Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка 2 х тактного двигателя триммера

Особенности технического обслуживания триммера для травы

Триммер для травы получил признание от любителей ухоженных газонов и лужаек. Но любая техника и сама по себе требует немало ухода. Реально ли провести обслуживание триммера своими руками? Оказывается, да, пользователям под силу сделать даже небольшой ремонт техники.

Правильное приготовление топливной смеси

Очень важное значение для бензиновой мотокосы имеет то, чем её «кормит» пользователь. В этом случае топливная смесь подразумевает собой соединение масла и бензина – к каждому из этих составляющих предъявляются определенные требования.

В качестве масла следует применять только высококачественные двухтактные сорта, созданные для техники с высокими оборотами работы. Накладывается табу на мотоциклетные продукты и те, которые предназначены для водной техники — в обоих случаях не получится достаточно смазать детали. Хорошо зарекомендовали себя Stihl, Champion и Husqvarna.

Приготовление топливной смеси

Подойдет любой чистый бензин высокооктанового вида (от 92 и далее, с плотностью не менее 750 и не более 770 кг/м3). Нельзя хранить такой продукт в таре из металла, он не должен содержать примеси и добавки. По хранению срок не должен быть больше месяца.

Топливная смесь приготавливается в пропорции 20 мл/см3 масла на литр бензина. Однако для первых пяти баков выработки устройства надо готовить её в соотношении 40 мл/см3 на то же количество бензина, затем переходить на указанные цифры.

Лучше всего готовить смесь в пластиковом бутыле, но не стоит хранить ее более пары недель.

Перед заправкой смесь следует тщательно взболтать. Обращаем внимание на цвет – если из аквамаринового он превратился в темно-коричневый, то использовать такую метаморфозу нельзя.

Рекомендации по обкатке двигателя

Не следует сразу же, залив смесь, идти в трудный бой с густой растительностью. Надо начать с обкатки, которая поможет приработать друг к другу подвижные детали и укрепит навыки работы с прибором.

  1. Не стоит сразу запускать двигатель на максимальные обороты. Лучше всего остановиться на максимальном крутящем моменте.
  2. Перегрев не допускается. Однако и на непрогретом двигателе косить тоже нельзя!
  3. Двигатель нельзя перегружать. Дроссель следует открывать на 2/3 хода.
  4. После обкатки масло сливается.

Эти правила позволят провести повышенную смазку деталей поршневой группы, что станет гарантом долгой работы всего устройства.

Обкатка мотокосы

Как правильно обслужить мотокосу

Устройство состоит из следующих обязательных элементов:

  • двигателя;
  • режущих дисков;
  • лески (триммерных головок);
  • углового редуктора;
  • защитных кожухов.

Уход за триммером подразумевает мониторинг технического состояния каждой из них.

Уход за двигателем

При уходе за бензиновым двигателем стоит обратить особое внимание на чистоту воздушного фильтра – в нем не должно быть опилок и грязи. Фильтр из поролона должен быть постоянно смочен маслом. Проверку следует проводить еженедельно, оперативно менять фильтр по необходимости. Перед началом каждой работы следует проверять, как затянуты гайки и винты. Также необходимо чистить от нагара глушитель и свечи по мере загрязнения.

Читайте так же:
Как смешивать бензин с маслом для газонокосилки

Свеча

В электрическом варианте достаточно соблюдать предписанное производителем время работы.

Обслуживание режущих дисков

Если говорить о дисках, то следует акцентировать внимание, насколько тщательно заточены грани лезвий. Заточка должна быть проведена правильно, иначе такой диск в работе будет нагружать мотор, что только сократит ресурс последнего. Следует осуществлять регулярный переворот двухсторонних дисков на 180° для равномерного изнашивания.

Мониторинг состояния лески

Как ухаживать за кордовой частью? Самое главное в этом деле – использование специально предназначенной косильной лески.

Ни в коем случае нельзя подменять леску тросами из металла или проволокой – это травмоопасно.

  • леску надо периодически менять;
  • устанавливается диаметр, указанный производителем;
  • наматывание корда идет плотно, но без пересечения витков;
  • головку необходимо постоянно очищать от грязи и регулярно смазывать;
  • внимательно следить за степенью изношенности (в противном случае деформируется редуктор или вал).

Проверка корда

Как следить за угловым редуктором

Первоочередная задача пользователя – не допускать скопления на нем грязи. Это обстоятельство не даст детали нормально охлаждаться. Второе требование – применять консистентную смазку (типа Husqvarna или наподобие), предназначенную для редукторной пары. Обычно достаточно ежегодной процедуры смазывания.

Угловой редуктор триммера

Что надо знать о кожухах для защиты

Запрещается работать без защитного кожуха – самодеятельность может быть опасна для пользователя и окружающих. Но подбирать такие детали нельзя из числа нефирменных нельзя, необходимо использовать рекомендованный производителем. Поврежденный кожух следует своевременно менять.

Кожух

Крепиться кожухи могут как на штанге, так и на редукторе. В универсальных моделях (работающих и леской, и диском) прилагается два разных кохужа. На «лесочном» может еще и располагаться специальная режущая пластина, которая отрезает излишки корда.

Резюмируем сказанное об основных моментах ухода в этом видео по техобслуживанию мотокосы марки Hitachi:

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.

Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

Если мотор триммера сломался, а пользователь не обладает знаниями в области электромеханики, то лучше всего будет не пытаться разбирать его, а обратиться к специалистам.

А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.

  1. При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
    Тумблер
  2. При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
  3. Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
  4. Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
  5. При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
  6. Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
    Крепление ножа шайбой
  7. Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).
Читайте так же:
Подъемный механизм для циркулярки своими руками

Рекомендации по продлению службы

Чтобы не допускать ситуаций с ремонтом, лучше всего постараться их предотвратить. Для этого следует ориентироваться на такие рекомендации.

  1. Чтобы продлить срок службы полуавтоматической катушки, её следует почаще вытягивать вручную. Стараться не ударять деталь о землю.
  2. Нельзя работать бытовой косой продолжительное время. У электрической этот момент будет заметен по нагретому кожуху. Но в первое время нельзя перегружать мотор и у бензинового аналога. Диск стоит ставить только после расходования одного объема бака.
  3. Несвоевременная прочистка может привести к избытку влаги (страдает электромотор) или засорению (теряет мощность бензиновый вариант).

Если подойти к технике с бережным отношением, она прослужит намного дольше. А заметив признаки износа деталей, достаточно вовремя поменять их, что предотвратит более серьезную поломку.

Про обкатку и эксплуатацию 2-тактной техники

Почитав многие темы про обкатку и эксплуатацию 2х такной техники решил запоститься и я так сказать добавить пару капель своего ИМХО. Но прошу всё ниже изложенное не рассматривать как руководство к действию. Это лично мой опыт. Естественно современные технологичные товары для дома, сада, огорода, разрабатываются с прицелом на обычного не сильно продвинутого (замороченного) пользователя. Т.е. купил, залил, дёрнул и пользуйся наслаждайся. Я даже предполагаю, что процентов 70 даже не открывают инструкцию. Им достаточно информации полученной у продавца. А если что, то типа мастерская есть или сосед дядя Вася поможет. Я, к примеру, у знакомова купил мотоплуг венгерский за «три копейки». По причине его заклинивания, он просто не знал, что бензин должен быть с маслом. Хорошо, что всё случилось быстро и чудо плуг не умер окончательно. После небольшого востановительного ремонта служит мне уже 18 лет. А сколько видел случаев, типа сгоревшей шины, люди просто не знали что цепь смазывается, другой обкатывал НОВУЮ. пилу на тормозах, корпус оплавился. Но нет, мы, то с Вами хотим, чтоб всё типа тип-топ, мануал от корки до корки несколько раз и на ночь, чтоб спалось лучше и это правильно. Не буду вносить никакой смуты. Просто поделюсь своим опытом эксплуатации 2х тактными. Вообще у меня с детства вся жизнь с 2х тактными бок о бок, ну что поделать люблю я это дело и еще нравится лёгкий приятный запах выхлопа хорошего 2х такного масла как бальзам для сердца и то, что вся эта техника сильно облегчает мне и окружающим существование. Я люблю свою технику, а она любит меня и служит верой и правдой. Так вот начнём. Чем выше температура возгорания масла используемого для смазки, тем лучше. Нагар это не что иное, как зола от сгоревшего масла, очень твёрдая накапливаясь на стенках цилиндра ухудшает продувку камеры сгорания, также раскаляясь воспламеняет бензовоздушную смесь раньше искры, от чего появляется детонация и падает мощность, оставляет задиры и коксует кольцевые канавки, кольца залегают теряют подвижность вследствие чего падает, компрессия возрастает расход топлива и начинается перегрев, который ведёт к клину. Это означает что масло в 2х тактиках, это главное. Оно не только смазывает стенки цилиндра и поршня, но и главное подшипник коленвала. В далёкие прошлые лучшим было авиационное МС-20 оно почти не дымило и несгоревшее вытекало из глушителя.(Сейчас я думаю его не найти) После идёт касторовое масло тоже высокая точка возгорания её использовали спортсмены и моделисты. Но у него есть минусы при длительных перерывах в работе оставшееся в трущейся паре густые отложения. Сейчас спектр масел более обширен. Самое, на мой взгляд продвинутое это МОТЮЛЬ. Есть даже минеральное для высоконагруженных из натурального кокоса, но цена кусачая. Или синтетика также для высоконагруженных в правильных магазинах и не дешевле 200р. литр. А ещё в фирменных магазинах маленькие флакончики на 5 литров бензина. И смысл в том что маленькие флакончики на 99% не будут подделывать, а значит нарваться на тупую подделку минимальный. Не буду сейчас описывать количество двухтактной техники, которую пользую, опишу другую ситуацию.
Пару лет назад купил модель ДВС 1:8 масштаба на нитрометане , а перед этим долго читал форумы, факи, всякие и все в один голос типа ресурс маленький. Ну, это и понятно модель весом 6 килограмм разгоняется с буксами как пуля. С таким маленьким моторчиком. Так вот при покупке продавец мне посоветовал обкатать движок с присадкой хадо для новых моторов. Там типа происходит реакция алюминия поршня с образованием кремневой плёнки что значительно снижает трение и повышает ресурс. Ну думаю х.. с ним куплю. Результат превзошёл все ожидания. Сейчас даже после 6го галлона топлива с 25% нитро компрессия возросла до того что электоротостартер раскручивает движок для пуска с трудом (акумы и прочее исправно). Стал заводить эл.дрелью. Не считая 3х комплектов сцепления и комплекта резины. Глядя на это, я реально стал обкатывать весь бензоинструмент с этой хренью. Обычным стандартным образом. Как описано в инструкции к присадке, тока заливаю в цилиндр не весь тюбик, а одну десятую часть и так после каждой заправки раз 5. Первые 3-4 часа работы пол газа пол нагрузки ну и на 10% масла больше по объёму. Да, а масло лью меркой по объёму. Никаких глазков. Говорю сразу никакой рекламы. Просто прикупил новую Хускварну 365 и как всегда изучая инструкцию ни слова про обкатку. Да, а по поводу настройки карбюратора это вообще отдельная песня. Обсуждать её здесь, думаю не стоит. Это как пианино настраивать. 6 чувство нужно. Каждый мотор индивидуален. Первая пила Евро-Мак в хозяйстве работает уже 12 лет. Скушала 4 шины, цепей шт. 10, звезду с подшипником, поршневая родная. Купил ещё в Германии. Скажу пару слов про смазку цепи пилы, лично я лью трансмисионное ТАД-17, зимой добавляю чуточку бензина для первого бака пока пила холодная. Цепи точу в мастерской Мой арсенал: Мотоплуг Венгерский выпуска конец 80х. 3х скоростной с реверсом ширина культиватора до 1 метра с валом отбора мощности(ни разу не ломался), мотоцикл самодел из восхода движка мотобольная, мопед сузука, две пилы, бензотример Robi, бензогенератор и пара движков типа УД-1. Всем удачи.

Читайте так же:
Отличие перфоратора и ударной дрели

Как обкатать двухтактный двигатель

При покупке устройства с двухтактным двигателем, а зачастую и раньше возникает вопрос: надо или нет обкатывать двигатель, как правильно вводить в эксплуатацию новый двигатель?

Естественно, что каждый владелец бензопилы или иного устройства с двухтактным двигателем заинтересован в его длительной и надежной работе. Ресурс двигателя зависит от многих факторов. На некоторые мы повлиять не можем (качество материала и обработки деталей и т.д.), но есть ряд факторов, от соблюдения которых зависит ресурс двигателя. Одним из них является обкатка двигателя.

ЗАЧЕМ НУЖНО ОБКАТЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис. 1а).

Рис. 1а Рабочие поверхности трущихся деталей

Рис. 1а Рабочие поверхности трущихся деталей

Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис. 1б)

Рис. 1б Рабочие поверхности трущихся деталей
Рис. 1б Рабочие поверхности трущихся деталей

Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.

Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.

ХОЛОДНЫЙ И ГОРЯЧИЙ СПОСОБЫ ОБКАТКИ

При холодном способе, двигатель подсоединяется к внешнему устройству, которое проворачивает коленчатый вал двигателя определенное время в заданном режиме. При таком способе исключается фактор негативных тепловых воздействий на двигатель.

Читайте так же:
Почему в бензопиле интерскол проскакивает механизм запуска
Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.

Правильная «горячая» обкатка требует соблюдения определенного режима смазки двигателя и выполнения скоростных, нагрузочных и временных требований. В большинстве инструкций для пользователя о режимах обкатки написано либо очень мало, либо не написано ничего. Единственное, пожалуй, чего нет ни в одной инструкции — это требований или рекомендаций обкатывать двигатель на холостых оборотах.

НЕПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА

Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?

Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.

В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис. 2а).

Отложения на днище поршня

Рис. 2а Отложения на днище поршня

При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис. 2б).

Задиры на юбке поршня

Рис. 2б Задиры на юбке поршня

ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА

Оптимальным вариантом обкатки двигателя будет являться, так называемый, цикличный режим работы. Вы сразу приступаете к работе, при этом примерно одну минуту работаете в режиме полного газа, затем 5-10 секунд на холостых оборотах.

Читайте так же:
Как поменять масло в газонокосилке makita 4618
В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.

В период обкатки можно использовать топливную смесь с немного большим содержанием масла, например, 1/40.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию