Пила Stihl 250 Регулировка Карбюратора
Как настроить карбюратор Zama C1Q-S85 на бензопилу Stihl 250
Для компактного ДВС бензопилы Stihl 250 правильно настроить карбюратор – значит, сделать эксплуатацию агрегата практически безремонтной, надежной, эффективной и длительной. Работа всех механизмов пилы, все режимы и нагрузки на узлы состоят в прямой зависимости от правильной регулировки подачи бензина и масла, качества и дозированного объема ТВС.
Читайте ещё
Карбюратор для пилы Штиль 250
Бензопила Stihl 250 оснащена стандартным карбюратором, поэтому настройка прибора довольно простая. Чисткой карбюратора занимаются при определенных признаках плохой работы бензопилы – они будут перечислены ниже. Во время эксплуатации бензопилы ее необходимо подстраивать, чтобы правильно работала подача ТВС. Как узнать, когда и какую настройку следует провести для полноценной работы агрегата? Есть определенные признаки, когда пила сама подскажет, что регулировка необходима.
Первый признак того, что карбюратор необходимо прочистить и отрегулировать – черный (обогащенная смесь) или очень светлый (обедненная смесь) нагар на свече каления. При нормальных регулировках, оптимальном соотношении бензин-масло и правильно отрегулированной подаче топлива в камеру внутреннего сгорания нагар на свече будет серо-кирпичным.
Основной регулирующий винт для установки качества топливной смеси находится со стороны глушителя. Стандартные заводские настройки этого винта – он откручен на один оборот. Обогащают смесь выкручиванием винта (мало воздуха, много топлива), обедняют – наоборот (много воздуха, мало топлива).
Какой карбюратор используется при сборке
Стандартные модели карбюраторов для Штиль MS210, MS230, MS250 – механизмы Zama C1Q-S85. Устройство карбюратора очень простое. Это прибор от компании-производителя Walbro (Тайвань) размером с кофейную чашечку.
Также на российском рынке продаются карбюраторы китайского производства от компаний Zhejiang, Jiangsu, Guangdong, Fujian и других фирм. Модели лицензированные, поэтому тоже высокого качества. Корпус карбюратора изготовлен из нержавеющей стали или её сплавов. Заслонка в нижней части карбюратора регулирует подачу ТВС в камеру сгорания ДВС бензопилы.
Устройство карбюратора и принцип его работы
- Топливный насос вмонтирован в корпус карбюратора, и его диафрагма перекачивает топливную смесь под воздействием ударного импульса порции воздуха, поступающего из картера пилы. Воздух поступает по технологическим каналам в корпусе. Плотность потока топлива регулируется специальной прокладкой между корпусом и диафрагмой насоса;
- Мембрана в распределительной камере открывает поток топлива и регулирует его подачу. Это делается нажатием потока топлива под некоторым давлением на коромысло, которое приводит в движение игольчатый клапан. Крышка распределительной камеры – это корпус компенсатора на карбюраторе. Он крепится четырьмя винтами, а между крышкой распредкамеры и корпусом стоит герметизирующая прокладка – она же немного увеличивает объем камеры;
- Форсунка для подачи ТС вмонтирована в корпус карбюратора Zama C1Q-S85, и служит соединительным каналом между распредкамерой и камерой заслонки дросселя. Здесь к топливной смеси подмешивается воздух. Форсунка оснащена клапаном обратного действия, запрещающего поступление воздуха из камеры дроссельной заслонки в распределительную камеру;
- Заслонка дросселя находится в корпусе, и служит для регулировки подачи ТВС в камеру внутреннего сгорания ДВС. При нажиме на ручку газа на рукоятке бензопилы заслонка приподнимается и увеличивает поток ТВС из карбюратора в камеру сгорания.
Как регулировать карбюратор
В ролике описана регулировка карбюратора. Бензопила в примере плохо заводится, при работе глохнет. Операции:
- Прокачка бензопилы воздухом под высоким и низким давлением;
- Разборка карбюратора;
- Лайфхак по ремонту ускорительного насоса карбюратора – исключение насоса из цепи регулировок топлива.
Перед регулировкой карбюратора проводят профилактическое обслуживание агрегата:
- Прочищается воздушный фильтр;
- Чистится весь карбюратор;
- Прочищается и промывается ДВС от пыли и грязи;
- Настраивается цепь;
- Чистится или меняется калильная свеча;
- Регулируется холостой ход.
После прогрева ДВС начинают настраивать карбюратор. Подробно все операции описаны ниже.
Необходимые инструменты и материалы
- Специальная отвертка для регулирования винтов «H» и «L»;
- Электротахометр для определения частоты вращения коленвала;
- Крестообразная отвертка для регулирования винта «T»;
- Компрессор с пистолетом, для продувки бензопилы.
Пошаговый алгоритм регулировки
Этапы регулировки карбюратора Zama C1Q-S85:
- Необходимо после остановки двигателя бензопилы полностью закрутить винты «H» и «L», а затем открутить каждый на один полный оборот;
- Далее следует завести двигатель — бензопила должна проработать на холостом ходу 5-10 минут;
- Регулировкой винта «H» нужно добиться максимальных оборотов двигателя (14 000 оборотов в минуту) при полностью выжатой ручке газа;
- Винтом «LA» необходимо настроить обороты холостого хода таким образом, чтобы цепь на шине слегка вращалась, а затем нужно открутить винт LA» на ¼ оборота;
- Если бензопила глохнет или обороты постоянно меняются, нужно открутить винт «L», при этом обороты двигателя должны повышаться;
- Дальше винтом «LA» выставляют оптимальные обороты холостого хода, при этом Stihl 250 должна работать на 2600 оборотах в минуту.
Если карбюратор или цилиндр подсасывают воздух, то эти процедуры могут не помочь. Воздух может попадать в двигатель через прохудившуюся прокладку карбюратора, на сальниках коленчатого вала или н ускорительном насосе. Как устранить эту неисправность, рассказано в видеролике выше.
Как правильно настроить карбюратор бензопилы Штиль 250 — видео
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле Stihl 250. Операции:
- Регулировка винтов «H», «L» и «LA».
Каким должно быть соотношение компонентов в топливной смеси для бензопилы Stihl 250:
- Рекомендованное моторное масло для 2-х тактного ДВС — 1:50 (1 объемная часть масла и 50 объемных частей бензина);
- Остальные марки моторных масел 2-х тактного ДВС -1:25.
Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 250
Наиболее распространенными неисправностями карбюратора, которые сказываются на работе бензопилы Stihl, считаются такие:
- Двигатель не запускается;
- ДВС после запуска работает неуверенно и неравномерно, через время глохнет;
- Двигатель не работает на всю мощность;
- Протечка масла или бензина.
Основные неисправности карбюратора их устранение
- Главная проблема карбюратора – засор или выход из строя сетчатого фильтра. Для уточнения неисправности нужно открутить крышку топливного фильтра и достать сетчатый фильтр. Грязь промыть бензином или продуть. Визуально видимые повреждения фильтра не устраняются – изделие нужно менять;
- На разгерметизацию проверяют корпус заслонки дросселя, точки соединения на карбюраторе, трубопровод – их смазывают мыльной пеной и следят за появлением пузырьков воздуха.
Ремонт вытянутых шпилек карбюратора
Карбюратор для бензопилы Stihl 250 крепится к корпусу цилиндра ДВС на двух шпильках с резьбой М6. При длительной эксплуатации агрегата карбюратор часто снимается для прочистки и замены деталей, поэтому резьба на шпильках может повредиться.
Замена шпилек на новые – дело нескольких минут. Обычно в ремкомплекте такие резьбовые метизы не поставляются, поэтому их нужно купить в строительном магазине. Это шпилька длиной 100-120 мм с наружной резьбой М6. Гайки с фланцем для шпилек тоже лучше заменить на новые. Все эти детали лучше заменять на нержавеющие.
Карбюратор переполняется
- Если карбюратор «переливает», то это означает только одно: мембрана засохла и загрубела, поэтому ее давление на коромысло стало избыточным и неконтролируемым. Для замены мембраны нужно снять с корпуса бензопилы карбюратор, и разобрать его;
- Если карбюратор поплавковый, то, скорее всего, засорилось посадочное место под поплавок, или поплавок разгерметизировался. В первом случае камеру и поплавок промывают, во втором – поплавок меняют на новый.
Как заменить патрубки
Резиновый впускной патрубок карбюратора служит для его присоединения к камере внутреннего сгорания – это топливный трубопровод. После длительного воздействия масла и бензина на резину она начинает растрескиваться и растягиваться, соединение теряет герметичность. Для замены патрубка можно купить его отдельно или в ремкомплекте. В комплекте с патрубком идет уплотнитель, который тоже может быть деформирован, поэтому подлежит замене.
Ремкомплект карбюратора
Ремкомплект для Zama C1Q-S состоит из диафрагмы топливного насоса, мембраны топливного насоса, прокладки для диафрагмы, прокладки для мембраны, запорной иглы. Стоит такой ремкомплект от 70 рублей и выше – в зависимости от комплектации и модели бензопилы. В полный ремкомплект входят: мембраны, прокладки, металлические элементы карбюратора (жиклеры, иглы, прокладки).
Сколько стоит новый карбюратор на бензопилу Штиль 250
В зависимости от модели бензопилы карбюраторы будут стоить по-разному — от 400 до 1500 рублей. Цена зависит от компании-производителя, и карбюратор от тайваньского Walbro будет дороже изделий китайского, даже лицензионного, производства. Соответственно, стоимость подделок будет варьироваться от 100 до 300-500 рублей.
Как отличить оригинальный карбюратор от подделки
- На китайских нелицензионных карбюраторах часто можно увидеть более узкие манжеты, чем на оригинальном изделии;
- Цвет сплава корпуса карбюратора на фальсификате ярче, чем должен быть, за счет увеличенных пропорций алюминия;
- Для оригинального изделия в комплекте идет инструкция;
- И главное – стоимость подделки всегда намного ниже, чем цена оригинала.
Заключение
Точная регулировка карбюратора позволит добиться максимальной производительности бензопилы, уменьшить внешние риски при эксплуатации, сэкономить топливо и продлить моторесурс агрегата. Успешная настройка всех рабочих режимов снижает масляное голодание и поломку ДВС при недостаточной его смазке.
Если Вы хотите, чтобы мы разместили Вашу новость на нашем портале, присылайте тексты на почту
Подписывайтесь на наш Телеграм и добавляйте свои новости для обсуждения в чате. Следите за самыми важными событиями в мире со своими друзьями!