Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроены виброплиты машины впо

Устройство виброплиты в деталях. Маленькие тайны большой работы

Без виброплит трудно было бы представить современное дорожное строительство. Они помогают при укладке асфальта и полов, ремонте дорожного полотна, применяются для трамбовки грунта (от песка до щебня), уплотнения ям и траншей и так далее. Возникает вопрос: как такая маленькая машинка управляется с таким большим пластом работ? И здесь все дело, конечно, в устройстве виброплиты. Дорожный каток (принимая во внимание всю его значимость для коммунальных и дорожных служб), не всегда может оправдать определенные ремонтные надежды. И в основном это обусловлено его громоздкой конструкцией и неповоротливостью, в то время как виброплита маневренна, легка и компактна. Принцип работы виброплиты также предельно прост.

Виброплиты применяются для трамбовки грунтаИсточник фото: dorkomteh.ru Виброплиты применяются для трамбовки грунта

Рынок сегодня предлагает огромное разнообразие этих дорожных помощников и предоставляет возможность выбора моделей для разных объемов работ. Одноходные или реверсивные, самодвижущиеся или устанавливаемые на пневмоколесные трактора — объединяет их общая цель, сведенная к одному слову — уплотнение.

Принцип работы виброплиты

Ударное действие, оказываемое на поверхность рабочими механизмами виброплиты, которые производят определенное количество движений, соприкасаясь с грунтом, — именно так можно описать принцип работы рассматриваемого нами оборудования. В момент удара кинетическая энергия рабочих механизмов преобразуется в другие виды энергии. Происходит мгновенное увеличение давления на поверхность контакта и такой же быстрый его спад. То есть, помимо силового эффекта (как у катка) присутствует также эффект скорости и частоты удара.

Каково же устройство виброплиты?

Итак, основным механизмом в устройстве виброплиты является рабочая плита, на которую и устанавливаются прочие узлы: вибратор, моторная рама, двигатель, центробежная муфта. Главный механизм, конечно, вибровозбудитель, основными деталями которого являются дебалансный вал (валы) и корпус в виде цилиндра. Конструкция фиксируется хомутами и присоединяется к плите при помощи болтов. Если вал всего один, то плита может перемещаться только в одном направлении и называется она, соответственно, одновальная. Двухвальные виброплиты могут двигаться вперед-назад (так называемые реверсивные виброплиты). Дебалансный вал устанавливается в подшипниковых опорах.

Некоторые вибрационные плиты оснащены баком с водойИсточник фото: dorkomteh.ru Некоторые вибрационные плиты оснащены баком с водой

Немаловажная деталь в устройстве виброплиты, также крепящаяся к плите, — моторная рама. Способ крепления — при помощи амортизаторов. На моторную раму устанавливается двигатель, питанием для которого может служить бензин, дизель или электричество. На валу двигателя имеется центробежная муфта сцепления, которая срабатывает при частоте вращения 2 200 оборотов в минуту. Через клиноременную передачу проводится (передается) вращение от муфты к валу вибратора.

Некоторые плиты оснащены баком с водой (устанавливается на водиле). К дополнительным элементам, которые не влияют на основной принцип действия виброплиты, но делающим работу оператора более комфортной, можно отнести амортизирующие коврики, перчатки, гасящие нагрузку от вибрации и т.д.

Данное устройство виброплиты стандартно, принцип работы виброплиты любого производителя — вибрация. Но видим необходимым остановиться детально на более значимых механизмах данного устройства.

Устройство виброплиты

Двигатель виброплиты: чему отдать предпочтение?

Как уже говорилось выше, двигатель может потреблять бензин, дизель, электричество. Принцип работы виброплиты от вида двигателя не меняется, но вот спектр работ напрямую от него зависит.

Наиболее популярными бензиновыми двигателями являются Honda, Robin, Wacker. Данные двигатели 4-хкратные, поэтому "кормить" их необходимо чистым бензином АИ-92. Маркировка масла — SAE 10 W 30 либо SAE 10 W 40. Из дизельных популярны Hatz, Lombardini, Kipor.

Не так часто, но все же некоторые производители предлагают электровиброплиты. Они хорошо подойдут для работы в зданиях, где доступ свежего воздуха ограничен, именно этот вид не выделяет выхлопных газов. Существенным минусом является, конечно, привязка машины к розетке.

Самыми тяжелыми являются дизельные виброплиты. Их масса может достигать тонны. Например, дизельная виброплита Wacker DPU 130, по уверениям производителя, способна заменить каток весом 7 тонн. Данный экземпляр обладает двухсекционной плитой основания и развивает центробежную силу 130 кН. Комментарии о производительности, наверно, лишние, но такие виброплиты и самые дорогостоящие. Бензиновая виброплита, в свою очередь, весит максимум полтонны, низший предел — 50 кг.

Чаще виброплиты оснащаются бензиновыми и дизельными двигателямиИсточник фото: atlascopco.com Чаще виброплиты оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями

Роль ручки управления в устройстве вибпроплиты

В таком устройстве как виброплита, когда рынок пестрит разнообразными моделями, часто отличающимися лишь дизайном, важно подумать о безопасности работников. Честно говоря, лучше, если модель вообще будет без ручки. Но такие аппараты прилично скажутся на вашем кошельке и весить будут от 700 кг, зато управление осуществляется удаленно. Если ручка присутствует, то необходимо проследить, чтобы она комплектовалась виброзащитной накладкой.

Читайте так же:
Как работать дисковой пилой

Устройство виброплиты не предполагает сложных схем и механизмов действия. Но так как это оборудование, нередко активно использующееся в тяжелых условиях, необходимо уделять внимание и должному уходу за ним. Замена фильтров виброплиты, свечей, масла, вовремя пройденное техобслуживание — и ваша виброплита прослужит верой и правдой очень много лет.

Машина выправочно-подбивочно-отделочная ВПО-3000 модернизация

Процесс проведения средних и капитальных ремонтных работ, а также работ по восстановлению участков железнодорожного полотна невозможен без использования качественной и проверенной рабочей техники, в частности – без эксплуатации ВПО-3000.

Использование современных механизмов позволяет решать актуальные вопросы. Вся техника должна проходить процесс модернизации, в результате которого выправочно-подбивочная машина ВПО-3000 будет иметь улучшенные свойства и будут применяться для решения актуальных задач.

Для ремонта железной дороги: выправочно-подбивочно-отделочная машина

ВПО-3000 путевая машина используется в качестве основного и дополнительного агрегата во время средних, капитальных и восстановительных работ. Данная установка является путевой машиной непрерывного действия.

Ее преимущество – в возможности выполнения целого ряда комплексных работ за один подход. Она может дозировать и уплотнять балластовый слой, а также подбивать, отделывать, выправлять жд пути. Эта машина – неотъемлемый друг и помощник при строительстве и ремонте жд дороги. Об устройстве машины ВПО-3000 мы расскажем ниже.

Выправочно-подбивочно-отделочная-машина-ВПО-3000

Разновидности модели ВПО 213

Завод-изготовитель изначально предусмотрел несколько разновидностей классической модели, чтобы каждый покупатель мог выбрать подходящее оружие по своему вкусу и потребностям.

Среди основных разновидностей можно выделить:

  1. Модели ружья со стволами различной длины: 305, 420, 520 и 590 миллиметров. Изначально в продажу поступила модификация с 420-миллиметровым стволом, но постепенно на рынок выпустили и другие модели.
  2. Также изготовитель представил разновидности по типу крышки ствольной коробки. По желанию покупателя, она может быть съемной или откидной.
  3. Дополнительно любители охоты могут выбрать карабин по месту расположения мушки: она может находиться как в конце дула, так и на газовой камере.

Несмотря на наличие достаточно большого количества разновидностей, все модели ружья могут произвольно комплектоваться обвесами разных типов, дульным тормозом или другими дополнительными видами оборудования для стрельбы.

Устройство машины ВПО-3000

Компания по ремонту и строительству железных дорог «Феррум» предлагает современные решения для ремонтных работ любой сложности на железнодорожных участках.

Каждая машина проходит тщательный анализ и проходит процесс модернизации.

Улучшенная модель выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 раскрывает новые возможности, а именно:

  • Машина позволяет выполнять выправку железнодорожного пути автоматизировано по уровню, а также продольному профилю.
  • Оборудование позволяет записывать положение пути и выводить в электронном формате.
  • Гидрофицированное руководство, контроль и управление.
  • Позволяет производить расчетные работы сдвигов для проектной постановки железнодорожного пути.

Технические характеристики выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000

В результате модернизации, машина ВПО-3000 имеет такие технические характеристики:

  • Увеличена производительность: до модернизации:1,6 км/ч, после модернизации: 2,0 км/ч
  • Сохранилась транспортная скорость: до и после модернизации: 80 км/ч
  • Увеличено количество электромагнитов: до модернизации: 2 шт, после модернизации: 4 шт
  • Увеличено количество электрокатушек: до модернизации: 14 шт, после модернизации: 16 шт
  • Увеличено усилие подъемки путей: до модернизации: 20 Тс, после модернизации: 24 Тс
  • Увеличено усилие подъемки путей: до модернизации: 12 Тс, после модернизации: 16 Тс
  • Увеличена установочная мощность на каждой плите: до модернизации: 40 кВт, после модернизации: 55 кВт
  • Увеличена частота вынужденных колебаний: до модернизации: 24 Гц, после модернизации: 33,5 Гц
  • Проведено улучшение дизель-генератора: до модернизации: АД-200 (У-36), после модернизации: АД-200(Т400-1РС-Т)
  • Улучшена погрешность выправки пути: до модернизации: не более 10 мм, после модернизации: не более 2 мм.

Машины для выправки пути и стрелочных переводов.

Старение пути зависит от интенсивности движения поездов и влияния окружающей среды. Даже мало используемый или вовсе не используемый путь, как и все в природе, наращивает энтропию—высокооргани­зованные системы превращаются в менее организованные. В частности, это проявляется в снижении качества геометрии пути, что обусловливает необходимость проведения ремонтных работ со все меньшими интервалами

Машины для выправки пути предназначены для установки рельсошпальной решетки в заданное положение в плане (рихтовки), продольном профиле и по уровню. Выправка может осуществляться циклическим способом, когда за одну операцию подбивается одна или несколько шпал (машина ВПР-02); циклично-непрерывным, когда рабочие органы машины действуют циклично, а подвижной состав, на котором они смонтированы, движется непрерывно вдоль пути (машина Дуоматик, рис); непрерывным — рабочие органы машины перемещаются без остановки вдоль пути (машина ВПО-3-3000).
Рис. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывно-циклического действия Дуоматик
Читайте так же:
Как завести бензопилу макита

Машины для выправки стрелочных переводов (ВПРС-02, Унимат) работают только циклами (рис.). Машины Дуоматик и Унимат оборудованы бортовой компьютерной контрольно-измерительной системой, позволяющей вести выправку пути в автоматическом режиме после измерительной поездки со скоростью 10км/ч. В последние годы подобными системами оборудуются также машины ВПР-02 и ВПРС-02 Характеристики выправочных машин приведены в таблице .

1 — Кабина оператора; 2 — Кабина машиниста; 3 — Платформа полуприцепная; 4 — Измерительные системы; 5 — Подбивочный блок; 6 — Подъемно-рихтовочное устройство; 7 — Ходовая тележка; 8 — Силовое отделение; 9-Рама;
Рис. . Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывно-циклического действия Дуоматик 09-32:
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина-автомат ПМА-1 осуществляет комплексную выправку железнодорожной колеи с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании и ремонтах. Производительность 2300-2400 шпал/ч, максимальная выправка пути при подъемке и сдвижке до 150 мм.
Рис. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина-автомат ПМА-1

Машина ВПРС-03 предназначена для выправки пути, уплотнения балласта под шпалами и в зонах у торцов шпал. Основное назначение выправка стрелочных переводов.

Машина самоходная, циклического действия; для увеличения базы КИС имеется допол­нительная полуприцепная платформа; по многим узлам унифицирована с ВПР-02.

Основное отличие подбивочные блоки одношпальные, могут перемещаться перпендикулярно оси машины раздельно, независимо друг от друга для маневрирования в кривых и СП.

1 — полуприцепная платформа; 2 — дополнительный топливный бак; 3, 7,14 — кабины: машиниста, оператора и рабочая; 4 — рама; 5 — дизельный силовой агрегат; 6 — тросы нивелировочной измерительной системы; 8 — автосцепки; 9, 20, 23 — передняя, контрольно-измерительная и задняя тележки КИС; 10 — мерный каток с датчиком пути; 11, 18 — тяговая и бегунковая тележки; 12 — силовая передача (трансмиссия); 13 — трос-хорда рихтовочной КИС; 15 — ПРУ; 16 — нивелировочно-рихтовочное измерительное устройство КИС; 17 — одношпальные подбивочные блоки; 19 — уплотнители балласта у торцов шпал; 21 — опора платформы; 22 — колесная пара
Рис. . Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ВПРС-02:

. Технические характеристики выправочных машин

ПараметрыВПР-02ВПРС-02Дуоматик 09-32УниматВПО-3-3000
Способ выправкицикличныйциклично-непрерывныйцикличныйнепрерывный
Производительность: шпал/ч стрелочных переводов/ч14001,222000,8До 3600
Мощность дизеля, кВт220220360360200
Число подбиваемых одновременно шпал, шт.21215
Высота подъемки и сдвижки, мм100100100100100
Транспортная скорость, км/ч808090100100
Масса, т5654707293
Динамический стабилизатор пути (рис. ) служит для ускоренной и контролируемой по продольному профилю и уровню стабилизации ж.д. пути после глубокой очистки балластной призмы и выправки. Динамический стабилизатор имитирует поездную нагрузку, воздействуя в виброобжимном режиме на балластную призму через рельсошпальную решетку; при этом происходит переупаковка частиц и уплотнение балласта.

Рабочие органы стабилизатора состоят из виброблоков, снабженных ребордчатыми роликами и роликовыми захватами, удерживающими путевую решетку в заданном положении. Производительность 1-2км/ч; степень уплотнения балласта (осадка пути за один проход по отношению к осадке после пропуска 1млн. т груза) 60%; погрешность выправки пути по уровню ±2мм (в продольном профиле 1%), в плане — 3-5мм; мощность дизеля 230кВт; транспортная скорость 80км/ч.

Поскольку при планово-предупредительной выправке и отделочных работах с небольшим рыхлым слоем не требуется большой осадки пути, а также из-за дефицитности стабилизирующих машин, возникает потребность в более дешевых и менее металлоемких машинах. Стабилизаторы легкого типа разработаны ВНИКТИ — БУМ-ДСП и ЦКБпутьмаш — ДСПП. Первый — на базе самоходной машины БУМ (масса 28 т), вместо уплотнителей шпальных ящиков и откосов балластной призмы установлен виброблок конструкции ВНИКТИ. Второй — с двумя виброблоками на базе 2-осной платформы (20 т). Стабилизатор ДСПС имеет три виброблока и массу 60 т. БУМ-ДСП повышает усилие сопротивления поперечному сдвигу нагруженных шпал на 24—34 %. Его успешно эксплуатируют на Московской дороге с 2001 г.

Машины для очистки пути от снега делятся на снегоочистители и снегоуборочные. Наиболее распространены плуговые и роторные снегоочистители. Плуговой снегоочиститель представляет собой специальный вагон, лобовые части которого оборудованы снегоочистительными устройствами. Плуговые снегоочистители могут быть однопутными, отбрасывающими снег в обе стороны от колеи, и двухпутными, перемещающими снег в полевую сторону пути. На отечественных ж.д. в основном используются двухпутные снегоочистители СДП, имеющие следующие характеристики: глубина очищаемого слоя снега около 1м; ширина захвата при раскрытых крыльях 4,95м, при закрытых крыльях — 3,18м; рабочая скорость до 70км/ч; транспортная скорость 80км/ч; длина по осям автосцепок 18м; масса 84т. СДП-М имеют усовершенствованную конструкцию переднего щита, позволяющую уменьшить время его перевода из рабочего в транспортное положение. Внизу щита над рельсами вместо ножей установлены тросовые щетки. Снегоочиститель СПУ-Н является универсальным и может работать в однопутном и двухпутном режиме. Для улучшения очистки межрельсового пространства в базе снегоочистителя установлен дополнительный плужок.
Рис. Машина ПСС-1

Поезд самоходный снегоуборочный ПСС-1 (изго­товители — «Калугаремпутьмаш», Ярославский ваго­норемонтный завод), состоящий из трех, четырех или пяти вагонов в зависимости от запроса потребителя. Поезд оснащен тягово-энергетической установкой и может работать как в режиме накопления снега с последующим выбросом, так и непрерывно выбрасы­вая его во время движения. Кроме того, поезд имеет универсальное плужное устройство, убирающее снег, в том числе с междупутий, и активное льдоскалывающее устройство. Вентиляционная установка позволяет убирать снег со стрелочных переводов. Максимальная производительность при уборке снега 1200 м3/ч, засорителей 480 т/ч, выброс ротором 1800 м3/ч. В поезде кроме головной машины и тяговой секции с выбросным разгрузочным ротором имеется промежуточный полувагон с конвейером поворотным на обе стороны

На головной машине имеется дизель-генераторная установка для питания всех рабочих органов и транспортеров снегоуборочного поезда. Машина также снабжена устройством для сколки льда. На концевом вагоне снегоуборочного поезда для выгрузки снега установлен выбросной транспортер. Кроме снегоуборочных поездов, на дорогах для очистки горловин применяют самоходные одновагонные машины СМ-5, в качестве выгрузочного устройства которых используется выбросной ротор.

Подъемно-транспортные машины. В качестве подъемно-транспортных машин на ж.д используются глобрдрезины и мотовозы, оборудованные крановыми установками. В путевом хозяйстве в настоящее время основной парк этой техники составляют дрезины ДГКи погрузочно-транспортные мотовозы МПТ-4 и МПТ-6 (рис,).
Рис. Подьемно-транспортные машины

Технические характеристики

Карабин ВПО 213 – это самозарядное ружье с боковым размещением газового двигателя в классическом исполнении.

Если говорить о сугубо технических характеристиках, следует упомянуть, что длина карабина составляет 937 мм (при длине ствола в 420 мм), его ширина – 77 мм, а высота – 200 мм. Классическая модификация со стволом 420 мм весит 4,4 кг, а вместительность магазина, независимо от модели, составляет 10 патронов.

Среди других технических особенностей оружия стоит выделить:

  1. Энергия дульных газов направлена на выброс использованной гильзы из патронника, взвод затвора и постановки ружья на предохранитель.
  2. Подача патрона осуществляется с помощью затворной рамы и пружины, расположенной в магазине.
  3. Для запирания ствола используется поворотный затвор и два боковых упора.
  4. Общая конструкция карабина предусматривает одиночную стрельбу, а после каждого выстрела проводится автоматическая перезарядка.

ВПО 213 характеристики

Рисунок 2. Технические характеристики
Когда будет использован последний патрон, нужно вставить новый магазин и передернуть затвор. Ствол карабина выполнен по типу Парадокс, для которого характерно расположение нарезов в дульной части. Каналы и патронник хромированы, а рамочная конструкция приклада позволяет существенно снизить вес оружия. Ударопрочный полимер, из которого выполнен корпус карабина, обеспечивает длительную эксплуатацию ружья. Кроме того, в прикладе реализована функция регулирования за счет изменения положения щетки и затыльника.

Как устроены виброплиты машины впо

Мои желанияheart

Перечень чертежей:

  1. Виброплита в сборе машины ВПО-3000М А1с обозначением габаритных размеров и позиций:
  • Корпус
  • Кронштейны
  • Двухрядный роликовый сферический подшипник
  • Валы
  • Дебалансы
  1. Сборочный чертеж путевой машины ВПО-3000 А1 с позициями:
  • Передняя кабина с дизель-электрическим агрегатом
  • Ферма
  • Электромеханический червячно-винтовой привод подъема
  • ПРУ
  • Механизмы подъёма
  • Задняя кабина управления с хозяйственным отсеком
  • Автосцепки
  • Подборщик балласта
  • Уплотнитель откосов
  • Механизм отключения рессор
  • Задняятрехосная (типа 18-102) и передняя двухосная (типа 18-100) Ходовые тележки
  • Планировщик
  • Телескопическая тяга с электромеханическим приводом поперечного смещения
  • Рельсовые щетки
  • ДозаторВПО-3000
  • Трехкоординатная КИС выправки пути
  • Рабочая скорость – 1,2…2,0 км/ч
  • Тип силовой установки – У-36
  • Мощность силовой установки – 200 кВт
  • Максимальная сила подъемки – 200 кН
  • Максимальная сила рихтовки – 143 кН
  • Мощность электродвигателей виброплит – 55 кВт
  • Вынуждающая сила каждой виброплиты – 200 кН
  • Частота колебаний виброплиты – 24,5 Гц
  • Амплитуда колебаний – 5…8 мм
  • Мощность привода уплотнителей откосов – 2-20 кВт
  • Габарит вписывания по ГОСТ 9238-83 – 1-Т
  • Транспортная скорость в составе поезда – 50 км/ч
  • Масса – 106,50 т
  1. Подъемно-рихтовочное устройство, сборочный чертеж А1 в двух проекциях:
  • Ферма машины
  • Поперечный кронштейн
  • Сферический шарнирный узел
  • Гидроцилиндр подъема пути
  • Транспортирующий упор
  • Транспортирующая стяжка
  • Электромагнитно-роликовые захваты
  • Траверсы
  • Рихтующие ролики
  • Выдвижные баки, неподвижно соединенные с траверсами
  • Плужки
  • Реактивный кронштейн
  • Шарнирные узлы
  • Кронштейн фермы машины
  • Шарнирный узел крепления центральной балки и реактивного кронштейна
  • Центральная балка
  • Гидроцилиндр сдвига пути
  1. Чертеж уплотнителя откосов и междупутья А1 с позициями:
  • Кронштейн
  • Гидроцилиндр поворота верхней рамы
  • Гидроцилиндр поворота вертикальной рамы
  • Верхняя рама
  • Поперечная балка
  • Вертикальная рама
  • Промежуточная рама
  • Пружинные амортизаторы
  • Строительные вибраторы
  • Шарниры компенсационного поворота виброплиты
  • Корпус виброплиты
  • Тяговая балка для установки автосцепки

Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 39 стр.

В пояснительной записке был проведен общий анализ применяемых машин для производства выправрчно – подбивочно – отделочных работ.

Выполнено общее описание конструкции, рассмотрен основной принцип действия машины.

Выправочно-подбивочно-отделочная машина предназначена:

  • для производства работ по чистовой дозировке выгруженного балласта;
  • для планирования балластной призмы и уплотнения ее со стороны откосов;
  • для выправки пути в продольном и поперечном профилях и плане.

Выправочно-подбивочно-отделочные работы могут выполняться машиной в комплекте с другими работами, раздельно, и в комплексе машин, используемых при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах пути.

Путевая машина ВПО – это машина тяжелого типа, непрерывного действия с высокой производительностью, является несамоходной единицей. Дозировка балласта, подъемка, сдвижка пути и выправка его в поперечном профиле, оправка и уплотнение балластной призмы выполняется согласно технологии механизированных путевых работ.

Подбивка шпал производится со стороны их торцов вибрационным способом с использованием безинерционного пригруза. Достигается это за счет того, что подбивочные элементы – это длинные виброплиты, которые находятся под углом к оси пути. Виброплиты совершая два движения: колебательное, относительно точек подвеса плит к раме машины, и поступательные, вдоль пути, производят виброуплотнение с одновременным обжатием слоя балласта.

Исполнительные органы машины устанавливаются на несущей металлической раме, расположенной на двух тележках. Передняя тележка — приводная, трехслойная, на которой установлен механизм выключения рессор. Машина имеет ручное и автоматическое управление. Электродвигатели вибраторов и системы управления питаются за счет электростанции, расположенной в будке на раме машины. Также там смонтированы: пульт управления дозатором и измерительные рамки. Центральный пульт управления и хозяйственное помещение находятся в задней будке. Машина оснащена автосцепкой, ручным и пневматическим тормозами, звуковой и световой системой сигнализации, а также средствами связи.

Несущая конструкция машины состоит из двух ферм со сплошной стенкой. Сечение фермы представляет собой двутавр.

Исполнительные органы машины расположены на несущей конструкции в последовательности, удовлетворяющей условиям технологии производства путевых работ.

К исполнительным органам относятся:

  • Дозатор
  • Рельсовые щетки
  • Механизм подъема
  • Механизм сдвига
  • Механизм перекоса
  • Вибрационные уплотнители балластной призмы
  • Струнка
  • Планировщик откосов
  • Механизм выключения рессор
  • Вибрационные уплотнители откосов балластной призмы

Рассмотрена технология производства работ машины на ремонтах пути. Организация работы машины происходит по скользящему графику, установленному службой пути дороги. Опыт работ машины показывает, что качество выполнения работ по выправке ремонтируемого пути и по стабилизации балластной призмы непосредственно зависит не только от квалификации бригады, обслуживающей машину, но и от обеспеченности ремонтируемого участка балластом, правильно выгруженным на путь.

Выполнены кинематические и прочностные расчеты, в результате которых были получены следующие значения:

Краткая характеристика работ и конструкции ВПО-3000

Применение этой машины позволило механизировать ряд массовых и наиболее тяжелых работ по ремонту пути и за этот счет резко снизить трудовые и денежные затраты, сократить продолжительность «окон», а также значительно улучшить качество и повысить культуру производства путевых работ.

Машина ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения за один проход комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки с постановкой пути в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях, выправки положения пути в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.

Способ уплотнения балластной призмы, положенный в основу работы машины ВПО-3000, предусматривает:

  • — уплотнение всей балластной призмы, включая балласт в междушпальных ящиках, на откосе призмы и со стороны междупутья, равномерность уплотнения призмы по длине пути и по высоте самой призмы, т. е. стабилизацию пути на ранней стадии ремонта в «окно»;
  • — непрерывность процесса уплотнения, что позволяет создать машину высокой производительности;
  • — независимость работы машины от видов шпал (деревянные, железобетонные), их типа и эпюры, а также возможность работы машины на пути с монолитным основанием;
  • — выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке и отделке пути одновременно, за один проход машины, что значительно упрощает организацию и технологию путевых работ.

Применение машины ВПО-3000, помимо механизации всех видов ремонта пути и его текущего содержания, способствует завершению комплексной механизации капитального ремонта пути, выполняя его наиболее передовым — индустриальным — способом, с применением технологического комплекта высокопроизводительных машин.

На данном этапе рассмотрим данную машину поподробнее:

Машина ВПО-3000 (рисунок 1) состоит из однопролетной фермы 17, на которой в последовательности, обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке и отделке пути за один проход, размещены: дозатор 15, рельсовые щетки 14, первый 13 и второй 11 механизмы подъема и сдвига пути, основные вибрационные уплотнительные плиты 12 (правая и левая), планировщик 10 откосов балластной призмы, вибрационные уплотнители 8 откосов балластной призмы (правый и левый), механизм 7 обметания с поверхности пути излишнего балласта. Ферма 17 установлена на две ходовые тележки, на которых передняя 16 — двухосная типа ЦНИИ-ХЗ-О, а задняя 9 — специальная трехосная (по проекту ПТКБ ЦП МПС).

Общий вид машины ВПО-3000

Рисунок 1 — Общий вид машины ВПО-3000

путевой машина ремонт

В передней части машины размещены будка 1, где установлен дизель-электрический агрегат 2 типа У14ГС мощностью 200 кВт, обеспечивающий питание электроприводов всех рабочих органов и систем управления, агрегат постоянного тока П-71, зарядный генератор ЗДН-3000А и часть электрооборудования. В задней части будки, изолированной от электростанции перегородкой, размещены правый и левый пульты управления 3 дозатором, рельсовыми щетками и измерительными роликами положения ремонтируемого пути, выносной щиток приборов для наблюдения за работой дизель — генератора.

В задней части машины находится вторая будка 6, состоящая из отделения управления рабочими органами и хозяйственного отделения. В отделении управления установлены пульт управления 4 (правый и левый) механизмами 13 и 11 подъема и сдвига пути, уплотнительными плитами 12, планировщиком 10 откосов призмы, вибрационными уплотнителями 8 откосов и механизмом 7 обметания поверхности пути. В этом же отделении размещены часть электрооборудования, механизмы автоматического управления и механизм 5 отвода возвышения в кривых, состоящий из привода отвода возвышения и пульта, на котором расположены кнопки ручного включения отвода возвышения, световое табло и сельсиновый указатель величины отвода возвышения. Машина вписана в габарит 1 — Т, оборудована пневматическим и ручным тормозами, автосцепкой и предназначена для транспортировки отдельным локомотивом.

Для машины ВПО-3000 предусмотрены: техническое обслуживание ежесменное, текущий (после ремонта 60 км пути), средний (после ремонта 240 км пути), капитальный (после ремонта 480 км пути) ремонты. Техническое обслуживание выполняет бригада перед каждым выходом машины на работу. Для содержания машины в исправном работоспособном состоянии все ее механизмы, особенно их подвижные сочленения, очищают от пыли и грязи и смазывают. После этого проверяют исправность рабочих органов и автоматических устройств, электростанции, ходовых частей, сцепных приборов, тормозного оборудования, рессорного подвешивания и стопорных устройств, систем управления рабочими органами, звуковой и световой сигнализации.

Текущий ремонт (ТР) проводят в мастерской путевой машинной станции с участием бригады, обслуживающей машину. Этот вид ТО предусматривает профилактические и регулировочные работы с ремонтом и заменой изношенных и дефектных деталей, настройку автоматов управления, замену смазки.

Средний ремонт (СР) проводят в мастерских депо с участием бригады. При этом, кроме работ текущего ремонта, проверяют все ответственные узлы машины с разборкой и снятием их с машины, с заменой изношенных и дефектных деталей и комплектующего оборудования. Одновременно заменяют смазку во всех механизмах, регулируют узлы основных и вспомогательных механизмов, автоматические устройства и др.

При капитальном ремонте, выполняемом на ремонтном заводе, разбирают все механизмы и автоматы, очищая и промывая их от грязи, коррозии и масла; заменяют и ремонтируют дефектные детали, узлы и комплектующее оборудование. После сборки механизмов и автоматов осуществляется их регулировка и настройка.

Затем машину обкатывают и испытывают под рабочей нагрузкой. завершающей операцией является окраска машины, нанесение всех надписей и трафаретов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию