Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка катушки зажигания мультиметром бензотриммер

Как проверить напряжение на катушке зажигания мультиметром

Диагностика автомобиля состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет важное значение. В частности, в процессе техосмотра необходимо проверить катушку зажигания мультиметром, так как этот элемент играет определяющую роль в работе двигателя. Если катушка выйдет из строя, то транспортное средство не заведется, а сама проблема застанет автолюбителя в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важна проверка катушки зажигания.

Для чего нужна катушка зажигания

Перед рассказом о том, как проверить катушку зажигания мультиметром, необходимо определить, какие действия выполняет этот элемент при работе двигателя. Итак, чтобы завести ТС, мотору требуется осуществить процесс подачи энергии. Операция выполняется в несколько этапов и автоматически блокируется при неисправности одного из компонентов цепи. В частности, работа мотора невозможна без АКБ, и это прекрасно понимает любой владелец автомобиля. Такую же важную роль играют катушки зажигания.

Катушка представляет собой основной компонент системы зажигания, который преобразует напряжение из низковольтного в высоковольтное. В конечном итоге происходит подача высокого напряжения, ДВС заводится, и машина готова отправиться в путь.

Принцип работы

В общей цепи работу катушек зажигания сложно переоценить. Компонент подает электрический импульс на свечи зажигания, а они в свою очередь создают искру, благодаря которой и происходит процесс. Но давайте пойдем по порядку. Вот какой принцип работы свойственен катушкам зажигания:

  1. В первичную обмотку элемента подается низковольтное напряжение.
  2. После подачи появляется магнитное поле.
  3. Через него во вторичной обмотке создается высокое напряжение.
  4. Импульс проходит по высоковольтным проводам и подается на свечи зажигания.
  5. Появляется искра, зажигающая смесь из воздуха и топлива.

Напряжение катушки через амперметр

По принципу действия Катушки делятся на два типа:

  • общие;
  • индивидуальные.

Общую катушку зажигания используют в системах зажигания с катушками и без, а работают они по принципу, описанному выше. Индивидуальная катушка используется в системах электронного зажигания. Главное конструктивное отличие заключается в расположении первичной и вторичной обмотки. В общей катушке первичная обмотка располагается снаружи вторично, а в индивидуальной – наоборот.

Возможные неисправности

Вне зависимости от того, какие модули зажигания используются в вашем транспортном средстве, важно своевременно проверить катушку зажигания. Иначе вы будете иметь дело с одной из следующих проблем:

  • короткое замыкание внутри;
  • перегрев компонента;
  • увеличенное время зарядки, из-за чего происходит преждевременный износ;
  • механическое повреждение как самого элемента системы зажигания, так и соединительных кабелей.
Читайте так же:
Как проверить катушку на бензопиле штиль

Как вы понимаете, если не проверить катушки зажигания на работоспособность мультиметром, то в конечном итоге автомобиль не заведется или заглохнет на полпути к пункту назначения.

Проверка катушки мультиметром

Диагностика катушек зажигания мультиметром осуществляется в несколько этапов. Возможно, вам даже не придется обращаться к помощи специального прибора. И это будет плохая новость, так как при обнаружении внешней неисправности компонент нужно заменить.

Внешний осмотр

Итак, прежде чем диагностировать катушку зажигания мультиметром, внимательно осмотрите ее. На данном этапе можно выявить трещины, ожоги, следы плавления и другие признаки деформации. Хорошо, если следов неисправности не будет, но не стоит сразу же радоваться, поскольку нередко повреждения выявляются в ходе диагностики мультиметров. Далее рассмотрим, как проверить катушку зажигания.

Первичная обмотка

В ходе диагностики мы будем проверять сопротивление обмоток. Сначала необходимо замерить истинные значения, а затем сверить их с официальной информацией, указанной в паспорте компонента:

  1. Отключите электрический разъем, а затем извлеките крепежные болты.
  2. Снимите катушку.
  3. Теперь нам нужно проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром. Разумеется, сначала мы рассмотрим первичную обмотку катушки. Для этого включите измерительное устройство и настройте режим работы на анализ сопротивления до 200 Ом.
  4. Подключите мультиметр к выводам первичной обмотки.

Теперь останется записать получившиеся показатели, и можно переходить ко вторичной обмотке.

Вторичная обмотка

Сопротивление вторичной обмотки определяется таким же образом, что и показатели первичного компонента. Единственное отличие – в ходе измерения сопротивления должно быть выбрано пиковое значение 200 кОм, а не 200 Ом. По завершении проверки запишите результаты.

Обратите внимание, что если в катушку встроен диод подавления искры, то измерить сопротивление не получится. Осуществить проверку можно, только определив напряжение на катушке зажигания мультиметром. Для этого переключите прибор в режим DC (измерение постоянного напряжения). Затем подключите устройство между вторичной обмоткой и АКБ.

Сравнение результатов

Если вам удалось проверить индивидуальную катушку зажигания мультиметром, то вы получите результаты об истинном сопротивлении первичной и вторичной обмотки. Эти показатели необходимо сравнить с информацией, представленной в руководстве по ремонту или на сайте производителя.

Как правило, для цилиндрической катушки указываются параметры 0.5–2.0 Ом для первичной и 8.0–19.0 кОм для вторичной обмотки. В случае с индивидуальной катушкой нормальные показатели должны быть в диапазоне 0.3–1.0 Ом и 8.0–15.0 кОм соответственно.

Когда требуется замена катушки

Если вы смогли проверить катушку, и ее параметры сопротивления (напряжения) сильно разнятся с заявленными характеристиками, то ее придется заменить на новую. При этом учитывайте, что диагностика должна проводиться «на холодную», то есть элемент системы зажигания должен быть остывшим.

Читайте так же:
Как сделать телегу для мотоблока своими руками

Если неисправности катушек не удалось определить мультиметром, то поводом замены компонента станет его физическое повреждение или следы плавления. Кроме того, менять катушки необходимо каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Как проверить катушку зажигания автомобиля мультиметром

Если пользоваться неисправной катушкой зажигания, то мотор нормально функционировать не будет. Без неё нельзя получить искру для того, чтобы запустить двигатель. Если обнаружены тревожные признаки, важно разобраться в том, как проверить катушку зажигания мультиметром и сделать ремонт.

Проверка катушек мультиметром

Принцип работы катушки

Это устройство требуется не только для того, чтобы запустить мотор, но и для поддержания его работы. Катушка необходима для преобразования небольшого постоянного напряжения, получаемого от работающего аккумулятора, в сильный импульс, дающий искру. Он требуется для поджигания топливной смеси, которая происходит в процессе работы двигателя.

Катушка состоит из первичной обмотки, на которую поступает входное напряжение, и вторичной, создающей разность потенциалов для образования искры. При ее изготовлении сначала на ферритовый сердечник наматывается провод вторичной обмотки, имеющей очень много витков. Обычно их количество составляет несколько десятков тысяч. Затем на вторичную обмотку накручивается провод первичной, имеющей в среднем 50–100 витков. И у той, и у другой есть по два вывода. У первичной оба вывода входные. У вторичной один соединен с первичной обмоткой, а второй является выходным.

На катушку поступает напряжение с аккумулятора, контакторы которого включаются и выключаются током. Это приводит к возникновению магнитного поля на первичной обмотке. Оно индуцирует электромагнитное поле на вторичной, создавая сильный электромагнитный импульс. Благодаря ему на электродах свечи зажигания возникает высоковольтный импульс, создающий искру. Она поджигает топливную смесь, сгорание которой способствует перемещению поршня. Таким образом, при неисправности катушки зажигания нормальная работа двигателя невозможна.

В зависимости от модели у автомобиля может быть одна или несколько катушек зажигания. Если среди них есть рабочие, мотор сможет завестись, но работать будет хуже, чем обычно. В современных машинах чаще применяется система, в которой предусмотрена отдельная КЗ для каждой используемой свечи.

Неработоспособные катушки не подлежат разборке и ремонту. Что-то исправлять в них бессмысленно. При возникновении неисправности потребуется провести замену.

Конструкция катушки зажигания

Разновидности катушек

Катушку индуктивности можно найти во многих устройствах. Например, без нее невозможна работа системы зажигания триммера для скашивания травы, металлоискателя, бензопилы. Сейчас производители предлагают катушку пускателя трех видов:

  • Классическая схема с разносчиком искры или, как её ещё называют, трамблёр. Этот вариант считается недостаточно эффективным, но на старых моделях встречается часто.
  • Система двойного зажигания (DIS). Здесь одна катушка обслуживает две свечи. Искра рабочая возникает на такте сжатия, другая — холостая в период выпуска.
  • Название конструкции COP дословно переводится как «катушка, находящаяся на каждой свече». В таких двигателях есть катушка для индивидуального применения — ИКЗ. Э тот вариант является наиболее распространённым в современных моделях автомобилей.
Читайте так же:
Как резать чугунную трубу электросваркой

Во всех перечисленных видах обязательным условием является преобразование низкого напряжения в высокое за счет использования индуктивности.

Схема системы зажигания автомобиля

Возможные неисправности

Проблемы в работе катушек зажигания могут быть вызваны следующими причинами:

  • Если в двигателе по каким-либо причинам произошло нарушение герметичности, это может привести к проблемам в работе рассматриваемого узла.
  • Возникновение короткого замыкания.
  • Иногда на машине могут быть установлены неподходящие свечи. Если у них слишком большое расстояние между контактами или, наоборот, зазор слишком маленький, то система зажигания не сможет работать нормально.
  • Если неисправны свечи, это может привести к пробою изолятора и появлению обратных газов.
  • Постоянный перегрев катушки. Чаще всего он является следствием длительной интенсивной эксплуатации узла. Если зажигание долго работает без запуска мотора, то это обычно приводит к резкому повышению температуры катушки.
  • Наличие механических неисправностей. На состояние катушки влияют вибрации, а также может попасть масло, которое способно разрушительно воздействовать на изоляцию.
  • Длительная эксплуатация на ВАЗ 16 Приора или на других моделях приводит к постепенному износу.
  • Работа в условиях, когда много пыли и грязи ухудшает качество контактов.
  • Если аккумулятор даёт недостаточное напряжение, то функционирование КЗ замедляется. Это приводит к увеличению нагрузки на блок управления и обуславливает повышенный износ.

Контакты катушки

Наиболее частой проблемой является износ узла из-за длительного времени эксплуатации. Если проверить сопротивление катушки зажигания, то можно точно узнать степень работоспособности детали.

Когда катушка неисправна, это можно заметить по появлению следующих признаков:

  • Появляется пропуск зажигания. В данной ситуации искра возникает не всегда.
  • Мотор плохо заводится. Эта особенность будет особенно сильно проявляться при низкой температуре.
  • Поменяли цвет провода, подключённые к детали.
  • На поверхности имеются пятна. Иногда причиной этого является короткое замыкание.
  • Переход в режим работы safe-mode осуществляется самопроизвольно.
  • На панели отображаются неверные диагностические данные.
  • Когда идёт дождь, мотор работает в несколько раз хуже.
  • Если шофёр нажимает на акселератор слишком резко, то желаемого действия не происходит.
  • Несмотря на неоднократные попытки, двигатель не заводится.
  • Происходит потеря мощности.
Читайте так же:
Как сделать из бензопилы окучиватель

При появлении таких признаков рекомендуется проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром.

Поврежденная катушка

Процедура проверки

Если понадобилась проверка катушек зажигания, можно обратиться в диагностический центр или выполнить ее самостоятельно. К этой работе надо подготовиться. Рекомендуется предварительно изучить, как прозвонить катушку зажигания мультиметром.

Чтобы быть уверенным в точности показаний, необходимо правильно подготовить прибор перед тем, как проверить модуль зажигания. Сначала нужно подключить чёрный и красный щупы. Первый вставляется в крайнее гнездо с надписью COM, второй — в соседнее.

После этого следует измерить сопротивление, чтобы проверить работоспособность мультиметра. Для этого переключатель прибора нужно установить в режим измерений сопротивления. Затем нужно прикоснуться щупами друг к другу. Если на экране появится ноль, то прибор исправен.

Внешний вид катушки зажигания

Необходимо замерить сопротивление у первичной и вторичной обмотки. Полученные значения должны соответствовать параметрам, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Перед тем, как проверить катушку зажигания на триммере, или любом другом устройстве, нужно изучить техническую документацию. Если не удалось узнать, каким должно быть сопротивление у проверяемой КЗ, можно ориентироваться на параметры аналогичных моделей.

Катушка зажигания, как правило, имеет цилиндрическую форму. На одном ее торце есть центральный контакт и еще два находятся по бокам от него. Проверку детали нужно начать с визуального осмотра. Надо убедиться в отсутствии сколов, трещин и других повреждений. Правила проверки на «Приоре» или другом автомобиле являются аналогичными.

В некоторых случаях на корпусе катушки можно увидеть полосы, которые называют «дорожками пробоя». Они образуются под воздействием электротока. Изменение цвета материала корпуса также является признаком неисправностей.

Проведение измерений

Если замечаний к внешнему виду нет, можно начинать проверять катушку мультиметром. Сначала надо протестировать уровень сопротивления между боковыми клеммами на катушке зажигания. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром требует выполнения таких действий:

  1. Включить мультиметр и перевести ручку выбора режима в состояние, соответствующее измерению сопротивления. При этом устанавливается значение, равное 200 Ом.
  2. Чтобы проверить провода, надо прикоснуться щупами к боковым выводам.
  3. Проверить сопротивление, высветившееся на дисплее мультиметра. Оно должно соответствовать тому, которое указано в технических документах. Обычно эта величина находится в диапазоне от десятых долей Ома до нескольких единиц.
Читайте так же:
Как разрезать профильную трубу вдоль

Так проводится процедура тестирования первичной обмотки. Если значение равно нулю или выходит за верхний предел нормального диапазона значений, то это говорит о неисправности данного узла.

Проверка любого модуля зажигания мультиметром осуществляется в такой последовательности:

  1. Подготовить тестер к работе. Его нужно установить в режим проверки сопротивления. Выбрать диапазон, равный 200 кОм.
  2. Измеряющие щупы присоединить к центральному контакту (чёрный) и к одному из боковых (красный).
  3. Проверить значение, появившееся на дисплее мультиметра. Оно зависит от модели катушки и должно находиться в диапазоне от 9 до 20 кОм.

Величина сопротивления вторичной обмотки должна соответствовать той, которая указана в технической документации.

Нужно также произвести проверку на наличие короткого замыкания с корпусом. Для этого следует проверить сопротивление между каждым контактом и корпусом. Если оно нулевое хотя бы в одном из случаев, значит, деталь неисправна.

Используя вышеописанные инструкции, можно протестировать дроссели в любом механизме. Проверка катушки зажигания бензопилы или другого устройства мультиметром позволит увеличить срок службы двигателя.

Извлечение катушки

Другие способы контроля

Использование мультиметра позволяет определить исправность катушки, но не всегда этот метод наиболее удобный. Одним из самых простых способов является установка, например, на 16 клапанном двигателе вместо сомнительных катушек проверенных. Если станет заметна разница при использовании, можно утверждать наверняка, что прежняя деталь нуждается в замене.

На старых моделях исправность работы зажигания проверяли, пытаясь получить искру между электродом свечи и корпусом. На современных автомобилях использование этого метода может привести к непредсказуемым последствиям.

Если в свече нет искры, то в этом не обязательно виновата катушка. Нужно проверить внешний вид контактов электродов и при необходимости почистить их. Они должны быть чистыми и сухими.

Можно проверить работу системы зажигания с помощью искры. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Со свечи снять высоковольтный провод.
  2. Расположить его на расстоянии, которое примерно равно 6 мм.
  3. Прокрутить коленвал.
  4. Если визуально можно наблюдать искру, то зажигание работает нормально. В противном случае необходимо почистить или заменить свечи зажигания.

Неисправная катушка зажигания обязательно должна быть заменена на новую, поскольку она не подлежит ремонту. Если имеются отклонения от нормативных параметров, то при дальнейшей эксплуатации это может привести к повышенному износу или поломкам других узлов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию