Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать руль на мотоблок

Адаптер для мотоблока: как изготовить самодельное приспособление с рулевым управлением по чертежу

Какими особенностями обладает адаптер для мотоблока с рулевым управлением? Чем отличаются передний и задний адаптер с рулем? Что нужно знать о характерных особенностях эксплуатации?

Адаптеры для мотоблоков и культиваторов на навесное оборудование

Адаптер для мотоблока АК-1 (кузовной)

Применяемостьперевозка грузов, сельхозработы
СовместимостьМотоблоки
Подходит длямотоблоков Ока, Нева, Целина Forza, Каскад, Луч,
Вес93 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока МТЗ АМТЗ-05

Каталожный номер9790
ПрименяемостьУправление мотоблока
Подходит длямотоблоков МТЗ 09H, 08H
СовместимостьМотоблоки
ПроизводительОАО “САЗ” г. Сморгонь

Предпродажная подготовка бесплатно

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока КТЗ-02 купить в Москве

ПрименяемостьУправление мотоблока
СовместимостьМотоблоки
Подходит дляМотоблоков : МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, МБ-2 и МБ-23 Нева, Агрос, МТЗ Беларус, НМБ-1 Угра, Салют-5, Агат, Фаворит
Вес85 кг.

Купить Удалить из корзины

Передний адаптер для мотоблоков Forza, Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина

Подходит дляМБ Forza, Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина.
Вес65 кг.

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока АПМ

ПрименяемостьПокос травы, перевозка грузов, пахота, уборка снега
СовместимостьКартофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка
Подходит дляМотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, Ghepard, НМБ-1 Угра, Агрос, МТЗ Беларус, МБ-2 и МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат
Вес40 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока АПМ-350 без кузова

ПрименяемостьПокос травы, перевозка грузов, пахота, уборка снега
СовместимостьКартофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка
Подходит дляМотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, НМБ-1 Угра, Агрос, МТЗ Беларус, МБ-2 и МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат
Вес30 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока АПМ-350 с кузовом

ПрименяемостьПокос травы, перевозка грузов, пахота, уборка снега
СовместимостьКартофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка
Подходит дляМотоблоков МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, НМБ-1 Угра, Агрос, МТЗ Беларус, МБ-2 и МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Фаворит, Салют-5, Агат
Вес35 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока ПНО-1

ПрименяемостьУправление мотоблоком + присоединение навесного оборудования
СовместимостьМБ в сцепке с: Картофелевыкапыватель, плуг, 2 окучника, сеноуборочные грабли, снегоуборщик, роторная косилка и т.д.
Подходит дляМотоблоков : МКМ-3 Lander (Пахарь), Hitachi S169, Ghepard, Мобил К G85, Caiman (Pubert) Quatro Junior, Vario, МБ-1 Ока, Каскад, Луч, МБ-2 и МБ-23 Нева, Агрос, МТЗ Беларус, НМБ-1 Угра, Салют-5, Агат, Фаворит
Вес30 кг
Читайте так же:
Болгарка не набирает обороты причина

Купить Удалить из корзины

Адаптер для мотоблока ХорсАМ ИС-2

СовместимостьМотоблоки
Подходит дляМТЗ Беларус
Вес110+/-5

Купить Удалить из корзины

Адаптер ХОРСАМ ИС-1

ПрименяемостьНа мотоблоках Brait, Shtenli, Catman, Fermer
СовместимостьЛюбые мотокультиваторы и мотоблоки
Подходит дляК китайским мотоблокам Brait, Shtenli, Catman, Fermer Magnum, Bbrado, Awing, Nikkey, Grasshopper и др.
Вес70 кг

Купить Удалить из корзины

Адаптеры для мотоблоков и мотокультиваторов предназначены для упрощения процесса эксплуатации навесного оборудования в условиях больших площадей. Например для продуктивной автоматизации окучивания или посадки картофеля на участках свыше 30 соток. Или например для покоса травы в поле площадью более 2 гектар. В некоторых случаях есть возможность уборки снега при дополнительном подключении снегоуборщика (Опционально, зависит от Вашего мотоблока).

С помощью адаптеров можно трансформировать Ваш мотоблок в небольшой многофункциональный трактор. Можно присоединять такие элементы как: плуги, окучники, приспособления для вскапывания и посадки картофеля, тележки с сиденьем для оператора мотоблока и многого другого.

Устройство и назначение

Конструкция адаптера для мотоблока есть не что иное, как нехитрое приспособление-прицеп или тележка с рамой и сиденьем для оператора, которую подсоединяют к мотоблоку. Данное устройство удобно тем, что при дополнении к мотоблоку оно существенно повышает его функционал, но при этом не требует постановки на учет, как в случае с трактором. Система снабжается колесами, а также может предусматривать крепеж навесного оборудования. С помощью данного агрегата можно трансформировать мотоблок в устройство для перевозки грузов.

Адаптер может быть заводским либо изготовленным самостоятельно. Однако вне зависимости от этого его устройство будет состоять из основных рабочих элементов. Отличия будут определяться типом агрегата. Модель оборудуется рулевым колесом, что существенно упрощает управление техником в процессе работы. Сама конструкция может быть длинной и короткой. Учитывая легкость класса, изделие может крепиться не только к двум, но и одному колесу мотоблока.

Конструкция адаптера предусматривает наличие рулевого привода, который выполняют в виде отдельного узла, а также жесткой сцепки, отвечающей за соединение с мототехникой.

Использовать адаптер с рулевым управлением можно для уборки сена, выравнивания поверхности почвы, транспортировки грузов, вспашки, рыхления и окучивания грунта, а также очищения участка от снега. Однако в каждом случае стоит понимать: для конкретной цели придется применять и дополнительное навесное оборудование.

Зачастую приобретают плуг, борону, окучник, косилку, снегоуборщик, картофелекопалку и картофелесажалку. В остальном же устройство можно назвать комфортабельным – оператор в нем располагается сидя.

Читайте так же:
Какую электропилу купить продольным двигателем или поперечным

Устройство состоит из рамы, сиденья для пользователя, двух колес, оси и механизма сцепки. Сиденье крепится к раме, которую закрепляют на шасси. Колеса адаптера для мотоблока с рулевым управлением могут быть разными, что зависит от назначения техники. Например, варианты из металла применяют для работы с почвой, резиновые аналоги используют для передвижения по дороге.

Соединяясь с мотоблоком, получается полноценная конструкция с четырьмя колесами. Несмотря на то что она не подчиняется регламенту (не регистрируется) и на таком агрегате нельзя ездить по дорогам общего пользования, техника незаменима в быту для любого хозяина частного дома с приусадебным участком.

Отличительной особенностью адаптера для мотоблока с рулевым управлением является тот факт, что здесь предусмотрено управление как передних, так и задних колес. Сама же техника достаточно проста в управлении.

Сцепной механизм адаптера изготавливают из стали либо чугуна посредством сварки. Он позволяет зафиксировать тележку к мотоблоку. При этом лучшей системой считается П-образный вариант крепления, который на практике доказал свою устойчивость. Весит адаптер в среднем 20-22 кг, может иметь грузоподъемность до 100 кг. Скорость передвижения его вместе с мотоблоком может превышать 10 км/ч.

Как сделать адаптер на мотоблок своими руками

Как сделать адаптер на мотоблок своими руками

Сегодня трудно найти человека, который бы не использовал мотоблок при обработке своего участка. Дальнейшее усовершенствование техники привело к изобретению специального устройства, с помощью которого мотоблок легко превращается в комфортный минитрактор. При этом появилась возможность выполнять полевые работы сидя, что значительно облегчило труд сельчанина. Такой механизм называется адаптер для мотоблока.

Назначение и виды адаптеров

Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.

Читайте так же:
Каким газом резать металл

Адаптер на мотоблок своими руками: принцип изготовления

Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.

Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.

Существует два основных вида конструкции:

  1. С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
  2. С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.

Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.

Поэтому при изготовлении самодельного адаптера для мотоблока нужно хорошо представлять цели и задачи этого устройства, а также знать, какие материалы и запчасти есть в наличии. При необходимости нужно собрать все недостающие детали.

Подготовка к работе и обзор элементов

Адаптер, без сомнения, очень важная составляющая мотоблока, поэтому он должен быть надёжным и удобным. Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

    Сцепной механизм. Он должен быть прочным и обладать необходимой жёсткостью. Поэтому его всегда делают из чугуна или стали. Зазоры в узлах соединения должны быть минимальными, поскольку это влияет на прочность фиксации связующего элемента.
  1. Материал для изготовления. По опыту эксплуатации видно, что наибольшей надёжностью обладают адаптеры, сделанные из листовой стали. Их сборка производится при помощи сварочного аппарата. При этом качество сварных швов должно быть идеальным. В противном случае в процессе эксплуатации именно из-за них произойдёт поломка.
  2. Кресло водителя. Сиденье мастерят удобным и регулируемым по высоте, потому что в нём придётся проводить несколько часов подряд во время работы.

При соблюдении этих условий приступают к изготовлению. Сначала делают своими руками чертежи сцепки для мотоблока или выбирают подходящие в интернете. Ведь чем больше схем и рисунков будет изучено, тем качественнее результат.

Изготовление устройства с подвижным сочленением

Это наиболее простое устройство. Сам адаптер будет располагаться позади мотоблока. Изготовить его несложно, но процесс требует внимания и сосредоточенности. От качества работы зависит срок эксплуатации механизма. Такой адаптер подойдёт для тяжёлых мотоблоков, например, «Нева». Он имеет мощность двигателя свыше 7 л. с. и вес от 105 кг. Это позволяет, не буксуя, тянуть не только адаптер, но и сельхозорудия.

Читайте так же:
Как пилить сруб и чем

Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

    электродрель с необходимым набором свёрл;
  • сварочный аппарат постоянного тока и электроды;
  • болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков;
  • молоток, напильник, угольник, различные метизы;
  • листовой металл толщиной не менее 5 мм;
  • несколько профильных труб размером 40 x 50 и 50 x 50 мм;
  • круглая водопроводная труба с толстыми стенками диаметром 30−45 мм;
  • стержни стальные диаметром под круглую трубу;
  • швеллер 40 x 50 мм;
  • два колеса от «Жигулей» или «Оки» с подшипниками и ступицами;
  • кресло водителя.

Размеры адаптера выбирают любые, но исходят из потребностей минитехники. Саму раму можно делать немного выше или ниже оси мотоблока. Для колёс оптимальная подвеска — это портальная, обеспечивающая приличный клиренс. На адаптер необязательно устанавливать амортизаторы — это усложняет конструкцию. Проще всего взять сиденье со встроенными упругими элементами.

Далее, переходят непосредственно к изготовлению отдельных узлов.

    Сцепка. Это сварной механизм, представляющий собой шарнир, который работает в двух плоскостях. Его потом устанавливают в основание рамы адаптера и крепят к ней болтами. Он состоит из двух частей труб, размером 40 x 50, приваренных друг к другу, и куска круглой водопроводной трубы. В неё вставляют сваренный тройник. Сам тройник состоит из стержня и части такой же трубы. Это самый ответственный узел, поэтому сварные швы должны быть идеальными.
  1. Рама адаптера. Здесь понадобится профильная труба и швеллер. Их сваривают между собой, укрепляют, а затем делают стойки для колёс. Далее, стойки фиксируют раскосами, приваренными к раме и колёсным втулкам. Устанавливают и крепят колёса.
  2. К основной раме приваривают несколько кусков трубы для установки сиденья.
  3. Фиксируют и регулируют сиденье. Его размещают так, чтобы при поворотах руля спина оператора не отрывалась от спинки. Органы управления мотоблоком выносить не нужно — это делается, когда силовая установка расположена позади водителя.
  4. Устанавливают готовое сцепное устройство.
  5. Прицепляют к мотоблоку.

Изготавливают кронштейн для навесного оборудования. Его располагают на задней поперечине рамы. Для этого добавляют несколько рычагов и тяг, которые будут изменять высоту подъёма сельхозорудий.

Далее, изготавливают механизм блокировки колёс. Для этого используют готовую тормозную систему от любого легкового автомобиля и подгоняют её под установленные ступицы колёс.

Читайте так же:
Как резать углы на рамки

Мотоблок с рулевым управлением

Как сделать самодельный адаптер на мотоблок

При таком способе силовой агрегат будет располагаться за спиной водителя и жёстко крепиться к переднему адаптеру. Следовательно, увеличится коэффициент сцепления ведущих колёс с почвой. Это, в свою очередь, повысит тяговое усилие, что даст возможность работать с любым навесным оборудованием. Для таких экспериментов лучше всего подойдёт лёгкий мотоблок «Салют», имеющий массу около 75 кг и мощность 6,5 л. с.

В этом случае понадобится рулевая колонка с редуктором. Но это для этого случая, если рискнёте смастерить мотоблок с передним рулевым управлением. Эта процедура намного сложнее и кропотливее, чем простое сочленение, но зато результат порадует — получится мотоблок с рулём и сиденьем, а под руками окажутся все нужные рычаги.

При изготовлении понадобятся не только руль и редуктор, но и рулевые тяги с сошниками. Обязательно нужны будут педали газа, сцепления и тормоза, расположенные под ногами. Их соединяют со штатными органами управления самодельными тягами или стальными тросиками.

С правой стороны сиденья устанавливают рычаг для поднятия или опускания навесного оборудования, а также рукоятку стояночного тормоза. На передние колёса ставят крылья с фарами. И минитехника, наконец-то, приобретает законченный вид мотоблока с передним адаптером.

Следует отметить, что цена такого изделия с рулём начинается от 24 тыс. рублей. При этом адаптер имеет неплохие технические характеристики, позволяющие в полной мере оценить достоинства работы на своей минитехнике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию