Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка зарядного устройства шуруповерта hitachi

Переделка Зарядного Устройства Шуруповерта Hitachi

Огромное количество современных шуруповертов работают от батареи аккумуляторной. Емкость их ориентировочно составляет 12 мАч. Для возможности устройство всегда оставалось в исправности, нужно зарядное устройство. Но по напряжению они достаточно очень отличаются.

Сегодня выпускаются модели на 12, 14 и 18 В. Также принципиально отметить, что российского автопрома используют разные комплектующие элементы для зарядных устройств. С целью разобраться в этом деле, следует посмотреть на стандартную схему зарядного.

Переделка Зарядного Устройства Шуруповерта Hitachi

Схема зарядки

Стандартная электронная схема зарядного устройства шуруповерта означает микросхему трехканального типа. Тогда транзисторов для модели на 12 В будет нужно четыре. По емкости они быть достаточно очень отличаться. Если вы поставили цель устройство могло управляться с высочайшей тактовой частотой, на микросхеме крепятся конденсаторы. Они для зарядок употребляются как импульсного, так и переходного типа. В данном случае принципиально учесть особенности определенных аккумуляторов.

Конкретно тиристоры употребляются в устройствах для стабилизации тока. В неких моделях установлены тетроды открытого типа. По проводимости тока они отличаются друг с другом. Если рассматривать модификации на 18 В, то там нередко имеются дипольные фильтры. Обозначенные элементы позволяют с легкость управляться с перегрузками в сети.

Модификации на 12В

На 12 В зарядное устройство для аккумов шуруповерта (схема показана ниже) представляет из себя набор транзисторов емкостью до 4.4 пФ. В нашем примере проводимость в цепи обеспечивается на грани 9 мк. С целью тактовая частота резко не повышалась, используются конденсоры. Резисторы у моделей употребляются в главном полевые.

Если вести речь про зарядки на тетродах, то там дополнительно имеется фазовый резистор. С электрическими колебаниями он совладевает отлично. Отрицательное сопротивление зарядками на 12 В выдерживается в 30 Ом. Употребляются они в большинстве случаев для аккумуляторов на 10 мАч. Сейчас они активной используются в моделях марки Макита.

Зарядные устройства на 14 В

Схема зарядного устройства для шуруповерта на 14 В транзисторов в себе включает 5 штук. Конкретно микросхема для преобразования тока подходит только четырехканального типа. Конденсаторы у моделей на 14 В употребляются импульсные. Если вести речь про батареи с емкостью в 12 мАч, то там дополнительно инсталлируются тетроды. В этом случае диодов на микросхеме предвидено два. Если вести разговор про характеристики зарядок, то проводимость тока в цепи, вы, колеблется в районе 5 мк. Средняя емкость резистора в цепи не превосходит 6.3 пФ.

Конкретно нагрузки тока зарядки на 14 В способны выдерживать в 3.3 А. Триггеры в таких моделях инсталлируются достаточно изредка. Но если рассматривать шуруповерты марки Бош, то там они употребляются нередко. Опять же у моделей Макита они заменяются волновыми резисторами. С намерением стабилизации напряжения они подходят отлично. Но частотность зарядки изменяется очень.

Схемы моделей на 18 В

На 18 В схема зарядного устройства для шуруповерта подразумевает внедрение транзисторов только переходного типа. Конденсаторов на микросхеме имеется три. Конкретно тетрод устанавливается с диодным мостом. Для стабилизации предельной частоты в устройстве применяется сеточный триггер. Если вести разговор про характеристики зарядки на 18 В, то следует упомянут что, что проводимость тока колеблется в районе 5.4 мк.

Если рассматривать зарядки для шуруповертов компании Бош, то данный показатель вам больше понравятся выше. Иной раз для улучшения проводимости сигнала используются хроматические резисторы. В этом случае емкость конденсаторов не должна превосходить 15 пФ. Если рассматривать зарядные устройства марки Интерскол, то там трансиверы употребляются с завышенной проводимостью. Здесь параметр наибольшей токовой нагрузки может доходить до 6 А. В завершение следует упомянуть об устройствах компании Макита. Некоторые из аккумуляторных моделей оснащаются высококачественными дипольными транзисторами. С завышенным отрицательным сопротивлением они управляются отлично. Но трудности иной раз появляются с магнитными колебаниями.

Переделка зарядного устройства от шуруповерта Hitachi

Как снизить напряжение на зарядом устройстве от шуруповерта Hitachi.

ПЕРЕДЕЛКА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ШУРУПОВЕРТА HITACHI НА Li-Ion

Переделка Зарядного Устройство шуруповерта HITACHI для зарядки батареи на литиевых аккумуляторов.

Зарядные устройства Интрескол

Стандартное зарядное устройство шуруповерта Интерскол (схема показана ниже) включает в себя двуканальную микросхему. Конденсаторы подбираются для нее все с емкостью в 3 пФ. В данном случае транзисторы у моделей на 14 В используются импульсного типа. Если рассматривать модификации на 18 В, то там можно встретить переменные аналоги. Проводимость у данных устройств способна доходить до 6 мк. В данном случае батареи используются в среднем на 12 мАч.

Схема для модели Макита

Схема зарядного устройства шуруповерта Макита имеет микросхему трехканального типа. Всего транзисторов в цепи предусмотрено три. Если говорить про шуруповерты на 18 В, то в данном случае конденсаторы устанавливаются с емкостью 4.5 пФ. Проводимость обеспечивается в районе 6 мк.

Все это позволяет снять нагрузку с транзисторов. Непосредственно тетроды применяются открытого типа. Если говорить про модификации на 14 В, то зарядки выпускаются со специальными триггерами. Данные элементы позволяют отлично справляться с повышенной частотностью устройства. При этом скачки в сети им не страшны.

Читайте так же:
Как завести дизельный мотоблок

Устройства для зарядки шуруповертов Бош

Стандартная схема зарядного устройства шуруповерта Бош включает в себя микросхему трехканального типа. В данном случае транзисторы имеются импульсного типа. Однако если говорить про шуруповерты на 12 В, то там установлены переходные аналоги. В среднем пропускная способность у них имеется на уровне 4 мк. Конденсаторы в устройствах применяются с хорошей проводимостью. Диодов у зарядок представленного бренда имеется два.

Триггеры в устройствах используются только на 12 В. Если говорить про систему защиты, то трансиверы применяются лишь открытого типа. В среднем токовую нагрузку они способны переносить в 6 А. В данном случае отрицательное сопротивление в цепи не превышает 33 Ом. Если отдельно говорить про модификации на 14 В, то выпускаются они под батареи на 15 мАч. Триггеры не используются. При этом конденсаторов в схеме имеется три.

Схема для модели Скил

Схема зарядного устройства шуруповерта Skil включает в себя трехканальную микросхему. В данном случае модели на рынке представлены на 12 и 14 В. Если рассматривать первый вариант, то транзисторы в цепи используются импульсного типа. Приводимость тока у них равняется не более 5 мк. В данном случае триггеры во всех конфигурациях используются. В свою очередь тиристоры применяются только для зарядок на 14 В.

Конденсаторы у моделей на 12 В устанавливаются с варикапом. В данном случае больших перегрузок они не способны выдержать. При этом транзисторы перегреваются довольно быстро. Непосредственно диодов в зарядке на 12 В имеется три.

Применение регулятора LM7805

Схема зарядного устройства для шуруповерта с регулятором LM7805 включает в себя только двухканальные микросхемы. Конденсаторы используются на ней с емкостью от 3 до 10 пФ. Встретить регуляторы данного типа чаще всего можно у моделей торговой марки Бош. Непосредственно для зарядок на 12 В они не подходят. В данном случае параметр отрицательного сопротивления в цепи доходит до 30 Ом.

Если говорить про транзисторы, то они у моделей применяются импульсного типа. Триггеры для регуляторов использоваться могут. Диодов в цепи предусмотрено три. Если говорить про модификации на 14 В, то тетроды для них подходят лишь волнового типа.

Использование транзисторов BC847

Схема зарядного устройства для шуруповерта на транзисторах BC847 является довольно простой. Используются указанные элементы чаще всего компанией Макита. Подходят они для аккумуляторов на 12 мАч. В данном случае микросхемы используются трехканального типа. Конденсаторы применяются с двоенными диодами.

Непосредственно триггеры используются открытого типа, а проводимость тока у них находится на уровне 5.5 мк. Всего транзисторов для зарядки в 12 В потребуется три. Один из них устанавливается у конденсаторов. Остальные в данном случае находятся за опорными диодами. Если говорить про напряжение, то зарядки на 12 В перегрузки с данным транзисторами способны переносить в 5 А.

Устройство на транзисторах IRLML2230

Схемы зарядки с транзисторами данного типа встречаются довольно часто. Компания Интрескол использует их в модификациях на 14 и 18 В. В данном случае микросхемы применяются только трехканального типа. Непосредственно емкость указанных транзисторов равняется 2 пФ.

Зарядное устройство для аккумуляторов HITACHI UC18YG

Это как-бы номинал АКБ 18V. Реальное выходное напряжение зарядки может быть даже 25V.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

У меня около 30 Вольт (на холостом ходу). Зарядка универсальная. Может заряжать аккумы и 9 и 12 и 14 и 18 Вольтовые. Окончание заряда контролируется по повышению температуры аккумулятора.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Алексей1832 написал :
Здравствуйте! Подскажите, как уменьшить зарядный ток, что нужно переделать? Если эта тема уже разбиралась то прошу дать ссылку. Прошу по возможности объяснить простым языком.

сегодня экспериментировал с этим зарядником короче у меня сгорел транс первичка выгорела после замены транзистора, просмотрел схему и пришёл к выводу что нужно выкинуть всю хрень с трансом питания схемы ШИМ и питания низковольтной части , вообщем подал питание на ШИМ после транса на диод соответственно полярности + на диод — на общий 18вольт ,а на питание низковольтной части подал 15 вольт, запустил ВСЁ поехало. короче надо только намотать или подобрать транс с двумя вторичками на соответствующее напряжение чтобы иметь гальваническую развязку. Как соображу протестирую но думаю проблем не будет. Всем УДАЧИ ! Схема отработала как по описанию работы, по инструкции.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Baturin написал :
Сложно ли этот зарядник преобразовать в простой БП с выходом, скажем, вольт 16? Желательно обратимо — без выпаивания половины деталей . Буду менять акк на li-ion, можно было бы в качестве источника для зарядки использовать. Поэтому, если сложно, то проще использовать другой БП.

Anat78 написал :
Baturin, с подключенным терморезистором сколько выдает?

Прошу прощения, не заметил ответа.
Вопрос еще актуален. Измерил напряжение на +- выходах с подключенным терморезистором и без него. И так и так около 31 В.
Примерно я понимаю, нужно изменить уровень сигнала, подаваемого на компаратор микросхемы ШИМ, буду пробовать разобраться как это сделать.

Хотя нет, там оптроны, соответственно видимо надо разбираться с их включением на низковольтной стороне. Оптрон PH2 (по выложенной выше схеме) завязан судя по всему на схему с терморезистором батареи — просто подключаем терморезистор из аккумулятора напрямую и зарядник будет работать.
Оптрон PH1 подключен к плюсу через стабилитрон ZD2 на 30 В и резистор.
Основной вопрос в номинале стабилитрона?
Часть схемы справа (от выводов S, T/M с транзисторами и компараторами) понять пока не в силах. Понятно только то, что она определяет момент окончания зарядки и, возможно, ток зарядки. Казалось бы, ее должно быть несложно выключить полностью. Нужно только правильно разобраться с требуемым состоянием оптрона PH2, управляемого от этой схемы и что подать на ко входу 1 оптрона PH1 от этой части схемы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Как выбрать циркулярку для дома

Напряжение на выходе ЗУ можно уменьшить с помощью стабилитрона ZD2 согласно схеме. Для 16 Вольт нужно поставить стабилитрон на 15 Вольт. Но для использования этого ЗУ для зарядки Li-Ion-ных аккумуляторов я не советую. Если в аккумуляторах есть своя защита, то тогда можно попробовать. А так рекомендуют ограничивать напряжение более точными элементами чем стабилитроны и менее зависимыми от температуры (вроде таких как TL431 с обвязкой).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Julian , спасибо, можно попробовать.
Я планирую использовать не для зарядки аккумуляторов, а просто в качестве блока питания. Зарядники/балансиры из HobbyKing у меня имеются, но они с питанием от 9-18 В, нужен блок питания. При уменьшении напряжения зарядник у Hitachi вполне выполнит данную функцию.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Поставил на 15 В стабилитрон — напряжение на выходе около 16.5 — многовато, надо максимум 16, поэтому поставил на 12 В. Теперь где-то 13.5 В. При подключенных датчиках от старого аккумулятора (2 шт) нужный ток держит, зарядное устройство от него работает. Правда с периодом примерно в 0.5-1 с слышится шипение, не очень понятно откуда — от трансформатора или от входной индуктивности. Компоненты вроде не греются.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Будьте внимательны! Схема которую все распространяют от Melvina в ней ошибка соединения резюка R11. 100% не гарантирую, не проверял на самом заряднике, но схема от руки из интернета и схема Мелвина отличаются. Разбирался с принципом управления 3842 в схеме и заметил разницу. Не сильно критично, но все же

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В конце 12 года починил своего зверя UC18YG, в этой ветке отписывался о ходе ремонта. Но в этом году меня снова постигло несчастье и самое несчастье в том, что я не могу схему найти, все ссылки, что есть в этой ветке не рабочие, поделитесь пожалуйста

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Доброго времени суток всем. Помогите разобраться с неисправностью с самого начала с разжовыванием =). Шуруповерт хитачи ds12dvf3 не работает. Аккумулятор или зарядка? как проверить? На каких контактах и какое напряжение должно быть?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Скинте ссылку со схемой пожалуйста, а то все уже не рабочие

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Други! Поделитесь схемой! Пожалиста.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Silverok36 написал:
Доброго времени суток всем. Помогите разобраться с неисправностью с самого начала с разжовыванием =). Шуруповерт хитачи ds12dvf3 не работает. Аккумулятор или зарядка? как проверить? На каких контактах и какое напряжение должно быть?

Silverok36 ,
на холостом ходу на контактах зарядки должно быть примерно 30 вольт.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Доброго времени суток. Меня тоже постигла сия участь. Однажды закипел входной высоковольтный электролитический конденсатор. После его замены ЗУ работать отказалось. Прозвонил силовой транзистор — исправен. Напряжение питания на микросхеме — драйвере преобразователя (UC3842), оказалось низким (14 В), по даташиту микросхемы выяснил, что она заводится при напряжении выше 16 В. Неисправным оказался стабилитрон (ZD1) в схеме питания микросхемы драйвера- заменил на два последовательных по 10 В -меньше шансов перегреться. Заодно поменял два конденсатора в схеме питания драйвера (С4, С5) поскольку раз уж один конденсатор закипел то и остальные могут быть на подходе. Зашунтировал данные конденсаторы неполярными оксидными конденсаторами по 0,2 мкФ. После этого ЗУ заработало, однако выяснилось:

  1. сильно греется силовой ключ;
  2. сильно греются электролиты С4, С5.
    Нагрев электролитов явно связан в высокочастотными импульсами и шунты не помогают. Работа зарядника явно не нормальная. Обнаружил на плате отсутствие деталей снаббера (на схеме R12, C8) — китайцы сэкономили. Впаял кондёр на 500pF и резистор на 5,1к. Нагрев силового транзистора и конденсаторов уменьшился, но начал сильно греться вновь впаяный резистор R12. По даташиту на UC3842 данный резистор должен быть запаралелен диодом. Впаял диод и. нагрев кондёров практически вылечен, R12 почти не греется. Считаю, что все болезни данного ЗУ из-за отступления от даташитного включения UC3842. Снабберами в импульсных блоках питания нельзя пренебрегать, особенно если БП полупериодный. Все дополнительные детали, отсутствующие в схеме ЗУ припаивал с другой стороны печатной платы- место между платой и корпусом позволяет. Схема ЗУ есть здесь
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Шприц для смазки звездочки шины бензопилы

Дополнение к предыдущему. Снаббер на R12 и C8 продолжил греться, убрал я его. Сделал дроссель на ферритовой бусине из 5-6 витков, впаял в разрыв в между диодом D2 и обмоткой трансформатора — кондёры C4, C5 уменьшили свой нагрев. Уменьшил зарядный ток с 2А примерно до 1А — аккумуляторы проживут дольше и транзисторный ключ меньше будет греться — вместо подстроечника VR1 впаял резистор 50k. Пока всё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой мощности эта катушка. Зарядник упал и она разбилась. Хотел купить такой же мощности, но на ней нет никакой маркировки. Модель зарядника UC18YG.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Это дроссель, будет работать даже без него, если правильно поставить перемычки вместо обмоток (если поставить не правильно будет КЗ — дым, искры, глаза на лоб, выбивание автомата). Но при этом пойдут помехи в сеть, что не есть хорошо. Индуктивность катушки неизвестна. В принципе можно впаять любой дроссель с ферритовым сердечником подходящий по размерам и диаметру провода. Можно даже с одной обмоткой — вместо второй впаять перемычку. Но нужно знание азов в электротехнике иначе будет как написано выше.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

patka , вопрос решен еще неделю назад на ФХ многие пишут и здесь и там сразу
Дроссель просто выкинут

Переделка зарядных устройств и не только

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте. Имеется зарядник,на холостом выдает 31v,но при вставленном аккумуляторе не загорается диод

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте.
Попробую реанимировать тему. Есть данный шуруповерт и ЗУ. ЗУ выдает 18В. Однако зарядка идет от минуты до 15 минут, после чего светодиод гаснет и все. Далее зарядка не осуществляется. На выходе зарядки подается ток 2.6А. Насколько я понял, данное ЗУ дорабатывали, чтобы ток был меньше, при этом ЗУ нормально заряжает аккумулятор . Не подскажите где можно об этом почитать? Выкидывать не очень хочется, так как работает на ура, только оригинальные аккумуляторы сдохли. Заказал с Китая новый (благо есть хорошие по отзывам и дешевле в 2 раза оригинала, но боюсь зарядка его убьет быстро). Также видел информацию тут о том, что есть подстроечный резистор. Может кто подскажет, где он находится? Чтобы попробовать им поиграться.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Подниму старую тему. Эти шуруповерты уже почти вышли из оборота, но вдруг кому пригодится еще.
На работе зарядка UC18YG недавно перестала работать. Уже больше 10 лет в эксплуатации. Угробила не меньше 6 аккумуляторов на 14,4 В. Вообще, есть второе такое же работающее зарядное устройство, но было свободное время, поэтому ради интереса решил разобраться.
На неисправном ЗУ светодиод слегка помаргивает без аккумулятора. С аккумулятором светодиод ведет себя немного по-другому, но все равно не загорается. Внешне сгоревших элементов на плате не оказалось. Все конденсаторы проверены на ESR — все в норме. Единственный момент – перегорела тонкая дорожка на печатной плате к резистору R61. В этом месте не может быть больших токов, а сам резистор соответствует маркировке, поэтому случай непонятный. Осциллограф показал, что напряжение на выходе плавает от 1 до 5 В. ШИМ-контроллер вроде работает, но в пакетном режиме. Все стабилитроны исправны, оптроны тоже, силовой транзистор и диод также звонятся как целые. 5 вольт плавают. Неисправность не очевидная какая-то оказалась. Пока причину не нашел, но надеюсь одолею.
В ходе ковыряний с платой выяснилось, что схема зарядки, гуляющая в интернете, содержит достаточно много ошибок. Уделил время перерисовать схему без замеченных ошибок.
Схема устройства, по-моему, мнению, неудачная. Владелец должен контролировать состояние светодиода и сразу же снимать АКБ с зарядки по окончанию заряда. Т.к. зарядное универсальное, то напряжение оно не контролирует. В качестве обратной связи выступает температура внутри АКБ. Т.е. нагрев аккумуляторов — основа работы этой зарядки. По наблюдениям уже через год, максимум два батареи существенно теряют свою емкость. Даже перепаковка не помогает – падает емкость всех элементов батареи.

ПЕРЕДЕЛКА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ШУРУПОВЕРТА HITACHI НА Li-Ion

Здравствуйте Александр. Как переделать такое зарядное с 120в на 220в?

Спасибо за совет. Решение оригинальное но я думаю что при таком подключении есть опасность при утечке верхнего кондера. Я решил не заморачиваться с переделкой схемы. Нашел старый трансформатор с отводом на 110 вольт и вот после работы все смонтировал в корпус. Спасибо что откликнулись.

Олександр Дячук чисто теоретически. Если поставить ещё один электролит той-же емкости и напряжения что и сетевой, последовательно ему. Так чтоб плюс одного сидел на плюсе диодного моста и минус другого сидел на минусе диодного моста. А средняя точка этих конденсаторов запитывала всю схему ( к примеру она будет плюсом для всей схемы) тоесть вся схема должна запитываться от одного конденсатора, а сетевое выпрямленное питание запитывать два конденсатора. Тем самым на каждом из них будет половина напряжения питания.

Читайте так же:
Бензопила stihl глохнет на холостых оборотах

Так и хочется процитировать расхожий вопрос «И нахрена козе баян?»
Субъективно, но подобные переделки сплошной геморрой!
Готовые BMS стоят копейки и уже имеют на борту все необходимое в плане защиты от разряда, перезаряда, тока и т.п.
А этот доморощенный колхоз интересен лишь в плане «покопаться в схеме»
Вот скажите на кой . делать несколько раз упор на то, что на плате имеется датчик температуры, который отключит заряд при перегреве . АКБ?
Зрители не идиоты, что бы не заметить, что АКБ находятся совершенно в другом месте и никакие «датчики» даже теоретически не могут ничего «контролировать и отключать» в АКБ, выполненном и размещенном в отдельном, от зарядного устройства, месте !
Да и выносить балансировку в зарядное устройство — это лишняя возня, как при переделке (лишние отверстия, разъемы, клеммы и т.п.), так и при работе. При использовании стандартной схемы с BMS все намного проще. Заряд заключается в подаче ПО ДВУМ ШТАТНЫМ КОНТАКТАМ, которые есть на всех АКБ, напряжения заряда нужного номинала и тока. И все !

Хочу добавить. Пробоваподключить питание 12 вольт от зарядного блока с вставленной в него батареей к сигнализации. Батарея заряжается и отелючается как обычно судя по индикации светодиода. Потом постепенно она разряжается практически полностью. Фонарь не светит. При этом сигнализация работает . Если отключить напряжение 220 в, То через 5 минут сигнализация не получает питания и отключается. Заранее благодарю вас за дельный совет.

Всем доброго дня. Может кто нибудь знает, как сделать питание для домашней сигнализации на базе з.б. Hitachi с вставленным в него аккумулятором 12 вольт. Необходимо ,чтобы сигнализация, в штатном режиме , получала питание в 12 вольт от з. б. При оотключении 220 в. питание -от аккумулятора. Нужна защита от чрезмерного разряда и короткого замыкания.. После возобновления подачи 220 в. аккумулятор должен подзарядиться и перейти в дежурный режим.

Столько трудов проделано, а есть ли смысл? Не проще поставить ампер на 40 в аккумулятор плату BMS с балансировкой за 250 рэ у Китайцев? Сделал себе на 12 v makkite, и кручу ей второй год, посмотрел ваш видос и разобрал переделанный аккумулятор, на всех банках одинаковое напряжение, зарядник вообще нетрогал, заряжает норм по характеристикам 14 v 2,6 ach. Защита на 12,5 v отрубает, только когда зарядку отрубает плата, зарядник ругается типа батарея неисправна. Шурик работает на стройке, перекрутил неодну тысячу саморезов. Или что то может случится? Я конечно непрофи, но теперь хочется знать для чего столько трудов?

Сергей Черников здравствуйте. Конечно же правильно устанавливать плату БМС непосредственно в сам АКБ , но в данном АКБ нет места для БМС платы. Во всяком случае я не нашёл такую маленькую и мощёную плату. По этому её пришлось перенести в зарядку чтобы хоть правильно заряжать АКБ. Для платы БМС которую я установил , было определенное напряжение питания , а именно от 12,6 до 14 вольт. А зарядка без переделки выдавала до 36 вольт.

Приветствую. А у вас оригинальной схемы нет случайно для этой зарядки? Тоже хочу переделать но чтоб она просто выдавала 12,6v и 1,5А. Т.к. bms платы я поставил в акб.

я все выложил на яндекс диске ,скачивайте (все инфа)

Приветствую,
видел твое видео — толково все но сложновато выходит.
сможешь подсказать как попроще это сделать?
например из ЗУ просто сделать БП на выходе что бы было 30В
и максимум ампер что он может дать (ну 1.5-2А вполне достаточно.
и далее поставить плату DC-DC преобразователя с функцией заряда лития.
посмотрев схему ЗУ там есть обратная связь какая то сложная с оптроном
и дополнительным питанием 5вольт.
если убрать оптрон например или отключить подачу 5 вольт ,
ЗУ сможет работать как блок питания ?
заранее спасибо за совет.

чтобы не выкидывать родную плату з/у можно поставить плату(впаять в схему,я себе так сделал,отрегулировал U и I,и плата сама отключает зарядку,),которая регулирует напряжение и ток заряда ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-5A-constant-current-LED-driver-module-battery-charging-constant-voltage-DC-DC-power-module/32758674285.html .Да в самом блоке аккумуляторном EB1214S стоит плата ru.aliexpress.com/item/New-3S-20A-Li-ion-Lithium-Battery-18650-Charger-PCB-BMS-Protection-Board-12-6V-Cell/32826504195.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1508397223475&sk=uR7uBY3Rz&aff_trace_key=0327360f18964a8db2563ed54f5ca414-1508397223475-08103-uR7uBY3Rz&terminal_id=0b10c1053c6a4d9988efd4b546a5fc8a и аккумуляторы 3 шт ru.aliexpress.com/item/3CPS-VariCore-35E-original-power-18650-lithium-battery-3500mAh-3-7v-25A-high-power-INR18650-35E/1000004390022.html?aff_platform=link-c-tool&cpt=1508397267464&sk=uR7uBY3Rz&aff_trace_key=08c07a6ffb3c4a0bac4bd4a893697ee9-1508397267464-02140-uR7uBY3Rz&terminal_id=0b10c1053c6a4d9988efd4b546a5fc8a , так вот плата тоже отключит аккумуляторы в случае перезаряда.

дима петров вы зря покупали dc-dc преобразователь. И на родной плате можно снизить напряжение. Я сделал по своему , но оказалось что есть и другой способ. Если мне не изменяет память то нужно изменить номинал стабилитрона, который стоит во вторичной цепи.

готовый блок питания и городить ни чего не надо,автор видео у Вас затратная переделка б/п, этот дешевле ru.aliexpress.com/item/2PCS-AC-DC-12V-5A-Switching-Power-Supply-Circuit-Board-DC-Voltage-Regulator-Module-For-Monitor/32796350586.html

да ,только сюда добавьте контроллер заряда и балансировки батареи и соорудите все это в корпус. 🙂

а если использовать контроллер уже с аккумуляторами и заряжать штатной зарядкой так не прокатит?

Александр Фомин у тебя спрашивали про установку с аккумуляторами контроллер заряда,а не про то что стоит у штатного аккумулятора!

в штатных акумах установлены два ризистивных датчика , зарядка наблюдает за сопротивлением этих датчиков, узнает температуру акума и когда температура достигла заданной заряд прекращается. а напряжение с зарядного 36 вольт. нужно убирать этот обвес и ставить другой который будит выдовать нужное напряжение и ток заряда. что я и сделал.

Читайте так же:
Бензопила партнер 350 плохо держит праймер бензин

Приветствую, Александр! Спасибо вам за видео и файлы к нему, очень пригодилось. Переделал такой шуруповерт и зарядное, только плата BMS у меня другая, помещена в корпус батареи. В остальном все получилось, работает пока нормально.

Как-то пробовал, не пошло. Приходится пользоваться тем, чем делятся знающие и разбирающиеся люди. 🙂

я сам только учусь. но это такой кородкий код :).от МК нужно всего два аналоговых и один цифровой вход.

О, с программированием туго. Именно с написанием.

она состоит из восьминогово микрокантролера и операционника и шунта. и все. программу я уже на листке бумаги написал.

Интересно будет взглянуть, я уверен у вас получится.

супер. если 18 вольной зарядное устройство надо менять плату и выводить доп контакты для балансировки? так

если у вас аккумулятор на 18 вольт то можно сделать и так, а можно переделать плату , убрать не нужные дорожки и сделать новые. а также нужно найти плату контроля заряда и встроить непосредственно в аккумулятор . но так как из-за размера платки , ток работы скорее всего будет маленький то заряд осуществлять нужно через платку , а подключать шурик на прямую к акумам.
есть еще один вариант для таких случаев когда плата контроля будет находиться в аккумуляторе. так как в зарядный блок ничего не нужно устанавливать можно попробовать сохранить старую плату зарядки отрезав старое управление напряжения и тока и изготовит новую платку управления напряжением и током. snegok63@mail.ru

Здравствуйте, Александр!
Хочу переделать стандартное зарядное устройство по Вашему методу. Часть элементов перепаяю со стандартного ЗУ. Не могли бы Вы составить список элементов, которые необходимо приобрести дополнительно для монтажа на Вашу плату? Ещё не понял какую плату контроля покупать: 3S или 4S?

Павел Орлов все верно ноги промаркированы в документации. Про целостность его в данный момент сказать не могу. Попробуй его заменить. Странно у меня заводится сразу, без проблем. snegok63@mail.ru. Выложи фото обеих сторон, мне на мыло.

TL431 сначала поставил вверх ногами, как нарисовано на схеме в файле «Зарядка для шуруповерта HITACHI.lay6», то есть плоской стороной ближе к краю платы. Выдавало 2,6-3,2 В и при этом не регулировалось подстроечником. Потом на фото, выложенных Романом Шияновым, разглядел свою ошибку. Перевернул. Ноги у моего TL431 не промаркированы. Может, я его сжёг когда включал неправильно установленным? Может я купил не такой? Брал тут: www.chipdip.ru/product/tl431acz-2.
Конденсатор 1мф50в новый, установлен верно.

TL431 установили правильно? ( проверьте подключение по названию ног). и проверьте конденсатор 1мф50в. а я еще подумаю.

Припаял на плату все компоненты, кроме плат балансировки и контроля. Замеряю напряжение в точках к которым должны припаиваться провода питания платы контроля, оно у меня прыгает от 11,8 до 12,6 вольт, то есть на дисплее мультиметра значения постоянно меняются в этом диапазоне. При этом подстроечником напряжение регулируется, но всё равно прыгает. Критично ли это и если да, то куда копать?

я написал список компонентов. скачайте заново всю инфу.

собрал такой аккумулятор на 4 шт — отдельно плата балансировки, отдельно защита. Проблема стала с зарядником — выставил напряжение 16,4 В, ток ограничил до 0,5А, где то до 11-12В быстро заряжается, затем идет только по 0,1В в час, в итоге время заряда более 3х суток. Что можно сделать?

Валерий Иванов если использовать плату контроля заряда , то ни чем. Плата включает и выключает заряд. Но нужно смотреть тех. хорактеиистики платы. Какое максимальное напряжение ей можно подать. Если плату не использовать ( что крайне не желательно) то напряжение привыкать нельзя (16.4)

Александр Фомин все это было сделано, сразу еще да нашей переписки. Но ток заряда маленький, щас поднял напряжение до 18в. ток заряда 0.42а., ток короткого замыкания ограничен до 0.5а при любом напряжении. вопрос чем опасно повышение до 18в вместо 16.8в

Валерий Иванов вам нужно настроить ток при коротком замыкании 0.5 А при напряжении 16,4 вольта.

все согласно даташиту сделал. поднял напряжение до 19в, ток стал 0,42а.

Валерий Иванов скиньте статью про вашу схему стабилизации напряжения и тока.

использую сборку для моделек за 1000 руб,заряжаю аймаксом,и ничего не надо переделывать

спасибо за пример, у меня такой же шур, давно думал и искал инфу по переделке аккумов ))

С зарядкой проблем нет, тем более что есть готовые зарядки, причем по стоимости дешевле чем эти платы. А вот как быть с ограничением разряда в самом шуруповерте.

ну в теории можно взять сборку из полевых транзисторов для отключения подачи напряжения. а затворами будет управлять TL431.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию