Почему быстро греется бензопила
Почему Сильно Греется Бензопила
Цены на бензопилы понижаются и это делает их более пользующимися популярностью и доступными не только лишь для экспертов, да и для обычных, так скажем, любителей. Но всераспространенная зависимость. чем ниже стоимость, тем наименее надежный аппарат и почаще возникают неисправности, для бензопилы тоже животрепещуща. Но для бензопилы хоть какого ценового спектра, большая часть дефектов реально избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и хоть какой другой техники, никто не застрахован. Потому предлагается разглядеть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта.
Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории:
— неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов;
— неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.
Неисправности двигателя бензопилы
Приведем различные нарушения в работе двигателя бензопилы, которые случаются наиболее часто. Основные такие неисправности сводятся к следующим признакам:
двигатель не запускается (довольно обобщенно и причины могут быть довольно разные);
заводится, но часто глохнет;
не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет или «забуханкаывается» под нагрузкой.
Очень сильно дымит, падает мощность.
Проблемы с запуском двигателя
Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.
Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух. трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.
Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры. на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру. хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет. проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.
Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
- Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.
Проверка и регулировка карбюратора бензопилы
Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при наиболее экономном расходе топлива.
Необходимость регулировки карбюратора бензопилы возникает нечасто, так как регулировка изначально осуществляется заводом-изготовителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты же предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.
Когда же и почему возникает эта необходимость?
Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространенные следующие:
- Сильная вибрация или повреждение защитного колпака. Это происходит редко, но все же случается.
- Серьезный износ двигателя (поршневой). Конечно же, в этом случае стоит больше позаботиться о ремонте двигателя бензопилы, но все же регулировка карбюратора может на некоторое время улучшить ее функциональность.
- Засор в карбюраторе по причине повреждения воздушного фильтра, плохого качества бензина или из-за образования окалины. В этом случае, вдобавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.
Устраняем перегрев на бензопиле
Ради эксперимента но продолжение следует тесты еще в переди.
Не заводится бензопила на горячую
Не заводится бензопила на горячую.
Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?
- Во-первых, не заводится двигатель, или же заводится, но тут же глохнет. Это чаще всего происходит по причине обеднения топливной смеси.
- Во-вторых, существенное увеличение расхода топлива и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что топливо не сгорает полностью, а значит причиной может быть перенасыщение топливной смеси.
Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы конкретной марки и модели подробно описан в инструкции по эксплуатации), но общие принципы остаются одинаковыми для всех марок. Цель регулировки пилы — изменить количество и качество (обогащенность) топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.
Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).
Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные
Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:
- «L» служит для настройки низких оборотов;
- «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
- «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).
Существуют обязательные требования безопасности, которые нужно соблюдать при регулировке карбюратора любой бензопилы:
- Убедитесь, что цепь направлена в противоположную от Вас сторону.
- Пила должна быть устойчиво расположена на ровной поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.
Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов Вы найдете в инструкции по эксплуатации конкретно Вашей модели бензопилы. Точное следование инструкции производителя поможет Вам избежать повреждения двигателя.
Процесс настройки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: базовый (двигатель выключен) и окончательный (работающий прогретый двигатель).
Базовая регулировка карбюратора бензопилы
Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, затем выверните против часовой стрелки на 1,5 оборота.
Окончательная регулировка карбюратора бензопилы
Регулировка холостого хода
Перед этим этапом регулировки необходимо прогреть двигатель в течение 5-10 минут, избегая высоких оборотов.
Выворачиванием винта регулировки холостого хода (T/LA/S) против часовой стрелки добейтесь минимальных оборотов, при которых будет обеспечена устойчивая работа двигателя. Убедитесь, что цепь при этом не двигается. То есть, если двигатель на холостом ходу останавливается, доверните винт регулировки холостого хода по часовой стрелке. Если же цепь приводится в движение, выверните винт против часовой стрелки.
Для завершения регулировки карбюратора бензопилы необходимо проверить двигатель на ускорение и максимальные обороты.
Проверка ускорения
Для проверки работы двигателя на ускорение, плавно нажмите на акселератор и убедитесь в том, что двигатель быстро набирает обороты от холостого хода до максимальных (от 2800 до 11500-15000 оборотов – зависит от марки и модели пилы). В случае, если двигатель набирает обороты медленно, медленно выверните винт L против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).
Регулировка максимального числа оборотов
Регулировка максимального числа оборотов производится при помощи винта H. Обороты увеличиваются при его заворачивании по часовой стрелке, и уменьшаются при его выворачивании против часовой стрелки.
Наибольшая скорость вращения двигателей бензопил варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту. Более высокая скорость может представлять опасность для двигателя и ее попросту не обеспечивает зажигание. Поэтому максимальные обороты можно определить по возникновению перебоев в зажигании. В случае их появления, немного выверните винт H против часовой стрелки.
Повторная проверка на холостом ходу
После того, как Вы отрегулировали ускорение и максимальные обороты двигателя, обязательно повторно проверьте работу бензопилы на холостом ходу. При правильно отрегулированном карбюраторе должны выполняться следующие условия:
- на холостом ходу цепь не должна двигаться;
- двигатель должен быстро набирать обороты;
- работа двигателя должна напоминать четырехтактный мотор.
Если же работа бензопилы не отвечает хотя бы одному из этих условий, процедуру регулировки (за исключением базового этапа) придется повторить заново.
Глушитель.
Так же надо проверить глушитель. Если разборный, то разбираем и осматриваем, убираем весь нагар. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой. Не стоит недооценивать эту поломку. забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться. Одной из причин, по которым может забиться глушитель. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.
Система смазки цепи
Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка. нередкое явление.
При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.
Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод. Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает. Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.
Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.
Тормоз цепи
Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором. заменить тормозную ленту.
Если есть в хозяйстве мотокоса. использование, обслуживание и ремонт. Вам в помощь. Более того из бензопилы можно самостоятельно сделать газонокосилку, таким образом унифицировать инструмент.
Почему быстро греется бензопила
Бензопила в процессе эксплуатации требует от владельца определенных навыков и умений, а также знаний, позволяющих произвести простейший ремонт. Если устройство используется нечасто, то это не требуется. Новички долго не могут разобраться, почему быстро греется бензопила. Перегрев может быть настолько сильным, что повышение температуры ощущается руками оператора на расстоянии. Это явление может быть опасно для механизмов, уплотнений и используемых смазочных материалов. Чтобы понять, почему бензопила греется, нужно сначала установить область наиболее сильного перегрева. Тогда можно делать определенные выводы, пытаться исправить всё самостоятельно или нести устройство в ремонтную мастерскую.
Почему бензопила перегревается
Проблема настолько комплексная, что можно обвинить в этом любую часть инструмента. Постараемся перечислить все основные причины:
- Неравномерная заточка зубьев пилы или потеря режущей способности может приводить к перегреву из-за сильнейшего трения. Иногда дело доходит до красного свечения звезды и подгорания краски на корпусе. Лучше следить за состоянием пилы как можно чаще.
- Если устройство не запускалось ранее или долго хранилось, то поршневая группа должна притереться. Это особенность всех двигателей внутреннего сгорания. На автомобилях это решается холодной обкаткой на стендах завода, а с бензопилами подобное проделывают крайне редко. Проблема решается циклом кратких холостых запусков на 10-15 минут с последующей остановкой.
- Нарушение пропорций горючей смеси масла и бензина также приводит к перегреву. Сгорание должно приводить к большой движущей силе, а не повышению удельной теплоты. Также стоит присмотреться к марке используемого топлива. Производители могут рекомендовать определенный выбор.
- Отсутствие достаточно количества смазки цепи вызывает сильное трение. Также в кожухи часто набиваются опилки, снижающие тепловой обмен. Чистить их требуется регулярно.
Это далеко не все причины, почему бензопила быстро нагревается. Виной также может быть длительная работа без остановок и слишком жаркая погода. Лучше делать непродолжительные паузы в процессе работы. А на самые горячие профессиональные модели производители нередко устанавливают пассивное и активное охлаждение. Явление также носит естественный характер при пилении слишком твердой древесины.
Что делать, если это происходит из коробки
Новое устройство в течение долгого времени не должно причинять владельцу неудобств. Если сразу после приобретения происходят неприятности, спешить сдать всё обратно, если имеется подобная возможность. Часто приобретенные на рынке некачественные образцы имеют такое неприятное свойство. Лучше доверять проверенной сертифицированной продукции. Лучше не разбираться, почему бензопила сильно греется, а обращаться в интернет-магазин ЭЛЕКТРО РЯД за качественными изделиями от отечественных и зарубежных производителей. На всё выдаётся длительная официальная исполняемая гарантия, а перед отправкой покупателю проверяется первичная работоспособность. Доставка действует по всем городам и областями страны.
Греется Бензопила В Чем Причина
По каким причинам бензопила заводится не глохнет?
Внедрение бензопилы упрощает нелегкий труд. Но при бензопила заводится не глохнет, причина этого а для вас хоть какой. Что делать? Нужно выбирать: отнести в мастерскую к спецам как еще его именуют попробовать отремонтировать своими сотрудниками. Попытаемся посодействовать читателю разобраться в причинах отказа, методах устранения поломок не дадим советы по эксплуатации бензопил. Следом, обладателю полезно выяснить что остается сделать нашему клиенту про заводской аннотацией по эксплуатации не конструктивными особенностями собственной бензопилы. Данная информация поможет ему хорошо использовать не мастерски выполнить ремонт инструмента.
Схема устройства бензопилы.
Характеристики двигателя внутреннего сгорания бензопил
Главные неисправности бензопил связаны с отказами мотора. Для привода цепи российские не забугорные изготовители российского употребляют одноцилиндровые двухтактные движки внутреннего сгорания. Конструкция мотора ординарна. Зажигание обыденное, без установки капризной электроники. Движки бензопил накрепко работают в разных критериях климата. Горючее для карбюраторного мотора получают потому смешивания бензина марки АИ-92 не специального масла. Потому что масляный насос в конструкции не предусмотрен, поршень не цилиндр смазываются консистенцией бензина с маслом. Движок пилы развивает мощность от два до 5 кВт, а частота вращения коленчатого вала доходит до четырнадцать тыщ об/мин. При таких больших оборотах не нагрузке требования к маслу особенные. Используйте масло, обозначенное в аннотации. При подмене масла на обыденное моторное ресурс инструмента резко сокращается. Помните, что заправлять бак бензином без добавления масла категорически запрещено.
Инструменты и материалы
Схема двухтактного двигателя бензопилы.
Конструкция механических узлов бензопил характеризуется хорошей надежностью и ремонтопригодностью. Практически ко всем агрегатам и деталям имеется свободный доступ. При наличии необходимой оснастки они легко снимаются для ремонта или замены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения двигателя бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:
- набор слесарно-монтажных инструментов;
- ключ торцовый свечной;
- тестер;
- манометр для измерения компрессии;
- щупы для измерения зазоров;
- игла;
- бумага наждачная;
- топливная смесь (бензин масло);
- ветошь.
Классификация неисправностей двигателей
Перед пуском бензопилы необходимо проверить состояние пильной части, заправить топливный и масляный баки. После проверки приступить к запуску. Если появились отклонения или сбои в работе привода, необходимо тщательно произвести осмотр двигателя пилы. В результате внешнего осмотра убедиться в комплектности и целостности всех узлов, отсутствии механических повреждений, потеков бензина и масла. Укажем на основные неисправности, связанные с плохой работой двигателя:
Топливная система бензопилы.
- Не заводится двигатель.
- Заводится, но в скором времени бензопила глохнет.
- Работает неустойчиво.
- Перестает функционировать при нагрузке.
- Теряет свою мощность.
Устраняем перегрев на бензопиле
Ради эксперимента но продолжение следует тесты еще в переди.
Поиск неисправностей двигателя ведут по следующим основным направлениям:
- выход из строя системы зажигания;
- сбои в системе подачи горючего;
- неисправность поршневой группы.
Механизмы пилы нуждаются в постоянном уходе, профилактике и ремонтах.
Знание принципа действия двухтактного бензинового двигателя поможет оператору самостоятельно определить причину отказа и быстро восстановить работу бензопилы.
Устранение неисправностей своими силами
Если невозможно запустить двигатель, необходимо, соблюдая очередность, произвести следующие действия:
Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания.
- Проверить наличие бензина в бачке.
- Заменить топливо, если оно хранилось более месяца.
- Проверить топливный фильтр. Отсоединить шланг от карбюратора и наблюдать за вытекающей струйкой. Если бензин вытекает свободно, топливный фильтр не засорен. При недостаточном расходе прочистить отверстие в крышке бака или фильтр.
- Очистить воздушный фильтр. Для контрольного запуска воздушный фильтр можно снять.
- Осмотреть и прочистить глушитель от гари.
- Проверить работоспособность запускающего устройства. При необходимости произвести ремонт стартера (заменить шкив, пружину или трос).
- Разобрать и очистить засоренный карбюратор.
- Прозвонить тестером высоковольтный провод на отсутствие обрыва.
- Замерить зазор между магнитами маховика и модулем зажигания (должен быть 0,2 мм).
- Выкрутить свечу и произвести ее осмотр. Измерить зазор между электродами щупом (нормально 0,5-0,6 мм). По внешнему виду электродов определяем характер неисправности. Если свеча зажигания сухая, нет поступления рабочей смеси. Залитая бензином рабочая часть свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора или отсутствии искры. Для проверки наличия искры подключите высоковольтный наконечник к свече, положите юбку на радиатор цилиндра и потяните шнур стартера. При отсутствии разряда между электродами нужно заменить свечу. Образование нагара на электродах указывает на низкое качество топливной смеси. Центральный и боковой электроды следует зачистить наждачной бумагой.
- Нет компрессии. Причина — выход из строя поршневой группы. Измерить компрессию. Сначала нужно открутить свечу. Потом вставить манометр в отверстие цилиндра и шнуром стартера двигать поршень. По величине давления в цилиндре судят о состоянии цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Оно должно быть не менее восемь атм. Низкие показатели вызваны износом цилиндра, поршня, поршневых колец.
Что делать, если двигатель глохнет после запуска?
Схема взаимодействия топлива и потока воздуха в карбюраторе бензопилы.
Часто наблюдаем непродолжительную работу пилы после пуска — бензопила практически сразу глохнет. Эта неисправность имеет характерные признаки. В перечне указаны вероятные причины неисправности и способы ее устранения:
- Отсутствие или малый объем топлива. Если отказ проявляется при распиловке в наклонном положении, то это указывает на подъем заборной трубки над уровнем топлива. Проверьте наличие топлива в баке. Залейте бензин до необходимого уровня.
- Некачественная топливная смесь. Приготовьте топливо в строгом соответствии с указаниями изготовителя пилы. Полностью замените смесь.
- Засорен сапун. Малый расход топлива к двигателю. Сапун — дыхательное отверстие в крышке бака. Прочистите засор иглой.
- Плохой контакт свечи с колпаком высоковольтного провода. В этом случае сильно греется фарфоровый изолятор свечи. Зачистите контакт и плотно наденьте «люльку» на свечу зажигания.
- Неисправность свечи зажигания. Произведите замену на новую или заведомо исправную.
- Засор глушителя продуктами сгорания (выхлопного газа). Необходимо очистить глушитель.
- Карбюратор не отрегулирован. Для настройки качества смеси карбюратор имеет три винта: «L» — настройка точная, «H» — грубая настройка высоких оборотов и «Т» — регулировка на холостых оборотах. Соблюдая последовательность регулировки винтов, добиваемся более высоких оборотов коленчатого вала.
- Забит воздушный фильтр. Воздух поступает в карбюратор в малом количестве — получаем обогащенную смесь. Пила глохнет с увеличением нагрузки при распиловке древесины твердых пород и стволов большого диаметра. Промыть фильтр в теплой воде и просушить.
- Выход из строя поршневой группы. Заменить дефектные детали.
Теперь вы сможете самостоятельно найти и устранить причины, из-за которых бензопилы заводятся и глохнут, причины их остановки. Напомним, что бензопила развивает большую скорость движения рабочего органа (цепи) и считается опасным режущим инструментом. Строго соблюдайте правила безопасности при выполнении работ, обслуживании и ремонте бензопилы.