Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить аккумулятор шуруповерта на морозе

Как законсервировать и хранить зимой инструмент на даче: полезные советы

С наступлением холодов, многие самодельщики и загородные жители заканчивают сезон и сворачивают все работы до весны. На консервацию, — в гаражи, хозблоки и сараи, отправляется садовый инвентарь, бензопилы, бензокосы, сварочные инверторы, дрели, шуруповёрты и болгарки. При этом людей волнуют вопросы: как хранить инструменты зимой, не испортятся ли они из-за низких температур, и как ими пользоваться, если занести с мороза в тёплое помещение. Узнаем мнение участников FORUMHOUSE!

  • Как законсервировать бензиновую косу для хранения зимой
  • Можно ли хранить сварочный инвертор в неотапливаемом помещении
  • Где хранить электрический инструмент зимой и, как правильно им пользоваться на холоде

Подготовка бензиновой косы к зимнему хранению и консервации

Такой инструмент, как бензокосу, можно назвать заслуженным «трудягой». Если трава на участке прёт, или предстоит расчистить от бурьяна запущенную территорию, то бензиновую косу не выпускают из рук. Зимой бензокосу отправляет на заслуженный отдых, — в сарай или в бытовку, до следующего сезона. Предлагаем вам набор нехитрых рекомендаций, соблюдая которые, вы, без труда, заведёте бензокосу на следующий год, а сам инструмент благополучно перезимует в неотапливаемом помещении.

  1. Извлеките леску из триммерной головки или открутите режущий нож. Очистите инструмент от травы, песка и грязи.
  2. Открутите крышку и слейте остатки бензина из бака в подходящую по объёму ёмкость.
  3. Заведите бензокосу и дайте ей поработать, пока она не выработает остатки топливной смеси, которые находятся в топливопроводе и карбюраторе.
  4. После того как бензокоса заглохнет, снимите надсвечник и выкрутите свечу зажигания.
  5. Возьмите одноразовый шприц и впрысните в камеру сгорания 5 мл масла, которое вы используете для приготовления бензиновой смеси для двухтактного двигателя.

  1. Проверните поршень, для этого, плавно, несколько раз потяните за ручку шнура стартера. Это равномерно распределит масло по цилиндру.
  2. Заверните свечу зажигания и наденьте надсвечник.
  1. Проверьте воздушный и топливный фильтры. Если они загрязнены, промойте и хорошо высушите воздушный фильтр и замените топливный фильтр.
  2. Храните бензокосу в подвешенном состоянии, например, на стене сарая или бытовки.

А вы консервируете бензокосу на зиму или, оставляете всё как есть? Расскажите!

Можно ли хранить сварочный инвертор зимой в неотапливаемом помещении

Начинающие сварщики часто задумываются, а что будет со сварочным аппаратом, если его оставить на зиму в гараже или в бытовке, где отрицательные температуры. Ведь в инверторе есть электронные элементы — микросхемы, транзисторы, конденсаторы и электролиты. Что с ними будет?

У меня есть сварочный инвертор. Я слышал, что его нельзя хранить на морозе. Я держу аппарат дома. Когда нужно что-то заварить, тащу его с собой в гараж. Надоело. Можно его там и оставить?

Ниже, мнения пользователей FORUMHOUSE.

У меня брендовый немецкий инвертор. Храню его в гараже уже две зимы. Работает нормально. Чего ему портиться? А что сказано в вашей инструкции?

Инвертор мороза не боится. Но если его занести с мороза в тёплое помещение и сразу включить, то может выйти из строя.

Причина поломки — конденсат, который образуется из-за разницы в температурах на улице и доме. В результате: на электронных компонентах появятся капли воды и, при включении аппарата в сеть, он может коротнуть.

Мой инвертор «умер» именно так, из-за конденсата. Строил осенью садовый домик и вел «мокрые» работы. Влаги много. Платы инвертора не были покрыты лаком. Попала вода, в результате — короткое замыкание возле конденсатора. До этого два года хранил инвертор в гараже. Проблем не было. Сделал вывод: хранить на морозе сварочник можно, но, если нужно запустить, сначала просушите его.

По словам пользователя портала с ником Olvlt, дело не только в конденсате. Инвертор, это — сложный электронный аппарат с кучей обратных связей. Практически любой элемент схемы, в зависимости от температуры, изменяет свои параметры — ёмкость, индуктивность. Поэтому производитель и пишет, что гарантирует работу сварочного инвертора только в определенном диапазоне температур.

Конденсат сильно влияет на работоспособность или на безотказность сварочного аппарата. Взять тот же входной электролит. Когда он нагревается, то он расширяется. При остывании и, если он сделан по дешевой технологии, он становится высокопроизводительным вакуумным насосом, который всасывает в себя весь конденсат, находящийся поблизости. Эффект проявится не сразу, а при следующем включении инвертора. Именно тогда, когда аппарат вам нужен позарез.

У меня инвертор одной известной марки. В инструкции ни слова не сказано о температурных режимах во время работы аппарата. Но есть указание, что хранить сварочник нужно в заводской упаковке, в диапазоне температур от -10 до +50 градусов Цельсия, при влажности не более 80%.

Я уже 8 лет храню сварку в холодном гараже. Всё Ок. Зимой варю часто и много.

А я свой инвертор держу в машине круглый год. Включаю на морозе тоже. Однажды варил при -30 °C. Ничего не сломалось.

Подскажите. У меня инвертор простоял всю зиму в сухом, но не отапливаемом сарае. Надо ли перед первым включением и работой со сваркой, что-то сделать с аппаратом?

Да, нужно. Сначала прогрейте и просушите аппарат. Затем включите его на холостом ходу не менее, чем на 2 часа. За это время электролитические конденсаторы фильтра оттренируются и можно будет приступить к работе со сваркой.

А где вы храните сварочный инвертор: дома или в неотапливаемом сарае или гараже?

Читайте так же:
Как разрезать профильную трубу вдоль

Хранение и работа с электрическим инструментом при отрицательных температурах

Зимой, одни самостройщики отправляют электроинструмент на хранение в бытовку, а другие продолжают с ним работать. И тех, и других волнуют вопросы:

  • Не вредно ли для электроинструмента длительное воздействие холода.
  • Можно ли работать с электроинструментом на морозе.
  • Как эксплуатировать электроинструмент, если занести его с холода в тёплое помещение.

Я строю дом. Работаю при морозе до -10 градусов Цельсия. Использую электроинструмент — торцовочную пилу, рейсмус, сетевые дрель и шуруповёрт. Храню их на холоде. Аккумуляторным инструментом не пользуюсь. Старый шуруповёрт, с никель-кадмиевым аккумулятором плохо держит заряд, а литий-ионный, говорят, боится мороза. Скажите, кто работал с электроинструментом на морозе, это не вредно для него?

А я хочу узнать, можно ли хранить электрический инструмент, который работает от сети, на морозе? Зимой температура в гараже опускается до -10 — -35 градусов Цельсия. Можно там оставить до лета рубанок, циркулярку и болгарку?

Сначала ответим на вопрос, который задал Ося.

На инструмент действуют законы физики. Возьмём, например, шуруповёрт, при нагревании он расширяется. Расширяется и аккумулятор. При расширении он выдавливает из своих внутренностей лишний воздух, причем воздух горячий. Когда вы оставили инструмент на холодном и влажном воздухе, при остывании, ротор, статор и аккумулятор, втягивает в себя то, что холоднее его. В том числе и влагу. Поэтому, после заноса инструмента с улицы в квартиру или просто в теплое помещение, советуют не включать его хотя бы 2 часа, а вот при выносе из теплого помещения в холодное, таких ограничений нет.

Не забываем и о появлении конденсата, при заносе инструмента с мороза в тепло.

Если вы хранили инструмент при отрицательной температуре воздуха, а работать будете в тепле, то, в первую очередь, следует опасаться конденсата. А конденсат это — потенциальный риск короткого замыкания.

Хранить же электрический инструмент можно длительное время и на морозе. Ничего с ним не случится до весны. Работать зимой также можно.

Я зимой работал на деревообрабатывающем станке прямо на улице. Обычным ручным электрическим инструментом тоже. Пилил, строгал, выбирал фаски не один день подряд. Ничего с инструментом не случилось.

Выводы

Соблюдая правила, о которых мы рассказали выше, вы продлите срок службы электро- и бензоинструмента и обеспечите его беспроблемную эксплуатацию. Подведём итоги:

  • Бензо- и электроинструмент можно с успехом хранить зимой в гараже или в бытовке.
  • Электроинструментом можно успешно работать и на морозе.
  • Внимание требуется, если инструмент с питанием от электрической сети, заносится с холода в тепло. Чтобы его не коротнуло из-за конденсата, перед включением, выждите 2 часа.

И ещё один момент.

Я считаю, что инструмент «не любит» перепады температур. Бензопилу круглый год вожу в багажнике автомобиля. В тепло заношу только аккумуляторы, которые снимаю с инструмента.

Литиевый аккумулятор на морозе

Литиевый аккумулятор на морозе

Пользователи литиевых батарей не понаслышке знают, что на холоде заряд исчерпывается быстрее. Это характерно не только для аккумуляторов смартфонов. Любая литиевая батарея на морозе теряет свою емкость, а насколько – зависит от химического состава используемого электролита. Наиболее подходящими для эксплуатации в холодный период считаются батареи типа LiFePO4 – литий-железо-фосфатные. Литиевые элементы питания другого химического состава также используются зимой, но по сравнению с эксплуатацией в теплый сезон эффективность их работы падает.

Что происходит с Li-ion аккумуляторами на морозе?

Из-за снижения температуры электролита уменьшается скорость движения ионов и интенсивность прохождения химических реакций. На практике это выглядит так: при комнатной температуре аккум имеет заряд 100%, а после попадания на улицу и дальнейшего пребывания на холоде падает до 80% и ниже, не считая расходования энергии на питание устройства. Но потеря емкости литий-ионных аккумуляторов на морозе – временное явление. При последующем прогреве до комнатной температуры характеристики накопителей энергии полностью восстанавливаются.

Читайте так же:
Шарошка по металлу на дрель их виды назначение и применение

Необратимое повреждение происходит только при охлаждении ниже допустимого уровня в -40 °С. Во избежание негативных последствий для большинства литий-ионных АКБ рекомендуется не превышать нижнюю температурную границу в -20 °С, для литий-железо-фосфатных – минус 30 °С. В целом литиевые аккумуляторы и мороз вполне совместимы. Главное – помнить, что на холоде АКБ разряжаются быстрее, а долгое хранение при глубоком разряде ведет к неминуемой смерти батареи.

Можно ли хранить Li-Ion аккумуляторы на морозе?

В отличие от эксплуатации, длительное хранение литиевых аккумуляторов на морозе недопустимо. При низких температурах временно снижается токоотдача, и увеличивается скорость саморазряда источников питания. Это некритично, если после использования АКБ снова окажется в помещении с плюсовой температурой и после нагрева будет заряжена.

Но при долгом хранении на холоде быстрый саморазряд может спровоцировать критическую разрядку источника питания. А при хранении Li-Ion аккумуляторов на протяжении 3-х месяцев или более длительного срока с напряжением ниже 2,5 В емкость теряется необратимо – АКБ утрачивает способность к восполнению заряда. Поэтому заморозка литий-ионным аккумуляторам противопоказана. Оптимальная температура для их хранения– от +1 до +25 °С, допустимая – от 0 до +40 °С.

Хранить литиевые АКБ нужно в сухом месте, извлеченными из оборудования, с уровнем заряда порядка 40%. Это поможет не допустить критического снижения напряжения при саморазряде. Если же напряжение упадет ниже значения 2,5 В на элемент, последующее хранение АКБ в течение 3-х месяцев или более длительного срока приведет к невосстанавливаемому падению емкости. Может произойти и коррозия элементов. При хранении аккумуляторов более 7 дней с напряжением до2 В на элемент происходит критическое изменение их химической структуры. Такие элементы питания подлежат утилизации.

Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы на холоде?

Li-ion аккумулятор зарядка

Зарядка аккумулятора на морозе недопустима. Более того – после использования при низкой температуре аккумуляторную батарею нужно выдержать в помещении, чтобы она прогрелась. Прогрев должен быть естественным и постепенным, без использования близко расположенных источников тепла.

Оптимальный температурный диапазон для подзарядки литий-ионных АКБ – от +10 до +25 °С. Если зарядить литиевый аккумулятор на холоде, при последующем нагреве накопитель энергии окажется перезаряженным. А перезаряд, как и критический разряд, губительно сказывается на работоспособности батарей и их ресурсе.

Простые правила для сохранения работоспособности АКБ

Уберечь литий-ионные батареи от преждевременного выхода из строя поможет соблюдение нижеприведенных правил:

  1. Заряжайте АКБ, не дожидаясь ее глубокого разряда, при положительных температурах.
  2. Не заряжайте переохлажденные источники питания. Вначале прогрейте их до комнатной температуры.
  3. Используйте оригинальные зарядные устройства, рекомендованные для данной модели АКБ ее производителем.
  4. Не храните литиевые батареи на морозе и при температуре выше 30 °С.
  5. На длительное хранение отправляйте АКБ с уровнем заряда 35–50%.
  6. Не допускайте продолжительного хранения накопителей энергии в состоянии глубокого разряда, иначе они быстро деградируют.
  7. Избегайте перезаряда источника питания. Он неизбежен, если полностью зарядить АКБ в прохладе, а затем внести в более теплое помещение.

Морозостойкие аккумуляторы разных типов

велосипед на Li-ion аккумуляторе

​К эксплуатации в холода наиболее адаптированы аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата и литий-титаната (LiFePO4 и Li4Ti5O12). Но для оснащения персонального электротранспорта модели на основе литий-титаната практически не используются из-за высокой цены и низкой удельной энергоемкости. Другое дело – батареи LiFePO4. Они считаются лучшим вариантом для использования в холодное время года, т.к.:

  1. способны работать в широком температурном диапазоне – от -30 до +55°C;
  2. отличаются малым сопротивлением;
  3. долговечны;
  4. термически стабильны;
  5. терпимы к высокому заряду;
  6. могут храниться при высоком напряжении;
  7. максимально безопасны в применении, даже при 100% заряде.

Более чувствительны к низким температурам Li-Ion аккумуляторы типа LiCoO2 (литий-кобальтовые), LiMn2O4 (литий-марганцевая шпинель), LiNiMnCoO2 (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные, сокращенно NMC).

Способы защиты литиевых АКБ от холода

Чтобы уберечь аккумуляторную батарею от воздействия отрицательных температур, не оставляйте ее надолго на морозе – по возможности снимайте АКБ и заносите в помещение. Защитить батарею от переохлаждения во время работы позволяет использование термокейса. Для его изготовления можно использовать изолон, пенопласт и другие термоизоляционные материалы. В процессе работы АКБ нагреется, а термокейс не даст ей быстро остыть во время непродолжительной стоянки.

Выводы

Боятся ли литиевые аккумуляторы мороза – зависит от химического состава используемого накопителя энергии и соблюдения правил его эксплуатации. Наиболее устойчивы к воздействию отрицательных температур батареи типа LiFePO4. Остальные литий-ионные АКБ также допустимо использовать зимой (до -20 °С), но желательно поместить их в термокейс из теплоизоляционных материалов.

Читайте так же:
Снегоуборочная приставка к мотоблоку своими руками

Дальность хода на одном заряде у одной и той же батареи зимой будет ниже, чем в теплое время года, поскольку при снижении температуры временно уменьшается и емкость АКБ. Заряжать и хранить литиевые АКБ нужно исключительно при положительных температурах. После использования в холодных условиях аккумулятор нужно внести в помещение и выдержать 2–3 часа при комнатной температуре, а затем зарядить.

Про шуруповерт в Сибири, или как содержать электроинструмент на рыбалке в тепле и чистоте

Всё больше и больше рыбаков предпочитают бурить лёд аккумуляторным инструментом. На просторах Обского водохранилища в этом году, по моим скромным подсчётам, число рыбаков с шуруповертами, перевалило за 50%. И ведь действительно, это очень сильно облегчает бурение льда. Вот и я обзавелся мощным шуруповертом, 911 –я модель от Деволта! Приятный в работе инструмент, ни добавить, ни отнять — рекомендую! И как говорится: «У хорошего хозяина, конь всегда под навесом», — вот и я решил, что не годится испытывать дорогостоящий инструмент всеми тяготами зимнего рыболовства. Поэтому, чтобы хоть как-то защитить шуруповерт от механических повреждений, попадания снега внутрь и немного от холода, решил изготовить для него чехол.

Чтобы изготовить чехол для шуруповерта, нам понадобится минимальный набор материалов и инструмента: немного «сумочной» ткани, подложка под ламинат толщиной

1 см, ножницы, иголка с ниткой, и линейка с фломастером.

Особое внимание уделите ниткам, обычные, швейные полиэстровые нитки не подойдут, т.к. под воздействием влаги и перепадов температур быстро придут в негодность. Также прочность этих ниток не предназначена для наших целей. Я использую полиэфирные нитки «Титан», очень нравятся!

Можно делать «выкройку» прямо на ткани, а можно сделать сначала «на черновик». Для этого можно использовать любую пленку (лучше ту, что потолще). Я делал с черновиком, и использовал плёнку. Ниже всё подробно расскажу.

Итак, начнем с выкройки. Так как четкого понимания конструкции у меня не было, решил потренироваться на кошк , вернее на плёнке) Режем пленку на полоски и обклеиваем ими шуруповерт, при помощи скотча, попутно можно обдумать конструкцию в целом. В процессе не забываем добавить припуски на швы и погрешность измерений. В общем, я добавлял около 15 мм со всех сторон.

Основная идея конструкции чехла — это простота изготовления и максимально практичное использование. То есть, чтобы поменять акб, хотелось бы не доставать весь прибор из чехла. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается) В итоге весь шуруповерт заклеен плёнкой, теперь делаем надрез с тыльной стороны и извлекаем инструмент… Затем садимся думать над будущей конструкцией.

После недолгих раздумий, было решено, сделать чехол из всего трех деталей! С аккумуляторным отсеком вроде бы всё сразу понятно, делаем его в виде «коробки», самое сложное оказалось решить, как обыграть ручку и верхнюю часть инструмента. После некоторых мучений остановился на простых прямоугольных отрезках ткани, на ручку и на верхнюю часть шуруповерта. Итак, переносим наши выкройки из плёнки на ткань и вырезаем по контуру.

Затем сшиваем аккумуляторный отсек и попутно примеряем деталь для рукояти «шурика».

Также я старался, чтобы элементы застежек не попали в рабочую зону курка шуруповерта. Когда с рукоятью «вроде бы как» сошлось, параллельно вырезаем и примеряем верхнюю деталь нашего чехла. Всё это необходимо примерять комплексно, чтобы при соединении не было неприятных просчётов.

Теперь вроде всё сходится. На верхнюю деталь, на край, у патрона, необходимо вставить резинку для плотного прилегания. Также решил вставить резинку и с другой стороны, т.к. по-другому шурик не влазил внутрь чехла. При эксплуатации резинку с тыльной стороны необходимо стягивать и завязывать, либо поставить зажим-стопор, по типу как ставят на одежду. Я просто завязал на два узла)

Чтобы срезы ткани не мохрились, я нанес полосочку полиуретанового клея «Момент».

Когда все три части сшиты, необходимо вставить утепляющую вставку из пенки. Раскраиваем её аналогичным образом, как и ткань, и затем вырезаем.

Вырезанную вставку помещаем в аккумуляторный отсек и всю конструкцию еще раз примеряем на шуруповерт. С тыльной стороны аккумуляторного отсека, для удобства эксплуатации приклеил пенку к «язычку» самого чехла.

Вроде всё, осталось укомплектовать наш чехол липами.

Не стал заморачиваться с пришиванием липы, и просто их приклеил на резиновый клей «Момент», как в последствии оказалось — получилось надежно!

Читайте так же:
Как сделать из шуруповерта шлифовальную машинку

Тестирование чехла прошло на ура, никаких минусов не выявлено! Аккумулятор можно менять всего лишь расстегнув аккумуляторный отсек, и немного сдвинуть чехол в противоположную сторону, не нужно снимать чехол целиком. Всем владельцам электроинструмента рекомендую!

Шуруповерт и мороз

знающие, подскажите как ведет себя шуруповерт на морозе до -20 градусов по цельсию?

смазка?
механизм?
аккумулятор?

можно ли работать пусть не так быстро как летом? либо сдохнет сразу?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

сразу не сдохнет.
Если надо работать кудаж деваться не лета же ждать.
Работал при -25 -30 перфоратором sds+ пока на рабочем смазка не разогреется не долбит нифига.
Видел рекламщики шъют меховые чехлы на акумуляторы.
Зато мотор очень трудно перегреть — охлаждение отличное)))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

toliX написал :
знающие, подскажите как ведет себя шуруповерт на морозе до -20 градусов по цельсию?

смазка?
механизм?
аккумулятор?

можно ли работать пусть не так быстро как летом? либо сдохнет сразу?

Плохо. Вообще, эксплуатация возможна только при плюсовых температурах батареи. Поэтому рынок акк. инструмента в Англии, например, намного больше нашего. На морозе греметь ключами. сами знаете.
Это не значит, что работать нельзя. Если вы принесете теплый шурик на мороз и будете им все время работать, то можно и сделать, что планировали. Главное, что бы батарея не охлаждалась, иначе она садится сразу.
По типам акк. есть ньюансы, но они не существенны, все типы мороз не любят.
По поводу смазки имеханизмов — касательно акк. именно инструментов не скажу, но не думаю, что с bosch будут проблемы. Все интрументы bosch работают и даже за полярным кругом. До -60 есть свидетельства. Но на такие низкие температры иногда провод приходится менять — даже резина может лопаться. У Bosch есть специальные шнуры, в сервисе могут переставить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Bosch Team написал :
По типам акк. есть ньюансы, но они не существенны, все типы мороз не любят.

Литий вроде как вообще больше всех не переносит минус.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

вот чОрт!
а нет информации о том как быстро садиться акк на морозе? ну в целом? то есть хотя бы 20-30 минут работает или нифига?

а чехлы к аккумуляторам тепловые есть? и вообще подобная оснастка?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ломастер написал :
Литий вроде как вообще больше всех не переносит минус.

у меня на прицеле пока что NiMn, пока что.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ну а в целом есть ли приблуда-выпрямитель, суть тот же аккумулятор только от сети? и как поведет себя инструмент на морозе если не рассматривать аккумуляторный вопрос?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да нормально себя поведёт. Работали при минус 10-15 градусах, проблем не было. Если инструмент принесён из тепла, то вообще отлично. Если хранился в холоде, то не нужно сразу сильно нагружать, потому что смазка застывшая. Чтобы аккумуляторы не остывали, необязателен специальный чехол. Обмотайте его любым теплоизолятором. Например в шерстяной носок сунуть можно. 🙂

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Саша31 написал :
Да нормально себя поведёт. Работали при минус 10-15 градусах, проблем не было. Если инструмент принесён из тепла, то вообще отлично. Если хранился в холоде, то не нужно сразу сильно нагружать, потому что смазка застывшая. Чтобы аккумуляторы не остывали, необязателен специальный чехол. Обмотайте его любым теплоизолятором. Например в шерстяной носок сунуть можно. 🙂

о!
спасибо за информацию! теперь я спокоен

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

toliX написал :
у меня на прицеле пока что NiMn, пока что.

Лутше старый добрый Ni-Cd.

toliX написал :
а чехлы к аккумуляторам тепловые есть? и вообще подобная оснастка?

toliX написал :
ну а в целом есть ли приблуда-выпрямитель, суть тот же аккумулятор только от сети? и как поведет себя инструмент на морозе если не рассматривать аккумуляторный вопрос?

да нормально что вы переживаете .
попробуйте сами)))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ломастер написал :
Лутше старый добрый Ni-Cd.

то что в продаже подоходящее оно на 18В и на NiMn поэтому так

ломастер написал :
да нормально что вы переживаете .
попробуйте сами)))

это конечно вариант, но тогда когда я начну пробовать пути назад уже не будет )) договор подписан и надо будет делать, поэтому если данная процедура невозможна то надо знать сразу

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Коврик на котором можно резать ножом

Работал при -15.Шурик GSR 12VE-2.Обивали дом сайдингом. 15 минут крутишь,потом инструмент за пазуху и руки греешь. Все погрел и снова в бой .АКК NiCd 2,4Ач хватает на час работы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Vo.V.A. написал :
Работал при -15.Шурик GSR 12VE-2.Обивали дом сайдингом. 15 минут крутишь,потом инструмент за пазуху и руки греешь. Все погрел и снова в бой .АКК NiCd 2,4Ач хватает на час работы.

спасибо за информацию! так работать можно! хоть и холодно

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Саша31 написал :
не нужно сразу сильно нагружать, потому что смазка застывшая.

Не только. Отдача такой холодной АКБ в разы хуже. Если вынести на мороз тёплой и интенсивно работать — она не успеет остывать (за счёт разогрева от разряда.)

ломастер написал :
Лучше старый добрый Ni-Cd

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Саша31 написал :
Чтобы аккумуляторы не остывали, необязателен специальный чехол. Обмотайте его любым теплоизолятором. Например в шерстяной носок сунуть можно.

Ну в носок это совсем экстрим, я бы оклеил аккумулятор пенополиэтиленом самоклеящимся толщиной от 5мм, кэшированным алюминиевой фольгой — это очень эффективная теплоизоляция, уж поверьте, главное перед работой их в тепле держать.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Помните телеоператоров? им и на морозе работать надо.И аккумуляторы в ходу.Только не штатные,а в виде пояса на теле оператора под теплой одеждой.И даже фирмы назывались,подобные пояса делающие-вроде Бауер. Такие вещи недешевы-но имеют большую емкость батарей и большой срок службы.Может такой же пояс примастрячить к шурику?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Левша1 написал :
Такие вещи недешевы-но имеют большую емкость батарей и большой срок службы.Может такой же пояс примастрячить к шурику?

У Хилти есть подобные адаптеры с кабелем для выносного питания от штатного аккумулятора. Как раз можно за пазухой держать.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Kvost написал :
У Хилти есть подобные адаптеры с кабелем для выносного питания от штатного аккумулятора

все равно дорогой,собака.Не куплю хилтю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Саша31 написал :
Чтобы аккумуляторы не остывали, необязателен специальный чехол. Обмотайте его любым теплоизолятором. Например в шерстяной носок сунуть можно. 🙂

Сейчас уже появились носки с подогревом, от батареек, на 4-6 часов — по-моему идеальный вариант.
И рукавицы.
С размерчиком только не промахнуться.

Да и вообще, производители акк. инструмента легко, наверно, могли бы делать такие чехлы.
Ну да ладно.

Приподнять тему напомнила прошедшая зима: мне показалось, что большинство даже и не слышало, что хранить аккумулятор при минусовых температурах нельзя.
Багажник автомобиля, балкон, сарай на даче, бытовка — сплошь и рядом.

Да что там говорить — здесь на форуме читал советы хранить аккумулятор в холодильнике.

Вот Bosch Team пишет:

Bosch Team написал :
Вообще, эксплуатация возможна только при плюсовых температурах батареи. Поэтому рынок акк. инструмента в Англии, например, намного больше нашего. На морозе греметь ключами. сами знаете.
Это не значит, что работать нельзя. Если вы принесете теплый шурик на мороз и будете им все время работать, то можно и сделать, что планировали. Главное, что бы батарея не охлаждалась, иначе она садится сразу.
По типам акк. есть ньюансы, но они не существенны, все типы мороз не любят.

А где ж это в инструкции?!
Про температуру только вот это:

Защищайте аккумулятор от воздействия высоких температур, например, от продолжительной солнечной радиации и огня. Опасность взрыва.

Аккумулятор оснащен устройством контроля температуры NTC, которое позволяет производить зарядку только в пределах температуры от 0 °C до 45 °C. Благодаря этому достигается продолжительный срок службы аккумулятора.

При низких температурах сила света может быть меньше и продолжительность работы короче.
При применении аккумуляторов NiMH фирмы Bosch рабочая способность при температурах ниже – 10 °C в большой степени ограничена.

Ни слова о хранении только при плюсе!

Кстати, как оно везлось и хранилось до продажи — тоже вопрос. Наверняка на коробках никаких предупредительных знаков нет.

Перелистал инструкции HITACHI, DW, Fein, WURTH — то же самое. Прям, заговор какой-то.

И неожиданно порадовал ИНТЕРСКОЛ, 2 раза:

несмотря на то, что рисковал: ведь можно подумать, что это у Интерскола аккумуляторы такие нежные, у всех других-то — без ограничений.

Нет, всё-таки — не понимаю: почему запрет на минусовые температуры для аккумов большинство брэндов откровенно замалчивает?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию