Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельное зажигание для бензопилы

Самодельное Зажигание Для Бензопилы

Невзирая на обширное распространение привезенных из других стран бензопил, у населения, в особенности в сельских районах, находится в использовании еще много российских аппаратов «Дружба» и «Урал». И у той, и у другой пилы есть общий недочет, с которым пришлось столкнуться и мне. недолговечность электрического блока зажигания. Проблема эта не нова. см. статью П. Иванова «Ремонт блока зажигания бензопилы» в «Радио», 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.

Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы. вновь вводимые.

Рис. 1 Принципиальная схема устройства

При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

Самодельное Зажигание Для Бензопилы

Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4. 5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1. VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой. постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту. гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается «на весу» на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2.

Рис. 2 Вид готового блока

При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу «Урал», перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы «Урал» предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.

Зажигание от бензопилы на двигатель мотоцикла ТУЛА (он же. МУРАВЕЙ) часть 1.

Зажигание от бензопилы на двигатель ТУЛЫ Обзор устройства. Видос не полный.при сьемке села батарея, так-ч.

Зажигание от бензопилы на мотоцикл Минск кросс

Обзор деталей, их установка и испытание мотоцикла.

Рис. 3 Обратная сторона детали

В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС 139, КС 147, КС 156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения иБЭ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать три-нисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.

В заключение добавлю, что по представленному описанию было собрано более 20 блоков и они долго и надежно работают. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на мою бензопилу, ни разу не отказал.

Автор: А. КАРПОВ, с. Имисское Красноярского края

Мнения читателей
  • Александр / 14.01.2018. 15:53
    Здравствуйте! У меня в этой схеме постоянно летят тринисторы. каждый год меняю. Не подскажете в чем может быть причина?
  • николай / 25.05.2017. 20:42
    провод на магнето куда подсоединять
  • куку / 10.08.2016. 17:05
    я не знаю устройства китайского зажигания Прежде нужно проверить искру Это не то что проверять на свече Это ерунда Нужно снять ,,удочку » ннадеваемую на свечу, оголить провод и держать на расстоянии сначала 3-4 мм от массы Затем отвести от массы в-в провод на 5-6 мм, и далее , но постепенно Заметить длину искры Длина искры д.б 61мм соотв давлению смеси в цилиндре 6 атм. значит6 мм, раб давл 7 атм. 7 ммЕсли искра малая и недостаточно длинная и слабая , то двигайте вправоили влево магнето или катушки относительно магнитов Но на очень малую величину-0.5 мм. искра будет увеличиваться в длине , значит и в мощности Вот и заметьте это положение При наибольшей длине искры воспламенение искры будет быстрой и уверенной После окончания регулировки оденьте удочку на в-в провод и на свечу и проверьте Удача будет достигнута ! Всего хорошего , удачи !
  • Игорь / 10.04.2016. 15:51
    у меня на китайской пиле пропала искра, подскажите, что может быть
  • рифат / 29.01.2016. 20:14
    Тихо как в лесу Иногда зажигание чаще раннее. реже позднее. Для регулировки зажигания грубого я изменил номинал сопротивления R2 100ом на большую при опережении зажигания меньший наминал.при запаздывании. Конечно , нужен стробоскоп.
  • Рифат / 20.11.2015. 15:32
    Виктор ! от 2.03 2015.У Вас , скорее всего, сбит угол опережения зажигания.Т.е.искра должна проскочить с опережением ВМТ на 2,8.3,2 мм или 29 градусов до ВМТ Для этого нужен стробоскоп или же самодельное устройство с неоновой лампой , которая присоединена к катушке на в/в провод, идущий к свече.Число витков30-40, дугой конец свободный , ламочку неоновую держим за один провод руками Правда , светит неярко но видно только в темноте. Проверяем стробоскопом вспышку и опережение от ВМТ Обьяснять не буду , про это написано во многих инструкциях и руководствах.
  • рифат / 04.11.2015. 19:23
    Александр !Смотри мой ответ Федору !
  • Рифат / 04.11.2015. 19:22
    повфамили от о805 2013 Точно, перепутано! Разберешься легко и сам
  • рифат / 04.11.2015. 19:19
    Федор Что торчит провод , так он для экстренного глушения , Идет на кнопку ,которая на корпусе вентилятора можешь ьсмело выбрасывать , Так и так остановишь , но испортить замыканием купленную вешь можешь испортить в 2 счета
  • рифат / 04.11.2015. 19:02
    Извиняюсь , следует читать основание передвигаю вперед , по часовой стрелке , до предела , а опережение очень раннее
  • рифат / 04.11.2015. 18:49
    Уважаемые умельцы ! У меня к вам вопрос. Собрал я схему представленную выше Искра исключительная , появляется с полпинка, быстро Но проблема с опережением зажигания , искра появляется за 8-10 мм до ВМТ При попытке заводить аж руки «отрывает» Даже боязно становится заводить Но передвижением назад самого блока электроники на посадочном месте не получается,просто предел ,дальше нужно протачивать само алюминиевое основание. Вопрос : как сделать опережение зажигания более поздним , как и что добавить в схему или же поменять номинал какого нить элемента Жду ответа
  • Федор / 19.04.2015. 12:21
    купил новое зажигание торчит провод зачем и куда его цепять не понятно ответ найти не могу подскажите пила Урал Спасибо.
  • виктор / 02.03.2015. 16:11
    не работает схема никак. замеры не делал, но искра такая цветом что можно вместо фары ставить, а вот воспламеняться горючее не хочет! выводв искре не достаточно силы тока для воспламенения бензина.
  • Александр / 12.10.2014. 09:47
    купил новое зажигание так какой0то провод торчит, куда его цеплять. На старом его нету!
  • povfamili@mail.ru / 08.05.2013. 08:07
    На фотографии не перепутаны ли обозначе6ние катушек L1 и L2?
  • Александр / 23.03.2013. 14:59
    Собрал схему и сразу все заработало.Попросили собрать еще один-собрал,но хоть что хочешь делай искры нет.Пробовал менять детали на первый блок- все работает,второй бесполезно.Может у кого были проблемы,напишите.
  • вадик / 30.01.2013. 15:08
    собрал схему, искра-зверь. пила заводится, но работает тупо (уоз не при дделах), обороты набирает плохо, на средних и высоких оборотах перебои, может заглохнуть. думаю, в схеме не учтена необходимость запирающего тока тиристора
  • Алексей / 12.01.2013. 19:57
  • Александр / 27.10.2012. 15:58
    Помогите разобратца как сделать распайку от транзистора с резисторам к тиристору.Кто может помогите.Напишите по электронке a.ryabev@yandex.ru
  • володя / 23.04.2012. 06:27
    если можно пришлите схему на зажигание М/П тайга,электроное. E-mail vlad_nago@mail.ru, Спасибо!
Читайте так же:
Обзор стоек для ушм 125

1234Вперед

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

самодельное зажигание.

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Не буду рассказывать историю про зажигание, она такая же как и у всех. Покупать очередного кота в мешке не имело .

Опции темы

самодельное зажигание.

Не буду рассказывать историю про зажигание, она такая же как и у всех. Покупать очередного кота в мешке не имело смысла. Хотелось уже чего-то определенного. Короче, собрал я самостоятельно зажигалку и, думаю, решил для себя эту проблему. Схема 1или2 (нашел их в разделе про бензопилу) простая, как детекторный приемник. Но пытка повторить ее не привела к успеху, схема работала очень плохо, двигатель трясло, особенно на малых и средних оборотах. Все дело в том, что высоковольтный блок сбивает работу микроконтроллера и ни какие развязки по питанию эту проблему не решали. Пришлось гальванически развести эти два блока, убрать общую землю, подать на каждый блок свое питание, а управлять тиристором через оптопару (схема 1111). После этого двигатель просто пел.

А теперь конкретные наработки. Транзистор в высоковольтном блоке (самое слабое звено во всех зажигалках) взял наш, толстый, металлический 2Т818…(здесь могут быть варианты, все зависит от ваших предпочтений). Установил его на металлическом корпусе блока для лучшего охлаждения. Максимальный ток потребления получился порядка 380 мА. Транзистор чуть греется, но ему не страшны и 5 банок аккумуляторов. Тиристор охлаждать не надо, он холоден как покойник, ничего ему не делается (но если его неправильно впаять, то сгорит моментально).

Трансформатор преобразователя лучше мотать на ферритовых Ш-образных трансформаторах от БП компьютера. Аккуратно выпаять из платы подходящий по размерам ( примерно 15х15х15 мм) трансформатор и греть его в микроволновке по 5 секунд, пока клей в местах склейки феррита не разойдется. Величина напряжения преобразователя влияет на работу двигателя. При недостаточном напряжении, на максимальных оборотах возможны пропуски зажигания. Поэтому вторичную обмотку я мотал чуть больше, не 450 витков (второй вариант, нижний), а 500….600 (чем меньше феррит, тем больше). Напряжение на выпрямительном мосте (с отключенным тиристором) + 550…600 вольт. Это вам гарантирует, что пропусков искры не будет и при 12 000 об/мин.
А вообще на тиристоре с увеличением оборотов напряжение падает с 120…130 Вольт, до 40…50 на максимальных, а при 30 Вольтах уже появляются пропуски.
Еще одно замечание, вторичную обмотку трансформатора надо мотать аккуратно, лучше виток к витку. Начальные и конечные витки желательно развести как можно дальше друг от друга, так чтобы в трансформаторе они нигде не соприкасались. Так можно избежать пробой изоляции провода и короткого замыкания вторичной обмотки.

Читайте так же:
Дисковая пила: назначение, применение, принцип работы и особенности ремонта

При желании и наличии звукового генератора, работу высоковольтного блока можно проверить. Для этого к блоку подключить бобину со свечей, а на управляющий электрод тиристора со звукового генератора через емкость 0,1мкФ подать сигнал до 5-ти вольт. Тиристор работает как от синусоиды, так и от прямоугольных импульсов (последний вариант предпочтительней). Если искра пошла, то хорошо. Теперь проверьте максимальную частоту работы устройства. Если на частоте 200 Гц (12 000 об/мин) искра ровная и без пропусков, то задача выполнена.

Бобину я не мотал (к стати еще один ненадежный элемент), как на заводе намотать трудно, поэтому взял от мотокультиватора «КРОТ», расположил его возле двигателя, он там себя хорошо чувствует. Фото1, 2.

Теперь об автомате угла опережения зажигания. Можно собрать по первому варианту на микроконтроллере PIC16f628a, залить в нее прошивку testfunc4.hex. И возможно вам это понравится, так сказать для непривередливых. Люди другой раз ждут заказанную зажигалку месяцами и когда она приходит и к тому же еще и работает, такие мелочи как вибрация на средних оборотах это уже ничто, одна мысль, завтра в поле.

Ну а если вас что-то не устраивает, можно поупражняться с углом опережения. Для этого собрать схему по второму варианту на микросхеме PIC16f 84a.
Для расчета времени задержки воспользуйтесь файлом РАСЧЕТ УГЛА.XLS. В этом файле надо поставить свои значения угла установки датчика холла и желаемый угол опережения зажигания и калькулятором HC пересчитать новые данные для задержки зажигания.
Пример: Если задержка для контроллера 2,7 мс, то 2,7 умножаем на 10 и для числа 27 калькулятором считаем его шестнадцатиричный код, это 1b (если калькулятор при других значениях выдаст просто b, добавить 0 и записать 0b).

Новые данные задержки вносятся в файл с расширением asm. Для этого надо запустить редактор ConText.( выбор редактора не критичен, найдите другой, если этот не нравится) Загрузить в него файл, например 8-32.asm и сделать изменения как на рисунке 12222. После всех изменений сохранить файл в asm формате.
А дальше нужно получить новую прошивку к контроллеру, для этого запускаем преобразователь (кампилятор по научному) MPASMWIN, загружаем в него новый файл ….asm, преобразовываем в HEX файл. Все, а дальше любым программатором прошить контроллер новой прошивкой.

Как и высоковольтный блок автомат опережения угла тоже можно проверить, нужен еще дополнительно осциллограф, желательно двухлучевой (1вход-генератор, 2вход- сигнал на тиристор), тогда хорошо видно как меняется время задержки от частоты (оборотов).

Теперь немного о том где искать золотую середину. На рисунке ПРИМЕРЫ РЕГУЛИРОВОК нарисовано где и что. Я не претендую на истину в изысканиях. Но то что у меня получилось мне пока нравится.

В заключение.
Конечно такое простое устройство на микроконтроллере не может довольно точно управлять зажиганием. Посудите сами, для примера задержка 2.7мс, этому значению соответствует угол опережения от 8 до 6 градусов. Та скорость с которой работает микроконтроллер, его возможности не позволяют получить большего.

Вообще в этой теме я не открыл ничего нового, все это есть на зарубежных сайтах. Просто мы не совсем любим читать на своем языке (БУКЫФ много), тем более на иностранном.

Зажигание Бензопилы Своими Руками

blank

В неких леспромхозах, дополнительно в личных хозяйствах до сих пор употребляют бензопилы Урал-электрон и Дружба-4-электрон, движки которых обустроены электрическим блоком зажигания. Данный блок очень прост по схеме, увы, так же как и другая техника, иногда перегорает. Сменять его новым. это драгоценное наслаждение, тем паче, что на данный момент индустрия выпускает магнето такового свойства, что его хватает на один час работы, либо максимум на неделю….Хоть какой радиолюбитель полностью способен сам отремонтировать Этот расхожий слух блок.

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 3.2 (нередко применяемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 4=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электрический блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

До ремонта, нужно найти, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант 1-ый. Нужно замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, определять совсем не обязательно, довольно проверить их на обрыв. Потом проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, 2-ой на массу. В одном направлении сопротивление является равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диодика V5 примерно 2.4. 4 ком. В другом ∞. Если проход исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, нужно сделать сверление, поперечником 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его есть вариант припаять навесным монтажом, за ранее уничтожив старенькый неисправный диодик, способом сверления. Лучше использовать для этого бормашину.
Если проход неисправности конденсатора С1, его нужно удалить, воткнуть новый и припаять вывод к обозначенной точке, потом залить назад эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую сменять схему блока на сто процентов, за ранее удалив старенькую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Читайте так же:
Почему нет искры в бензопиле и как это исправить

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора чем просто нормы, может быть, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления нужно: высвободить от клея болт М3, вывернуть его, почистить контакт и и снова закрутить, однако уже новый (точка Б), как еще его называют просто припаять подвесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на огромных оборотах с перебоями, нужно сменять трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы вполне теряется искра- это показывает на неисправность тиристора V6, нужно сменять схему. Вариант 2-ой.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом а возможно ≈ 1 ком, это нормально). проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех частей схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одной книги элемента схемы, лучше сменять схему стопроцентно, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с 2-мя выводами. Если нет генераторной катушки, с 2-мя выводами, можно установить с одним выводом, однако на изоляцию. Довольно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и воткнуть ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подсунуть стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При подмене частей отличные результаты получаются с диодиками 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. По большому счету встречно параллельно тиристору есть вариант поставить диодик. это несколько прирастит энергию и продолжительность искры. Для еще большего роста значений этих черт есть вариант сменять однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диодик одновременно не нужен.

✅бензопила урал. ньюансы сборки о которых не говорят

Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. это обеспечит больший спектр регулирования угла опережения (вроде на данный момент молвят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой малозначительного ухудшения заводки. При любых обстоятельствах после смены тиристора иначе говоря частей в цепи его управляющего электрода установка УОЗ зачастую окажется нарушенной, что, в случае отсутствия щита, востребует дополнительной опции на движке.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму. в первом приближении похож на синус квадратичный. Итак вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса возрастает, и при некий скорости оказывается достаточным для пуска тиристора, т.е. добивается уровня пуска (мне нравится термин уровень срабатывания). Чем, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне верхушки импульса. При предстоящем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает возрастать, хотя уровень срабатывания тиристора остается неизменным. Это приводит для того, что управляющий сигнал добивается уровня срабатывания тиристора не на верхушке, а ранее. на фронте. Т.е. с повышением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от верхушки по фронтальному фронту к началу. Соответственно этому перемещению меняется и момент зажигания. Типое значение этого конфигурации при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет приблизительно 15 градусов, при кропотливой настроке получите 19. 20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматом. Кроме нее встречаются всем популярная настройка методом вращения основания магнето в посадочном гнезде. это в некотором роде установка нуля: только лишь компенсация разброса характеристик частей магнето для получения данного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

Отдача двигателя бензопилы. Момент раннего зажигания на бензопиле.

Borodach, 1.05.2006. 16:25, написал:

что означает вот эта фраза: Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. и как Вы это реализуете и по каким меткам есть вариант выставить, в данном случае, момент зажигания обыденным стробоскопом?

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты легко выходит иолько на щите, где маховик вертится электродвигателем. А без него несколько сложно: нужно манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300. 500 об/мин, так что нужно включением поочередно в цепь управляющей катушки резистора прирастить Такой уровень на 20. 100%, в этом случае главное. не пребрать, т.е. делать поэтапно.
По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. И следом нужна узкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке. оптимум время от времени м.б. сдвинут до нескольких градусов.

Зажигание Бензопилы Своими Руками

Borodach, 5.05.2006. 18:53, написал:

Как очень будет изменяться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 либо может некий лучше.

Ориентировачно градусов на 90. Но а порог срабатывания в этом случае уходит раза в 4.
Традиционная схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диодика, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диодик). в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,4.5 кОм, нижний (который на общий). от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению характеристики/простота лучше, IMHO, пока ничего придумать не удалось.

Зажигание бензопилы (магнето, маховик)

Borodach, 5.05.2006. 18:53, написал:

Желаю переработать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не натолкнитесь на проблемы. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров. это проявляется как движок не развивается как еще его называют нестабильная работа. Риск напороться на Этот расхожий слух эффект увеличивается на протяжении срока эксплуатации мотора. С применением в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается не просто, чем и начальном варианте, что приводит к повышению нагрузки на тиристор в зоне 2000. 4000 об/мин.
По большому счету заместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7. как бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2.4 длинннее. Правда, высочайшее напряжение несколько гораздо меньше, так что при отлично забрызганной свече движок может и даже не завестись.
То, если рискнете переделывать. лучше для этой цели вам отыскать неисправную зажигалку, а рабочую не колупать.

Читайте так же:
Заточные станки для заточки цепей

Зажигание На Мотор От Бензопилы

Для производства мотоблока будет необходимо собрать надежную раму. Для ее производства подходят стальные уголки и трубы, которые нужно предварительно покрасить. Готовая рама имеет форму куба, углы в каком должны> быть составлять 32×32 мм.

зажигание, мотор, бензопила

Движок будет необходимо закрепить на верхних поперечных каркасных углах. Меж рамой и мотором нужно постелить толстый слой резинового покрытия, которое будет гасить вибрации от мотора. Топливный бак будет необходимо закрепить малость ниже, используя для этой цели крепления.

Готовый мотоблок будет передвигаться на заранее изготовленных колесных опорах. Последние нужно закрепить при наличии валовых ходовых подшипников, которые бывают установлены на продольных уголках.

В итоге у изготовителя должен получиться надежный мотоблок, где центр тяжести будет располагаться над колесными опорами. При необходимости оборудование можно утяжелить, установив груз в передней части опорной рамы.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

Необходимость функции карбюратора пилы возникает из-за долгого использования топливной смеси, приготовленной в неправильном соотношении ее компонент. В руководстве по эксплуатации модели обозначено, что пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна составлять 1:15, другими словами, в 1 л бензина нужно разбавлять 65 мл моторного масла. Если не придерживаться этой пропорции, то возникнут препядствия с цилиндро-поршневой группой и системой зажигания инструмента. По окончании свечу начнет заливать маслом, и возрости количество потребляемого инвентарем горючего.

Перед регулировкой карбюратора нужно осмотреть бензиновый клапан. Не исключено, что в свое время работы он сместился вовнутрь, под воздействием которых мотор пилы начал работать с перебоями. Если клапан на своем месте, нужно приступать к регулировке карбюратора.

Инструкция на ремонт состоит в последующем:

  • Поначалу нужно завести инструмент и дать ему поработать на холостых оборотах;
  • Далее будет необходимо до конца закрутить топливный болт, после чего отвернуть его на 3 оборота в обратную сторону;
  • Позже нужно до конца закрутить воздушный регулировочный болт. Когдамоторпилы начнет работать на больших оборотах, болт будет необходимо отвернуть на 2 оборота в обратную сторону.

После функции нужно заглушить движок и снять защитный корпус. Далее будет необходимо проверить нашему клиенту остается имеющиеся уплотнители. Оператору следует убедиться в таком, что внутри конструкции инструмента не возникает подсос воздуха. После этого можно установить защитный корпус и продолжить работу с инвентарем.

Мопед из бензопилы Дружба

Основой для сборки самодельного велика с движком служит мотор от бензопилы Дружба. Для передачи крутящего момента от ДВС на ведущее колесо употребляется рядовая велосипедная цепь, установленная на зубчатую пару.

Для безопасного передвижения по горной местности велик с движком от бензопилы Дружба будет необходимо оборудовать надежными амортизаторами и тормозной системой. Для сборки такого тс надежнее использовать редуктор, передаточное число которого составляет 18:1. > миф элемент позволяет передвигаться на мопеде с обычной скоростью обыденного велика.

Мопед из бензопилы Дружба выделяется обыкновенной своей конструкции. При необходимости его владелец может выполнить быстрый ремонт тс, используя для этой цели только ключ гаечный и отвертку.

Снегоход из бензопилы Дружба

Основой самодельного снегохода служит опорная стальная рама. Движок нужно установить в передней части каркаса, надежно закрепив его громоздкими болтами.

Для управления самоделкой ее будет необходимо оборудовать стандартным управляющим управлением, к которому нужно вывести ручку газа и педаль тормоза. Снегоход из бензопилы Дружба также ожидается обустроен надежными амортизаторами.

Для передвижения самоделки выберете гусеничный механизм либо ходовую часть, скомбинированную из гусениц и лыж. Для передачи крутящего момента от мотора на ходовую часть снегоход будет необходимо оборудовать центробежным сцеплением с цепью и поликлиновым ремнем.

Чтобы повысить тягу на вал привода гусеничного механизма нужно установить шестерню с поперечником чем просто размера привода пилы Дружба.

Мотокультиватор из бензопилы Дружба

Ходовая часть культиватора состоит из пары малеханьких колес, которые можно взять от старой детской коляски. Для передачи крутящего усилия от мотора на колеса употребляется редуктор, цепь и шестерни.

Моторнужно надежно закрепить в передней части рамы. В задней ее части будет необходимо установить груз. Он будет давить на колеса, что сделает культиватор более устойчивым во время работы на рыхлой почве.

Технические характеристики модели

Большой популярности среди населения моделям Дружба удалось добиться за счет внедрения не плохих технических черт. У моделей Дружба 5 и Дружба 4 они практически идентичны. Единственная разница исключительно в мощности мотора –бензопилаДружба-2 оборудуется мотором, мощностью 2100 Ватт, хоть ибензопилаДружба-4 оснащается ДВС, мощность которого составляет 2600 Ватт.

Другие характеристики моделей включают:

  • вместительность резервуара для заправки топливной смесью – 550 мл;
  • емкость бака для смазки цепи – 260 мл;
  • длина используемой шины – 45 см;
  • шаг штатной пильной цепи – 0,325 «;
  • масса в рабочем виде – 12 кг.

Лодочныймоториз бензопилы Дружба

Мотор для резиновой лодки – это одна из самых обыденных самоделок. Основная задача изготовителя – передать усилие от мотора на винт. Коробка для лодочного мотора не нужна. Все таки, для самоделки будет необходимо выточить крепкий переходник, который будет устанавливаться меж ведущей шестерней бензопилы и гребным валом.

Изготовителю нужно обмыслить надежную защиту для внутренних деталей мотора. Нашему клиенту остается его запчасти бывают помещены в пластмассовый корпус, внутрь которого не будут попадать брызги воды.

Что можно сделать из бензопилы Дружба?

Необыкновенный метод крепления мотора в устройстве инструмента дает его владельцу возможность сделать на базе мотора различные полезные самоделки из бензопилы Дружба. После их использования движок всегда есть вариант снять и установить вспять на бензопилу.

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Если после функции подходящего зазора хозяйственнаябензопилапо-прежнему не заводиться, значит, неисправна сама катушка. Чтобы отыскать точную причину поломки, будет необходимо выполнить следующие деяния:

  • проверить деталь устройством, измеряющим наличие искры – для этой цели устройство необходимо подключать в разрыв электроцепи меж высоковольтным заводским проводом штатной катушки и свечой;
  • сделать замеры сопротивления штатной катушки – Данный способ употребляется изредка, так как владельцу хозяйственной пилы нужно заранее знать точные значения сопротивления катушки. Сейчас, не считая индуктивной катушкизажиганиесодержит определенные полупроводниковые элементы, которые помогают сформировывать подходящий высоковольтный импульс. Трудности у их определяются только после предварительного нагрева. Чтобы измерить сопротивление, от катушки будет необходимо отключить колпачок и бронепровод. У неопытного пользователя бензопилой это вызывает трудности, поэтому проводить такого рода проверку лучше всего только в аспектах специализированных мастерских;
  • проверить катушку непосредственно при помощи свечи – для этой цели штатную свечу будет необходимо выкрутить и приложить ее к цилиндру. Далее необходимо резко потянуть за пластиковую ручку встроенного стартера и понаблюдать за искрой, образовавшейся меж контактами используемой свечи. Стоит отметить, что > миф способ дает только приблизительное понимание об исправности заводской катушки. Что существует, что используемая свеча в момент проверки не находиться под нужным давлением, под воздействием которых стандартный маховик, в силу отсутствия подходящей компрессии, сначала будет вертеться быстрее.
Читайте так же:
Как заменить леску в триммере elitech

Не считая всех перечисленных методов существует дополнительный – так называемый «кардинальный» способ проверки детали.

Для его выполнения нужно действовать в таком порядке:

  • Сначала необходимо снять колпачок, установленный на свече, и аккуратно вставить туда небольшой гвоздь. Делать нужно очень осторожно, чтобы не повредить внутреннюю полость колпачка. «Шляпку»используемого гвоздя лучше предварительно откусить плоскогубцами, так как таким образом его резвее извлечь из колпачка;
  • Воткнутый гвоздь будет необходимо расположить в протяжении примерно 6–7 мм от промышленного цилиндра мотора бензопилы;
  • Далее нужно завестимоторпилы. Тут свеча желательна вкручена в штатное отверстие в бензопиле. Запуск мотора приведет в действие систему зажигания садового инструмента;
  • В свое время запуска мотора нужно понаблюдать за искрой. При включении мотора она должна иметь более насыщенный ярко-синий цвет. Если оттенок искры отличается, то это говорит о неисправности катушки.

Делать ремонт неисправной катушки, вы, бесполезно, так как она не поддается восстановлению. Сломанную деталь намного лучше слету поменять.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Система зажигания современных бензопил состоит из перечня принципных деталей. Основными элементами конструкции являются:

  • Свеча зажигания;
  • Маховик-магнето;
  • Проводка;
  • Кнопка включения.

В устройство позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.

Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются попеременно. Выключение прерывателя происходит методом наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето бухгалтерской системы зажигания расположено слева от картера и крепится средством гайки и 2-ух шпилек.

В течении запуска бензопилы при помощи магнитов маховика возникает магнитное поле, которое пересекает катушку. На критериях, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания возникает слабый ток.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечки с хорошим положением передвигающегося поршня.

Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это разъясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время.

Скорость движения деталей мотора сравнима с движением воспламенения горючего, потому поршень начиная с момента проскока искры до момента сотворения пылающими газами экстремально высочайшего давления успевает пройти некий путь.

Для каждого мотора существует угол опережения зажигания. Как снять ротор магнето маховик на мотокосе.

Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа в момент пробоя в межэлектродном пространстве свечки зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке.

Фактически при массовом изготовлении мотора на заводе персональная регулировка зажигания каждого изделия не делается, а выставляются надлежащие метки на крутящихся деталях, которые должны являться совмещены в процессе монтажа.

Где требуется настройка зажигания? Есть главные симптомы сбоя в работах комплекса бухгалтерских программ:

  • не заводится движок;
  • мотор работает, как досадно бы это не звучало с видными перебоями;
  • наблюдается понижение мощности инструмента.

В почти всех случаях не надо спешить обращаться в сервисный центр. Попытайтесь поначалу отрегулироватьзажиганиебез помощи других.

Система зажигания бензопилы — устройство, регулировка, видео

Устройство хоть какой современной бензопилы состоит из ряда принципных устройств, от слаженной работы которых зависит эффективность и производительность садового инструмента в этой сфере. Один из этих узлов – система зажигания.

Она отвечает за образование искры, подходящей для воспламенение горючего, подаваемого в цилиндр мотора.

Без исправной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания хозяйственный садовый инструмент не сможет завестись, поэтому каждому садоводу нужно изучить ее устройство, в добавок правила регулировки и обслуживания узла в кустарных критериях.

Как Проверить Магнето На Бензопиле

Регулировка зажигания на бензопиле

Очень класс цепных пил как агрегата употребляет бензиновые движки. Они непременно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной консистенции в цилиндрах средством электронного разряда, пробивающего место меж электродами свеч. От правильного подбора студии, когда появляется искра, зависит корректность работы мотора.

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

У движков бензопил «Урал-Электрон 2.7 Т» либо «Дружба», также «Тайга-214-Электрон» несколько другая система зажигания. Так, там употребляются

электронные магнето бесконтактного типа. Другими словами, они лишены контактного механического прерывателя.

Когда тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. В свое время того, как по первичной обмотке проходит ток с большим импульсом, вторичная делает большущее индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. Другими словами, методом тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высшую надежность, так как не имеет изнашиваемых частей.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они быть пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, тут снаружи смотреться совсем. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. У него не является кофейного налета.

Если таковой естественно, это значит, что искра выстреливает не там где комфортно, а по всем частям около глиняного изолятора. Колпак также имеет повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно создавать аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя получите удар током.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию