Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как верно настроить вспашки мотоблок

Настройка плуга на мотоблоке для вспашки

author

Чтобы на земельном участке вырастить здоровую и вкусную культуру, необходимо, как минимум один раз в год, вспахать и вспушить устоявшийся поверхностный слой почвы. Если это небольшой участок – пол беды, но в случае с территориями в десятки соток, тут уже потребуется вспашка мотоблоком. К нему цепляется плуг, и работа спорится намного быстрее.

Такое навесное оборудование продается в специализированных магазинах сельскохозяйственной техники и инвентаря. Устройство для вспахивания может подходить одновременно к различным моделям одного или разных заводов-изготовителей. Казалось бы, нет ничего проще, чем прицепить устройство к мотоблоку и начать пахать. Этого недостаточно, необходимо еще правильно настроить и подготовить плуг к работе.

Плуг

Используйте плуг вместе с мотоблоком для экономии времени

Особенности плуга на мотоблоке

Выбирая мотоблок, следует учитывать площадь предстоящей обработки и состояние почвы.

Разделяют следующие типы мотоблочной конструкции:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Первый вариант применяется на участках с небольшой площадью. Это малогабаритные устройства с двигателем, мощность которых не превышает 5 л.с. Существенная особенность таких мотокультиваторов – их нельзя долго эксплуатировать. Из-за небольшого веса и маломощного мотора они не способны глубоко врываться в землю и быстро перегреваются.

Второй тип, в большинстве случаев, имеет задний привод и отлично выполняет работы на больших территориях. Вес машины увеличен, они легко проходят повороты. Мощность двигателя может достигать до 12 л.с.

Тяжелые представители мотоблоков оснащены силовым агрегатом с мощностью 15-30 лошадиных сил. К ним можно прицепить любое дополнительное оборудование (картофелекопалку, плуг, прицеп). Довольно мощное оборудование и в то же время очень неудобное при выполнении разворота.

В данном видео рассмотрим плуг на мотоблоке:

Плуг к мотоблоку своими руками

Тому, кто умеет обращаться с инструментом и обучен работать со сварочным аппаратом, не составит большого труда изготовить механизм для вспашки огорода мотоблоком самостоятельно. Достаточно подготовить материал: металлические листы, болты, уголок. Причем изделия могут быть не новыми, а уже бывшими в употреблении, но в хорошем состоянии.

Лемех выполняют из листа трехмиллиметровой стали. Остальные элементы выполняются из полосы и уголка. Части плуга соединяются между собой сваркой и затем стыки зачищаются болгаркой. Некоторые монтируют двухрядными, чтобы избежать второго прохода в начале полосы при движении параллельными рядами.

Самостоятельное изготовление чертежа и конструктивных элементов требует особого внимания. Точность изготовления деталей исключит возможность проявления нарушений в работе целого организма.

Современные конструкции плугов насчитывают большое количество разновидностей: одно- и двухкорпусные, отвальные и безотвальные, поворотные и роторные.

Преимущества самодельного оборудования:

  • возможность проведения точных замеров и расчетов на месте;
  • стоимость готовой конструкции будет дешевле аналогичной заводской;
  • выбор качественного материала;
  • сборка конструкции осуществляется под постоянным наблюдением.

Подготовка к вспашке плугом

Перед высаживанием рассады и посева семян сельскохозяйственных культур почву необходимо подготовить и первым делом вспахать верхний слой. Эту работу с легкостью выполнит плуг мотокультиватора. Правильно отрегулированный механизм сделает аккуратную и ровную борозду. Для начала выполняются подготовительные работы с самим мотоблоком, его транспортируют к месту начала работ, осматривают и готовят к установке плуга. Затем его закрепляют и регулируют, если необходимо – затачивают. Только после этого приступают к пахоте.

Настройка

К месту начала работ мотокультиватор привозят в разобранном состоянии: грунтозацепы и навесное оборудование должно быть снято:

  1. Демонтируют колеса, чтобы вместо них установить специальные грунтозацепы. Без этих приспособлений вспахать землю будет проблематично.
  2. Улучшают устойчивость мотоблока. Для этого ступицы колесной пары снимают и на их место устанавливают другие, более удлиненные. Таким образом, увеличивается расстояние между грунтозацепами и мини-трактором лучше управлять во время движения.
  3. Непосредственная установка грунтозацепных устройств.

Регулировка

Для удобства регулировки нужно взять брус высотой 15 сантиметров в количестве 2 штук. Они будут служить подставками. Далее настраивают глубину вспашки. Самая оптимальная составляет 16-20 сантиметров. Вся процедура проходит на ровной горизонтальной поверхности. Теперь можно настраивать угол наклона конструкции плуга:

  1. Заднюю его часть приподнимают поворотом специального регулировочного болта. Так, увеличивается глубина борозды.
  2. Обратным поворотом болта добиваются уменьшения глубины вспашки.

Совет. Расстояние между плугом и уровнем земли должно выдерживаться не более 5 сантиметров. Если оно будет менее 3, плуг будет врываться в почву и качество вспахивания будет низким. При этом двигатель ощутит на себе увеличение нагрузки, что негативно скажется на его дальнейшей работоспособности.

До начала проведения основной работы следует вспахать пробную полосу и проверить результат. Прежде всего, обращают внимание на следующее:

  1. Глубина полосы, состояние отвала.
  2. Во время движения следят за ходом плуга.
  3. Плавный ход мотоблока.
  4. Работа двигателя и физическая загруженность оператора.

Выполнение контрольной полосы осуществляется в следующей последовательности:

  1. Мини-трактор ставят на край обрабатываемого участка земли.
  2. Включается передача и плавно выжимается сцепление. При движении нужно следить, чтобы мотоблок с плугом шел параллельно поверхности земли, сильно не зарываясь и не поднимаясь. При этом особых усилий прикладывать особо не нужно, мототехника сама пойдет вперед.
  3. Проверяют результат пройденной первой полосы, если он соответствует требуемой глубине, то работу можно начинать в полном объеме.

Затачивание

Основной элемент конструкции плуга, на который приходится основная нагрузка при вспашке, – лемех. Для результативного среза земли он должен быть хорошо заточен. В противном случае, тупые лезвия будут тормозить продвижение плуга вперед. Многие пытаются сделать плуг самостоятельно и в результате не очень довольны своей работой. А все потому, что недостаточно знаний о производстве лемеха и способах его заточки. Лемех должен быть обязательно съемным с режущей кромкой толщиной чуть большей 1 миллиметра и углом от 25 до 40 градусов. Конечно, лучше всего приобрести готовое изделие, но можно попробовать сделать хороший плуг для мотоблока самостоятельно, используя схемы и чертежи, а также огромное количество видео, представленных в сети интернет.

Основные требования к лемеху:

  • лезвие (его край) должно располагаться ниже полозка на 2 см;
  • отвал и рабочая плоскость лемеха должны плотно стыковаться между собой без зазоров;
  • задняя поверхность крепится к основанию плуга под углом 20 градусов, но не больше;
  • режущая кромка выполняется из твердого сплава с фаской в 4 мм.
Читайте так же:
Сделать стол для циркулярной пилы своими руками

Затупленное лезвие приводит к ухудшению заглубления плуга в землю. Значит, его необходимо заточить. Как правильно это сделать? Лучшим местом, где такие работы выполнят на высшем уровне, является кузница. В ней сначала материал разогревают до высокой температуры, затем при помощи кувалды исправляют изношенные места. Далее лезвие обрабатывают точилом и закаливают.

Современные производители сельскохозяйственной техники и инструмента выпускают лезвия с самозаточкой. Как выйти из положения, если нет ни того, ни другого? В таком случае применяют обычный наждак. Заточка происходит со стороны наплыва земли под небольшим углом к лицевой поверхности.

Плуг на блоке

Не забывайте о требованиях к крепежу

Установка

Подходит момент установки плуга на мотоблок. Но для начала на него необходимо закрепить сцепку:

  1. Раскладывается необходимый для проведения работ инструмент: ключи, сцепка, плуг.
  2. Регулируется глубина борозды. Сопоставляются отверстие ступицы и стойки плуга.
  3. Отверстия закрепляются общим болтом.
  4. Установленная сцепка на плуг фиксируется болтовыми соединениями.
  5. Конструкция навешивается на мотоблок.

Как пахать мотоблоком с плугом

Если в распоряжении находится стандартный участок на 6 соток земли, то его лучше пройтись мотоблоком из легкой серии. Весит он немного, им легко управлять. Справится такой мотокультиватор с участком очень быстро. В качестве навесного оборудования для маленьких участков принято использовать культиваторы и фрезы. Технология обработки следующая: минимашина устанавливается на краю участка, заводится и на максимальной скорости движется вперед, поворачивая на углах участка. Так, постепенно мотоблок продвигается к центру.

Для больших площадей целесообразно применять средние и тяжелые культиваторы. В этом случае без плуга просто не обойтись:

  1. Выполняется контрольная вспашка в двух направлениях.
  2. Во время вспашки оценивается положение плуга относительно земли и качество борозды.
  3. Если вопросов нет, переходят к выполнению полного объема работ.
  4. Скорость мотоблока увеличивают, борозды и отвал земли получаются ровными и аккуратными.

Такой способ подходит для любых типов почв. Если работы ведутся на твердой и каменистой почве, лучше ее обработать в два захода с разной глубиной. На втором этапе, чтобы исключить сползание почвы, волны можно делать поперек предыдущих. При продольном прохождении рекомендуется волну укладывать между двух старых, чтобы не было большого расстояния между ними.

Совет. При работах в условиях жаркой погоды двигателю требуется время для отдыха и остывания. По окончании вспашки плуг следует отсоединить, почистить и помыть от грязи, оставить до следующего раза.

При проведении работ, связанных с вспахиванием земли, необходимо придерживаться определенных инструкций и правил:

  1. Для начала выполняют контрольную вспашку и анализируют полученную борозду.
  2. Осуществляют регулировку плуга, качество отвала и глубину полосы.
  3. Гребни борозд должны находиться друг от друга на равном расстоянии.
  4. Исключается возможность наложения нового отвала почвы на старый.

Знания о настройке плуга на мотоблоке позволяют не только правильно настроить оборудование, но и качественно выполнить вспашку в кратчайшие сроки. Безукоризненная регулировка – залог подготовительных работ на приусадебном участке.

Как правильно пахать землю: подготовка мотоблока и огорода для вспашки

Подготовка мотоблока для вспашки

Каждый фермер знает, что вспашка мотоблоком или мини-трактором намного упрощает процесс. Прибор работает на малом количестве горючего и достаточно прост в управлении и использовании. В свободное от работ на огороде время, прибор оставляют в любом помещения, он не занимает много места.

Преимущества использования плуга

Использование механических инструментов для вспахивания поля значительно упрощает фермерский труд. Согласно статистике, урожайность увеличивается практически в два раза, если поле обрабатывается с помощью специализированных устройств.

Выделяют такие преимущества использования мотоплугов:

  • экономия времени и получение лучших результатов за счет прикладывания минимума усилий;
  • дополнительное взрыхливание почвы и последующее удобрение при использовании одного инструмента;
  • равномерная обработка земли и, как следствие, улучшение структурного качества и состояния;
  • насыщение грунта влагой и кислородом;
  • замедление роста сорняков за счет культивации земли.

Вспашка огорода мотоблоком: подготовка оборудования

Как правильно пахать мотоблоком? Это достаточно просто при соблюдении всех подготовительных процедур.

Для эффективной вспашки поля нужно правильно подобрать мотоблок. Модель и размеры напрямую зависят от площади земельного участка, а также требуемых операций. Определяют три основные подвида блоков:

  • малый;
  • средний;
  • большой;

Преимущества использования мотоблока

Одни из самых функционально простых и легких приборов обладают мощностью двигателя до 4,5 лошадиных сил. Их вес не превышает 40 кг, и стоят не дороже 300 долларов. Благодаря малым габаритам маневренны и легко управляемы. Из-за небольшого захвата фрезы легко обрабатываются труднодоступные места.

Средний мотоблок выходит за рамки категории приборов для обработки личных участков. Наличие заднего привода позволяет работать на полях размером до 0,5 га. Их вес — от 45 кг до 65 кг, стоимость не превышает 600 долларов. Выполнение основных функций осуществляется за счет работы двигателя мощностью до 12 лошадиных сил.

Многие модели позволяют обрабатывать поля на разных скоростях, регулируемые с помощью коробки передач. Работа в вечернее время осуществляется благодаря встроенным фарам. Одним из недостатков является малая глубина обработки земли до 11 см. Этого недостаточно для многих культур, поэтому устройства причисляют в категорию любительских и не относят к профессиональным.

Самая крупногабаритная разновидность блоков используется для работы на полях площадью более 0,5 га. Мощность двигателя — от 10 до 30 лошадиных сил. Кроме прицепа присоединяется картофелекопатель. Мультикультиваторы не обрабатывают землю с той скоростью, с которой это делают подключенные плуг или прицеп. К преимуществам относят регулировку руля согласно росту фермера, реверс, подстройку пневмоколеса. Приборы достаточно увесисты в сравнении с обычными моделями, поэтому от фермера требуется соответствующая физическая подготовка и опыт.

Правильная вспашка земли мотоблоком

Перед вспашкой навешиваются колеса диаметром 50−60 см и шириной 18−20 см. Важно соблюдать эти параметры, если колеса будут слишком узкими есть вероятность, что инструмент будет мотать из стороны в сторону. Недостаточно большой диаметр создаст малое расстояние между почвой и редуктором. Если обод будет сплошным, увеличивается вероятность того, что в ребрах-грунтозацепах соберется земля.

Для навески оборудования понадобится напарник. Он поможет приподнять оборудование и поставить его на подставки, на рекомендуемую высоту 15−20 см. При этом кромка лемеха должна касаться земли. Стойка плуга располагается вертикально, а грядиль устанавливается в горизонтальном положении. Правая кромка устанавливается на линии с внутренним краем правого колеса. Это обеспечивает ровную подрезку земли, легкое отваливание и плавный ход мотоблока. Перед проведением операций следует свериться с инструкцией производителя.

Читайте так же:
Husqvarna 135 Марк 2 Обзор

Подготовка грунта

Как правильно вспахивать землю мотоблоком

Вдоль земли натягивается шнур, который служит ориентиром для дальнейшего движения. Обычно он устанавливается на первом ряде. Эти правила помогают неопытным пахарям соблюсти ориентир, так как плуг уводит в сторону. На втором ряду шнур убирается. Как правило, человек, который уже занимался подобными видами работ, не имеет проблем с сохранением нужных расстояний и делает все ряды ровными.

Работа с земельным участком

После предварительной подготовки начинается вспашка. Для меньшего количества лишних движений, мотоблок идет вдоль той стороны, которая больше. Это позволяет совершить меньшее количество поворотов, что экономит и силы работника, и время, затраченное на переопределение направления блока. Ручка поворачивается влево для простоты передвижения по непаханой земле. Важно соблюдать умеренный темп движения блока, чтобы не дать нагреться мотору. В случае перегрева работа приостанавливается до того момента, пока блок не остынет. Также не рекомендуется подталкивать плуг.

Каждое поле уникально и имеет разную твердость грунта. Нормальным качество грунта считается рыхлость, при которой земля легко протыкается металлической палкой на глубину до 50 см. Твердая земля затрудняет движение вспахивательной машины и негативно влияет на исправность и дальнейшую работоспособность инструмента. В таком случае грунт увлажняется обычной водой или специальными растворами, и делянка проходится два раза. Первый — подготовительный, а второй используется для вспашки на полную глубину. В некоторых случаях следует закрепить результат и пройтись третий раз.

Важные уточнения

Правильный выбор мотоблока

Пахота мотоблоком происходит вертикально, когда он начинает отклоняться, фермер с помощью собственных сил перенаправляет в нужную сторону и в дальнейшем следит за правильным движением инструмента. Для облегчения этой задачи в регулировочном пазе ослабляются гайки, и по окончании снова затягиваются.

Нередко мотоблоки используются для окучивания картофеля, для чего цепляют другое навесное оборудование — окучник. Он подрезает землю на такую же глубину, как плуг. Существует два вида: обычный и дисковой. Более удобный в использовании — дискообразный, но он существенно дороже.

Мотоблок известен как удобный инструмент для сборки урожая. Вместо окучника или плуга навешивается предмет, представляющий собой смесь прополочных лап и решетки. Его работа заключается в том, что он поднимает землю, забирает корнеплоды и обратно высыпает грунт таким образом, что собранный урожай остается на поверхности.

Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе

Наступает время готовить свой приусадебный участок к посевным работам или же наоборот подготавливать его к зиме. Одна из самых важных работ весной или осенью — это вспашка земельного участка. В настоящее время у большинства садоводов и огородников есть в хозяйстве собственный мотоблок или мотокультиватор. А если еще нет, то, может быть, вы собираетесь приобрести мотоблок, не век же перекапывать свой участок с помощью лопаты!

У многих новичков при работе с мотоблоком, особенно, если необходимо вспахать свой участок, возникает много вопросов о том, как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земли была выполнена аккуратно и правильно. Вот о том, как отрегулировать плуг мотоблока и пойдет речь в этой статье.

Подготовка мотоблока к пахоте

Перед вспашкой земельного участка необходимо провести подготовку мотоблока. Что для этого нужно сделать? Давайте разберем все по порядку.

Мотоблок желательно доставить к месту пахоты без плуга и грунтозацепов. Обычно разукомплектованный мотоблок транспортируют в автомобиле на дачный участок. Если у вас земельный участок рядом с домом, то провести подготовку мотоблока к пахоте можно в любом выбранном месте с ровной поверхностью.

Когда мотоблок доставлен на место подготовки к работе, необходимо заменить транспортировочные колеса (Б) на специальные грунтозацепы. Для того, чтобы было удобнее снимать транспортировочные колеса, под сцепку мотоблока, которая расположена сзади, можно установить подставку (А).

Вместо ступиц, на которые устанавливаются транспортировочные колеса мотоблока, необходимо установить удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между грунтозацепами, чтобы обеспечить устойчивость мотоблока во время пахоты.

Как собрать и подготовить мотоблок к работе

Подготавливаем мотоблок к работе

После того как ступицы установлены, приступаем к установке грунтозацепов (А). Обязательно обратите внимание на правильность их установки. Протектор грунтозацепов в виде «елочки» (Б) должен иметь направление, как показано на фотографии – сужение протектора– это направление вперед.

Когда оба грунтозацепа установлены, можно убрать подставку (А) и приступать к следующему шагу работ– подготовке плуга к работе.

Сборка плуга

Сборка плуга – это установка на плуг сцепного устройства (далее, сцепка). Плуг и сцепку необходимо собрать для последующей навески плуга на мотоблок.

сборка плуга

Собираем плуг и сцепку мотоблока

Подготавливаем все необходимое к работе – плуг, сцепку, гаечные ключи.

Для обеспечения оптимальной глубины вспашки необходимо сопоставить отверстие ступицы сцепки (Б) со средним отверстием стойки плуга (А) и соединить их с помощью крепежного болта (В).

Крепежный болт регулировочного винта (Б) необходимо установить в верхнее отверстие стойки плуга (А) и зафиксировать с помощью гайки.

Важно! Все гайки в местах крепления сцепки и плуга не требуют полной фиксации, так как при выполнении работы по регулировке плуга зафиксированные гайки придется ослаблять!

Итак, установив сцепку на плуг, можно перейти к следующему этапу подготовки мотоблока.

Теперь можно навесить плуг на мотоблок. Соединяем плуг с мотоблоком при помощи одного или двух (зависит от модели мотоблока) штырей (А). Штыри фиксируем с помощью шплинтов.

Регулировка плуга мотоблока

регулировка плуга мотоблока

Регулируем плуг мотоблока

Для того, чтобы отрегулировать плуг, рекомендуется выставить мотоблок на подставки (А), например, подложить под грунтозацепы два коротких бруска сечением 150х150 мм. Такая высота брусков позволит нам выполнить регулировку плуга на глубину вспашки примерно 15-18см.

Для удобства регулировки плуга можно подложить под него доску или фанеру (А), как видно на фото. Это поможет нам более точно отрегулировать угол наклона плуга от пятки (В) к носу плуга. Угол наклона плуга регулируется с помощью регулировочного болта (Б) на сцепке следующим образом:

Читайте так же:
Электропила bosch ake 35 19 s

1. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, мы поднимаем пятку плуга вверх (желтая стрелка), при этом глубина вспашки увеличивается.

2. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки – опускаем пятку плуга вниз (белая стрелка), при этом глубина вспашки уменьшается.

Расстояние от поверхности грунта до пятки плуга не должно превышать 3-5см. В противном случае плуг будет «зарываться» в землю. Если угол наклона плуга выставлен не правильно, то тогда снизится качество вспашки участка, при этом увеличивается нагрузка на двигатель мотоблока и на руки человека и, как следствие, очень быстро наступает усталость. После выполненной регулировки с помощью гаечных ключей осуществляем затяжку креплений (А) плуга и сцепки.

Проверяем с помощью рулетки зазор между редуктором мотоблока и контрольной поверхностью, в качестве которой мы использовали доску или фанеру– зазор в точке (А) должен составлять от 15 до 20см.

Вспашка участка мотоблоком

Прежде чем начать пахать участок, необходимо провести контрольную вспашку и проверить регулировку плуга:

а) проверка глубины борозды и качества отвала;

б) проверка хода плуга в борозде;

в) проверка нагрузки на мотоблок;

г) проверка нагрузки на руки (плавность хода мотоблока при пахоте).

Только когда все эти факторы проверены, и вы оцениваете их положительно, можно приступать к полноценной вспашке участка. Если хоть один из перечисленных факторов имеет отрицательную оценку, то в этом случае необходимо провести повторную регулировку плуга.

Как пахать мотоблоком

Пахать мотоблоком нужно правильно!

Контрольная вспашка проходит следующим образом. Устанавливаем мотоблок на край участка, где будет сделана контрольная борозда.

Включаем первую передачу, плавно нажимаем рычаг сцепления, при этом руль мотоблока должен находиться параллельно относительно поверхности земли. Не надо надавливать на руль и подталкивать мотоблок во время пахоты, он и сам прекрасно пашет – главное удерживайте руль ровно относительно поверхности земли, чтобы плуг не зарывался в землю и, наоборот, не задирался вверх.

Пройдя первую борозду, необходимо проконтролировать глубину вспашки, с помощью рулетки или линейки измерив расстояние от низа борозды до гребня. Если глубина вспашки будет соответствовать тем параметрам, которые установлены при регулировке плуга (15– 18см), то можно начинать приступать к пахоте своего земельного участка.

При правильной регулировке плуга вы получаете качественный результат работы, как показано на фото. После пахоты необходимо очистить плуг и мотоблок от пыли и грязи, после чего нужно снять плуг с мотоблока и законсервировать его до следующего момента, когда он вам снова потребуется.

Важно! Во время пахоты земельного участка, особенно в жаркое время суток, делайте паузы при работе мотоблоком, чтобы дать возможность двигателю остыть и не перегреться и вследствие чего выйти из строя.

Комментариев: 5 на “ Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе ”

http://www.youtube.com/watch?v=3a6gSkpfpW8&index=6&list=PLgdMm2VFN1xR-xN6PwzaAbEgwMmVZN23j
Вот тут показано как плуг настраивать на тракторе,к мотоблоку тоже применимо,ток исходи из того на какую глубину у тебя пашет мотоблок.
А насчет болтов:Что там можно не понять. Там всего от 3 до 5 болтов
http://www.youtube.com/user/1980yrik/videos -вот тоже полезный канал,там найдешь много чего про мотоблоки

Наверно я тупой,но по этим фотографиям определить где находится какой болт просто невозможно.Перечитал кучу сайтов с инструкциями по регулировке плуга — нигде этого не нашел. Жаль…

На брусок надо ставить только левую сторону мотоблока и выравнивать плуг,чтобы он стоял ровно относительно пашни.Для этого сама сцепка должна поворачиваться вместе с плугом.

Уточните ваш вопрос, плиз. Тут вроде бы и добавить нечего, все итак понятно

Как установить и настроить (отрегулировать) плуг для мотоблока: ликбез

Одна из наиболее распространённых задач, которые решают с помощью мотоблока и культиватора, — это вспашка почвы. Плуг можно приобрести практически к любой модели из тех, что представлены на российском рынке. В теории всё кажется элементарно — цепляй его, и вперёд. Но в действительности это не так просто — недостаточно только прицепить плуг, его нужно ещё и правильно отрегулировать . В этом помогут наши советы.

Как настроить плуг отрегулировать

Соединение «сцепка-мотоблок»

Начнём с самого дальнего от самого плуга соединения — сцепки и мотоблока. Сцепка должна быть закреплена одним шкворнем, и у неё должен сохраняться люфт в горизонтальной плоскости в пределах 5–6 градусов. Если фиксировать сцепку двумя шкворнями или убрать полностью люфт, то получим жёсткое соединение — это одна из наиболее распространённых ошибок.

Нужна ли обкатка двигателю мотоблока или культиватора? Советы, отзывы специалистов

При движении заглублённого плуга вперёд на него воздействует сила сопротивления со стороны почвы. Под действием этой силы плуг стремится отклониться в сторону. Если у сцепки нет возможности люфта, то отклоняться будет не только плуг со сцепкой, но и весь мотоблок целиком. То есть рабочему придётся постоянно прикладывать к рукояткам усилие для компенсации этого давления. Если же люфт возможен, то отклоняется только сцепка с плугом, а давление на плуг скомпенсирует давление со стороны невспаханной почвы на боковую часть полевой доски. Проще говоря, когда сцепка «болтается», работать намного легче. И если вы полагаете, что жёсткое соединение сцепки и мотоблока обеспечит вам прямолинейность борозды, то сильно ошибаетесь.

Пример неправильной установки сцепки для мотоблока — на два шкворня

Пример неправильной установки сцепки — на два шкворня

Правильный вариант — ставить сцепку на мотоблок на один шкворень, с сохранением возможности люфта на небольшой угол

И правильный вариант — на один шкворень с сохранением возможности люфта на небольшой угол

Винт на переднем плане служит для регулировки максимального угла поворота сцепки. Аналогичный есть с другой стороны шкворня

Винт на переднем плане служит для регулировки максимального угла поворота сцепки. Аналогичный есть с другой стороны шкворня

Вариантов может быть много. На фото показан один из них. С этим плугом вам придётся тяжко — его в принципе невозможно настроить, потому что одна из основных деталей — полевая доска — изготовлена неправильно. В норме она выглядит как уголок: у неё есть не только нижняя опорная поверхность, которая скользит по земле, но и боковая. Именно наличие боковой поверхности и помогает компенсировать давление со стороны вспахиваемой почвы — при отклонении сцепки в сторону плуг упирается в край борозды. А здесь упираться практически нечему — производитель этого плуга явно был не в курсе всех нюансов.

Читайте так же:
Чем можно резать керамическую плитку

Как выглядит «неправильный» плуг?

Неправильный плуг — полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Неправильный плуг — полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Неправильный плуг для мотоблока или культиватора может выглядеть так. Полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Правильно изготовленный плуг в работе. Давление почвы на лемех (1), уводящее плуг в сторону, компенсируется вертикальной полкой полевой доски (2)

Установка глубины вспашки

Следующий этап — установить нужную глубину вспашки. Это делается с помощью перестановки стойки плуга относительно замка. Для этого в стойке должно быть несколько отверстий, фиксация осуществляется с помощью болтового соединения. Если отверстие всего одно, то можно сделать очевидный вывод — как минимум регулировка глубины вспашки здесь не предусмотрена.

Сама глубина должна быть не очень большой — 5–7 см. В этом случае при перевороте пласта получается эффект, как от вспашки на штык лопаты. Глубже не надо — во‑первых, можно перемешать глину или песок с плодородным слоем, а во‑вторых, при большой глубине вспашки корни окажутся хоть и перевёрнутыми, но надёжно укрытыми толстым слоем почвы сверху и благополучно перезимуют. А нам ведь нужно, чтобы они вымерзли, иначе по весне сорнякам гарантирован бурный рост.

Ряд отверстий в стойке плуга нужен для регулировки глубины вспашки

Ряд отверстий в стойке плуга нужен для регулировки глубины вспашки

Регулировка уровня плоскости вспашки

Угол между «остриём» плуга и поверхностью почвы, то есть угол атаки, можно менять либо с помощью регулировочного винта, либо перестановкой болтовых соединений. Винт, естественно, удобнее, потому что это и намного быстрее, и регулировка осуществляется плавно, а не ступенями. Схема действий при установке правильного угла выглядит так:

Винтовая регулировка угла атаки

  • поставить мотоблок с прикреплённым плугом на ровную поверхность;
  • выкрутить винт регулировки так, чтобы плуг касался почвы всей нижней поверхностью;
  • выкрутить винт в обратную сторону так, чтобы задняя часть плуга оказалась приподнята над почвой примерно на 2,5 см.

Винтовая регулировка угла атаки

Если угол атаки слишком большой, то мотоблок будет буксовать — плуг в этом случае не пашет, а служит якорем. Слишком маленький угол атаки — это маленькая глубина вспашки — будто мотоблок бежит вперёд без усилий, пашет слишком легко.

Тем, у кого есть хотя бы небольшой опыт пахотных работ, объяснять такие тонкости не приходится, они понятны на интуитивном уровне. Но поначалу ошибки допускают очень многие.

Вторая и последующие борозды

Первую борозду необходимо постараться сделать максимально прямой. Для этого может быть полезен какой­либо ориентир в конце прогона (на краю поля). Далее мотоблок ставят одним колесом в борозду, и он оказывается в наклонённом положении. Соответственно наклоняется и плуг, а это не нужно. Для компенсации этого наклона предусмотрена возможность поворота сцепки на небольшой угол. Фактически это наклон плуга с таким расчётом, чтобы на наклонённом мотоблоке он оказался в вертикальном положении.

Плуг для мотоблока с удобной винтовой регулировкой угла атаки

Плуг уже отклонён на небольшой угол — можно вести вторую и последующие борозды

Как правильно работать культиватором на примере Хускварны

Полезные советы

Важно также правильно подобрать размер колёс с грунтозацепами. Гнаться за диаметром не стоит, иначе линейная скорость будет слишком большой. Оптимальный диаметр — 460–500 мм.

Размер плуга зависит от веса мотоблока, этот параметр тоже нужно учитывать. На мотоблоки весом около 100 кг ставят самые большие плуги, с захватом 23 см. Для мотоблоков весом до 75 кг рекомендуются плуги с захватом 18 см. К более лёгким культиваторам подходит плуг с захватом 13 см. Здесь тоже иногда делают ошибку — покупают относительно лёгкий мотоблок и ставят на него большой плуг. Если этот «тандем» ещё и пытаться задействовать на «дубовой» почве, результат будет абсолютно предсказуемым — «не пашет». А дело-то не в качестве плуга, а в его неправильном выборе и/или настройках.

Советы, на что обращать внимание при выборе культиватора и мотоблока

Окучник

Аналогичные принципы верны и для окучника. И для угла атаки — здесь тоже часто бывают две регулировки, грубая и тонкая, винтами. В процессе работы понятно, достаточная ли глубина установлена. Если слишком глубоко, лучше уменьшить.

Ставить окучник тоже надо на один шкворень. Земля всегда неоднородна, где-то она более плотная, где-то — менее. Когда с одной стороны окучника попадается более плотный участок, мотоблок чуть-чуть разворачивается, компенсируя неравномерное давление на окучник. Если фиксация осуществляется одним шкворнем, то это усилие не передается на ручки, потому что сцепка позволяет отыграть его. В этом случае сам окучник немного виляет вправо-влево, но мотоблок идёт прямо.

Правильно подобранный и настроенный плуг — ключ к успеху пахотных работ

Правильно подобранный и настроенный плуг — ключ к успеху пахотных работ

мотоблок Нева завод Санкт-Петербург производство ⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как Верно Настроить Вспашки Мотоблок

Мотоблок. универсальный агрегат для сельскохозяйственных работ в личном или загородном районе. С его помощью вы можете пахать землю, сажать и собирать урожай. Покупка такого оборудования значительно облегчит сельскохозяйственные работы.

Вы можете выполнять различные виды сельскохозяйственных работ, используя моторный блок. В зависимости от размера обрабатываемой площади и спроса на оборудование в различных сферах деятельности приобретается легкое, среднее и тяжелое оборудование.

Легкие

Эту мини-технику часто называют культиватором. Его мощность не превышает 4 с половиной лошадиных сил, поэтому он дешевле средних и крупных агрегатов. Стоимость легкой модели колеблется от 12 до 22 тысяч рублей. Преимущества включают в себя легкий моноблок и возможность обрабатывать неудобные участки из-за небольшого захвата резца.

Недостатком является перегрев двигателя малой мощности, это означает, что вам не придется долго работать с таким оборудованием. Кроме того, глубина выкопанного грунта меньше, чем у тяжелого шагающего трактора. Кроме того, легкое оборудование не имеет крепления для дополнительного оборудования.

Средний

Эта техника имеет задний привод. Мощность двигателя 5-12 лошадиных сил. Устройство способно обрабатывать участок в полгектара. Мотоблок весит от 50 до 70 килограммов, его стоимость составляет 30-40 тысяч рублей. Большая часть этой категории может быть установлена ​​с использованием плуга и другого оборудования.

Читайте так же:
Как выбрать цепь для электропилы

Эта техника имеет 2 передачи, оснащенные фарами. По сравнению с тяжелым мотоблоком средний более маневренный, но глубина вспашки не превышает 12 см. И это недопустимо для посадки некоторых растений.

Трудно

С этим оборудованием вы можете пахать обширные территории, превышающие пол-акра. Мощность двигателя. 12-30 лошадиных сил, цена. 70-100 тыс. Руб. Вы можете прикрепить плуг, прицеп, уборщик, картофелекопатель и другое оборудование к тяжелому блоку. Работать с таким оборудованием легче и быстрее, чем с легким и средним. Регулирует руль и колеса.

К недостаткам можно отнести большой вес модели, отсутствие доступа к нестандартным участкам поверхности. Кроме того, вы должны вернуть такую ​​технику с усилием. Что касается типов вспашки в блок двигателя, они обратимы с двумя телами, вспахивающими землю лезвием, или вращающимися, вспахивая почву вращающимися дисками.

Как настроить?

Установка колес

Перед началом летнего сезона вам нужно будет установить мотоблок. Перед вспашкой резиновые колеса необходимо заменить металлическими наконечниками. Это должно быть сделано для предотвращения скольжения устройства при работе на земле. К выбору колес следует отнестись серьезно, иначе будет невозможно пахать землю, уплотненную после зимы.

Во-первых, их диаметр должен составлять не менее 55 см, во-вторых, ширина колеса выбирается в пределах 20 см, в противном случае, если колеса слишком узкие, моторный блок потеряет устойчивость и будет качаться в разные стороны. Если диаметр слишком мал, шестеренка упадет на землю и может стать непригодной для использования, и известно, что она является «сердцем» моторного блока.

Для колес подойдет монолитный обод, чтобы земля не забивалась по бокам. Работа с колесами осуществляется путем размещения мотоблока на специальных стойках. Высота холма напрямую зависит от глубины будущей вспашки: для работы с обычным грунтом. 20 см, с замерзшим. 25 см.

Видео: Как Правильно Настроить Вспашки Мотоблок

Установка плуга

Благодаря навесному оборудованию плуг монтируется на блок двигателя. Эту работу лучше всего выполнять с помощником, поскольку она потребует определенных усилий и навыков. Сначала зажим крепится на мотоблоке, затем соединяется со плугом стальными штифтами. Соединение не должно быть плотным, требуется небольшое горизонтальное перемещение, в противном случае румпель «сместится» в стороны из-за неровной поверхности.

После основной установки плуг необходимо отрегулировать. С регулированием приходится повозиться. от этого зависит качество вспашки. Плуг наклоняет плуг так, чтобы его «пятка» была направлена ​​горизонтально к земле. Регулируемый мотоблок размещается на поверхности земли и проверяется рулевое колесо. оно должно находиться в зоне ремня пахаря.

Осталось убедиться, что земельный участок готов. Для проверки качества почвенного полотна необходимо выполнить несколько пробных борозд с измерением глубины. Обратите внимание на полосу между бороздами. она ​​не должна быть слишком широкой (не более 10 см) или перекрещенной плугом.

Запуск моторного блока

Каждый раз перед запуском двигателя проверяются уровень масла и уровень топлива. отсутствие обоих может повредить двигатель. Дизельный двигатель приправлен дизельным топливом (для жаркого или холодного времени года). Перед началом работ проверьте работу сцепления, рулевого управления. Движения в системах происходят с некоторым усилием.

Чтобы запустить двигатель, вам нужен электрический стартер для выпуска труб из воздуха, который позже заправит дизель. Во время ручного пуска необходимо обеспечить доступ к топливу, произвести газ и определенное количество пусковых стартеров. Декомпрессор возвращается в исходное состояние, и двигатель запускается.

Для двухтактных двигателей используется бензин (пропорции разбавления масла приведены в инструкции). Чтобы запустить моторный блок, откройте бензобак, направьте ручку на старт, переместите стартер несколько раз, не считая зажигания. А затем включите зажигание, чтобы запустить двигатель. Далее ручка должна быть на ярлыке «Работа».

С помощью электростартера просто включите зажигание и запустите двигатель.

Вспашка сайта

С помощью мотоблока можно обработать небольшую площадь за полчаса (если вспашка выполнена правильно), а копание вручную займет неделю. По технологии можно подготовить посадку на небольшом поле или в саду.

Оборудование доставляется в район, где необходимо пахать почву. Для работы с плугом оборудование должно быть тяжелым или средним. Моторный блок весом менее 70 кг не будет тянуть плуг.

Зная границы поля, по всей длине участка должны быть сделаны борозды. это снизит скорость моторного агрегата. Во время работы оборудование всегда слегка «движется» вправо, поэтому для четкой вспашки первой борозды следует затянуть ограничительный шпагат. Это будет указывать границы сайта.

Как Верно Настроить Вспашки Мотоблок

Для дальнейших борозд шпагат больше не нужен.

Мотоблок управляется со стороны непрерывного поля, поэтому рулевое колесо слегка повернуто влево. Всегда проверяется первая борозда: она выполняется на низкой скорости, затем проверяется глубина вспашки. если она меньше 15-25 см, устройство необходимо отрегулировать.

Достигнув границы участка, моторный блок развернут, правое колесо смонтировано в борозде (эта позиция «наклоняет» блок в соответствии с горизонтом). Получается, что только первый ряд плугов занимает вертикальное положение, а затем плуг вместе с моторным блоком слегка наклоняется, поэтому плуг следует слегка сместить в противоположном направлении.

Для этого ослабьте гайку, отрегулируйте положение плуга и снова затяните гайку. Правильно установленный плуг обеспечит плавную, качественную вспашку.

Твердые почвы лучше всего обрабатывать, когда они влажные. их, возможно, придется вспахивать несколько раз.

Не бейте плугом за рулем. Вам нужно следить за двигателем. он не должен перегреваться. Если это произойдет, оборудованию дается время на отдых, иначе оно выйдет из строя.

Во время вспашки земля обогащается кислородом. В это время почва может быть удобрена. Осенью полезно рыхлить почву, а весной, после таяния снега, почва хорошо пропитывается влагой. Если вам приходится копать один и тот же участок год за годом, используя мотоблок, направление борозды следует изменить с вертикального на горизонтальное, чтобы почва приобрела более однородную структуру.

Смотрите видео ниже о возможностях работы с плугом для силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию