Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отработка для смазки цепи бензопилы

Отработка машинного масла для смазки цепи бензопилы, почему лить нельзя, многие заливают отработку?

При покупке бензопилы, продавцы строго запрещают лить отработку для смазки цепи бензопилы, форумы просто воют, что это приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту, но всех владельцев бензопил кого я знаю или специально спросил через знакомых, отвечают, что заправляют отстоянную отработку для смазки цепи.

По инструкции конечно нельзя. А продавцы говорят нельзя потому, что дают гарантию при продаже бензопилы. Им же тоже не хочется, чтобы лишний раз наступил гарантийный случай. Но многие льют и среди моих товарищей таких много. Я не рискую, лучше потратить деньги на хорошую и качественную смазку, чем потом носиться по сервисным центрам. Да и в отработке всегда присутствую мелкие частицы металла. Мы же не заливаем свое старое масло с автомобиля еще раз, потому, что хотим качественное питание для своего коня, так же и бензопила, будете за ней правильно ухаживать и она прослужит вам верой и правдой.

У меня две Штильки работают исправно, и одна из них (первых выпусков) уже давно на отработке. Геморроя мне не доставляла ни когда, ни заменой ведомой звездочки, ни излишним вальцеванием паза шины, ни тем более закусывание или разрывом цепи.

Отработку можно заливать для смазки цепи, если ее процедить, пройтись в ней магнитом (для улавливания стружки, и отстоять её некоторое время.

Производители да, от части правы — смазывающих свойств у отработки конечно же меньше чем у свежего масла. Но и у них есть свой "интерес" — хая отработку они хают и все остальные масла тут же предлагая купить свой фирменный продукт, который только и может подойти к их пиле. Это тоже смахивает не на "радение за технику" а за чистый воды маркетинг.

Производителю и в то числе и продавцу дающему гарантийные обязательство очень удобно привязаться к тому, чтоб человек не использовал смазку кроме дорогостоящей и фирменной.

Все прекрасно понимают, что покупать смазку для цепи по бешенным ценам ни кто не будет, а списать поломку на этот факт очень удобно!

Поэтому заявляю авторитетно, использовать для смазки цепи можно любое масло, в том числе отработку, главное чтоб оно было чистое (отстоянное, отфильтрованное) и соответствующей вязкости.

Если ваша пила, более менее нормального качества, она с уверенностью будет использовать масло-отработку.

Ну а расходники такие как цепь, шина и ведущая звёздочка будут изнашиваться в зависимости от их качества всё равно.

Нельзя лить отработку и прочие автомасла только лишь потому что они не обладают адгезивными свойствами, на скорости вращения цепи масло попросту будет сбрызгиваться с шины и не смазывать рабочую поверхность, что приведет к посинению шины, к выработке на "ТЫЛЬНОЙ" стороне цепи, к выработке на звездочке.. попросту можете лить с тем же успехом воду, Цепные масла адгезивные, "сопливые" они проходят оборот по всей шине, смазывая и шину и цепь и звездочку.. И да они безопасны как для Вашего здоровья, так и для здоровья Вашего сада. Но мы живем в России, кому оно нужно это здоровье, пока не заболит.

Нельзя по следующим причинам:

В отработанном масле находятся различные "вкрапления" (частицы) от работающего двигателя в котором использовалось то самое масло.

И как следствие преждевременный выход из строя того же маслонасоса.

Плюс ко всему могут возникнуть проблемы как с шиной так и с цепью бензопилы, во всяком случае срок их службы будет меньшим.

Вторая причина, специальное масло для смазки цепи бензопилы биоразлагаемое.![][1­ ]

Это актуально для пользователей которым не безразлична ситуация с загрязнением окружающей среды.

Бензопилой можно работать и у себя на огороде подпиливая деревья (ветки, сучки), масло в почве, да ещё и отработка, не лучший вариант.

Нельзя потому что на инструмент даётся гарантия, если используете отработку и бензопила выйдет из строя, то понятно что гарантийного ремонта не будет, гарантию просто аннулируют.

Если всё же решили отработку, то её лучше отфильтровать, всеми доступными способами в домашних условиях.

Или покупать уже очищенную отработку.

Какое масло использовать, каждый уже решает сам, работать будет и на отработке, но моё личное мнение, отработка не лучший вариант.

Читайте так же:
Какой нужен ратфиль для бензопилы stihl

3 причины, почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку

Многие владельцы бензопил считают, что для смазки трущихся плоскостей подойдет любая жидкость и вовсе не обязательно использовать дорогостоящие средства. И поэтому каждый второй использует для смазки отработанное масло. Конечно, можно смазывать цепь и отработкой, но последствия этого могут быть крайне неприятными. Можно выделить 3 основных причины, почему стоит отказаться от обработки цепи бензопилы отработанным маслом.

Возможное содержание мусора

Качество отработанного масла всегда оставляет желать лучшего. И если новое средство будет гарантированно чистым и качественным, то в отработке содержится мусор различного типа: песок, стружка металла, инородные частички. И когда насос подает такое масло на цепь бензопилы, то его приемник загрязняется, что впоследствии может привести к появлению ряда проблем.

При постоянном смазывании цепи отработанным маслом существует высокий риск выхода инструмента из строя. В этом случае потребуется либо замена насоса, либо покупка новой бензопилы. И то, и другое обойдется весьма недешево. Поэтому лучше потратиться на хорошее масло.

Сцепление на молекулярном уровне

blobid1598598747006.jpg

Отработанное масло можно отфильтровать и тогда никакие посторонние частицы не засорят приемник насоса. Но даже в этом случае использовать отработку не рекомендуется, поскольку в ней чаще всего содержится бензин, который разрушает молекулярную структуру масла и делает его более жидким, из-за чего при больших оборотах трущиеся поверхности плохо контактируют.

Специальное адгезивное масло для пильных цепей хорошо сцепляется с металлическими поверхностями, равномерно обрабатывая как верхнюю, так и нижнюю часть шины. И даже при высоких нагрузках режущие элементы хорошо скользят, благодаря чему предупреждается быстрый износ инструмента.

Отравление природы от брызг

В процессе работы бензопилой цепное масло разбрызгивается наружу. Особенно, если инструмент подвергается высоким и продолжительным нагрузкам. Поэтому очень важно, чтобы масляный состав не только обеспечивал хорошее скольжение поверхностей и продлевал срок службы изделия, но и не вредил окружающей среде.

Отработка имеет крайне небезопасный состав и может серьезно навредить экологии. Поэтому лучше использовать специальное пильное масло, которое имеет высококачественную основу и отличается полной биоразлагаемостью и токсикологической безопасностью. Качественные средства для смазывания цепи бензопилы гарантируют высокую надежность работы инструмента, не оказывают никакого время человеку и природе, а также могут применяться в любое время года.

Как видно, экономия на масле для пильной цепи может привести к печальным последствиям и высоким затратам, избежать которых можно, если применять качественный продукт. Сегодня на рынке можно увидеть большой выбор масел для смазки цепей бензопил, которые отлично подойдут для обслуживания техники различного типа (скутера, газонокосилки, снегоуборщики и так далее). И достаточно приобрести всего одну баночку, которая справиться с любым агрегатом. Кроме того, сегодня имеется немало хороших бюджетных средств.

почему нельзя смазывать цепь отработкой?

Почему велосипедную (мотоциклетную) цепь можно, а вот другие цепи (от пилы, например) не рекомендуют? Ведь цель смазки состоит исключительно в смачивании двух трущихся металических плоскостей (смежных зубьев цепи) для предотвращения перегрева, и, как следствие, растяжения цепи. В принципе, наверное, можно и водой мочить, кабы не ржавчина.

Про систему подачи масла, всякие там фильтры, маслонасосы, трубопроводы давайте рассакзывать чуть погодя. Сначала вот такой "детский" вопрос разрулите, плиз.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Почему велосипедную (мотоциклетную) цепь можно

Ну,ну успехов.Видимо кто советовал решил что все равно пыль набьется
В отработке находится образив и пр.ерунда.
Можно и отработкой,просто износ шины будет происходить на глазах

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

весь абразив, как и металлические блестки, благополучно оседают на дно вместе с остальной дрянью-грязью. Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке.
а пыль? Что за пыль, куда набьется? Пыль есть, но даже для велосипедов-мотоциклов на первом плане стоит вопрос растяжения цепи, а исстирание уже вторично, ибо практически несущественно. Цепь быстрее выходит из строя из-за растяжения. Так то дорожная пыль — действительно абразив. А какая пыль у бензо-(электро-)пилы? Деревянная? Даже не смешно!
Кстати, одно время отработку собирали на автозаправках (за деньги). И уж конечно не для полива огорода

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке

Тогда почему она черная?(бывшее оно )
Вообщем,попробуйте.Вдруг я не прав?
ЗЫ:Замену оригинального на ТАД-17 я ещё понимаю,но.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Как сделать окучник для мотоблока

черная, но прозрачная (после отстоя). А черная потому, что горелое. А что для смачивания это важно, какого цвета: коричневое, черное или еще какое?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Пыль есть, но даже для велосипедов-мотоциклов на первом плане стоит вопрос растяжения цепи, а исстирание уже вторично, ибо практически несущественно. Цепь быстрее выходит из строя из-за растяжения.

Странно что люди с родины "Восходов" выдают такие аксиомы
Растяжение и есть исстирание.
Отработку и сейчас собирают для вторичной переработки(во что не задавался вопросом)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

не спорю, развальцовка отверстий под штифты, которыми соединены звенья цепи, имеет место быть. Но основное (на порядок большее) растяжение идет за счет вытягивания тела звена, работающего под нагрузкой. Поэтому при изготовлении цепи, ее предварительно растягивают перед отправкой в эксплуатацию.
Другой пример. У меня Штиль180. При прекрашении подачи масла на цепь, последняя растянулась при работе за считнанные минуты. Об исстирании за такое время не может быть и речи. А вот то, что цепь разве не светилась из-за температуры и была, как глина, это да!
кстати "восходам" тут давно труба. Завод продан мафиози табачному

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2 Встречный вопрос. Зачем в машинах меняют масло если оно по прежнему замечательно смазывает?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
У меня Штиль180. При прекрашении подачи масла на цепь, последняя растянулась при работе за считнанные минуты. Об исстирании за такое время не может быть и речи. А вот то, что цепь разве не светилась из-за температуры и была, как глина, это да!
кстати "восходам" тут давно труба. Завод продан мафиози табачному

Элементы цепь закалены, произошел отпуск стали отсюда и резкая растяжка-выработка.
Завод жалко.
Черный цвет-сажа,а сажа образив.Добрый совет:не экономте,отработке можно найти другое применение.
ЗЫ:Отработка состоит в основном из моторного масла которое меняют чаще,соответственно будет жидковата для пилы.ПРД

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сравнение божьего дара с яичницей. В поршневой системе двигателя ловятся микронные зазоры, чтоб компрессия не упала. Там даже деревянная пыль внесет свою лепту в исстирание (но не в растяжение). Про моторное масло для пилы я даже и не заикаюсь, чтоб подобрать какую-нибудь дешевую замену.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2 Масло выступает в качестве масла , те смазки, а не в качестве охлаждающей жидкости. Температура и мех. износ снижается за счет уменьшения трения, те устраняется причина, а не следствие. В отрабоке отнюдь не вся дрянь оседает, а, главное, любое масло в процессе работы окисляется, разлагается и теряет смазывающие качества.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А может не стоит экономить на природе?
Специальные масла для цепных пил, изготавливаются на растительной основе и разлагаются без вреда для природы.
30-40 минут работы и на земле оказывается стакан машинного масла, а тут еще и отработка.
Мне например на своем участке гадить не хочется. Да и ни на чьем не хочу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ПРД-ultima Ratio
А что, можно и моторное чем нить заменить
Экпериментируйте

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
весь абразив, как и металлические блестки, благополучно оседают на дно вместе с остальной дрянью-грязью. Естественно, разговор идет об отфильтрованной и отстоянной отработке.

В отработке содержится твёрдая фаза с очень широким спектром размеров.

В том числе и та которая при вязкости масла просто не оседает и фильтром не задерживается.

Да и изменение физ.хим свойств там происходит так что польза сомнительна.

Хотя опять же, всё зависит от упорства и качества фильтра. Я на дипломе проектировал гидродинамический фильтр для очистки отработанного масла от твёрдой фазы. Очень интересная тема

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2UHU У меня соседи по улице, по весне начинают полиэтлен сжигать, ну чисто вьетнам во времена американской агрессии. Как надышишься этой гадостью, не то что отработкой, напалмом готов спалить их участки. Экология, блин!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2 По теме.Я предупредил что имею "небольшие" запасы рубероида и жду попутного ветра.Партизанские костры погасли через 5 минут

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Все доводы против отработки внушают! Но у меня под окнами работает деревообработка промышленного размера. Все, как положено: валят лес бригадой с хуксварнами, фискаром возят на распиловку, сушка, ну там все дела. Так вот начальник ихний мой знакомый (бывший гонщик всесоюзного аж значения на водных скутерах , ну и плюс механик — это я к тому, что с моторами он на ТЫ). Спрашиваю про эксплуатацию пил: что да как. Чем заправляешь? Бензин-масло в мотор — строго по инструкции, а вот на цепь, говорит, лей, что хочешь. Врать ему резона нет. Пилы эксплуатируются давно и успешно. А хуксварна, это не любительская пилка типа Штиль, пашет всю смену, от зари до зари. Ну и что думать?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
а вот на цепь, говорит, лей, что хочешь. Врать ему резона нет.

ЧТО ХОЧЕШЬ? И воду из лужи?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Какая шлифмашина лучше для обработки дерева

2Muxa Главное, это охладить цепь! Вода — отличный охладитель! примеры можете привести сами

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2 (Написал Вам много добрых слов, но потом решил ограничится простым предложением

Подсчитайте сколько хладагента с заданой теплоёмкостью нужно что бы охлаждать несмазанную пильную гарнитуру.

И поведите расчёты для масла и для воды соответвенно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Muxa Может и много зато бесплатно, т.е. даром
Ну а серьезно не надо этакую крайность в охлаждении воспринимать, как. как. ну не знаю, всерьез что ли.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Может и много зато бесплатно, т.е. даром

А что,можно и водой. подвести трубочку к шине,за спину привязать канистру с водой и пилить. как космонавт

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чтобы не быть голословным и после ознакомления с устройством маслянного насоса готов провести испытания на своей пиле. Кроме как цепи там ломаться абсолютно нечему. Хотя я и до этого пользовался отработкой, но поднятый ранее на эту тему вопрос по отработке меня здорово заставил задуматься на предмет: "не запорется лм маслонасос".
2Muxa расчет привожу: цепь — 300р, моторное масло на 4 заправки

60р. итого: 20 заправок отработкой = покупке одной новой цепи. Главное точить не надо

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Холостяк а вот на мехпиле, ну дура такая на мехучастке есть в любом цеху с фрикциями туда-сюда (завораживающее зрелище для девчонок), охлаждение какое: фрезоль (раствор химии с водой) или чистая вода?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

svic2 написал :
Чтобы не быть голословным и после ознакомления с устройством маслянного насоса готов провести испытания на своей пиле. Кроме как цепи там ломаться абсолютно нечему.

Еше есть шина ,она дороже.Если зазор сильно увеличится цепь начнет сильно гулять. художественный пил получится Во! И стусло не понадобится

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Холостяк не подумал

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Запорется однозначно, можете и не проверять!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если денег нет вообще, а пилить охото то можно и отработкой. Всё же лутчше чем ничего, а вообще не рекомендуется. В отработке содержиться большое количество образива часть из которого в любых случаех не сможет осесть, даже магнитная фильтрация не поможет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2svic2
я пилил на отстоянной отработке
было уже холодно и надо было пилить дрова
литра три испилил
но у Партнера, который у меня шина и цепи недорогие

ни растяжения ни повышенного износа не заметил

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

С одной стороны отработка не есть гут. Смазывающие качества минимальны — все присадки уже отданы предыдущему ДВС или КПП. Действительно присутствует абразив (ну правда в минимальных количествах, ежли туды песка не сыпанулось). Экология опять же ни в какую. Вязкость гуляет. Однако применяют. Ну ребята, не бывает вечной шины и вечной цепи. Кстати и звездочки тоже
Ежли я не ошибаюсь — 3-5 цепей — одна шина — пол-звездочки — так меняется.
Но.
Отработка есть бросовый материал, и ее применение наверное экономически оправдывает замену раз в 4-5 лет (при активной но сезонной эксплуатации) -одной шины.
Экология опять же побоку.
Сам пользую тоже отработку или промывочную жидкость (ежли есть в наличии).
По опыту кстати промывка лучше (чисто субъективные ощущения) — цепь с ней не вытягивается, насос ее очень неплохо прокачивает.Цепь всегда маслянная наощупь. А отработка — чем гуще тем хуже по ощущениям.
Кстати, расход у меня чуть больше, чем два бака бензина-один масла для цепи.

Читайте так же:
Какой должен быть перфоратор для дома мощности

Что лучше для смазки цепи бензопилы: масло или отработка?

Режущий комплект бензопилы эксплуатируют при больших нагрузках. Воздействие сил трения в зоне контакта шины с цепью приводит к их интенсивному износу. Для увеличения долговечности рабочих поверхностей на загруженные участки наносят масло для смазки полотна. Оно не допускает перегревания пильного гарнитура.

  1. Смазывающие материалы
    1. Смазка цепного полотна от производителей
    2. Моторное масло и отработка

    Обильно смазанная цепь не расходует мощность двигателя. В качестве альтернативы стандартным видам применяют моторное масло или отработку. Такой способ смазки обладает преимуществами и недостатками.

    Смазывающие материалы

    Производители предлагают различные жидкости для смазывания трущихся компонентов бензопилы. Антифрикционный материал должен равномерно распределяться по рабочей поверхности инструмента и обеспечивать хорошее скольжение даже во время экстремальных режимах резания. Кроме того, он предохраняет металлические детали от окисления и покрывает режущие кромки при продолжительном использовании инструмента.

    Chainsaw-oil

    Важный параметр, который необходимо учитывать при выборе масла – его вязкость. От этого зависит, как оно будет проникать к трущимся поверхностям. Густое – не попадает к труднодоступным участкам или же застывает на холоде. Слишком жидкое – хорошо проникает в труднодоступные места, однако плохо удерживается на поверхности.

    Расход смазывающего материала в процессе работы можно узнать в паспорте изделия. Он может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от вязкости жидкости. Летом расход будет больше, чем зимой. По этой причине тип масла подбирают, отталкиваясь от погодных условий.

    [bad]К сведению!

    Неправильный подбор смазочного материала увеличивает износ конструкции примерно на 10 % и снижает рабочий ресурс пильного комплекта.[/bad]

    Смазка цепного полотна от производителей

    При изготовлении смазочных материалов в них подмешивают дополнительные компоненты – присадки. Последние нужны для придания веществам нужных качеств. Для смазки пил применяют минеральные, полу- и синтетические масла.

    Каждое из масел имеет положительные и отрицательные стороны:

    1. Минеральные. Имеют хорошую покрывную способность, переносят повышенные скорости и нагрузки. Однако их существенный недостаток – низкая морозостойкость (при температуре ниже -25 °C работать ими нельзя)
    2. Синтетические. Не уступают по своим характеристикам минеральным маслам, кроме того, сохраняют свойства при температуре -40 °C и ниже. Их стоимость в несколько раз больше.
    3. Полусинтетические. У них достоинства обоих типов масел и доступная цена.

    Моторное масло и отработка

    Для экономии и при отсутствии оригинальных смазочных веществ пользователи бензопил применяют доступные заменители: моторное масло и отработку. Однако использование альтернативных материалов негативно сказывается на состоянии трущихся поверхностей. Они уменьшают срок службы, приводят к частой заточке инструмента.

    otrabotannoe maslo

    Применять отработку для смазки нельзя. В ней есть нагар, металлическая стружка, абразивный материал. Всё это способствует интенсивному износу пильного комплекта. Единственные положительные моменты использования моторного масла – его доступность и низкая цена.

    ТОП 5 масел от известных производителей

    Цепное полотно при работе подвержено интенсивному износу. Чтобы уменьшить это явление, применяют принудительное смазывание пильного гарнитура. Для легкого хода цепи бензопилы выпускают масла, которые заливают в бачок инструмента. Их характерная особенность – высокая адгезия. Такие масла хорошо «прилипают» к поверхности цепи и почти не сбрасываются с нее под действием центробежных сил при работе инструмента.

    [good]К сведению!

    Для смазки звездочки достаточно капнуть немного жидкости на её подшипник.[/good]

    Stihl Forest Plus

    При анализе производителей эксперты учитывают отзывы операторов бензоинструмента и характеристики технических жидкостей. Рейтинг ТОП 5 представляет средства, обеспечивающие хорошую смазку рабочей оснастки:

    Gazpromneft Chain Oil

    1. Stihl Forest Plus. Вещество изготавливают на минеральной основе в Германии. Разливают в ёмкости по 1,5 или 20 л. Смазка имеет высокую адгезию, защиту инструмента от воздействия древесной смолы, хорошую консервирующую способность. Среди минусов – высокая цена и невозможность работы при отрицательных температурах.
    2. Oregon 90844S. Производят в Великобритании из минеральных веществ. Благодаря специальным присадкам им можно работать при температуре -20°С. Пониженная испаряемость и стабильная вязкость обеспечивают экономный расход при любых скоростях резания. К недостаткам относят высокую цену, непродуманный дизайн канистры.
    3. Gazpromneft Chain Oil. Универсальное всесезонное масло, изготовленное в России. Предназначено для цепи, направляющей, ведомых звездочек всех типов бензопил, оборудованных как ручной, так и автоматической системой подачи смазки. Обладает хорошей адгезионной способностью, защищает металлические детали от влаги и коррозии. Хорошее соотношение цена-качество. Однако пользователи сталкиваются с нарушением герметичности тары.
    4. Hammer Flex Bar & Chain Oil. Производят и разливают в Германии из синтетического сырья. Подходит для работы при отрицательных температурах. Применение антифрикционных присадок снижает трение, износ деталей. Существенный недостаток – высокая цена.
    5. Champion Bar & Chain Oil. Страна изготовитель – Германия. В основе лежат искусственные материалы, которые полностью разлагаются в земле. Ряд введённых присадок предотвращают износ и коррозию. К минусам относят чрезмерно высокую цену продукта.

    При работе бензопилой следует придерживаться одного правила – использовать смазочные вещества только известных производителей. Они гарантировано обеспечат надежную защиту цепи и увеличат срок эксплуатации пильного комплекта.

    Можно ли использовать отработку для смазки цепи и оправдана ли экономия

    Иногда экономия не всегда оправдана. Конечно, всем хочется потратить денег меньше, хоть на покупку техники или на ее запчасти. Но стоит ли придерживаться четких рекомендаций производителя или можно схитрить?

    Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

    Для чего нужно смазывать цепь?

    Многие понимают, что движение цепи в механизмах является важным моментом, но не все уделяют уходу должное внимание. Чтобы не изнашивались быстро детали, стоит применять специальные смазочные материалы. Кроме того, масло предотвращает развитие коррозии.

    От качества зависит долговечность и исправность бензопилы. Рекомендуется использовать продукт, который предлагает производитель. Он подходит для работы устройства при низких температурах, не вредит окружающей среде.

    Считается, что отработанное масло нельзя применять. В нем уже содержатся вредные компоненты, есть частицы металла и другой сор. Все это влияет на работу бензопилы, постепенно изнашивая детали.

    Какое масло пригодится

    Покупая бензопилу, нужно читать инструкцию. Обычно в ней указывается, как правильно следить за устройством. Рекомендуется заливать масло с высоким адгезионным эффектом. Это требуется для того, чтобы масло при большой рабочей скорости не разбрызгивалось. Дальше, надо выбирать смазку с высоким показателем, ведь при скорости нагреваются шины и рабочие детали, которые деформируются и приходят в негодность.

    Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

    Почему лучше брать специальное масло:

    • если не пользоваться им, то насос быстро выйдет из строя;
    • отработанное масло снижает способность пилы к высоким оборотам;
    • сильно изношенная шина становится хрупкой, на нее нельзя ставить новую цепь;
    • перед работой в бензопилу заливают бензин, специальную смазку.

    Отработка: хорошо или плохо

    Отработанным маслом называют тот продукт, который уже отслужил свой срок. Обычно такое масло остается от чистки двигателя или коробки передач. Чтобы сэкономить на покупке дорогого масла для бензопилы, используют данный вариант. Да, все в один голос твердят, что применять использованный материал нельзя, что от этого портятся детали, но так ли это?

    Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

    Выделим основные отрицательные моменты:

    • В жидкости остается металлическая стружка, которая в дальнейшем попадает в цепь. Сама она там оказывается из-за работы двигателя или коробки передач.
    • Если подобные крупинки попадут на шину, то при работе они будут тереться, приводя к износу поверхности и всего механизма в целом.
    • Соединительные части недостаточно смазываются. Это так же негативно сказывается на их работе.

    Как бы вы не хотели сэкономить, все же лучше использовать специальный продукт, рекомендованный производителями.

    Как правильно работает смазка в цепи

    Если вы хотите, чтобы ваша бензопила исправно и долго работала, проявляйте к ней больше внимания, не сильно экономьте. Конечно, допустим момент, что вы будете иногда подливать переработанное масло в цепь, но тогда не стоит рассчитывать на ее большие способности.

    Можно или запрещено использовать отработку для смазки цепи

    • правильно выбирается объем топливного бака и настраивается карбюратор;
    • медленное снижение масла уменьшает эффективность смазки в несколько раз;
    • требуется проверять состояние масляного насоса на регулярной основе.

    Чтобы проверить, как работает насос, стоит поднести шину к освещенному месту и посмотреть, появляются ли маслянистые бугры на ней или нет. Если они есть, значит, работа проходит правильно.

    От редакции! На многочисленных форумах пользователи делятся своими мыслями, как они используют отработанное масло. Некоторые утверждают, что их старые модели давно работают только на отработке, при этом совершенно не жалуются на исправность деталей. Кроме таких советов, можно услышать и менее оптимистичные варианты. Если вы не хотите экспериментировать и лишиться любимой модели техники, то лучше отказаться от использования бывшего в употреблении масла.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию