Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести дизельный мотоблок

Как правильно заводить дизельный мотоблок?

Дизельный мотоблок – это выгодное вложение денежных средств. Он разработан как универсальный инструмент для мелких фермерских хозяйств, огородников и приусадебных участков. Это фаворит во всем мире, известный сравнительной простотой обслуживания и эксплуатации, а также более низкой ценой (в отличии от мини- или мототракторов), что делает его доступным для простых сельских жителей.

Используя дополнительное навесное оборудование, им можно не только обработать почву, а и транспортировать груз, использовать как снегоуборочную машину зимой, посадить и собрать урожай. «Дизельный мотоблок идеально подходит для многих операций — не слишком большой и не слишком маленький», — отмечает наш директор по продажам Игорь. «Кроме того, они маневренны и удобны для использования на склонах и небольших тропинках, а значит, более эффективны при работе на компактном участке».

Первым важным этапом в эксплуатации любой сельскохозяйственной техники является запуск двигателя. Сегодня мы расскажем, как правильно запускать дизельный мотоблок.

Предварительная подготовка

Сначала естественно нужно проверить есть ли в баке дизтопливо, если его нет или мало, заливаем!

Примечание: если вы купили мотоблок в собранном виде, топливо и масло будет в нем достаточно для первого запуска, ведь мы проверяем нашу технику перед отгрузкой. Если вы решили купить мотоблок в заводской коробке (поставляются разобранными) – тогда масло и ДТ необходимо залить самостоятельно.

Дизтопливо нужно брать качественное, только с проверенной автозаправочной станции. И хоть в горловине бака есть сетчатый фильтр, в топливный отстойник встроен еще один фильтр со сменным бумажным элементом. Рекомендуем предварительно отстоять дизтопливо не менее суток, чтобы осели все примеси. Конечно, лучше всего сразу залить полный бак, особенно если предстоит большая работа. Главное помните, если предполагаемые работы, будут выполнятся на неровной местности или на склоне, следите чтобы топлива в баке было минимум на 4 см от дна, иначе при наклоне мотоблока ДТ может собраться в одном из углов бачка и не поступать в двигатель, что приведет к остановке мотора и необходимости повторного запуска. Максимально допустимый уклон для такого мотоблока 15 градусов.

Проверив уровень топлива не забываем хорошо закрыть крышку топливного бака. После заправки нужно обязательно проверить уровень масла в картере двигателя. Для этого сначала выставим мотоблок горизонтально, подставив под передний упор подставку подходящего размера. Уровень масла необходимо проверять каждый раз перед началом работы. Масляная горловина с пробкой-щупом расположена в правой передней части картера двигателя. Какое масло заливать смотрите в инструкции к мотоблоку. Запускать двигатель без масла или с уровнем ниже допустимого категорически запрещено, он сразу выйдет из строя.

Ручной запуск дизельного мотоблока

Не у всех мотоблоков есть функция электростартера, потому для того, чтобы завести двигатель правильно нужно придерживаться несколько правил.

На руле есть рычаг сцепления, ставим его в положение «выключен» (см. рис1), если это не сделать, мотоблок при запуске сразу поедет. На всякий случай проверяем рычаг переключения передач, он должен быть на нейтральной позиции (см. рис2).

Справа на руле стоит рычаг газа (см. рис3), его нужно установить на максимум, это важно. Но перед этим обязательно нужно проверить, чтобы на картере не был зажат барашек (см. рис4), который фиксирует тягу газа, иначе монетка не сработает. Поворот рычага вверх – это на максимум. Когда монетка установлена правильно, указатель барашка будет напротив надписи движения. Под топливным баком есть топливный краник, открываем его полностью и достаем из инструментального ящика пусковую рукоятку и вставляем в специальное гнездо на крышке картера двигателя.

Читайте так же:
Алмазный диск для заточки пил

Рукоятка должна выступом храповика зафиксироваться на пусковом валу. Если мотоблок давно не заводили или он вообще будет запускаться первый раз – необходимо создать необходимое давление топлива на форсунке.

На крышке клапанов в задней части двигателя есть тонкий вал с рычагом – это декомпрессор. Нажимаем левой рукой рычаг декомпрессора в крайнее положение до упора (см. рис5).

Правой рукой начинаем плавно вращать рукоятку по часовой стрелке. Обычно достаточно сделать несколько оборотов. Удерживая декомпрессор в открытом положении с ускорением начинаем раскручивать маховик. Максимально увеличивая обороты рукоятки. Когда через 5-7 оборотов рукоятки скорость вращения маховика станет достаточно большой, делаем усиленный рывок рукоятки и одновременно отпускаем декомпрессор. Двигатель завелся и постепенно начал набирать обороты. Немедленно вынимаем рукоятку из гнезда и убираем назад в инструментальный ящик. Через 5-10 сек переводим монетку газа в среднее положение, чтобы двигатель пока прогреется работал не на высоких, а на стабильных средних оборотах.

При правильном запуске маховик должен вращаться против часовой стрелки, а при неправильном запуске маховик будет вращаться по часовой стрелке. Еще одним подтверждением правильного запуска двигателя может служить указатель давления масла. При правильно запуске колпачок указателя в первые секунды должен подняться в верхнее положение и не опускаться вниз до остановки двигателя. Если двигатель завелся в обратную сторону, его нужно немедленно заглушить во избежание поломки. А потом завести правильно. При первом запуске, а также, когда мотоблок не заводили в топливном шланге может образоваться воздушная пробка, чтобы ее убрать лучше разжать оба фиксатора и снять топливный шланг с выходного патрубка фильтра отстойника. После этого наполните шланг ДТ с помощью шприца и снова надеть его на патрубок фильтра отстойника.

После этого устанавливаем пусковую ручку на стартаповый вал, ослабляем затяжку верхней гайки металлического топливопровода форсунки на два-три витка. Отжимаем рычаг декомпрессора и равномерно вращаем пусковую рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока из-под гайки не начнет просачиваться дизтопливо. Затягиваем гайку, снова отжимаем декомпрессор и крутим ручку стартера в течении двух-трех минут для создания высокого давления в магистрали. После этого выполняем обычный запуск двигателя.

Если двигатель совсем новый, еще не обкатанный тогда его очень сложно запустить первый раз. Чтобы облегчить процедуру самого первого пуска необходимо ослабить крепление двигателя к раме мотоблока и подвинуть немного двигатель к коробке передач, чтобы ослабить напряжение клименных ремней и снять их, а значит и снять нагрузку с двигателя. Обычно этого хорошо помогает, так можно несколько раз запустить двигатель, а затем обратно одеть ремни. Мотоблок завели – можно работать.

Читайте так же:
Какая газонокосилка лучше механическая или электрическая

Запуск мотоблока: основные правила и особенности

Работа мотоблока, как и любой другой техники, начинается с запуска. Учитывая сложность двигателя и всей топливной системы данного агрегата, производить запуск мотоблока без знания основных правил этого процесса недопустимо. Любая ошибка может привести к поломке мотоблока, и Вам придется тратиться на его ремонт, еще не начав пользоваться.

Зависимо от модели, срока эксплуатации, времени года и типа двигателя, запуск мотоблока имеет некоторые особенности. Рассмотрим подробнее каждый из видов запуска.

Как правильно заводить мотоблок?

Как завести мотоблок при первом запуске и не нанести технике вред? Прежде всего, никогда не игнорируйте прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них необходимую информацию.

В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правил:

  1. Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтобы Вы чувствовали их при управлении. Также следует обратить внимание на регулировку руля.
  2. Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском). Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически. Другие же модели в таком случае будут подвержены поломке.
  3. Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим – это продлит срок службы важных узлов механизма и повысит продуктивность работы. Обращайте внимание на тип двигателя – модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции.

Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,

следует заводить по такому алгоритму:

  • отверните кран подачи топлива;
  • подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke);
  • не включая зажигания, несколько раз проверните кик-стартер;
  • включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).

Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания.

Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

Запуск двигателя без стартера

В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.

Для этого стоит проделать такие действия:

  1. Снять стартер.
  2. Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
  3. На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
  4. Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
  5. Резко дерните веревку для запуска.

Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.

Запуск мотоблока после зимы

Запуск мотоблока после зимы

Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустив мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводиться – проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.

Читайте так же:
Алмазный диск для циркулярной пилы

Некоторые модели мотоблоков имеют отличительные особенности при запуске.

Рассмотрим их на примере мотоблоков некоторых популярных брендов.

Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:

Запуск мотоблока Нева

  • выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
  • перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
  • проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
  • заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
  • откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).

Запуск мотоблока Патриот:

Запуск мотоблока Патриот

  • выкрутите ручку газа на максимум;
  • продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
  • ослабьте ручку газа для нужного уровня.

Запуск мотоблока Урал:

Запуск мотоблока Урал

  • рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
  • откройте кран подачи топлива;
  • прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
  • заведите двигатель.

Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.

Как завести мотоблок?

Мотоблок – надёжный помощник в сельском хозяйстве, который исправно выполняет самую тяжёлую работу в поле, упрощая жизнь фермерам. Техника используется для подготовки почвы к посадке культур, полива, окучивания, прополки растений, выкапывания картофеля. Чтобы обеспечить мотоблоку продуктивную работоспособность, следует обеспечить ему грамотное обслуживание и уход, соблюдать правила эксплуатации, указанные в руководстве.

Подготовка мотоблока к запуску

Сразу же после покупки техники не стоит работать на максимальную мощность. Заводить устройство, только вынув его из упаковки, не стоит. Даже если вы от консультантов услышите, что машина полностью готова к применению, не рискуйте, начните с подготовки нового мотоблока.

Проверка уровня масла

Современные модели оснащаются мощными 2-х или 4-тактными бензиновыми или дизельными двигателями. В процессе работы их элементы подвергаются трению. Чтобы его снизить, используется масло. Нехватка или отсутствие масла в моторе может стать причиной возникновения различных поломок, поэтому перед тем как запускать мотоблок, обязательно нужно проверить уровень смазочного материала. Если смазки мало или она вовсе отсутствует, долейте. Некоторые производители устанавливают на свою технику датчики уровня масла: если уровень смазочного материала недостаточно, машина не запустится. Это удобно, так как защищает технику от поломок, продлевая срок её службы.

Заливка топлива

Следующий этап – заливка топлива. От его качества во многом зависит работоспособность мотоблока. Перед тем как купить бензин, посмотрите в инструкции по эксплуатации какой именно заливать. Техника, оснащённая двухтактными двигателями, работает на бензиново-масляной смеси, поэтому сначала нужно топливо соединить со смазкой в определенном соотношении. Применение топлива низкого качества приводит к образованию нагара на комплектующих элементах и механизмах, а это существенно сокращает их рабочий ресурс. В результате мотоблок коптит, зарывается.

Читайте так же:
Мотоблок ока сколько лошадиных сил

Проверка соединений

При подготовке машины к работе не забудьте проверить надёжность креплений. Соединения должны быть прочными. Движущиеся детали не затягиваются до упора.

Запуск мотоблока стартером

922928_01.jpg

Схема запуска приблизительно одинаковая для моделей китайского производства, российских машин Крот, Чемпион, Каскад. Алгоритм запуска мотоблока зависит от того, какой мотор в нём установлен: бензиновый или дизельный. Если мотор на бензине, технику запускаем по такой схеме:

  • Переводите бензиновый кран в открытое положение.
  • Подсос переключите на «запуск».
  • Проверьте, выключено ли зажигание.
  • Выполните прокачку механическим стартером в течение нескольких секунд.
  • Включите зажигание.
  • Резко, но плавно дерните стартер.

Запустить мотор с электрическим стартером проще. Можно включать зажигание, после стартер быстро закачивает бензин в карбюратор и мотоблок плавно запускается.

Запуск машины с дизельным двигателем имеет свои особенности. Мотор завоздушен. Перед тем как завести агрегат, прокачайте его. Для этого нужно крутить стартер в течение нескольких минут до того времени, пока машина не запустится.

Модели, оснащённые ручным стартером, могут запускаться двумя способами: либо при помощи стартера, либо без него. Во втором случае открываем топливный кран, от него раскручиваем все соединения. При запуске двигателя механическим способом, откройте краны, выставьте газ в среднее положение. Теперь нужно выжать декомпрессор и прокачать пару раз, удерживая его пальцем. Затем аккуратно опустите декомпрессор и потяните, чтобы перевести в начальное положение. Нажмите и опустите, после сразу дерните стартер. Двигатель мотоблока должен запуститься.

Запуск мотоблока без стартера

Даже самая надёжная техника не защищена от поломок. В мотоблоке тоже могут выходить из строя различные компоненты. Наиболее подвержены поломкам стартеры. Но это не влияет на работоспособность машины. Запустить мотоблок можно без стартера. Чтобы завести технику, выполните такие действия:

  • Демонтируйте сломанный стартер.
  • Подготовьте веревку достаточной прочности (длина 1 метр).
  • На месте стартера вы увидите элемент круглой формы. На его стенке есть отверстие. Сюда следует протянуть веревку и надёжно её зафиксировать.
  • Обматываем веревку вокруг круглого элемента, оставляя конец длиной 40 см.

Для запуска мотора сильно дерните веревку. С первого раза может не получиться. Будьте готовы, что эту операцию придётся повторить несколько раз.

Как заводить мотоблок после зимы?

В холодную пору мотоблоки не эксплуатируются. Зимой они хранятся в гараже. Перед первым запуском после долгого простоя следует провести диагностику техники, при необходимости выполнить мелкий ремонт, подготовить её к работе.

  • Проверка бензобака. В идеале ёмкость должна быть заполнена топливом, которое весной сливается. Если бак пуст, внутри него может образоваться ржавчина, накопиться грязь.
  • Воздушный фильтр. При пропуске воздуха он загрязняется. Регулярно нужно чистить фильтр, соблюдая рекомендации производителя, указанные в инструкции по эксплуатации.
  • Карбюратор. Откручиваем сливные пробки, сливаем остатки жидкости, закручиваем пробки обратно.
  • Топливный кран. Этот элемент также нужно открутить, проверить его исправность. Если обнаружены протечки, проведите мелкий ремонт для их устранения.
  • Масляный щуп. Этот элемент нужно вытащить и протереть. После установите обратно. При помощи этого щупа проверяется уровень смазочного материала в моторе. Оптимальное количество смазки – на уровне верхней отметки. Если масла недостаточно, долейте.
  • Ремень. Проверьте натяжение ремня. Опустите рычаг при опущенном ролике, после вытяните рычаг. Ремень должен натянуться. Если натяг слабый, его нужно отрегулировать при помощи цепочки.
  • Редуктор. В нём тоже нужно проверить уровень смазочного материала. Сделать это можно при помощи проволоки.
  • Колеса и фрезы. Если шины изношены, их нужно заменить. Затупленные фрезы следует заточить.
Читайте так же:
Как правильно выбрать триммер для травы

После проведения диагностики можно запускать мотоблок. Сразу нагружать технику не стоит. Нужно прогреть машину в течение 3-5 минут.

Мотоблок глохнет: причины

При попытке запустить мотоблок могут возникать проблемы. Часто владельцы техники сталкиваются с трудностями при попытке завести машину – мотор глохнет при нагрузке, работает с перебоями. Причины возникновения данной неисправности разные. Если машина глохнет сразу при запуске, попробуйте выполнить такие действия:

  • проверьте, включено ли зажигание;
  • удостоверьтесь, что в топливном баке достаточно топлива;
  • откройте топливный кран;
  • проверьте состояние форсунок, через которые топливо поступает в камеру сгорания.

Мотоблок, как и культиватор или мотокультиватор, может глохнуть, если закрыта воздушная заслонка, в карбюратор не поступает бензин, есть проблемы в работы системы зажигания. Также проблема может крыться в поломке стартера. Если машина глохнет при наклонении в сторону, вероятно, недостаточный уровень масла и смазочную жидкость нужно долить. Старые, изношенные свечи зажигания могут также стать причиной заглохания двигателя при попытке запустить его.

Не заводится дизельный мотор

Если не заводится агрегат, который работает на дизельном двигателе, возможно, в топливную систему попали пузырьки воздуха. Выпустить их можно через воздушные пробки. Техника глохнет, если машина находится в наклоненном положении. Износ воздушного фильтра, заливание в систему некачественного топлива, попадание посторонних частиц – вот ещё несколько распространённых причин неудовлетворительной работы мотоблока.

Другие проблемы

Если двигатель работает на низких оборотах, он тоже может глохнуть. Нагревание мотора приводит не только к заглоханию, но и к возникновению более сложных поломок. При попытке запустить мотоблок следите за тем, не стреляет ли горячий агрегат в глушитель, нет ли отдачи при выхлопе. Также могут возникать такие проблемы: пропала искра, машина не набирает скорости, не развивает нужных оборотов, при работе появляется нехарактерный шум.

Мотоблок плохо заводится: что делать?

922928_02.jpg

Что делать, если движок плохо заводится, работает с рывками? Необходимо установить, в чем причина возникновения проблемы. К самым распространённым относят такие:

  • попадание грязи в камеру;
  • загрязнение карбюратора;
  • повреждение топливного шланга;
  • недостаточный уровень масла;
  • сухие или залитые смазкой свечи;
  • износ головки цилиндра;
  • использование низкокачественного топлива;
  • сильный наклон машины.

Мотоблок – это сложная техника, которая состоит из различных элементов, узлов и механизмов. Самостоятельно вмешиваться в конструкцию устройства не стоит. Неграмотный ремонт своими руками может стать причиной снятия машины с гарантии. Если сложно завести двигатель, возникают какие-то проблемы в работе мотоблока, обратитесь в специализированный сервисный центр. Квалифицированные мастера проведут профессиональную диагностику, определят причины поломки, выполнят ремонтные мероприятия для восстановления полноценной работоспособности мотоблока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию