Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой триммер лучше двухтактный или четырехтактный

2-х тактный или 4-х тактный двигатель у мотокосы: определяемся раз и навсегда

Поскольку многие электрические косилки для газонов и садов предлагаются как в 4-х тактных, так и в 2-х тактных моделях, перед приобретением этих товаров, стоит изучить информацию: какой вариант выбрать и почему.

Эта статья может быть немного технической, но мы постарались упростить понимание некоторых отличий и предоставили вам инструменты для осознанного выбора.

Невозможно определить, что одно намного лучше другого. Это происходит потому, что первый тип вам может подойти лучше для одних целей, а второй – для других. По этой причине мы разобрали некоторые характеристики этих двигателей и их сравнение.

Двухтактные двигатели обычно легче, чем сопоставимые четырехтактные двигатели. Четырехтактные весят, примерно, на 50% больше, так как для сложной конструкции требуется больше деталей.

Мощность

4-х тактные мотокосы мощнее благодаря большей эффективности. Тем не менее, более легкие двухтактные мотокосы могут иметь большее отношение мощности к весу. Последняя считается практичней из-за одноцилиндрового двигателя, тогда как четырехтактной модели требуется несколько цилиндров, чтобы обеспечить постоянную выработку электроэнергии.

Топливная эффективность и загрязнение

Четырехтактные двигатели экономичнее. Также они обеспечивают хороший контроль циклов впуска и выпуска воздуха, что приводит к более чистой работе.

При двухтактном цикле часть топлива расходуется впустую, поскольку оно выходит во время такта впуска и сжатия. И наоборот, в четырехтактном цикле топливо не расходуется во время впуска воздушно-топливной смеси, поскольку топливо втягивается в замкнутую систему.

Использование нефтегазовых смесей в двухтактных двигателях также снижает эффективность сгорания и увеличивает вредные выбросы (сгоревшее масло).

Смазывание

4-х тактный двигатель имеет специальную систему смазки: моторное масло отделено от топлива и впрыскивается из отдельного резервуара, в результате чего он получает лучшую смазку. В двухтактном двигателе смазочное масло смешивается с топливом, что снижает срок его службы. Но из-за совместной циркуляции смазочного масла и топлива, двухтактные мотокосы могут функционировать в любых условиях, что делает их полезным ручным силовым оборудованием.

Техническое обслуживание и долговечность

Из-за того, что двухтактные двигатели сжигают масло и топливо, они образуют грязный продукт сгорания. Более грязное сгорание приводит к большему износу системы двигателя, что сокращает общий срок его службы.

Стоимость

2-х тактные типы дешевле. Но их стоимость использования за час будет выше из-за дополнительных затрат на масло и низкой топливной экономичности. Их дешевле приобретать, но у них короткий срок службы.

Анализ

Двухтактные мотокосы

  • менее дорогие для покупки;
  • легкий вес;
  • высокое соотношение мощности к весу;
  • легче ремонтировать;
  • хорошо смазывают под всеми углами.
  • меньше расход топлива/больше загрязнения;
  • нужно смешивать нефть и газ;
  • быстрее изнашиваются.

Четырехтактные мотокосы

  • эффективные;
  • мощные;
  • проще и дешевле заправлять;
  • длительное использование.
  • дорогие;
  • тяжелые;
  • больше движущихся частей;
  • труднее и дороже ремонтировать;
  • плохо смазывают под всеми углами.

Какой тип выбрать?

Все зависит от того, как вы хотели бы использовать это оборудование.

Если главным фактором является вес, тогда вы можете оценить легкость 2-х тактной мотокосы. Если вы хотите максимальной и продолжительной эффективности, вы можете выбрать 4-х тактную мотокосу, даже несмотря на то, что она тяжелее.

Если вы покупаете мотокосу на короткий срок для редкого использования, тогда рассмотрите вариант 2-х тактной мотокосы. Даже если она сломается, ее ремонт не займет много времени и сильных финансовых расходов.

Четырехтактные бензиновые триммеры: особенности, производители и советы по выбору

Покос травы для каждого владельца загородного или частного дома является важным процессом, он позволяет придать своему участку эстетический внешний вид. Обычно для этого применяется такая вещь, как четырехтактный бензиновый триммер. Попробуем разобраться, что это за устройства и насколько их применение оправдано.

Особенности двигателя

Главной особенностью такого мотора является то, что здесь цикл работы осуществляется за 4 такта – 2 оборота коленвала. Тут просто происходит опускание поршня из мертвой точки наверху вниз. В этот момент осуществляется открытие клапана впускного типа благодаря кулачкам распредвала. Именно через упомянутый клапан осуществляется всасывание топлива. При обратном поршневом ходе осуществляется сжатие топлива, что сопровождается увеличением его температуры.

Перед окончанием сжимания между свечными электродами возникает искра, поджигающая топливо. При сгорании в указанном случае образуются горючие газы, что толкают поршень в нижнее положение. Осуществляется рабочий ход. Поршень двигателя бензокосы в нижней точке открывает клапан впуска, что дает возможность поршню, что движется вверх, выталкивать из цилиндра газы, которые были уже отработаны. Когда поршень попадает в верхнее положение, клапан закрывается и все повторяется снова.

Сравнение с двухтактным

Если проводить сравнение двухтактного и четырехтактного моторов для мотокосы, то начать следует с того, что устройство двухтактной модели не предусматривает наличия газораспределения с клапанами, что существенно упрощает ее механизм. Еще один важный критерий сравнения – литровая мощность. У двухтактной модели рабочий ход происходит при каждом обороте коленвала, а у рассматриваемой – на 2 оборота. На практике это свидетельствует о более высокой литровой мощности – примерно в 1,6-1,8 раз у двухтактной модели.

По потреблению топлива четырехтактный аналог уступает двухтактному в экономичности из-за того, что часть его при работе попадает в каналы выхлопа и удаляется вместе с газами, не осуществляя полезной работы.

Данные моторы также имеют отличный принцип смазки. Двухтактные – путем смешивания моторного масла с бензином. В четырехтактном бензин и масло подаются отдельно. У них есть классическая смазочная система, состоящая из фильтра, клапанов, маслонасоса и трубопроводной магистрали.

Основные параметры этих устройств выглядят следующим образом:

  • литровая мощность у двухтактных двигателей выше почти в 2 раза;
  • удельная мощность у них также выше;
  • в плане подачи топлива и чистки цилиндра четырехтактные имеют специальный механизм газораспределения, которого нет у двухтактной модели;
  • в плане экономичности четырехтактные моторы лучше, ведь расход здесь будет ниже на 25-30 процентов.
Читайте так же:
Заливает свечу на триммере что делать

Обзор производителей

Теперь перейдем непосредственно к обзору производителей бензиновых триммеров и попробуем составить небольшой рейтинг лучших фирм, что производят подобную продукцию. Нужно сказать, что неоспоримыми лидерами в производстве указанной категории техники являются Makita, Hitachi, Echo, Stihl, Husqvarna. Модели триммеров от этих компаний обладают такими характеристиками, как:

  • отличный функционал;
  • высокая надежность;
  • эргономичный дизайн.

Именно из-за этих факторов модели триммеров от этих производителей считаются лучшими. Да и технические качества здесь тоже будут на высоте. Любительские устройства этих фирм не отличаются высокой ценой. Поэтому уже можно утверждать, что по соотношению цены и качества они будут лучшими триммерами на рынке.

Если говорить об отечественных компаниях-производителях типа «Энергомаш» или «Интерскол», то их продукция отличается довольно неплохой мощностью и имеет высокий технический уровень. Если проводить грамотное техническое обслуживание этой техники и бережно ее эксплуатировать, то триммеры отечественных производителей мало в чем будут уступать зарубежным аналогам.

Если говорить о китайских компаниях, то при всех их недостатках они имеют своих клиентов по причине существенно более низкой стоимости продукции. Дело в том, что потребители в данном случае обычно считают, что воспользуются всего пару раз триммером на даче за все лето, поэтому нет смысла приобретать качественную, но более дорогую бензокосу от известного производителя. В целом такое мнение имеет право на жизнь в контексте того, что если эксплуатация будет максимально щадящей, то даже не слишком высококачественный триммер сможет прослужить 1-2 года без поломок.

И немного скажем о конкретных моделях газонокосилок, которые действительно заслуживают внимания. Одна из них – Stihl FS 38. Отличительной особенностью данной модели является небольшая масса. Без топлива она составляет чуть более 4 килограммов. А с топливом – около 4,5 килограммов, ведь бензобак здесь имеет объем всего 330 миллилитров. Но это не значит, что придется постоянно заправлять триммер. Производитель постарался максимально снизить расход бензина, благодаря чему даже с небольшим запасом топлива модель может работать длительное время.

Качественное вращение рабочего механизма обеспечивает срезание травы с первого раза. А на защитном щите есть специальный нож, что убирает избыток лески и доводит ее до рабочей длины. Главным недостатком модели и, пожалуй, единственным, является довольно узкая леска в комплекте. Поэтому ее лучше сразу заменить на более толстую.

Еще одна модель, заслуживающая внимания – Husqvarna 128R. Ее отличает довольно высокая мощность. Она отлично справится даже с серьезными нагрузками. В комплектацию устройства входит леска, а также лопастной нож. Это позволяет подстроиться под различные условия. Рассматриваемую модель очень легко использовать не только в плане покоса травы, но и при срезании разросшихся кустов или побегов деревьев. Модель оснащена простой системой управления, которая позволяет даже неопытному человеку легко использовать эту мотокосу. Здесь также регулируется ручка и присутствует ременная оснастка. Масса этой модели сравнительно невелика и составляет всего 5 килограммов.

Отдельно следует отметить наличие довольно высокотехнологичного двигателя, который оснащен специальной системой под названием E-Tech. Она позволяет существенно снизить вредность выхлопных газов и их количество, а также сберечь топливо.

Кроме того, модель отличается очень низким уровнем шума, что позволит работать даже в вечернее время, не создавая дискомфорта для окружающих.

Критерии выбора

Для начала следует определиться, как часто будет использоваться мотокоса и какой сложности работы ей планируется осуществлять. От этих моментов будет зависеть мощность и производительность косы. Да и срок службы любой техники определяется тем, как ее мощность соответствует тем задачам, которые перед ней стоят. Если нагрузки невелики, то какой-то особой разницы между профессиональным триммером и любительским устройством не будет.

Но если предстоит работать по 8 часов в сутки, то необходим мощный профессиональный триммер, стоимость которого будет соответствующая. Да и небольшое число поломок, длительное время работы, высокая надежность оправдают высокую цену. Также следует принимать в расчет разновидность травы, что произрастает на участке, размеры площади, которую предстоит обрабатывать, а также рельеф местности.

Еще одним важным критерием выбора является масса инструмента. Переоценить роль данного критерия сложно, ведь даже физически развитому человеку сложно будет целый день работать тяжелым инструментом. А если речь идет о девушке или женщине, то фактор массы становится чуть ли не первоочередным. Чистая масса триммера может достигать 10 килограммов. Но тут также будет важно, оснащена ли модель так называемым ранцевым подвесом. Если речь идет о периодическом применении, то хватит и простых лямок, которыми оснащается практически каждая модель.

Кроме того, следует принимать в расчет такие физические параметры, как вид штанги, каким типом вала передается вращение – цельнометаллическим либо гибким, категорию режущего инструмента, а также комплектацию устройства. Кроме того, необходимо обращать внимание на уровень шума во время работы. Если устройство слишком громкое, то его будет крайне проблематично использовать вечером и утром, чтобы никому не помешать.

Еще один критерий – степень вибрации. От него сильно зависит комфортность работы. В большой части представленных на рынке устройств присутствуют спецмеханизмы, позволяющие снизить вибрацию при работе. Также будет крайне важна балансировка, ведь перевес одной стороны сильно скажется на работе – это будет очень заметно во время покоса травы. Не менее важным будет легкий запуск устройства. Если приходится тратить кучу времени на то, чтобы запустить бензокосу, то стоит задуматься, а нужна ли она вообще.

Кстати, механизм запуска – один из наиболее уязвимых систем таких устройств, которые имеют невысокую стоимость. А потому, возможно, будет нелишним сделать выбор в пользу чуть более дорогой модели, где такой проблемы не будет.

Советы по эксплуатации

При работе с такой техникой необходимо использовать только качественные и специальные моторные масла, что позволяют обеспечить высокую эффективность работы рассматриваемых устройств. В противном случае существует высокая вероятность поломки устройства. То же самое касается и бензина. Лучше немного переплатить, но использовать качественное топливо, которое действительно позволит триммеру хорошо выполнять свои функции.

Читайте так же:
Где делают бензопилы штиль

Еще один важный момент – не следует пренебрегать прочтением инструкции по эксплуатации, ведь там можно найти массу советов по работе с конкретной моделью триммера. Это позволит существенно улучшить эффективность его применения. Еще один аспект – при длительной работе даже дорогой модели следует давать ей определенную передышку, дабы снизить вероятность перегрева двигателя и последующего его выхода из строя.

Кроме того, следует время от времени проводить техническое обслуживание устройства, что позволит поддерживать его работоспособность на высоком уровне.

О том, какой триммер лучше, двухтактный или четырехтактный, смотрите в следующем видео.

Двухтактные и четырехтактные бензотриммеры: отличия, рейтинг и советы по выбору

red 01.08.2021 06.08.2021

Не так давно на рынке садовых инструментов появились бензотриммеры. С помощью новейшего прибора дачники и огородники справляются с огромным количеством сорняков и дикорастущей травы, значительно облегчая себе работу. Триммеры для травы на бензине бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные.

В статье мы рассмотрим, чем отличается двухтактный садовый триммер от четырехтактного, преимущества и недостатки каждого типа, рейтинг популярных моделей с 2-тактными и 4-тактными двигателями, чем руководствоваться при выборе.

Принцип работы бензотриммеров с двухтактным двигателем

Чтобы разобраться с принципом работы бензотриммеров (не только двухтактных), совсем не обязательно быть специалистом в области двигателей. Все триммеры для травы имеют существенную особенность – они работают не на самом бензине, а на топливной смеси. Чаще всего это бензин и масло, которое экономно расходуется при длительной работе оборудования.

В двухтактном двигателе все рабочие циклы (процессы впуска готовой топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течение одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны газораспределительного механизма. Их роль выполняет пара поршень/гильза. Поршень при своем перемещении закрывает своим телом впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому такие двигатели более просты в конструкции, а значит, и в ремонте.

Двухтактные двигатели имеют недостаток – они сильно нагреваются. Поэтому перед покупкой рекомендуется рассматривать более новые модели, ведь в них встроена автоматическая система охлаждения. У некоторых 2-тактных бензиновых триммеров двигатель прекращает работу самостоятельно, и прибор выключается. Не стоит пугаться, если такое произойдет с купленным прибором – через некоторый промежуток времени двигатель остынет, и он снова будет готов к работе. Другие модели не перестают работать при перегреве, они включают специальный режим, чтобы можно было продолжать эксплуатацию.

Мощность двухтактных двигателей при равных массогабаритных размерах больше, чем четырехтактных.

Принцип работы бензиновых триммеров с четырехтактным мотором

Работа 4-тактного двигателя значительно отличается от работы 2-тактного. Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск, что стало возможным за счет применения системы клапанов.

За счет применения системы клапанов четырехтактные двигатели внутреннего сгорания более экономичны и экологичны, ведь выброс неиспользованной топливной смеси исключен. В работе они значительно тише, чем двухтактные аналоги.

Стоит отметить, что в моделях с 4-тактным двигателем используется не смесь, а чистый бензин.

Чем отличается 2-тактный триммер от 4-тактного: сравнительная таблица

Чтобы определиться с моделью мотокосы, необходимо понимать, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного триммера. Уже сразу можно заметить, что двигатели бензотриммеров двух типов работают по-разному, а это существенное различие. Для наглядности рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в виде таблицы.

  • низкая стоимость;
  • удобство при эксплуатации;
  • допустимый вес;
  • легкая сборка.
  • отлично справляются с травой, газонами, сорняками;
  • двигатель работает на бензине;
  • топливо расходуется экономично;
  • в некоторых моделях есть система от перегрева.
  • дорогостоящий инструмент;
  • не очень удобен в использовании;
  • большой вес;
  • сложная конструкция.

Плюсы и минусы двух- и четырехтактных бензиновых триммеров

На рынке представлен огромный выбор моделей бензиновых триммеров с двух- и четырехтактным двигателем. Самыми популярными производителями считаются компании Husqvarna, Echo, Hitachi, Stihl и другие. По сравнению с конкурентами фирмы имеют неплохую репутацию, поэтому при выборе мотокосы можно ориентироваться на них.

Положительные качества бензиновых триммеров с 2-тактным двигателем:

  • низкая стоимость;
  • маленький вес;
  • удобство в использовании;
  • простая конструкция.

Отрицательные качества двухтактных бензотриммеров:

  • высокий уровень нагрева;
  • неприятный запах от топлива при работе;
  • вред экологии – выхлопы;
  • подбор смеси.

Получается, что количество плюсов и минусов у моделей бензотриммеров с двухтактным двигателем одинаково. Это говорит о том, что мотокосы данного типа подойдут не каждому потребителю, поэтому рекомендуется обратить внимание и на конкурентов – триммеры с 4-тактным двигателем.

Преимущества бензиновых триммеров для травы с 4-тактным двигателем:

  • долговечность;
  • экологически чистый инструмент;
  • экономичный расход топлива.

Модели данного типа обладают хорошими данными, позволяют быстро справиться с заросшей территорией. Но есть и обратная сторона медали.

Минусы бензотриммеров с четырехтактным двигателем:

  • высокая стоимость;
  • большой вес, из-за чего могут быть не очень удобны в использовании;
  • сложная конструкция.

Как и конкуренты, четырехтактные двигатели имеют одинаковое количество положительных и отрицательных качеств, а значит, инструмент подойдет далеко не каждому.

Читайте так же:
Настройка карбюратора бензопилы видео

Можно сделать вывод, что покупка двухтактного или четырехтактного триммера – сложный выбор. Например, если потребитель имеет ограниченный бюджет и хочет убирать небольшой участок на даче или в саду, то двухтактный триммер – идеальный вариант. За счет небольшой стоимости и простоты в использовании он будет отличным помощником при работе с травой, сорняками. Не стоит рассчитывать, что модели данного типа будут справляться с деревьями или кустами – из-за большой нагрузки они могут быстро выйти из строя. Если же покупатель пришел с целью получить более качественный и долговечный прибор, за него придется отдать немалые деньги.

Работать с четырехтактными триммерами смогут не все: из-за большого веса мужчина будет уставать, а женщины и вовсе быстро утомятся. Конечно, производительность работы у такого бензотриммера больше, но он не так удобен в использовании, как двухтактный. Другими словами, необходимо отталкиваться от желаний потребителя и сложности работы.

Похожие статьи:

Рейтинг бензиновых триммеров для травы

Чтобы не задаваться вопросом, какой из бензиновых триммеров лучше – 2- или 4-тактный, предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших моделей, в котором представлены оба варианта.

Рейтинг лучших двухтактных и четырехтактных триммеров в 2021 году:

  • Hammer MTK330;
  • Sibrten BKS 3000-2 96246;
  • Champion T523-2;
  • Carver Promo PBS-33;
  • Huter GGT-2900S;
  • Stihl FS 55;
  • Echo SRM-22-GES-SB;
  • Husqvarna 325R;
  • Caiman WX36;
  • Stihl FS 400 K.

В списке представлены модели в ценовой категории от 5000 до 45 000 рублей, поэтому каждый сможет найти для себя идеальный бензиновый триммер. Здесь находятся лучшие варианты, которые продаются в специальных магазинах.

Лучшие бензотриммеры с 2-тактными двигателями

Двухтактные бензиновые триммеры отлично справляются с газонами и высокой травой на небольших участках. Если выбор останавливается на моделях данного типа, рекомендуем ознакомиться с лучшими моделями двухтактных триммеров.

Топ-5 мотокос с двухтактным двигателем:

  1. Echo SRM-222ES/U. Страна-производитель – Япония. Это мощнейшая модель бюджетного типа, которая отлично справляется сорняками. Мощность бензинового триммера и мотор на 0,97 л. с. позволяет владельцам за считаные минуты очищать территорию от лишней зелени и травы. Вес прибора – более 4 кг. За счет ремня и двигателя в верхней части конструкции нет сильной нагрузки на человека. Также в комплекте с устройством идет инструкция по применению, защитный кожух, ремень, леска и нож. Средняя цена на рынке – 12 000 руб.
  2. Vitals BK 5226t. Крутая модель от фирмы Vitals, производство Латвии. Устройство с двухтактным двигателем отлично справляется со сложными участками травы, кустами, сорняками. Единственный недостаток – это вес бензотриммера (более 9 кг). Прибор имеет мощный двигатель, с помощью которого работа будет действительно легкой. Помимо этого он оснащен регулируемой штангой, рукояткой, имеет хорошую комплектацию: защитные очки, кожух, ремни и инструкцию. Средняя цена на рынке – 7000 руб.
  3. AL-KO FRS Универсальный триммер, работающий на бензине, от немецкой фирмы AL-KO. Он имеет высокую мощность двигателя (1,2 л. с.), негнущийся вал, надежный руль и легкую сборку. Вес садового инструмента – 7 кг, однако в комплекте идет помощник-ремень и набор инструментов на случай неполадок. Стоимость модели – 10 000 руб.
  4. Grunhelm GR-3200M professional. Модели двухтактного триммера данного типа выпускают в Китае и Германии. Это маленькое по размерам, но очень мощное устройство, которое идеально справляется с высокой травой, сорняками и кустами. Из бюджетных вариантов таких больше нет, поэтому рекомендуем обратить на нее внимание. Вес прибора – 8 кг, большой объем бака и минимальные выхлопы от работы. Есть система безопасного охлаждения, тип режущей системы – смешанный. Средняя цена – 6000 руб.
  5. Patriot PT 3355 Imperial. Хорошая модель, которая справится с высокой травой, кустами и сучьями. Прибор имеет двигатель 1,8 л. с., что легко позволяет ему справляться со сложными участками. Вес – более 6 кг, ширина скашивания – 46 см. Из недостатков: покупатели отмечают не самую удобную форму ручки (T-образную) и сильные вибрации при работе. Средняя цена на рынке – 5000 руб.

Лучшие бензиновые триммеры с 4-тактными моторами

4-тактные бензиновые триммеры ценятся за мощность и быстроту работы, однако они также имеют ряд неудобств. Например, высокую стоимость или вес прибора. Чтобы узнать, какие из моделей пользуются особой популярностью среди покупателей, рекомендуем ознакомиться с рейтингом.

Рейтинг бензиновых триммеров с двухтактным двигателем:

  1. Maruyama BCGX35H. Качественная мотокоса, которая прослужит долгие годы. Благодаря положительным качествам (фирменная сборка, сниженный уровень вибрации, шума и выхлопов) комбинированная система скашивания и полный комплект делают ее незаменимой для запущенной территории. В комплект входит ортопедический ранец, запасной руль, рукоятки и инструкция. Вес прибора – чуть больше 7 кг. Стоимость инструмента для сада – 26 000 руб.
  2. Vitals Master BK 3109-4a. Мотокоса весом 9 кг отлично справится с любым видом насаждений. Она имеет ряд преимуществ: хорошую сборку, доступную цену, низкий уровень шума, удобную ширину скашивания и верхнее расположение двигателя. Цена бензотриммера с 4-тактным двигателем – 10 000 руб.
  3. Vulkan BV Отличный триммер, который подойдет каждому дачнику. Создан специально для неровных поверхностей, степень скашивания и наклон регулируются самостоятельно. Можно выделить следующие преимущества: защитный кожух, сильный мотор, встроенную систему охлаждения, наплечные ремни и т. д. Вес прибора – 9 кг, производство – Китай. Стоимость мотокосы – 10 000 руб.
  4. Procraft T-5600. Мотокоса с мощным двигателем (7 л. с.) справится с огромными зарослями, травой. Бензотриммер имеет относительно маленький вес (7 кг), полную комплектацию: набор инструментов, ремень, инструкцию, ножи, катушку с леской и удобную U-образную рукоятку. Стоимость модели на рынке – 5000–6000 руб.
  5. Forte БМК-40T Industry Line. Модель бензинового триммера с 4-тактным двигателем получила восторженные отзывы покупателей. Это идеальный вариант из бюджетной линейки: вес прибора – более 7 кг, мощность 3,9 л. с., диаметр скашивания – 25 см, полный комплект. На рынке или в интернет-магазинах можно найти за 6000–7000 руб.
Читайте так же:
Каким инструментом резать изделия из стекловолокна

Какой бензотриммер лучше выбрать: двухтактный или четырехтактный

Перед покупкой нужно четко определиться, на какой территории будет работать инструмент. Если это небольшой участок в загородном доме или на даче, можно смело брать 2-тактный триммер хорошей мощности. Служить он будет долго, если не перегружать систему длительной работой и время от времени проводить осмотр деталей. Если же участок земли большой, на нем есть кустарники, деревья, сорняки, тогда можно обращать внимание на модели с 4-тактным двигателем. Они прослужат долго, при этом позволят справляться с работой в несколько раз быстрее. Единственный минус – высокая стоимость.

Если сравнивать двухтактные и четырехтактные мотокосы, то, конечно, последний вариант лучше. Благодаря новейшим технологиям такие модели быстро справляются с ненужной травой, служат дольше, выделяют минимум выхлопов, не перегреваются. Двухтактные же модели более слабые при эксплуатации, зато стоят дешевле и у них простая сборка, справиться с которой сможет каждый. Идеальный вариант – приобрести бензотриммер при оптимальном сочетании «цена – качество». Это может быть надежный и сильный двухтактный инструмент для сада, который прослужит долгие годы.

Выбор триммера: двухтактный или четырехтактный

Бензиновый триммер – полезное приспособление для дачи и приусадебного участка, фермерского, коммунального и садово-паркового хозяйства. Мотокоса предназначена для выполнения широкого спектра задач: скашивание высокой жёсткой травы, кустарников, молодых побегов, заготовка сена, ухода за газоном, расчистки зарослей и пр. Бензиновые агрегаты по сравнению с электрическими моделями более мощные и производительные, работают автономно.

Модельный ряд бензиновых триммеров очень широкий и разнообразный. Инструменты различаются по техническим характеристикам, габаритным размерам, комплектации, надёжности, цене. К главным критериям классификации бензокос относят тип двигателя. По этому параметру все модели разделяются на 2-тактные и 4-тактные. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы, с которыми стоит ознакомиться перед тем, как покупать инструмент.

Принцип работы триммеров с 2-тактным двигателем

В 2-тактных силовых агрегатах процедура наполнения цилиндра бензиново-масляной смесью, её воспламенение и сжигание, рабочий ход, а также отведение продуктов сгорания осуществляется за два цикла.

  1. Поршень направляется вверх, что влечет за собой сжатие рабочей смеси и её возгорание.
  2. При расширении газообразных веществ поршень толкается вниз. В таком положении открываются окна, расположенные в стенках цилиндра. Продукты сгорания выводятся через выпускной канал.

Весь этот процесс осуществляется за один оборот коленвала. После завершения второго цикла опять повторяется первый, и так всё время, пока запущен двигатель.

Принцип работы мотокос с 4-тактным мотором

Чем отличатся 4х тактный двигатель от 2х тактного? Конструкция 4-тактных моторов более сложная. В двигателях этого типа процесс наполнения цилиндра горюче-смазочной смесью, её сжатия, возгорания, рабочего хода и выпуска отработанных газов осуществляется за 4 такта.

  1. Впуск. Поршень занимает нижнее положение, происходит открытие впускного канала, бензин поступает в цилиндр. Как только поршень достиг нижнего уровня, происходит закрытие впускного клапана.
  2. Сжатие. Поршень поднимается вверх, оба клапана закрыты. Бензин сжимается. Когда поршень достигает верхнего положения, свеча воспламеняет горючее.
  3. Рабочий ход. Нагревшиеся газы расширяются, выталкивая поршень вниз. Оба клапана при этом остаются закрытыми.
  4. Выпуск. Коленчатый вал вращается, поршень поднимается. Выпускной клапан (глушитель) открывается, продукты сгорания выходят в выхлопную трубу.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам

В моторах 2Т типа циклы наполнения и очистки цилиндра совпадают с циклами сжатия и расширения бензиново-масляной жидкости. При этом место нахождения поршня – возле мертвой зоны внизу. В стенках цилиндра выполнено впускное и выпускное отверстия. Через них осуществляется соответственно впуск топливно-масляной смеси и выпуск продуктов сгорания. В конструкции двухтактного силового агрегата не предусмотрена система, отвечающая за распределение газов, поэтому моторы такого типа более простые и лёгкие по сравнению с 4-тактными.

Эти циклы происходят за 2 оборота коленвала. 4-тактный двигатель работает только на бензине. Масло заливается в отдельный резервуар.

Литровая мощность

В 4-тактных движках 1 рабочий ход осуществляется за два оборота коленвала, в 2-тактных – на 1 рабочий ход приходится 1 оборот коленчатого вала. Исходя из этого, делаем вывод, что двухтактный двигатель должен иметь мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный. На практике данный показатель выше всего в 1,5-1,8 раза.

Потребление топлива

Продукты сгорания в двухтактных силовых агрегатах вытесняются воздушно-горючей смесью. Вместе с выхлопами уходит незначительное количество рабочей жидкости. В 4-тактных движках топливо сгорает полностью, поэтому и расход бензина меньше. Триммеры с 4-тактными двигателями считаются более экономичными в эксплуатации.

Принцип смазки двигателя

4-тактные двигатели оснащаются двумя резервуарами: один для топлива, другой для масла. 2-тактные моторы работают на топливно-масляной смеси. Перед началом работы нужно приготовить рабочую жидкость, смешав специальное двухтактное масло с бензином в пропорции 1:50 или 1:25. В процессе работы смесь, которая состоит из бензина, масла и воздуха, циркулирует в поршневой и кривошипной камерах. Масляная составляющая этой смеси эффективно смазывает трущиеся детали, узлы и механизмы, обеспечивая их нормальное функционирование. Масло сгорает вместе с бензином. Продукты сгорания удаляются вместе с выхлопами.

Преимущества и недостатки 2Т и 4Т триммеров

При выборе триммера для многих покупателей определяющим фактором становится цена. Зачем переплачивать за 4Т, если можно взять 2Т, ведь производительность демонстрируют они практически одинаковую? Но разница есть, и она довольно существенна. Важно учитывать при покупке не только стоимость инструмента, но и его технические характеристики, рабочий ресурс, устойчивость к повышенным нагрузкам, комфортность эксплуатации. Рассмотрим преимущества и недостатки триммеров с 2-тактными и 4-тактными двигателями.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла на цепь stihl

4-х тактный или 2-х тактный

ни когда не держал ее в руках, но с двигателями наковырялся в доволь, вопервых — для мотокосы огромная мощь не нужна(если ошибаюсь поправте), во вторых — 4-х тактный он по идее тяжелее должен быть(в головку втолкнуты клапана, стоит распред вал), вомщем много всего лишнего, что приводит к проблемам с ремонтом (притирка, регулировка клапанов, . ) так что помоему проще и надежнее 2-х тактный. Это мое личное мнение, хотя и держу мотоцикл Урал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

batyr написал :
для мотокосы огромная мощь не нужна(если ошибаюсь поправте),

batyr написал :
так что помоему проще и надежнее 2-х тактный.

вообще то 2-х тактный двигатель расвивает мощность в 1.8 раза большую чем 4-тактник тогоже обьема.насчет более легкого веса согласен,но у 2-х тактника ниже ресурс(что для косы непринципиально)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

мототокоса — это в Вашем понимании бензотриммер или например самоходная косилка?

Для первого — 2-х тактный или гибридный, как у Шиндаивы (работает на бензомасляной смеси, как и 2-х тактный)
для второго — 4-х тактный

batyr написал :
вопервых — для мотокосы огромная мощь не нужна(если ошибаюсь поправте),

А я бы сейчас выбирал помощнее (думаю для бензотриммера 1,5 л.с. оптимально, пусть он и немного потяжелее будет), все дело в имеющемся бюджете

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вопрос — а чего авто ездят на 4-тактах? По-Вашему: объём одинаков , а моща выше у 2-х. Класс. Ноу-хау! Или бред? Просветите!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

нет,не бред,это факт.дело в том что 4-тактные моторы обладают значительно(в разы)большим ресурсом и экологичностью.как пример могу привести соревнования по шоссейно кольцевым мотогонкам(не класс супер байк,там байки почти серийные)там используються 2-хтакные двигатели.и никакое это не ноу-хау,это давно известный факт.или сравните наж ИЖ-Юпитер5 с Ваз 2107-Иж350кубиков и 28 л/с семерка 1500кубиков 73 л/с.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

кроме всего сказанного, 2тактник половину топлива выплевывает в трубу , . но НОСИТЬ с собой "экологически чистый", но тяжелый 4 тактник, как то не сруки, ВОТ ЕСЛИ КАТАТЬ !

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

SGore написал :
По-Вашему: объём одинаков , а моща выше у 2-х. Класс. Ноу-хау! Или бред? Просветите!

Именно потому что на 4 такта у 4-тактного приходится один рабочий цикл, а у двухтактного — два.
Мощность у двухтактника тогла бы быть выше в два раза, но из-за упрощенной конструкции его КПД ниже и на том же количестве топлива получаем меньшую выполненную работу. Именно поэтому двухтактники используются только где надо движок попроще или полегче.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Что-то уважаемыйи Вы не в ту степь заехали! А как на счет пароходов? Давайте врубим ему двухтакт
ник и экономию в карман! Премии — слава.
Нет, не там ищите! Про экологию Вы верно! Только 50 лет назад о ней родимой никто не беспокоился.
Это сейчас всполошились! А двигатели были уже на уровне и 2 и 4-тактники. И моторесурс это следс-
твие , а не определяющее. Крутящий момент любезный и только он ставит все Ваши домыслы с
головы на ноги! А л.с. на которые Вы напираете величина относительная и не более того и сравнивать
по этому показателю 2 и 4-тактники дело неблагодарное.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

речь шла не о крутящем моменте,а о мощности.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

спасибо всем
почитал еще в интернете информацию и думаю что 2-х тактник для триммера нормально будет, если не считать гибридный двигатель, который наверняка дороже стоит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Мощность Вы в каких единицах меряете? В квт или л.с. Так по л.с.(квт) вроде Вы правы , а на деле? Крутящий момент разный. У 4-х тактника он в разы выше. Чтобы получить тот же момент на двух
тактник надо поставить редуктор и. всё. Легкий 2 тактник станет полной ерундой.Полезную работу 2 тактник совершает за счет высоких оборотов (кстати, которые его же и гробят) и на соответственных работах он пока незаменим.

У дизеля крутящий момент куда выше карбюратора и поэтому ставят на авто, где требуется хорошая тяга, дизеля по мощности меньше, дабы получить экономию, т.к. работу он совершает ту же, а топлива жрет меньше.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

SGore написал :
надо поставить редуктор

Трутся об ось медведи — крутится земля! Редуктор имеется всегда. В качестве примера, но несколько в сторону от темы: Вот у господина Baum (Hus 365) на валу сидит шестерня на семь зубьев шаг 3 / 8, а у моей (Oleo-962) на те-же семь, но шаг 0.325. Какой двигун из перечисленных , с такими шестерёнками победит по тяге, учитывая их различную мощность? Я думаю, что голый вал просто не удержать!
А на косы не ставят дв. с большим крутящим моментом, что-бы не противодействовать медведям.
Мы землю локтями толкали от себя, от себя. На запад помоему. Крут и талантлив был Высоцкий.

Уважаемый Сергей 71. Двухтактник ещё очень много лет будет коптить небо. А вот гибридник точно стоит дорого. Вам важнее не двигатель (уж их то делают более, или менее прилично), а исполнение и иных элементов конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию