Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заводить мотоблок агат

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: Приобрел для работы мотоблок Агат 5л 6.5, он же Салют 5. Дома собрали и провели более подробный осмотр. В целом всё устроило, есть, конечно же, небольшие огрехи, но для российской техники это нормально. Приятно удивило то, что болтовые соединения были все протянуты, на
редукторе, креплении двигателя и те до которых добрался, были хорошо затянуты. Двигатель Лифан, 6,5 л. с., синего цвета. Завёлся хорошо, двигатель работает ровно, без провалов. Но возник вопрос: при перекрытии подачи бензина, закрытии воздушной заслонки и установлении переключателя в положение «Off» двигатель не глохнет. Работает еле-еле, но не глохнет. При нажатии кнопки на руле, двигатель выключается нормально, даже с открытыми заслонками. Подскажите, пожалуйста, как правильно делать и кто как его выключает?

Ответ: Должен глохнуть. Переключатель — это тот, что на корпусе стартёра? Тогда косяк при сборке электросхемы, поскольку кнопка на руле и этот переключатель должны работать параллельно. Не важно, чем замыкаем глушилку на модуле зажигания, можно просто куском провода на массу.

Вопрос: Завёл мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5, прогрел, заглушил кнопкой. Затем, поворотный переключатель впереди на корпусе стартера с поставил в положение»Off» и попробовал запустить — завёлся с пол- оборота. Заводится вне зависимости от его положения, работает ровно. Это неисправность? Насколько это критично? Нужно ли это «лечить» или поскольку работает не обращать внимание? Может это характерно для всех Лифанов?

Ответ: Мне кажется это абсолютно не критично. У меня вообще нет выключателя на ДВС. Стоит глушилка на ручках, ее и достаточно. Если хотите, можете параллельно кнопке подключить и переключатель, только зачем. Это ДВС общего назначения, поэтому они устанавливаются на различную технику (мотопомпы, генераторы и т. д.) у которых нет ручек управления. В этом случае ДВС оснащается переключателем на блоке. В Вашем случае есть кнопка на ручках управления, переключатель попросту забыли или не захотели снимать.

Вопрос: Покупаешь мотоблок Агат бс-1, у него залито в движке масло, какое — неизвестно. Через пять (или сколь там) моточасов, меняем, скажем, на полусинтетику Мобил Супер 2000, 10W-40, просто, как пример. Что до этого было в картере не известно, может и минералка была самая дешёвая.
Вопрос в чём, сливаем старое, и просто заливаем новое, не парясь на счет того, что там что-то с чем-то, какие-то остатки смешаются? Или же моем промываем. перед заливкой как то?

Ответ: Если не хотите возиться, то просто сливаете и новое заливаете. Только дайте прогреться перед этим немного движку. А потом чем хуже минералка по сравнению с полусинтетикой или синтетикой? Ценой? У Вас в любом случае за сезон больше 100 часов не будет это если хорошо
кататься с телегой. Осенью все едино масло будете менять. Себе заливаю минералку с 10W30 с заправок ТНК и техника работает.

Вопрос: изучение паспортов мотоблока Агат 5л 6.5 с двигателем Lifan завело в определенное непонимание. Читаю строчку за строчкой паспорта на двигатель. Есть такой пункт, про масло, его количество и замену. Сказано — в двигателе 600 граммов, в редукторе двигателя 500 граммов. Обойдя мотоблок со всех сторон что-то там не ощущаю редуктора двигателя. Это, видимо, как я понял, паспорт на многие модели двигателя, потому и есть такое указание про масло и редуктор именно двигателя. Или я просто не там смотрю, и редуктор именно двигателя есть, подскажите, пожалуйста?

Ответ: На двигателях, которые устанавливают на Салют-Агат, нет редуктора. Я в своё время тоже пытался его найти.

Вопрос: подскажите, на мотоблоке Агат-салют-5 коробка передач так и должна тяжело переключаться или разработается ещё? Или может секрет какой есть, чтоб по плавней переключалась?

Ответ: При переключениях иногда нужно провернуть редуктор, через колеса или крутнув шкив. Синхронизаторов нет, поэтому надо привыкнуть.

Вопрос: Подскажите у меня Агат 5л 6.5 с двигателем Lifan 168F-2, не пойму что случилось, заглох во время работы! Думал, бензин закончился, залил, попробовал завести, завел легко с одного толчка, работает 5-ть секунд и глохнет! Не могу понять, в чем дело! Масло уровень, фильтр воздушный чистил, карбюратор продувал! Искра есть!

Ответ: Если старый, посмотрите патрубок сапуна (от клапанной крышки к карбюратору). Может конденсатом забита? Если новый попробуйте без крышки бензобака завести (возможно, вакуум в системе). Попробовать бы отключить совсем датчик уровня масла. Может, он и глючит.

Вопрос: В ходе работы с мотоблоком Агат бс-1 обнаружил подтекание масла в районе шкива отбора мощности. И ещё обратил внимание на то, что во время работы редуктор в месте между шкивами греется. Дотронешься рукой — горячо. Подскажите, пожалуйста, это нормальное явление или нет?
Выяснилось, что натяжка ремней не одинаковая. Внешний ремень даже один раз слетел со шкива редуктора. При работе внутренний ремень сидит плотнее, чем внешний. Это можно отрегулировать?

Читайте так же:
Что лучше? Speedcutter vs. Bosch — тест дисков по дереву для болгарки.

Ответ: посмотрел, не нашел отверстий выше и ниже сальника ВОМ. Думаю, вполне нормально, что идет нагрев в районе шкивов. В то место, при такой конструкции редуктора, масло попадает по великим праздникам. Следовательно, охлаждение гораздо хуже, чем у нижней части редуктора. Когда снимаешь кожух, и торчит тот штырь, на который крепится кожух, а под штырём проходят как раз два ремня. Они, ремни, верхней частью своей видимо трутся у Вас об этот штырь. По зазору ремней: Посоветовал бы замерять его при натянутых роликом ремнях. То есть, при рабочем положении. При натянутых ремнях касания штырей быть не должно. Если же оно есть, нужно пластину ослабить и подвинуть так, чтобы касания не было. А при отпущенных ремнях эти штыри должны слегка притормаживать ремни и приподнимать их из ручьёв шкива, иначе будет самоход.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Собрал фрезы строго по рисунку прилагаемой инструкции и получилось расстояние между ними 2-3 см. На другом рисунке той же инструкции виден нахлёст между соседними фрезами. Возник вопрос — производитель поменял расстояние между квадратными фланцами или внешние фрезы можно крепить с любой стороны фланца?

Ответ: Нет, производитель ничего не мог поменять. Читайте инструкцию внимательно. Там, насколько помню, две фрезы крепятся с одной стороны, две другие с другой. Хотя нахлёста я не помню. Рядом — да.

Вопрос: Как правильно хранить мотоблок Агат бс-1? Пока ним не работаю. Лучше законсервировать? Или это на зиму? У меня есть возможность периодически заводить. Или лишний раз запускать не нужно? У меня в баке немного бензина есть. Рекомендуют сливать, но это такая процедура. Лишний раз не хочу крутить отстойник, да и нежное оно все, как бы чего не сломать.

Ответ: Это на зиму, а в сезон, если долго не работаете (3 недели и более), лучше выработать все топливо из карбюратора (закрываем топливный кран и ждем, пока он сам заглохнет). В бензобаке пускай бензин остается. Ничего ни откуда сливать в этом случае не надо.

Вопрос: Стал обладателем мотоблока Агат 5л 6.5 с двигателем Лифан. Вчера пробовал его на мягкой почве, фрезами. Вопрос: рычаг газа отходит на половину, дальше мешает винт, в который упирается пластина с ограничителем на карбюраторе, в процессе работы газ съезжает на ноль. Можно ли
откручивать этот винт, подскажите, пожалуйста, регулировку?

Ответ: Это винт ограничения оборотов ДВС. Обороты (3400-3600) выставлены на заводе. Крутить его нельзя. Чтобы не сбрасывались обороты можно как-то по надежнее сделать фиксацию рычага газа на ручке управления.

Вопрос: Подскажите, прямой сошник стандарный нормальный? Есть изогнутые в конце плоские и круглые, какие лучше и как ставить? Есть смысл переделать на салют-агате?

Ответ: От земли зависит, культивирую разные огороды — от легких песчаных до глинистых тяжелых, можно определить так, если на стандартном сошнике, мотоблок норовит зарыться, приходится его приподнимать, то есть смысл поставить изогнутый. Мне он понравился, но на огороде знакомого, чтобы удержать мотоблок приходилось прилагать усилия, слишком тяжелая земля, поставил родной. Мне гнутый сошник и эксплуатировать долго не пришлось, использовал рукоятку от конного окучника, только обрезал и отверстия просверлил.

Вопрос: Мы тоже купили мотоблок Агат л 6.5 lifan 6.5. Решили обкатать. после 5 часов работы слил масло с двигателя и с трансмиссии. В двигатель залил синтетику 5w40. В трансмиссию также синтетику 75w-90 Кастрол. Вот теперь думаю — правильно ли мы сделали?

Ответ: Всё Вы правильно сделали. В эти редукторы подойдёт любое трансмиссионное масло, да и не сильно они нагружены. Главное что бы оно было залито в нужном количестве- то есть примерно 1.1литра (Салют-Агат), но не больше.

Вопрос: Скажите, как правильно заменить ремни? Кто и как менял? Зазор в пальцах кожуха маленький. Снимать шкивы? Не очень хочется. Не разгибать же их.

Ответ: Я откручиваю и снимаю тормоз ремней на двигателе (два штырька на пластине возле шкива на двигателе), отгибаю на редукторе. Или можно снимать шкивы.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, если я в двигатель Лифан мотоблока Агат Салют-5 залил немного больше масла — это сильно плохо? Масляного насоса здесь нет, нигде ничего не выдавить?

Ответ: Нормальный уровень — это когда масло залито по верхнюю нитку резьбы заливной пробки при горизонтально стоящем мотоблоке, а не по отметкам на щупе.

Вопрос: У меня проблемка появилась, бросаю рычаг сцепления, а мотоблок продолжает немого двигаться, пробовал трос немного подтянуть, помогло — но не надолго. Как можно исправить?

Ответ: Попробовать ослабить, если мало подтяжки движок двигать. Если не поможет, то менять ремни.

Вопрос: Вчера заглушил после работы двигатель мотоблока Агат бс-1 после работы, а сегодня не смог завести — пускач ни с места. Что может быть?

Читайте так же:
Как проверить катушку зажигания на триммере

Ответ: Проверьте с двух сторон: Выверните свечу и потяните рукоятку стартёра. Если вращается легко, а со свечой — нет, значит, Вы его каким-то образом залили маслом. Погоняйте стартёром без свечи (обязательно выключив зажигание), выдуете масло из камеры сгорания, он и заведётся
потом. Второе — снимайте стартёр с большого кожуха, проверяйте, не заклинило ли его. Если не заклинило, попробуйте провернуть коленчатый вал за маховик в обратную сторону и снова по ходу.

Вопрос: Купил недавно мотоблок Агат с двигателем Лифан 6,5, пришлось подрезать намного кожух глушителя, т. к. ремни тёрлись об железку и стружка летела. Это мелочи. Первый комплект ремней улетел после 3 часов работы. Сейчас стоит запасной комплект. У меня вопрос по мотоблоку:
заводится только с подсосом и холодный и на горячий движок. Так должно быть? Еще неприятность — при включении сцепления на 2 передаче, где то на 1/3, только в начале схватывания, появляется металлический скрежет, который проходит после полного выжима. масло есть, поменял сразу.
Непонятно откуда скрежет. Ремень так не может об шкив. Скорость включена до конца. Еще чудо, стопорные пальцы правого и левого вала колес не взаимозаменяемые. Долго мучился, один палец влезает, с другой стороны нет. Пока местами не поменял так и не засунул.

Ответ: Ну на холодном — нормально. Правда это не подсос, а воздушная заслонка закрывается. После прогрева открыть нужно. Если новый мотоблок, то привыкнуть надо, синхронизаторов в нем нет. Надо сбросить газ и включая, прочувствовать, что передача плотно включилась. У Салюта, между прочим две нейтрали. Одна между второй и первой. Вторая между первой и задней. В паспорте она не указана.

Вопрос: Подскажите, можно обходиться для обработки участка только фрезами? Нужен ли плуг? Я в плане обработки земли. Вроде как нужно переворачивать её раз в год для чего-то, не помню, я не огородник, жена. Моё дело тока грядки подготовить для высадки.

Ответ: Некоторые плугом переворачивают, остальные фрезами. Фрезами работают большинство, так как с плугом у многих не получается. Достаточно фрез, как по целине, так и уже по копанному. В процессе рыхления земля по нескольку раз переворачивается.

Вопрос: по эксплуатации мотоблока Агат Салют-5 — три раза за время работы без видимых на то причин глох. Просто глох, и заводился снова с пол оборота. Что это? Устал или там какая защита стоит от перегрева?

Ответ: Нет там никакой защиты от перегрева. Это не электро. У Вас, скорее всего, стоит датчик уровня масла и при каком-нибудь наклоне, он выключает зажигание. Лично я бы его отключил просто. Так как считаю, что на мотоблоке он не нужен. Уровень масла надо проверять просто перед
каждым запуском техники. А дело в том, что движки то эти универсальные, там эта защита нужна. На моей Хонде GC160 его вообще нет. он только для мотоблоков идёт. Потому просто можете подлить масла в двигатель и всё будет нормально.

Вопрос: Купил на днях мотоблок Агат Салют-5 Honda GX-200. Смущает заедание при переключении передач. В результате часто промахиваюсь. Ощущение что переключаю передачу на стоящем автомобиле с не отжатым сцеплением — то совпадают шестерни, то нет. То есть приходится весьма
резко поворачивать рычаг, особенно на крайних передачах. Это нормально?

Ответ: Не нормально. Попробуйте чуть нажать на сцепление и сразу отпустить, любая передача будет включаться, мне помогает этот способ. Я видел этот редуктор на стенде в разрезе, дергая ручку по положениям, мы перемещаем шестеренку в горизонтальном положении.

Вопрос: Приобрел мотоблок Агат бс-1, фрезеровал на 5-10 см. целину с целью посадки сидератов. После фрезерования одел штатные дутики соответственно через адаптеры (вроде так по логике должны называться). Адаптеры на вал садятся очень плотно, немного помог, постукивая ручкой
молотка. На выходных был на даче, решил примерить грунтозацеп, под крыло не становятся (диаметр 460 мм, если не ошибаюсь), а удлинители осей не одеваются на вал редуктора. Может, у кого была такая проблема?

Ответ: Это не нормально, и фрезы и удлинители колес должны одеваться на вал свободно, без всякого молотка. Это брак, лучше обратитесь в магазин и объясните ситуацию. Они и не должны под крыло влезть. Нужны 340х90 ,вот они встают под крылья свободно и применяются для окучивания однорядным окучником.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6.5 с двигателем Лифан

Для быстрого и качественного выполнения сельскохозяйственных работ часто приобретают мотоблоки. Мототехника, созданная на заводе «Агат», получила широкую популярность у отечественного покупателя. Особенно известен мотоблок Агат 6,5 с двигателем lifan благодаря своим высоким техническим характеристикам.

Коротко о предприятии-изготовителе

Серийный выпуск на заводе «Агат» начался еще в 2012 году. Модификации мотоблоков выпускаются с качественными двигателями производства США, Китая и Японии. Завод производитель мотоблока «Агат» находится в Ярославской области, на нем же производится надежное навесное оборудование для их мотоблоков.

Читайте так же:
Первый запуск бензопилы stihl

Свои преимущества и недостатки имеют мотоблоки «Агат»

Достоинства и недостатки техники

Как и у всей остальной техники, мотоблоки «Агат» имеют свои преимущества и недостатки. К достоинствам техники можно отнести:

  • доступную стоимость;
  • долговечность;
  • безопасность в работе;
  • есть возможность установки навесного оборудования;
  • высокую скорость работы;
  • компактность.

В недостатках можно отметить высокий уровень шума во время эксплуатации техники, а также неэкономичный расход бензина.

Особенности конструкции мотоблоков «Агат»

Популярность мотоблоков «Агат» вызвана простотой их использования. Агрегат состоит из минимума деталей, которые легко приобрести в случае поломки или отремонтировать самостоятельно. Ниже будет общее описание на мотоблок Агат Л 6,5 lifan 6,5.

Простотой использования вызвана популярность мотоблоков «Агат»

Габариты и масса

Модели отличаются компактными размерами, благодаря чему их спокойно можно ставить в гараж или сарай. Средний вес техники составляет 80 кг, поэтому работать с мотоблоком сможет даже женщина.

Культиватор

Агрегаты «Агат» способны обрабатывать почву с глубиной вхождения в почву на 25 см и с шириной захвата на 60 см (при установке всех четырех фрез). Такой работы вполне достаточно чтобы совершить вспахивание почты, очистить ее от сорняков и травы.

Двигатель

В зависимости от модели на мотоблоки «Агат» установлены разные двигатели производства США, Японии и Китая. Все они имеют отменное качество, безопасны и удобны при эксплуатации даже новичками.

Трансмиссия

У мотоблоков «Агат» трансмиссия состоит из коробки передач и сцепления. Сцепление совершается при помощи натяжения ремня клиноременной передачи.

Редуктор техники – механический шестеренчатый, выполненный из качественного алюминия.

Из качественного алюминия выполнен редуктор техники

Дополнительные характеристики

Кроме культивирования и вспашки, мотоблоки «Агат» способны очищать территорию от небольшого мусора и очищать грунт от снежного покрова. С их помощью также можно перевозить различные грузы, мотоблоки способны выкапывать корнеплоды и косить траву.

Комплектация и аксессуары

В общую комплектацию мотоблока «Агат» входит:

  • пара колес с колесной осью;
  • четыре фрезы;
  • сошник;
  • два шкворня;
  • три ремня;
  • один комплект рабочих инструментов.

Модельный ряд: технические параметры и стоимость

Мотоблоки «Агат» являются классическими агрегатами со шкивом отбора мощности. Техника обладает оптимальными техническими характеристиками и проста в эксплуатации.

Классическими агрегатами являются мотоблоки «Агат»

Многофункциональный мотоблок БС-1 имеет двигатель мощностью в 6,5 л.с. американского производства “Briggs&Stratton”. Модель с электрозапуском, компактная, с системой механического декомпрессора. Предназначена для обработки незначительных участков до 50 соток. Производит культивацию на глубину до 25 см, и ширину от 35 до 80 см в зависимости от фрезы. Средняя цена – 33000 рублей.

Модель с аналогичным американским двигателем мощностью в 5,5 лошадиных сил. Две передние и одна задняя скорости позволяют совершать самые необходимые работы. Есть возможность установки широкого спектра навесного оборудования. Компактный агрегат с удобными ручками со стоимостью в 23000 рублей.

Агат Х

Если есть желание приобрести мотоблок «Агат» с японским двигателем Honda, обратите внимание на малогабаритную модель Агат-Х. Мотор Honda QHE 4 имеет мощность в 6,5 л.с. Передачи – 2 вперед и 1 назад. Вес техники всего 79 кг. Объем топливного бака составляет 3,6 литров, а средняя цена – 25000 рублей.

Мотоблок среднего класса Р-6 с максимальной площадью обработки в 5000 кв.м. Глубина вспахивания техники составляет 30 см, ширина обработки почвы – 60 см. Мощность двигателя Subaru-Robin доходит до 5,7 л.с. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель обеспечивает бесперебойную и качественную работу мотоблоку со ступенчатой механической коробкой передач. Средняя стоимость – 24000 рублей.

Мотоблок «Агат» Р-6

ХМД-6,5

Мотоблок Агат ХМД-6,5 с двигателем Hammermann CF объемом в 296 куб.см. Дизельный четырехтактный двигатель на 1 цилиндр способен достигать мощности в 6,5 л.с. Глубина вспахивания почвы – 25 см, ширина ее обработки – 90 см. Механическая коробка передач на 6 передач (4 вперед, 2 назад). Топливный бак на 3,5 литра обеспечивает качественную работу агрегату, стоимостью в 30000 рублей.

Модель с наличием ВОМ и китайским карбюраторным 4-тактным двигателем на 196 куб.см. Объем бака для моторного масла – 0,6 литров, для топлива – 3,6 литра. Сцепление – клиноременная передача с натяжным роликом. Глубина вспашки – 25 см, ширина как и на остальных моделях зависит от количества фрез. При установке 4-х фрез из комплекта ширина достигает 60 см.

Известный бензиновый мотоблок Агат Л 6,5 Lifan 6,5 позволит качественно и быстро выполнить широкий спектр сельскохозяйственных работ. Удобная коробка передач обеспечивает работу на 4 скорости вперед и 2 назад. На данном мотоблоке можно использовать навесное и прицепное оборудование, что делает этот мотоблок многофункциональной сельскохозяйственной машиной как для новичка, так и для опытного хозяина. Цена мотоблока Агат Л 6,5 Lifan составляет 26000 рублей.

Мотоблок ZH-6,5

Инструкция по эксплуатации

Перед поступлением на продажу мотоблок проходит проверку и тестирование, поэтому после приобретения он полностью собран и готов к эксплуатации. Перед началом работ с мотоблоком важно провести обкатку устройства. Главное правило – проводить обкатку на средних мощностях не менее 8-12 часов с перерывами на 15-30 минут каждые пару часов. Перед началом эксплуатации обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации мотоблока Агат 6,5.

При соблюдении всех правил, указанных в инструкции на мотоблок Агат Л 6,5, работа с ним будет максимально долговечной.

Основные неисправности и способы их починки

Чаще всего все неисправности в мотоблоках «Агат» возникают при неправильной эксплуатации устройства. Часто происходит неправильное вращение фрез, что может возникнуть по причине налипания влажной земли в зону работы. Если фрезы полностью прекратили свою работу – проверьте трос сцепления (возможен его обрыв). Все основные поломки и способы их устранения указаны в инструкции.

Читайте так же:
Паяльник для пайки проводов и микросхем — виды и как правильно пользоваться инструментом

Отзывы владельцев

Отзывы на мотоблок Агат Л 6,5:

Владимир, 42 года

«Купил мотоблок три года назад сразу вместе с навесным оборудованием. Глубины и ширины обработки вполне достаточно. Сильно шумит при работе, но зато намного быстрее помогает выполнить нужные работы на огороде. Рекомендую».

«У меня Агат л-6,5 уже второй сезон. Работает отлично, но я всегда стараюсь работать на средней мощности и каждые 45 минут даю передышку себе и мотоблоку. Пользуюсь разными насадками, в целом, машиной доволен».

Мотоблоки Агат

Мотоблоки Агат

Оборудование

Мотоблоки российского производства «Агат» благодаря простоте эксплуатации и неприхотливости в обслуживании пользуются спросом как у дачников, так и у профессиональных садоводов и фермеров. Они популярны не только в России, но и за рубежом, и показывают отличную производительность с возможностью установки дополнительного навесного оборудования.

Мотоблоки Агат

Инструкция мотоблоков «Агат» взята с описания проверенных временем агрегатов малой сельхозтехники «Салют» с адаптацией под современные условия производства. Главное отличие в документации состоит в особенностях комплектации силовыми агрегатами. Сегодня большинство мотоблоков «Агат» работают на китайских двигателях Лифан, и именно это стало одной из причин разъединения двух производств.

Особенности конструкции

Все агрегаты этой марки относятся к среднему классу мототехники для выполнения сельхозработ в малых фермерских хозяйствах или на огородах. Основа культиваторов – фрезы на месте пневматических колес и вал отбора мощности. Сердце установки – дизельный или бензиновый мотор. Отечественные аграрии не отдают предпочтение какому-то одному двигателю, ведь дизель более тяговитый, а бензин позволяет работать мотоблоку при любых погодных и климатических условиях.

В основе рамы – стальные угольники, на которые при помощи болтов и кронштейнов крепятся защитные крылья, двигатель, редуктор и рукоять управления. Сбалансированность всех узлов предупреждает опрокидывание установки во время работ. Для прочности центр тяжести сместили вперед и расположили ближе к низу.

Мотоблоки Агат особенности

Трансмиссия у мотоблоков «Агат» – сцепление и редуктор. Коробка передач у большинства агрегатов механическая трехступенчатая. В сцеплении все осталось от «Салюта», как от проверенного временем устройства. Здесь есть рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновый ремень. Все это повышает выносливость техники даже при работе по целине.

На мотоблоки ставится шестеренчатый редуктор с алюминиевым корпусом. Зубчатые соединения повышают надежность трансмиссии при нагрузках. Редуктор здесь маслонаполненный, чтобы обеспечить бесперебойный крутящий момент.

Шасси в виде полуоси. Чтобы увеличить проходимость, в комплект входят съемные пневмоколеса. В редких случаях – гусеницы. Для навесного оборудования производитель предусмотрел сцепку.

Мотоблоки Агат - конструкция

Технические характеристики мотоблока «Агат»

Все установки, выпускаемые под брендом «Агат», относятся к самоходным колесным мотоблокам. Самый популярный мотор – одноцилиндровый, карбюраторный, четырехтактный Lifan LF168F-2 мощностью 6.5 л.с. и объемом 196 см 3 . Объем топливного бака у большинства моделей 3.5-3.6 литра. Средний расход топлива составляет 395 г/кВт/ч. В среднем это 1.5 литра горючего в час. Запускается агрегат от ручного стартера. Редуктор с трехступенчатой коробкой передач ручного переключения: передняя скорость до 10 км/ч и реверс. Стандартная ширина обработки фрезами – 60 см, глубина – 25-30 см.

Технические характеристики зависят также от модификации мотоблока.

Технические характеристики мотоблока «Агат»

Техобслуживание

Своевременное техническое обслуживание сельхозагрегатов позволяет продлить срок эксплуатации установок без потери заявленных производителем качеств. После покупки нельзя забывать и о периоде обкатки. В это время технику не нагружают и дают ей поработать на малой мощности.

Перед обкаткой обязательно проверяют уровень всех жидкостей, прежде всего масла в двигателе, редукторе. После первого включения мотор должен работать не более 50 минут без нагрузки. За это время оператор может проверить бесперебойность переключения коробки передач. Далее приступают к земельным работам: культивирование, вспашка, выкапывание корнеплодов, но избегая при этом твердых грунтов. Полная обкатка длится 20-25 часов. За это время можно выявить недостатки в работе.

Мотоблоки Агат - техобслуживание

Перед весенними работами проводят плановое ТО, одним из этапов которого является замена масла в редукторе мотоблока «Агат». Для техники, работающей в сложных погодных условиях или при частых перепадах температур, рекомендуют заливать минеральное масло марки ТАД-17И. Оно обладает прочной масляной пленкой, которая обеспечивает длительную защиту узлов при трениях под нагрузкой. Второй вариант масла – МС20. Объем масляного бака составляет 1.1 литр. Производитель рекомендует менять масло в редукторе не только перед началом сезонных весенних работ, но и через каждые 100 часов работы мотоблока или после 1-2 лет простоя агрегата. Также необходимо заменить масло после обкатки, через 25-50 часов.

Читайте так же:
Гидравлический домкрат своими руками: подкатной и ямный (схема и видео-инструкция)

Во время ТО мотоблока меняют масло в моторе. В инструкции к каждой установке даны рекомендации по маркам, но чаще всего в Lifan заливают масло SAE-30 летом и всесезонное SAE-10W-30 при эксплуатации в низких температурах. Это должны быть синтетические или полусинтетические жидкости. Минеральные основы не имеют рекомендованной вязкости, поэтому менее стабильны в работе под нагрузкой. Эксплуатационный класс моторного масла по API должен быть не ниже SG. Специалисты советуют тщательно читать этикетки и подбирать масла исключительно для 4-тактных двигателей. Жидкости для 2-тактных моторов мотоблокам не подходят, так как содержат недостаточно смазки.

Если на мотоблоке стоит двигатель Subaru, то универсально в умеренном климате в него заливают всесезонное масло SAE-10W-30, а для холодных регионов оптимальным вариантом станет SAE-5W-30, имеющее более низкий температурный порог. Эксплуатационный класс его при этом должен быть SE и выше, производителем рекомендуется SG, SH и SJ.

Мотоблоки Агат - техобслуживание

Двигатели Honda работают на масле SAE-10W-30 независимо от сезона. При этом они неприхотливы к изменению вязкости в зависимости от конкретных температурных показателей в регионе. Класс по API для них – SF и SG. Моторы Briggs&Stratton рекомендуют эксплуатировать на синтетическом масле класса SF, SG, SH и SJ. Несинтетические жидкости также допускаются, но при этом следует помнить, что их вязкость (10W-30, 5W-30) при повышении температуры приводит к масложору двигателя.

Популярные модели

Те, кто выбирает технику для огорода, чаще всего покупают следующие модели мотоблоков «Агат».

Мотоблоки Агат

Мотоблоки Агат — производитель, характеристики, инструкция

Производитель мотоблока Агат — Гаврилов -Ямский машиностроительном заводе «Агат» ( ОАО ГМЗ «АГАТ»). Серийный выпуск освоен с 2012 года. Предназначен мотоблок «Агат» для механизации ручного труда на приусадебных участках, в фермерских хозяйствах и в коммунальных службах. Выпускаются различные модификации мотоблоков с двигателями производства США, Китая и Японии. С 2002 по 2011 год OAO ГМЗ «Агат» производил мотоблоки под торговой маркой «Салют»

Высокая надежность изделий, производимых на ОАО ГМЗ «АГАТ» обеспечивается мощной производственной базой и применением передовых технологий. Широкий спектр навесного оборудования к мотоблокам (плуги, окучники, снегоуборщики, тележки, сенокосилки, щетки и др.) дает возможность потребителю выбирать его на свое усмотрение. Находится завод по адресу: Ярославская область, г. Гаврилов-Ям пр. Машиностроителей 1

Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» основан в 1968 году как филиал Московского завода «Знамя Революции». Главной специализацией завода «Агат» стал выпуск деталей для топливорегулирующей аппаратуры двигателей самолетов военной и гражданской авиации.

Мотоблок «Агат» оснащен шестеренчатым трехскоростным (две скорости для движения вперед и одна назад) редуктором. На мотоблоках «Агат» устанавливаются экономичные одноцилиндровые, четырехтактные карбюраторные двигатели мощностью от 5 до 7 л. с. от ведущих мировых производителей.

Основная отличительная особенность мотоблоков «Агат» — это низкое расположение центра тяжести, что значительно облегчает работу. Конструктивно предусмотрен легкий монтаж-демонтаж рулевого управления и колес, поэтому транспортировать мотоблок можно в багажнике легкового автомобиля.

Мотоблоки Агат-официальный сайт производителя http://gmzagat.ru

Основные технические характеристики мотоблоков Агат:

Модификации мотоблоков Агат в зависимости от типа установленного двигателя

Наименование параметраМотоблок Агат БС-1БС-6,5БС-5,5Мотоблок Агат-ХАгат-5Л6,5Агат-5Р6
Тип двигателя (одноцилиндровый, 4-тактный, карбюраторный)Vanguard Briggs & Stratton (США)Intek PRO206 HP 6,5 Briggs & Stratton(США)Intek PRO206 HP 5,5 Briggs & Stratton(США)QHE4 HONDA Япония)168А-2/168F-2 Lifan/Lianlang (Китай)Subaru Robin EX170D50062 SUBARU (Япония)
Макс. мощность, л.с.6,56,55,556,55,7
Рабочий объем, см 3187192192160196169
Объем топливного бака, л3,83,753,782,03,63,6
Макс. расход топлива, г/кВт ч310310310313395310
Макс. скорость перемещения, км/ч7,67,67,67,67,67,6
Кол-во передач (вперед-назад)2-12-12-12-12-12-1
Масса, кг83,787,583,779,884,783,1

Самые популярные мотоблоки Агат с двигателем Lifan 6.5 л.с и с двигателем Honda

Обкатка мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Масло в редуктор и двигатель мотоблока Агат

    -Т АД-17И или МС-20 1,1 л. — согласно инструкции по эксплуатации на двигатель

Какое масло заливать в двигатель мотоблока Агат смотрите здесь

Для расширения функционала мотоблока «Агат» изготавливаются колесные и гусеничные модули.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию