Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневмогидравлический домкрат: принцип работы, виды и ремонт

Пневмогидравлический домкрат: принцип работы, виды и ремонт

Такой необычный и многогранный тип подъемников, самой своей сутью требует полноценного знакомства, которое следует начать в разбора его названия. Имя инструмента говорит нам, что главной его особенностью и движущей силой, является сжатый воздух, приводящий в действие пневмогидравлический домкрат. Принцип работы устройства основывается на объединении 2-х систем: гидравлической – поднимающей упор из корпуса, и пневматической – выполняющей функцию масляного насоса. Одно без другого функционировать не может, поэтому разберем все по порядку, начиная с гидравлики.

Разделение систем пневмо гидро домкрата

Вне зависимости от значимой роли воздуха в системе, подъем массивных грузов гидро пневмо домкрат выполняет по классической схеме, за счет жидкости. По сути, действие данного инструмента, практически полностью идентично стандартному бутылочному подъемнику. Изначально масло находиться в своем резервуаре, а под воздействием насоса, под контролем возвратных и поступательных клапанов, оказывается в рабочем цилиндре, выталкивая собой поршень с упором. Главный нюанс и суть всего пневмогидравлического домкрата, заключается в насосе.

Пневматика в домкрате выполняет функцию насоса

Если в обычно подъемнике бутылочного или подкатного типа, жидкость перекачивается вручную, путем подъема и опускания штока, то у героя данной темы за этот процесс отвечает специальное устройство. Вместо грубого ручного давления, пневмогидравлический домкрат использует поток сжатого воздуха, со средним давлением в 4 атмосферы (примерно 4.1 кг силы на см²). Перекачивающий масло насос работает по принципу пневмоцилиндра с распределителем, регулирующим подачу воздуха. Более наглядный пример работы подобного устройства, продемонстрирован на следующей схеме.

Схема работы пневмоцилиндра

Разновидности и их особенности

В зависимости от сферы применения, различаются условия эксплуатации, требующие от инструмента удобной конструкции, подходящей для оптимального выполнения конкретного вида работ. В большинстве случаев, пневмо гидравлический домкрат используется для подъема техники, домов и прочих тяжелых конструкций. Благодаря высокой эффективности, инструмент нередко применяют для прессования и штамповки, в мастерских с воздушным компрессором. Оснастка и внешний вид подъемника, могут и должны различаться, в зависимости от поставленной перед ним задачи. Многообразие моделей приборов данного типа, можно сгруппировать в 2 внушительные категории, которые разбираем далее.

Классическое использование пневмогидродомкрата для ремонта транспортаМини-пресс из пневмо гидродомкрата

Пресс для сокаКолун для дров

Бутылочные

Наиболее простое устройство, максимально приближенное к оригиналу внешним видом и строением системы. Помимо воздушного насоса, пневмогидравлический бутылочный домкрат, может быть оснащен обычным рычажным плунжером. С первого взгляда на такое устройство складывается впечатление, быстрой и дешевой модернизации, путем добавления к нему дополнительной системы перекачки. Однако же, переработка устройства основывается не только на присоединении насоса, но и на изменении самого основания с увеличение числа каналов для жидкости.

Бутылочные пневмогидравлические домкраты

Справедливости ради, стоит заметить, что некоторые бутылочные домкраты процесс модернизации затрагивает минимально. У таких инструментов откручивается стандартный ручной насос и на его место устанавливается пневматический. Подобная операция требует минимум времени и может быть выполнена практически на коленке с минимальным набором инструментов. При желании, каждый может модернизировать свой бутылочный подъемник, оснастив его подобным пневмоусилителем.

Пневмоусилитель для гидравлических домкратов до 20 тоннПневмоусилитель XINTO 9015A03 для домкратов до 100 тонн

Модернизация и эксплуатация бутылочного домкрата с пневмоусилителем

Пружины натяжения, возвращающие упор в нулевое положение, встречаются на пневмогидравлических домкратах чаще, чем у обычных. Такая особенность позволяет добиться высокой продуктивности, ускоряя и облегчая рабочие процессы на производстве. Жесткость пружин не усложняет процесс подъема для мышц, поскольку всю работу делает сжатый воздух.

Возвратные пружины пневмо гидравлического домкрата

Подкатные

Как и свой менее прокаченный аналог, пневмогидравлический подкатной домкрат нацелен на работу с автомобилями и спецтехникой. Для удобства установки под днище, подъемник оснащен колесами и длинной рукояткой, на конце которой может располагаться запорный клапан. Конструкцию устройств можно разделить на 3 типа: обычный бутылочный пневмо гидро домкрат на колесиках или в корпусе, и более сложная система с разделенным цилиндром и плунжером. Если первые 2 варианта имеют схожие, относительно простые системы, то последний относиться к профессиональному классу и заслуживает отдельного внимания.

Простой подкатной пневматический гидродомкрат из бутылочного (без корпуса)Подкатной пневмогидродомкрат на основе бутылочного, с корпусомПрофессиональный подкатной пневмо гидро домкрат

Главная особенность профессиональных пневмогидравлических домкратов подкатного типа, заключается в способе спуска упора. Здесь нет возвратных пружин. Из рабочего цилиндра в резервуар для хранения, масло попадает с помощью насоса по другому каналу. При изменении воздушного канала, производимого поворотом рычага на рукоятке, цилиндр начинает работать в обратном режиме, всасывая жидкость и опуская упор.

Рычаг-переключатель на подъем / спуск упораДомкрат REMAX S30-2EL

REMAX S30-2EL в разбореМасляный насос, при давлении на пластину, подает жидкость в рабочую камеру

Более простые подкатные подъемники на основе бутылочных возвращаются в нулевое положение под действием груза и пружин, если они присутствуют. Упор зачастую имеет полость для надежной фиксации удлинителя (особенно на профессиональных). Привычные винтовые упоры встречаются редко, даже у бюджетных моделей.

Полый шток и съемные упоры разной длины (распространенный вариант)Выдвижной винт - более редкая особенность пневмогидравлических домкратов

Ремонт пневмогидравлического домкрата

Многие симптомы снижения или полного отсутствия работоспособности типичны для большинства подъемников одной разновидности. Список неисправностей пневмогидравлических домкратов весьма обширен, а сложность устранения повреждений зависит от конкретной поломки.

Упор не поднимается на полную высоту. Одна из самых распространенных проблем, связанная с низким уровнем масла в системе. Для устранения неполадки, надо найти и откупорить заливное отверстие, после чего долить необходимый объем. Перед выполнением вышеописанных действий, необходимо опустить упор до нулевого положения. Для удобства заправки, используется обычный пластиковый шприц.

Подкатной пневмо гидродомкрат AC Hydraulic B25-2, ремонт которого представлен далееНаходим и вынимаем пробку заливного отверстия

Если масло давно не меняли, сливаем и чистим систему промывочным маслом или керосиномЗаливаем масло в отверстие до предела

Важное дополнение. Даже после предельной заливки масла, в рабочем цилиндре и каналах может оставаться воздух, который необходимо стравить. Для этого закручиваем запорный клапан и поднимаем упор до предела и даже немного больше (на пару качков), чтобы масло вытеснило воздух. Если система была завоздушена, то после спуска поршня в масляном резервуаре освободиться место, которое надо будет заполнить до максимума по уже известной схеме.

Упор спускается под грузом. Прокладки и манжеты изношены или деформированы в следствии нарушения правил эксплуатации. Может быть поврежден запорный клапан. Для устранения неполадки потребуется разбор корпуса устройства и замена всех уплотнителей. Ремкомплекты можно найти в магазинах инструментов или автозапчастей.

Пневмогидравлический домкрат

Пневмогидравлические домкраты – это безусловно очень удобное и эффективное оборудование для поднятия крупных грузов (20-50 тонн) на определенную высоту. В процессе эксплуатации оборудования, в особенности опытного оборудования, с ним возникают определенные проблемы, связанные с особенностями конструкции и внутренним устройством – мы будем разбираться, как их исправить максимально быстро и эффективно.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

Пневмогидравлические домкраты, несмотря на распространенное общественное мнение, очень просто устроены – основные элементы можно буквально пересчитать на пальцах одной руки.

  1. Корпус изготавливается из «нержавейки» высокой прочности. Он проявляет некую «двойственность»: является одновременно цилиндром для поршня и емкостью для масла.
  2. Выдвигаемый поршень (также называется «шток) – это вторая основная деталь пневмогидравлических домкратов, от ее состояния напрямую зависит эффективность работы устройства.
  3. Ну и третьей «неотъемлемой составляющей» является рабочая жидкость, в этом случае – масло.
Читайте так же:
Китайский (неоригинальный) редуктор на husqvarna 128r

Механизм работы пневмогидравлического домкрата очень прост: при помощи насоса (ножной, ручной или воздушный привод) масло перемещается в цилиндр, где происходит перемещение клапана – так груз поднимается вверх. Если простыми словами, то это просто сообщающиеся под высоким давлением сосуды.

Основные неисправности и их устранение

Мы уже сказали о том, что пневмогидравлические домкраты, как и любая другая специализированная техника, не лишены недостатков – только в случае с ними, их очень легко исправить. По сути, мастера называют такого рода неисправности «рабочими моментами», сейчас мы рассмотрим их более детально.

  1. Утечка, подтекание масла. Не мудрено, что некоторые элементы смещаются и расшатываются, находясь под постоянным давлением – это приводит к протеканию масла, что влечет за собой потерю мощности пневмогидравлического домкрата. Самое простое решение проблемы – это не допустить ее возникновения, то есть регулярно контролировать уровень жидкости и доливать ее по необходимости, потому как ей свойственно естественным образом уменьшаться. Если масло продолжает протекать, значит проблема в уплотнителях и сальниках – их нужно заменить на новые.
  2. Если у вас была проблема с маслом, то почти наверняка в системе пневмогидравлического домкрата окажется лишний воздух – это естественный процесс возмещения, свойственный устройству. Убрать его можно при помощи «холостой прокачки» насосом: откройте бак с маслом и перепускной клапан и начинайте качать. Процедуру следует повторять до полного решения проблемы.
  3. Ну и конечно не стоит забывать про коррозию, которая может образовываться на внутренних клапанах и штоке. Ваша задача – разобрать пневмогидравлический домкрат и прочистить эти элементы. После таких действий оборудование должно снова начать работать с прежней эффективностью. Также не лишним будет провести чистку системы при помощи специальной промывочной жидкости или керосина.

Решить три перечисленные проблемы с пневмогидравлическими домкратами вы можете самостоятельно в домашних условиях – для этого понадобиться немного свободного времени и несколько самых простых инструментов.

Некоторые признаки наличия неисправностей гидравлического домкрата

Сейчас мы перечислим три основных признака неисправностей и расскажем, о чем говорит каждый из них. Заметить их можно невооруженным взглядом, особенно если вы часто работаете с домкратом.

  1. Подняв груз на нужную высоту, устройство начинает его медленно опускать, то есть, простыми словами, не может его зафиксировать. В большинстве таких случаев причину неисправности стоит искать в клапане и манжетах.
  2. Сниженная функциональность устройства также проявляется в невозможности поднять им груз на ту высоту, на которую можно было поднимать его прежде. В этом случае необходимо прочистить шток от грязи и возможной коррозии, если же он погнут (например, пневмогидравлический домкрат использовался для поднятия недопустимых по весу грузов), то даже заменить.
  3. Если устройство не до конца возвращается в исходное положение (наблюдаются расхождения, зазоры), это говорит об изношенности пружин – их тоже необходимо будет заменить.

По этим «симптомам» вы легко определите, когда пневмогидравлический домкрат нуждается в ремонте. Если быстро исправить проблему, то повторное ее возникновение очень маловероятно.

Ремонт пневмогидравлических домкратов дома

Решение купить пневмогидравлический домкрат в основном принимают специализированные мастерские и СТО, потому что это достаточно дорогое оборудование, требующее специального обращения. Однако продвинутые автолюбители тоже любят использовать действительно качественную и удобную технику, а значит и среди них встречают владельцы пневмогидравлических домкратов.

Из всех перечисленных нами проблем, как правило, в домашних условиях можно решить все – открутить крепления, снять клапаны, поршень, затем слить отработанное масло и выполнить предписанные указания. Если же самостоятельно решить проблему не вышло, то не затягивайте с обращением в специализированную мастерскую – чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность «полного выздоровления» техники.

Не экономьте на своей безопасности и комфорте, используйте только проверенные изделия от известных производителей!

Все о пневмогидравлических домкратах

В комплектации любого автомобиля обязательно должен быть домкрат. Никто не застрахован от неприятной ситуации на дороге, такой как необходимость заменить колесо. Для этого и используется данный инструмент.

Устройство и принцип работы

Рассмотрим несколько видов домкрата, от сложного к простому.

Пневмогидравлический домкрат — прибор для поднятия крупных грузов (от 20 до 50 т) на определённую высоту. Состоит из следующих деталей:

  • корпуса, выполненного из высокопрочного металла;
  • штока — выдвижного поршня, напрямую влияющего на эффективность использования устройства;
  • жидкости и масла.

Прибор имеет два рычага воздействия — механический и гидравлический.

Для работы пневмогидравлического домкрата используется специальное гидравлическое масло, специфической вязкости и плотности. При повседневном использовании домкрата масло меняется раз в месяц, при редком использовании – раз-два в месяц, а если практически не используется, масло необходимо менять один раз в год.

Принцип работы: при помощи механического рычага прикладывается усилие с давлением на поршень цилиндра малого размера. Процесс происходит согласно закону гидростатики. Давление, приложенное к свободной поверхности жидкости, передаётся одинаково во всех направлениях. Следовательно, создавая механическое давление на поверхность поршня цилиндра малого размера, на поршень цилиндра большего размера передаётся давление большей силы. Благодаря этому он перемещается вверх с усилием, которое будет определяться как произведение давления жидкости на площадь этого поршня.

Согласно этой схеме, усилие, которое сможет преодолеть большой поршень, будет равно силе, приложенной на поршень малого размера, умноженной на соотношение площади большего поршня к малому. Чем больше разница в размерах малого и большого поршней, тем большим оказывается коэффициент усиления на гидравлический рычаг. Для усиления мощности конструкции можно добавить два клапана обратного действия и бочок с рабочей жидкостью. Таким способом получится простейший гидравлический домкрат.

Простыми словами: при воздействии насоса масло поступает в малый цилиндр, под давлением перемещается в цилиндр подъёмного механизма и груз поднимается выше.

Использование и обслуживание

Возможная причина поломки — истёртые манжеты (при покупке нового прибора запасные идут в комплекте). Также может выйти из строя перепускной клапан. Масло заливается в специальное отверстие до его уровня, отверстие находится сбоку корпуса домкрата. При эксплуатации домкрата происходит естественное уменьшение количества масла, поэтому его необходимо пополнять. Может быть также проблема в уплотнителях и сальниках – при их замене можно устранить неполадки.

Читайте так же:
Поверка лазерного дальномера (определяем погрешность рулетки)

Если была утечка масла, возможно появится в цилиндре лишний воздух, что вполне вероятно. Для ремонта в данной ситуации нужно открыть бак с маслом и сделать прокачку без нагрузки, в «холостую». Повторять эту процедуру до вытеснения воздуха.

Учитывая, что металлические детали подвергаются коррозии, следует помнить, что нужно чистить внутренние клапаны и штоки, используя керосин или специальную жидкость для очистки от коррозии.

Любая техника требует ухода и контроля. Безопасность напрямую зависит от исправности механизмов и мер предосторожности.

Разновидности

Существует большой выбор устройств.

Пневматический, подкатной

Подъём груза происходит методом давления воздуха на воздушный резервуар.

Реечный домкрат

Это простой и удобный инструмент, который производится в широком ценовом диапазоне, рассчитан на вес от 1,5 до 15 тонн. Реечный домкрат бывает 2 видов.

  • зубчатый, работающий во взаимодействии рукоятки и шестерёнки, напрямую связан с высотой подъёма предмета: чем выше, тем длиннее будет главный элемент прибора — зубчатая рейка;
  • рычажный — поднимает и опускает грузы при помощи давления на рычаг.

Оба вида могут быть как ручные, так и электрические. Ручные удобны в качестве мобильного варианта, электрические применяются в мастерских, гаражах. При эксплуатации реечных домкратов нужно соблюдать крайнюю осторожность, так как при подъёме автомобиля они не отличаются достаточной устойчивостью.

Винтовой домкрат

Рассчитан на 1000 кг с высотой подъёма 35 см или 1500 кг с высотой подъёма 39 см.

Гидравлический телескопический домкрат (бутылочного типа)

Грузоподъёмность от 2 до 20 тонн. В линейке размеров (мощности) домкратов есть 9 вариантов.

Советы по выбору

Подкатной домкрат может быть подключен к компрессору для подачи воздуха или к выхлопной трубе. Но так как воздушные подушки резервуара легко могут быть повреждены, запрещается производить работы без дополнительного крепежа автомобиля, поднятого таким домкратом.

Реечным домкратом можно пользоваться не только при замене колеса, но и при диагностике автомобиля или осмотре днища. Реечные домкраты используются при строительстве, на железной дороге и в других местах производства. Водители внедорожников предпочитают включать в комплектацию автомобиля мощные реечные домкраты, так как с их помощью можно выйти из сложнейших ситуаций. Например: если застряли в снегу или в грязи или в случае, когда колесо провалилось в яму.

Для легкового автомобиля подойдёт винтовой домкрат. Не нужно путать силу подъёма домкрата с массой автомобиля. Для замены колеса вам не понадобится поднимать весь автомобиль. Данные домкраты делятся на 2 вида – с прокладкой и без прокладки. Дело в том, что на днище некоторых автомобилей есть специальные места, где можно установить подъёмник, но у других моделей такие места отсутствуют, поэтому лучше выбирать домкрат с прокладкой, чтобы не повредить днище машины.

Если у вас нет возможности посмотреть и проверить наличие специального места, то лучше выбрать с прокладкой, для надёжности. Домкрат выполнен из очень прочной стали, может подвергаться внешнему воздействию большой силы. Например, при падении с большой высоты или если по нему случайно проедет автомобиль домкрат останется цел и в рабочем состоянии благодаря своей устойчивости, качественно исполненной конструкции.

В работе с крупной техникой без гидравлики никак не обойтись. Такие мощные устройства подойдут для автомобилей, начиная с джипов и дальше по увеличению массы техники (трактор, грузовой транспорт, автобус).

Есть один момент: если вы приобрели домкрат для своего джипа весом в 2 тонны, а производитель даёт плюсом 25% запаса веса, но у вас хотят его одолжить, например, для грузовика весом в 6 тонн, то лучше отказать. Домкрат выдержит, но может сработать система ограничения веса, она даст произвести работу.

Где применяются?

Подкатной домкрат — неотъемлемый атрибут любого СТО (станция технического обслуживания). Он необходим для работы в гараже, чтобы производить работы с подъёмом не только колеса, но и части автомобиля. Грузоподъёмность таких домкратов стандартная для легкового автомобиля категории Б (В) – 2 тонны. Высота подъёма – от 32 до 40 см. В процессе подъёма домкрат, который установлен на колёсиках, подкатывается под машину, чем выше — тем глубже, устанавливается строго по вертикали, сохраняя равновесие.

Значит, при выборе подъёмника для вашего автомобиля нужно учитывать его вес. Для легкового автомобиля подойдет винтовой и гидравлический вариант, а начиная от джипа до микроавтобуса, необходим исключительно гидравлический домкрат.

Подкатные удобнее использовать стационарно. Они больше размером, чем гидравлические.

При покупке автомобиля в комплектацию уже входит домкрат, который соответствует требованиям данного транспорта.

Пневмогидравлический домкрат на 30 тонн представлен в видео ниже.

Описание пневматического домкрата: принцип работы, достоинства, рекомендации по выбору устройства

Предназначен для подъема и рихтовки железнодорожного пути при производстве различных видов ремонта.Домкрат ПДР 8. выпускавшийся Петуховским заводом, имеет одноблочную (нераздельную) компоновку (см. рис.).Опорная плита 18 выполнена у него из стальных листов в виде сварной коробки.

Как работает пневмогидравлический домкрат

Такой необычный и многогранный тип подъемников, самой своей сутью требует полноценного знакомства, которое следует начать в разбора его названия. Имя инструмента говорит нам, что главной его особенностью и движущей силой, является сжатый воздух, приводящий в действие пневмогидравлический домкрат. Принцип работы устройства основывается на объединении 2-х систем: гидравлической – поднимающей упор из корпуса, и пневматической – выполняющей функцию масляного насоса. Одно без другого функционировать не может, поэтому разберем все по порядку, начиная с гидравлики.

Разделение систем пневмо гидро домкрата

Вне зависимости от значимой роли воздуха в системе, подъем массивных грузов гидро пневмо домкрат выполняет по классической схеме, за счет жидкости. По сути, действие данного инструмента, практически полностью идентично стандартному бутылочному подъемнику. Изначально масло находиться в своем резервуаре, а под воздействием насоса, под контролем возвратных и поступательных клапанов, оказывается в рабочем цилиндре, выталкивая собой поршень с упором. Главный нюанс и суть всего пневмогидравлического домкрата, заключается в насосе.

Пневматика в домкрате выполняет функцию насоса

Если в обычно подъемнике бутылочного или подкатного типа, жидкость перекачивается вручную, путем подъема и опускания штока, то у героя данной темы за этот процесс отвечает специальное устройство. Вместо грубого ручного давления, пневмогидравлический домкрат использует поток сжатого воздуха, со средним давлением в 4 атмосферы (примерно 4.1 кг силы на см²). Перекачивающий масло насос работает по принципу пневмоцилиндра с распределителем, регулирующим подачу воздуха. Более наглядный пример работы подобного устройства, продемонстрирован на следующей схеме.

Читайте так же:
Как выбрать компрессор для краскопульта (hp, hvlp, lvlp)

Схема работы пневмоцилиндра

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

Пневмогидравлические домкраты, несмотря на распространенное общественное мнение, очень просто устроены – основные элементы можно буквально пересчитать на пальцах одной руки.

  1. Корпус изготавливается из «нержавейки» высокой прочности. Он проявляет некую «двойственность»: является одновременно цилиндром для поршня и емкостью для масла.
  2. Выдвигаемый поршень (также называется «шток) – это вторая основная деталь пневмогидравлических домкратов, от ее состояния напрямую зависит эффективность работы устройства.
  3. Ну и третьей «неотъемлемой составляющей» является рабочая жидкость, в этом случае – масло.

Механизм работы пневмогидравлического домкрата очень прост: при помощи насоса (ножной, ручной или воздушный привод) масло перемещается в цилиндр, где происходит перемещение клапана – так груз поднимается вверх. Если простыми словами, то это просто сообщающиеся под высоким давлением сосуды.

Особенности конструкции пневматического домкрата

Пневматический надувной домкрат представлен удобной и легкой конструкцией, с помощью которой можно заменить колесо или провести ремонтные работы транспортного средства. Конструкция устройства состоит из следующих деталей:

  • опорный винт;
  • рукоятка;
  • воздухопровод;
  • основа механизма выполнена из прочного полимерного материала.

С помощью домкрата с пневмоприводом на СТО и автомастерских поднимают авто, у которых минимальный дорожный просвет, для того чтобы провести ремонтные работы. Также часто данную конструкцию используют для проведения аварийных работ и чтобы выехать из заснеженного бездорожья, песка или болотистого грунта.

Многие опытные автомобилисты рекомендуют отдавать предпочтение подкатным пневматическим домкратам, которые представлены подушкой на устойчивой платформе. Чтобы такой подъемник с легкостью можно было передвигать, к нему приделаны маленькие колесики. Пневматическая установка осуществляет подачу воздуха, за счет чего машина будет постепенно подниматься.

При необходимости подъема транспортного средства, у которого малый клиренс (дорожный просвет, составляющий менее 30 см), производителем предусмотрена уникальная схема, благодаря которой сжатие подушки происходит в принудительном порядке.

Гидравлический путевой домкрат ДПГ-10-200.

  • Предпочитаемая путейцами компоновка домкрата с расположением насоса над гидроцилиндром.
  • Современные уплотнения из полимерных и композиционных материалов.
  • Прочное несущее основание ячеисто-коробчатого сечения.
  • Удлиненная рабочая лапа и специальная рихтовочная лапа с фиксированными положениями.
  • Унифицированный гидронасос с принудительным возвратом плунжеров.
  • Разборный гидроцилиндр с ограничителем хода.

Характеристики гидравлического путевого домкрата ДПГ10-200:

Максимальная грузоподъемность на нижней подъемной лапе, т10
Максимальное усилие рихтовки, тс8
Максимальное рабочее давление, кг/см2400
Ход поршня (величина подъема), мм200
Рабочая жидкостьМасло индустриальное И20А ГОСТ 20799-88, ВГМЗ ТУ 38-101479-86
Объем заправляемой рабочей жидкости, л0,75
Габаритные размеры, мм530х300х160
Масса, кг18

Использование и обслуживание

Возможная причина поломки — истёртые манжеты (при покупке нового прибора запасные идут в комплекте). Также может выйти из строя перепускной клапан. Масло заливается в специальное отверстие до его уровня, отверстие находится сбоку корпуса домкрата. При эксплуатации домкрата происходит естественное уменьшение количества масла, поэтому его необходимо пополнять. Может быть также проблема в уплотнителях и сальниках – при их замене можно устранить неполадки.

Если была утечка масла, возможно появится в цилиндре лишний воздух, что вполне вероятно. Для ремонта в данной ситуации нужно открыть бак с маслом и сделать прокачку без нагрузки, в «холостую». Повторять эту процедуру до вытеснения воздуха.

Учитывая, что металлические детали подвергаются коррозии, следует помнить, что нужно чистить внутренние клапаны и штоки, используя керосин или специальную жидкость для очистки от коррозии.

Любая техника требует ухода и контроля. Безопасность напрямую зависит от исправности механизмов и мер предосторожности.

Разновидности

Существует большой выбор устройств.

Пневматический, подкатной

Подъём груза происходит методом давления воздуха на воздушный резервуар.

Реечный домкрат

Это простой и удобный инструмент, который производится в широком ценовом диапазоне, рассчитан на вес от 1,5 до 15 тонн. Реечный домкрат бывает 2 видов.

  • зубчатый, работающий во взаимодействии рукоятки и шестерёнки, напрямую связан с высотой подъёма предмета: чем выше, тем длиннее будет главный элемент прибора — зубчатая рейка;
  • рычажный — поднимает и опускает грузы при помощи давления на рычаг.

Оба вида могут быть как ручные, так и электрические. Ручные удобны в качестве мобильного варианта, электрические применяются в мастерских, гаражах. При эксплуатации реечных домкратов нужно соблюдать крайнюю осторожность, так как при подъёме автомобиля они не отличаются достаточной устойчивостью.

Винтовой домкрат

Рассчитан на 1000 кг с высотой подъёма 35 см или 1500 кг с высотой подъёма 39 см.

Гидравлический телескопический домкрат (бутылочного типа)

Грузоподъёмность от 2 до 20 тонн. В линейке размеров (мощности) домкратов есть 9 вариантов.

Советы по выбору

Подкатной домкрат может быть подключен к компрессору для подачи воздуха или к выхлопной трубе. Но так как воздушные подушки резервуара легко могут быть повреждены, запрещается производить работы без дополнительного крепежа автомобиля, поднятого таким домкратом.

Реечным домкратом можно пользоваться не только при замене колеса, но и при диагностике автомобиля или осмотре днища. Реечные домкраты используются при строительстве, на железной дороге и в других местах производства. Водители внедорожников предпочитают включать в комплектацию автомобиля мощные реечные домкраты, так как с их помощью можно выйти из сложнейших ситуаций. Например: если застряли в снегу или в грязи или в случае, когда колесо провалилось в яму.

Для легкового автомобиля подойдёт винтовой домкрат. Не нужно путать силу подъёма домкрата с массой автомобиля. Для замены колеса вам не понадобится поднимать весь автомобиль. Данные домкраты делятся на 2 вида – с прокладкой и без прокладки. Дело в том, что на днище некоторых автомобилей есть специальные места, где можно установить подъёмник, но у других моделей такие места отсутствуют, поэтому лучше выбирать домкрат с прокладкой, чтобы не повредить днище машины.

Если у вас нет возможности посмотреть и проверить наличие специального места, то лучше выбрать с прокладкой, для надёжности. Домкрат выполнен из очень прочной стали, может подвергаться внешнему воздействию большой силы. Например, при падении с большой высоты или если по нему случайно проедет автомобиль домкрат останется цел и в рабочем состоянии благодаря своей устойчивости, качественно исполненной конструкции.

В работе с крупной техникой без гидравлики никак не обойтись. Такие мощные устройства подойдут для автомобилей, начиная с джипов и дальше по увеличению массы техники (трактор, грузовой транспорт, автобус).

Есть один момент: если вы приобрели домкрат для своего джипа весом в 2 тонны, а производитель даёт плюсом 25% запаса веса, но у вас хотят его одолжить, например, для грузовика весом в 6 тонн, то лучше отказать. Домкрат выдержит, но может сработать система ограничения веса, она даст произвести работу.

Читайте так же:
Насадки для реноватора: важная информация о расходных материалах

Использование реечного домкрата на железной дороге

Реечные домкраты используются на железной дороге повсеместно. С их помощью чинят вагоны и участки пути, поднимают рельсошпальные решетки, перемещают грузы на складах. Широкий разброс грузоподъемности — от 3 до 20 тонн — позволяет подобрать путевой инструмент для любого вида работ. Разная высота лапы обеспечивает возможность захвата груза даже с земли (актуально для модели ДР-10).

Очень хорошо реечные домкраты зарекомендовали себя в устранении просадки и перекоса рельсошпальной решетки. Для того чтобы устранить отступления по уровню, под подошву рельса размещают прокладку или подбивают балласт под шпалы. В обоих случаях используется такой инструмент.

Реечные домкраты выручают железнодорожника везде: на складе, в ремонтном цехе и непосредственно на путях, в том числе и в тех условиях, где не справляются аналогичные гидравлические или электроприводные устройства.

Конструкция и принцип действия гидравлического подъёмника

Основой агрегата является самонесущая грузовая стрела либо ограждаемая платформа определённой грузоподъёмности – и то, и другое выполняется, как правило, из профильного металлопроката. При мачтовом варианте загрузка подъёмника осуществляется с трёх сторон, а при шахтном – с двух. Учитывая данное обстоятельство, шахтные гидравлические подъёмники выпускаются более высокой грузоподъёмности.

Для работы стационарного гидравлического подъёмника требуется силовой гидроцилиндр и насосная установка. Выбор параметров насоса производится в соответствии с требуемой грузоподъёмностью устройства. Насосная установка обычно размещается в шумозащитной шахте или в приямке.

Давление, создаваемое насосной станцией, производит подъём штока гидроцилиндра, а далее – и рабочей платформы. Мобильные гидравлические подъёмники оснащаются валом отбора мощности от дизельного двигателя шасси, на котором монтируется данный механизм.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств следует отметить, что гидравлический привод засчет несжимаемости рабочей среды достигает больших мощностей. Коэффициент полезного действия достигает 80%. Благодаря жидкой рабочей среде подъем и опускание происходит плавно.

К недостаткам можно отнести то, что конструкция имеет большие габаритные размеры высоты. Поэтому в отличие от механических моделей расстояние до поднимаемого груза больше. Жидкая среда не позволяет точно задать высоту опускания.

Масло, находящееся внутри, при горизонтальном хранении может вытекать через уплотнители. А для приведения в рабочее состояние необходимо залить новую порцию масла и покачать для удаления воздуха.

Выходят из строя гидравлические приборы довольно часто, а их ремонт — дорогая часть расходов. Поэтому для них рекомендовано постоянное сервисное обслуживание.

Подкатной домкрат – верный выбор авторемонтника

В крупных городах России, где с каждым годом возрастает число автовладельцев, наблюдается и рост количества СТО, автосервисов, частных автогаражных мастерских. Если в 2007 году в нашей стране насчитывалось около 17000 фирм, предлагающих услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, то на сегодняшний день их значительно больше – прирост за год составляет примерно 20%. Не секрет, что и конкуренция в этом бизнесе очень возросла. Именно поэтому многие фирмы пытаются предложить своим клиентам нечто нестандартное, такое, чего не найти в других мастерских города. Отличным примером является мобильный шиномонтаж или мастерская, которая не только проводит обслуживание автомобилей, но и сдает некоторые участки в аренду частным лицам на несколько часов, чтобы те могли самостоятельно провести ремонт или заменить расходники.

Важные цифры. По данным статистики московского департамента транспорта и связи более 68% столичных автомастерских обслуживают импортные и отечественные автомобили, на российских машинах специализируется около 25% фирм, а исключительно на иномарках – всего 7%.

Какая бы ни была автомастерская – узкоспециализированная или предлагающая широкий спектр услуг, в ней обязательно должен быть домкрат! Ведь большинство работ по обслуживанию и ремонту проводят, поднимая автомобиль на удобную для мастера высоту. И при этом не всегда целесообразно загонять машину на подъемник, ведь некоторые задачи можно выполнить, лишь приподняв транспортное средство на небольшую высоту с помощью домкрата, например, при шиномонтаже. Кстати, домкрат может использоваться как вспомогательный механизм рихтовочной стапели или стенда развал-схождения – с его помощью можно легко поместить автомобиль на платформу.

Схема работы подкатного домкрата

Если вы не понаслышке знаете о рабочем процессе авторемонтной мастерской, то вам известно, что за день приходится обслуживать самые разные машины – от малолитражек и седанов до внедорожников и минивэнов. Все они различаются по габаритам, весу, конструктивным особенностям. И нужно такое грузоподъемное устройство, с помощью которого можно без проблем поднять любой автомобиль. Использование домкрата «ромбика» целесообразно только при обслуживании небольших хэтчбэков и седанов, а вот для внедорожника нужен реечный «хай-джек». Спортивные автомобили с низкой посадкой и пластиковым обвесом и вовсе нельзя поднимать за пороги, а покупать специально для них надувной домкрат будет экономически невыгодно. Кроме того, разные модели автомобилей различаются по величине клиренса, его еще называют «дорожным просветом».

Интересно знать! В десятку автомобилей с самым низким клиренсом входят Chevrolet Spark (95 мм), Volkswagen Jetta V (98 мм), Nissan GT-R (110 мм) и др., с самым высоким клиренсом – ВАЗ-2121 «Нива» (220 мм), Volkswagen Touareg II (300мм), Hummer H1 (410 мм) и др.

Зачем покупать несколько разных видов домкратов, чтобы обслуживать различные автомобили? Ведь можно с помощью одного универсального поднять и малолитражку с дорожным просветом до 100 мм, и внедорожник с дорожным просветом свыше 300 мм. Как раз таким и является подкатной домкрат!

Чем же он так хорош? Почему именно его выбирают для работы в различных сферах обслуживания автомобилей? О том, что делает его таким универсальным, поговорим подробнее.

Об устройстве подкатного домкрата

Подкатной домкрат

В отличие от остальных видов, подкатной домкрат имеет не вертикальное, а горизонтальное расположение. К корпусу прикручены колеса, благодаря которым его можно легко перемещать, не поднимая с пола. С одной стороны находится подъемная площадка, соединенная с гидроцилиндром, с другой – приводной рычаг. Чтобы начать подъем, нужно нажимать на рычаг, за счет совершаемого усилия встроенный в корпус насос начинает подкачивать гидравлическое масло, и через клапан под давлением жидкость подается в цилиндр. Осуществляется подъем опорной площадки, она меняет свое положение относительно корпуса домкрата (становится ближе к рычагу). Поэтому, чтобы опора была надежной, одновременно с подъемом автомобиля домкрат подкатывается под него (отсюда и название «подкатной»). Благодаря использованию гидравлической системы облегчается подъем, ведь пользователю нужно прилагать меньше физических усилий, даже, если вес машины составляет несколько тонн.

Читайте так же:
Полотно для лучковой пилы fiskars

Интересный исторический факт. Принято считать, что впервые использовать гидравлику для подъема при обслуживании автомобилей предложил американский изобретатель Питер Лунати в 1925 году. Но прототипы таких подъемных механизмов существовали до него. Еще в дореволюционной России гидравлический домкрат применялся для подъема сошедших с рельсов поездов – чуть больше, чем за час можно было поднять паровоз и вернуть его на пути.

Подъем трактора домкратом

Сейчас подкатные гидравлические домкраты применяются для подъема не только легковых автомобилей, но и грузовиков, спецтехники, коммерческого транспорта. Естественно, вручную поднять машину весом в 10 тонн за счет только гидропривода не получится. Поэтому дополнительно применяется сила сжатого воздуха. Такое шиномонтажное оборудование имеет пневмогидравлический привод, и подключается к компрессору. Благодаря давлению воздуха удается без особых усилий поднимать транспортные средства весом в несколько десятков тонн. Поэтому пневмогидравлические домкраты находят применение в автобусных парках, организациях по ремонту колесной спецтехники, техцентрах по обслуживанию грузовых автомобилей. Конечно, и цена на них гораздо выше, чем на обычные подкатные гидравлические домкраты, но та производительность, которой удается достичь, оправдывает все затраты.

Из-за конструктивных особенностей данного вида оборудования предъявляются определенные требования к его использованию. Основание, на которое он устанавливается, должно быть твердым и ровным (цементный пол, ровный асфальт). В противном случае подкатываться под автомобиль он будет рывками или увязнет в мягком грунте. Температура окружающего воздуха должна быть выше нуля, иначе гидравлическое масло замерзнет, и подъем будет затруднен. В принципе, при работе в автомастерской соблюдать эти требования легко, ведь там уже созданы определенные условия для грамотного технического оснащения. Не возникнет проблем в работе, если вы будете соблюдать правила использования, о которых можно почитать в статье: Работа с подкатным домкратом. Как все сделать правильно?

Меньше времени на подъем – больше на работу!

Теперь, когда вы имеете представление о том, что такое подкатной домкрат, можно поговорить о преимуществах его использования. А их немало!

  • Большой рабочий ход – подкатные домкраты отличаются низким уровнем подхвата и достаточной высотой подъема. С их помощью можно обслуживать автомобили с дорожным просветом менее 100 мм. Ни один механический домкрат не способен на такое! При этом можно поднять кузов на 400-500 мм от земли, что является оптимальной высотой для большинства работ по обслуживанию.
  • Мобильность – несмотря на то, что вес домкрата может составлять несколько десятков килограмм, а у некоторых моделей он даже превышает 100 кг, с перемещением по рабочей зоне проблем не возникнет. Ведь можно легко перевозить его по полу, взявшись за длинную рукоять.
  • Производительность – благодаря гидравлическому или пневмоприводу, при подъеме автомобиля подкатным домкратом удается затрачивать меньше усилий, чем при использовании механического той же грузоподъемности. Значит, времени на подъем уходит меньше. А чтобы опустить автомобиль, нажимать на рукоять вовсе не нужно, достаточно открыть выпускной клапан, и механизм будет сам плавно опускаться за счет падения давления в гидроцилиндре.

Это позволит сократить время на подготовительные работы и быстрее приступить непосредственно к обслуживанию автомобиля клиента. На времени подъема/опускания автомобиля можно сэкономить ценные минуты – и мастер успеет выполнить больше работы, и клиент не будет долго ждать. А ведь соблюдение регламента работ – одно из важных требований, предъявляемых автовладельцами к качеству обслуживания в мастерской.

Пришло время ответить на вопрос нужен ли вам подкатной домкрат? Если ваша мастерская обслуживает большое количество разных моделей автомобилей за день, нужно осуществлять подъем не только на одном ремонтном участке, но еще в разных частях мастерской и даже на улице, требуется быстрый и безопасный подъем транспортного средства, а также плавное его опускание – ответ будет положительный. Можно продолжать перечисление, ведь у каждой мастерской своя специфика работы, и, исходя из этого, получится выделить и множество других аспектов. Но и данного списка тоже вполне достаточно. Если вам без подкатного домкрата не обойтись, то пришло время определиться с выбором.

Что учесть при покупке?

Несмотря на то, что подкатной домкрат является универсальным подъемным оборудованием для обслуживания различных по типу кузова и конструкции автомобилей, все-таки есть ряд параметров, по которым различаются модели. Перечислим самые основные.

Грузоподъемность. Может составлять от 2 до 20 тонн и даже больше. Как правило, гидравлические подкатные домкраты, способные поднимать транспортные средства весом от 2 до 5 тонн, используются на станциях технического обслуживания, в дилерских автоцентрах и мастерских по ремонту легковых автомобилей. Для работы с грузовыми автомобилями, автобусами и спецтехникой подходят пневматические модели грузоподъемностью свыше 5 тонн.

Высота подхвата. Чем ниже значение по этому параметру, тем более универсальным будет домкрат. Ведь если оно составляет 90 мм, как у Ombra OHT233, то автомобили с более низкой посадкой поднять вряд ли удастся. А вот модель Pfaff HU 4 т 40014775 с высотой подхвата в 65 мм отлично подходит для обслуживания спорткаров.

Высота подъема. От этого параметра зависит то, на какую высоту можно приподнять автомобиль. Выбор следует делать, исходя из специфики работ вашей мастерской. Если вы специализируетесь на шиномонтаже легковых машин, то большой высоты подъема для снятия колес не требуется. Можно выбрать модель со значением в 300-350 мм, например, Калибр ПД-02 00000045810 (335 мм) или СОРОКИН HobbyLine Jack 3.520 (300 мм). Для более широкого спектра работ и обслуживания автомобилей других классов лучше купить подкатной домкрат с высотой подъема свыше 400 мм, например, Ombra OHT235 (485 мм), Энкор 3т 28561 (495 мм) или CrocoLine Jack Сорокин 3.410 (590 мм).

Вы уже определились с тем, какой подкатной домкрат подойдет вам для работы в мастерской? Тогда купите его прямо сейчас в нашем интернет-магазине! Мы предлагаем продукцию известных производителей автогаражного оборудования, доставку и удобные способы оплаты. Читайте отзывы, выбирайте и делайте заказ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию