затем привинтите вал и закрепите гайкой. Затем необходимо закрепить стержень с внутренним валом на двигателе с помощью переходников. Они должны быть сделаны в токарном станке. Различные модели косилок могут учитывать особенности.

Использование редуктора от измельчителя

Измельчитель-редуктор часто используется для создания лодочного двигателя на косилке. Это должно быть уточнено. Вал шестерни должен быть заменен на более длинный, который будет соответствовать шатуну. Конец вала выполнен по аналогии с удлиненным коротким валом, поэтому можно использовать те же подшипники.

В местах установки подшипника установлен масляный уплотнитель, который защитит угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора закручен герметиком. Смазка наливается в коробку передач, чтобы покрыть шестерни.

Изготовление винтов

Для создания винта требуется дюралевая полоса длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если вы положите винт на стол, он должен находиться на расстоянии 10 мм от него до лезвия. Угол наклона лопастей гребного винта должен регулироваться плоскогубцами. Этому предшествует отжиг дюралюминия. Вы можете сделать саморезы с 2 или 3 лопастями разных размеров. Размеры винтов следует подбирать индивидуально.

Изготовление креплений для установки двигателя на корабль

Вы можете установить самодельный подвесной мотор от кустореза, используя готовый зажим. Но если у вас в гараже старая ручная шлифмашинка, не составит труда сделать крепление для двигателя, с помощью которого его можно установить на транец:

  1. С помощью шлифовального инструмента вырежьте нижнюю часть шлифовального инструмента и просверлите отверстие диаметром 12 мм в поперечной плоскости корпуса.
  2. Для штифта диаметром 12 мм и длиной 100 мм выровняйте один конец и просверлите отверстие в получившейся плоскости диаметром 6 мм.
  3. Вставьте болт соответствующего диаметра в отверстие. Он будет иметь трехмерное кольцо, изначально предназначенное для крепления ремня.
  4. Домашнее крепление теперь можно соединить с лодочным челноком с помощью штифта и гайки. Установите двигатель и закрепите его соответствующей гайкой.

Отзывы

Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.

Сделал мотор для лодки от косилки. Слегка шумит, глушитель убирает верхние частоты. Я рыбачил на этой лодке в течение 2 лет. Мотор работает надежно, без препятствий. Я никогда не делал ремонт. Доволен домом.

Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.

Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Он сделал дизайн точно по чертежам. Установлен новый переключатель скорости, изготовлен привод из нержавеющей стали, использованы обычные подшипники. Устройство было довольно сильным. Устанавливается на резиновой лодке. Работает отлично. Не сложно сделать такой дизайн самостоятельно. И это дает большую экономию, потому что заводской мотор стоит дорого.

Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.

Григорий Иванович, 49 лет, плотник, Петрозаводск.

Летом мы всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в соседней реке. В прошлом году я поставил моторную щетку на лодку. Мне пришлось повозиться с разборкой и утилизацией конструкции. Но все оказалось хорошо. Двигатель работает нормально и ничем не хуже дорогого готового двигателя. Правда, здесь слишком много шума, но мы к этому привыкли.

Как сделать самодельный лодочный мотор из триммера

Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Читайте так же:
Как разобрать шину бензопилы

Делаем самодельный лодочный мотор

Делаем самодельный лодочный мотор

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_10

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

  • экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже;

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_09

  • встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется;
  • готовые элементы управления – стартер, газ;

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_08

  • штанга с жестким валом, который передает крутящий момент.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_07

Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

Необходимые инструменты и материалы

  • Триммер – для небольшой резиновой лодки достаточно аппарат мощностью в 0,7–0,8 кВт. Как утверждают пользователи, даже с таким приводом лодка двигается со скоростью 5–7 км/час. Для стальной используются более мощные приводы. При этом нужно учитывать еще и вес машины.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_06

  • Дюралюминий для винта, толщина 2 мм.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_05

  • Струбцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_04

  • Сварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_03

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

samodelnyj_lodochnyj_motor_iz_trimmera_02

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.


На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию