Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать на пилу подачу масла самому

Правильное обслуживание электропилы – смазка цепи

макита

В данной статье вы ознакомитесь с процессом смазки цепи электрической пилы. Рассмотрим, какое масло для электропилы применяется для различных материалов на сегодняшний день, разберем устройство подачи смазки на цепь, кратко обрисуем основные элементы, участвующие в данном процессе. Ознакомимся и рассмотрим особенности применения различных марок масел для электропилы. Здесь вы получите небольшие советы и предупреждения по техническому обслуживанию и эксплуатации этого инструмента.

Какое масло для электропилы заливать для смазки цепи

От правильности его выбора зависит долговечность такого элемента электропилы, как цепь. При неверном подборе срок службы данного элемента сокращается на 7–10%. Сведения о том, какое масло требуется заливать для пилы, можно получить из инструкции по эксплуатации производителя устройства.

масло для электропилы

Основными ходовыми марками являются:

  • УЗФАМ – можно работать при любой погоде, обеспечивает надежную защиту от коррозии
  • Oleo-MacOMEcoLube – на минеральной основе. Высокая вязкость надежно защищает от коррозии
  • HusqvarnaChainOil – оригинальное масло для цепи от шведского производителя, обладает высокими теплоотводящими свойствами, сохраняет низкую вязкость при отрицательных температурах, устойчиво к окислительным процессам
  • AL-KO – свойства аналогичны вышеперечисленной марке
  • Champion – универсальное масло для смазки с высокими адгезионными свойствами (по-другому – масляная пленка не отрывается от кромок режущих поверхностей под воздействием инерционных сил)

Как смазывается цепь электропилы

Смазка цепи бюджетных моделей пил производится вручную с помощью следующих инструментов:

  • специальной колбы;
  • шприца;
  • кисти или лопатки, в зависимости от вязкости масла.

Кистью или лопаткой стараемся равномерно нанести слой смазки на цепь. Работать необходимо в перчатках, избегать попадания на кожные покровы и слизистую глаз и носа. Если все же смазка попала на кожу, это место необходимо промыть проточной водой и обратиться к врачу.

В более дорогих моделях со встроенным механизмом смазки цепи процесс должен производиться следующим образом. Перед началом операции необходимо убрать загрязнения с крышки масляного бачка, чтобы не допустить попадание их в бачок. Затем нужно, открыв крышку, заливать масло до нижнего края горлышка. Закрутить крышку, ветошью протереть образовавшиеся потеки.

Процесс подачи масла на цепь электропилы

Главным элементом системы подачи смазки на цепь пилы является силовой агрегат, доводящий давление в системе до необходимого – насос.

Двигатель через шестерню, находящуюся на ведущем валу, передает крутящий момент на ось насоса, который, в свою очередь, создает необходимое давление, заставляющее масло течь по нужному руслу в направлении шины. Конец масляного канала расположен в месте примыкания шины к картеру, имеющему проточку или желобок. На нее при монтаже шины попадает масляный канал. Желобок обеспечивает постоянную течь смазки на шину вне зависимости от того, насколько сильно натянута цепь инструмента. В каждом из цепных звеньев проделано отверстие, благодаря которому смазка равномерно распределяется среди всех звеньев. При повышении частоты оборотов силового агрегата скорость подачи смазывающего материала увеличивается прямо пропорционально.

как смазывается цепь электропилы

Ознакомившись с данным материалом, вы без затруднений обслужите ваш инструмент. Надеемся, что теперь сможете сохранить ваш инструмент в исправном состоянии долгие годы.

Масло для цепи электропилы: как смазывать, неисправности

Масло для цепи электропилы как смазывать, неисправности

Масло для цепи электропилы как смазывать, неисправности

Система смазки цепи электропилы, пожалуй, является одной из важнейших в данном оборудовании. Масло для цепи электропилы должно регулярно подаваться, чтобы техника работала исправно в течение долгих лет. Своевременное обслуживание позволяет снизить нагрев и нагрузку, возникающую от трения цепи о шину.

Масло на цепь электропилы не подается вручную – современные модели оборудованы автоматическим насосом, который выдает смазку на шину с учетом оборотов двигателя.

Система подачи масла для смазывания цепи электропилы

Детали и их расположение могут различаться, в зависимости от типа оборудования. Однако в большинстве случаев устройство системы похоже, и конструкция работает по единому принципу.

Система состоит из следующих элементов:

  • Масляный бак
  • Фильтр
  • Шланг для подачи масла (маслопровод)
  • Нанос

Система подачи масла для смазывания цепи электропилы

Сама шина электропилы, на которую подается смазка, имеет специальные отверстия для попадания состава на цепь.

Насос работает достаточно просто: когда количество оборотов двигателя возрастает, специальная шестеренка приводит вал маслонасоса в движение. Масло начинает двигаться по шлангу и попадает на шину, а с шины на цепь.

Читайте так же:
Мотоблок каскад глохнет под нагрузкой

Конструкция некоторых пил позволяет вручную регулировать подачу, чтобы снизить расход масла в электропилах.

Распространенные проблемы (не поступает масло)

Неисправности в системе маслоподачи возникают достаточно часто. Чтобы избежать проблем и трат на обслуживание, вам стоит ознакомиться с самыми распространенными неполадками, а также подробнее узнать о «болячках» своей модели пилы.

Как проверить отсутствие смазки цепи на электропиле? Очень просто – есть характерные признаки:

  • Цепь перестала блестеть, сухая
  • Цепь быстро растянулась, хотя эксплуатировалась недолго
  • Цепь острая, но для пиления необходимо предпринимать усилия
  • Шина нагревается, на поверхности плавится покрытие
  • В баке не убывает масло

Все эти симптомы говорят о неисправности системы. Проверьте подачу масла, чтобы выяснить почему, оно не поступает на цепь.

  • Шланг оборвался или стоит неплотно
  • Засорился фильтр (или неразборный насос)
  • Повреждены пазы на шестеренке
  • Появился засор в шланге для подачи масла (удаляется сжатым воздухом)
  • Резьба на шестерне с дефектом

Теперь вы знаете почему не смазывается цепь электропилы, и сможете самостоятельно провести диагностику. Главное – выбирайте масло, и своевременно обслуживайте оборудование!

Подача Масла На Шину Бензопилы

Одной из принципиальных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. На дорогих моделях пил подача масла при работе бензопилы может на цепь в. Ни для кого не тайна, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и ранний износ. Для смягчения трения, цепной механизм нужно повсевременно смазывать.

ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ. Читать далее

Подача Масла На Шину Бензопилы

Система смазки цепи бензопилы

Чтоб подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется особый насос, который дозировано, зависимо от количества оборотов мотора, подает смазку на шину пилы.

В системе употребляется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее завышенные адгезионные характеристики, это нужно для равномерного рассредотачивания масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при больших оборотах вращения цепи. Если в ходе работы не поступает масло на цепь масла в цепь при подача горючего. Разглядим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

Зависимо от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут незначительно различаться конструктивно, но их полное количество и схема подключения остается постоянной.

Главные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, обычно, в картере мотора.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг маленького поперечника из маслостойкой резины.
  • Сердечко системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от мотора на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, потому что имеет особые отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некие элементы, предназначенные конкретно для обеспечения смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы последующий. Подача масла насосом расположенного на работы гарнитуры бензопилы. Если масла будет. При увеличении оборотов мотора, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в масляной магистрали, что принуждает масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Дальше в смазочный процесс врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется или проточка, или отверстие средством которых масло разгоняется по всей шине. С повышение оборотов мотора, скорость подачи масла тоже увеличивается.

Некие модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной возможности, и при появлении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

Причины прекращения подачи масла в бензопиле

Лаконичный обзор почему масло в бензопиле не стало подаваться на шину из бака Поддержите наш канал чем может

Читайте так же:
Сборка триммера patriot рт 443

Как регулировать подачу масла на бензопиле

может кому-то понадобится мой 1-ый канал:

Эта функция довольна комфортна, т. к. позволяет сберегать и не растрачивать избыточное масло.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Главные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно поделить на два главных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и личные, которые могут различаться зависимо от вида насоса и червячной передачи, установленной на определенной модели. Начнем разбираться в дефектах по порядку.

Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это негативно оказывает влияние на шину, ведомую звездочку и цепь, также может обернуться суровыми затратами на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледный колер без блеска.
  • Цепь относительно стремительно растягивается.
  • Шина очень жгучая и даже может отчасти оплавляться краска.
  • Масло из бака фактически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Эксплуатация бензопилы хускварна увеличить подачу масла на цепь? Подача масла. Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину шину бензопилы подача. Для того чтоб проверить подачу масла системой смазки нужно снять боковую шину бензопилы и завести ее. Дальше, необходимо незначительно прирастить обороты следя при всем этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, вероятнее всего его количества недостаточно для обычной смазки и необходимо почистить либо поменять фильтр и, если это может быть, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, неувязка более суровая и просит проведения предстоящей диагностики.

Существует метод проверки подачи масла, не снимая шины. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в если масло подается на цепь в. Для этого нужно навести конец шины в сторону, к примеру, свежеспиленной чурки со стороны реза и очень прирастить обороты, при всем этом необходимо стараться держать конец шины на расстоянии менее 10 см от чурки. Регулировка подачи масла на цепь бензопилы пил подача масла. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — означает масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, предстоящая диагностика вероятна только если стопроцентно снять масляную систему. Естественно, в неких ситуациях помогает подмена фильтра, но это встречается очень изредка.

Доступ к масляному насосу неких моделей пил, вероятен только после полной разборки, соответственно не имея способностей в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить экспертам.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его время от времени можно найти и при зрительном осмотре. Неувязка решается подменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его подмена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новейшей детали.
  4. Отсутствие штопора головного вала (животрепещуще для неких моделей инструментов, к примеру, Homelite). Поправить можно установив заместо родного штопора, подходящий по поперечнику гвоздик, обрезав его до нужной длины.
  5. Засор в магистрали. Включается подача масла для бензопила хускварна 137 подачу масла на цепь? Можно удалить с помощью продувки сжатым воздухом либо механически, с применением проволочки подходящего поперечника.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он нередко засоряется. Можно попробовать помыть в чистом бензине, если не поможет поменять.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень нередко срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из часто встречающихся моделей бензопил, охото подробнее тормознуть на одной, присущей только ей неисправности и обрисовать метод устранения без подмены деталей.

Довольно нередко на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Если в ходе работы не поступает масло на цепь бензопилы, подача горючего масла в бачке. Найти неисправность можно по соответствующим подтекам смазки на днище инструмента.

Читайте так же:
Husqvarna 435 16-дюймовая газовая бензопила

Для устранения неисправности нужно снять ручку бензопилы, вытащить шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. В процессе длительной эксплуатации бензопилы подача масла на расходе масла. После всех этих манипуляций нанести на место посадки шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно выяснить, посмотрев видео, в каком пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Заключение

В современных бензопилах организована надежная подача смазки для цепи, при нарушениях в работе которой, эксплуатировать бензопилу не стоит во избежание последующих поломок. Устранять неисправности системы смазки лучше обратившись в сервисный центр либо к имеющему опыт в ремонте спецу, это гарантирует качество конечного результата.

Как регулировать подачу масла на цепь бензопилы

Масло для цепи бензопилы: какое лучше использовать

В этом случае после продолжительной работы под пилой могут скапливаться лужицы смазки. Это не только сказывается на расходе масла, которое придется постоянно подливать, но и негативно влияет на экологию.

Обе этих проблемы необходимо устранять как можно скорее после их обнаружения. Это позволит продлить срок службы пилы и снизить расход смазочной жидкости.

Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Регулировка подачи масла на цепь | Масло для цепи бензопилы DDE

регулировать, подача, масло, цепь

Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально. И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла. _

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

как регулировать подачу масла на бензопиле

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.

Читайте так же:
Как снять катушку с триммера huter

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.

Смазка цепи бензопилы

Единственный момент, который зависит от пользователя — это следить, чтобы бачок с маслом не оказался пустым во время работы. Если такое произойдет и подача масла прекратится — цепь приобретет синеватый оттенок, что будет свидетельствовать о том, что она перегрелась и пришла в негодность.

Смазка цепи на бензопиле

Вне зависимости от типа бензопилы и частоты её использования, уход за пилой и её запчастями обязателен, ведь если не следить за состоянием инструмента, он очень скоро придёт в негодность. Смазка цепи бензопилы, заточка зубьев, заправка пилы, проверка затяжки гаек и свечей — вот залог долгого и правильного функционирования вашего инструмента.

В течение длительной работы бензопилы её цепь может затупиться, и распил будет значительно усложнён. Поэтому нужно периодически проводить заточку и смазку цепи на бензопилы. Смазка цепи бензопилы проводится специальным маслом (хотя можно использовать также и автомобильное). После полной выработки топливной смеси важно, чтобы оставалось небольшое количество масла цепи. Отдельно хочется сказать про цепи Орегон для бензопил — эти цепи очень долговечны. Долгий срок службы этих цепей достигается такой функцией, как автоматическая смазка. Именно поэтому цепи Орегон для бензопил служат долго и функционируют хорошо.

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются своей конструкцией:

Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.

Смазка цепи пилы

Смазка цепи пилы и её шины — очень важный фактор. В конструкцию цепных пил входит насос, который подаёт через специальные отверстия масло из бачка к режущей системе. Дальше его распределяет уже сама цепь пилы. Смазка захватывается хвостовиками и распределяется по всей шине и цепи пиоы. Для дополнительного задержания смазки в бензопиле в хвостовиках высверливаются специальные отверстия или же фрезеруются каналы. Также в системе смазки цепи на бензопилы нередко задействованы и соединительные звенья, в которых делаются дополнительные углубления для смазки. Достаточно обильная смазка снижает трение и уровень нагрева, этим самым не только повышая ресурс работы каждого элемента пилы, но и понижая уровень растяжения цепи пилы. Посему в интересах каждого владельца пилы следить за процессом смазки цепи, чтобы в случае поломки не приходилось искать новые цепи на бензопилы.

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Процесс смазки достаточно прост: в ходе разгона цепи пилы маленькие капли масла образуют масляный след на любой светлой поверхности, если к ней прикоснётся конец шины. Если следа нет — смазка отсутствует и нужно проверить наличие масла, чистить паз шины, регулировать насос пилы и т.д.

И ещё один момент: в современных пилах допускается установка цепей и шин разной длины, но перед тем, как задействовать новую гарнитуру, надо убедиться, что установленный в пиле масляный насос справится с её обработкой.

В процессе длительной эксплуатации бензопилы некоторые ее элементы и узлы могут приходить в негодность. Одним из наиболее уязвимых компонентов является масляный насос. В связи с этим у многих обладателей пил возникает вопрос о том, как отремонтировать подачу масла на бензопиле.

Читайте так же:
Как бензопилу урал перевести на 92

Задача масляного насоса состоит в подаче смазки на цепь – это необходимо для ее плавного движения по направляющей шине. Когда масляный насос выходит из строя, смазка цепи ухудшается, в связи с чем уменьшается эффективность бензопилы. В отдельных случаях это приводит к разрыву цепи. Чтобы предотвратить негативные моменты, необходимо своевременно заняться ремонтом подачи масла. Как это сделать?

Устраняем неисправности

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

регулировать, подача, масло, цепь

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Большинство современных маслонасосов цепных бензопил устроены одинаково: в корпусе (фото 1 поз.1) размещен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.

Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.

Плунжер – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.

Используются два типа маслонасосов: с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см

В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Husqvarna 137, 142

Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию