Подключение шуруповерта к аккумулятору автомобильному
А что, если. подключить дрель к АКБ? А болгарку? Мне очень надо!
Бортовая сеть легкового автомобиля не рассчитана на существенную дополнительную нагрузку, поэтому о серьезных энергопотребителях, типа циркулярной пилы, электрической газонокосилки, двухкамерного холодильника, сварочного аппарата (ну а почему нет?! — хорошая вещь же!) лучше забыть.
Какие можно?
У меня один из самых часто используемых электроинструментов — углошлифовальная машина. Проще говоря, «болгарка». Теоретически от АКБ можно запитать и большую «болгарку», мощностью больше 2000 Вт, с 230-миллиметровым диском. Но одного автомобильного аккумулятора для этого мало — инструмент даже не подаст признаков жизни. Чтобы машинка заработала, потребовалось бы 18 последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов. Теоретически. Надеюсь, что никто такой опыт не ставил и не поставит.
А вот маленькую «болгарку», со 115-миллиметровым диском, от бортовой сети автомобиля запитать можно. И даже 125-миллиметровую, если найдете инструмент мощностью до 1000 Вт. То же касается и электродрели. Легкую, с таким же ограничением по мощности, использовать сможете. Электрический лобзик, термофен, электрический краскопульт, маломощный садовый триммер… Список можно продолжать.
Что такое инвертор?
Для подключения вам потребуется прибор под названием «инвертор», который превратит постоянный ток в переменный, с параметрами бытовой электросети: 50–60 Гц и 220–230 В. Прибор делает это посредством встроенного импульсного генератора тока, создающего модифицированную гармоническую волну. Номинальная мощность прибора должна быть хотя бы на 20–25% больше необходимой вам. Например, для 1000-ваттного инструмента минимум 1200–1300 Вт, а лучше 1600 — так как не всегда производители указывают достоверные данные.
Инверторы продаются и в магазинах автозапчастей и инструментов, и на интернет-площадках типа Aliexpress. Ориентировочная стоимость прибора на 1500 Вт — 5000 рублей, 2000 Вт — 7000 рублей.
Мнение специалиста
Максим Соколов, эксперт онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру»:
— Использование электроинструмента от инвертора — это скорее экзотический вариант, который может быть применим для разовой задачи. Здесь должно быть соблюдено много условий, в том числе, пусковые токи инструмента. Поэтому мы рекомендуем использовать аккумуляторные инструменты или бензогенераторы.
Как подключать?
Подключаете инвертор к клеммам аккумулятора, а вилку инструмента — в розетку на приборе и вперед, трудиться! Только недолго. Время разряда аккумулятора зависит от мощности инструмента. В случае со 1000-ваттным — не больше 10 минут. Полчаса — максимум для 500-ваттного инструмента.
Хотя нормальный инвертор не допустит перегрузки или полного разряда аккумулятора (отключится, предупредив сигналом), лучше не рисковать. Тем более что условие нашей задачи подразумевает, что вы находитесь в поле или в лесу — там, где нет доступа к электросети. На этот случай есть аккумуляторные электроинструменты: те же «болгарки», дрели, шуруповерты. Их аккумуляторы можно спокойно заряжать через инвертор.
Двигатель автомобиля при работе инвертора лучше не заводить, чтобы не перегружать генератор, который рассчитан на работу со штатными энергопотребителями, а не чужими и такими прожорливыми.
Но вообще-то, если у вас есть постоянная необходимость получать электричество в поле или лесу, то лучше всего приобрести и использовать бензогенератор. Да, он дорогой, большой и тяжелый, шумит и дымит. Но зато с ним вы точно не обездвижите машину.
Как подключить напрямую шуруповерт от зарядного устройства
Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить. Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.
Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней. В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!
Этап 1: Приносим шуруповерт в жертву!
Сколько их, одиноких стоящих на полках в комиссионных магазинах или продаваемых на досках объявлений. Порой безжизненные, без аккумуляторов — Skil, Ryobi, DeWalt, Bosch и другие, ищут своего нового владельца. Они бывают всех форм, размеров, цветов. Различная мощность (9,5 вольт, 12 вольт, 18 вольт, 19,2 вольт, 28 вольт) и тип аккумулятора (литий-ионные, кадмиевые и т.д.). Многие из них устарели. Их предыдущему владельцу было проще выбросить своего помощника и купить нового. Таким образом, эти потерянные дети, сидят на полках собирая пыль, пока продавец комиссионного магазина, наконец не выбросит их. Я говорю вам о Шуруповерте! А точнее о бывшем в употреблении шуруповерте.
Итак, то что нам нужно это 12-ти вольтовой шуруповерт, с которым не жалко расстаться. Вот что мне удалось купить за 300 рублей. (см.фото выше) У этого шуруповерта отсутствовал аккумулятор.
Как зарядить автомобильный аккумулятор от зарядки шуруповерта
Данный способ подходит тем, кто умеет делать припои к платам и готов переделать ЗУ. Ниже рассмотрен пример разборки зарядного устройства Makita DC 1440.
Сначала проверяют напряжение на незаряженном аккумуляторе. Также нужно демонтировать пластиковую крышку.
Затем отпаять подставку для батареи дрели. В данном случае на месте подставки останется 4 пина.
Нужно посмотреть, куда шли пины. Удобно использовать готовую схему, но найти ее в интернете сложно. Поэтому придется разбираться самостоятельно. Если смотреть от угла, первый контакт с положительным зарядом. Второй — термопрерыватель, третий — отрицательный заряд, четвертый — терморезистор. На массу закорочен терморезистор.
Сначала вместо терморезистора подключают обычный резистор.
Вторую и третью ножки от угла нужно спаять вместе. Это терморазрыватель и минус.
Нужно установить напряжение. По умолчанию устанавливается стабилитрон на 27 Вольт, которые и получаются на выходе.
Нужно последовательно соединить два стабилитрона на 3,9 и 9 Вольт. На выходе получится 14,65 V. Чтобы зарядка подходила под различные аккумуляторы, нужно добавить схему защиты. При этом необходимо обойти родную схему.
Далее зарядку включают в розетку. Когда появится напряжение в сети, нужно будет посмотреть напряжение на выходе. Должно быть 14,5 Вольт, такой величины достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
Устройство подключают к нагрузке, в качестве которой может выступать лампочка на 21 Ватт или примерно 2 А.
Лампочка должна загореться, на экране мультиметра отобразится напряжение. Если оно будет немного меньше, например, 14,36 V, это не страшно. Зарядное устройство все равно будет работать.
Подробнее о данном способе смотрите в видео:
Этап 2: Разборка
Начните с выкручивания очевидных винтов, которые скрепляют корпус шуруповерта. У меня винты были Torx T10s, скорее всего у вас будут точно такие же. По большей части все они выкрутились легко.
Можно ли подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору
Можно ли 12V 2А шуруповёрт подключить к автомобильному аккумулятору 12V 60А, что для этого нужно?
То что на аккумуляторе написано 60 ампер или больше, это не столь важно, как вольтаж 12 вольт, именно этим нужно руководствоваться.
Если шуруповёрт 12 вольт, а не 9 или 18, то проблем не возникнет.
Единственное, что целесообразно всё таки соединить цепь на элементарный, самый простенький (плавкий) предохранитель с заявленной на шуруповёрте мощностью, а именно в нашем случае это 2 ампера, чтоб обезопасить электроприбор, потому что мощности аккумулятора вполне хватит, чтоб при нагрузке прогреть и вывести из строя электромотор прибора.
Далее всё просто, нужно развинтить ручку прибора, определить полярность +/- ввода и соединить их с аккумуляторными выводами, плюсовой провод пустить через предохранитель.
Для соединения лучше всего использовать клеммы с болтовыми зажимами, либо спаять провода паяльником.
Далее всё как обычно, штатные органы управления шуруповёрта будут выполнять свои функции, а если использовать кабель достаточной длины, то и подключенный аккумулятор не создаст препятствия для комфортной работы.
Автомобильный шуруповерт своими руками
Дрели и шуруповёрты самые нужные инструменты для ремонтных работ. Они применяются для сверления отверстий, закрутки и отвинчивания шурупов, саморезов, винтов. В рамках этой статьи осуществим модернизацию старого типового шуруповерта в автомобильный с питанием от аккумулятора транспортного средства.
|