Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает шуруповерт если заряженная батарея

Почему не работает шуруповерт

Почему не работает шуруповерт

Ремонт или монтаж мебели в разгаре, а шуруповерт перестал работать. Рассмотрим основные причины поломок и способы ремонта шуруповерта своими руками (видео нам также в этом поможет). Чтобы ответить на вопрос почему не работает шуруповерт, и как провести его ремонт, нужно иметь понятие об устройстве шуруповерта, основных его узлах, среди которых можно выделить следующие: редуктор, реверсивное устройство, электродвигатель, регулятор оборотов и если инструмент автономный – аккумулятор (зарядная аккумуляторная батарея).

Причем как дорогие, так и более дешевые шуруповерты в своей основе имеют аналогичное устройство, отличающееся друг от друга наличием тех или иных продвинутых опций. Отсюда можно выделить основные причины почему не работает шуруповерт, которыми страдают в той или иной мере практически все модели:

  • Первое на что нужно обратить внимание – исправность аккумулятора или поломки электрокабеля от сети (сетевой шуруповерт).
  • Выход из строя пусковой кнопки инструмента.
  • Не регулируются или плохо регулируются обороты двигателя.
  • Невозможность реверсивного переключения.
  • Биение зажимного патрона.
  • Не вращается электродвигатель.

Неисправность аккумулятора или кабеля шуруповерта

Все понимают, что независимо от «крутизны» перфоратора без источника энергии его работа невозможна. Поэтому в первую очередь нужно проверить исправность аккумуляторной батареи если у вас перфоратор мобильный и не зависит от источника электросети. Главная причина неработоспособности аккумулятора – это его разрядка или долговременная эксплуатация. Вторая причина устраняется полной заменой батареи, а первая простой подзарядкой с помощью выпрямителя, идущего в комплекте при продаже инструмента.

Почему не работает шуруповерт

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Как правило, в том же комплекте прилагаться два аккумулятора: один находится в деле, то есть в работе, а другой на подзарядке. В случае выхода из строя зарядного устройства рациональней будет заменить его на новый если вы, конечно, не специалист в радиоэлектронике.

Если вы являетесь обладателем сетевого шуруповерта – в первую очередь при отсутствии вращения двигателя проверьте всю цепочку электропривода: розетка, вилка кабеля и сам кабель. Поверьте, часто бывает что розетка выходит из строя (подгорают контакты), вилка кабеля может отказать в работе по тем же причинам, да и сам кабель может быть поврежден в результате неосторожного обращения с ним.

Выход из строя пусковой кнопки шуруповерта

В результате длительной эксплуатации инструмента, а также условий, в которых приходится его применять нередки случаи когда из строя выходит пусковая кнопка шуруповерта – это является также одной из причин почему не работает шуруповерт. Проблема решается приобретением нового механизма пусковой кнопки в магазине и замене ее на старую, неисправную.

Почему не работает шуруповерт

Пусковая кнопка (красная) шуруповерта

Добраться, к вышедшей из строя пусковой кнопки, несложно: нужно с помощью крестовидной отвертки вывернуть все саморезы, соединяющие две половинки корпуса инструмента. Далее, применив электропаяльник, отсоединить провода кнопки от электродвигателя, разъединить клеммы, соединяющие кнопку с аккумулятором или силовым кабелем сети и извлечь проблему из корпуса. На ее место вставляем новую кнопку, проделываем процесс подсоединения в обратной последовательности и проверяем работу новой детали, подсоединив ее к аккумулятору или силовому кабелю.

Почему не работает шуруповерт

Этапы разборки кнопки шуруповерта

Порой в магазинах бывает невозможно приобрести новую пусковую кнопку и приходится самостоятельно ее восстанавливать. Однако, мы не будет подробно описывать весь этот процесс по двум причинам: во-первых, в интернете полно статей на эту тему, ну а во-вторых, ремонт пусковой кнопки своими руками – это не тема нашей статьи. Поэтому будем двигаться дальше.

Не регулируются обороты двигателя шуруповерта

Отсутствие регулировки оборотов двигателя шуруповерта существенно снижает удобство при работе с инструментом, а также делает невозможным производить качественные работы. Расположен регулятор в непосредственной близости к кнопке пуска или выполнен с ней как одно целое, однако транзистор регулятора оборотов крепится к электродвигателю где он охлаждается через решетки радиатора.

Почему не работает шуруповерт

Место расположения регулятора оборотов электродвигателя (7)

Как показывает практика, в случае возникновения подобной проблемы будет правильней заменить регулятор оборотов полностью на новый. Благо они есть в продаже и стоят относительно недорого. Все попытки отремонтировать его приводили к тому же выводу если, конечно, вы не специалист в области электротехники.

Реверсивный переключатель шуруповерта

Реверсивный переключатель шуруповерта играет важную роль при выполнении работ по ввинчиванию саморезов, а также их извлечения в случаях надобности. Схема реверса электродвигателя находится в одном корпусе с регулятором оборотов, а сама кнопка переключения перенаправления оборотов расположена в удобном на рукоятке месте.

Почему не работает шуруповерт

Кнопка пуска и реверса, расположенные рядом

Переключение осуществляется путем смены полярности на клеммах перемещением кнопки реверса. Ремонт всей схемы реверса, включающей ШИМ генератор, расположенный на плате, сводится к чистке контактов переключателя и замены схемы реверса на новую.

Биение зажимного патрона шуруповерта

Биение зажимного патрона шуруповерта указывает на то, что возникли проблемы в исправности редуктора инструмента, который расположен сразу за электродвигателем. Это еще одна причина, по которой не работает шуруповерт с полноценной отдачей.

Почему не работает шуруповерт

Детали планетарного редуктора шуруповерта

Выходной вал этого редуктора является местом крепления зажимного патрона поэтому если говорить о биении самого патрона нужно иметь в виду биение вала редуктора. Причины этому могут быть следующие:

  • а) искривление вала редуктора;
  • б) износ шестерен редуктора;
  • в) выход из строя опорного подшипника вала редуктора;
  • г) предельная выработка штифтов, на котором крепятся сателлиты планетарной шестерни.
Читайте так же:
Как вырезать углы на потолочных багетах

Все вышеперечисленные детали являются заводского происхождения по этому ремонту не подлежат. Проблема биения патрона шуруповерта в этом случае решается заменой деталей редуктора на новые.

Не вращается электродвигатель шуруповерта

Неисправности электродвигателя шуруповерта мало чем отличаются от подобных проблем болгарки, дрели и другого электроинструмента. Первое что может стать причиной почему не работает шуруповерт – это износ щеток электродвигателя, которые легко можно заменить на новые, которые стоят не очень дорого. Вторая причина – выход из строя обмотки якоря или статора двигателя.

Почему не работает шуруповерт

Внешний вид электродвигателя шуруповерта

Чаще всего происходит межвитковое замыкание вследствие нарушения изоляции проводов обмотки. Происходить замыкание может из-за перегрева электродвигателя от, так сказать, непосильного труда, то есть нужно вовремя давать остынуть инструменту, дать ему «отдохнуть».

Кстати, перегрев шуруповерта может привести к вытеканию смазки из редуктора что повлечет выход из строя его основных деталей, о которых было упомянуто выше.

В якоре электродвигателя может наблюдаться еще одна проблема: загрязнение или замасливание коллектора, который передает электроэнергию к двигателю от щеток.

Почему не работает шуруповерт

Щетки и коллектор электродвигателя шуруповерта

Ремонт коллектора можно произвести в домашних условиях самостоятельно, промыв и почистив его мелкой наждачной шкуркой. А вот обмотки статора и якоря придется восстанавливать в специализированной мастерской или заменить двигатель полностью на новый.

В завершение хочется отметить, что шуруповерт будет работать долго и качественно если относится к нему бережно, не проявляя «фанатизма» при его эксплуатации.


Ремонт шуруповерта своими руками: 2 вида неисправностей

Шуруповерт — один из самых используемых инструментов для проведения ремонта. С его помощью можно закручивать шурупы для установки настенных панелей, отделки помещения древесиной, сверлить отверстия и даже мешать растворы и производить другие “экзотические операции”. Поэтому поломка шуруповерта минимум вызывает сильную досаду. Можно отнести это устройство в мастерскую. А если он необходим срочно? Да и часто бывают поломки, устранить которые можно своими силами, сэкономив на оплате услуг ремонта. В этой статье мы рассмотрим, как починить шуруповерт своими руками.

Шуруповерт

Как устроен шуруповерт

Прежде, чем ремонтировать любой девайс, необходимо знать, как оно устроено, логику его работы, взаимодействие узлов и деталей друг с другом.

Принципиальные конструктивные схемы у всех шуруповертов мало отличаются друг от друга. Данный девайс состоит из:

  1. Корпуса, в котором установлены все остальные узлы девайса. Данная деталь выполняется из металла или пластика — Bosch GSR 10,8-2-LI, Black&Decker BDCDD12B и др. Существуют модели, в которых используются эти два материала одновременно.
  2. Однофазного коллекторного двигателя с электронной системой управления — направление вращения и регулировка скорости, выбор режима работы — закручивание, выкручивание шурупов, сверление. Двигатель состоит из коллектора и статора. Подача питания на коллектор производится при помощи подпружиненных медных или графитовых щеток.
  3. Планетарного редуктора с возможностью ограничения крутящего момента. Редуктор устанавливается на валу электродвигателя. В зависимости от модели шуруповерта данный узел выполняется из пластика или металла. Второй вариант характерен для профессионального исполнения.
  4. Патрона, установленного на выходном валу редуктора.

Устройство шуруповерта

Если это не сетевая, а аккумуляторная модель, то на ручке корпуса имеются крепления для подсоединения аккумулятора, обеспечивающие ему механическую связь с корпусом и электрическую связь с коллекторным двигателем. Также на корпусе есть кнопка пуска для включения шуруповерта. На некоторых моделях с ее помощью также регулируют скорость вращения путем изменения усилия нажатия.

Как видим, в шуруповерте могут быть электрические и механические неисправности. Рассмотрим их подробнее с указанием признаков, по которым можно идентифицировать поломку.

Неполадки в электрической части

Признаками электрической неисправности девайса являются:

  • При нажатии на кнопку пуска устройство не включается или вращение патрона замедленное.
  • Инструмент работает, но наблюдается искрение и слышны щелчки.
  • Наблюдается сильный нагрев корпуса даже при непродолжительной работе.
  • Отсутствует какая-либо регулировка — скорости, направления вращения, режима работы.

Рассмотрим, какие неисправности могут вызвать признаки, описанные выше. Инструмент не включается и патрон вращается медленно по следующим причинам:

  1. Разряжен или не заряжается аккумулятор.
  2. Обрыв в электрической цепи между батареей и коллекторным двигателем.
  3. Неисправность электродвигателя.

работа с шуруповертом

Если разряжена АКБ, ее необходимо зарядить или заменить на заряженную из комплекта — во многих моделях шуруповертов в комплекте идут 2 аккумулятора.

Причинами, почему не заряжается шуруповерт могут быть:

  • Поломка зарядного устройства.
  • Неисправность аккумулятора.

Поломка ЗУ выявляется замером напряжение на выходе из устройства и сравнения с паспортными данными. Вольтаж обычно составляет 10.8, 12, 14.4 или 18 вольт. Наиболее распространены 18В аккумуляторы. Причем величина измеренного напряжения в случае исправного ЗУ должна быть немного выше паспортной. Если же напряжение меньше или отсутствует, то зарядное устройство необходимо ремонтировать или менять. Самостоятельно отремонтировать это устройство можно, но необходимо разбираться в электронике.

Если же с ЗУ все в порядке, виноват аккумулятор. Он будет либо не выдавать напряжение, либо выдавать по величине меньше номинала. Например, аккумулятор Fieldmann FDUZ 50001 имеет номинальной напряжение 18 В, а выдает 10-11 вольт. В этом случае будет наблюдаться медленное вращение патрона. Необходимо заметить, что медленное вращение вызывается и механической неисправностью. Но в этом случае работа шуруповерта будет сопровождаться характерным шумом.

Читайте так же:
Как снять шестеренку с двигателя шуруповерта

Догадаться, что вышел из строя именно этот узел можно также по его нагреву. Почему греется аккумулятор шуруповерта объяснить легко — либо плохой электрический контакт между ним и двигателем, либо плохой электрический контакт внутри этого узла, между банками батареи.

Ремонт аккумулятора шуруповерта

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? В первом случае необходимо попробовать обезжирить и зачистить контакты. Во втором — разобрать АКБ, если конструкция позволяет и перепаять контакты. Этот вариант под силу лишь человеку, имеющему опыт такой работы. Неисправной батареей можно объяснить и почему шуруповерт быстро разряжается. Он либо не набирает паспортной емкости при зарядке, либо большая ее часть уходит в тепло из-за плохих контактов.

В первом случае АКБ подлежит безусловной замене. Во втором можно попытаться почистить или перепаять контакты. Правда, статистика показывает, что часто, даже в случае удачного восстановления батареи, надолго ее не хватает и, в конце концов, она заменяется.

Обрыв цепи между аккумулятором и двигателем — это воздушный зазор между контактами этих устройств. Обычно это происходит в случае неисправности кнопки пуска. Устраняется неисправность ее разборкой, ревизией деталей — их чисткой и промывкой в растворителе — спиртом или уайт-спиритом и зачисткой шлифовальной бумагой. Если кнопкой пуска регулируют еще и количество оборотов, как в модели DeWalt DCD710D2, то для ее ремонта необходимо знание электроники.

Одной из причин, почему шуруповерт не крутит является неисправность электродвигателя. Он подлежит разборке и осмотру. Вначале оцените состояние щеток. Очень частая причина неисправности — износ элементов, контактирующих с коллектором или ослабление пружины, которая осуществляет их прижатие. Если это так, то щетки заменяются. Если с ними все в порядке визуально осматриваются коллектор и статор на предмет выявления обрыва обмотки, а также мультиметром замеряется сопротивление ее обмотки. Если присутствует обрыв, межвитковое замыкание или замыкание на корпус, обмотку необходимо перемотать. Делается это на специальном оборудовании и точно не в домашних условиях.

Ремонт электродвигателя шуруповерта

Теперь о том, почему искрит шуруповерт. Искры возникают в месте контакта щеток с коллекторными пластинами.Особенно это характерно для моделей большой мощности — Bosch GSR 6-45 TE и др.

Возможно искрение будет сопровождаться характерным потрескиванием. Возникает это явление в 2-х случаях:

  1. Из-за плохого контакта, что связано с износом щеток.
  2. Медленным вращением коллектора из-за большой механической нагрузки — сверлением в бетона с приложением больших усилий и т.д.

В первом случае необходимо щетки заменить. Во-втором — относиться к шуруповерту более бережно.

Сильный нагрев корпуса вызывается:

  • нагревом аккумулятора;
  • нагревом в месте контакта АКБ и электродвигателя;
  • искрением в месте контакта щеток и коллектора;
  • большим трением в планетарном редукторе.

Первые три причины мы подробно рассмотрели выше. Последнюю мы рассмотрим, когда будем разбирать механические неисправности.

Устранение искрения в двигателе шуруповерта

Отсутствие какой-либо регулировки объясняется неисправностями:

  1. В системе регулировании оборотов — устраняется заменой переключателя или его полной ревизией с осмотром и чисткой контактов, проверки работоспособности транзистора.
  2. В переключателя направления вращения или переключателя режимом работы — сверловка, шуруповерт, ударный режим, устранение неисправности такое же, как и в первом случае.

Неисправности механической части шуруповерта

О том,что с вашим девайсом что-то не в порядке в механике можно догадаться по следующими признакам:

  • При работе возникает посторонний шум, скрежет.
  • Сильная вибрация.
  • Патрон медленно, часто с рывками вращается или периодически останавливается.

Причинами наблюдаемых признаков являются:

  1. Износ одного из подшипников коллектора.
  2. Неисправность планетарного редуктора:
  • износ опорного подшипника или втулки — одна из распространенных причин, почему трещит шуруповерт; в зависимости от модели, на бытовых шуруповертах ставятся втулки, на профессиональных — подшипники;
  • деформация вала;
  • износ зубьев шестерни — коронной, солнечной или одной из сателлитов;
  • излом стопорящего винта одного из сателлитов;
  • засорение конструкции редуктора — одна из причин, почему шуруповерт крутит медленно.

Локализация неисправности производится внимательным прослушиванием при работе. Помогает использование самодельного стетоскопа. Возьмите стальную трубку диаметром 10-15 мм и поочередно прикладывайте к различным частям корпуса шуруповерта. Так легко найти источник шума.

Ремонт планетарного редуктора шуруповерта

Все перечисленные неисправности, за исключением загрязнения, устраняются путем замены неисправной детали. Такая операция предполагает наличие определенных навыков и инструмент — плоскогубцы, набор отверток, молоток. зубило, набор гаечных ключей.

Неисправные детали и узлы можно заказать по интернету или попытаться заказать в какой-нибудь мастерской. Кстати, последний вариант, при хорошем исполнителе, поможет даже улучшить конструкцию шуруповерта. Например, в бытовой модели заменить пластиковый износившийся сателлит на стальной.

Теперь о патроне шуруповерта, в который вставляется хвостовик сверла, бита или хвостовик насадки. В зависимости от модели инструмента, патрон является или быстрозажимной, как Дніпро-М 1/2″х20 или с ключом, то есть в котором зажим производится при помощи специального инструмента. Самая частая неисправность этого узла — он плохо зажимает сверло, насадку или биту. Наиболее распространенная причина, почему шуруповерт не зажимает биту — износ конструкции — кулачков и других элементов патрона. В этом случае патрон необходимо менять. запчасти к нему не продаются, разве что попробовать их сделать самостоятельно.

Еще один распространенный случай неисправности патрона — после работы невозможно вытащить биту. Часто это происходит из-за ее деформации и больших нагрузок. Единственный способ вытащить инструмент — залить патрон керосином или WD-40 и попробовать вытащить плоскогубцами. В крайнем случае, зажать патрон в тиски и попробовать выбить из него застрявшую биту постукиванием по ней молотком.

Читайте так же:
Бензопила shindaiwa 598 16 видео

Ремонт патрона шуруповерта

Как видите, существует довольно много причин, почему не работает шуруповерт. Если говорить об электрических неисправностях, то для их обнаружения во многих случаях необходим мультиметр, например, Sturm MM12011, и умение пользоваться им.

При механических неисправностях ремонт инструмента проще. Но практически всегда необходима покупка новых комплектующих взамен изношенных. Однозначно то, что всегда для ремонта шуруповерта необходимо определенное умение. Поэтому нужно соблюдать правила безопасной и правильной эксплуатации этого инструмента.

АКБ от шуруповерта не работает

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

  • Прочитайте перед созданием темы!

Сообщения

RadioRamzes1

hardhacker

J_Ohm

Нэцкэ

Юный пионер

finn32


Ультразвуковой испаритель, для DIY увлажнителя воздуха или генератора тумана

Похожие публикации

Илья Юрьевич

В наличии есть аккумуляторные сборки для кинооборудования.
1. Anton Bauer CINE VCLX/2. Внутри 12шт NiMh банок.

2. ARRI NC24/7R. Внутри 20шт банок NiCd KR-7000f

Вся проблема в том, что ими очень давно не пользовались, зарядки к ним нет и скорее всего аккумы уже давно умерли. Первый на выходных разъёмах вообще по нулям напряжение показывает, второй показывает 3.3в.
По поводу цены. Помогите мне определить реальную стоимость с учётом всего вышеизложенного. Знаю что они продавались новые по не одной сотни тысячи рублей, но в этом состоянии явно столько не стоят.
Если что, могу отправить в любой город любой транспортной. А находится в Москве, в СВАО, Лосиноостровский район

Di Borisov

Добрый день.
Есть две аккумуляторные батареи из UPS, переключатель трех позиционный и электродвигатель.
Задача: сделать так, чтобы когда ставишь переключатель в положение «I», то движок работал бы от 1 АКБ, когда ставишь в положение «II» то со второй. на фото 3 показана задняя часть переключателя, следовательно я подключаю:
1 — плюс первой АКБ, 2 — минус первой АКБ, 3 — плюс электродвигателя, 4 — минус электродвигателя, 5 — плюс второй АКБ, 6 — минус второй АКБ
Но на деле получается так, что когда я переключаю на работу от первой АКБ, то двигатель работает, но параллельно такое ощущение что идет заряд второй АКБ, когда ставлю работать от второй АКБ, то двигатель работает, но и идет заряд первой АКБ.
Подскажите, как сделать так, чтобы зарядка не происходила? может какой резистор надо приобрести дополнительно?

admin

Leonid Play

Здравствуйте. У меня есть хобби Стряпаяю зарядки для акб (схемка ниже) и раздаю друзьям. Сделал 6 штук. Проблема в том, что я очень слабо разбираюсь в электронике. Тупо мотаю вторичка с телевизионных трансфера и паяю по схеме найденный в закромах хлам. КТ827А приходится покупать. Тут обнаружил у себя десяток КТ808БМ. Кажется они стояли в СССРовских усилках. Так вот можно ли их использовать в место КТ827А, не сильно меняя эту схему — уж очень она по моим знаниям подходит. Заранее благодарю всех кто поможет.

Узнайте, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта? Этот инструмент незаменим при проведении ремонта, сборке мебели, креплении полок, карнизов и прочих домашних работах. Но если он перестал работать, не спешите бежать в магазин за новым или нести сломанный прибор в ремонтную мастерскую, постарайтесь исправить самостоятельно.

Устройство прибора

Чтобы починить шуруповерт, ознакомьтесь с его устройством и принципом работы. В его состав входят: двигатель на постоянном токе, редуктор планетарный, аккумулятор и кнопка для переключения скоростей-оборотов.

Аккумулятор — источник постоянного тока, который питает двигатель. Обычно в комплект входят 2 питателя, что создает удобство, так как одним аккумулятором работают, а другой держат про запас или заряжают. Источник начинен последовательно соединенными питающими элементами, которые соответствуют стандартным напряжению и размерам. Отличие заключается в величине емкости, ее обозначают на наружной поверхности «банки». Суммарное постоянное напряжение составляет до 18 В.

Познакомившись с конструкцией прибора, отыщите способ устранения неполадки. Отремонтировав аккумулятор самостоятельно, вы сохраните семейный бюджет.

АКБ — важная составляющая прибора, и чаще причина плохой работы кроется в ней самой. Если вы решили заменить АКБ, подумайте, ведь его стоимость незначительно отличается от цены нового шуруповерта. Самостоятельная починка продлит срок эксплуатации домашнего помощника.

Какой аккумулятор лучше для шуруповерта, если учитывать, что его зарядные составляющие выполняются из различных материалов?

  • никелево-кадмиевые;
  • литиево-ионные;
  • никелево-металл-гидридные.

Первые применяются чаще из-за низкой цены. Из-за малой отдачи напряжения требуется повышенное число элементов, что выступает недостатком. Но они не чувствительны к перепадам температур и могут долго храниться без зарядки. Никелево-кадмиевые элементы неэкологичны, поэтому их выпуск неприемлем в отдельных странах.

Литиево-ионные зарядники отличаются от предыдущих большей емкостью заряда. Поэтому их количество меньше, что положительно сказывается на массе прибора и его комплектности. Батарея выдерживает большое число цикличных зарядов, саморазряд у нее невелик. Но этот вид батареи стоит дороже.

Читайте так же:
Масло для двухтактных двигателей бензопил чем заменить

Третий тип зарядных электролитов обладает высокой емкостью и не работает в условиях низких температур. Они предназначены для замены никелево-кадмиевых элементов, но стоят как литиево-ионные и недолговечны, но безопасны экологически.

Правила работы с инструментом

Купив шуруповерт, ознакомьтесь с правилами эксплуатации, чтобы он прослужил долго. Сразу потребуется зарядка. Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта? Это зависит от типа зарядных элементов.

Никеле-кадмиевые заряжают до 3 раз. Новый источник питания не имеет полной емкости, зарядка увеличивает ее до полного объема. В процессе работы последующее пополнение выполняют после снижения мощности до минимального уровня.

У литиево-ионных батарей нет эффекта запоминания, поэтому их запитывают в удобное время, не доводя до окончательной разрядки.

Чтобы обеспечить нужный заряд устройства, обратите внимание на температуру окружающей среды. Ее диапазон равен 10-40 градусам Цельсия.

Для бесперебойной работы аккумулятора выполняйте такие рекомендации:

  • не допускайте перегрева, это плохо отражается на работе инструмента, если это произошло, прекратите работу и охладите аппарат;
  • батарею отсоединяют от аппарата и кладут на хранение;
  • при редком использовании аккумулятор заряжают не чаще 1 раза в месяц;
  • при первом включении нельзя полностью разряжать аккумулятор, на падение зарядки укажет снижение оборотов устройства.

Выполнение этих пунктов позволит грамотно пользоваться агрегатом.

Сколько заряжать аккумулятор? Продолжительность зарядки приводится в паспорте. Часто к зарядному устройству прилагается система индикации. Она наблюдает за процессом зарядки и определяет ее окончание. Обычно вся процедура длится 7 часов.

Как проверить аккумулятор

Аккумулятор — накопитель электроэнергии и обеспечивает подачу постоянного тока в цепь вследствие происходящих внутри химических преобразований реагентов в электричество.

Как проверить аккумулятор? Для этого обратите внимание на его параметры. Один из таких показателей — емкость накопленной энергии. Она определяет величину тока, который будет отдавать прибор в единицу времени — А/Час.

Разница между полюсами на батарее равна ее напряжению.

Проверка батареи выявляет уровень ее качества. В случае неработоспособности определит ее причину.

Необходимые инструменты для испытаний:

  • вольтметр на 15 В постоянного напряжения;
  • амперметр на постоянном токе;
  • мультиметр;
  • тестер.

Ставят прибор на зарядку и через выбранный промежуток времени производят замеры. Обычно по прошествии 0,5 часа значение напряжения увеличивается до 13 В. Если по истечении 2 часов прибор покажет 14 В, то это свидетельствует о хорошем состоянии аккумулятора, так как полностью заряженный агрегат имеет напряжение, соответствующее 17 В.

Вольтметром или тестером определяют потенциал на полюсах. В случае отсутствия нагрузки результат равен величине потенциалов на холостом ходу, примерно 17 В. Меньшее значение будет свидетельствовать или о наличии неработающих элементов, или о неполной зарядке.

Затем проводим испытание под нагрузкой. Оно позволит узнать время разрядки аккумулятора. Величина нагрузки должна соответствовать мощности аппарата. Ее можно рассчитать по формуле:

где I — рабочий ток аккумулятора, в А (амперах);

U — его напряжение в В (вольтах).

Нагрузкой послужит лампа в 12 В или фара для автомобиля в 35 В со значением мощности от 35 до 40 Вт.

Подключаем аппарат через амперметр к лампе или фаре минуты на три. Если величина измеренного напряжения находится между значениями 12-12,4 В, то это говорит о присутствии поврежденного элемента. Этот дефект будет отражаться на лампе. Ее яркость снизится. А полностью погасшая за время испытания лампа свидетельствует о маленькой емкости накопителя, поскольку он быстро разрядился.

Напряжение должно равняться 23 В, меньшее значение указывает на недостаточную емкость питателя.

Причины неисправности прибора

Причиной поломки аккумулятора выступает выход из строя одного из питающих элементов. В этом случае потребуется найти поврежденную деталь и заменить новой.

Для начала ставим аппарат на полную зарядку. После завершения процесса необходимо разобрать корпус. Вооружившись мультиметром и лампой в 12 В, начинаем замерять потенциалы каждой «банки». Элементы, показавшие величину напряжения ниже номинального уровня, помечаем маркером.

Затем восстанавливаем аккумулятор, собрав все составляющие. Включаем прибор и наблюдаем за ним до того момента, когда начнет снижаться его мощность. Снова разбираем корпус и делаем замеры. Если напряжение на каком-то элементе будет меньше положенного на 0,5 В, то его придется заменить, даже если он еще работает. Он быстро выйдет из строя. Приведенная рекомендация помогает найти проблемные «банки» и заменить их.

Существует и простой способ. Производим разборку полностью заряженной батареи. Подключаем ее положительный и отрицательный полюса к лампочке в 12 В. Под нагрузкой произойдет разряжение аппарата. После производим замеры и определяем места максимального падения напряжения.

После обнаружения проблемных участков цепи устраняем неисправность заменой новыми элементами.

Восстановить работу аккумуляторной батареи с дефективными «банками» невозможно. Их заменяют новыми. Но это утверждение не относится к батарее с никеле-кадмиевыми элементами. Если она быстро разряжается, а после непродолжительного времени опять начинает работать, то такой дефект называется стиранием эффекта памяти.

Для его устранения следует зарядить АКБ малыми токами, а затем медленно разрядить, подключив к небольшой нагрузке (к лампе 220 В мощностью 60 Вт), пока ее напряжение не уменьшится на треть, до 5 В. Эта мера обеспечит «просадку» всех слоев аккумулятора.

Такие действия выполняют до 5 раз. Восстановленный прибор будет иметь мощность ниже паспортной, но этой методикой пользуются как временной, чтобы продлить срок работы шуруповерта еще на год.

Читайте так же:
Бензопила урал регулировка зажигания

Как заменить элементы батареи и закончить ремонт

Замена отработанных питающих единиц требует внимательности. Покупая новые, проверьте соответствие отработанных элементов новым, их параметры должны строго совпадать.

Перед началом работы подготовьте нужные инструменты и материалы:

  • инструмент для пайки;
  • олово;
  • флюс спиртовой канифольный, подойдет флюс низкокоррозийный.

Дальнейшая работа заключается в устранении соединений отработанных элементов и замене новыми. Важно не затягивать процесс пайки, что приведет к перегреву и испортит АКБ.

Для соединения используют имеющиеся или медные проводники, но соответствующего сечения. Собирают последовательную цепь, в ней соединение идет от «плюса» одной единицы цепи к «минусу» следующей. Пайка должна быть качественной и обеспечивать хороший и надежный контакт. В противном случае соединение может нагреваться, что отрицательно повлияет на работу аккумулятора.

После завершения сборки уравнивают потенциалы всех составляющих. Это достигается путем зарядки и разрядки источника питания несколько раз. В итоге величина потенциалов на каждой «банке» равняется приблизительно 1,3 В. Эти действия выравнивают напряжение на всех участках электрической цепи и обеспечивают нормальное функционирование устройства.

Подобные меры, производимые 2 или 3 раза в течение месяца, увеличивают срок эксплуатации шуруповерта.

Пользуясь приведенной информацией и рекомендациями, попробуйте починить аккумулятор для шуруповерта своими руками.

Всё о сантехнике

Рейтинг публикации: ++++ -

Ремонт аккумулятора шуруповёрта. Что делать, если нельзя восстановить?

Здравствуйте. Занимаясь ремонтными работами, у меня со временем, скопились несколько аккумуляторных шуруповертов, в которых сами аккумуляторы вышли из строя, или по-простому «сдохли». Возможен ли ремонт негодных аккумуляторов, если нет, то что с ними можно сделать? Об этом – в сегодняшнем материале.

Наверняка многие сталкивались с подобной проблемой. Покупал разные, по производителю, шуруповёрты, но со временем, аккумуляторы выходят из строя, хотя сам шуруповёрт способен отработать довольно долго. Спрашивал у коллег «по цеху», кто покупал модели шуруповёртов от известных производителей. Результат примерно тот же, хотя и прослужили они по более.

Что можно предпринять, не выбрасывать же?

Есть, как минимум, два варианта решения этого вопроса. Первый вариант, разобрать аккумулятор шуруповёрта, и попытаться его реанимировать. Сделать это можно заменив все элементы, либо часть из них. В сети, много разных материалов, как это можно сделать, вот, например, неплохое видео, как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта:

Тут уже сами решайте, есть ли у вас желание, возможность и навыки, для подобного рода ремонта. Для тех же, кто решит выбрать второй способ, описание читайте дальше.

Создаём амфибию из аккумуляторного шуруповёрта

Второй способ заключается в том, что мы переделаем шуруповёрт, и он станет рабочим, но не сильно маневренным, как раньше.

Ремонт аккумулятора шуруповёрта

Такая переделка, под силу любому человеку, даже не обладающему широкими познаниями в механике и электрике.

Из инструментов, нам понадобятся следующие (на фото ниже):

  • Плоскогубцы;
  • Бокорезы (можно обойтись только ножом);
  • Отвёртка (крестовая);
  • Изолента;
  • Мультиметр (можно обойтись самодельным индикатором);
  • Нож;
  • Маркер.

Инструмент для ремонта

Для реализации задумки, нужен автомобильный аккумулятор, можно б/у, электропровод, желательно 5 – 10 метров (я использовал провод сечением 2 х 1.5), вилка и розетка. Также, нужен целый корпус от аккумулятора шуруповёрта.

Я использую для системы отопления автомобильный аккумулятор, в качестве аварийного источника энергии. В летний период, он почти не используется, поэтому подходит для таких целей.

Атомобильный аккумулятор для шуруповёрта

Итак, разбираем корпус аккумулятора шуруповёрта, выкидываем из него почти все батареи.

Разбираем корпус аккумулятора шуруповёрта

Две батареи я оставил для обеспечения хорошего контакта провода с клеммами шуруповёрта. Вы можете придумать свой вариант, если нечего оставить. Важно убедиться, при соединении провода с клеммами аккумулятора шуруповёрта, что нет нигде замыканий, и что оставшиеся два элемента, не соединены между собой. Иначе может сгореть и шуруповёрт и аккумулятор.

Подключаем электропровод

Подключив электропровод к аккумулятору, заметьте, какой провод идёт на минус, какой – на плюс. Если провода одного цвета, можно пометить их маркером. Противоположные концы провода (надеюсь нет необходимости описывать такие шаги, как зачистка провода от оболочки), подключаем к вилке, обязательно отметив на корпусе полярность.

Вилка для подключения шуруповёрта

Я использовал на эту часть шуруповёрта, более длинный провод. Это даст возможность работать, не спотыкаясь об автомобильный аккумулятор, на некотором удалении. Второй кусок электропровода, достаточно оставить в пределах 1 – 2 метра. Прикручиваем концы короткого провода к аккумулятору, осторожно, чтобы не перемкнулись противоположные части провода. Поэтому, лучше сначала присоединить розетку, а затем уже к авто-аккумулятору.

Подключаем провод к аккумулятору

Помечаем полярность на корпусе розетки (я использовал старую переноску).

Розетка с отметкой полярности

Ну и, в принципе всё!

Остаётся только подключить вилку с розеткой, чтобы совпадала полярность, и вставить корпус аккумулятора шуруповёрта, в шуруповёрт.

Подключаем питание от аккумулятора

Получим вот такой комплект, относительно мобильного аккумуляторного шуруповёрта.

Шуруповёрт, работающий от автомобильного аккумулятора

Остаётся добавить, что шуруповёрты бывают под разный вольтаж: 14, 16, 12 В и другие. Чем ближе к 12 вольтам рабочее напряжение вашего аккумулятора шуруповёрта, тем более эффективно он будет работать. У меня шуруповёрты на 12 и 18 вольт, но крутят оба отлично.

Такой вариант хорошо подойдёт для применения в своём доме на подворье, и не только. Довольно быстро собирается и разбирается, без особых усилий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию