Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборотный плуг для мотоблока своими руками

Плуг своими руками для мотоблока

Мотоблок — многофункциональная машина, помогающая фермерам решать самые разные сельскохозяйственные задачи: скашивание, посадка различных культур, перевозка грузов и т. д. Однако для каждого вида работ требуются специальные навесные приспособления. Например, для такой распространенной операции, как вспашка, необходим плуг. С его помощью удается обрабатывать даже тяжелые и целинные почвы. Готовое оборудование стоит довольно дорого, зато можно сделать плуг для мотоблока своими руками. Понадобится немного терпения, а еще материалы и инструменты, которые могут найтись в мастерской. Интересно, что, помимо сельского хозяйства, плуги также применяют для некоторых видов подводных работ, для укладки кабеля, а также при поиске нефти.

Виды плугов

Существуют разные виды вспашных устройств. С мотоблоками используются три основных вида:

  1. Однокорпусный. Подходит для обработки легких почв, с тяжелыми не справляется. Имеет только один лемех.
  2. Реверсный (оборотный). Имеет загнутый лемех, переворачивающий почву — в этом и состоит принцип работы. Отлично справляется с тяжелыми и целинными почвами, обычно используется с мотоблоками среднего и тяжелого класса.
  3. Роторный оснащен несколькими режущими лопастями. Используется со средними и тяжелыми моделями, может заменить фрезу.

Таким образом, можно выбрать наиболее удобную модель для работы на конкретном типе почв. При покупке готового оборудования важно помнить, что, во-первых, необходимо проверить его совместимость с мотоблоком, а, во-вторых, ему может понадобиться универсальная сцепка для агрегатирования с техникой. В остальном работа мотоблоком с плугом достаточно проста и не требует специальной подготовки.

Плуг для мотоблока своими руками

Плуг используется для обработки почвы

Также различают модели по способу агрегирования, то есть соединения с тягачом:

  1. Прицепные — используются только с колесными средствами. Обеспечивают гладкую и равномерно обработанную почву, однако имеют большой угол поворота, что ограничивает сферу их применения.
  2. Навесные работают от тракторной навески. Имеют небольшой вес, малый радиус поворота и простую конструкцию. Для работы с мотоблоком или мини-трактором используются только легкие модели.
  3. Полунавесные работают как от навески, так и колес самого вспашного устройства. Они могут оснащаться большим количеством лемехов, однако имеют большой радиус разворота и сложны в обслуживании и ремонте.

Преимущества самодельных плугов

Готовые плуги для мотоблока предлагаются по цене от 1200—1500 р. Это вполне доступная сумма даже для мелкой фермы, учитывая, что оборудование прослужит много лет и сэкономит массу сил. Однако домашние умельцы по всей стране тратят время на то, чтобы изготовить вспашные устройства своими руками. Чем же самодельный плуг для мотоблока лучше покупного:

  1. Экономия. На первый взгляд, самостоятельное изготовление устройства потребует столько времени, что проще и выгоднее купить готовый. Однако если учесть расходы на сцепку и доставку, готовое оборудование обойдется не так и дешево, а если под рукой есть все необходимые материалы и инструменты, сэкономить точно получится.
  2. Совместимость. Самодельное оборудование — залог полной совместимости с мотоблоком. Не нужно подбирать модели, уточнять у поставщика, а при установке нет шансов обнаружить, что устройство все-таки не подходит, и нужно докупать еще детали.
  3. Соответствие задачам. Никто лучше фермера не знает, как и чем нужно пахать его поле. В конструкции самодельного оборудования можно учесть все параметры: прочность материала, угол заточки и т. д., чтобы вспахать землю максимально быстро и качественно.
  4. Ручная работа. Не секрет, что работа руками доставляет многим особое удовольствие, и если у домашнего мастера есть необходимые навыки и время, то лучше потратить их на оборудование, которым можно будет гордиться.

Порядок изготовления плуга

Для начала нужно определиться с видом модели, прикинуть размеры и приступить к поиску материалов и инструментов. Для режущей части лучше всего подходят диски циркулярных пил — они изготовлены из высокопрочной легированной стали 9ХС, прослужат долго и безотказно. Отработавшие свое диски можно достать на ближайшей лесопилке или попробовать купить с рук, а иногда и раздобыть в собственном сарае среди прочего металлолома. Можно использовать и менее прочную сталь, например, 45, которую следует закалить до твердости 55. Подойдет и также более распространенная сталь марки 3 или 5. Закалке она не поддается, однако можно отбить режущий край на наковальне, а потом наточить. Такой плуг тоже будет эффективным и прослужит долго. Правда, подходит этот способ только тем, кто умеет работать с металлом.

Самодельный плуг для мотоблока

Плуги бывают нескольких разновидностей

Когда материалы найдены, нужно обязательно сделать чертеж плуга для мотоблока. На нем должны быть прорисованы все детали с указанием размеров. После этого рекомендуется склеить картонный макет, чтобы убедиться в правильности всех расчетов. Этот этап особенно важен для начинающих мастеров. Если это первый опыт — не стоит рисковать стальными заготовками, лучше потратить время на макет, но застраховать себя от ошибок.

Читайте так же:
Масло для цепи бензопилы stihl

Конструктивно плуг представляет собой набор деталей, обеспечивающих нарезание и перемещение почвенного пласта. В процессе вспашки почвенный слой крошится, переворачивается и укладывается на ранее перевернутый пласт. Основные детали:

  1. Лемех. Его назначние — подрезать слой почвы и направить на отвал. На эту деталь падают основные нагрузки, поэтому она подвержена быстрому изнашиванию — проще говоря, затупляется, а на тяжелых почвах может и погнутся. Восстановить форму лемеха можно, нагрев и отбив кузнечным молотом. Поэтому его делают съемным — чтобы при необходимости можно было снять и отремонтировать или заточить.
  2. Отвал обеспечивает перемещение и переворот почвенного слоя. Очень важно, чтобы он вплотную примыкал к лемеху, допустимый зазор — 1 мм. Это обеспечит ровный срез и аккуратный переворот.
  3. Предплужник устанавливается, чтобы срезать верхний слой грунта (дерн). Работает на глубине до 12 см. Используется на целинных и задернелых почвах.
  4. Нож вертикально разрезает почву и облегчает ее переворот. Также установка ножа обеспечивает более эффективное заделывание пожнивных остатков, стабилизирует ход плуга и выравнивает борозду.
  5. Стойка — служит для крепления рабочих органов плуга.

Перед тем как выполнить чертеж, необходимо определиться с типом плуга. Способы их использования уже рассмотрены выше, далее необходимо обозначить различия в их сборке.

Однокорпусные

Однокорпусные устройства имеют самую простую конструкцию и являются наилучшим вариантом для домашнего мастера, особенно начинающего. Для изготовлении не требуется специальных инструментов и оборудования, а необходимые материалы наверняка найдутся в сарае или гараже.

Оборотные

Сделать самодельный оборотный плуг для мотоблока будет несколько сложнее. Его отличие от неповоротных моделей заключается в наличии особого ручного механизма на сцепке, который позволяет поворачивать лемех в обратную сторону в конце каждого ряда, при этом почва будет переворачиваться в правильную сторону. В то время как при использовании обычного плуга приходится переходить обратно к началу нового ряда. Применение поворотного механизма ускоряет пахоту и экономит силы.

Как сделать плуг

Перед работой необходимо подготовить чертежи

Для того чтобы собрать вспашное устройство поворотного типа, потребуется изготовить три плоскости:

  • боковую вертикальную.
  • нижнюю горизонтальную;
  • переднюю отвальную.

Опытные мастера рекомендуют для начала выполнить макет из плотного картона. Нужно вырезать каждую деталь отдельно, а потом соединить их с соблюдением всех размеров и углов. Только после того, как картонная модель показала правильность расчетов, можно приступать к работе с металлическими заготовками.

Роторные

Вспашные устройства роторного типа сложнее и более трудоёмки в изготовлении, чем однокорпусный или оборотный. Принцип действия заключается в том, что несколько лемехов закрепляются на оси посредством валов, и ось сообщает им вращение во время работы. В результате воздействие оказывается сверху вниз, что особенно удобно для разбивания комьев земли, заделки удобрений и пожнивных остатков. Роторные модели ограниченно используется на каменистых грунтах, так как в этих условиях вращающиеся детали быстро ломаются, зато на мягких почвах показали себя превосходно.

Этот тип совершенно отличается от всех других типов плугов. Роторный плуг включает много изогнутых лемехов, установленных на одной оси. При вращении ось передает крутящий момент от вала мотоблока и переворачивает грунт. Это позволяет обрабатывает почву на глубину до 30 сантиметров, в том числе заросшую бурьяном и и заплетенную корнями при минимальных затратах физических сил.

Отвальные и безотвальные

Отвальные и безотвальные модели различаются наличием отвала. Безотвальные проще в изготовлении и отлично подходят для легких почв. Для отвальных потребуется изготовить, собственно, отвал. Необходимо помнить, что зазор между отвалом и лемехом не должен быть более 1 мм, в идеале они прилегают друг к другу вплотную.

Заготовку для отвала вырезают из стального листа 4 мм ножницами по металлу или газосваркой. После этого необходимо придать ей цилиндрическую форму. Идеально использовать для этой цели вальцы с последующей доработкой тяжелым молотком. Также можно использовать стальную трубу диаметром 600 мм. Срезы необходимо обработать наждаком.

Итак, вид плуга выбран, чертежи готовы, макет выполнен. Осталось посмотреть видеоролик, как сделать плуг, и можно приступать к работе.

Чертеж плуга для мотоблока

Основные детали:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • гайка М8;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и 30 на 90 мм.
Читайте так же:
Как сделать параллельный упор для циркулярки

Для сборки корпуса потребуется стальной 3 мм лист размером 500 на 500 мм, сварочный аппарат и клинья с углом 25 градусов. Сначала к листу приваривается лемех, используя клинья. Затем с ним совмещают боковой щиток стойки с нахлестом 7 мм и слегка приваривают. После этого прикладывают отвал, обеспечивая минимальный зазор с лемехом.

Если все зазоры и углы соблюдены, то можно окончательно обварить конструкцию. Если нет — детали дорабатывают молотком. После сварки можно демонтировать вспомогательный лист, для этого используются зубило или болгарка. В заключение необходимо зачистить все швы, а поверхности обработать наждачной бумагой.

Как установить и отрегулировать плуг

Перед установкой плуга необходимо подготовить мотоблок: подвезти его к участку, на котором будет проходить испытание, и установить стальные грунтозацепы. После этого можно монтировать плуг. Установка производится на навесное устройство гайками. Важно не затягивать гайки полностью, оставляя возможность регулировки. Затем плуг крепят к серьге мотоблока двумя штырями. Установка окончена.

Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется в следующем порядке:

  1. Установить мотоблок на подставку высотой 20 см (или 25, если планируется обрабатывать мерзлый грунт).
  2. Отпуская и закручиваю болты, установить угол наклона, чтобы пятка плуга располагалась горизонтально.
  3. Снять мотоблок с подставки и и отрегулировать руль так, чтобы рычаги находились на уровне пояса.
  4. Выполнить контрольную вспашку. Для этого необходимо провести три борозды, наблюдая за качеством отвала и глубиной среза. Расстояние между бороздами также следует замерить. Если оно больше 10 см, следует повторить регулировку.

В процессе использования плуг необходимо обслуживать — удалять грунт после работы, проверять надежность креплений и при необходимости затачивать лемех. В таком случае он прослужит долго и безотказно.

Заключение

Таким образом, изготовить и установить плуг несложно при наличии навыков и тщательной подготовки (чертежи и макеты). Имея инструменты и базовые умения работать с металлом, достаточно изучить инструкцию и посмотреть пару роликов, где рассказывается, как сделать для мотоблока плуг своими руками. Результатом станет оборудование, в качестве которого можно быть уверенным на все сто. При правильном обслуживании оно прослужит много лет и обеспечит много богатых урожаев.

Как сделать самодельный плуг для мотоблока

Однокорпусный навесной самодельный плуг

Рисунок 1 — Однокорпусный навесной самодельный плуг.

Перед началом работы по созданию самодельного плуга для мотоблока, нужно тщательно подойти ко всей имеющейся документации. Ознакомьтесь с процессом сначала в теории, затем можно переходить и на практику.

Предупреждаем, что инструменты должны быть профессиональными, тогда они помогут выполнить все работы вручную и на высоком уровне.

Любительский инструмент не подойдет для создания плуга по той причине, что он имеет малую прочность.

Если навыков в подобных делах нет, то сначала побеседуйте со специалистами, которые расскажут как сделать плуг для мотоблока своими руками и опишут основные подводные камни, на которые натыкаются начинающие конструкторы.

Ручная сеялка точного высева После обработки почвы, вы с помощью ручной сеялки для моркови можете посеять семена моркови.

А вот здесь вы узнаете как сделать своими руками газонокосилку.

Конструкция плуга

Разделяются плуги на несколько видов, каждый из которых имеет особенности формы и конструкции.

  • однокорпусные;
  • роторные;
  • оборотные.

Однокорпусный плуг для мотоблока самый простой по своей конструкции, чертежей для этого вида изделий очень много. Он подойдет для начинающих кузнецов, ведь делать его просто.

Самодельный оборотный плуг для мотоблока интересен тем, что вверху корпуса есть загнутое перо, благодаря чему у садовника есть возможность при обработке сразу переворачивать землю. Это изделие отлично подойдет для твердой земли. Такой агрегат сумеют сковать только профессионалы.

Самая сложная конструкция – роторный плуг. Он больше всего походит на культиватор из-за наличия нескольких лемехов, которые крепятся на одной оси. При обработке почвы ось проворачивается, и благодаря этому проворачивается целый пласт почвы.

Опрыскиватели садовые аккумуляторные Делать плуги мы научились, теперь давайте попробуем изготовить прицеп для мотоблока своими руками.

А заглянув сюда вы сможете узнать какого лучше производителя купить ручную сеялку для моркови.

Здесь вы найдете подробную информацию о том, как сделать сеялку для газона своими руками.

Как сделать плуг своими руками

Нужно учитывать, что без чертежа вы плуг сделать не сможете. Чертежи самодельного плуга для мотоблока смотрите в конце статьи в разделе фото. Нужно точно соблюдать все инструкции и внимательно читать параметры. Ведь малейшая помарка может существенно сказаться на характере плуга. Начнем с однокорпусного мотоплуга, который сделаем своими руками.

Чертеж однокорпустного самодельного плуга

Рисунок 3 — Чертеж однокорпустного самодельного плуга.

Читайте так же:
Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Лемех

Чертеж плуга для мотоблока

Рисунок 4 — Чертеж однокорпусного плуга.

Для создания рабочих элементов плуга отлично подойдет сталь толщиной в 3-5 миллиметров. Сначала рекомендуется поработать над съемным лемехом, лучший материал для него – это диск от циркулярной пилы (легированная сталь 9XC).

За неимением, можно использовать рядовую, не подлежащую термической обработке сталь, для среза пласта земли. Режущая часть лемеха должна отбиваться на наковальне, а затем затачиваться, как и рабочая часть косы.

Отвал

Когда лемех готов, можно начинать изготавливать отвал. Здесь в качестве материала отлично подойдет труба с диаметром 0,5 метров, толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров. Заготовка отвала вырезается при помощи газового резака, по готовому шаблону (шаблон сделайте из плотного картона). А далее она доводится до кондиции на наковальне, а затем на точильном станке.

Чертеж отвала плуга для мотоблока

Рисунок 5 — Чертеж отвала плуга для мотоблока.

Сборка плуга

Комплекция и сборка плуга Рисунок 6 — сборка плуга с указанием угла лемеха.

Что бы собрать детали плуга к мотоблоку в единую конструкцию, рекомендуем выполнить эту операцию сперва на макете. Из толстого картона вырежьте соответствующие детали и склейте между собой, придерживаясь необходимого угла:

  • угол альфа 25° — 130° в разных частях корпуса;
  • угол гамма 42° — 50°.

Если макет из картона сооружен правильно и выдержаны все параметры, можно приступать к работе с плугом.

После отделки лемеха, отвала и вспомогательных деталей для крепления, потребуется стальной лист (толщина 2-3 мм, площадь 500х500 мм). Делаем отступ по краям в 40 мм, выравниваем, что бы угол гамма был нулевым. Под углом альфа 25°, используя клинья, на лист прикладываем лемех и делаем точечную приварку с 2-х сторон.

Щиток стойки так же стыкуем с лемехом. Стык происходит в вертикальном положении, край щитка заходит за край лемеха на 5-8 мм. Щиток должен находится выше, чем лезвие лемеха (выше стального листа) на 6-10 мм. Отступ нужен для беспрепятственного подрезания лемехом грунта.

Отвал с лемехом стыкуется плотно, без зазоров. Их конструкция должна составлять одно целое. Угол между лезвием лемеха и верхним обрезом отвала должен быть в пределе 6-8°.

Чертеж деталей плуга Рисунок — 7 Чертеж деталей плуга. Крепление лемеха плуга Рисунок 8 — Крепление лемеха плуга.

Если крепление лемеха с отвалом не совпадает по параметрам, то отвалу придают нужный угол молотком. После подгонки, отвал сзади схватывается с лемехом и боковым щитком сваркой. После, боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания. В конце к пластине прихватываются упорные уголки для лемеха.

После точечного сваривания, осмотрите плуг, если все необходимые параметры выдержаны, сваривайте капитально. Стальной лист, что был приварен к плугу, отделите от корпуса с помощью болгарки или молотка и зубила. Дайте конструкции остыть и после зачистите все сварные швы. Поверхность лемеха и отвала очистите наждачной бумагой.

Настройка плуга

Производится настройка в несколько этапов. Но сначала нужно подкрутить гайки на креплении, но при этом полностью их не затягивать. Затем необходимо осуществить фиксацию агрегата с креплением серьгой мотоблока, использовав при этом два металлических штыря. Все можно переходить к настройке, она выполняется в несколько действий:

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Как сделать плуг для мотоблока правильно

При покупке мотоблока не всегда остаются деньги на дополнительные гаджеты к нему. К примеру, цена плуга может колебаться в пределах 500−5000 рублей. Стоимость будет зависеть от качества покупаемой продукции, определённого производителя, а также от сложности самой конструкции. Поэтому многие землевладельцы начали понимать, что сделать плуг для мотоблока своими руками проще и дешевле, чем покупать фабричный.

Виды навесных плугов

На рынке можно встретить множество производителей и видов подобных гаджетов. Все они в той или иной мере отличаются друг от друга по определённым характеристикам. Но для использования на небольшом приусадебном участке достаточно иметь один из трёх основных видов:

    однокорпусные;
  • оборотные;
  • роторные.

Однокорпусный плуг по праву считается самым популярным среди землевладельцев, потому что он очень простой в использовании. Таким инструментом может управлять человек даже без опыта работы в механизированной вспашке. Для производства потребуется чертёж самодельного плуга. Его можно найти в интернете.

Отличающимся свойством оборотного плуга является его использование для обработки твёрдых поверхностей. Его конструкция изогнута в одну сторону, благодаря чему земля переворачивается. Такой плуг выполнить своими руками немного сложнее, чем однокорпусный, но в определённых случаях он просто незаменим. Нужны хотя бы начальные навыки производства подобных конструкций для самостоятельного изготовления.

Читайте так же:
Бензопила partner 5200 18 видео

Роторный аппарат сделать самостоятельно ещё сложнее, чем оборотный и однокорпусный. Он включает в себя два и более лемеха, которые расположены на одной оси. При использовании роторного плуга можно эффективно обработать землю на глубину до 35 сантиметров. Но это ещё не все преимущества подобного устройства плуга для мотоблока. Можно осуществлять обработку земли в любом направлении, но только по прямой линии. Также есть возможность выбрать ширину вспашки в более продвинутых моделях.

Однокорпусные конструкции

Устройство плуга для мотоблока

Однокорпусные гаджеты для мотоблока — самые лёгкие в изготовлении, так как имеют очень простую конструкцию. Их в основном применяют в небольших частных землевладениях, где грунт довольно мягкий и не нуждается в особой обработке. Для более твёрдой почвы такой плуг не подходит, поскольку он просто не сможет справиться с подобной работой. Для таких случаев понадобится более сложная конструкция.

В отличие от однокорпусного, двухкорпусный плуг имеет два лемеха. Он используется для вспашки многих видов грунтов, а также для первой обработки застоявшейся земли. Одновременно он может вспахивать грунт и бороновать его. Обеспечивает очень хорошее качество обработки.

Такая конструкция, с одной стороны, проста для самостоятельного изготовления, а с другой — подойдёт для вспашки практических всех видов земель. Для производства не нужно иметь специальных навыков и опыта подобных работ, а необходимые инструменты найдутся в любой мастерской.

Производство лемеха и отвала

Как показывает практика использования плугов вместе с мотоблоками, лемех нужно периодически снимать для заточки. Для изготовления лемеха требуется использовать закалённую сталь типа 9ХС. Она часто применяется в производстве пил для циркулярки и является довольно прочной и эффективной. При этом использовать обычную (незакаленную) сталь не запрещается. Лемех из простого материала может быть очень качественным, если его обработать и соответственно наточить.

Для изготовления отвала можно применять несколько методов. Существует несколько вариантов для более удобного и дешёвого производства:

    Данная деталь выполняется из листа стали. Он должен быть толщиной от 3 до 4 миллиметров. Из инструментов понадобятся изгибные вальцы. Они нужны для создания изогнутой формы отвала. Сначала по чертежам следует вырезать форму изделия, а потом её пропустить через вальцы. Остаётся только обработать отвал молотком и добиться нужной формы.
  • Отвал можно сделать и из стальной трубы диаметром 60 сантиметров. При этом её толщина должна составлять 5−6 миллиметров. Заранее необходимо приготовить чертёж-шаблон из картона, который нужно приложить к трубе. С помощью газовой горелки вырезается необходимая форма. Потом требуется все края обработать болгаркой или наждаком. В том случае, когда край вышел неровным, его можно довести до нужной формы с помощью молотка.
  • Для производства отвала используют и обычный стальной лист, который нужно заранее нагреть и выровнять по матрице. К примеру, это может быть отвал заводского производства. Таким образом, можно сделать идеально ровную и ничем не отличающуюся от фабричных моделей форму.

Изготовление лемеха из трубы

 плуг для мотоблока как сделать

Такой вариант лемеха очень простой в самостоятельной сборке, но довольно прочный. Он выполняет свою функцию ничем не хуже классических моделей. Для изготовления простейшего распашника для мотоблока своими руками он подходит как нельзя лучше. Но если нужен мощный плуг для возделывания твёрдых грунтов, то труба для этих целей никак не подойдёт. Её обработка немного ограничена. При создании лемеха трубу можно только греть и гнуть, пытаясь добиться нужной формы.

Когда метал цельный, то в домашних условиях его обрабатывать очень сложно, даже если нагреть до определённой температуры.

Для самостоятельного выполнения потребуются две стальные заготовки. Они изгибаются и свариваются под нужным углом. К ним необходимо приварить профильную трубу, расположенную в вертикальном положении. Её следует рихтовать молотком, чтобы придать соответствующую изогнутую форму. Из стальной пластины изготавливается лезвие и прикрепляется к отвалу с помощью болтов.

Перпендикулярно к верху приваренной к лемеху стойке устанавливается металлическая тяга с профиля. Она будет непосредственно соединяться с мотоблоком. Для регулировки высоты вспашки к тяге необходимо также приварить стальную пластину в перпендикулярном положении. В ней на разной высоте проделать несколько отверстий, с помощью которых и будет регулироваться глубина проделки. После этого изделие готово к использованию.

Сборка однокорпусного гаджета

Непосредственно перед сборкой рекомендуется вырезать картонный шаблон-макет. При этом каждая деталь склеивается под определённым углом. После того как будет достигнута нужная форма образца из макета, можно приступать к изготовлению металлической конструкции.

Для этого необходимо взять следующие материалы:

    профильные трубы;
  • обычные круглые трубы;
  • листы металла 3 миллиметра;
  • болты для крепления к мотоблоку;
  • грунтозацепы или резиновые колёса;
  • пластмассовые ручки;
  • картон для изготовления шаблона.
Читайте так же:
Что можно сделать из сгоревшей дрели

Как правило, для его выполнения используют металлический лист толщиной в 3 миллиметра. Для скрепления всех деталей между собой понадобится сварочный аппарат.

Для начала требуется взять лист 50х50 сантиметров. Его нужно закрепить и сверху поместить лемех, который приваривается с двух сторон. К нему в вертикальном положении прикрепляется боковой щиток, который должен быть выше лезвия на 1 сантиметр. Щиток следует крепить также сваркой к общей конструкции. Потом к лемеху необходимо присоединить отвал. В итоге должна получиться цельная конструкция. Угол между торцом отвала и ножом лемеха должен быть в пределах 6−8 градусов.

Крепление плуга к мотоблоку своими руками

Если деталь получилась не по шаблону или размеры не совпадают с чертежами и рекомендуемым параметрам, то необходимо подправить конструкцию с помощью молотка. Если лемех и отвал подогнаны правильно и под требуемым углом, их нужно скрепить с помощью сварки. Дальше прихватками требуется скрепить конструкцию с боковым щитком. Потом приваривается щиток к распорной планке и пластине, расположенной в основании.

Когда все детали соединены между собой, следует осмотреть конструкцию, проверить её соответствие шаблону. Если всё хорошо, тогда нужно тщательно проварить швы, после чего отделить их от дополнительного листа. Дальше остаётся только зачистить соединения болгаркой, а места контакта с землёй тщательно зашлифовать.

Оборотный плуг

У такого гаджета есть свои особенности и отличия от обыкновенных моделей. Он имеет механизм поворота лемеха при проходе соседнего ряда вспашки в обратном направлении. При повороте лемеха пласты земли будут переворачиваться в одном направлении. Такой конструкцией можно выполнять работу в несколько раз быстрее, чем при использовании обычной.

У подобного гаджета есть три плоскости, каждая из которых выполняет своё назначениене: нижняя горизонтальная, боковая вертикальная и передняя отвальная.

Нижняя плоскость полозки должна быть расположена параллельно полу. Рабочая поверхность лемеха должна совпадать с отвалом без зазоров. Её нужно как следует наточить и отполировать. Если использование плуга не будет осуществляться в ближайшее время, то после вспашки его необходимо тщательно очистить и смазать солидолом или другой смазкой во избежание появления коррозии.

Такой агрегат идеально подойдёт ко всем известным мотоблокам, например, к белорусскому бренду МТЗ. Своими руками плуг для мотоблока с оборотной конструкцией можно сделать, но для этого нужно иметь немного опыта работы, поскольку конструкция несколько сложнее однокорпусного плуга.

Роторная конструкция

Она характеризуется сложной самостоятельной сборкой, если использовать её для мотоблока. Но всё же, когда есть необходимость в собственноручной сборке, то нужно придерживаться определённой последовательности выполнения работ и некоторых советов.

Для начала необходимо изготовить два лемеха из закалённой стали, а потом скрепить их со стойками. Их нужно выполнять из квадратного профиля.

После этого следует проверить конструкцию на соответствие всем необходимым размерам. Особое внимание нужно уделить градусу поворота лемехов, их одинаковому положению по отношению к основе конструкции (верхней раме). Рама должна идеально соответствовать лемехам и отвалу. Очень кстати будет крепление дополнительного колеса. Такой гаджет идеально подходит для небольшого дачного участка.

Соединение плуга с мотоблоком

Перед установкой плуга на мотоблок нужно заменить стандартные колёса на специальные грунтозацепы, облегчающие процесс прохождения. Особенно это касается вспахивания твёрдой и «тяжёлой» земли. После этого можно устанавливать плуг на мотоблок. Во время установки все крепления не нужно затягивать «намертво», чтобы осталась возможность легко регулировать плуг во время работы. Крепить гаджет нужно на специальной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Плуг для мотоблока мтз своими руками

Регулировать плуг, его высоту и ширину нужно в соответствии со всеми правилами вспашки. От этого будет зависеть качество обработки почвы. Регулировку нужно осуществлять, предварительно установив колёса мотоблока на специальные опоры. Высота подобных опор должна соответствовать глубине, на которую следует обрабатывать грунт. Как правило, это от 10 до 30 сантиметров.

Заднюю часть плуга нужно выставить параллельно земле. Регулировка осуществляется с помощью специальных болтов. После этого плуг можно снимать с опор и ставить на почву. Высота ручек должна соответствовать высоте пояса работника. Дальше нужно выполнить пробный проход борозды и проверить высоту вспашки. Также необходимо проверить качество отвала земли и расстояние между бороздами. Если есть какие-либо отклонения от нормы, то требуется отрегулировать плуг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию