Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок агат или салют что лучше

Статьи

В чем отличия мотоблоков Салют и Агат поможет разобраться интервью заместителя директора по продажам ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрия Юрченко. Статья с интервью опубликована в выпуске журнала «GardenTools» ЛЕТО 2013 .

Дмитрий Евгеньевич, а знакома ли вам модель мотоблока под названием «Агат»?

Вы имеете в виду тот мотоблок, который «страсть как похож» на мотоблок «Салют-5» и собирается на ОАО «ГМЗ «Агат»? Как же не знать — больная тема. В середине 2000-х завод «Салют» разместил заказ на сборку своей модели мотоблока «Салют-5» на заводе «Агат». В рамках этой кооперации «Салют» поставлял все основные узлы и агрегаты для мотоблока, а именно: двигатели, редукторы производства своего омского филиала — ОМО им. П. И. Баранова, роторы, колёса и ещё какую-то мелочовку для сборки на «Агате».

Сборка осуществлялась по технологии и на оснастке завода «Салют», который также все эти годы осуществлял авторский надзор и конструкторское сопровождение мотоблока «Салют-5». А два года назад заводы не смогли договориться об условиях дальнейшего сотрудничества в области сборки мотоблоков «Салют-5». Мало кто знает, но «Салют» с 2012 года не производит свои мотоблоки на заводе «Агат», не поставляет узлы и агрегаты для его сборки, и главное — на «Агат» уже больше года не поставляется прославленный омский редуктор.

Авторский надзор и конструкторское сопровождение производства на заводе «Агат» с этого времени «Салютом» также не ведутся. Из чего собираются мотоблоки под названием «Агат», «Целина» и другие «бренды», по внешнему виду сильно напоминающие мотоблок «Салют-5», нам неведомо. Никакой ответственности и тем более гарантийных обязательств ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» по подобным клонам не несёт. Помните, я упоминал про забаву «повезёт-не-повезёт»? Многие уже наигрались, но страна-то у нас большая, есть ещё не пуганные потребители и, как следствие, есть рынок сбыта для подобной продукции.

Как можно отличить подделку от оригинала? Чтобы быть уверенным, что вы покупаете мотоблок семейства «Салют» производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», начните осмотр с упаковочной коробки. На ней обязательно должен быть наш товарный знак — триколор и слово «Салют», а также полная информация о заводе-изготовителе. Такая же информация размещена и в паспорте изделия. Ну и на самом изделии должны быть трёхцветные наклейки с товарным знаком «Салют» и соответствующим названием изделия. Дополнительно можете потребовать у продавца копию сертификата соответствия.

Если сомнения остались – свяжитесь с отделом сбыта завода и проконсультируйтесь. Контактная информация доступна на нашем сайте. Приобрести мотоблоки «Салют» можно практически в любом регионе страны. У нас широкая сеть дилеров и оптовиков. Цены разнятся в зависимости от модели и комплектации мотоблока, а также затрат на доставку в конкретный регион. Для оптовиков предусмотрены особые «шоколадные» цены. (Детальное описание мотоблока «Салют-100» читайте по этой ссылке).

Характеристики мотоблока Агат

Если для обычных людей приход весны ассоциируется с новыми возможностями, притоком сил и романтическим настроением, то владельцы земли и дачных участков с ужасом думают, когда наступит это время. Обрабатывать огород вручную крайне сложно, и этот процесс отнимает огромное количество сил. Но благодаря развитию технологий и созданию новых машин, сегодня стало возможно комфортное и беззаботное времяпрепровождение на природе, пока современная техника выполняет тяжёлую работу за вас. Сегодня мы рассмотрим новый мотоблок Агат и его основные характеристики.

История и основное предназначение

Гаврилов-Ямский машиностроительный завод занялся производством мотоблоков относительно недавно, несмотря на довольно длинную историю. Первое производство было открыто в 1968 году в качестве одного из филиалов Московского завода. На тот момент специализация предприятия заключалась в создании деталей и другого технического оборудования для военных и гражданских самолётов.

Мотоблоки Агат и Салют

После распада СССР и формирования акционерных предприятий, начался новый этап развития ГМЗ и его перепрофилирование в самостоятельную компанию. Первые современные мотоблоки были выпущены в 2012 году сразу в нескольких вариациях. Главное предназначение устройств заключалось в постепенном вытеснении ручного труда и обработке земельных участков при помощи технических приспособлений.

Что касается более ранних моделей, то с 2002 года компания занимается производством техники с новейшими двигателями Американского, Японского и Китайского производства. Дополнительно стоит отметить, что до 2012 года мотоблоки марки «Агат» носили название «Салют». Поэтому задаваясь вопросом, что лучше купить: «Салют» или «Агат», необходимо понимать, что в действительности это один и тот же товар.

Современный завод компании расположен в Ярославской области и ежегодно поставляет на автомобильный рынок мотоблоки высокого качества. На сегодняшний день «Агат» имеет высокие показатели продаж и положительные отзывы владельцев, что лишний раз подчёркивает надёжность продукции и широкий спектр возможностей.

Техническое оснащение

Для комплектации устройств отечественная фирма использует новейшие технологии и лучшие детали как российского, так и западного производства. Например, модель Agat BS-1 имеет мотор мощностью в шесть с половиной литров. Благодаря хорошей комплектации, машина глубоко перерабатывает землю примерно на 250 мм, не переворачивая её. Такого оснащения вполне хватает для того, чтобы удалять сорняки, взрыхлить землю и переработать травяной покров. Объём топливного бака составляет чуть меньше четырёх литров, а общий вес примерно 85 кг. Для удобства управления агрегатом существуют две передние и одна задняя передача, а специальная рукоятка регулируется в зависимости от высоты.

Если говорить о визуальных характеристиках агрегата, то он имеет вполне стандартную форму: специальные фрезы, которые можно установить в качестве колёс, и шкив контроля мощности. Благодаря функции отбора мощности устройство является универсальным и может работать в любое время года. На этом стоит сделать особый акцент, так как при помощи дополнительных насадок, мотоблок превращается в снегоуборочную машину, газонокосилку и другие интересные приспособления.

Читайте так же:
Как переделать ручную циркулярную пилу в стационарную

Наиболее популярной моделью считается Л-6 5 на дизельном двигателе. Мотоблок состоит из основной плотной рамы, куда в дальнейшем крепятся все дополнительные элементы. Высокая степень передачи позволяет перевозить на машине тяжёлые грузы, а низкая используется для обработки проблемных участков. Одним из основных преимуществ Агата является тот факт, что компания полностью адаптирует свои машины под российские реалии, учитывая специфику почвы, проблемы сельского хозяйства и другие моменты, которые позволяют максимально приспособить мотоблоки под конкретную местность.

Функции и возможности мотоблока Агат

Следует отметить, что дизельные модели не стоит использовать в зимнее время по причине высокого риска замерзания и поломки. При низкой температуре завести агрегат будет крайне сложно, и на это потребуется определённое количество времени.

Конструкция мотоблоков

Разобрав некоторые технические характеристики, необходимо обратить внимание на общую конструкцию агрегатов:

  1. Как отмечалось ранее, основой мотоблока является рама, состоящая из двух стальных угольников. При помощи специальных болтов на эту конструкцию крепятся дополнительные крылья, мотокультиватор, рулевая колонка и прочие детали. Благодаря грамотной балансировке центра тяжести, прибор очень сложно опрокинуть и он прекрасно стоит на ровной поверхности.
  2. В качестве второго главного элемента следует выделить непосредственно двигатель, который может быть двух типов: дизельный и бензиновый.
  3. Качественная трансмиссия позволяет включать коробку передач в зависимости от надобности и эксплуатировать машину для обработки любых участков.
  4. Специальные колёса с пневматическим покрытием, благодаря которым проходимость техники заметно увеличивается.

Что касается дополнительного покрытия, то сверху на мотоблок серии Л-6 5 и другие модели может устанавливаться несколько типов навесного оборудования. Например, особой популярностью пользуется снегоуборщик, который за счёт специальных шнеков убирает снег, отбрасывая его на несколько метров в сторону. Специальные детали позволяют настроить мотоблок на выкапывание картофеля, огурцов и других овощей при определённых условиях. Помимо сборки урожая, существует функция выравнивания грунта и уборки мусора с дороги.

Также следует отметить возможность автоматического посева, которая существенно облегчает жизнь простого фермера. При помощи насадки, вы можете выставить функцию посадки картофеля, задав требуемую глубину, высоту и другие параметры. После успешной сборки урожая, можно легко трансформировать мотоблок в тележку и быстро перевезти груз в необходимое место.

Модели «Агат»

Несмотря на довольно широкую линию производства, и множество вариантов модификаций, все машины отечественной компании имеют одинаковые основные параметры. Длина мотоблоков составляет 1500 мм, а ширина 620 мм. Стандартный диаметр фрез равняется примерно триста десять мм, а диаметр колёс на сто мм больше. Общий радиус поворота не превышает 1500 мм.

Какой двигатель на мотоблок лучше установить

Что касается самих моделей, то все они относятся к среднему классу и имеют высокие показатели эксплуатации. На автомобильном рынке лучше всего продаются модели Агат Х с японским двигателем повышенной мощности. Общий вес такого агрегата достигает почти 80 кг, а ширина обработки примерно 300-600 мм. Дополнительно существует возможность увеличения этого показателя до 900 мм.

Для небольших участков часто приобретают модель Агат БС-5 5 с американскими силовыми установками. Номинальная мощность такого двигателя составляет пять с половиной л.с, а общая ёмкость бака чуть меньше 4-х литров. В среднем мотоблок потребляет за час 1,4 литра топлива в зависимости от нагрузки.

Серия агрегатов Агат ХМД-6.5 работает на дизельном моторе японского производства и имеет наиболее высокие показатели по скорости сборки урожая. Общая масса такого мотоблока равняется 85 кг, а объем топливного бака 3,5 л.с. Стоит отметить, что благодаря современным дополнениям восточных партнёров, двигатель имеет крайне низкий показатель шума и уровень вибрации. В свою очередь, специальная защитная система отвечает за безопасность и не допускает попадание пыли и других сторонних веществ.

Одной из последних моделей, выпущенных Ярославским заводом, является Агат ZH-6,5 с китайским двигателем. Благодаря китайской сборке эта вариация мотоблока стоит гораздо дешевле своих «братьев» и пользуется особой популярностью в России и странах СНГ. Что касается технических характеристик, то они практически ничем не отличаются от других моделей Агата, а номинальная мощность мотора даже превышает возможности японских и американских моделей на один литр.

Обкат, эксплуатация и цена

Любой мотоблок требует первичного обката и тщательного обслуживания в дальнейшем. Прежде всего, необходимо заправить агрегат топливом и проверить уровень масла. Примерно на десять минут поставить мотор на холостые обороты и хорошо прогнать. Дальше можно увеличить мощность до средних оборотов и подобрать наиболее удобные позиции. После первого использования проверить все характеристики и при необходимости отрегулировать механизмы. Для того чтобы не допустить ошибок, рекомендуем просмотреть специальное видео, как правильно провести обкат машины.

Недостатки и преимущества мотоблоков Агат

Как правило, отзывы о мотоблоке Агат с двигателем Лифан и другими моторами, довольно положительные и все пользователи отмечают высокий уровень производительности и качественную комплектацию. Говоря об обслуживании и ремонте, люди отмечают обширный ассортимент деталей, как на вторичном рынке, так и непосредственно с завода производителя, благодаря чему машина очень быстро возвращается в строй.

В среднем цены на продукцию Ярославского завода считаются вполне приемлемыми и подходят для любого среднестатистического жителя РФ. Например, новая модель Агат Х будет стоить примерно 30 тыс. рублей в зависимости от комплектации, а последний Агат Р-6 около 40 тысяч. Но цены могут существенно отличаться друг от друга, так как цена мотоблока с китайским мотором будет равняться 25 тыс., а с американским 50 тыс. Всё зависит от года выпуска, возможностей и технических показателей.

Читайте так же:
Ушм с регулировкой оборотов лепсе

Итак, как вы поняли, отечественные мотоблоки отлично подходят для многих видов работ, имеют высокие показатели мощности и эффективно справляются со сложными участками.

Благодаря возможности дополнительных надстроек, вы получите не одно устройство, а сразу несколько, которые могут работать круглый год и выполнять любые задачи!

Мотоблок агат или Салют что лучше

Мотоблоки АГАТ или Мотоблоки Салют — какие лучше

Антон А. Плюсы: стоимость,многофункциональность,доступность дополнительного подвесного оборудования,компактность (умещается в багажник автомобиля)
Недочеты: ненадежный,для пахоты легкий,нет стандартных мест для навески утяжелителей
Комментарий: Брал осенью 2014 года,выбирал меж Агатом (Салютом) и Невой,но стоимость на тот момент в самых дешевеньких вариантах различалась в 1,5 раза. Сходу взял к нему удлиннители полуосей, плуг,сцепку,грунтозацепы,окучник и телегу-прицеп. Сначала очень нравился. С течением времени научился пахать целину,для этого пришлось докупать утяжелители на грунтозацепысажал на мотоблок сынишку 20 кг. Жаль нет мест для навески утяжелителей,придется самому что-то выдумывать. После первой зимы расслоились и растрескались ремни сцепления. Во время культивации мотоблок задымил,заглох. Стандартные операции по подмене свеч,промывки фильтра результатов не принесли. В сервисном центре поменяли карбюратор-бесполезно. Спустя неделю отремонтировали,произнесли,что поновой проложили все провода и трубопроводы. Сейчас работает нормально,но осадок остался. При пахоте с грунтозацепами не хватает разблокировки дифференциала,как на Неве,тяжело разворачиваться на малеханькой площади. По грязищи либо влажной травке с груженым прицепом в горку не едет,буксует на малеханьких пневматических колесах,нужно толкать его,и непременно на тележке ездить с расширителями колеи,по другому мотоблок норовит завалиться на бок в поворотах. А так очень комфортная и дешевая машина,расход горючего незначителен.

жасур с. Плюсы: Приобрели издавна работает отлично! Пользуюсь 3 года
Недочеты: Не могу отыскать ремень привода

андрей Плюсы: одно слово Honda это одно и единственное достоинство. заводится с пол веревки
Недочеты: китай есть китай.редуктор гудитрама кривая.на фрезах и на колесах зазоры огромные ,на оси все люфтит

кирилл ф. Плюсы: маневренность, легкая поворачиваемость при отсутствии дополн. рычага реверса, малый расход горючего,не плохая тяга, тихая работа мотора. просто заводиться, так сказать с пол-тыка (что комфортно для старых людей) например приобретенный мотоблок Нева с российским двиг. стоит не использованный в силу невозможности завести моим старым папой из-за нехватки возрастных сил
Недочеты: как и в других мотоблоках, для культвиации целины необходимы недюжинные силы.Лично я за 5 часов перепотрошил 3 сотки целины (земля на которой многие годы ничего не росло,одна травка) в пух, правда сошло 100 потов. Вытяжная подставка впереди комфортная штука, но-о-о очень тугая.
Комментарий: Пришел достойный соперник другим мотоблокам. Брал в аренду для разработки земли на даче. Даже и не ждал что с этим мотоблоком не захочется расставаться.

виталя в. Плюсы: Тяговитость. Экономичность. Легкий старт.
Недочеты: Туговато переключение редуктора. Мал угол подъема рукоятей.
Комментарий: Пробовал подымать им целину. Т.к. аппарат новый, то как в аннотации, менее полгаза и лишь на малом шкифе. В принципе, целину он поднимает очень проворно. Чтоб не уставать самому, нужно верно отрегулировать лемех (в моем случае он был поднять на предпоследнее отверстие). Тогда он не будет зарываться очень глубоко в землю. После приблизительно 8 проходов из целины выходит пуховая земля (при всем этом параллельно помошник (у меня супруга) выбирает вывернутые корневища).Особо повеселил мотор. Даже супруга его расслабленно смогла запустить.

ataman71 Плюсы: Мощности хватает заглазно, глубина культивирования только держи! Две скорости вперёд и одна вспять, передвигается на собственных колёсах. Кучу всего нацеплять можно.
Недочеты: пока не выявлено
Комментарий: Брали на три семьи, мои четыре сотки минут за 20 обрабатывает. После лопаты одно наслаждение))). Необходимо докупать плуг и колёса для вспахивания и есть привод для установки косилки.

Николай Усов Плюсы: Мне внем понравилось всё.

Сравнение с другими брендами

Салют 5

Мотоблоки Салют-5 имеют универсальную конструкцию, современные разработки компании сделали его одним из самых действенных в различных сферах хозяйства. Главные достоинства модели Салют «5»:

  • большой выбор движков от именитых марок;
  • надежный тип редуктора;
  • два ремня клиноременной передачи, что увеличивает КПД при уменьшенном проскальзывании частей;
  • наличие 4 передач при движении вперед и 2 вспять;
  • особый вал, позволяющий подключать навесно-прицепное оборудование активного эталона;
  • переключение на пониженные скорости;
  • две плоскости регулировки руля;
  • центр масс конструкции сдвинут вниз и вперед, что делает технику более устойчивой на неровном грунте;
  • широкий спектр внедрения подвесного оборудования.

мотоблок, агат, Салют, лучше

Мотоблок Салют 5 представлен на рынке несколькими комплектациями. Разница состоит в применении моторов от разных производителей. Мощность модификаций может составлять 3,5-6,5 л.с. При всем этом комплектации могут включать в себя последующее составляющие:

  • фрезы для земли с крепежами (4 шт.);
  • планка лемеха;
  • скоба для опоры оборудования;
  • 2 щитка;
  • кронштейн для крепления девайсов деталей.

Посреди фаворитных модификаций стоит выделить «5P» с Robin-Subaru EY-20, «5X» с Honda GC 160 и «5БС-1» с BS Vanguard 6,5.

История мотоблоков Салют

ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют» понятно как фаворит и предприятие-новатор в авиационной индустрии. Сделанное еще в 1912 г., предприятие накопило большой положительный опыт при изготовлении сложной и сверхтехнологичной авиационной и газотурбинной техники. В 80-х завод решил использовать его для производства высококачественной и надежной техники бытового и промышленного предназначения.

Многие источники неверно говорят, что мотоблоки Салют – это русская разработка времен СССР. Но сборка мотоблоков и создание девайсов к ним была запущена сначала 90-х вместе с итальянской маркой «Гольдони», позднее было освоено создание под своим именованием «Салют-5», сборка которого в 2002-ом была перенесена на дочерний АО ГМЗ «Агат». Чтоб убедиться, что это русское, а не русское создание, довольно поглядеть на эмблему завода на самых первых моделях – она уже с русским триколором.

Читайте так же:
Как отрегулировать бензопилу партнер 350

Сосредоточив внимание на физиологии человека, конструкторы завода Салют сделали технику, которая обладает завышенным удобством в эксплуатации и позволяет лучше управляться с работой на приусадебном участке, в саду либо парке.

Внедрение передовых технических решений и сотрудничество с глобальными фаворитами в производстве движков для сельского хозяйства и индустрии привело к тому, что техника и оборудование с торговой маркой «Салют» являются одними из наилучших в Рф и отвечают всем мировым нормам и требованиям по экологии. Мотоблоки и другая техника Салют призваны облегчить жизнь обладателям при стрижке газона, уборке скошенной травки, подготовке земли под посадку и других работах, связанных с ухаживанием за растениями.

В 2012-ом «Салют» перенес создание мотоблоков в Китай, представив на рынок более современную модернизированную модель Салют-100.

Салют и Ока

Хотя оба мотоблока относятся к среднему весовому классу, «Ока» в среднем на 20 кг тяжелее «Салюта» и близка к тяжелым мотоблокам (90 кг).

Мотоблок Салют 100 или Агат, что купить? Подробный разбор двух мотоблоков от GardenStock.ru

У мотокультиваторов «Ока» цепной редуктор, а «салютовский» совершенно не включает цепи в передаче. При всем этом «Ока» имеет только фронтальные 2 скорости против вероятных 4 у «Салюта».

Модельный ряд устанавливаемых движков у мотоблоков почти во всем пересекаются, но на «Оке» почаще можно повстречать китайские и даже отечественны моторы.

Мотоблоки «Ока» имеют крепления для установки подвесного оборудования как сзади, так и впереди – у «Салют» впереди установлена подножка, а крепежный элемент для навески есть только сзади.

Двигатели

Вначале линейка мотоблоков Салют-5 состояла из 6 моделей и оснащалась русскими движками завода Кадви (ДМ), южноамериканскими Briggs Stratton (I/C и Vanguard) и японскими HONDA. Чуток позднее завод отказался от русских моторов, а посреди модификаций появился китайский Lifan. Поближе к переносу производства из Рф в модельный ряд добавился Robin Субару.

Новенькая линейка мотоблоков Салют-100 собиралась с движками BS Vanguard и Lifan 168F-2, равномерно расширяясь моторами других производителей: японскими Robin Субару и Honda.

В протяжении всей истории мотоблоков Салют встречались и можно отыскать на данный момент модификации с наименее известными движками Hwasdan, Kohler, Митсубиши, Cotiemme, Tecumseh и Lombardini.

Салют и МТЗ

Мотоблоки «Салют» труднее всего ассоциировать с «МТЗ Беларус», т.к. последние относятся к томному классу агрегатов, что существенно сказывается многофункциональных и технических особенностях и различиях моделей. Современные модификации Беларус-09Н более чем на 100 кг тяжелее всех моделей «Салютов».

Мотолькутиваторы МТЗ предусмотрены сначала на очень сложную, объемную и продолжительную работу (к примеру, вспашка огромного участка целины). «Беларус» оснащается движками, которые существенно сильнее по сопоставлению с «Салютом»: 9-13 л.с. против 6,5 л.с.

Из-за мощности моторов мотоблоки разливаются и по скорости передвижения и работе активных шкивов: МТЗ – до 11.4 км/ч вперед, Салют – только до 7.8 км/ч.

МТЗ Беларус имеет дифференциал, который позволяет удобнее разворачивать машину на маленьких участках. У Салюта нет функции разобщения колес.

Кроме остального, есть и другие отличия: МТЗ больше по размерам, имеет более широкий охват при культивации, но на наименьшую глубину, топливный бак вместительней за счет более массивных движков.

Плюсы и минусы

Посреди российских брендов торговая марка Салют заходит в тройку наилучших производителей по уровню свойства по многим причинам. Основная черта – это надежность всех девайсов деталей по отдельности.

В протяжении уже не 1-го десятилетия модификации усовершенствовались относительно эталонов свойства, потому все элементы конструкции отличаются завышенным сроком службы. Соответствующие достоинства техники:

  • Надежны и долговечны – Салюты не ломаются и фактически безотказны. По заявлениям завода по вопросам поломки к ним и дистрибьюторам обращается наименее 0,1% покупателей мотоблоков.
  • Удачная стоимость.
  • Хорошая ремонтопригодность – легкая заменимость и доступность запчастей, узлов и деталей в случае поломки. Употребляются движки узнаваемых ведущих брендов, у каких есть собственные сервисные центры.

Механизм редуктора только на шестернях – гордость мотоблоков Салют.

Среди различных моделей мотоблоков «Салют» практически не было замечено критических недостатков. Однако незначительные минусы присутствуют:

  • Наименее надежным мотором считается двигатель Lifan – его чаще приходится обслуживать и ремонтировать. Лучшим качеством в линейке агрегатов характеризуются BriggsStratton и японские моторы.
  • Качество ремней не достаточно высокое. Как результат – данные элементы приходится заменять новыми более надежными.

Трансмиссия

Чтобы использовать мотоблок «Салют» для выполнения большого количества функций, специалисты компании оборудовали модели качественной коробкой передач. Трансмиссия имеет простую и надежную конструкцию, схема выглядит следующим образом:

  • ременное сцепление с натяжным валиком;
  • шестеренчатый редуктор;
  • 4 передние передачи;
  • 2 задние передачи;
  • шкив отбора мощности;
  • ведущий шкив, который можно переставлять.

Наличие 4 передач для движения вперед позволяет обрабатывать различные типы участков, а также подсоединять разные навесные устройства. Помимо этого, грамотное использование дополнительного оснащения на определенных скоростных режимах позволяет значительно экономить топливо.

Расширение возможностей коробки передач мотоблока «Салют» осуществляется путем перестановки ведущего шкива в обратное положение.

Мотоблоки агат и салют. ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2020-2021 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев

Мотоблоки агат и салют. ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2020-2021 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев

Мотоблоки агат и салют. ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2020-2021 года и краткое описание устройств + отзывы владельцевМотоблоки Агат — универсальные устройства.

Предназначены для применения в частном и коммунальном хозяйстве.

Читайте так же:
Установка катушки с леской на триммер stihl

Подходят для обработки небольших приусадебных участков и полей.

Также для перевоза грузов.

Продукция бренда отличается высоким качеством, функциональность и приемлемой стоимостью.

На смартфонах таблицу можно листать вправо/влево ↔

МестоНаименованиеЦена
ТОП-5 лучших моделей мотоблоков Агат
1Узнать цену
2Узнать цену
3Узнать цену
4Узнать цену
5Узнать цену

Завод по производству техники Агат является филиалом Московского машзавода «Знамя революции» и работает с 1968 года.

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков . Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

Техника применяется для выполнения полного цикла работ по благоустройству садовых и огородных участков. За счет навесного оборудования мотокультиваторы способны заменить несколько устройств.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач .

Мотоблоки агат и салют. ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2020-2021 года и краткое описание устройств + отзывы владельцев

Серии и краткое описание

Основное отличие разных модификаций мотокультиваторов Агат заключается в использовании разных двигателей .

От этого зависит производительность. Конструкция, компоновка и запчасти идентичны.

Техника включает несколько серий :

  • БС-1 — устройство с двигателем B&S Vanguard американского производства, развивающие скоростью до 7,8 км/ч и подходящие для обработки участков средней площади;
  • БС-6,5 — мотоблоки с двигателем Briggs&Stratton RS производства США на 6,5 лошадиных сил с двумя передними и одной задней передачами;
  • БС-5,5 — техника оснащена моторами Briggs&Stratton RS на 5,5 л.с., способна обработать участки шириной 60 см и глубиной 25 см;
  • Х-5,5 — модели с двигателем HONDA GP 200 от известного японского бренда для обработки почвы шириной 30 см;
  • Л-6,5 — мотокультиваторы с китайским мотором lifan на 6,5 лошадиных сил для обработки участков шириной 60 см и глубиной 30 см;
  • Р-6 — серия техники с японскими двигателями Subaru на 7,5 л.с., обрабатывающая за один за уход участок шириной 90 см.

Достоинства и недостатки

  • шумная работа;
  • дорогостоящее обслуживание за счет бензина;
  • устройство не подходит для обработки почвы в теплицах.

В этом рейтинге мы собрали для вас лучшие модели по цене, качеству и надежности.

Лучшие модели мотоблоков Агат

Мотокультиваторы от отечественного бренда Агат сочетают в себе функциональность и доступность. Вся техника отличается высоким качествам, но рассчитана на обработку участков разной площади. Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит рассмотреть рейтинг популярных моделей на 2019 год.

АГАТ Л-6.6

Универсальный мотокультиватор, который подходит для коммунальных служб и фермерских хозяйств . ОснащенМотоблоки агат и салют. ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2020-2021 года и краткое описание устройств + отзывы владельцевбензиновым двигателем Lifan, благодаря которому устройство подходит для работ в зимний период.

Благодаря удобному рычагу удобно переключать скорости.

Маневренность обеспечивается наличием задней передачи .

Модель подходит для очистки снега, окучивания культур и других целей.

  • площадь обработки — 5000 м 2 ;
  • ширина обработки — 60 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • объем двигателя — 196 куб. см;
  • мощность двигателя — 6.50 л.с.;
  • расход топлива — 395 г/кВт*ч;
  • скорость — 8 км/ч;
  • объем бака — 3.6 л;
  • размеры — 82х53х86 см;
  • вес — 84,7 кг.

АГАТ БС-6.5

Модель подходит для использования в комплексе с навесным оборудованием . Оснащена двигателем американскогоМотоблоки агат и салют. ТОП-5 лучших мотоблоков Агат: рейтинг 2020-2021 года и краткое описание устройств + отзывы владельцевпроизводства.

Предусмотрено 2 передних и 2 задняя скорости, а также возможно перестановки ремня на шкиве для увеличения количества передач.

Техника устойчивая за счет наличия опоры в передней части конструкции .

Благодаря баку на 3,6 литров обеспечена длительная работа без дозаправки.

Лучшие мотоблоки 2020. 16 Лучших мотоблоков для участка

Лучшие мотоблоки 2020. 16 Лучших мотоблоков для участка

Мы подготовили рейтинг качественных мотоблоков для частного дома и участка на даче. Эксперты ремонтной мастерской дали ценные советы по выбору достойных агрегатов. Расскажем, на что нужно обращать внимание при выборе мотоблока, чем отличаются якобы “мотоблоки” китайского происхождения от настоящих. Не переходя к самой статье хочется предостеречь Вас сразу. А именно, подумайте несколько раз в пользу мотоблока, чем культиватора. Большинство покупателей приходя в магазин говорят, что нужен культиватор только чтобы вскапывать. А проходит 2-3 года и они снова возвращаются и спрашивают – “А косилку к моему культиватору можно купить”. Ответ, как Вы понимаете, НЕТ! Еще раз – косилка, сажалка, копалка, собиралка и даже прицеп каталка – это удел только мотоблоков , а культиватор только грядки причешет!

Мотоблок – самоходная техника, являющаяся разновидностью мини-трактора. Особенностью агрегата считается наличие одноосного шасси. Выбрав лучший мотоблок, фермер, в зависимости от используемого навесного оборудования, сможет продуктивно убирать сорняки, перевозить грузы, ухаживать за газоном, сеять и собирать урожай. Зимой технику используют для быстрой и удобной уборки снега.

Мотоблок: чем отличается от культиватора, в том числе и китайского?

Культиватор с точки зрения конструкции считается более простым агрегатом, управляемым в ручном режиме. Оснащается фрезами для обработки почвы: окучивания, рыхления, копания, прополки. Фрезы воздействуют только на верхний слой грунта. Мотоблок, в отличие от культиватора, представляет собой самоходную технику с приводом на вал колес. Оснащается двигателем внутреннего сгорания. Китайские культиваторы оснащаются шестигранными осями, мотоблоки – круглыми осями.

Какой мотоблок выбрать?

  1. Легкими : подойдут для участков 10-20 соток. Вес агрегатов не превышает 65 кг. Работают с активным навесным оборудованием. Если вы ищете недорогой, легкий (до 65 кг) и компактный мотоблок с четырехтактным двигателем, отдавайте предпочтение технике производителей Мобил К и Авангард.
  2. Средними : масса варьируется от 80 до 120 кг. Предназначены для работы на участках 10-50 соток. Совместимы как с пассивным, так и с активным навесным оборудованием. Качественные машины, относящиеся к средним по весу и мощности агрегатам, предлагаются такими производителями как ОКА и Нева.
  3. Тяжелыми : для участков более 20 соток. Вес до 240 кг. Если необходима мощная машина для работы в сложных условиях, к примеру, на слабоосвоенных участках, мотоблок АГАТ с шестерёнчатым редуктором станет оптимальным вариантом.
Читайте так же:
Как просверлить трубу по центру насквозь дрелью

ВОМ или ремень

Мотоблоки с ВОМ приобретают для работы с тяжелыми неоднородными грунтами. Такие машины характеризуются прямым воздействием на навесное оборудование. В моделях с клиноременной передачей крутящий момент передается на навесное оборудование через ремень. Преимуществом такого варианта считается бесшумная работа. Однако ремень имеет свойство изнашиваться со временем, из-за чего требует замены.

Выбор по двигателю

Бюджетные модели мотоблоков, характеризующихся достойным качеством и ресурсом от 500 моточасов и более, оснащаются двигателями от таких производителей как:

  • Lifan;
  • Briggs&Stratton RS;
  • Kasei;
  • Hammerman.

Мотоблоки среднего премиум-класса оснащаются двигателям от японских производителей, например, Yamaha, Subaru и HONDA . Японские двигатели характеризуются большим моторесурсом.

Выводы

Приобретая мотоблок, обязательно нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • Площадь участка;
  • Характеристики почвы;
  • Масса машины;
  • Тип привода.

Золотая середина – рейтинг мотоблоков среднего класса

Лучшие мотоблоки легкого класса

Если Вам достаточно для огорода и обычного культиватора – не бела! Мы подобрали лучшие культиваторы 2020 года по цене и качеству.

Мотоблоки агат и салют сравнение. Чем так хороши эти крепыши?

Начнём с того, что даже с первого взгляда они отличаются от практически всех других наших мотоблоков: двигатель смещён вперёд и вниз, как челюсть у бульдога. Из-за этого мотоблок выглядит приземистым, и на самом деле больше прижат к земле: центр тяжести расположен ниже, чем у одноклассников. И такая компоновка даёт ему много преимуществ при обработке земли и не только, но об этом чуть позже. А сейчас: вы не заметили, что я про этих двух в единственном числе написал?

Потому что родом они из единого конструкторского бюро московского ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют», точнее, совместной разработки с итальянской маркой «Гольдони» в начале 90-х. С 2002 года производство было перенесено на дочернее предприятие АО ГМЗ «Агат» в Гаврилов-Ям. Дальше пути владельцев разошлись и с 2012 года салютовские комплектующие производят в Китае, а затем собираются в Москве и поставляются под новой маркой «Салют-100».

Мотоблоки агат и салют сравнение. Чем так хороши эти крепыши?

Переднее расположение двигателя предопределило ориентацию мотоблока на использование только задней навески. Собственно , кронштейна для передней здесь вообще нет в комплекте : вместо него установлена складывающаяся опора. Но, как всегда бывает в наших мотоблоках , возможность для использования переднего подвеса для тех , кому сильно надо есть: в раме предусмотрены монтажные отверстия, а производители навесного выпускают под них переходники.

Конечно, если перед двигателем навесить ещё косилку или снегоуборщик, то самому придется постоянно висеть на рукоятках с противоположной стороны, чтобы не зарыться в газон или снег. Но вот нож-отвал вполне можно навесить, особенно если нужно прижимать его к поверхности.

С активной навеской также нужно учитывать возможность её привода: спереди это один из двух свободных ручьев шкива на валу двигателя. Плюс в том, что он всегда вращается и скорость зависит от оборотов двигателя. При этом двигаться вперед можно на одной из двух имеющихся скоростей.

На первый взгляд такие ограничения — минус. Однако задняя передача обеспечивает передвижение с вполне комфортной именно для работы с навесным скоростью около 3 км/ч. А необходимость, чтобы, например, ножи вращались во время остановки, бывает крайне редко. Наоборот, Мобил-К, выпускающий снегоуборщик под переднюю навеску Агата, вынужден добавлять в него отдельное сцепление, чтобы отключать на остановке ножи.

Из плюсов задней подвески также можно отметить, что она компактней и прочней . Тот же тяжелый снегоуборщик фиксируется гораздо прочнее, чем на штыре передней, а значит вся конструкция легче управляется и ремень не разбивается слишком быстро.

Чтобы двигаться вперёд, но на задней передаче было удобно, руль легко разворачивается на 180 градусов (можно выбрать любой угол из 360), при этом идти за мотоблоком вполне комфортно.

Другим существенным конструктивным отличием Агатов/Салютов от большинства мотоблоков является полностью шестеренчатый редуктор . Озабоченные конкуренты, сравнивая с таким решением свои шестеренчато-цепные редукторы, пишут, что передачи в них мягче включаются и шумят меньше.

А по поводу шума от шестерёнок: конечно, он есть. Когда, скажем разгонишь мотоблок километров до 60 в час, то редуктор воет как у Нивы

А на 5 км/ч из-за двигателя шестерёнок не слышно, а жаль: благородный клёкот сложного механизма внушает уважение. Дарю этот слоган маркетологам)

Не совсем обычно у мотоблока реализована и рама . Когда рассматривал другие модели, то отмечал, что некоторые используют мощную раму, на которую навешиваются все элементы и узлы от двигателя до руля. Но часть современных мотоблоков строится вокруг редуктора: к нему крепятся и руль, и двигатель, и кронштейны навесок.

У Агата с Салютом использован гибридный вариант: рама есть, не слишком мощная на вид, но сложной формы, объединенная с крыльями, и думаю, достаточно мощная. По крайней мере, все узлы навески смонтированы на ней. К редуктору сверху прикреплен только рычаг управления.

Кто-то говорит, что от редуктора на руль передаётся больше вибраций, чем от рамы. Но, насколько я понимаю, в мотоблоке это всё: жестко связанная неподрессоренная масса, и убрать передачу вибраций от неё на руль можно только сделав его эластичным. Весь руль, конечно, на резиновый не заменишь, но агатовцы добавили резиновые проставки между основным рычагом и рукоятками. Пишут, что помогает, и я этому верю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию