Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как верно поставить шайбу сцепления 180 stihl

Stihl ms 180 как заклинить поршень снять сцепление

Мы рассмотрели основные причины и неисправности бензопилы Штиль мс 180 при которых необходима замена ЦПГ. Но, как правило, в каждом конкретном случае, причины могут пересекаться, и для правильного ремонта, необходим комплексный подход к решению проблемы. Поставить на пилу новую поршневую, это не всегда означает решить проблему. Необходимо обязательно устранить причины возникновения неисправности и инструмент будет служить долго без возникновения проблем и необходимости ремонта.

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

READ Как Правильно Заточить Цепь Бензопилы На Станке

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление

ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя. При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что
сцепление
является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

Видео — как снять сцепление на бензопиле:

Отзывы владельцев

«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление

никак не поддавалось, не хотело сниматься. Заклинило, одним словом. Помог вот такой «дедовский способ»: место расположения резьбы немного нагрел горелкой, очень осторожно, чтобы не повредился сальник. И всё получилось. Может, кому-то мой совет пригодится».

Многих владельцев бензиновых цепных пил после поломки устройства волнует вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью.

Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата используется один из наиболее простых одноцилиндровых двухтактных карбюраторных двигателей, которые работают на бензине. Простота устройства двигателя и конструкции бензопилы в целом является залогом безотказной и надежной работы приспособления в тяжелых условиях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не требует от оператора большого объема знаний и умений. Единственным условием длительного и бесперебойного использования устройства является осуществление регулярного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется регулярно проводить замену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует контролировать качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.

Прежде чем проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтобы осуществить замену одного из основных элементов конструкции устройства — ведущую звездочку — требуется изучить механизм работы сцепления агрегата.

Замена сцепления

При замене сцепления не рекомендуем применять в качестве стопора металлические или пластмассовые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – замусорить его.

Разбираем сцепление

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.
Читайте так же:
Бензопила урал 2 (chainsaw)

Большинство движущихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Поэтому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку необходимо вращая ключ за часовой стрелкой. Запрещается проводить эту операцию при помощи молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
  • При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);

Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует обращать внимание на некоторые особенности.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление

, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

READ Бензопила Не Регулируется Холостой Ход

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление

. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы
Stihl
180.

Раскрутив и убрав сцепление

, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

О стирке

В этой статье мы поговорим о стирке, их устройстве и работе

Home_3

Отзывы владельцев

Владимир Хлестов, 44 года, Армавир

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала крутиться постоянно. Решил, что проблемы с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не помогли. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог найти неисправность. Главное – правильная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в основном твердые породы древесины. Достаточно часто приходится точить цепь, да и ведущая звездочка изнашивается. Первый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не помогло. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все потому, что масло где-то протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После трех месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не вращается. Сказали, что проблема в сцеплении. Разобрать его совсем не трудно, главное найти съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без проблем. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратно надо.»

Читайте так же:
Переделка 14в зарядного с шуруповерта интерскол

Описание устройства и технические параметры

Stihl 180 имеет стандартную конфигурацию. Впрочем, как и все современные бензопилы.Ее составляющие:

  • Передняя и задняя рукоять с антивибрационной системой.
  • Пильная шина с цепью.
  • Двухтактный одноцилиндровый двигатель.
  • Системы топлива и зажигания.
  • Корпус из качественного пластика.

Бензопила Stihl

180, технические характеристики:

  • Бензиновый двигатель, который работает на смеси топлива и масла в соотношении 1:50.Имеет мощность в 2 л. с.
  • Вес пилы составляет примерно 4 кг.
  • Пила оснащена системой облегченного запуска.
  • Емкость топливного и масляного бака 250 и 140 мл соответственно.
  • Пильная шина имеет длину на 14 дюймов (35 см).
  • Автоматическая смазка цепи.

О газонокосилки

Замена шнура стартера

Снимают боковую крышку. Осматривают внутреннюю сторону защитного кожуха. Если нет повреждений, проверяют узел запуска. Откручивают болт стартера и снимают пружину. Диагностируют шкив со шнуром. Если веревка целая, то проверяют каждую делаль механизма запуска:

Шнур стартера изготовлен из синтетики и постепенно изнашивается. Если он поврежден, имеет трещины или разрывы, то нужно его заменить.

Какоткрутить сцепление

При длительном хранении двигателей важно не допускать коррозионных процессов внутри цилиндро-поршневой группы. Для предотвращения таких нежелательных процессов в дополнение к другим операциям желательно достичь закрытого состояния на впускном и выпускном клапанах. В.

Проблемы с топливом

Неполадки, связанные с поступлением и сгоранием топлива в цилиндре чаще всего связана с неправильной работой карбюратора.Обычно такая неисправность проявляется в виде:

  • Плохо заводится или вообще не запускается двигатель.
  • Перебои в работе, при нажатии на газ двигатель «забуханкаывается» и глохнет.
  • Слишком большие холостые обороты, пила «ревёт».
  • Увеличенное потребление бензина.
  • Пила плохо развивает обороты.

READ Бензопила Stihl Ms 180 35 См

Сделать регулировку карбюратора бензопилы Stihl

180 своими руками не составит большого труда. На нем имеются 3 регулировочных винта. Один отвечает за холостой ход, а два других за топливо. Обычно простой настройки хватает, чтобы пила вновь заработала, как и положено. Если же этого не произошло, то следует провести очистку карбюратора с его полной разборкой.

Перед полной прочисткой карбюратора следует также промыть топливные фильтры, сапун и бак. Иначе вновь произойдет засорение всей системы. Почему-то большинство людей только промывают карбюратор, игнорируя остальную часть топливной системы. Разобрать и настроить этот элемент лучше всего при помощи стандартного пособия «Бензопила Stihl

180 инструкция по эксплуатации».

Ремонт и настройка карбюратора

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом моторе. Если двигатель не удается настроить, то причиной излишка бензина в смеси может стать зависание карбюратора. Чтобы снять деталь, надо раскрутить гайки крепления, отсоединить зажигание и тягу от рычага управления мотором. Потом снимают рычаг. Затем вы сможете снять фильтр и карбюратор.

открутить, сцепление, бензопила, stihl

Глушитель зафиксирован двумя гайками. Нужно их раскрутить и потянуть глушитель к себе. Затем раскручивают винты катушки и демонтируют ее. У пилы Stihl карбюратор имеет 1 винт настройки холостого хода. Если нарушена частота вращения холостого хода, то нужен ремонт карбюратора. Это сложный процесс, его трудно выполнить самому. Следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Вопросы по бензопиле Stihl MS 180

Ну чтоб не елозило и елозило, рекомендуют спилить ограничительные зубья. Тогда, говорят, грызет и грызет..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2baum Не учите плохому говорят.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

go написал :
Вот у них смотрел елозит, но может пока молодая не вышла еще на режим. Да и кинулись они оба с девственными пилами сразу на мороженую березу.

Всем привет! Сами они. обкатаются.

baum написал :
Ну вот.. То Вы мне 128см вверх отмерили, теперь и взвесили, косвенно.

Извиняйте. Пошутил. Сколя масла не лей, всё одно греться будет. Так велит закон вращающихся зубов. Ускоряются. Упираются. Угрызаются.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Бензопила husqvarna 450 e видео

Не-не, я плохому не учу; я-то как раз все пилющие (или пилящие?) зубы уже дальше рисок постачивал, а ограничительных так и не трогал. Вот ними теперь и пилю.

Так велит закон вращающихся зубов.

Законы мы сами пишем. Под себя. И зубы завращаем куда захочим, если двигатель выдержит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Несмотря на то что читал весь этот топик купил Stihl 180.
Выбирал между хускварной 142 и штилем 180.

Сервисмены обязали перед первой работой прогреть ее 10минут на холостых с перегазовкой каждые 2-3 минуты. Так и сделал.
92 бензу с фирменным маслом развел как надо 1:50
Масло для шины залил автомобильное дизельное, чистое(не отработку 🙂 )

Вроде работает нормально, но слышно какое-то цоканье, клацанье, по типу как пальцы в машине стучат, только почетче. Какие можно предположить версии?

зы: Во время пиления за шумом этого цоканья не слышно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

EvgenyDEEP написал :
Вроде работает нормально, но слышно какое-то цоканье, клацанье

Если это такой небольшой звон на холостых, а чуть на газ нажали перестает, то не заморачивайтесь. Там шайба под стопорным кольцом крепящим звездочку свободно болтается. Ничему не мешает и не изнашивается. Намотайте нитку чтоб не болталось если перестанеет — оно. Нитку потом выбросьте, а то некрасиво Еще говорят бывает грузики сцепления дребезжат — тоже не смертельно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

go , спасибо, так и оказалось
заехал я к сервисменам, они сразу же сказали тоже самое что и вы! Затем все-же завели, послушали и сказали — пила отлично работает, ноу проблем
Ну как говорится береженого бог бережет.
Завтра поеду в лесничество, возьму разрешение, а потом поеду тестить в лес.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

..набрёл на эту тему поиском-случайно..

Честно прочитал всю тему от самого первого поста.
Мнения о качестве и надёжности пилы Stihl 180 противоричивые-и на мой взгляд этот рейтинг составил =50х50.
Порадовал профессионально-грамотный эксперементально-диагностический подход . очень интересно было посмотреть на замер температура цилиндра..познавательно.!
Вообщем тоже внесу свою каплю мнения как юзер Stihl 180 ..лично я этой пилой пользуюсь 2 года-не профессионально конечно-так ,дровишки на даче для баньки заготавливаю сезонно.Но проблем вообще нет. хотя пилю не редко.
Всё работает нормально ,масло в бензин-естественно лью по предписанной норме ( и только Штилёвское)-запуск лёгкий,холостой в норме.
Сразу добавлю-что конечно ,на заготовке дровишек для баньки-много не понапрягаешь пилу-чтоб иметь веское основание сказать-Stihl 180.-Это супер .
Но по соседству с моей дачей работают профессиональные строители , строют дом-сруб,так вот они работают тоже такими пилами-и с утра до ночи(всё лето и осень). она мне слышна ежедневно ..до самой темноты..
Так вот я к ним специально по этому поводу подходил-проконсультироваться про надёжность и удобство этой модели (Stihl 180.)-они сказали что ВСЕ профи работают только такими ! ..лёгкая,удобная,надёжная.
Я им верю !-потому что это вижу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

DIESEL_52 написал :
Я им верю !-потому что это вижу.

Я — За! Хотя у нас мужики работают 250-й.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

На днях повертел вашего Штиля в магазине. Не впечатлил. Очень понравились только заправочные горловины на баках для масла и бензина. Вру. Ещё понравился пластиковый гребень

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Профан2 написал :
На днях повертел вашего Штиля в магазине. Не впечатлил.

Он и не должен. Если вам нужна пила исходите из тех же источников.
На что она вам нужна?
Важен ли бренд?
Доступность сервиса? Если он вообще вам нужен.,
запчапсти, см выше.

Читайте так же:
Бензопила рысь пр 5218 видео

ЗЫ: Я просто Штилю верю, хорошая техника., остальное Вам решать.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Профан2 написал :
Ещё понравился пластиковый гребень

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

valerich Упор при пилении. А вообще-то Профан2 похоже, работоспособность и надежность пил оценивает по внешнему виду. Ну так и champion ему в руки.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Так он же железный.?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

valerich Нет, как правило пластмасса. Этого достаточно, если не собираетесь баобабы валить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Twal Простите я может быть, что то не правильно понял? Гребень — это упор, который в бревно упирается? И зубчиками перебираем глубину?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Twal написал :
Нет, как правило пластмасса. Этого достаточно, если не собираетесь баобабы валить.

valerich написал :
Простите я может быть, что то не правильно понял? Гребень — это упор, который в бревно упирается? И зубчиками перебираем глубину?

ИМХО, на лёгких пилах, он (упор) вообще не нужен. Если конечно цепь своевременно точить. И не ставить задом на перёд.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Alex___dr написал :
ИМХО, на лёгких пилах, он (упор) вообще не нужен. Если конечно цепь своевременно точить. И не ставить задом на перёд.

Вообщем то я это понял. Он действительно не нужен. Пилю только концом пилы, (минус) — приходится на руках тянуть. Но он всё равно металический. Не говорю что сталь, но железо!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

valerich написал :
Пилю только концом пилы, (минус) — приходится на руках тянуть.

Если не секрет, для чего, отдача не мучает?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А вообще-то Профан2 похоже, работоспособность и надежность пил оценивает по внешнему виду. Ну так и champion ему в руки.

не совсем. как никак у меня 2 пилы. Шиндаву-285 подержал в руках и сразу понял- моя пилка. А брать вообще не собирался тк у меня была практически новая (месяца3) Хуска 142. Вот Хуску выбирал долго. Основные критерии были : цена,мощность и вес.Бытовые пилы и Штильи Нускварна на заводе похоже не настраивают. Вначале у меня тоже были проблемы с запуском. Сдуру даже стартер сломал. Сейчас пила пашет на работе- мужики довольны

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Twal написал :
Если не секрет, для чего, отдача не мучает?

С острой цепью, ни каких проблем.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Профан2 написал :
Очень понравились только заправочные горловины на баках для масла и бензина. Вру. Ещё понравился пластиковый гребень

Горловины хорошие. А что до гребня то тамже где Штиль прикупил за 75 рэ металлический упор.
Родной или нет не знаю но сел как влитой
Хорошая машинка. только цепь точите почаще. Все таки 1,5 кВт.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Twal написал :
Если не секрет, для чего, отдача не мучает?

Отдачи нет. Я часто кончиком Ш180 пилю. Приходится, когда санацию деревьев делаю в междуветвии. Ну и на стройке пазы пилить.Тут нарушил все запреты (лень было за лобзиком бежать) , взял и В ЦСП пропилы сделал. Цепь почти не затупилась. Вообще Ш180 как игрушка, очень хорошо в руке лежит. То, что мощи немного, может и +, т.к меньше вибрация.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

DANS написал :
Отдачи нет. Я часто кончиком Ш180 пилю.

Сам не пробовал, но говорят что цепочкой 3/8 — 1,1 с соответствующей шиной и звездочкой на ms 180 работать — одна лепота! Вообще 180 — удачная модель во всех отношениях, и если к ней относиться как к другу, она обязательно ответит тем же.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Twal написал :
Вообще 180 — удачная модель во всех отношениях,

только мощности маловато

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Бензопила штиль 180 сколько масла на литр

ur5imw А сколько надо?
У меня Poulan 1950, для берёзы мощности хватает, причём на всю шину.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

у меня ,на самой большой 3,5 квт(5 л.с) , и тоже хватает, но хотелось бы еще больше мощности

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ur5imw на моей ms 441 тоже вроде дури хватает (4.1 квт), только так мы все устроены, что всегда хочется большего. Но потом, когда подточишь цепь, подойдешь "вдумчиво" к дереву, эти хотелки проходят и уже вроде как побольше мощности и не нужно. Все и так здорово.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Twal написал :
побольше мощности и не нужно.

Да!, но все равно было б больше мощности — сделал бы эту работу быстрей. а так в принципе хватает.Чтоб существенно выиграть во времени надо и мощности существено прибавить,.А я вот все ни как не могу взять в толк как зависимость длины шины от мощности. У меня рабочая длина 45см (впрочем как и у Вас) а мощность 5 л с. на "маленьких" при мощности около 2,2 л с длина может состовлять до 40 см. Это что прибавка мощности в 2 раза , а длина на 5 см?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ur5imw написал :
мощность 5 л с. на "маленьких" при мощности около 2,2 л с длина может состовлять до 40 см. Это что прибавка мощности в 2 раза , а длина на 5 см?

Честно говоря не задумывался об этом. Вот что говорит на эту тему Хускварна:

*" Технические характеристики.
Мощность.
Высокой мощностью обладают в основном профессиональные пилы. Но вовсе не значит, что все они очень мощные. Все же мощность зависит от того, какая работа выполняется. Непрофессиональные же пилы имеют мощность пониже. Ведь повышение мощности ведет к повышению массы, что очень часто более негативно, чем малая мощность. Для бытовых целей высокомощные пилы применять не советуется, даже не рекомендуется. А в условиях, когда вес пилы имеет очень важное значение, например при работах на высоте, тяжелые пилы применять просто невозможно. Поэтому мастера в таких случаях пользуются пилами профессионального типа пониженной мощности.
Естественно, что чем мощнее пила, тем более тяжелая работа может быть выполнена, тем более длинная шина может быть установлена, тем более твердую (например замерзшую) древесину можно пилить.

Масса.
Масса зависит от мощности мотора и длины шины.

Длина шины.
От длины шины зависит не меньше, чем от мощности двигателя. И максимальная длины шины строго зависит от мощности. Если установить слишком длинную шину, то мотор, попросту говоря, не будет справляться. Крутящего момента будет недостаточно, придется прилагать дополнительные усилия, «давать больше газу», что отразится на расходе бензина."*

Они похоже, рассуждают тут на общие темы, но в целом с ними не поспоришь, все правильно. Насчет выигрыша по времени Вы конечно, правы. Чем мощнее пила, тем понятно, быстрее и работа. Здесь без вариантов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию