Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка бензопилы урал под stihl

Карбюратор Stihl MS 660 на Урал 2Т

Карбюратор Stihl MS 660 -установка на Урал 2Т Электрон.Вместо родного карбюратора бензопилы Урал я установил карбюратор от бензопилы Stihl MS 660.У Урала объём двигателя 109 см3,а у Stihl MS 660 -90 см3 . После установки карбюратора от Stihl MS 660 бензопила Урал заработала совсем по другому. Приемистость двигателя увеличилась и реакция на курок газа заметно возросла.

У нас в поселке умелец тоже есть , который поставил на него к65и , и зажигание от хускварны , брал просто нажимал газ , и уже мотор ревел , сделал ребенку мопед , тот ездил , дал покататься друзьям , а те масла не налили в бензин и клин мотора , но ехал он очень шустро, сам проверял

Как по росходу бензина.

какда следующие видео

я тут установил двигатель дружба 4 на раму велосипеда и вазник вопрос как протянуть цепь на заднее колесо чтоб цепь не слетала и какую звездочку использовать

если есть какие идеи подскажи пожалуйста

на сколько увеличелись обороты с.

А если карб от хусварны 365, пойдет? Будет ли экономия топлива, если кроме замены карба и выхлопной от мб большого больше никаких переделок с мотором не будет. Хочу старого Урала реанимировать и карб поэкономичнее на его и выхлопную другую.

И еще просьба, будь добр упорядочи видео по доработке двига Урала одно за другим. Очень актуальная тема. Чтобы не рыскать по нескольку раз каждое видео какое за каким идет. Зарание спасибо!!

не можна зараз на мопеді, то показуй,як він на гоукарті себе поведе , як буде заводитись зимой

надо еше лепесток и резонатор

у меня на бензопиле дружба 4 хуйня какаято не понятное уже несколько раз ставил новые свечи они работают некоторое время а потом проста отказываються давать искру опять ставлю новые работают какоето время и опять та самое история что это не пойму зажигания вроде норм запчасти все родные толком и не пользовались им

Привет, есть какие то идеи как избавиться от стартера? и сделать его стационарным как на импортных пилах, уменьшить размер мотора для использования его на мотосамокате и пр. Вот это было бы интересно!!

можно отправить чертёж картинга 89186118737 ватсап

тахометр настроен правильно проверено на других пилах холостые тут завышены винтом на ручке не надо стрелки переводить

салам у меня бензопила стреляет из за чего не могу понять

пила дружба 4 свая родная зажигания вроде кулачковая не знаю я. их не различаю

мужики я тут падума почему моторное масло не заливается в пилу?И что будет если залить туда немного

Привет!)) Ты тут говорил про расчёт резонатора. Так я поделюсь своим опытом. Я рассчитывал резонатор для мотора Д5 по трем разным программам и колхозно-крестьянским способом(считал скорость поршня, скорость волны и отсюда пытался вычислить длину колена и размеры резонатора). И все расчеты дали совершенно разные размеры. В итоге я взял часть глушителя с передним конусом и прямой частью, поставил на мотор, а обратный конус сделал перемещаемым. Установил ОК(обратный конус) в одно положение — проехал, засёк скорость, переставил-проехал-засёк скорость, опять переставил-проехал и так пока не поймал положение ОК при котором достиг максимальной скорости. Померял расстояние от окончания прямого конуса до начала обратного и потом уже по этим размерам сварил резонатор — результат просто супер!))

Изготовь снегоход, и проэкт для видео классный и весны не нужно ждать.

круто такой серьезный карбюратор на такую пилу это мощно конечно

Ну,ты даёшь)!Цилиндр уже сделал под лепесток?Гильза будет чугунная?В этом же не распилишь окна,хотя бы выхлоп под резонатор.И не опустишь особо,поршень выпуск в ВМТ может открывать

Здравствуйте. У меня не скромный вопрос. Где Вы купили этот карбюратор и что за отверстие в верней его крышке?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, не идёт смазка на цепь бензопилы Урал. В чём может быть проблема?

Здравствуйте подскажите при замене подшипников коленвала на пиле Дружба, ставить нужно дистанционные кольца, если нужно ту куда и какие с какой стороны коленвала, у меня пила видать ее до меня разбирали и коленвал задевает об стенки картера

Как сделать пилораму из бензопилы Урал, Дружба или Штиль в домашних условиях, а также чертежи и пошаговые алгоритмы

На промышленных пилорамах используются разные типы пилящего инструмента – гибкие пильные ленты на ленточных, жестко закрепленные полотна на многопильных рамных и диски на циркулярных пилорамах. Технически, бензопилу в сборе, также можно использовать для распиловки бревен на погонаж. Поэтому, пилорамы такого типа реже, но встречаются, как заводского изготовления, так и самодельные.

Необходимые материалы

Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:

  1. С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
  2. С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.

К станкам последнего типа относятся распространенные ленточные пилорамы («ленточки»). Пилорамы на основе бензопилы делают по такому же принципу.

Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.

Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.

Читайте так же:
Работа шлифовальной машинкой по дереву

пилорама из бензопилы

Из этого материала собирают:

  • раму, на которой крепят бензопилу,
  • станину для расположения бревна,
  • направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.

Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.

Во многих случаях материал для самодельных пилорам набирают просто из металлолома или из подручного доступного материала. Поэтому теоретически разброс цен на металл для жёсткого каркаса от 0 до 15-25 тыс. руб.

Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.

На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.

Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.

Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.

Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.

Какую пилу выбрать?

Все ручные бензопилы в принципе созданы для поперечного пиления. При этом режим работы с максимальной нагрузкой можно считать кратковременным. Самое толстое бревно редко превышает в диаметре 0,7- 0,9 м. За короткое время проводится поперечный распил. Далее ДВС какое-то время остывает, работает на холостых оборотах или глушится.

При продольном пилении требуется пропилить до 6 м. При этом бензопила работает с максимальной нагрузкой достаточно долгое время. По этой причине для таких пилорам подходят только надежные профессиональные бензопилы с большим ресурсом, с хорошей ремонтопригодностью.

Мощность ДВС должна быть от 5 л.с. и выше. Как исключение по мощности, можно использовать старые бензопилы советского изготовления. Например, «Дружба-2» (3 л.с.), «Дружба 4», 4 л.с. и другие модели. Это выносливые агрегаты, предельно простые в ремонте и обслуживании, широко использовавшиеся в свое время на промышленных лесоповалах. Тоже касается бензопил советской марки «Урал».

пилорама из бензопилы

Пилу Урал чаще всего используют для изготовления пилорамы своими руками, особенно в домашних условиях — дешево и практично.

Большой недостаток советских бензопил – тяжелый вес. Но как раз при использовании на пилорамах вес не имеет значения, пилы закреплены и их не приходится держать в руках.

Из современных бензопил можно рекомендовать профессиональные, оригинальные «Штиль», «Хускварна».

Никто не запрещает использовать и легкие бытовые бензопилы мощностью около 2-2,5 л.с или более мощную из бюджетной категории, например Kruger GCSK 35-45 или Штиль 180. Но законы физики и механики обмануть нельзя. Такие силовые агрегаты можно использовать только для распиловки мелких изделий, и на практике они в таком режиме долго не прослужат.

Инструкции по изготовлению своими руками

Пилорама из бензопилы Урал

Перед началом работ, выбирается или создается чертеж, или хотя бы эскиз будущего изделия. Желательно, чтобы в нем были указаны размеры хотя бы основных деталей. Это значительно облегчит и ускорит работу. Можно будет сразу нарезать заготовки по длине, а затем приступить к сборке.

Общий вид и возможности будущего агрегата можно выбрать и увидеть как на практике, на примере ленточных или бензопильных пилорам, так и в сети на многочисленных видео на эту тему. При выборе вариантов, по типу которых планируется сделать свой вариант, лучше выбрать наиболее простые, с минимумом усложнений и деталей.

На этом видео показано простейшее устройство такого типа. Мы видим протяжной тросик, который оператор накручивает с помощью рукояти, обеспечивая протяжку бензопилы вдоль бревна. Но одновременно видно, что оператор не только подкручивает тросик, но и просто передвигает агрегат рукой. Очевидно, что пилорама такого типа может быть сделана как с таким протяжным устройством, так и в еще более простом варианте, без него. Тогда бензопилу передвигают руками.

Главные требования к любой конструкции и материалу:

  • Достаточная прочность.
  • Отсутствие больших люфтов при движении рабочего узла по вертикальным и горизонтальным направляющим.

При этом следует помнить, что чрезмерная прочность приводит к утяжелению и удорожанию всей конструкции, а чересчур плотная посадка движущихся частей в направляющих устраняет люфты, но может привести к застреванию (заклиниванию) во время работы.

Имея опыт, можно начинать работы без чертежа, или с простым эскизом – наброском. Работы без чертежа проводятся вслепую, и часто всплывают непредвиденные ошибки. К тому же все размеры придется запоминать, или записывать на бумаге. А запись размеров с указанием расположения деталей автоматически приводит к созданию хотя бы простейшего эскиза.

После выбора или создания чертежа (эскиза) проводится комплектация заготовок. Набирается комплект необходимого проката, крепежа и других нужных деталей.

Далее металлопрокат нарезается по длине, заготовки собирают до готовности всей конструкции.

Читайте так же:
Бензопила homelite csp 4518 ремонт своими руками

Более подробно о том, как сделать пилораму из бензопилы Урал рекомендуем посмотреть в видео ниже. Автор подробно рассказывает про все шаги изготовления, а также приводит размеры. Рекомендуем посмотреть, полезное видео.

Мини пилорама из бензопилы Штиль

Такие агрегаты собираются точно по такому же порядку и принципу, как и с использованием бензопил других марок. Но есть несколько отличий.

Размеры и форма современной бензопилы «Штиль» совершенно другие, чем у советских бензопил. Поэтому при креплении самой бензопилы к раме используется крепеж другой формы и размеров.

При проектировании учитывается мощность агрегата. Например, модель «Штиль МС 880» мощностью 6,4 кВт (8,7 л.с.) с длиной шины 70 или 90 см может пилить более толстые бревна большой длины. Следовательно, чтобы использовать агрегат в полной мере, проектируется станина большей ширины и длины.

О том, как сделать пилораму типа Логосоль на базе профессиональной бензопилы «Штиль МС 660» показано в видео ниже. Этапы изготовления не описаны, но как она устроена и принцип работы основных узлов понятен.

Переносная пилорама из бензопилы Дружба

При изготовлении пилорамы с использованием этого агрегата также учитываются особенности модели. Например, менее мощная «Дружба 2» подходит для обрезки тонкомера (подтоварника) и не требует широкой и мощной станины. «Дружба 4» способна распилить более крупные бревна, и это тоже учитывается при проектировании.

Если станина готовится под любую бензопилу, желательно выбрать средний по длине и ширине размер. Место крепления силового агрегата должно быть спроектировано таким образом, чтобы без проблем можно было закрепить бензопилу любых габаритов и мощности.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, что еще полезного можно сделать из бензопилы Дружба.

Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, какую пилораму можно сделать на базе пилы «Дружба 4». Автор рассказывает о том как устроено его приспособление, принцип работы, а также про нюансы изготовления своими руками.

Цепи для продольного пиления

Форма зуба любого режущего полотна для продольной и поперечной резки древесины отличается. Тоже касается и цепей бензопил. У ножовки или двуручной пилы для обычного, поперечного пиления зуб расположен прямо, под 90 градусов (по своей оси) к полотну.

У полотен для продольного пиления зуб наклонен вперёд. У цепей бензопил для продольного пиления другой угол заточки. В продаже можно найти такие цепи. Но требуются они достаточно редко, поэтому большого выбора их в свободной продаже нет. Приходится искать. К тому же среди разнообразия цепей для разных моделей и брендов подобрать подходящую цепь ещё труднее.

Когда не удается найти такую цепь, перетачивают старые для поперечного пиления. При этом меняется угол заточки с обычных 30 градусов на 10, иногда даже на 5 градусов (почти перпендикулярно по отношению к оси движения цепи).

Пилить вдоль волокон (продольно) цепи с обоими (30 и 5 градусов) углами заточки будут примерно с одинаковой скоростью. Но при более остром угле для поперечного пиления в 30 градусов цепь склонна находить в древесине места с наименьшим сопротивлением между волокон и непредсказуемо уводить пропил в эту сторону. В итоге шина может выгибаться, делать кривой срез или заклинить.

Готовые станины и мобильные насадки

Современный рынок предлагает множество вариантов станин для таких пилорам, от простейших зажимов (насадок) стоимостью около всего 3000 руб. до станин по типу ленточной пилорамы по цене около 50 000 руб. Последние – достаточно хлипкие на вид конструкции с большой вероятностью вибраций во время работы. В ней ничего сложного. Собрать такую конструкцию при наличии подручного материала вполне можно своими силами.

Если использовать более мощный металлопрокат, сама конструкция будет значительно прочнее и надежнее предлагаемой по достаточно высокой цене.

пилорама из бензопилы

Простейшая насадка для продольного пиления.

Как вариант, такую насадку можно использовать как готовый узел при сборке самодельной пилорамы. Она дает возможность вертикально поднимать и опускать режущую гарнитуру относительно бревна. Остается организовать перемещение насадки по горизонтальным направляющим самодельной станины.

Мобильная каретка для продольного распила бревен на базе бензопилы Хускварна 142

Автор видео рассказывает, как он сделал на базе бензиновой пилы Хускварна 142 мобильную каретку для продольного распила бревен. С помощью этой пилы и каретки он распустил очень большой объем материала и построил целый дом. Видео содержит, все необходимое для изготовления приспособления своими руками. Рекомендуем к просмотру, очень полезно.

Видео про насадку из магазина

Что за приспособления продают в магазине, можно посмотреть в этом видео.

Как правильно работать с самодельным приспособлением

Правила ТБ при работе на таких устройствах те же, что и для любых деревообрабатывающих станков. Оператору и посторонним нельзя приближаться к режущему полотну. Нежелательно работать уставшим, со сниженной реакцией. Следует руководствоваться здравым смыслом. Одежда должна быть застегнутой и подтянутой, без размашистых пол, которые могут попасть в цепь.

При широком разбросе опилок следует одеть защитные очки. При длительной работе для защиты от шума желательно одеть наушники.

  • Нельзя давить на режущий узел. Пила продвигается по мере выборки опилок из пропила, без усилий.
  • Нельзя использовать цепи с затупленными зубьями, шины со стертыми пазами.

Уход и обслуживание всей бензопилы такие же, как и при обычной эксплуатации при поперечном пилении. Но более внимательно следят за тем, чтобы двигатель не перегрелся ввиду продолжительного режима работы.

Плюсы и минусы таких устройств

Плюс в том, что с помощью одного агрегата (бензопилы) можно решать много задач – использовать бензопилу традиционным способом для поперечного распила и ставить её на раму для распила бревен на погонаж.

Читайте так же:
Как правильно резать линолеум

Минусы в следующем:

  • Низкая производительность.
  • Значительный расход топлива и масла на распил 1 куб.м.
  • Толстый пропил, большой процент древесины уходит в опилки.
  • Значительный, ускоренный износ самой бензопилы и пильной фурнитуры.

В итоге, приспособление может быть полезным и выгодным, когда относительно регулярно требуется пилить небольшие, но не совсем мизерные объёмы древесины. При больших объемах, когда надо пилить быстро и качественно, лучше использовать традиционные пилорамы. И наоборот, для распиловки всего 2-5 бревен покупать или сооружать такую конструкцию также нет смысла.

Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.

Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.

Принцип действия и порядок работ

Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.

Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.

Следовательно, порядок работ следующий:

  • Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
  • Произвести крепеж приставки с винтом;
  • Соединить вал редуктора и двигателя;
  • Выполнить проработку поворотного узла;
  • Адаптировать вал редуктора к винту;
  • Окончательная сборка.

Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?

Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.

Фото бензопилы Урал 2Т Электрон Бензопила Stihl 260-MS

Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.

Какие нужны детали?

Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:

  • Двигатель от триммера или бензопилы;
  • Редуктор от ненужной болгарки;
  • Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
  • Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
  • Струбцина для соединения.

Какие инструменты понадобятся?

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.

Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом

схема редуктора с переделанным дейдвудом

а – корпус редуктора;

б – шпилька с гайкой;

г – тяга реверса;

д – измененный дейдвуд.

Ниже представлен чертеж винта

На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки

Советы и рекомендации

Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.

Читайте так же:
Бензопила штиль не заводится на горячую причины

Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.

Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.

В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна

Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба

Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера

Отзывы владельцев

Константин:

Сделать мотор из мотопилы своими руками хотел давно, но не знал как. Прошерстив интернет, нашел необходимую информацию и по предоставленным видео обзорам сделал отличное, а главное рабочее приспособление. Многие говорят, что можно делать мотор для катера из триммера, но мне кажется, что мотопила лучше подходит для этих целей.

Популярные самоделки которые можно собрать из бензопилы Урал и подручных деталей

Двигатель пилы Урал

Начинают работу с рам снегохода и гусеничного блока, которые изготавливают в виде 2 сварных лонжеронов. В средних частях используют уголки 50х36, спереди и сзади устанавливают металлические пластины 2-миллиметровой толщины. У последних отгибают края на 90°, что добавляет деталям жесткости.

В передней пластине делают отверстие для вала, приводящего в движение гусеницы, в задней — для второй ее оси, которая является натяжной. Вблизи последних, с обеих сторон рамы монтируют натяжные устройства для гусеницы и цепной передачи.

К лонжеронам снизу приваривают 5 кронштейнов, имеющих открытые пазы. В них располагают оси поддерживающих гусеницу опорных катков. Последних 18, по 3-4 шт. на каждой оси — передней и задней на краях, средних — в шахматном порядке. Оси закрепляют в пазах с помощью гаек и контргаек.

Снегоход с мотором Урал

Катки подходят от агрегата, который используется для сортировки картофеля, оси — от картофелекопалки. Оси отпускают, протачивают, нарезают резьбу М10. Между катками, для фиксации положения располагают дюралевые трубки соответствующего диаметра.

На каждый лонжерон приваривают 3 стойки, используя уголки 30х30. Соединяют по верху такими же поперечинами:

  • к передней и средней приваривают с правой стороны стальной лист толщиной 2 мм, на котором монтируют редуктор с промежуточным валом цепной передачи;
  • между другой парой устраивают ящик с крышкой, являющейся сиденьем.

На передние концы лонжеронов приваривают поперечную балку — траверсу переднего моста. К ее концам — втулки под рулевые лыжи, в середине — стойку, образующую моторный подрамник. Все детали из водопроводной трубы с внешним диаметром 32 мм.

Гусеницу для мотособаки используют от «Бурана». Ее укорачивают на 50 см и сшивают. Приводные и натяжные зубчатые колеса изготавливают по виду «бурановских» из крепкого пластика толщиной 1,5 см.

Для приводного вала гусеницы используют трубу наружным размером 28 мм. На краях:

  1. Приваривают фланцы, к которым через отверстия крепят зубчатые колеса.
  2. Впрессовывают в отверстия вала наконечники-цапфы, диаметр которых предварительно протачивают для посадки подшипников 80204. Один из наконечников делают длиннее и ставят на него ведомую звездочку, через которую приводится вал во вращение. Крепят ее гайкой М14, под которую конец цапфы протачивают и нарезают резьбу.

Аналогично приводному, но с 2 одинаковыми наконечниками, делают натяжной вал.

Двигатель бензопилы через свою раму монтируют на моторном подрамнике — стойке, имеющейся на поперечной балке. Сверху располагают бензобак. Редуктор разворачивают на 180°, закрепляют на площадке. На ней устанавливают также ходоуменьшитель — промежуточный вал. На нем крепят звездочки с количеством зубьев 38 и 10. Цепи для передачи вращения берут от мотоцикла «Восход», «Минск».

Снегоход самоделка

В рулевое управление входит:

  • опорно-рулевые лыжи, на которых установлены рычаги;
  • сошка рулевого вала, с которой жесткими тягами соединены рычаги лыж;
  • мотоциклетный 2-рычажный руль с рычажком управления газом вблизи правой рукоятки.

Стенки, дно ящика закрывают 4-слойной фанерой или досками. Его крышка служит сиденьем: для ее изготовления берут 6-слойную фанеру, закрывают слоем поролона и кожзаменителем.

Снегоуборщик

Самоделка простая, ее несложно сделать своими руками. Вначале изготавливают раму, которую сваривают из труб 3-4-сантиметрового диаметра. Ее форма — П-образная, с 2 дополнительными поперечинами, расположенными в задней части рамы на расстоянии 20 см одна от другой.

Продольные элементы рамы служат для перемещения снегоуборщика, являясь полозьями. Их концы делают косыми, отверстия заваривают, чтобы избежать забивки снегом. Поперечины нужны для размещения силового агрегата.

Мотор от бензопилы освобождают от рамы и переделывают:

  • снимают приводную звездочку;
  • устанавливают на ее место небольшую звездочку, которая используется как приводная в мотоциклах «Восход», «Минск».

Шнековый снегоуборщик

Изготовление шнека самодельного снегоуборщика:

  1. Для вала применяют 80-85-сантиметровый отрезок трубы того же диаметра, что и для рамы. В центре по сторонам приваривают 2 пластины длиной 13 см и шириной 15 см. Они нужны для выброса снега.
  2. Из листового металла толщиной 2-3 мм вырезают 4 круга диаметром 30 см. Удаляют внутренние части — диски диаметром 22-23 см. Оставшиеся круговые элементы разрезают в одном месте и растягивают, придавая им форму пружин.
  3. Каждую пару пружин располагают симметрично валу, приваривают одним концом к разным сторонам центральных пластин на их концевых участках. Другие концы — к валу через металлические распорки. Направление витков — к центру вала. Длина шнековой части — 70 см.
  4. Изготавливают металлический корпус из листового металла для размещения шнека. Он состоит из 2 вертикальных боковин, у которых нижняя и передняя кромки прямые, задняя выполнена по окружности. Последнюю перекрывают листом металла. Размеры корпуса должны обеспечивать свободное размещение внутри шнека. Величина зазора — 5-7 см.
  5. Шнек вставляют в отверстия на боковинах. Концы размещают в подшипниках, привариваемых к последним снаружи. С одной стороны вала крепят ведомую звездочку от тех же мотоциклов.
Читайте так же:
Замена лески в триммере huter

Для изготовления снегоотвода используют отрезок (10 см) алюминиевой трубы и короб, который сваривают из листового металла. Первый закрепляют в отверстии, которое устраивают по центру крышки корпуса примерно посередине ее ширины. К отрезку крепят болтами короб.

Корпус, в котором установлен шнек, размещают в передней части рамы. Приваривают боковины к продольным трубам. На поперечинах рамы закрепляют мотор, располагая ведущую звездочку и ведомую, установленную на конце вала шнека, в одной плоскости. Звездочки снабжают цепью, не забывая устроить механизм натяжения (дополнительная звездочка, крепящаяся болтом к боковине корпуса шнека).

Для управления агрегатом устраивают трубчатую ручку, выводят на нее рычаг, регулирующий подачу топлива в двигатель.

Лодочный мотор

С двигателя мотопилы снимают пильную гарнитуру, удаляют ведущую звездочку. Переделывают муфту, вытачивая меньшую чашечку и заменяя стягивающую пружину, что позволяет уменьшить массу узла, снизить силу сцепления. Соединяют через муфту вал мотора и редуктора.

Самодельный лодочный мотор

Для монтажа используют швеллер:

  • в верхней полке устраивают необходимые отверстия для крепления двигателя с редуктором;
  • нижнюю полку снабжают отверстием, приваривают в него трубку соосно с выходным валом редуктора.

Через трубку продевают вал, который передает вращение гребному винту, и соединяют с выходным валом редуктора. К ней крепят крепежно-поворотный узел, который используют для установки мотора на транец лодки, подъема и опускания гребного винта в воду.

На нижнем конце трубки устанавливают редуктор, который принимает вращение от вертикального вала и передает горизонтальному. На последнем устанавливают гребной винт, который будет двигать лодку.

Пилорама

Самодельных пилорам с использованием бензопил придумано несколько. Они бывают:

  1. Стационарными неподвижными. В них мотопила размещается в специальном станке и остается на месте — навстречу ей перемещается бревно. Качество распила высокое, можно распиливать заготовки любой длины. Но у конструкции сложный механизм подачи бревен.
  2. Стационарными подвижными. Вариант с рельсовыми направляющими, по которым перемещается каретка с закрепленной пилой. Заготовка — неподвижная. Вариант проще в эксплуатации, но ограничена длина бревен.
  3. Мобильными. Пилящая часть перемещается вдоль бревна. Она нетяжелая и может переноситься. Направляющей служит сама заготовка. Вариант удобный для разовых работ или небольшого объема распила. Требует больших усилий для перемещения пильного устройства.

Пилорама самоделка

Мопед

Порядок преобразования велосипеда в самодвижущийся агрегат такой:

  1. Снимают крышку и демонтируют с корпуса мотора шину.
  2. Изготавливают ходоуменьшитель в виде вала, на котором по разным краям крепят малую и большую звездочки от велосипеда.
  3. Устанавливают на выходной вал двигателя малую звездочку, а на колесо велосипеда, рядом с имеющейся, — большую.
  4. Крепят мотор и ходоуменьшитель сзади сиденья на дополнительной раме.
  5. Надевают цепи, соединяя меньшую и большую звездочки у двигателя с ходоуменьшителем и у последнего с колесом велосипеда.
  6. На ручку велосипедного руля выводят рычаг, которым регулируется подача бензина в силовом агрегате.

Мопед из цепной мотопилы

Аэросани

Чтобы такая самоделка легко двигалась по снегу, одной бензопилы Урал недостаточно. Нужна большая мощность — как минимум 2 мотопил.

Изготовление аэросаней начинают с рамы.

Она должна быть легкой, потому используют трубы из алюминиевых сплавов.

Форма рамы — равнобедренный, вытянутый треугольник. В каждом его углу крепят вертикальную стойку, направленную вниз. На свободных концах располагают лыжи:

  • спереди с возможностью поворота велосипедным рулем;
  • сзади — бесповоротные, параллельно продольной оси саней.

Самодельные аэросани

Мотор от бензопилы крепят к основанию треугольной рамы — у редуктора выходной вал направлен назад параллельно оси рамы. На ней располагают также воздушный винт. Передачу вращения на последний от редуктора обеспечивают цепной передачей.

Рычаг для регулирования подачи топлива выносят на руль управления аэросанями. Для размещения спортсмена предусматривают в пределах передней части рамы легкое сиденье.

Трицикл

Проще всего получить его из трехколесного велосипеда, переделка которого в самодвижущийся трицикл заключается в оснащении двигателем от мотопилы. Делают это так же, как и у мопеда, о котором написано выше.

Если велосипед 2-колесный, придется:

  • снять заднее колесо;
  • переделать заднюю часть рамы, предусмотрев на ней 2 вилки под 2 колеса;
  • устроить общий поперечный вал и установить на него звездочку для цепного привода от мотора.

Что еще можно сделать

Вариантов возможных самоделок много. Все зависит от фантазии и навыков умельца. Помимо описанного, из бензопилы можно сделать:

  • генератор, который обеспечит электроэнергией дачу вдалеке от коммуникаций, комфортный отдых на природе;
  • болгарку, способную резать металл, камень, бетон, полировать поверхности;
  • лебедку, облегчающую жизнь автомобилистов, любящих ездить по бездорожью;
  • культиватор для обработки огорода, уборки урожая.

В перечне мотобур для устройства отверстий в грунте под столбы, посадку деревьев. Его зимняя разновидность — ледобур для зимней рыбалки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию