Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка и разборка редуктора мотоблока

Сборка И Разборка Редуктора Мотоблока

Разберите редуктор, снимите его с двигателя, для чего необходимо:

Снимите рычаг переключения передач 41 (рис. 32), пружину 42 и плату 44.

Выкрутите болты крепления крышек 14 и 21 (рис. 33) и соберите их с манжетами.

Снимите гайки половин сцепления половин коробки передач, поместите шестерню в левую половину коробки передач, осторожно используя тонкую отвертку или нож, чтобы не повредить прокладку, открутите половинки коробки передач, снимите правую половину.

Поднимите промежуточный вал 10 (рис. 34), снимите с него звездочку 8 и отсоедините ее от цепи.

Снимите гаечный ключ 15 с ролика переключения 12 вместе с шестернями 15 и 14, звездочкой 3 с цепью.

Снять вал 1 блока с цепью 37 и половину и правый вал 38.

Отсоедините трос управления полуосной муфтой от зажима вилкой 33, открутите кронштейн 25, снимите вилку 24, сцепление 34, снимите левую половину вала.

Вымойте снятые детали и корпус редуктора, осмотрите детали, обращая внимание на их целостность и степень износа рабочих поверхностей. Износ внутренней поверхности щеки смещением вилки 15 не должен превышать 0,5 мм.

Уплотнительная прокладка половинок корпуса не должна разрываться.

Замените неисправные детали, поменяйте местами коробку передач.

Во время сборки периодически проверяйте свободное вращение зацепленных частей.

Нанесите тонкий слой герметика на соединительные поверхности половинок корпуса. Установка и затяжка болтов для крепления половин корпуса начинаются с середины редуктора с последовательным переходом болта к краям. Перед окончательной затяжкой снова проверьте плавность движения подвижных частей редуктора.

Сборка И Разборка Редуктора Мотоблока

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1. сливной винт; 2. подшипник 180306; 3. манжета; 4. половина вала правильная; 5. ось крышки. 6. звездочка (правая половина вала); 7. весна; 8. цепь (49 звеньев); 9. Цинковые отверстия контролируют уровень масла; 10. рукав; 11. блок звездочки вала; 12. половина тела справа; 13. рукав; 14. Звездочка; 15. звездочка промежуточного вала; 16. рукав; 17. промежуточный вал; 18. рукав; 19. входной вал; 20. пробка заливного отверстия: 21. вал переключения; 22. офсетная вилка; 23. подшипник 204; 24. шестерня; 25. манжета; 26. рукав; 21. шестерня; 28. Звездочка; 29. втулка; 30. шестерня; 31. шестерня; 32. вал блока; 33. рукав; 34. половина тела осталась; 35. вилка отсека полуосей; 36. полусферическая муфта; 37. половина вала слева; 38. манжета; 39. подшипник 180306; 40. прокладка; 41. рычаг; 42. пружина, 43. винт; 44. Плата. Кинематическая схема коробки передач.

Видео: Сборка И Разборка Редуктора Мотоблока

Детальный дизайн коробки передач MB-2 показан на рис. 33 и 34.

Читайте так же:
Как резать углы на рамки

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1. винт; 2. прокладка; 3. штекер; 4. шпилька; 5. доска; 6. шайба; 7. Болт М6: 8. пружина переключения передач; 9. Винт М6х34; 10. гайка М6; 11. рычаг переключения передач; 12. шариковая ручка; 13. болт МБ; 14. шляпа; 15. прокладка; 16. болт М6; 17. тарелка; 18. пружинная шайба; 19. Шайба А8; 20. Кольцо СТ41-29.5-4; 21. ось крышки; 22. прокладка; 23. половина тела осталась; 24. прокладка; 25. половина тела справа; 26. Шайба.

Половины 23 и 25 (фиг. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и закреплены болтами через прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 к манжетам подшипника.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1. блок вала; 2. втулка; 3. звездочка; 4. цепь (25 шт.); 5. ссылка; 6. шайба; 7. рукав; 8. Звездочка; 9. шайба; 10. промежуточный вал; 11. входной вал; 12. вал переключения передач; 13, 14. шестерни; 15. заглушка переключения передач; 16. подшипник 204; 17. манжета; 18. весна; 19. рычаг переключения передач; 20. Кольцо; 21. шайба; 22. ось; 23. весна; 24. разделительная пробка полуоси; 25. кронштейн; 26. Винт М6х10; 27. шайба; 28. трос разделения полуоси; 29. манжета; 30. подшипник 180306; 31. ось тяги; 32. половина вала слева; 33. штифт 2х14; 34. ось соединительных валов; 35. рукав; 36. звено цепи; 37. цепь (49 звеньев); 38. Половина справа.

Заметка. В коробках передач раннего производства мотоблоки вместо кустов поз. Установлено 2, 7, 35 подшипников: поз. 2. подшипник 300, поз. 7. подшипник 202, поз. 35. ГОСТ 833-75 подшипник 304.

Передаточное число редуктора мотоблока нева

Редуктор для мотоблока Редукторы для мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществлять ремонт редуктора мотоблока, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Он представляет собой один из наиболее важных элементов этого сельскохозяйственного приспособления. Он предназначен для передачи вращательных движений от силового агрегата устройства к используемому оборудованию.

Стандартный редуктор китайского мотоблока либо его отечественного аналога предусматривает наличие следующих узлов:

  • система переключения передач;
  • сцепление;
  • рычаг, с помощью которого осуществляется активация пониженной/повышенной передачи.

Редуктор мотоблока Салют

Шестеренчатый редуктор
Необходимо отметить, что большинство моделей, представленных в продаже, можно условно разделить на 2 группы по их ремонтопригодности. Первую составляют бюджетные устройства, отличающиеся небольшим сроком службы и низким качеством комплектующих, что делает ремонт подобного оборудования нецелесообразным.

Вторую составляют разборные конструкции различного ценового сегмента, которые благодаря своим особенностям позволяют быстро выполнить дефектовку и заменить испорченную деталь. Следует отметить, что качественный редуктор после выполнения ремонта способен прослужить несколько лет без каких-либо нареканий.

Читайте так же:
Чем лучше резать минеральную вату

Классификация редукторов

В продаже представлено множество моделей этого узла, в связи с чем возникла необходимость их классификации. Существующие виды преобразователей существенно отличаются друг от друга по типу конструкции и основными рабочими элементами. Самыми востребованными среди потребителей считаются:

  • цепные модели. Предусматривают использование одной или нескольких цепей в качестве передающего узла. Ведущими элементами являются крупная и средняя звезда. Отличается простой, надежной конструкцией;
  • реверсивные устройства. Оборудованы реверсивным механизмом, однако не способны на высокую скорость движения;
  • ременное оборудование. Наиболее простые, доступные по стоимости изделия. Для передачи движения используется ремень, а также шкив, на который он закреплен;
  • шестеренчатый редуктор. Повсеместно используется в конструкциях тяжелой сельскохозяйственной техники, отличается низким шумом во время работы, скромными габаритами и длительным сроком службы.

Обязательно почитайте: Тележка для мотоблока своими руками

Нередко в самодельных устройствах используется редуктор мотокультиватора червячного типа, получивший широкое распространение благодаря внушительному рабочему ресурсу, высокой надежности даже при интенсивных нагрузках. Аналогичными преимуществами обладает угловой редуктор, нагрузка на который напрямую зависит от качества смазки, а также температуры при работе.

Другим популярным вариантом являются понижающие модели, которые предназначены для эффективного снижения оборотов при пропорциональном увеличении мощностных показателей техники. Это крайне важно в тех случаях, когда требуется использовать навесное оборудование на невысокой скорости движения, что позволит повысить качество работ.

Чертеж редуктора

Схема редуктора

Модели

Еще в далеком 1988 году (тогда было иное название) начала выпуск дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственных машин. Со временем производство расширялось, и в начале 90-х начался выпуск мотоблоков Пахарь. Сейчас с конвейера завода в свет выходят 3 основные модели: МЗР 800, 820 и 830. Данные модификации оборудованы четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. На территории предприятия имеется свой сервисный центр и при возникновении вопросов по эксплуатации приобретенного оборудования всегда можно туда обратиться.

МЗР 800

Образец оснащен бензиновым движком, выдающим мощность 8 л.с. В качестве горючего используют 92 бензин. Это модель легкого класса весом 75 килограмм вместе с навесным оборудованием. Используется агрегат уже на подготовленных участках, где почва была заранее обработана. В процессе работы мотоблока можно регулировать ширину пахоты на 80 и 100 сантиметров. Глубину входа плуга или фрезы регулируют в диапазоне 15-30 сантиметров. По своим характеристикам устройство чем-то напоминает мотоблоки Энергопром российско-китайского производства.

Пахарь легко выполняет работы по культивации, вспашке, окучиванию и другим несложным операциям. На производительность машины совершенно не влияет, в каких условиях она находится, будь то жаркое лето или холодная и снежная зима. Он одинаково справляется с обработкой почвы на поле и уборкой снега во дворах. Однако, применять данную модель целесообразно на площадях не более 30 соток. При чем, чтобы исключить перегрев двигателя, необходимо после двух часов работы выключать устройство и давать немного отдохнуть, примерно, на 20-30 минут.

Читайте так же:
Как правильно вставлять полотно в ножовку

В основную комплектацию модели входят:

  • металлический каркас;
  • набор фрез;
  • пневматические два колеса;
  • инструменты для обслуживания машины;
  • руководство по эксплуатации.

Гарантийный срок – 1 год.

МЗР 820

Данный представитель семейства Пахарь предназначен для работы на земельных участках, чья площадь не превышает 15-20 соток. У 820 модели технические характеристики практически ничем не отличаются от МЗР 800. Особенностью конструкции служит редуктор из чугуна. Благодаря ему, мотоблок способен выдержать высокие нагрузки в течение продолжительного времени. Вес конструкции на порядок больше и составляет уже 85 килограмм. Данная модель позволяет увеличить ширину обрабатываемого участка почвы до 105 сантиметров.

Мотоблок относится к моделям легкого класса для работ на несложных почвах. В качестве навесного оборудования применяют бороны, окучники, картофелекопалки, снегоуборочного механизма или отвала для снега и мусора. Устройство не работает в промышленных условиях. Его функция – упростить труд на небольшом приусадебном участке или огороде.

Совет. Не рекомендуется заправлять мотоблок низкооктановым топливом, иначе фильтры будут чаще засоряться, что в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя.

Компанией налажен выпуск более усовершенствованной модели Пахаря – мотоблока ТСР 820 РН с бензиновым двигателем. Единственное отличие от 820 образца заключается в комплектации чугунным редуктором и колесами улучшенной проходимостью.

МЗР 830

Пользуется наибольшим спросом среди садоводов. Эта модель мотоблока уже усовершенствована. В конструкции присутствует двигатель с мощностью 8 лошадиных сил, который заводится от ручного стартера. Машина имеет 3 скорости: две передних и одну заднюю. Вес такой модели на 5-7 килограммов больше от предыдущей версии, а ширина обработки увеличена до 110 сантиметров. Судя по показателям, данный образец можно отнести к тяжелым моделям мотоблоков. Поэтому его с удовольствием используют на непростых почвах: целине, глинистых и суглинках. Для таких работ на средство рекомендуется устанавливать специальные утяжелители или грузы.

Площадь земли, которую может без особых проблем обработать мотоблок Пахарь МЗР 830, составляет от 20 до 35 соток. Особенностью модели является то, что расход такой тяжелой машины нисколько не больше от других средств классом ниже – 1,8 литра за один час работы. Эта машина среди знатоков сельхозтехники считается наиболее надежной и мощной. По типу навесного оборудования мотоблок ничем не отличается от предыдущих экземпляров.

Читайте так же:
Как сделать руль на мотоблок

ТСР 900

Этот образец Пахаря по своим характеристикам превосходит модели МЗР. По сути, это мощный культиватор отличного качества. Мотоблок бензиновый Пахарь ТСР 900РН оборудован независимыми посадочными местами и колесами, дающие возможность присоединить мотопомпу, генератор и косилки. Удобные ручки управления свободно регулируются в двух плоскостях, позволяющие покинуть место водителя и находится рядом с работающей машиной.

Система скоростей аналогична моделям МЗР: задняя и две вперед. На пониженной скорости очень удобно выполнять операции культиватором с прицепными механизмами, а также транспортировать небольшие грузы по территории земельного участка.



Неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходном валу;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи/ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Стоимость мотоблоков «Пахарь МКМ-3» в 2020 году

По состоянию на 2020 год, выпускает 9 модификаций компактных лёгких мотоблоков «Пахарь МКМ-3». Отпускные цены предприятия-изготовителя на них следующие:

  • с двигателем «Мобил К 168FB» – 36 690 рублей;
  • с двигателем «Dinking DK170» – 37 390 рублей;
  • с двигателем «Loncin G200FA» – 38 590 рублей;
  • с двигателем «Briggs&Stratton RS950» – 42 850 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-17» – 47 990 рублей;
  • с двигателем «Kohler СН270» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Honda GP200» – 46 690 рублей;
  • с двигателем «Honda GХ200» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-21» – 51 990 рублей.

На вторичном рынке малой сельхозтехники модель «Пахарь» («Lander») МКМ-3» представлена слабо. Однако, судя по отдельным предложениям, подержанный мотоблок в технически исправном состоянии можно приобрести в пределах от 18 до 25 тысяч рублей.

Самостоятельный ремонт редуктора

Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:

  1. Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
  2. Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
  3. При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
  4. Устройство собирается, меняется масло.
Читайте так же:
Как сделать тросик вместо лески на триммер

Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.

Обязательно почитайте: Чем мотоблок отличается от мотокультиватора

Детали редуктора

Как поменять масло в механизме

Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы редуктора различных типов, представляется наличие масла. Его требуется регулярно менять, что позволит избежать большинства проблем. Для этого следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Разместить редуктор в рабочем положении под небольшим наклоном.
  2. Осуществить контроль уровня масла. Нормальными показателями является 25-30 см щупа.
  3. Разместить мотоблок на возвышении, после чего отвернуть пробку на корпусе.
  4. Дождаться полного слива масла в емкость, залить новое с помощью соответствующего отверстия.

Для эксплуатации подойдет продукция большинства известных производителей, а также любое другое масло, которое соответствует ГОСТ-17479.

Как поменять сальник

Владельцам мотоблоков нередко приходится сталкиваться с поломкой сальников — простой неисправностью, которую можно быстро устранить. Для этого потребуется выполнять ряд несложных манипуляций:

  1. Демонтировать фрезы с вала, очистить их от загрязнений.
  2. Снять крышку, открутив соответствующие болты.
  3. Смонтировать новый сальник.

Своевременное выполнение подобной процедуры крайне важно для корректной работы агрегата, поскольку неисправность сальника приводит к интенсивному вытеканию масла, что может привести к более серьезным проблемам.

Основные правила выполнения работ

Любые работы по разборке и сборке редуктора, а также по его техническому обслуживанию должны выполняться на заранее подготовленном рабочем месте со всеми необходимыми инструментами. Обязательно должна быть обеспечена чистота рабочего места, что позволит исключить попадание пыли, грязи и мусора внутрь механизма. Все работы желательно выполнять в чистых рабочих перчатках, что обеспечит как защиту рук от травм и загрязнений, так и защиту компонентов редуктора от попадания нежелательного мусора и пыли.

Внимательно следите за состоянием используемого инструмента – на нем не должно быть заметных повреждений, особенно трещин. Несоблюдение этого правила чревато опасными травмами.

Перед разборкой редуктора слейте из него масло. После этого нужно выполнить тщательную очистку всех деталей устройства от возможных загрязнений.

Выполнив ремонт и сборку редуктора, обязательно залейте в него свежее масло перед его эксплуатацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию