Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой эбу лучше bosch или январь

Ремонт и тюнинг ВАЗ

На каких мозгах строить систему (Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) vs Январь 7.2 (Bosch 7.9.7))

На каких мозгах строить систему

Очень часто люди спрашивают на каких мозгах строить им инжектор. Какую проводку брать. Стоит ли брать Бош или брать сразу Январь. Какой январь брать? Седьмой или пятый. Если пятый, то почему и т.д. и т.п.

Чтобы не отвечать каждому в аське, на форуме, в комментариях, хочу написать свое мнение.
Отчасти я его высказал уже на форуме

Естественно все это лишь мое мнение, а так же очень часто все зависит от обстоятельств постройки, доступности тех или иных деталей.

Почему не стоит брать Бош:
• Бош 1.5.4 трудный в плане перепрошивки. Т.е. если двигатель нестандартный, то сменить прошивку на нем будет проблематично. О том, как чиповать боши 1.5.4 можете прочитать на чип-тюнере тут
• Бош 7.9.7 проще в плане чип-тюнинга, но все же он не имеет преимуществ перед Январь 7.2 , с другой стороны он имеет некоторые недостатки в плане профессионального ПО которым пишут прошивки в онлайне.
Прорезюмировав мысли, могу сказать так – стоковый инжектор нормально будет ездить на и 1.5.4 и на 7.9.7. Но в плане перспективности тюнинга данные контроллеры лучше заменить на Январь 5.1 или Январь 7.2
(у меня одна машина вполне не плохо бегает на 1.5.4 , а другая в последние 1,5 месяца живет совместно с 7.9.7 который я демонстративно разбирал тут , потому что Январь 7.2 я с нее снял для опытом.)

Что выбрать Январь 5.1 или Январь 7.2
Когда я только начинал строить свой инжектор я задавался этим же вопросом, мол, какой мозг взять. Тогда на одном из форумов мне удалось задать этот вопрос одному “гуру” в плане мозгов. Не буду называть его имени, но думаю всем тюнером он и так известен. Его ответ был прост: “Если у тебя ничего нет, то бери Январь 5.1 -41 и 103 проводку.”
В свою очередь я тогда мыслил так “Я хочу для начала построить самый что ни есть стандартный инжектор” а в стандарте на 21124 двигателе шел Январь 7.2. Поэтому я купил Я7.2 и проводку от него. Все конечно работает, но лишь спустя пол года, окунувшись в этом все, я понял что “гуру” был прав и надо было строить на Январь 5.1.

Ну это так преамбула.
Если говорить проще, то Январь 5.1. лучше чем Январь 7.2, тем что под него много бесплатного и платного софта для диагностики и настройки. Это очень важный момент. Опыта в людей в пятых январях больше чем в седьмых. Больше прошивок и т.д.

Читайте так же:
Как слить масло с мотоблока

Седьмой Январь не умеет работать с ДАД*. А все форсированный моторы обычно делаются на ДАДе и ДТВ.** (ДАД – датчик абсолютного давления, ДТВ – датчик температуры воздуха)

Лично мое мнение такое – рано или поздно пятые январи потеряют свои преимущества и все будут строить двигатели на других контроллерах. Но пока что Январь 5.1 лидирует. Гуру настройки считают его самым лучшим вазовским контроллером, который выполняет все нужный функции, в тоже время Январь 7.2 считают урезанной версией пятого января.

Еще кое какие мои мысли…***
Бош 7.9.7 (а также Январь 7.2) не имеют обратки. РДТ встроен в насос. В виду этого у него совершенно другие, сложные алгоритмы топливоподачи, поэтому некоторые производители софта, считают, что нефиг заниматься написанием софта под сложные алгоритмы, если можно использовать более понятные, такие как в пятом Январе.

* Кое какие источники говорят о том, что Январь 7.2. может работать совместно с ДАД. Но лично я никакой толковой и полезной информации по этому поводу не нашел, а те кого мне удалось расспросить об этом , ответили отрицательно.
**Некоторые форсируют моторы используя КОРВЕТ
*** Мои мысли основаны на изучении постов людей которые “шарят” в этом, а также в переосмысливании их слов. Я догадываюсь, что мои мысли не совсем верны и кое что я понимаю не совсем верно. Поэтому сразу хочу подчеркнуть — это мой личный взгляд на вещи. Если Вы, читатель, разбираетесь в этой теме, то прошу оставить Ваши замечания к моим словам. Спасибо.

Материалы по статье:
1. Моя статья про пятые январи
Можно понять в чем различия пятых январей и какие мозги выбрать
2. Тема с форума автолада
Почему корифеии чиптюнинга не занимаются Бош797?
Если отделить “срач” двух противоборствующих тусовок чиптюнеров, то можно осознать некоторые любопытные моменты относительно Бош 7.9.7.

Вот в принципе и все что я хотел сказать по этой теме.

Я тоже когда не очень понимал, думал январь 7.2 круче с точки зрения всего, и сделал на январь 7.2, а потом почитая инфу ну и вобще решив разобраться, понял что в принципе у него нет никаких преимуществ, единственно что я нашел на чиптюнере в статьях про массы что там у каждого датчика своя масса, чтоб показания не влияли друг на друга, и то на завод это преимущество убрали, скрутив все массы в одну скрутку. Сейчас я бы тоже делал на Я5.1-…-41,61, на будующее )). И не на всех бошах 797 рампа без обратка, была партия какая то не помню (на чиптюнере написано) типа гибридов с бош797 и рампой с обраткой, насчет я7.2 я не слышал, но у меня самого как раз Я7.2 с обраткой, все вроде нормально работает. И люди наоборот переделывают под рампу с обраткой, или рдт делают под капотом, чтоб при открытии дросселя давление не зависело от погоды на луне ))

Читайте так же:
Использование строительной рулетки (электронной и механической)

я достаточно много встречал Я7.2 с обраткой. к примеру тут http://www.atomic-dm.ru/?p=683 тоже использовался Я7.2 и обратка. донором была 2115, помоему 2005г.(точно не помню)

Так же еще несколько людей собирали на Я7.2 и Бош 7.9.7 с обраткой. все работает.

Если честно то тут есть один теоретический вопрос: почему часть машин было с РДТ в насосе, а часть на рампе, но и та и другая система может управляться через один и тот же мозг.

Ну да, просто калибровки разные нужны и все, мне кажется скорей всего с точки зрения экономии и простоты сделали безсливную рампу, чтобы меньше трубок тащить )))))

Какой эбу лучше bosch или январь

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 55 Зарегистрирован: 10 апр 2012, 00:00 Стаж: 1995 Авто: mazda 323f

Рейтинг: 105
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

ЭБУ январь или бош на 2110 8 кл движок

  • Цитата

Сообщение ромзес » 09 май 2012, 17:32

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

ромзес , попробуй написать письмо Диме работает на республике "integrator@nm.ru " Как раз занимается прошивкой мозгов .

Сообщения: 228 Зарегистрирован: 23 авг 2011, 00:00 Стаж: 2002 Авто: 06 :
Награды: 1

Рейтинг: 255
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение METEOR » 09 май 2012, 18:13

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

  • Цитата

Сообщение 29 » 09 май 2012, 18:47

Сообщения: 55 Зарегистрирован: 10 апр 2012, 00:00 Стаж: 1995 Авто: mazda 323f

Рейтинг: 105
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ромзес » 10 май 2012, 06:08

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 752
Репутация: +57

Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз

  • Цитата

Сообщение goodron » 10 май 2012, 10:32

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 752
Репутация: +57

Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз

  • Цитата

Сообщение goodron » 10 май 2012, 11:33

Сообщения: 113 Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:00 Авто: Kalina 1.6 8v :
Награды: 1

Рейтинг: 113
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

  • Цитата

Сообщение berny » 10 май 2012, 13:09

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

goodron , вот не знаю что там у него. я ни когда не думал что проблемы заменить ЭБУ.
конечно если активирован имобилайзер то надо просто на новой ЭБУ это учесть , подредактировать и вперед на танки

Читайте так же:
Отвал для мотоблока агат своими руками

Какой эбу лучше bosch или январь

Конструкция автомобилей постоянно меняется, улучшается и модернизируется. Так и Тольяттинский автозавод вносит в конструкцию своих автомобилей изменения. Уже 15 лет Автоваз собирает инжекторные автомобили, за 15 лет изменились многие конструктивные элементы инжектора, некоторые из них не изменились до сих пор, такие как датчик положения коленвала, или датчик положения дроссельной заслонки. Другие же элементы обновляются регулярно, и над этими элементами постоянно ведётся разработка и внедряются новые доработки и улучшения. Одним из таких элементов инжекторной системы является блок управления двигателем. На машины ВАЗ устанавливалось большое количество блоков, одни блоки заменяли другие, некоторые ЭБУ устанвливались в одно и то же время, но на разные автомобили.

Первым ЭБУ семейства ВАЗ 2109, был блок GM (General Motors), как и вся система он был заграничым комплектующим, а саму инжекторную систему собирали на заводе в Тольяти, следующим блоком, уже отечественного исполнения стал блок управления двигателем "Январь 4", это блок был аналогом ЭБУ GM, но под нормы токсичности "Россия 83". Следующими блоками, сменившими 1- поколение стали блоки Bosch M 1.5.4 и "Январь 5.1", а так же блок Bosch MP7 для автомобилей Chevrolet Niva и переднеприводных автомобилей ВАЗ, оборудованных катализатором.

Надо отметить, что блоки ВАЗ 2-го поколения начали обладать встроенной флэш памятью, исключением стали лишь блоки М 1.5.4, оснащённые ПЗУ. После этого, на смену второму поколению пришли более новые блоки 3-го семейства. Это были конструктивно новые блоки, меньших размеров, более мощные и компактные, способные обрабатывать больший объём информации. Это были блоки "Январь 7.2" и Bosch 7.9.7 " эти блоки способны работать с более сложными системами впрыска, с распределённым зажиганием (отдельная катушка зажигания для каждого цилиндра) Следующими блоками стали обновлённые блоки Январь 7.2+ и Bosch 7.9.7+, следует отметить, что ЭБУ Январь 7.2+, это скорее переходный проект, к блоку M73. На данный момент блок управления двигателем является венцом ЭБУ Автоваза, пока это самый сложный и мало изученный блок управления отечественным авто. Выделение поколений я сделал самостоятельно и оно не имеет никакого утверждения, то есть на заводе эти поколения могут быть в несколько иной последовательности, но ход обновления блоков примерно таков.

Самый последний блок управления двигателя М73, выпускается двумя заводами изготовителями: Ителма и Автел. Эти блоки управления устанавливаются на новые автомобили ВАЗ Приора, Калина, Классика, Самара 1,6. Следует отметить, что ЭБУ М73 не рассчитан под двигатели объёмом 1,5 л. Возможно на ВАЗе уже не выпускают такие двигатели. Сам блок имеет встроенную флэш память. Блоки разных производителей работают только с собственным программным обеспечением. То есть блоки Ителма (I) работают с ПО ителма, а блоки Автел (А) работают с ПО автел. Соответственно для различных блоков требуются "свои" прошивки. В основном блоки М 73 устанавливаются на автомобили оборудованные нормами токсичности "Евро-3", с двумя лямбда зондами.

Читайте так же:
Триммер бензиновый patriot сборка

Как обычно нововведения страдают "сыростью" разработок и не доработками, так и автомобили оборудованные блоками М73 первых партий страдали плохой динамикой разгона, повышенным расходом и не очень хорошей работой двигателя на различных режимах. Совсем не давно были проведены улучшения программ (прошивок) блоков управления M73 (чиптюнинг) . Благодаря работе чип тюнеров, стала реальной возможность отключения второго лямбда зонда или отключение обоих лямбда зондов. Так же были улучшены мощностные и разгонные характеристики. Благодаря чип-тюнингу убраны многие недостатки и неполадки программ, связанные с глохнущим горячим двигателем на приорах, улучшен холодный пуск, снижен расход топлива, убраны неисправности клапана атсорбера.

Какой эбу лучше bosch или январь

Да вно известно что Бош 7.0 очень дубовый контроллер.

1.Тупит
2. Очень требователен качеству датчиков (у нас не реально)!
3. Теряет связь с бортовиком
4. Гр****ное самообучение
5. и т.д. .

Короче есть возможнось установки вместо него Января 5.1.1 без переделки проводки. Перекоммутация производится внутри блока.
Единственное нужно отключить адсорбер и заглушить штуцер в дроссельной заслонке. Ну и желательно удалить катализатор. Короче почти полный Plug & Play.

Так вот вопрос кого интересует сей девайс? Цена приблизительно 4000 руб. + чиповка.

Меню пользователя goria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от goria
Меню пользователя SnakebytE
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SnakebytE

Да ты не понял. Ты назвал цену за простой Январь 5.1.1, а не переделанный для работы на проводке Бош 7.0. Если интересно то переходники для этой цели стоят 2000 руб. При этом система не надежна, т.к. много лишних контактов появляется. Так что делаете выводы. Кстати можно брать в работу и блоки клиентов!

Чиповка отдельно, но не дорого около 500 руб.

Меню пользователя goria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от goria
Меню пользователя SnakebytE
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SnakebytE

Я себе еще два года назад карб выкинул и поставил инжектор. Очень доволен! Прошла уже 30 тыс. с ним.

Сори. ОФФТОП немного получился!

Меню пользователя goria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от goria
Меню пользователя amu
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от amu
Меню пользователя Mozart
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mozart

А мои клиенты разницу, ой как видят!
Я не буду говорить что Бош вообще дрова. Но то что Январь рулит, не оспоримо.

Меню пользователя goria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от goria
Меню пользователя Mozart
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mozart
Читайте так же:
Паяльник для пайки проводов и микросхем — виды и как правильно пользоваться инструментом
Меню пользователя Mazay
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mazay
Меню пользователя Mozart
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mozart
Меню пользователя Profi
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Profi
Меню пользователя goria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от goria
Меню пользователя Mozart
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mozart
Меню пользователя goria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от goria
Меню пользователя Mozart
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mozart

Наверное после личных приглашений тебе вместо Аватара Хрюшку прикрепили!

Что самое прикольное, так это-то что все путевые парни с чиптюнера давно обитают сейчас на Окте. Например Михаил из Новошахтинска (Mars) и многие другие.

И вообще нечего наших воронежских людей, что чиптюнер это рулезз,
как раз наоборот!

Обращаюсь ко всем людям которые читают эту тему! Видели Maxi Tuning за декабрь? Так вот эту машину построили с участием парней с Окти! Которую Моцарт посмел назвать помойкой!

Меню пользователя goria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от goria

,
Проще всего посмотреть на название прошивки. Например если написано J5v13i02, это семейство январь 5 смотреть надо на первыей символ т.е. J5.

Меню пользователя goria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от goria
Меню пользователя Mozart
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mozart
Меню пользователя Mazay
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mazay
Меню пользователя Mazay
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Mazay

Я не говорил, что я имею отношение к этой машине! Я просто пояснил чем конкретно занимаются люди, которых ты обосрал! А я с этими людьми общаюсь посредством сети.

А ты наверное хочешь сказать, что ты бок о бок с тем же Spy и Motorist машины крутишь?

Меню пользователя goria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от goria

Только заметь, что чиптюнер я не называл помойкой. И не в коем случае не претендую на крутость. Да и с Евгением я не особо хотел ругаться. Просто человек меня реально задел, тем что я хочу нажиться на людях путем впаривания им якобу хренового контроллера за место просто инженерного чуда!

В Москве диагносты давно забили на Бош МР 7.0 И Бош 7.9.7 !

Кстати сейчас прикольнуло: Моцарт на своем сайте тоже меняет Бош 7.9.7 на Январь 7.2. Т.о. он признает что 7.9.7 фуфло!
Так ведь 7.9.7 и. 7.0 одного поля ягодки!

Но Бош 7.0 он не меняет, знаете почему? Просто человеку впадлу заниматься перекроссировкой. Много гемора, да и денег не много!

А я реально предложил решение проблемы, а Женя решил типа меня выставить барыгой! Не солидно, Женя!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию