Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как верно выставить зажигание на мотоблоке

3 способа, как правильно выставить зажигание на мотоблоке

Мотоблоки являются многофункциональной техникой, благодаря которой проводятся работы по культивации, обработке земельных участков, а также высаживанию разнообразных культур. Однако, мотоблок, как и любая другая техника, требует периодического обслуживания, ремонта, а также настройки. Чтобы увеличить срок эксплуатации двигателя у такой техники, рекомендуется отрегулировать клапаны, а также отрегулировать систему зажигания, чтобы избежать возникновения поломок и неисправностей в будущем.

Регулировка зажигания благодаря искре

Мотоблоки оснащены простой системой зажигания. Однако перед тем как начать устанавливать и самостоятельно регулировать зажигание на такой технике, рекомендуется убедиться в наличии искры, благодаря которой воспламеняется топливо.

Провести самостоятельно регулировку системы зажигания на такой технике, оснащенной ДВС как мотоблок при помощи искры не так уж и сложно, как это может показаться большинству людей на первый взгляд. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал в такое положение, чтобы метки, расположенные на поверхности шкива, а также газовой конструкции совпадали друг с другом. Специальный бегунок, отвечающий за распределение газовых потоков должен показывать непосредственно на высоковольтную проволоку.

Затем необходимо слегка ослабить гайку, которая меняет расположение всей конструкции. Благодаря этой гайке в системе определяются моменты возникновения так называемых высоковольтных импульсов. Затем, необходимо изъять провод, который расположен в системной крышке (провод расположен в центральной части крышки).

На следующем этапе регулировки необходимо контакты поместить непосредственно от самого мотокультиватора на небольшой дистанции (примерно 5 мм) и запустить систему зажигания. Потом механическая конструкция, отвечающая за определение момента зажигания, проворачивается строго по часовой стрелке до тех пор, пока она не достигнет отметки со значением 200.

Конструкцию, отвечающую за появление высоковольтных импульсов необходимо аккуратно провернуть в противоположном направлении. После выполнения этих процедур, между проводом и массой культиватора должна появиться искра. Затем, чтобы избежать риска возникновения воспламенений, необходимо быстро закрутить гайку прерыватель.

Все манипуляции связанные с выставлением зажигания на мотоблоке при помощи искры необходимо выполнять аккуратно. Во время проведения работ, механическая конструкция должна всегда оставаться в одном положении к мотоблоку.

Установка зажигания при помощи слуха

Люди, которые обладают хорошим, чутким слухом могут самостоятельно выставить систему зажигания, на любом мотоблоке используя один лишь звук. Такой метод предусматривает так называемую бесконтактную проверку работоспособности свечей. Чтобы корректно отрегулировать зажигание, используя только один лишь звук, необходимо:

  1. Запустить двигатель устройства.
  2. Послабить трамблер.
  3. Не прилагая чрезмерной физической нагрузки, аккуратно, медленно провернуть на две стороны корпус прерыватель.
  4. Выставить конструкцию, отвечающую за образование искры, в режим максимальной мощности с увеличенным количеством оборотов.

После выполнения всех манипуляций, пользователь должен внимательно прислушаться к работе аппарата. Когда прерывная система поворачивается, должны раздаваться отчетливые щелчки, которые свидетельствуют о правильной, бесперебойной работе устройства. Затем, после того, как зажигание выставлено, необходимо вернуть гайку трамблера в исходное положение.

Использование стробоскопа

Чтобы самостоятельно выставить зажигание на такой технике как мотоблок можно применять специальное приспособление, которое называется стробоскоп. Для этого сначала нужно разогреть ДВС и подключить это приспособление к мотоблоку. Затем на высоковольтную проводку цилиндра следует поместить датчик, реагирующий на звуковые колебания.

На следующем этапе регулировки системы зажигания, нужно провести демонтаж вакуумного шланга и установить на него заглушку. Свет, испускаемый со стробоскопа необходимо направить на шкив и запустить двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Нужно отметить, что во время выполнения этой процедуры, устройство должно работать на холостом ходу.

Затем следует провернуть трамблер и закрепить его, как только метка, нарисованная на шкиве, совпадет с меткой, которая находится на поверхности крышки мотоблока. После выполнения всех этих процедур гайка прерыватель закручивается обратно до тех пор, пока она не займет свое первоначальное положение.

Описанные способы регулировки зажигания подойдут для мотоблоков, которые оснащены как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Однако следует отметить, что во время проведения такой настройки не рекомендуется демонтировать катушки и прочие элементы, из которых состоит система зажигания мотоблока.

Зажигание мотоблоков

Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Зажигание мотоблока

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото .

Устройство зажигания мотоблока

Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  2. Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  3. Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  4. После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  5. В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.
Читайте так же:
Как резать плинтус в углах с стуслом

Как выставить зажигание на мотоблоке

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

  1. Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  2. Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  3. Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  4. Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  5. Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  6. Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для настройки нужно:

  1. Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  2. Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  3. Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  4. Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  5. Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  6. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  7. Прокрутить трамблер;
  8. Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке . Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Электрическая схема зажигания мотоблока

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы , в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  1. На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  2. Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  3. Запустить двигатель сельхозагрегата;
  4. Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

Магнето для мотоблока

В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками , сняв неисправную и установив новую деталь.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого потребуется:

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.
Читайте так же:
Болгарка не набирает обороты причина

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Полезные видеоматериалы

Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

Зажигание на мотоблоке

Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Как выставить зажигание на мотоблоке

Чертеж зажигания на мотоблоке

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Нет искры на мотоблоке – причины и решение

Отсутствие искры

Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.

Свеча зажигания покрыта нагаром

Свеча зажигания для мотоблока

Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.

В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.

Самостоятельная проверка магнето для мотоблока

Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.

Магнето для мотоблока

Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.

Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:

  • слабая искра или ее полное отсутствие;
  • наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
  • появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.

В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.

Читайте так же:
Чем лучше разрезать керамогранит в домашних условиях

Катушка зажигания мотоблока

Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.

Профилактика поломок системы зажигания мотоблока

Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.

Эксперты советуют:

  • исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
  • не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
  • при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
  • менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
  • использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
  • регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
  • стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.

Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.

Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.

Легкие способы как правильно выставить зажигание на мотоблоке: двигатель ДМ-1К, регулировка Нева МБ-2, зазор между катушкой и маховиком, видео

Многие фермеры интересуются, как выставить зажигание на мотоблоке. Мотоблоки пользуются все большей популярностью у фермеров. Они удобны в эксплуатации, с их помощью можно выполнить все виды огородных работ. Но любая техника рано или поздно изнашивается и ломается.

Зажигание двигателя

Выясним, как выставить зажигание на мотокультиваторе, как исправить неполадки, как правильно проверить систему. Установка зажигания — это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Как выставить зажигание на мотоблоке

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.

Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.

Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.

Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.

Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.

После этого следует включить зажигание.

Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.

Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку.

Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.

Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.

Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:

  1. Для начала нужно завести двигатель.
  2. Затем нужно немного ослабить трамблер.
  3. Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
  4. Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
  5. Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
  6. После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.

Метод со стробоскопом работает следующим образом:

  1. Для начала нужно разогреть двигатель.
  2. После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
  3. Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
  4. Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
  5. Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
  6. Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
  7. Повернуть трамблер.
  8. Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
  9. Закрутить гайку-прерыватель.

Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.

Отрегулировать катушку — задача не из сложных.

Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей

Бывают ситуации, когда мотокультиватор не заводится. Возможно, это проблема связана с системой катушек. Например, наблюдается:

  1. Неисправность в самой катушке.
  2. Неисправность в свече, находящейся в катушке.
  3. В проводке.
  4. В наконечнике свечи.
  5. Для проверки свечи нужно ее вытащить и осмотреть. Если на электродах присутствует нагар, то их можно прогреть газом.

Для проверки магнето (катушки) на свечу надевают наконечник и подносят к катушке нижнюю часть. При вращении маховика должна образоваться искра. Если этого не происходит, то неисправность в катушке зажигания для мотоблока.

Читайте так же:
Регулировка зажигания бензопилы stihl 180

Настройка и проверка зажигания для мотоблока Нева

Существует несколько факторов, от которых будет зависеть настройка зажигания:

  • конкретная модель агрегата и наличие доработок СЗ;
  • какие используются свечи зажигания;
  • то, в какой раз вы будете регулировать систему – первичную настройку проводят при первой обкатке, вторичную – при последующих работах.

На видео показано, как легко в «полевых» условиях отрегулировать зажигание мотоблока с двигателем LIFAN 168F. Метод применим и для культиваторов с российским двигателем

Чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, нужно:

  1. Лист формата А4 сложить 4 раза.
  2. Ослабить крепежные модульные болты.
  3. Бумагу поставить под подушку.
  4. Придавить ее и держать до того момента, пока не закрутят болты.
  5. Повернуть маховик и посмотреть наличие искры.

Есть также второй способ, аналогичный предыдущему методу выставления зажигания на движке мотокультиватора, только в роли щупа тут выступает небольшой кусок картона, отрезанный от сигаретной пачки.

Как выставить зажигание на культиваторе

При частом дергании троса стартера культиватора Нева со временем двигатель начинает заводиться с запозданием. В таком случае:

  • Надеть угольник на свечу;
  • Прижать корпус к головке цилиндра и повернуть в обратную от отверстий сторону элемент зажигания;
  • Коленвал провернуть и натянуть трос несколько раз;
  • Искра должна появляться при натягивании, если ее нет, следует отрегулировать нужный зазор между маховиком и магнето.

Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.

Самые популярные свечки от известных производителей — это Бош и Субару.

Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Вывернуть свечку. Протереть электроды.
  2. При наличии нагара очистить его.
  3. Выставить расстояние между электродами.
  4. Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
  5. Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
  6. Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.

Кто владеет мотокультиваторами, тот должен помнить, что если искра образовалась, то нужно посмотреть на ее яркость. Если окрас интенсивный, то настройка и регулировка магнето прошла успешно.

Для хорошей работы магнето важно следить за зазором между маховиком и статором. Расстояние должно составлять от 0,1 до 0,15 мм. Если показатели не соответствуют требуемым, то настроить их не составит большого труда.

Для установки оптимального размера зазора нужно снять крышку вентилятора, ослабить болты статора и вставить щуп. Затем надо выставить требуемые показатели и закрутить гайку.

Ремонт зажигания для мотоблоков также не составит особого труда. Чаще всего поломка магнето происходит из-за неисправности свечи.

Для проверки нужно аккуратно выкрутить свечу и осмотреть ее.

Если свеча сухая, то это значит, что топливо не поступает в систему двигателя. Если же свеча мокрая, то это означает, что свеча постоянно заливается моторным маслом.

Для ремонта в первом случае нужно вытереть свечку, при позднем ремонте высушить цилиндр двигателя, прогнав его на холостых оборотах.

Ремонт и регулировка зажигания двигателя дм1к

Система зажигания четырехтактного двигателя отечественного производства ДМ1К электронная бесконтактная с магнето. Таким движком оборудована модель МБ-2К мощностью 6,5 лс и 7,5 лс.

Система зажигания ДМ-1Д

Если не работает зажигание, выполните следующие действия:

  1. если при проверке на искру свеча оказалась неисправна, ее следует заменить на новую;
  2. проверить насвечник и провод, идущий к нему;
  3. проверить исправность кнопки зажигания и целостность проводки;
  4. если же все перечисленное выполнено, а система не срабатывает, то вероятно, что само зажигание неисправно и его необходимо менять.

Особенности регулировки зажигания на мотоблоках Каскад и ЛИФАН

Двигатели на мотоблоках ЛИФАН и «Каскад» оснащены электронной системой зажигания, которая обеспечивает свечи постоянной искрой, поэтому все советы по тому, как отрегулировать систему, сводятся к следующему:

  1. Не экономьте на свечах, отдавайте предпочтение японским производителям (к примеру, модели BP6ЕS и BPR6ES(NGK)).
  2. Каждые 100 часов работы движка проводите ТО искроуловителя, очищайте фильтр от нагара.
  3. Следите за частотой холостого хода, он должен быть в пределах 1700 (±150) об/мин. Ее отклонение говорит о неисправности мотора.

А вы регулируете СЗ на мотоблоке сами или обращаетесь в сервисные центры?

Регулировка зажигания на мотоблоке

author

За последнее время продажи мотоблоков значительно возросли, так как такое садовое оборудование помогает с легкостью справиться с посадкой или сбором картофеля, перепахиванием земли, перевозкой груза или в некоторых случаях – с уборкой снега. Но, как и любой другой агрегат, мотокультиватор может рано или поздно сломаться. Если это произойдет, фермеру необходимо быть готовым к тому, что ему придётся отрегулировать зажигание мотоблока.

Чтобы произвести такие работы, мастер должен обладать навыками работы с инструментами и разбираться в строении подобной техники. Если таких знаний нет, работу лучше не начинать. Система зажигания современного мотоблока не представляет собой сверхсложную конструкцию. Поэтому после нескольких тренировок человек самостоятельно сможет произвести настройку.

мотоблок

Отрегулировать систему зажигания можно самому

Регулировка зажигания

В процессе эксплуатации рано или поздно человеку придется произвести настройку зажигания мотоблока. Если сделать это несвоевременно, оборудование будет работать с перебоями, что повлияет на скорейший износ других механизмов, которые являются основополагающими в функциональности данного агрегата. Сначала, чтобы у фермера были шансы на успешную регулировку зажигания на мотоблоке, он должен подробно изучить эту систему сельскохозяйственной техники, которая работает на дизельном топливе или бензине.

В данном видео вы узнаете, как отрегулировать систему зажигания:


Если настроить эту часть агрегата правильно, система будет способна создавать искру именно в том месте, где это необходимо, и в самый подходящий момент. Здесь стоит учесть, что за распределение возникшей искры несет ответственность магнето, которое также не стоит забывать проверять. Настройку нужно выполнять, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Первым делом мастер проверяет работоспособность маховика, который находится в двигателе до того момента, пока не произойдет размыкание контактов, расположенных в магнето.
  2. На следующем этапе необходимо произвести замеры дистанции между встроенными в конструкцию зажигания так называемым «молоточком» и «наковальней».
  3. Далее следует повернуть маховик таким образом, чтобы произошло сжатие поршня. Когда маховик дойдет до верхнего предела, его поворачивают ещё раз. В результате человек должен услышать одноразовый стук. Он будет свидетельствовать о том, что обгонная муфта сработала.
  4. На следующем этапе маховик поворачивают против часовой стрелки таким образом, чтобы метка, находящаяся на нём, сошлась с той, которая расположена на корпусе.
  5. Следующий шаг – это регулировка расстояния между кулачком и находящимся рядом контактом прерывателя. Здесь стоит учитывать, что минимальное расстояние для исправной работы мотоблока составляет четверть миллиметра, а максимальное – 0,35 миллиметра.
  6. На последнем этапе останется заняться закреплением встроенного кулачка с помощью специального винта, находящегося сверху.

Обратите внимание! Чтобы не ошибаться на каждом из этапов настройки, профессионалы рекомендуют использовать как инструкцию видео из интернета. Если мастер выставит зажигание для мотокультиватора с учетом всех правил, двигатель будет запускаться быстрее, а работа агрегата станет более плавной. Это необходимо для того, чтобы повлиять на снижение износа поршневой системы, а также других частей данного оборудования.

Из-за чего происходят сбои в системе зажигания мотоблоков Крот

Если разбирать ситуацию на примере мотоблоков от фирмы «Крот», здесь сбои в работе могут наблюдаться из-за того, что изоляторы свечей оказались неисправными. Если возникла такая ситуация, каждая из систем должна быть заменена, если этого не сделать, зажигание на мотоблоке «Крот» будет постоянно страдать от возникновения различной степени сложности проблем.

Читайте так же:
Лазерный уровень и правильный выбор инструмента

На агрегате предусмотрена кнопка «Стоп», здесь может произойти замыкание на массу, чтобы произошел запуск мотора, от данной проблемы необходимо избавиться. Остальные нарушения могут быть связаны с контактами свечей, в таком случае их необходимо привести в порядок. В некоторых случаях двигатель может не запуститься, если зазор между магнитным башмаком и стартером не предусмотрен, как это указано в инструкции. Если работа стартера нарушена, его также придётся заменить.

крот

Несколько причин сбоя системы зажигания в данном мотоблоке

Неисправности и способы их устранения

Если оборудование перестает работать, первым делом необходимо проверить катушку зажигания, установленную на мотоблок. Причин таких неисправностей может быть несколько:

  • проблемы с проводкой;
  • поломка в катушке зажигания;
  • неисправность свечей;
  • отсутствие искры от установленных на мотоблок свечей (это одна из самых распространённых причин возникновение проблем).

Для проверки свечи её следует выкрутить и хорошо обсмотреть боковые, а также центральные электроды. Если здесь обнаружен нагар, от него легко избавляются с помощью газовой конфорки. При осмотре этих деталей необходимо обратить внимание на то, нет ли на них влаги. Если свеча окажется сухой, это будет говорить о том, что топливо не попадает в двигатель мотокультиватора.

Если данная деталь мокрая, это может свидетельствовать о заливке цилиндра моторным маслом. Чтобы выйти из данной ситуации, необходимо найти причину поломки, а после просушить цилиндр и хорошо протереть свечу. Для просушки цилиндра потребуется несколько раз потянуть за трос для стартера.


После этого рекомендуется проверить катушку, учитывая рекомендации специалистов по ремонту сельскохозяйственной техники. Это можно сделать таким же способом, как и в случае со свечой. На неё необходимо надеть наконечник, а нижнюю плоскость пододвинуть к корпусу магнето. Если во время вращения маховика искры не будет, значит, проблема состоит именно в катушке.

Важно! Перед тем как отрегулировать зажигание на своём мотоблоке, сначала лучше задаться вопросом о том, какая свеча подойдёт наилучшим образом для имеющегося агрегата. Специалисты советуют подбирать те детали, которые имеют короткий путь теплоотвода. Связано это с тем, что эти свечи не перегревают оборудование и служат намного дольше.

Проверка катушки зажигания

Перед тем как проверить катушку зажигания своего агрегата на возможные проблемы, необходимо понимать, как именно она выглядит в сломанном состоянии. Сначала фермеру стоит провести визуальный осмотр. Нередко поломки вызваны тем, что на данной запчасти возникают трещины, вмятины или подобные механические повреждения. Если таких проблем нет, катушка целая, без видимых дефектов, потребуется произвести некоторые дополнительные проверки данного элемента.

Для этого необходимо знать о том, как разобрать мотоблок и вместе с этим параллельно изучать способы устранение неполадок и их причин. Проверка заключается в том, чтобы изменить показатели сопротивления катушки.

Данная методика на сегодняшний день не является самой популярной, так как далеко не каждый фермер владеет информаций о том, каким должен быть оптимальный параметр сопротивления обмотки на имеющемся агрегате.
Ещё затруднения проверки могут быть связаны с тем, что показатель сопротивления включает в себя полупроводниковые элементы, применяемые для образования необходимого высоковольтного импульса. На фоне такой ситуации при попытках произвести прозвон катушки мотокультиватора через высоковольтный или минусовой провод человек получит слишком завышенный показатель сопротивления, если до этого не возникнет разрыва цепи.

Ещё один способ проверки деталей системы зажигания заключается в использовании свечи. Для этого её стоит вывернуть и приложить к цилиндру. Далее необходимо дернуть трос стартера и посмотреть, образуется ли искра между контактами. При этом мастер должен понимать, что такая методика не позволит точно определить, какой из элементов является причиной поломки.

Это связано с тем, что во время проведения проверки свеча находится под действием некоторого давления, из-за которого маховик способен вращаться быстрее, чем обычно. Каждый из вышеперечисленных способов целесообразно использовать только в тех случаях, если у фермера нет возможности обратиться к высококвалифицированному специалисту. Для этого человек должен обладать навыками работы с электричеством, так как в противном случае существует риск удара током.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию