Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель бензопилы

Какое масло подходит для бензопилы

  • 29-10-2014
  • 26
  • 2134

Традиционно каждая модель пилы оснащается двухтактным мотором и двумя баками (один из которых требуется при заливке топлива, а второй позволяет залить масло, необходимое для смазки цепи пилы). Топливный бак по своему объему может включать 0,3-1,0 л смеси топлива с маслом, а масляный бак обладает меньшим объемом почти в 2 раза.

Устройство бензопилы

Пропорции объемов так предусмотрены, чтобы расходы смазочного вещества топлива и масла для цепи всегда завершались в одинаковое время, то есть спустя 30-45 мин отработанного времени при условии загруженности инвентаря полностью. Потребность в изготовлении топливных смесей очевидна, особенно имеющим дело с двухтактным видом двигателя.

Особенность эксплуатации пилы в зависимости от сезона

Цикл работы двухтактного мотора отличается от рабочего цикла, который имеет четырехтактный двигатель бензопилы, а сводится к следующему: для масляных насосов не является подходящим определенного типа смазочный состав для тех элементов конструкции пилы, которые подвергаются трению при работе, например, поршня или вала. По этой причине используются смеси бензина с маслом. Это является первостепенным моментом, так как попытки применять инструмент исключительно на одном бензине, несоблюдение необходимого соотношения масла для бензопилы с бензином могут привести к порче пилы.

Двухтактный двигатель бензопилы внутреннего сгорания

Двухтактный двигатель бензопилы внутреннего сгорания.

Используют бензопилы отечественного производства только при наличии марки бензина 76 и иных типов масел, добавляемых в смеси в пропорции 1 к 25, то есть размер соотношения составляет 4%. Если использовать модель пилы от иностранных изготовителей, то придется применять марку бензина 92 одновременно с фирменными маслами.

Производят эти масла изготовители бензопил, причем содержание масла в таких смесях составляет 2,5%, а именно 1 к 40. Двухтактные двигатели могут устанавливаться на бензопилы иностранного изготовления, но обязательно следует учитывать наличие определенных условий, предполагающих то, что покупаемый бензин должен быть очищенным.

Можно выбрать масло в расчете на двигатель, число циклов которого достигает 8,5 тыс./мин. Бензопилы от иностранных производителей имеют циклы, которые способны добиваться 11-14 тыс./мин. Применение этих масел сокращает наличие моторесурса пилы на 7-10%. Применение масел с целью смазки пилы сводится к следующим основным моментам: в любых типах бытовых и специальных бензопил возможно применение «жигулевских» масел.

Четырехтактный двигатель бензопилы внутреннего сгорания

Четырехтактный двигатель бензопилы внутреннего сгорания.

Если инструмент применяется в условиях низкой температуры, то даже верно сделанный выбор составляющих веществ не приводит качество масла вместе с топливной смесью к удовлетворительному результату, то есть может осуществляться кристаллизация и повышаться вязкость, что происходит в значительной степени. При этом пила должна быть приспособлена к применению в этих критериях – к примеру, необходимо предугадать планирование прогрева карбюратора в течение работы.

Следуя рекомендациям, перед работой пилу обязательно прогревают, особенно это важно после ее хранения в неотапливаемом помещении. Это поможет избежать отрицательных последствий при наличии конденсата в механизме инструмента.

Каким типом масла можно заливать бак бензопилы

Срок использования бензопилы определяется типом используемого масла в процессе работы с инструментом. Бензопила, оснащенная двухтактным двигателем, имеющим бак, заправляемый топливом, должна использоваться в соответствии с инструкцией. Топливную смесь обычно изготавливают из бензина с маслом, которые смешивают в необходимом соотношении. Эту информацию производители традиционно указывают в инструкции к инвентарю.

Заправка бензопилы

Заправка отечественной бензопилы производится бензином марки АИ-76.

При эксплуатации бензопил отечественного производства пользуются бензином марки АИ-76 и обычным мотоциклетным маслом в соотношении 1 к 25. Для инвентаря зарубежного производства предусмотрены иные требования. Здесь октановое число бензина составляет 92, 95. Применяют специальное фирменное масло от производителя, смешиваемое в соотношении с бензином, пропорция составляет 1 к 40.

Можно воспользоваться мерными канистрами, помогающими значительно упростить процесс изготовления положительной консистенции. Использование инструментов иностранного изготовления может осуществляться при заправке мотоциклетным маслом.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что использование таких масел сгодится для моторов пил, цикл которых 8,5 тыс./мин, в то время как у определенных бензопил это число может колебаться в пределах от 11 до 14 тыс./мин. Поэтому моторесурс понижается на 8% в среднем.

В процессе работы инструмента на полной мощности расход веществ для смазки может произойти спустя 30 минут после включения инструмента. Специалисты советуют применение одной порции топливной смеси в двухнедельный период, поскольку это связано с возникновением химических реакций. Масло может при этом потерять собственные свойства, а бензин окислиться. В итоге происходит загрязнение деталей, перегрев двигателя и заклинивание ЦПГ. Очень важно держать под контролем тип масла, заливаемого в пилу.

Каким типом масла правильно пользоваться при смазке

Схема шины бензопилы

Схема шины бензопилы.

Смазывая маслом бензопилу, то есть ее цепь, требуется залить ее в специальную емкость, что позволит эффективно применять его с целью снижения трения, возникающего между звеньями цепи и шиной. Воспользоваться специальными маслами, обладающими вязкой структурой, с целью смазки звеньев цепи позволит на протяжении долгого времени оставить их на гарнитуре пилы.

При отсутствии такого вещества, возможно применение автомасла. Можно рассматривать каждый нюанс эксплуатации пилы в определенный сезон, что позволит сделать качественный выбор инструмента, если ориентироваться на уровень температуры воздуха на улице.

При эксплуатации бензопилы в летний период наиболее подходящими будут различные масла, которые являются минеральными. Их недостаток – пониженный температурный уровень, приводящий к кристаллизации этих веществ. По этой причине в зимний период рекомендуется применение синтетических смесей, обладающих наименьшей вязкостью.

Минеральные автомасла

Минеральные автомасла лучше применять для смазки бензопилы в летнее время.

Это позволяет использовать пилу при низкой температуре, то есть до -40°С. Применение полусинтетики является наиболее подходящим вариантом при использовании пилы в условиях умеренной температуры, колеблющейся в интервале -30-+25°С.

Выбор масел для бензопилы с целью покупки довольно прост, поскольку на упаковке обычно указывается маркировка, которой обозначается сезон применения (S – летний, W – зимний).

Производить заливку в специальный бак пилы с целью смазки цепи отработанные машинные масла категорически не рекомендуется.

Они сильно окисляются, а это связано с наличием в них посторонних примесей. Это приводит к порче инструмента.

В состав моторных масел не только для двухтактных, но и четырехтактных двигателей включают присадки и базовое масло. Отличием является присутствие разных присадок. Присадками выступает наличие различных растворителей, улучшающих перемешивание масел с бензином, перекачиваемость и способ распыления масел.

Читайте так же:
Разрезать квадрат 2 разрезами на 4 треугольника

Двухтактные масла содержат долю растворителей, которая составляет 20%, что может иметь отрицательные последствия в результате воздействия повышенной температуры на качество смазывания. Если бензопила оснащена двухтактным двигателем, то масло для бензопилы не должно применяться с большим количеством присадок, так как они способствуют повышению уровня вязкости.

При каких условиях применяют масла для бензопил

Масла с наличием металлических присадок

Масла с наличием металлических присадок обеспечивают отличную смазку при повышенной температуре.

Заправлять двухтактные двигатели можно соответствующими маслами, свойства которых должны соответствовать условиям работы двигателя. Тип масел должен удовлетворять требованиям эксплуатации определенного типа двигателя пилы, а не только определяться условиями его эксплуатации.

Поскольку бензопилы функционируют в условиях повышенных температур, для их качественной работы подходят масла с наличием металлических присадок. Их основным свойством является обеспечение превосходной смазки при повышенном температурном режиме. При улучшении процесса смазки рабочих элементов пилы происходит процесс появления сажи внутри инструмента. Нагар образуется при низком уровне температуре.

Важно! Специалисты не рекомендуют оставлять бензопилу работающей на холостом ходу долгое время. При такой работе двигателя его обкатки не происходит, а присадка способна выгореть. Если двигатель является четырехтактным, то к маслам, которые подходят для этого типа, особые требования в плане полного сгорания не предъявляют.

Какое масло для бензопилы с разными типами двигателя выбирать

Сгорающие топливные смеси

Сгорающие топливные смеси используют для двухтактных бензиновых двигателей.

Рабочий цикл двухтактных бензиновых двигателей включает два такта. С целью смазки такого вида двигателей пользуются сгорающими топливными смесями, так как в их составе не предусмотрено наличия масляного картера. Если рассматривать разницу между типами масел, используемых в различных двигателях, например, четырехтактных или двухтактных, то можно отметить отличие в способах расхода масел.

Качественная работа бензопилы с четырехтактным двигателем не предполагает попадания масел в камеры сгорания, поэтому различные типы двигателей предполагают разные требования к маслам. Например, двухтактные должны заправляться маслом, которое практически полностью сгорает, в результате чего не образуется нагара.

Четырехтактные моторы обеспечивают стабильную работу при смазывании маслом долгое время. Если в четырехтактном моторе используется масло, к которому не предъявляют особых требований в плане полного сгорания, то подбирать присадки можно, не учитывая зольность. Уровень зольности масла должен составлять 2% и больше.

Если в бензопиле двухтактный двигатель залить и переработать маслом четырехтактного мотора пилы, то в результате зола осядет на стенки камеры сгорания или поршень, а также будет образование абразивного порошка, который по принципу воздействия наждачной бумагой действует на поршень цилиндра. Происходит стирание элементов конструкции инвентаря и сокращение срока его использования.

Наличие осевшей сажи после применения масла способно принести вред инструменту, который может выйти из строя по причине потери мощности его двигателем. Отложения сажи в специальных окнах для выхлопов способны привести к уменьшению площади их сечения, что вызовет трудности при выходе отработанных газов, а это станет причиной потерь мощности. Наличие золы, которая откладывается на поршне цилиндра и его головке, приводит к явлению детонации и калильному зажиганию, в результате этого теряется уровень мощности, снижаются сроки службы бензопилы.

Какое Масло Заливать В Двигатель Бензопилы

Бензопилы являются наиболее распространенными в повседневной жизни и промышленности. Их конструктивные особенности определяют, что для обеспечения длительного срока службы необходимо периодически смазывать цепь и многие другие элементы. Недостаток масла может отрицательно повлиять на работу инструмента, снизить его эффективность и срок службы.

Какое масло налить в двигатель бензопилы

Цепное масло

Почти все бензопилы поставляются с инструкцией по эксплуатации. В этом руководстве говорится, что во всех случаях необходимо добавлять масло для цепи с высоким адгезионным эффектом.

Адгезия. показатель, характеризующий степень адгезии масла к поверхности цепи рельса.

Масляный клей необходим для работы цепи по следующим причинам:

  1. Во время работы устройства цепь движется с высокой скоростью. Если вы используете масло с низкой степенью адгезии, оно рассеивается по инерции во время работы. Вы можете проверить это самостоятельно, для чего достаточно добавить обычное масло на поверхность и добавить газ.
  2. Масло должно обладать высокими смазывающими свойствами. На высоких скоростях шина может очень сильно нагреваться, в результате чего используемый в производстве металл становится более мягким и менее долговечным.

Смазка в разных контейнерах

Стоит отметить, что длительное использование бензопилы потребует большого количества масла, так как оно быстро стирается с поверхности шины. Различные компании занимаются производством цепных масел.

Какие части бензопилы нуждаются в масле?

Современная бензопила представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества различных элементов. Следующие элементы требуют смазки:

  1. Цепочка. это элемент, на котором закреплены ножи для распиловки древесины. Он состоит из большого количества отдельных элементов, подвижно соединенных между собой. Поверхность устройства может сильно нагреваться во время работы. Металл может ржаветь из-за высокой влажности, из-за чего срок службы значительно сокращается.
  2. Двигатель является частью бензопилы, через которую вращение передается на шину. Современные двигатели также нуждаются в смазке, которая может значительно продлить срок службы двигателя. Различные смазочные материалы используются для смазки цепи и двигателя, что следует учитывать.

Заливка масла бензопилой

В инструкции по эксплуатации также указано, какие элементы бензопилы нуждаются в смазке.

Когда использовать специальное масло для смазки цепи?

Производители рекомендуют использовать специальные масла для смазки цепи во всех случаях использования бензопилы. Эта рекомендация касается следующих моментов:

  1. Масляный насос может выйти из строя. Это связано с особыми свойствами масла.
  2. Использование горных или других масел для других целей снижает способность инструмента работать на высоких скоростях.
  3. Если шины сильно изношены, не надевайте новую цепь. Это связано с повышенным износом поверхности. Для частой работы рекомендуется купить как минимум четыре цепи.
  4. Никогда не работайте без масла в баке. Шина должна быть смазана при заправке бензопилой.

При использовании специального масла для смазывания цепи следует обратить внимание на его качество, так как в состав не должно входить никаких различных примесей или загрязнений. В противном случае масляный насос может быстро выйти из строя.

Практически все производители бензопил и комплектующих выпускают смазочные материалы. Масло бензопилой защищает металл от быстрого износа и коррозии. Кроме того, масло цепи остается на поверхности в течение длительного времени, даже при длительном использовании устройства.

Читайте так же:
Как разрезать ламинат без лобзика и болгарки

Немного о смазке цепей бензопилы

Очистка. это масло, которое уже отработало свой срок в двигателе или коробке передач. Он часто используется для экономии денег, в том числе для обслуживания бензопил.

Следует иметь в виду, что добыча полезных ископаемых может привести к быстрому износу конструкции.

Это можно отнести к следующим моментам:

  1. Зачастую поломка происходит из-за большого количества металлической стружки в составе. Он попадает туда во время работы двигателя и трансмиссии, затем накапливается в поддоне.
  2. При ударе о шину металлические стружки становятся как абразив. Это значительно ускоряет процесс поверхностного износа. Звездочка с подшипником изнашивается.
  3. Тестирование отрицательно сказывается на соединении движущихся элементов цепи. Из-за сильного износа вероятность отказа во время эксплуатации увеличивается.

Приведенная выше информация указывает на то, что во всех случаях вам необходимо использовать специальный продукт, предназначенный для этой цели. Испытания, ранее использовавшиеся в двигателе или коробке передач, не подходят для бензопилы.

Видео: Какое Масло Заливать В Двигатель Бензопилы

Как должна работать система смазки цепи?

Для обеспечения надежной работы бензопилы установлена ​​специальная система смазки масляных цепей. Примером является следующая информация:

  1. Топливные баки выбираются по объему, принимая во внимание тот факт, что, когда топливо полностью истощается, должно оставаться немного масла. Кроме того, важно правильно отрегулировать карбюратор, чтобы топливо не генерировалось быстро.
  2. При медленном восстановлении масла во время использования пилы эффективность смазки уменьшается в несколько раз, а также уменьшается проводимость каналов. Со временем это может стать проблемой, которую будет трудно решить.
  3. Рекомендуется время от времени проверять состояние масляного насоса. При необходимости вы можете отрегулировать производительность с помощью специального винта.
  4. Вы можете проверить правильность работы насоса самостоятельно. Для этого шина выводится на освещаемую поверхность. Если на нем появляется масляная струя, конструкция работает правильно. Расход масла регулируется в зависимости от конкретной ситуации.

Цепная система смазки

Признаком того, что в зону резания поступает недостаточно масла, можно назвать сильный нагрев и появление дыма, неприятного запаха во время рубки. При сильном нагреве металл расширяется, за счет чего цепь зажимается в пазу.
Эффективность степени смазки уменьшается, когда шина падает на землю. Поэтому при неправильном использовании пила быстро изнашивается. Почвенное масло при соприкосновении с почвой накапливает различные вещества, что ускоряет нагрев металла.

Вопрос универсальности

Универсальное масло для смазки бензопил обладает относительно непривлекательными характеристиками. Стоит отметить, что даже производители смазочных материалов не указывают на их 100% универсальность.

Неправильный выбор приводит к тому, что износ конструкции увеличивается примерно на 10% и сокращает срок службы набора пыльцы.

Приведенная выше информация свидетельствует об отсутствии универсальных нефтяных структур. Именно поэтому при выборе нужно обратить внимание на эксплуатационные свойства, в частности, температурный режим.

Свойства производительности

При производстве марочных и стандартных масел учитываются стандарты, связанные с вязкостью или плотностью, а также концентрацией примесей. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Органические и минеральные составы не отличаются по своим показателям. Это связано с тем, что масло довольно быстро улетает с поверхности шины. Не стоит переплачивать значительно за покупку дорогих смазок, потому что разница не значительна.
  2. Защитные свойства минеральных соединений значительно выше природных. Именно поэтому рекомендуется использовать подобные масла для разовой работы.
  3. Если между работами всего несколько дней, рекомендуется использовать органические соединения. Они намного дешевле минеральных и отличаются высокой эффективностью при использовании.

Если масло используется впервые, держите пилу на средней скорости в течение нескольких минут и убедитесь, что оно подходит для конкретной модели. Такие масла также характеризуются температурой, при которой они могут поддерживать свои характеристики.

Выбор моторного масла

Цепное масло не всегда используется как универсальный вариант. Часто вариант для двигателя, от которого шина получает вращение, также заполняется. При его выборе учитываются следующие моменты:

  1. Только варианты, рекомендованные производителем пилы должны быть предпочтительными.
  2. Минеральные масла более популярны, потому что они более эффективны в использовании.
  3. Продукция известных производителей характеризуется более высокой производительностью.
  4. Рекомендуемая температура должна соблюдаться. Некоторые версии не могут работать при слишком низкой температуре, так как это увеличивает вязкость. Слишком высокая вязкость может повредить конструкцию при работе на высоких скоростях.

Различные марки масляных бензопил

Если вы вовремя не добавите масло в двигатель, оно может быстро изнашиваться или даже выходить из строя.

Критерии для самостоятельного выбора

Часто возникают проблемы с невозможностью найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют выбирать аналог известных производителей, который обеспечит долгосрочную работу устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:

Система смазки должна контролироваться своевременно. Если вы выберете неправильное масло, срок службы пилы сокращается в несколько раз.

Регулировка плотности масла в зависимости от внешних температурных факторов

Производительность масла снижается во время его работы в то время, когда температура окружающей среды падает до 20 градусов Цельсия или ниже. Также при низких температурах насос, отвечающий за подачу масла, не работает должным образом. Решением этой проблемы часто является смешивание загущенного состава с керосином. Эта добавка обеспечивает требуемую плотность вещества, но все же рекомендуется уменьшить нагрузку.
Если температура окружающей среды слишком низкая, необходимо следить за эффективностью смазки основных элементов. Эта рекомендация также может быть объяснена тем фактом, что жидкость в древесине начинает замерзать, повышая твердость и уменьшая степень обрабатываемости. Слишком большая нагрузка вызывает быстрый износ.
Увеличение вязкости приводит к усложнению двигателя. Именно поэтому многие производители указывают условия, при которых можно использовать бензопилу.

Опасность использования поддельных масел

Дешевые смазочные материалы уступают по свойствам фирменным разработкам. В то же время производители дорогих версий указывают, что пила должна использоваться с наименьшей нагрузкой. Кроме того, вы должны учитывать:

  1. Фальшивомонетчики ускоряют износ материала. В то же время сильно изношенные конструкции нельзя вернуть для ремонта по гарантии, так как они залили рекомендованное масло во время работы.
  2. Быстрый износ может быстро привести к поломке двигателя или шины. Двигатель на топливе. это комбинация различных движущихся частей. Чтобы уменьшить их износ, в конструкцию добавляют определенное количество специального масла, что также обеспечивает необходимое охлаждение. Во время работы свойства масла значительно меняются из-за нагревания и медленного износа металла. Вот почему его необходимо время от времени заменять.
Читайте так же:
Что можно сделать торцовочной пилой

Особенности хранения

Рекомендуется хранить новые и бывшие в употреблении цепи в масляных ваннах. Эта рекомендация связана с тем, что длительное воздействие влаги на поверхность может вызвать сильную коррозию. Накопительные и моторные масла также можно использовать для хранения, так как в этом случае важно защитить металл от коррозии.

Хранение отработанного масла

В заключение отметим, что только соблюдение основных рекомендаций может обеспечить долгосрочную эксплуатацию конструкции. Стоимость шины или цепи, а также двигателя очень высока, если при неправильной смазке всего за несколько часов они могут стать непригодными для использования. Таким образом, вы можете сэкономить, купив подходящее масло для цепи и двигателя.

Использование масла для бензопил с двухтактными двигателями

Какие масла можно использовать при обслуживании ДВС?

Двигатель внутреннего сгорания разработан в далеком 17 веке. Помимо активного использования автомобильной техникой, моторы устанавливают на различное вспомогательное оборудование. Это подсобный инвентарь, имеющий вид мотокос, генераторов, бензопил. Принцип работы ДВС основывается на двух тактах, а автомобильный мотор на 4-х тактах. Разница системы смазки. Так двухтактный мотор ее физически не имеет, так как бензобак содержит сразу смесь топлива и моторного масла. Образованная туманная дымка воспламеняется от искры свечи зажигания. Смазка фактически сгорает в самом цилиндре. Соотношение зажигательной смеси равно 1:30. В зависимости от типа нефтепродукта, особенностей ДВС, показатель может быть немного увеличен или уменьшен. На сегодняшний день, современное вспомогательное оборудование по умолчанию имеет встроенную раздельную систему подачи топлива и автосмазки. Принцип работы тот же, смеси смешиваются перед подачей в рабочий цилиндр, воспламеняются, сгорают. Избыток направляется на смазывание кривошипно-шатунного механизма, стенок цилиндра.

Стандарты и требования для смазывающих жидкостей ↑

kak-razbavlyat-benzin-dlya-benzopily

Масло для двухтактных двигателей используемое в бензопилах должно отвечать следующим нормам:

  • Максимально полно сгорать, с минимальным остатком конечного продукта в виде золы;
  • Полная растворяемость горючей смеси – бензина в камере сгорания;
  • Химический состав должен обладать такими свойствами, как износостойкость, антикоррозийность, сохранение молекулярного состава при температурных перепадах. Отличные свойства для снижения трения деталей;
  • Применительно для современных ДВС, необходимо присутствие такого качества как текучесть. От того насколько быстро проникнет «первая капля» зависит длительность срока безаварийной эксплуатации оборудования. При каждом запуске любого двигателя некоторое время, а точнее миллисекунды все внутренние узлы работают без смазки, что и приводит к изнашиванию деталей;
  • Полное разложение на молекулярном уровне при контакте с водой;
  • Обязательная окраска: голубовато-синий цвет. Это специальная рекомендация с целью быстрой визуальной идентификации;
  • Маркировка с содержанием букв и цифр для визуального распознавания. Как правило, это следующие надписи 2Т, TC-W3.

Различие ↑

2-T или TC-W3

При покупке можно встретить различные надписи. Обозначение «2Т» применяется для ДВС воздушного типа охлаждения. Примером тому служат разновидности бензопил, газонокосилок, мотоблоков. Маркировка «TC-W3» указывает на то, что необходимо использовать с моторами водяного типа охлаждения. Это могут быть водные скутера, гидроциклы. Категорически запрещено использовать указанные выше два вида нефтепродукта при заправки снегоходов. Данной категории производятся свои трансмиссионные жидкости повышенной вязкости. Критически отрицательные температуры требую максимально быстрого проникновения жидкости во все узлы и агрегаты и при этом не терять свои свойства.

Экскурс в историю: лет так двадцать назад не было специальных жидкостей для ДВС с двухтактным типом. На всех АЗС в колонках продавалась уже готовая горючая смесь: масло плюс бензин, с соблюдением соответствующих пропорций. Владельцу транспортного средства необходимо было просто заправить бензобак мопеда, мотоблока, мотоцикла. Маркировка была всего трех видов: М8, М10, М12. Существовало еще МС20, эта жидкость использовалась авиацией для смазки поршневой группы. Соответственно продукт обладал повышенными свойствами износостойкости, вязкости, устойчивости к температурным перепадам, прочее. Одним словом, авиация. Для бензопил подобная жидкость не рекомендована была, так как после сгорания оставалось много золы. Запрещено использовать отработанный нефтепродукт повторно при заливке, так как полезные свойства уже потеряны, молекулярный состав видоизменен, пользы нет.

Устройство механизма ↑

Устройсттво механизма

Как правило, большинство современных бензопил имеют встроенные два бака для жидкостей. Первый: заливают бензин, второй: масло. Объем бензинового составляет не более 1,0 литра, второго 0,5 литра. Конечно, каждая модель, марка может иметь свои параметры. Завод-изготовитель предусматривает так, чтобы содержимое баков заканчивалось приблизительно одновременно. С какой целью это делается? Чтобы снизить коэффициент потерь, отходов. Воспламеняющейся смеси хватает на 45-50 минут работы агрегата. Автономность каждой конкретной модели может быть увеличена или уменьшена. Необходимо читать технические характеристики инструкции по эксплуатации.

Использование оборудования при разных температурах ↑

Главное, что необходимо помнить: для большинства бензопил, иных механизмов с двухтактным ДВС не рекомендована эксплуатация при критических температурах. Если уж возникла такова необходимость, то убедитесь что залит нефтепродукт соответствующей вязкости. Так, если это зимняя пора года, то следует использовать повышенной текучести, а летом наоборот. Заливка смазывающего мазута не по сезону явного вреда не принесет, но срок безаварийной эксплуатации может быть несколько снижен. Зимой, перед началом работы рекомендовано занести оборудование в теплое помещение для нагрева узлов, агрегатов. Это желательно сделать во избежание кристаллизации топлива, что затруднить его подачу по топливопроводам к камере сгорания.

Марки топлива ↑

Марки топлива

Преимущественное большинство отечественных ДВС потребляют топливо октанового числа АИ 76-80. В то время как иностранные аналоги АИ 92-95, в зависимости от производителя двухтактного мотора. При заливке нефтепродуктов также учитывайте эту характеристику. Количество оборотов в минуту прямо влияет на химические и физические свойства бензина, трансмиссионной жидкости. Средний показатель отечественного оборудования составляет 8-9 тыс. об/мин., а зарубежные аналоги – 10-13 тыс. об/мин. Не каждая смесь способна выдержать подобную нагрузку. При проведении различно рода заправочных работ, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации к изделию. При отсутствии по каким-либо причинам, воспользуйтесь интернетом, квалифицированной помощью продавцов-консультантов в магазине техники.

Заправка «на глаз» ↑

komponenty-dlya-prigotovleniya-toplivnoj-smesi

Отдельного внимания для бензопил заслуживает процесс заправки. Не секрет, что большинство владельцев заливают масло и бензин «на глаз». Согласитесь, что таким способом пропорции не соблюдаются. Что может привести к избыточному попаданию мазута, излишков отходов газов, золы. Для бензопил, так и для иных двухтактников, чревато образованием отложений на стенках цилиндров, нагара, накипи. С каждым пуском работа мотора будет все тяжелее и тяжелее, износ поршневой группы ускорен. Капитальный ремонт не «за горами», который следует проводить в сертифицированных СТО. Обязательно используйте мерные емкости для бензопил, заправляйте строго в соответствии с нормами, указанными в регламенте.
Некоторые советы: летом заливайте смазку на минеральной основе, а зимой – синтетическое или полусинтетическое. Для большинства критическими температурами являются: от – 30С до +40С. Берегите свою технику, а она ответит вам длительным сроком эксплуатации.

Читайте так же:
Как выбрать хороший лазерный дальномер для своих задач

Какое Масло Заливать В Бензопилу Партнер

Ресурс хоть какой бензопилы, вне сомнения, находится в зависимости от свойства ее обслуживания и эксплуатации. Важным требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается различных видов, а конкретно: моторное и цепное. Моторное заливается в бензиновый двигатель, а цепное создано для пильной цепи. Разберемся, как верно избрать масло для бензопилы.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если приглядеться к работающей бензопиле, то сходу оказывается на виду ее основная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Так как закон трения все еще существует, обе детали равномерно изнашиваются. Чтоб замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально сделанное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут оснащаться как четырехтактными движками – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере мотора. Двухтактные движки незначительно отличаются собственной конструкцией и механизмом работы. Бензин у такового типа привода поступает прямо в место под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Потому в бензин добавляется масло для двухтактных движков бензопил, чтоб оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Какое Масло Заливать В Бензопилу Партнер

Выбор масла для двигателя

Масло, созданное для 2-х тактного мотора, должно соответствовать последующим требованиям.

  1. Смазка должна создавать при сгорании минимум золы. В эталоне, она должна сгорать на сто процентов.
  2. Смазка обязана иметь неплохую растворимость в бензине и высшую степень чистки от разных примесей, способных вызывать засорение очень узеньких каналов карбюратора.
  3. Масло должно владеть высочайшими противокоррозийными, противоизносными и смазывающими свойствами.

Есть определенные эталоны масел, созданных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже.10°С.

Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.

Заправка бензопилы

3-часть курса. Что нужно знать о бензопилах, перед их применением. Присоединяйтесь к нам в соцсетях.

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до.25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Читайте так же:
Отрезные дисковые пилы по металлу

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи необходимо использовать масло, предназначенное для низких температур, иначе масляный насос выйдет из строя. Поэтому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Рекомендации по выбору масла

Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.

Следует учесть, что в продаже имеются подделки под известные бренды, купив которые, вы можете загубить свою бензопилу. Поэтому смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных дилеров, имеющих сертификаты на продукцию.

Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло. Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию