Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
165 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка редуктора мотоблока мб 1

Мотоблок мб 1 устройство редуктора

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Рис. 37. Блок звездочек первый: 1 — блок звездочек первый; 2 — шайба; 3 — подшипник 942/15: 4 — втулка; 5 — палец


Рис. 38. Блок звездочек второй: 1 — блок звездочек второй; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Рис. 39. Блок звездочек третий: 1 — блок звездочек третий; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Рис. 40. Вал выходной: 1 — шайба; 2 — вал выходной; 3 — втулка

Крутящий момент от входного вала 21 (рис. 35) на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление со входным валом с помощью сухаря 8 (рис. 36), перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке 1 включается вторая (высшая) передача.

Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева». МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412,69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах выходной вал устанавливается вместо игольчатых на шариковых подшипниках, в соответствии с этим заменены тип манжет и конструкция закрывающих их крышек.

Редуктор усиленный в сборе для мотоблоков МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч и конструкционно подобных им.

Полностью готов к работе после установки, масло залито.

Чертеж редуктора мотоблока (продольный разрез)

Наименование деталиНаименование деталиНаименование деталиНаименование деталиНаименование детали
1Ручка переключения6Палец11Палец16Подшипник21Угольник левый
2Половина правая7Болт12Цепь17Вал выходной22Цепь
3Прокладка8Угольник13Блок звездочек №318Болт23Блок звездочек №1
4Цепь9Блок звездочек №214Болт19Цепь24Цепь
5Пробка10Болт15Палец20Половина левая25Вал переключения

Все указанные запасные части редуктора мотоблока можно приобрести отдельно, для этого необходимо воспользоваться формой заказа "заказать on-line" в левом верхнем углу любой страницы нашего сайта, либо перейти по ссылке: "Заказать сейчас"

Схема затяжки болтов редуктора мотоблока

Проверка уровня масла редуктора мотоблока

Как проверить уровень и сколько масла заливать в редуктор мотоблока описано в статье здесь

Мотоблок МБ-1 — это устройство, которое заменяет тяжелый ручной труд. Его используют в хозяйстве для работ с почвой. Размеры агрегата небольшие. Он состоит из двигателя, основания, а также к нему прилагается навесное оборудование для мотоблока.

Описание мотоблока МБ-1

Мотоблоки МБ-1 очень популярны в нашей стране. Их начали производить с 80-х годов и постоянно совершенствуют. Тяговой класс у них — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта цифра указывает на тяговую силу техники.

Если учесть, что мотоблоки и мини-тракторы распределяются на 7 классов, то данный агрегат находится в первом ряду.

Навесное оборудование позволяет мотокультиватору пахать землю, окучивать ее, разрыхлять, выкапывать корнеплоды и сгребать траву. С помощью прицепа перевозят различные грузы. Оптимальная обрабатываемая площадь 6-40 соток.

После приобретения агрегата МБ-1 нужно внимательно изучить все представленные рекомендации, которые содержатся в руководстве по эксплуатации.

Для культиватора МБ-1 характеристики выглядят следующим образом:

  • Основная деталь, на которой крепятся все агрегаты, — это блок цилиндра.
  • Двигатель внутреннего сгорания — газораспределительный механизм, который управляет газовыми потоками. Этот механизм состоит из распределительного вала и прилегающих компонентов (выпускных и впускных клапанов).
  • Диаметр распределительного вала равен 30 мм, длина — 280 мм.
  • КШМ — кривошипно-шатунный механизм — обеспечивает вращательное движение поршня.
  • Топливная система — подает и фильтрует горючее из бака и поставляет его в цилиндры.
  • Для появления электрической искры есть система зажигания.
  • Пусковое устройство, которое оказывает помощь при запуске движка.
  • Система охлаждения, предостерегающая перегревание мотора.
Читайте так же:
Как выточить цепь для пилы stihl

Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является завод «Калужский двигатель», расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:

  1. Вариант А. Мотоблок МБ-1Д1М 10.
  2. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д2М.
  3. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д3М.

На каждом из них устанавливают разные двигатели:

  • МБ-1Д1(2, 3) М — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель Mitsubishi GT600, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 7 — двигатель I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 9 — двигатель NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 11 — двигатель Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 12 — двигатель Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 13 — двигатель Robin Subaru EX 17, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДK(2, 3) М 14 — двигатель Robin Subaru EX 21, мощностью 7,0/5,2;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 15 — двигатель КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.

При работе с мотокультиватором МБ-1 инструкция по эксплуатации поможет фермеру разобраться в основных аспектах работы агрегата.

Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТ. Это мотоблок МБ-2 м. Мощность двигателя мотоблока 6,5 л.с. Он хорошо справляется с грунтом и при этом тратит мало бензина. В отзывах пользователей относительно китайской модели есть недовольства по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластмассы. При интенсивной работе минус в одном: часто ломаются фрезы и рвется шнур стартера.

Популярны и мотоблоки «Форза» от производителя «УралБензоТех», который выпускает усовершенствованную технику, а также запчасти и навесное оборудование. Базовой моделью служит культиватор FZ-01-6,5F. У них современный дизайн, они достаточно надежные и прочные.

Карбюратор мотоблока МБ-1

Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

  1. Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
  2. Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
  3. Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
  4. Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
  5. Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
  6. Перевести рычаг двигателя на газ.
  7. Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.

Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

  • Плуг. Предназначен для вспашки земли.
  • Окучник. Для обрезания борозд.
  • Выкапыватель корнеплодов.

Устройство редуктора культиватора МБ-1

Рассмотрим устройство редуктора мотоблока МБ-1. Это устройство, отвечающее за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка редуктора мотоблока МБ-1 выполнена таким образом, что на его корпусе с внешней стороны есть элементы, отвечающие за изменение передач. Коробка передач имеет пять позиций. При нажатии вилка выносит муфту из зацепления. При сбросе она возвращается в свое начальное положение.

При подключении привода к правой части агрегат остановится. Вращение исходит от звездочки. Когда ручка цепляет левую звездочку, передача снижается. При желании максимальной передачи ручку выдвигают до конца.

Сборка и настройка редуктора осуществляются после ремонта или неисправности. Перед процедурой осматривается каждая деталь на наличие повреждений и загрязнений.

Иногда производится замена двигателя на мотоблоке МБ-1. Это совершается при желании поставить импортный двигатель на отечественную модель. С этой целью применяется комплект, в который входят плита (площадка, шкив), передача ремня, комплект крепежа. Существует схема замены двигателя. Благодаря чертежам можно будет легко справиться с заменой.

Мотокультиваторы старого образца тоже популярны. Первый советский мотоблок МБ-1 — очень выносливая и надежная техника, которую использовали в разных целях. Их производили на основе советских культиваторов, которые были достаточно прочными.

Вопрос по ремонту редуктора мб-1

nikolaevich написал :
Цепи одинаковые шаг 12,5.Если МБ тянуть и если ремень на двиг. накинут то его тянуть назад тяжело,а вперед не утолкаешь передаточное число этого редуктора на 1 ск. около17 так что это нормально.

ну и надо было обработать напильником.Надо было проверить включение передач на разобраном редукторе.Можно включить скорость и зафиксировать валик вкл. передач.

До того как разобрал его он на скорости ехал вперед и назад одинаково когда его толкаешь или тянешь его, и за колесо на скорости можно было провернуть легко вперед и назад а сейчас нет, завальцованые края обрабатывал напильником, И проверял и когда вал был в руках собранный и когда установил проверил

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Как открутить сцепление на бензопиле stihl 180

Ну чудес ведь не бывает, проверяйте ещё.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ведомый вал ,должен свободно вращаться в небольших пределах А с усилителем его можно вращать по кругу.. Может шариковые подшипники не встали на свои места.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Из своего опыта — при первой поломке выкинуть и купить новый — дешевле выдет (а лучше купить шестеренчатый)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Не создавая новой темы продолжу эту. Мотоблок МБ1 образца 1993г (толи 1995г). Ремонт редуктора.
Редуктор: Старого образца, на роликовых подшипниках весь.
Снят с подаренного мне МБ, разобран, и отдефектован.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Разбор не сложен, сильно помогает электродрель с маленькой головкой на 10 на удлинителе. Ослабляем болтики крышек и дрелью отворачиваем.
Из интересных фактов: Мой редуктор собран на подшипниках. Новая шестерня включения передачи сделана пол втулку. Как будет на руках выложу фото. Зачем так поменяли конструкцию непонятно. Подшипник в этом месте, думается был бы много надежнее. Всё таки верхний вал, Масло от него отттекает, и пока не тронешся, вверх его не закинет. Так на остатках, так в подшипнике как в ванночке будет держаться, со втулки стечет.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КАМЫШ Интересовался, что лючек не сделали, что бы поменять сухарь переключения передач. Сухарь то закрыт между шестеренками первой и второй передачи. Как в них влезть без разбора?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Никак не влезть.
Да. Совет о покупке нового шестерёночного, хорош, но сильно дорог.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я делал так:Слил масло.
Посмотреть как легко снимается приводной шкив с вала (рис35 поз27). Если легко не снимается, обработать кончик вала(где стопорное кольцо) напильником и шкуркой. Это надо, что бы при съеме не развалился подшипник.
Положил редуктор на упоры, что бы он не болтался. Ручка переключения КПП смотрит вверх. Выбил гвоздиком штифт (рис35 вложения поз1) из ручки переключения передачь и снял её. Потом снял муфту с вала переключения (рис36 поз10), открутив крепление(рис36 поз11). ОСТОРОЖНО! Может потеряться фиксатор (рис36 поз10).
Затем проводим подготовку вала колеса. Берем напильник и шкурку, шкурим вал, напильником подравниваем разбитость на валу около отверстия под фиксатор колеса (рис). Снимаем пыльник с корпуса редуктора (рис) ключом по кругу отодвигая его от корпуса. Если менять сальник не будете, можете не снимать.
Раскручиваем крепление крышек по кругу (рис35 поз17) и крепление валов по центру редуктора (рис35 поз7 и 10). Све болты и гайки кладем в коробочку.
Аккуратно располавиниваем корпус. Поднимаем равномерно и снимаем с вала КПП и вала колес. Если с вала колес не снимается, значит не достаточно обработали отверстие на валу (рис35 поз16).

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

После разъединения корпуса видим таку картину.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Валы звездочек соприкасаются с корпусом через паранитовые шайбы и распорные металические шайбы (рис37 поз2). На рис их по одной, у меня их по паре паранит+метал. Они могут остаться прилипшими к корпусу, а могут и отскачить.
Далее переходим в верхнюю часть редуктора. У меня на фото развалившаяся звезда второй передачи. Но по креплению должно понятно. На валу, шайба + Стопорная шайба + шайба + звездочка.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Снимаем шайбу, Стопор, шайбу. Можно приподнять звездочку и посмотреть, хватит ли места для замены сухаря (рис36 поз8). Если да, то можно далее не разбирать.
Подложить что либо под звезду и можно вынимать сухарь. Так как вал переключения (рис36 поз1) у вас снимется, откроется отверстие в валу привода (рис36 поз7). Возьмите проловолоку загните кончик. Макните его в литол (солидол), аккуратно опустите в вал и достаньте гайку и шплинт.
Если места не достаточно, то В этом варианте, аккуратно вытаскиваем вал вверх. Если не идет, значит плохо обработали противоположенный конец. И он застрял в подшипнике. АККУРАТНО! Под второй звездочкой (рис36 поз4) находятся регулировочные шайбы (рис36 поз5).
Смотрим, что надо ещё поменять.
Меняем сухарь. Ловкость рук и никакого мошенничества, Ставить гайку назад, вот это фокус. Я тряпочку в канал вала затолкал и кончик в отверстии под сухарь оставил. До тех пор пока не наживил гайку. Хотя на рис гайка не рисована. рис36 поз3 шплинт. У меня там ещё гайка.

Читайте так же:
Stihl 180 регулировка зажигания видео

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Jesha , Короче разобрал я редуктор,сухарик как я и ожидал валялся в низу в отложениях грязи,смазки было грамм триста ,но как ни странно все детали как новые.Механизм переключения скоростей у меня такой,валик с тремя проточками для фиксации скоростей и нейтрали резиновое колечко на валике и проточка под ключ на 8 для подтягивания сухарика,короче валик у меня другой с короткой резьбой на который крепится только сухарик и всё никакой гайки и шплинта нет да и воткнуть его некуда так как за сухариком ничего нет.Вобщем развёл эпоксидку наваксил резьбу на валике и вкрутил в сухарик аминь и вечная ему память.Фотки так и невставляются не с ноута ни с телефона,да и сейчас пишу сообщение ,а на аватарке написано ,что я не в сети и сообщений у меня ноль прикольно всем удачи!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А ещё забыл был убитый один сальник с выходного вала какой туда можно поставить с чего либо кроме родного,а то у нас с запчастями вообще голяк.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Jesha написал :
После разъединения корпуса видим таку картину.

Картина не полная!
На выходных валах должна быть канавка от сальника с грязью. Эта грязь лезет идалее в подшипники. Замена сальника и подшипников ничего не даст — сточен вал — только полная замена всего узла. Да и игольчатые на промежуточных валах тоже уже не ахти. Да и чепочки поди вытянуты (на глаз можно и не заметить) ну и так далее. Стоимость ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ зам частей приличная. Да ине факт, что их замена что то поправит. Много чего уже "на подходе". Ну и так далее.
Новый купить — дешевле выдет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КАМЫШ написал :
короче валик у меня другой с короткой резьбой на который крепится только сухарик и всё никакой гайки и шплинта нет да и воткнуть его некуда так как за сухариком ничего нет.

Вы в этом уверены? Может просто кончик вала за сухарем отломился? По этому и вал выскочил. На таком месте и что бы без фиксации. Внутри ведущего вала хорошо смотрели? А то на ходу выкатится оттуда кусок и опять разбирать.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

КАМЫШ написал :
какой туда можно поставить с чего либо кроме родного,а то у нас с запчастями вообще голяк.

Вот это не подскажу. Там сальник двух дорожечный, с двумя рабочими кромками и двумя пружинами.
Вопрос времени. Из Москвы высылают почтой в любой город.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ppp53 написал :
Картина не полная!
На выходных валах должна быть канавка от сальника с грязью. Эта грязь лезет идалее в подшипники. Замена сальника и подшипников ничего не даст — сточен вал — только полная замена всего узла. Да и игольчатые на промежуточных валах тоже уже не ахти. Да и чепочки поди вытянуты (на глаз можно и не заметить) ну и так далее. Стоимость ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ зам частей приличная. Да ине факт, что их замена что то поправит. Много чего уже "на подходе". Ну и так далее.
Новый купить — дешевле выдет.

Нравится мне вот это: "Да ине факт, что их замена что то поправит." Что поправит, почему поправит? А что было не так? Ну лопнула звездочка, И что? Только меньше работать на нём стали, и всё.
Это с чего вы так про промежуточные валы? Это не теперешний китай.
А чем вам вал колёс не понравился? Накат, так он по любому будет. Подшипники все целые, кроме одного на правом колесе. И то стерт корпус.
Канавка от сальника, практически отсутствует. Натертость есть. Старые сальники не текли ни где. Да, буду ставить новый сальник, обязательно поменяю пружинки, поставлю от старого (советского) сальника. Так надо делать со всеми современными сальниками, т.к. ныне пружинки на порядок тоньше и не стягивают вообще, по этому новые сальники и текут.
Цепь раздавило обломком застрявшим между ей и корпусом. Что будет остальным?
Ну и стоимость запчастей: всё что считаю нужным менять. Прокладка, сальники вала верхнего, сальники вала колесного, подшипники колесного вала, Звездочку КПП (Тут интересно. Она только на втулке, на подшипнике не продают и не делают. А вы про износ подшипников! Завтра фото выложу.), Сухарь КПП, Цепь 30 зв, Тад15(17), + шайба вала колес. Итого 2850р. При стоимости нового 14000р + тад.
Извините, ваш совет вынужден отклонить.
Сколько отработает? Да пока не сломается. А когда сломается, ни я не скажу, ни вы.

Читайте так же:
Stihl 180 как разводить бензин

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

ремонт редуктора мотоблока мб-1

Сколько заливать масла в редуктор? Какое масло заливать? Как его заливать?

Спасибо и всё по русски!сам не давно приобрёл по халяве!Знания не наспине носить!Сборку бы ещё!

Здравствуйте,а видео по сборке этого редуктора у вас нет?

Скажите, а как передачи включаются у данного мотоблока? Мне досталась данная модель и когда шкив большой в покое скорость не могу переключить, а когда вращается, то включается, но жестко конечно.. и у меня кажется только 1 скорость работает при вытащеном штыре. Может. что посоветуете..

На МБ Ока на шкиве редуктора стало сочится масло, до этого небыло.Скажите пожалуйста что нужно сделать и как устранить это недоразумение.

Скажите на вал редуктора МБ Салют,где найти игольчатый подшипник.

сносились сальники редуктора течь масла подскажите точный размер сальника для мб-1

Доброго времени суток. подскажите на этот раритет запчасти где можно купить? пружины приводов нужны.

номер подшипника выходного вала мб 1 кто знает

Хорошая Машина !У меня такой же порыв звёздочек на втулке произошёл !Мой 1992 года выпуска !Только вот выходной вал с завода — Усиленный.Вместо игольчатых подшипников- шариковые !С жигулей задней полуоси подходит!Много он у меня поработал-400 литров точно спалил !Чё я им только не делал- и рыхлил и погреб копал и под фундамент траншею ,и бетон месил!

приобрели мотоблок нева МБ компакт с американским двигателем , с ним же телегу , при нагрузке а точней меня с весом 100 кг вылетает вторая скорость. Вопрос, может и за того что еще не обкатали ? или уже редуктор ушатали не обкатав , или может какие другие причина ? подскажите.

Редуктор жил 5 лет до поломки. Чинил редуктор. Выятнулись 2 цепи.Задний ход цепь наматывалась сама на себя Купил набор цепей.Поменял .Смог собрать только с 3 раза. Прокладка кончилась. Прокладку делал так: обезжирил оба фланца. Намазал герметик толсто и подождал пока высохнет.Потом намазал тонким слоем поверх каждую половинку и собрал. Так набрал толщину прокладки. Остальное все целое. Масло наливается ,когда редуктор в горизонтальном положении,если руль положить на 2-3 ступени. До заливного отверстия . Можно залить и при обыном положении мотоблока,но при наклоне будет течь. Только если на герметик крышку сажать. Я так делал-работает. У автора хотя бы редуктор снимается,а у меня он приварен к раме 🙂 пришлось всю бандуру кантовать)) Шуруповерт сильно помогал. Гаек штук 40 .

фиксатор тоже ломается, коленная шпонка лопается.

подскажите почему на мотоблоке целина мб800 с усиленным редуктором вылетает повышенная скорость.и как её решить?заранее спасибо.

У меня на Урале та-же история .Варил эту шестерёнку на прихватки — бестолку .у нас в Челябинске продаётся усилинная , монолитная шестерня на сей агрегат , но я пожалел денег и вынужден опять теперь разбирать редуктор ! А разбирать его -просто жопа : Ролики всё время стремятся высыпаться из абсолютно всех подшипников , по этому разбирайте редуктор в чистоте и над скатёркой — тряпкой.

у меня мотоблок МБ1 1987 года выпуска. Перестали включатся передачи, это придётся разбирать коробку?

у меня на мотоблоке Урал тоже самое было. два раза. тоже сразу нашел. игольчатые подшипники разворотило

я забыл поставить регулировачные шайбы. обязательно ли они там нужны или до следующей поломки можно и без них покататься

эт какая нева стараяу меня с 2000 года редуктор алюминеевый и цвет синий,а этой сколько лет если это нева

Здравствуйте! Такой вопрос: Разобрал и собрал редуктор мотоблока мб1 86 года выпуска. Думаю, что такой же как у вас. заменил сломанный вал переключения передач. пришлось вытаскивать все шестеренки с цепью, промыл заодно внутри салярой. Потом собрал. Все шайбы внутри между втулками шестеренок поставил на места, закрутил все болты по краям (смазал прокладку силиконом) Потом затянул три болта посредине, которые стягивают редуктор в местах шестеренок. Хорошо помню, сам снимал эти болты. Там были только гроверы под гайкой. Затянул, залил масло. Утром из под этих болтов заметил подтекание масла. Сам понимаю, что там достаточно места для подтекания, да и гроверы не дают уплотнения. Как там раньше не текло, понятия не имею. И что сейчас делать? Думаю вы собрали свой редуктор и сможете что то подсказать.

Выдернулась ручка переключения передач из редуктора. Сухарь остался внутри. Резьба на валике переключения целая. Стояло на нейтрали, при попытке включить вторую передачу, вал переключения остался в руках. Удалось путем нажатия рукоятки внутрь включить первую передачу. Нужна полная разборка редуктора для ремонта или можно как-то без разборки?

Редуктор мотоблока МБ-1Д1(2)М и его модификаций

Редуктор (рисунки 4,5,6,7,8) предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам или культиватору.

Читайте так же:
Как завести бензопилу stihl ms 250
Поз.НаименованиеОбозначениеКол.Примечание
1Болт М6-6gх18.88.016 ГОСТ 7805-7039
2Гайка М10-6Н.5.016 ГОСТ 5915-703
3Шайба 10 65Г 016 ГОСТ 6402-703
4Манжета005.45.12302Допускается замена на Манжету 2-20х32-7 ГОСТ 8752-79
5Болт призонныйМБ.01.009.02
6Подшипник СК202614Е1С172
7Шайба005.45.02024
8Вал переключателя005.45.02011Допускается замена на Вал переключателя 005.45.0201.1
9Цепь ПР-12,7-18,2 ГОСТ 13568-97146 звеньев
10Звездочка Z=12МБ.01.150.02Допускается замена на Звездочку МБ.01.150.1
11Сухарь переключения005.45.02051Допускается замена на Сухарь переключения 005.45.0205.1
12Цепь ПР-12,7-18,2 ГОСТ 13568-97134 звена
13Цепь ПР-12,7-18,2 ГОСТ 13568-97136 звеньев
14Шплинт 1,6х8.005 ГОСТ 397-791
15Гайка М5-6Н.5.016 ГОСТ 5915-701
16Кольцо В20 Хим.Окс.прм. ГОСТ 13942-861
17ПрокладкаМБ.01.012.01
18Кольцо 007-010-19-2-090 ОСТ 1 00980-801
19Заглушка005.45.02111
20Прокладка005.45.02141
21Болт М10-6gx90.88.016 DIN 9333
22Пружина фиксатора005.45.02041
23Вал переключения005.45.05501
24Винт стопорный005.45.02062
25Втулка005.45.02031
26Шайба А.6.01.016 ГОСТ 11371-7839
27Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-7039
28Гайка М6-6Н.6.016 ГОСТ 5915-7039
29Шайба А.8.01.016 ГОСТ 11371-782
30Шайба 8 65Г 016 ГОСТ 6402-702
31Гайка М8-6Н.5.016 ГОСТ 5915-702
32Половина корпуса леваяМБ.01.130.1-031Для МБ-1Д1(2)М16(М17) — МБ.01.130.2
33Пылезащитная крышкаНМБ.200.015.02
34Войлочное кольцоНМБ.200.016.02
35Манжета SC-30×55-7 DIN 37602
36Кольцо В55 Хим.Окс.прм. ГОСТ 13943-862
37Половина корпуса праваяМБ.01.120.1-031Для МБ-1Д1(2)М16(М17) — МБ.01.120.2
38Подшипник 6-106 ГОСТ 8338-752
39ВтулкаМБ.00.003.11
40ПалецМБ.01.001.0-013Допускается замена на палец МБ.01.001.1-01
41ВтулкаМБ.00.002.11
42Блок звездочек третий в сбореМБ.01.200.01
43Цепь ПР-15,875-23,0 ГОСТ 13568-97130 звеньев
44Цепь 2ПР-15,875-45,4 ГОСТ 13568-97128 звеньев
45Вал выходнойМБ.00.010.21
46Блок звездочек второй в сбореМБ.01.180.01
47Блок звездочек первый в сбореМБ.01.160.01
48Шайба005.45.02186
49 50 51Прокладка Пломба трубчатая ОСТ1 10067-71 Проволока 0,8-ТС ГОСТ 18743-72005.45.0213.1-016 1 0,3 м

Рисунок 4 – Редуктор мотоблока МБ-1Д1(2)М и его модификаций

Рисунок 5 – Блок звездочек первый МБ.01.160.0 в сборе. 1 – блок звездочек первый МБ.01.170.0; 2 – втулка ВМФ 004 ТУ 37.002.063-84; 3 – втулка распорная МБ.01.161.0. Рисунок 7 – Блок звездочек третий МБ.01.200.0 в сборе: 1 – блок звездочек третий МБ.01.210.0; 2 – втулка ВМФ 004 ТУ 37.002.063-84; 3 – втулка распорная МБ.01.161.0.
Рисунок 6 – Блок звездочек второй МБ.01.180.0 в сборе: 1 – блок звездочек второй МБ.01.190.0; 2 – втулка ВМФ 004 ТУ 37.002.063-84; 3 – втулка распорная МБ.01.161.0. Рисунок 8 – Звездочка МБ.01.150.0 (МБ.01.150.1) в сборе: 1 – втулка ВМФ 004 ТУ 37.002.063-84; 2 – звездочка МБ.01.151.0 (МБ.01.150.1) Z=12.

4 Рулевое управление мотоблока МБ-1Д1М и его модификаций (рисунок 9)

Поз.НаименованиеОбозначениеКол.Примечание
1Рулевая колонкаМБ.00.450.11Кроме МБ-1Д1М17 (см.рис.11)
2Гайка М10-6Н.5.016 ГОСТ 5915-702
3Шайба 10 65Г 016 ГОСТ 6402-702
4Руль в сбореМБ.00.460.11
5Акселератор металлический1АЕ001051
6Винт ВМ6-6gх55.58.016 ГОСТ 17475-801
7Шайба А.6.01.016 ГОСТ 11371-781
8Шайба 6 65Г 016 ГОСТ 6402-701
9Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-701
10Ось005.45.0118-011
11Рычаг управления005.45.01232
12Ручка с виброзащитой (MANOPOLA D 27)1МА 080102
13 14Шайба А.8.01.016 ГОСТ 11371-78 Шплинт 2х16.016 ГОСТ 397-791 1
15Болт М8-6gx45.58.016 ГОСТ 7798-701
16 17 18 19Направляющая МБ.00.470.0 Болт М10-6gх75.58.016 ГОСТ 7798-70 Шайба 8 65Г 016 ГОСТ 6402-70 Гайка М8-6Н.5.016 ГОСТ 5915-701 2 1 1

Рисунок 9 – Рулевое управление мотоблока МБ-1Д1М и его модификаций

5 Рулевое управление мотоблока МБ-1Д2М и его модификаций (рисунок 10)

Поз. Наименование Обозначение Кол. Примечание

Кроме МБ-1Д2М17 (см.рис11)

Рисунок 10 – Рулевое управление мотоблока МБ-1Д2М и его модификаций

Установка аккумулятора на рулевую колонку мотоблоков МБ-1Д1(2)М17 с двигателем Lifan 177 FD

Рис. 11 — Установка аккумулятора на рулевую колонку мотоблоков МБ-1Д1(2)М17 с двигателем Lifan 177 FD

Поз.НаименованиеОбозначениеКол.Примечание
1Рулевая колонкаМБ.00.450.21
2Фиксатор005.45.12482
3Прокладка005.45.12521
4Провод005.45.12401
5Аккумулятор Delta DT1218 (гелиевый) 12V, 18Ah1
6Шайба 5 65Г 016 ГОСТ 6402-702
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16Гайка М5-6Н.6.016 ГОСТ 3032-76 Планка Прокладка Провод Винт А.М6-6gx20.48 ГОСТ 17475-80 Подставка Гайка M6-6H.5.016 ГОСТ 5915-70 Шайба 6 65Г 016 ГОСТ 6402-70 Шайба А.6.01.016 ГОСТ 11371-78 Крышка005.45.1255 005.45.1254 005.45.1250 005.45.1249 005.45.12532 1 2 1 4 1 4 4 4 1

Колесо

Поз.НаименованиеОбозначениеКол.Примечание
1Болт М10-6gх25.58.016 ГОСТ 7798-708
2Диск005.45.04211
3Шина 4,00-10 мод. Ф106 ГОСТ 7463-20031Допускается замена на шину 4,50-10 мод. 604В ТУ 38.05.01.057-2002
4Диск005.45.0421-011
5Ступица005.45.0430.21
6Шайба 10 65Г 016 ГОСТ 6402-708
7Гайка М10-6Н.5.016 ГОСТ 5915-708

Рисунок 12 – Колесо.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию