Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло в мотоблок хонда

Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Ассортимент масел

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Температурный диапазон

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Всесезонное масло

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

  • SA — для работ с низкими нагрузками;
  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.

Для бензиновых мотоблоков

Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.

Для дизельных моторов

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.

Масло ТАД-17И

Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Читайте так же:
Как сделать из паркетки циркулярку

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

Универсальное масло

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Какое масло лить в мотоблок Лифан

Выбор правильного масла – это залог исправной работы двигателя. В инструкции, идущей в комплекте с мотоблоком, производитель всегда отмечает, какое масло необходимо для данного мотора.

Мотоблок Лифан нуждается в качественном масле. Для четырехтактных двигателей запрещено использовать масло, подходящее двухтактным. Также оно должно быть без добавок.

Для мотоблока Лифан с двигателем 6.5 л.с. с редуктором необходимо масло SAE 5W-30. Для большинства моделей с двигателями разной мощности (5.5. л.с. – 13 л.с.) подойдет масло SAE – 30 летнее, или всесезонное SAE – 10W-30.

Масло для мотоблока Brait

Для мотоблоков разной мощности и видов подходят разные масла. Китайский мотоблок Брайт BR-68 обладает четырехтактным двигателем, поэтому категорически запрещено использовать масло для двухтактных, так как оно не обеспечивает достаточной смазки.

Практически для всех устройств фирмы Brait подойдет всесезонное масло класса SAE 10W-30, которое можно использовать при любой температуре. Важно, чтобы масло было высокой степени очистки.

Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда

Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественную сельхоз технику, в сочетании с известным на весь мир двигателем Хонда, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.

Для исправной работы всего устройства необходимо производить своевременный техосмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с двигателями Хонда GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло классификации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, однако при специфических температурных условиях необходимо подобрать специальное масло.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

  • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
  • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
  • слить отработку;
  • пробка закручивается;
  • залейте в коробку свежее масло;
  • закрывается заливочное отверстие.

Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Следуете ли Вы предписаниям производителя, используя масло для мотоблоков?

Выбираем лучшее масло для 4-х тактного двигателя мотоблока и культиватора

Обзор масел для четырехтактных двигателей

Четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением необходимо периодически смазывать. И делать это необходимо материалами, качество которых соответствует требованиям, о которых мы расскажем. А в конце этой статьи составим рейтинг лучших масел.

Владельцы техники предпочитают использовать масло с маркировкой SAE, которое нужно заливать в двигатель при температуре воздуха не ниже 5 о С. В его состав входит многофункциональный пакет присадок с противоизносными и антикоррозионными характеристиками.

Эта жидкость хорошо защищает от износа и перегрева трущиеся детали двигателя, обеспечивает его чистоту и увеличивает ресурс работы. Смазочные вещества стандарта SAE производятся с разным типом основы, что оказывает влияние на их рыночную стоимость.

Исключительными смазывающими характеристиками обладает и масло СКАУТ 10W40, которое завоевало высокую репутацию у отечественных владельцев мотоблоков. Его можно назвать полноценным аналогом SAE 30. Оно сравнимо с ним по качеству, но более доступно по цене. Такое масло в 4-литровой ёмкости стоит 1520 руб., что в пересчёте на 1 литр составляет всего 380 руб.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Читайте так же:
Как обрезать акриловую ванну

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Классификация моторных масел

Наиболее важными параметрами моторного масла являются степень вязкости и температурный диапазон, при котором его можно использовать. В маркировке число перед буквой «W» указывает на величину температуры, при которой жидкость загустевает. Цифра после буквы обозначает максимальную температуру, при которой жидкость обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Данные показатели должны соответствовать тем, что указаны в инструкции по эксплуатации садового мотокультиватора. Также следует учитывать, что зимой и летом нужно использовать разные высоковязкие смазочные вещества. Такие как SAE 30 и SAE 40 предназначены для использования техники в летнее время, а маловязкие, например 5W30, для её зимней эксплуатации. Маловязкий нефтепродукт при высоких температурах будет быстро испаряться и не сможет обеспечивать полноценное смазывание механизмов. Слишком густая жидкость станет препятствием в запуске мотора при низких температурах воздуха.

Важен и химический состав основы смазывающего вещества, так как он влияет на свойства продукта и обуславливает его воздействие.

Минеральное моторное масло:

  • обеспечивает понижение силы трения;
  • снижает образование осадка и нагара;
  • уменьшает износ рабочих деталей;
  • не образует вредных выхлопов и не загрязняет воздушную среду.

Синтетика вмещает присадки, предотвращающие нагарообразование и защищающие силовой агрегат от износа. Полусинтетика производится путём смешивания минеральных и синтетических основ с применением специальных присадок.

Преимущества синтетической и полусинтетической моторной жидкости:

  • повышенная текучесть;
  • низкая испаряемость;
  • малый расход на угар.

Для 4-х тактных моторов мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники отлично подходят нефтепродукты с маркировкой SAE-30, имеющие высокую вязкость и предназначенные для летнего использования. Они могут быть произведены на минеральной или синтетической основе и вмещать различные присадки. Жидкость с такой маркировкой надёжно защищает трущиеся поверхности от коррозии и быстрого износа. Масло отличается тем, что продлевает срок службы двигателя.

Аналогом летнего SAE-30 может выступать любое всесезонное масло, в обозначении которого второй цифрой выступает «30». Например, жидкость с маркировкой «5W-30» имеет аналогичные характеристики при использовании в летний период, но её также можно лить и в зимнее время, когда температура воздуха не ниже -35 о С. Смазка «10W-30» тоже обладает подобным SAE-30 свойствами при применении в тёплое время года. Но её рабочий диапазон ограничен температурой -25 о С.

Ниже описаны наиболее популярные марки летних масел с маркировкой SAE-30, а также масел? предназначенных для всесезонного применения.

CARVER SAE30

Летняя минеральная смазка (пр-во Россия), содержащая различные присадки с дисперсантными, антиокислительными, антикоррозийными свойствами. Она образует прочную масляную плёнку, которая длительное время сохраняется на поверхности деталей. Обеспечивает надёжную защиту двигателя от износа и повышает его устойчивость к большим механическим нагрузкам.

Motul Garden 4T SAE30

Минеральное смазывающее вещество мотюль с противоизносными, детергентно-дисперсантными свойствами. Обладает хорошей стойкостью к действию температур, не вспенивается. Используется в четырёхтактных бензиновых двигателях и дизелях. Совмещается с неэтилированным и этилированным бензином, дизтопливом.

Husqvarna SAE30

Данный нефтепродукт, производимый шведской компанией, содержит добавки, благодаря которым оказывает противонагарное, противоизносное, антикоррозийное действие. Обеспечивает стабильную смазку деталей, способствуя повышению ресурса двигателя. Эффективно работает при плюсовом диапазоне температур 5-30 о С.

Patriot Supreme HD SAE30

Высококачественное моторное масло американского производства с минеральной основой. Подходит для летнего применения. Содержит противоизносные, антикоррозийные присадки и обеспечивает максимальную защиту двигателя при тяжёлых условиях эксплуатации. Используется для смазки мотоблока, мини-трактора, мотокосы и прочей сельхозтехники.

Premium Зубр 10W-30

Всесезонная полусинтетическая жидкость российского бренда, предназначенная для смазывания четырёхтактных бензомоторов и дизелей. Обладает повышенной устойчивостью к окислению при высоких температурах, имеет вязкость, соответствующую стандарту SAE 10W-30. Может эффективно использоваться в диапазоне температур -25 о С — +50 о С.

Premium Inforce 11-04-03

Всесезонное масло (пр-во Россия) на полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок, обеспечивающим антикоррозионные, противозадирные и противоизносные свойства. Препятствует образованию нагара, снижает шумность работы двигателя, эффективно защищает его подвижные детали от износа. Может применяться при температуре от -20 о С до +30 о С.

G-MOTION 4T 10W-30

Смазывающая жидкость всесезонного применения, произведённая в Германии, предназначена для четырехтактных двигателей мотоблоков, культиваторов, снегоуборщиков, мини-тракторов и прочей малогабаритной техники. Обладает термоокислительной стабильностью, хорошо смазывает трущиеся детали, снижает технический износ, препятствует образованию коррозий и вредных отложений. Обеспечивает эффективную работу силовой установки при любых условиях эксплуатации.

Масло моторное СКАУТ 10W40

Полусинтетическое масло СКАУТ 10W40 — один из самых востребованных смазочных материалов, применяемых для мотоблоков, мини-тракторов и прочих средств малой механизации. Оно производится на основе минеральных, синтетических нефтепродуктов и является детергентным, то есть содержащим моющие и диспергирующие присадки. Поэтому полностью соответствует техническим требованиям. Такой сорт смазки является всесезонным и может использоваться при температуре от -25 о С до +40 о С без снижения своих свойств.

Читайте так же:
Какую толщину можно пилить электролобзиком

Выбираем лучшее масло для мотоблока и культиватора

Имея культиватор с китайским или американским двигателем либо мотоблок с двигателем Хонда, нужно помнить, что на продолжительность работы мотоагрегата влияет не только своевременность устранения неполадок, но и качество используемого масла, а также систематичность его замены. Разница в том, что неправильно подобранная смесь или не вовремя произведённое смазывание деталей в зонах трения приводит к повышенному нагарообразованию, увеличению расхода ГСМ и быстрой поломке мотора.

Смазочные материалы для четырехтактных двигателей мототехники выпускаются в довольно широком ассортименте: от бюджетных до более дорогих. Чтобы выбрать подходящий продукт, необходимо ориентироваться на маркировку и параметры, обозначающие его основные критерии. Так, маркировкой «S» классифицируется группа смазочных веществ, предусмотренных для бензиновых двигателей, а буквой «C» — для дизельных.

Всем требованиям, предъявляемым к моторным смазкам для мотоблоков Нева, Скаут, Crosser, Патриот, Салют, Зубр, Фаворит, Добрыня и других моделей, оснащённых четырёхтактным движком с воздушным охлаждением, отвечает и ряд автомобильных смазок. На вопрос: «Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают — «да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара». А вот заливать в мотор мотоблока трансмиссионную жидкость они не рекомендуют, объясняя это тем, что данный тип вещества не предназначен для работы в диапазоне больших оборотов и высоких температур. Если трансмиссионку лить в одноцилиндровый мотор, то она начнёт интенсивно пригорать, выпадать в осадок, забивать каналы и воздушный фильтр, что может привести к серьёзнейшим поломкам.

Сколько нужно заливать?

Культиваторы, мини-тракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы четырехтактный двигатель работал в оптимальном режиме, и от недостатка смазки не стирались его детали?

Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике.

Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.

Что заливать в двигатель мотоблока?

Мотоблок – малогабаритный трактор на базе одноосного шасси. Агрегат активно используется для вспахивания земли (так называемый мотокультиватор) и очистки дорог от снега. Как и все другие инструменты для сельскохозяйственных работ, мотоблок нуждается в надлежащем уходе. Очень важным аспектом в процессе техобслуживания является подборка масла для мотоблоков. Производители предупреждают: моторное масло может либо улучшить работоспособность техники, а также продлить длительность эксплуатации, либо вывести оборудование из строя.

Как сделать правильный выбор?

Как сделать правильный выбор

В комплект с приобретенным устройством входит инструкция по эксплуатации. Там указана марка необходимого моторного масла. Также в руководстве присутствует информация касательно режима смены масла. К сожалению, в большинстве случаев эту документацию люди либо не читают вообще, либо она мистическим образом где-то пропадает.

Перед тем, как идти за покупкой нового масла, узнайте модель вашего мотоблока. Также стоит учесть тип двигателя, потому что для бензинного двигателя дизельное масло не подойдет, и наоборот. Для каждого типа двигателей существует свое специальное масло. Некоторые производители мотоблоков производят фирменное масло, специально для изготавливаемого оборудования.

Классификация

В народе бытует стереотип, будто синтетическое моторное масло владеет лучшими техническими характеристиками, нежели минеральное. Это мнение является ошибочным, поскольку свойства любой жидкости зависят от рабочей температуры, то есть, от климатических условий, в которых она находится.

Техническая классификация SAE

Техническая классификация SAE

SАЕ — одна из наиболее распространенных классификаций. Разработали её в Aмериканской Aссоциации Aвтомобильных Инженеpов («Sоcіety of Аutоmotіvе Еngіnеers»). В процессе создания классификации были учтены вязкость и текучесть субстанции в определенном температурном диапазоне. Согласно стандарту SAE J300, существуют следующие виды масла:

  • Универсальное: 5W-30, 5W-50, 5W-50, 15W-30, 20W-30, 10W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-50 15W-40, 20W-40;
  • Для холодного климата: SAE 0W, 10W, 15W, 5W,20W;
  • Для теплого климата: 50, 40, 30, 20.

Всесезонные марки пользуются наибольшим спросом среди населения. Большой спрос на подобную продукцию объясняется возможностью использовать её в любых климатических условиях. Жидкость владеет оптимальными эксплуатационными характеристиками круглый год практически в любых климатических поясах.

Эксплуатационная классификация API

Не менее популярной является классификация API (англ. «Аmerican Рetroleum Іnstitute» – Американский нефтяной институт). В её основу были взяты характеристики двигателя, а также тип источника энергии (бензин или солярка). Согласно ей, существует 3 основные эксплуатационные категории:

  1. S – группа для бензиновых двигателей. Существуют следующие марки, которые относят к этой группе: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM.
  2. C – этот класс используется при эксплуатации дизельного двигателя. В современном мире существуют такие марки для дизельного мотора: СA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CF-II, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4
  3. ЕС – энергосберегающее марки. В их состав входят смеси легкотекучих и маловязких фракций масла. В результате исследований ученые пришли к выводу, что эта группа уменьшает расход топлива в процессе єксплуатации бензинового движка.
  4. К четвертой группе стоит отнести универсальные масла. Их можно лить в мотоблок с бензиновым или дизельным двигателем. Обозначаются они двойной маркировкой: SA/CE, SD/CF, SF/CB и пр.

Какая марка лучше согласно этой классификации? Определить это довольно просто: чем ближе второй символ находится к началу латинского алфавита, тем ниже качество. Например, SL гораздо лучше, чем масло SD, а CI-4 лучше, чем CD-II.

Как заменить масло в мотоблоке

Как заменить масло в мотоблоке

Специалисты настоятельно советуют заливать новое масло в мотоблок каждые 100-150 часов работы устройства. Замена является простым процессом, поэтому не надо владеть определенными навыками. Главное знать алгоритм действий и строго его соблюдать:

  1. Разместить корпус агрегата горизонтально.
  2. Прочной отверткой снять пробку со сливного бака.
  3. Содержимое бака слить в предварительно подготовленную посудину объемом более 2 л. В среднем этот процесс занимает 15 минут.
  4. Той же отверткой плотно закрутить пробку сливного бака.
  5. Аккуратно залить нефтепродукт в мотоблок. Если есть редуктор, в первую очередь залить в редуктор. Если редуктор отсутствует, лить жидкость надо прямо в коробку передач. Помните, что заливаемый раствор не должен стекать по краям. Важно: превышать установленную в коробке отметку крайне не рекомендуется.
  6. Не забыть закрыть отверстие, предназначенное для заливки масла в мотоблок.
Читайте так же:
Вырезать проем в бетонной стене

Какое масло заливать в дизельный мотоблок кентавр

В наше время разработано 6 моделей «Кентавра»:

  1. KM170F (FA);
  2. KM170FS (FAS);
  3. KM178F (FA);
  4. KM178FS (FAS);
  5. KM186F (FA);
  6. KM178FS (FAS).

Все вышеперечисленные модели укомплектованы четырехтактным вертикальным дизельным мотором. Согласно руководству по эксплуатации, в картер дизельного движка «Кентавр» рекомендовано заливать всесезонное масло 15W-40, 15W-50. Согласно API, марка должна быть лучше, чем CC (подходит CD, CD-II, CE…CJ-4). Исходя из того, что на всех моделях установлен одинаковый мотор, раствор будет подходить для всех марок «Кентавра».

Мотоблок Honda

Мотоблок Honda

Официальный производитель рекомендует использовать всесезонное масло класса 10W-30. Согласно классификации API необходимо применять марки для бензиновых двигателей класса SF и SG. Всегда учитывайте температурный режим местности (см. таблицу выше).

Мотоблок Subaru

Базовый движок во всех моделях мотоблоков «Субару» — Robin Subaru. Он очень чувствительный к некачественной продукции, поэтому лучше покупать средства для техобслуживания у проверенных производителей. В умеренном климате специалисты фирмы «Subaru» рекомендуют использовать марку 10W-30. В условиях холодного климата наиболее оптимальной маркой будет 5W-30. Эксплуатационный класс (API) должен быть выше SD (SE, SG и т.д.).

Мотоблок Briggs&Stratton

Мотоблок Briggs Stratton

Одноименный агрегат укомплектован бензиновым мотором, который охлаждается при помощи воздуха (т. зв. конвекционное охлаждение). В связи с этой особеностью, инженеры рекомендуют:

  1. Использовать синтетическое масло ILSAC GF-2 «SJ/CF ENERGY CONVERSING». Оно подходит в любом температурном диапазоне.
  2. Если вышеуказанная марка отсутствует, а девайс вынужден работать в условиях отрицательных температур, нужно использовать фирменное масло Briggs&Stratton 10W-30.
  3. Эксплуатационный класс согласно API: SF, SG, SH и выше.

Примечание: при использовании марки 5W-30 и выше в условиях теплого климата, будет в несколько раз увеличиваться расход масла. Именно поэтому производители нужно намного чаще проверять его уровень, чтобы избежать нежелаемых неполадок.

Мотоблок Lifan

Производители устройства рекомендуют в зимнее время года использовать всесезонное масло 10W-30. В летнее же время наиболее оптимальным вариантом будет марка SAE -30. Эксплуатационный класс: SG, SF.

Замена масла в мотоблоке Салют с двигателем B&S 6.0

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Чтобы мотоблок радовал качеством своей работы и многолетним сроком службы, есть смысл грамотно его обслуживать. Правильная эксплуатация – еще один важный момент, который поможет увеличить эксплуатационный век двигателя. Масло – основополагающий во всех отношениях фактор, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Данный материал посвятим теме правильного выбора масла для двигателя мотоблока.

Какое масло залить в двигатель мотоблока

Ключевой рекомендацией экспертов по грамотному подбору масла будут советы организаций-производителей мотоблочных двигателей. Кратко изучим выдержки из официальных инструкций по эксплуатации ключевых производителей моторов.

Подбор масляной жидкости для мотора зависит от ключевых двух факторов – класса вязкости, а также эксплуатационной спецкатегории.

Разные классификации сортов масляного состава для мотоблоков

Согласно классификации API, по эксплуатационным спецкатегориям составы делят на такие классы:

– Service (предназначены для бензиновых мотоблочных моторов);

– Commercial (ориентированы на дизельные моторы);

– Energy Conserving (это энергосберегающие масла для бензиновых моторов).

Сорта масла моторного по параметру вязкости

Уровень масла в мотоблоке

Классификация SAE гласит о том, что существуют:

– Зимние смазочные вещества. Их отличает обозначение «W» и малая вязкость. Подписываются они так: SAE 0W, 15W, 25W.

– Летние составы. Такие масла не имеют буквенного обозначения. Масла эти отличаются высокой степенью вязкости и применяют их летом. Обозначаются они так: SAE 20, 40.

– Всесезонные составы. Они могут применяться и в холодные зимние дни, и в жаркие летние месяцы. Обозначаются они символьной комбинацией летнего ряда и зимнего (пример надписи: 10W-40). Всесезонные составы имеют несколько показателей вязкости. Летом они имеют показатели летних составов, во время серьезных зимних морозов они проявляют свойства зимних масел.

Составы для мотоблочных двигателей, рекомендуемые фирмами

Масло в мотоблок мтз

Масла для мотоблоков мтз заливается в двигатель, в коробку передач, в редуктор. В наших погодных условиях для двигателей применимо масло SAE 10W-30 или SAE 5W-30. Для зимнего периода можно применять 0w-40.

В соответствии с эксплуатационным классом – SG, SH либо SJ.

Для каждого двигателя завод дает свою уникальную инструкцию. Для мотоблочных моторов Robin Subaru летом рекомендуется использовать в умеренном климате масляную жидкость SAE 10W-30. Для зимы в северных регионах использовать есть смысл SAE 5W-30. Рекомендуемый эксплуатационный класс – SG, SH либо SJ.

Для мотоблочных двигателей Honda при любой температурной отметке на улице можно использовать состав спецкласса SAE 10W-30. Если есть желание использовать сезонное моторное масляное вещество, стоит отдавать предпочтение составу с подходящим коэффициентом вязкости, отталкиваясь от среднего температурного режима в конкретном регионе. Рекомендуемый эксплуатационный класс масла для указанного выше мотора – SG, SF. Для мотоблочных двигателей бренда Lifan стоит использовать летом масляный состав SAE-30, а зимой – всесезонную жидкость SAE-10W-30.

Для мотоблочных моторов Briggs & Stratton рекомендуется всегда использовать «синтетику», если температура ниже нуля градусов. Если «синтетики» нет, допускается к использованию несинтетический состав Briggs & Stratton 10W-30 (чтобы его найти и не ошибиться, следует при поиске руководствоваться артикулом 998208). Менять такое масло есть смысл согласно обычному графику. Использование масла несинтетического происхождения в условиях температуры воздуха от 4 градусов по Цельсию и выше приведет к увеличенному потреблению состава. Если используется такой состав, есть смысл чаще делать проверку уровня смазочной жидкости. Рекомендуемый эксплуатационный класс масла для моторов указанной выше марки – SG, SF, а также SH.

Для мотоблочных моторов калужского производства ДМ-1-01 рекомендуется использовать масло, которое будет соответствовать требованиям API: SF; SG; SH, а также SAE: 10W30.

Для мотоблочных двигателей Каскад МБ-6 рекомендовано использовать масла по спецклассификации SAE, учитывая температуру окружающего воздуха. Но производитель этого мотора подчеркивает, что смешивание синтетических масляных составов и минеральных запрещено. Моторы этих марок устанавливаются на таких современных мотоблоках, как Нева, Салют, Каскад. Двигатели таких известных брендов тестируются на перечисленных выше маслах. Поэтому именно их есть смысл использовать для того, чтобы продлить исправный срок службы мотора и улучшить его параметры производительности.

Читайте так же:
Напильник для заточки цепи stihl

Но есть смысл помнить, что чрезмерно большое количество этого масла может привести к достаточно серьезным проблемам (таким, как заклинивание мотора).

Важно!

Не стоит покупать для мотоблочных двигателей масло с химическими добавками. Также стоит отказаться от масла для двухтактных моторов, так как в нем мало смазки и период службы у таких двигателей будет относительно коротким.

Для двигателей, которые поддерживают свою работу благодаря бензину, нужно использовать моторные масла спецклассов SE, SF, SG.

Категории моторных масляных составов для бензиновых моторов

Категория SA – это составы, которые применять можно в условиях незначительных механических напряжений. Масло этой категории используют тогда, когда в присадках нет необходимости.

Спецкатегория SB включает в себя составы, которые используют для среднего уровня механических напряжений. Окисляемость у таких составов слабая, а смазывающие свойства сильные. Такой состав способен защитить от износа мотор и предотвратить ржавление.

Спецкатегория SC – это масляные составы, которые применяется в бензиновых двигателях (подразумеваются моторы, которые выпускались с 1964 по 1967 год). Такие составы минимизируют появление отложений в достаточно широком диапазоне температур. Благодаря им сокращается скорость моторной выработки и появления ржавчины.

Спецкатегория SD – это масла, ориентированные на применение в бензиновых двигателях. Данные составы могут использоваться на двигателях, которые были выпущены в период с 1968 по 1971 год. Эта категория, в отличие от предыдущей, лучше защищает от коррозии и лучше препятствует появлению отложений.

Спецкатегория SE – это масляные составы, разработанные для бензиновых моторов, выпущенных после 1972 года. Под их воздействием меньше формируется отложений в двигателе, снижается процесс покрытия ржавчиной и гораздо медленнее происходит износ мотора.

Спецкатегория SF– это масляные составы, разработанные для бензиновых моторов, выпущенных после 1980 года. В сравнении с предыдущей категорией, они более эффективно противодействуют накоплению отложений, а также более результативно препятствуют развитию процесса коррозии.

Спецкатегория SG – это составы, которые были разработаны в 1988 году. Они, в сравнении с выше описанными маслами, проявляют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Спецкатегория SH – это составы, которые были запущены в производство в 1992 году и по своим свойствам проявляют самые лучшие показатели.

Спецкатегории масел для моторов, работающих на дизеле

Перечень масляных составов для дизельных мотоблочных моторов выглядит так:

Спецкатегория CA – это ряд масел, разработанных для двигателей, функционирующих на малосернистом дизтопливе при низких и средних напряжениях. Эти составы не позволяют поржаветь подшипникам, а также не позволяют при высоких температурных режимах накапливаться отложениям. Не применяются для моторов с большим напряжением.

Спецкатегория СВ – это масла, проявляющие те же характеристики, что и категория СА. В отношении уменьшения коррозии подшипников эта категория более эффективна, чем предыдущая.

Спецкатегория СС – это масла, применяемые для средних, а также высоких напряжений (но моторы, для которых состав будет применяться, должны быть без нагревателей и иметь турбонаддув). Использование спецсоставов этой категории возможно в бензиновых моторах, функционирующих при больших нагрузках. Состав не допускает формирования отложений при значительных температурных режимах. Также такие масла препятствуют развитию процессов коррозии.

Спецкатегория CD – это составы, разработанные для высокооборотных двигателей, где нет нагнетателей и есть турбонаддув. Масло препятствует накоплению отложений и распространению процесса коррозии в деталях мотора и на подшипниках.

Масляный состав Маннол и Favorit для четырехтактных моторов

Это масло имеет в своем составе большое количество присадок, защищающих мотор во время тяжелых эксплуатационных условий. Масло отличается хорошими противоизносными и антикоррозийными параметрами. Спецформула, которую имеет масло, гарантирует стабильность образовавшейся масляной спецпленки.

Регулярное применение масла для мотоблока:

– предотвращает появление нагара;

– защищает мотор от износа в случае холодного пуска;

– продляет ресурс двигателя;

– обеспечивает мотору идеальную чистоту.

Рекомендации по замене масла в мотоблоках

Замена моторного масла в мотоблоке

Для моторов мотоблоков бренда Briggs&Stratton фирма-производитель рекомендует по истечении первых пяти часов заменить масляную жидкость. Потом проверять уровень масляной жидкости рекомендовано каждые 7-8 часов. Проводить ее замену нужно по наступлению каждого нового сезона.

Для двигателей Honda и Lifan рекомендации такие: смазочный жидкий состав проверять нужно всегда перед каждым новым запуском мотоблока. Менять масло нужно каждые 98 часов.

Для мотора бренда Robin Subaru рекомендации таковы: нужно проверять уровень масла регулярно и доливать состав до определенного уровня каждые 180 суток. Также эксперты уточняют, что есть еще и двигатели, располагающие дополнительным редуктором. Важно понимать, что он тоже требует периодической замены состава.

Замена масла в мотоблоке МТЗ

Процедура замены моторного масла в мотоблоках МТЗ почти не отличается от стандартной замены в других культиваторах.

Первое на что стоит обратить внимание – это график замены масла для культиватора мтз.

Меняем в указанных в вашем руководстве диапазоне времени. Обычно, первая замена осуществляется после 25 часов работы культиватора МТЗ. Говоря простым языком, после так называемой обкатки мотоблока МТЗ. Внимательно изучите ваше руководство на агрегат, так как в зависимости от модели могут быть свои особенности. Следите за графиком по замене масла в моторах мтз, чтобы предотвратить быстрый износ.

Кроме перечисленных выше рекомендаций, производители дают и ряд общих советов.

Они рекомендуют:

– Проверку уровня состава делать только тогда, когда мотор находится на горизонтальной поверхности. В этом случае важно дождаться, пока состав стечет в картер.

– В случае замены состав сливать нужно именно на горячем моторе, открутив две крышки.

– В масло не стоит добавлять присадки.

– Избавляться от отработанного масляного состава нужно так, чтобы от этого не страдала окружающая среда. Не стоит сливать масло в землю. В мусорный контейнер тоже нельзя выбрасывать отработанный состав. Самый разумный вариант – отвести масло в пункт переработки.

Пользуйтесь предложенной выше информацией и меняйте своевременно масло в двигателе вашей садовой техники. При таких условиях техника прослужит долго и будет радовать своей исправностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию