Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перфоратор bosch не вращается патрон

Перфоратор Bosch не работает в вертикальном положении

Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

перфоратор, bosch, работать, положение

  • Шестерня передачи вращения от двигателя
  • «Пьяный» подшипник
  • Поршень
  • Ударник («летающий поршень»)
  • Ствол
  • Боек
  • Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  • Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  • С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  • Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  • Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Справка. В ситуации, когда установленную насадку заклинивает в кулачном механизме патрона, рекомендуется простучать его по кругу резиновым молотком, после чего влить 5-7 капель жидкой смазки. Операцию проводят 2-3 раза с перерывом в 3 минуты, после чего плоскогубцами извлекают насадку (зубило или лопатку).

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают. При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения.

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Сбои в электрике

Когда прибор включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки двигатель не реагирует или начинает работать со сбоями, перегревом или странными посторонними звуками – возможно неисправности перфоратора в его силовом агрегате:

  • слышен гудящий звук, но роторная ось не вращается;
  • наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
  • корпус нагревается или плавится, а изнутри чувствуется запах гари;
  • не включается;
  • когда инструмент вращается, из двигателя идут едкие испарения и черный дым.

Для того, чтобы починить силовой агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. Прежде чем снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор необходимо полностью обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.

Замена основных узлов

Если во время диагностики мастер определит, что один из основных узлов пришел в негодность, он заменит его, чтобы избежать повреждений остальных деталей прибора.

Комплектация

Размеры и вес

Длинный шнур, быстрая смена патронов, удобный обхват, небольшой вес, качественная сборка и пластик. Продление гарантии.

пока не обнаружил, но возможно цена, если бы на баксов 20 дешевле, то было бы неплохо.

Пол года назад приобрел этот перфоратор. Выбирал этот и аналогичный Makita. Сразу скажу, что очень удобный и небольшой по весу перфоратор, прорезиненная ручка. Большой плюс длинный шнур. Очень удобная система смены патрона с SDS на обычный кулачковый, что тут скажешь, немцы все таки толковые ребята. Сверление в бетоне идет на ура при том, что будут хорошие сверла, при длительном долблении в кирпич нагревается корпус, но не закипает. Если брать для себя, для небольшого ремонта в квартире или стройки небольшого дома, то хватит на всю жизнь. Продление гарантии при регистрации на официальном сайте с 2 до 3 лет.

Купил себе 4 года назад,занимаюс с ремонтом квартир,вот только 4 месеца назад поменял четки и подшибник,работает как пчелка 🙂

Перфоратор с патроном Bosch SDS-plus GBH 2-26 DFR

Читайте так же:
Как смазать редуктор болгарки видео

Быстрый универсальный инструмент для ежедневного использования

Быстрое выполнение работы благодаря высокой скорости при сверлении и высокая производительность при долблении благодаря двигателю мощностью 800 Вт и энергии единичного удара 2,7 Дж

Надежный и высокопрочный инструмент с долгим сроком службы благодаря высококачественным элементам

Разнообразные области применения с блокировкой вращения в режиме долбления

Сменный патрон для быстрой смены между ударным сверлением в бетоне и сверлением без удара в древесине и металле

Шарнирное крепление кабеля для предотвращения разрывов

Поворотный щеткодержатель для одинаковой мощности как при правом,так и при левом вращении

Предохранительная муфта для защиты пользователя и самого инструмента

Реверс для разблокировки заклинившего сверла

Плавная регулировка числа оборотов для точного начала сверления

Доставка и гарантийное обслуживание по всей Беларуси.

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Шестерня поз.22 на валу поз.01 ствола поз.821 узла ударного блока

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.

Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала

Перфоратор не работает в вертикальном положении

В две ремонтные организации в городе обращался с подобным вопросом где просили привезти дрель а ремонт и уточняли, что это неисправность статора. Сегодня разобрал дрель в очередной раз просмотрел статор и прозвонил обмотки после чего обратился к Вам. Спасибо вправили мозги. Точно неисправен шнур питания.

Стоит чуть вывести шуруповерт (сетевой Фиолент, 2-3 года в домашней работе) из горизотального положения, тут же перестает работать двигатель, слышно оч.тихое искрение.

При разбораном корпусе чувствуется хороший люфт статора двиг. в посадочном месте, надцать раз пробовал по разному убрать этот люфт – подклинивал его с разных сторон, но эффект после сборки остается. Возможно, причина и не в этом, не пойму. Прийдется таки нести в мастерскую.

Такое поведение инструмента кому-то знакомо? Где собака зарыта?

Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения. Основными причинами появления поломок являются:

  • неаккуратная работа с инструментом;
  • неправильное хранение перфоратора;
  • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • длительная работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.

Срезало зубья на малой шестерне ротора

Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на одной из них, чаще на малой.

При заклинивании рабочего инструмента и неправильной работе муфты сцепления происходит износ или полное разрушение зубьев шестерен на валу перфоратора и промежуточного вала.

В данном случае меняется полностью ротор или большая шестерня промежуточного вала.

Ротор перфоратора Bosch 2-26 со срезанными шлицами

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Перфоратор Sturm не долбит

Универсальный отбойный инструмент с ударно-вращательным механизмом, он же перфоратор, используется строительными бригадами, электриками и ремонтниками. Пользуются им и в домашней мастерской.

Читайте так же:
Хускварна замена топливного шланга

Как и другие электроприборы – перфоратор иногда ломается. Отнести его в сервис и оставить там определенную сумму, или воспользоваться советом и отремонтировать инструмент самостоятельно – каждый решает сам. Если решение ремонтировать перфоратор дома принято – для начала следует изучить особенности его устройства и советы мастеров по диагностике и ремонту.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Инструмент сильно греется

Такое происходит при интенсивной эксплуатации инструмента. Рекомендуется делать перерывы в работе и обесточивать перфоратор, после чего давать двигателю поработать на холостом ходу.

Если «щадящий» режим эксплуатации не помогает, инструмент разбирается и с помощью мультиметра диагностируются возможные неполадки в двигателе.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

  • Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
  • Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
  • Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
  • Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков. Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
  • Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
  • Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Важно. Если нарушена обмотка статора, мастер может перекрутить ее в условиях мастерской, если же неисправность в роторном якоре, его, скорее всего, придется заменить.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Сверлильный патрон — неисправности, поломки и способы их решения

Зажимные сверлильные патроны для бытовых дрелей выпускаются в трёх модификациях:

  • ключевой;
  • быстрозажимной;
  • зубчато-венцовый.

Конструкция кулачкового зажимного патрона   Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

В конструкции кулачкового зажимного патрона можно разобраться при должном терпении

Корпус ключевого кулачкового патрона выполнен в виде полой закалённой цилиндрической втулки (цанги), на наружной поверхности которой установлена вращающаяся регулировочная обойма. Одной стороной цилиндр крепится на приводном валу дрели, а с другой стороны располагаются кулачки (лепестки) для крепления режущего инструмента (свёрл, метчиков, развёрток и др.). При вращении регулировочной обоймы стальные кулачки с помощью специальной резьбы движутся по направляющим. Если они сближаются друг с другом — сверло зажимается. Если расходятся друг от друга — инструмент освобождается. Сближение и отдаление кулачков зависит от направления вращения обоймы. Надёжная фиксация сверла обеспечивается затягиванием обоймы патрона с большим усилием. Для этого используется специальный ключ или быстрозажимная — на быстрозажимных патронах — муфта.

Кулачковый зажимной цанговый патрон для дрели   Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

Дрель с быстрозажимным патроном

Ключ помогает сильно зажимать сверло и легко откручивать регулировочную обойму. В кулачковых зажимных патронах закрепляются свёрла различного диаметра, имеющие цилиндрический хвостовик. Наиболее часто патроны бытовых электрических дрелей рассчитаны на свёрла диаметром от 0,8 до 10 мм или от 1,5 до 13 мм.

Зачем и когда нужно менять?

Зажимное устройство должно обеспечивать сверление отверстий с допустимой точностью. Но со временем посадочные места на валу и у кулачков изнашиваются, патрон начинает бить. То есть рабочая зона сверла начинает при вращении ходить из стороны в сторону, и отверстие сверлится с отклонениями и по месту, и по диаметру. Износ кулачков не позволяет надёжно закреплять свёрла, и они останавливаются при нагрузке. Выход один — менять изношенный патрон на новый.

Как заменить патрон у дрели своими руками?

Для крепления патрона на приводном валу дрели используется резьбовое соединение или конус Морзе. Визуальный осмотр электродрели далеко не всегда поможет подсказать о способе закрепления сверлильного патрона. Об этом может проинформировать маркировочная надпись на патроне: она выбивается на его поверхности.

Замена конусного вида детали

Типоразмер конуса Морзе (согласно ГОСТ 9953–82) состоит из 9 значений: от В7 до В45. Чем больше цифра после буквы B, тем диаметр конуса больше.

Читайте так же:
Как закрепить циркулярную пилу на столе

Маркировка конуса Морзе 🔴 Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

Маркировка на патроне указывает тип крепления

Таким образом, найдя на поверхности патрона маркировку «В», можно сделать вывод — это устройство с конусной основой крепления. При таком способе насадки патрон снимается легко. Достаточно использовать выколотку и слесарный молоток.

Видео: как снять патрон с конусом у электродрели?

Замена реверсного резьбового патрона

Для закрепления сверлильного зажимного устройства на электрической бытовой дрели с помощью резьбового сочленения используются два вида резьбы:

  • дюймовая (у зарубежных моделей);
  • метрическая (у российских производителей).

Маркировка сверлильного резьбового патрона 🔴 Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

На электрической бытовой дрели с помощью резьбового сочленения используются два вида резьбы

На поверхность корпуса зажимного резьбового патрона наносится маркировка такого вида: 1,5–13 1/2 – 20UNF или 1,5–13 М12х1,25.

Реверсный резьбовой патрон для фиксации имеет винт с левой резьбой. Этот нюанс нужно знать, снимая разбитый патрон. Для того чтобы добраться до головки винта, необходимо до отказа утопить кулачки в цанге. Как только головка винта будет видна, нужно закалённой крестовой отвёрткой выкрутить его вправо по часовой стрелке. Затем в кулачки зажать ключ шестигранник и резко по нему ударить в направлении против часовой стрелки. После того как патрон будет сорван с места, он легко открутится.

Видео: как снять патрон с реверсной дрели или шуруповёрта?

На остальных моделях существуют другие варианты крепления патрона на резьбе. В одних случаях патрон скручивается целиком с резьбового конца вала. В других случаях винт можно зафиксировать специальным тонким ключом с помощью узкого паза. Основная трудность заключается в том, чтобы при отворачивании стронуть патрон с места. Иногда это сделать очень нелегко. В любом случае для снятия патрона нужны: слесарный инструмент, необходимый навык и терпение.

Разборка кулачкового патрона дрели с быстрозажимной гайкой

Детали разобранного кулачкового патрона дрели   Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

Чтобы починить инструмент, предварительно его нужно разобрать

Чтобы почистить кулачки, смазать подвижные части и резьбы патрона, его нужно разобрать. Разборка необходима для ремонта и замены деталей, вышедших из строя. Вот краткий перечень и последовательность операций разборки кулачкового патрона:

  1. Снятый патрон конусной частью вверх, обложенный деревянными прокладками, за муфту зажимается в тисках.
  2. Газовым ключом аккуратно отвинчивается гайка с насечками.
  3. Вытаскивается подшипник. Достаётся шайба.
  4. Патрон вынимается из тисков.
  5. Регулировочная муфта скручивается с основания руками. Если она не поддаётся (заклинила), то патрон переворачивается и снова за муфту сдавливается в тисках. На резьбовую часть муфты и основания наливается немного машинного масла. Затем газовым ключом умело выкручивается основание из муфты.
  6. Если внизу имеется стопорное кольцо или гайка, они снимаются.
  7. Кулачки вытаскиваются из направляющих колец и извлекаются из конуса основания.
  8. Все детали сверлильного патрона внимательно осматриваются. В случае выявления изношенных, деформированных или поломанных деталей производится их выбраковка и замена.
  9. Сборка кулачкового патрона ведётся в обратном порядке. Одновременно производится смазка всех движущихся частей специальной консистентной смазкой. Лучше всего использовать ту смазку, которую рекомендует производитель.

Порядок действий по разборке патронов других моделей может быть другим. Это зависит от вида патрона, его конструкции и производителя дрели. Чтобы самостоятельно произвести разборку сверлильного патрона, нужно выполнить три условия:

  • иметь в наличии необходимый набор инструментов;
  • обладать слесарным навыком;
  • быть человеком с устойчивой, уравновешенной психикой.

Возможные проблемы с патроном при работе дрели: причины, описание и пути их решения

сверлильный патрон для перфоратора   Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

Чтобы с дрелью не случались проблемы, на ней нужно уметь правильно работать. Дрель — универсальный инструмент, с её помощью можно сверлить дерево и металл, пластик и кафель, камень и стекло, бетон и кирпич. В быту обычно используется ударно-вращательная дрель средней мощности. Она оснащается патроном SDS, которую придумали в фирме BOSH.
Патрон SDS не отличается особой точностью, но идеально подходит для сверления бетона, камня, кирпича. То есть тех строительных материалов, где сверление нужно с ударом.

патрон сверлильный sds хвостовик   Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

хвостовики патрона SDS и SDS max

С патроном SDS + используются буры с хвостовиком 10 мм, а для SDS max выпускается оснастка с хвостовиком 18 мм. Больший диаметр хвостовика повышает надежность инструмента. Это одна из причин, почему перфораторы с патроном SDS max могут решать более сложные задачи.

переходник для крепления зажимного кулачкового ключевого или быстрозажимного патрона   Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

переходник SDS для быстрозажимного патрона

Для более точного сверления металлических и деревянных деталей у неё есть специальный переходник для крепления зажимного кулачкового ключевого или быстрозажимного патрона. Дрелью нельзя выполнять фрезерные работы. Сверлильный патрон не рассчитан на боковую нагрузку и быстро выйдет из строя. Огромное значение имеет:

  • правильный выбор сверла;
  • правильная заточка режущей части сверла;
  • обязательная разметка центра отверстий с помощью керна.

Нужно умело пользоваться выбором нужной скорости, подачи, режима работы в зависимости от материала заготовки. Все эти факторы напрямую влияют на надёжную работу сверлильного патрона.

Патрон слетает с конуса

посадки сверлильных патронов   Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

Патрон с конусной посадкой кулачкового патрона

Патрон слетает? Такая проблема довольно часто встречается даже на новых дрелях при конусной посадке кулачкового патрона, когда сверлится глубокое отверстие. Нужно поднять сверло, чтобы освободить его от стружки, и в этот момент патрон слетает с конуса. Исправить положение можно увеличением силы натяга в конусном сопряжении. Для этого патрон нагревается в масле или духовке до температуры 110 градусов и сажается на холодную оправку дрели.

Читайте так же:
Как сделать шлифовальный круг для дрели

Заклинили зажимные губки патрона

Заклинило зажимные губки патрона   Сверлильный патрон неисправности поломки и способы их решения

разобранный быстрозажимной патрон у которого заклинили зажимные губки

Работа дрели всегда происходит в грязных условиях. Это пыль, грязь, стружка, опилки и другой мелкий мусор. При попадании внутрь патрона этот мусор может вызвать заклинивание резьбовых соединений, в частности, у кулачков. Здесь выход только один. Требуется разборка патрона, чистка и промывание движущихся частей. Перед сборкой все подвижные детали смазываются литолом. Особенно много в патрон сыплется отходов при сверлении потолочных поверхностей. Здесь можно задуматься о защите патрона половинкой небольшого резинового мячика.

Биение

Биение патрона может быть вызвано разными причинами. Например, изношен посадочный конус Морзе. Это можно проверить с помощью краски. Наносится равномерный слой на конус, насаживается патрон. Затем снимается и изучается след, который он оставил на конусе. Другой причиной может быть неравномерный износ кулачков. В этом случае их нужно менять. Но чаще меняют разбитый патрон на новое зажимное устройство.

В умелых руках бытовая дрель творит чудеса. С её помощью сверлятся отверстия в прочных и мягких материалах. Зажимной патрон — важный узел сверлильной машины. Именно он обеспечивает надёжность крепления сверла и точность сверления. Поэтому для домашнего мастера очень важно уметь самостоятельно обеспечить мелкий ремонт и замену этой части устройства.

Под Нагрузкой Перфоратор Не Сверлит

Перфоратор — вещь подходящая, упрощающая работу а бывает время от времени неподменная для мастера. Увы, так же как и нашему клиенту остается механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора конечно два варианта развития событий: выкинуть поломанный и приобрести новый по другому испытать починить его. 1-ый вариант может подойти в обстоятельствах, что перфоратор дешёвый и проще приобрести новый. Если перфоратор брендовый, то приобрести подмену возможно окажется не реальна. Выкинуть всегда успеется, а испытать починить перфоратор самому стоит. По сути, никакого риска. Ну и особенных способностей при ремонте не будет нужен. Но некие аспекты всё-таки необходимо понимать.

Под Нагрузкой Перфоратор Не Сверлит

Чем что-то чинить необходимо попытаться уберечь механизм от поломки. Либо хотя бы не ухудшить поломку механизма. Для этой цели вам необходимо выяснить на последующие моменты и немедля приостановить работу перфоратора:

  • запах гари;
  • возникновение ненатуральных дополнительных звуков;
  • нестабильная работа либо понижение работоспособности перфоратора.

Если появился хотя бы один из перечисленных выше моментов, следует немедленно прекратить работу — ваш перфоратор просит ремонта. Однако загодя до того как приступать к устранению дефектов перфоратора самому, нужно разобраться с его внутренним устройством.

Устройство перфоратора

При ремонте хоть какого механизма необходимо разобраться с его внутренним устройством. Что же понадобится, перфораторы как правило бывают 2-ух типов:

  1. С установкой мотора горизонтально.
  2. С вертикальным движком.

Авсолютно во всем остальном нашему клиенту остается детали перфоратора главным образом идентичны.

Перфоратор состоит из 2-ух частей: электронной и механической.

Электрическая часть перфоратора

  1. Главным элементом перфоратора конечно движок, который состоит из якоря и щёток.
  2. Устройство управления мотора.
  3. Кнопка запуска и остановки.
  4. Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  5. Шнур электропитания.

В неких моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

Механическая часть перфоратора

  1. Редуктор. Крепится на валу мотора.
  2. Муфта сцепления.
  3. Ударно-поступательный механизм.

​Вспомогательные механизмы

Некие модели бывают обустроены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Устранение неисправностей

руками имеет некие достоинства. Все, ремонт в мастерской — наслаждение дорогостоящее, при, это занимает существенное время и, в-3-х, поломка может быть не сложной, потому поправить её совсем просто и скоро сможете продолжить работу.

Пока приступить к ремонту, агрегат нужно разобрать. Для каждой модели встречаются свои аспекты разборки. Увы как правило, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Под Нагрузкой Перфоратор Не Сверлит

Очень хорошо если под руками есть тестер. Он упростит задачу поиска неисправности. Если такого нет, нужно поочерёдно пересмотреть все электрические части устройства.

Перфоратор трещит и не крутится Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 Проскакивает

Если нет возможности достать запчасти, то можно исправить предохранительную муфту приведенным в видео.

Перфоратор трещит и не крутит как исправить? Не забываем читать описание к ролику!

С помощью бормашины исправляем сцепление от перфоратора с вертикальным расположением двигателя. ВАЖНО!

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Читайте так же:
Масло для пильных цепей stihl forestplus

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Заменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую, но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Почистить якорь. Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом.

Из перфоратора пошёл дым.

Дым из устройства идёт из-за проблем со щётками. Важно время от времени и осматривать, потому что если они сотрутся и на рабочей поверхности появятся провода, это приводит к появлению дыма и царапанию якоря. Ещё одной причиной появления дыма может быть заедание мотора. Вследствие этого нагревается и дымит обмотка.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

  • Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
  • Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
  • Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
  • Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
  • На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней. Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Профилактические меры

Под Нагрузкой Перфоратор Не Сверлит

Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию