Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двигателя лифан на мотоблок мб 90

Мотоблок Кадви МБ-90. Технические характеристики, устройство и обслуживание

Рекомендуют: 100%

Содержание

Описание

Мотоблок «Кадви» МБ-90 является одной из первых разработок калужского мотозавода. Относится к топовым моделям, которые хорошо продавались и заслуженно получили репутацию одних из самых лучших и долговечных российских мотоблоков. По техническим характеристикам агрегат не уступает даже зарубежным аналогам. Он поставляется в продажу с двигателями того же производителя.

Мотоблок «Кадви» МБ-90

Сфера применения мотоблока «Кадви» МБ-90 весьма широка. Это не только работа с землей, но и осуществление целого ряда работ, в частности, перевозка грузов, покос травы, выкапывание картофеля, полив огорода (при подключении насоса). Мощности двигателя хватает для того, чтобы обеспечивать выполнение всех самых важных сельскохозяйственных операций.

Мотоблок «Кадви» МБ-90

Мотоблок «Кадви» МБ90 оснащен шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. Центр тяжести у данной модели и всех ее модификаций расположен низко, следовательно устройство имеет правильную развесовку.

Среди ощутимых преимуществ МБ-90 можно выделить коробку передач. Устройство полноценно функционирует на четырех передних и четырех задних передачах, тогда как у аналогов, близких к модели по техническим параметрам, можно работать только на двух передачах, а добавление еще двух достигается перебросом ремня. Это значительно замедляет работу, однако «Кадви» МБ-90 от таких сложностей избавлен.

Мотоблок «Кадви» МБ-90

Трансмиссия отличается полным реверсом и коническим дифференциалом. При подсоединении навесного оборудования можно выбирать наиболее оптимальный режим скорости, ведь надежность работы обеспечивает редуктор напрямую через вал отбора мощности. Сцепление оснащено специальным фиксатором — в состоянии «включено» оно находится постоянно, а чтобы переключить скорости достаточно воспользоваться рычагом переключения возле колонки руля.

Руль удобен тем, что на Кадви МБ90 он поворачивается на 180 градусов. Положения руля фиксируются в зависимости от требуемой высоты.

Модификации МБ90

В настоящее время производитель «Кадви» выпускает более расширенный диапазон моделей мотоблоков, как тяжелых, так и легких, а также мотокультиваторов. Массовый выпуск модели «Кадви» МБ90 уже не производится.

Модель МБ-90 появилась в конце 90-х годов и сразу стала популярна. В то время модель была доступна в нескольких модификациях:

  • МБ-90М;
  • МБ-90М1;
  • МБ-90М2;
  • МБ-90М3.

Двигатель Vanguard 7,5 HP Двигатель МБ Кадви ДМ 1М3Двигатель МБ Кадви ДМ 1М3 двигатель Lifan 6,5 л.с.двигатель Lifan 6,5 л.с.

Все модификации, кроме МБ-90М3 выпускались с отечественными калужскими двигателями от «Кадви», незначительно различаясь количеством лошадиных сил. На модификации МБ-90М3 был установлен китайский двигатель Vanguard 7,5 HP мощностью в 7,5 лошадиных сил.

В настоящее время двигатели к МБ-90 сняты с производства, но вместо них некоторые интернет-магазины предлагают китайский двигатель Lifan 177F и переходной комплект для установки этого двигателя на мотоблок МБ-90.

Базовая комплектация

Согласно инструкции по эксплуатации, мотоблок «Кадви» МБ-90 поставлялся в комплекте с пневматическими колесами. Фрезы входили в комплект. Как и во всех моделях мотоблоков, в МБ-90 можно отметить такие основные рабочие части:

  • бампер;
  • колеса;
  • рулевая колонка;
  • рычаг блокировки дифференциала;
  • сцепление;
  • коробка переключения передач;
  • двигатель;
  • редуктор отбора мощности;
  • рычаги включения ВОМ, реверса, переключения скоростей, газа.

Техническое обслуживание МБ-90, как и всех его модификаций, проводится по стандартной схеме: после обкатки, то есть, через 20 часов с момента включения мотоблока и начала эксплуатации, далее каждые 100 часов работы и перед сменой сезона.

Для ознакомления с нормами технического обслуживания рекомендуем изучить заводскую инструкцию по эксплуатацию к мотоблоку МБ-90, а также прочитать другие статьи по мотоблокам более новых моделей на нашем сайте.

Навесное оборудование

В настоящее время выпуск навесного оборудования для «Кадви» МБ-90 прекращен, однако можно использовать навесное оборудование бывшее в употреблении, сохранившееся у фермеров с 90-х годов, либо адаптировать к мотоблоку навесное других производителей при помощи универсальных сцепок.

Мотоблок «Кадви» МБ-90 после легкой модернизации

Некоторые фермеры изготавливают навесное оборудование самостоятельно, но это осуществимо лишь для несложных конструкций.

Популярное навесное оборудование для МБ-90:

  • плуг;
  • фрезы-культиваторы;
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • борона;
  • выкапыватель картофеля;
  • косилка роторная «Заря»;
  • картофелесажатель.

Представляем видео о работе данного агрегата с фрезами:

Мотоблок «Кадви» МБ-90 с косилкой:

Отзывы

В интернете можно встретить много отзывов о данной модели, основное количество из них положительные, пользователи отмечают качество и надежность агрегата:

Иван, Тверь:

«По МБ90 могу сказать следующее: пользуюсь давно, работал хорошо, но бывали проблемы с холодным пуском по осени и весне, как только прогревался, прекрасно работал. В прошлом сезоне перестал заводиться после остывания. Сейчас думаю заменить старый двигатель на Хонду или GREENFIELD GF 190 F или FE с электростартером. В сервисном центре говорят, что можно поставить с минимальными доработками, буду пробовать».

Александр, Красноярск:

«Мотоблок хороший, хоть и «старичок» уже. Нравится из-за работы руля, и конечно из-за набора скоростей. С отвалом удобно работать, поворачиваешь один рычаг. Не нравится только то, что двигатель мог бы быть и помощнее, однако учитывая, что мотоблок у меня 97 года, всем доволен. Чиню редко, и то не сам, а с помощью профессионалов».

Игорь, Пенза:

«Привет всем мотоблочникам! Пользуюсь мб90 уже 15 лет, все запчасти родные. Сейчас купил трактор, потому мотык простаивает, заводится пару раз в год для фрезерования земли, небольшой кусочек 1,5 соток. Когда сточились ножи от тяжелой глинистой нашей почвы, я купил новые от «Невы», приварил, не уменьшая ширины. И мотоблоку стало легче, проходит землю на ура, глубина примерно 20 см с новыми ножами».

Мотоблок Мб 90 Замена Двигателя

Начиная с обзора мотоблока Kadvi MB 90 и его модификаций, хочу отметить, что это первые агротехнические устройства, которые начали выпускаться на Калужском моторном заводе «КаДви» в конце 90-х годов. Теперь эти модификации больше не доступны, но когда-то проходной трактор Kadvi MB-90 был очень популярен среди фермеров и частных землевладельцев.

Мотоблок MB 90 замена двигателя

Производитель поставил на мотоблок собственные двигатели, они были высоконадежными, но имели относительно невысокую производительность. Позже, чтобы увеличить мощность сельскохозяйственных агрегатов, производитель решил перейти на иностранные двигатели повышенной мощности, что успешно отразилось на мотоблоках нового поколения (Югре и Оке), которые заменили серию MB-90.

Kadvi MB-90 и его модельный ряд

Мотоблок был признан как отечественными, так и зарубежными землевладельцами. Эти агрегаты входят в ТОП самых популярных моделей отечественного PROM. Электростанция 1-DM, хотя и не большая по мощности, позволяла выполнять различные сельскохозяйственные работы на небольших и средних участках земли.

В конструкции агрегата предлагалось два ремня ГРМ, что позволило владельцу мотоблока Kadvi MB-90 подключить различные крепежные и буксировочные устройства того же моторного завода Kadvy.

Поэтому с помощью мотоблока Kadvi MB-90 стало возможным механизировать следующие процессы:

  • Обработка почвы мельницами;
  • Вспашка;
  • Посадка и копание сельскохозяйственных культур;
  • Скашивания;
  • Перевозка искусственных и навалочных грузов;
  • Расчистка снега;
  • Поливать растения;
  • Уборка территорий и др.

Мотоблок Kadvi MB-90 оснащен редуктором-редуктором. Коробка механическая, позволяет включить четыре скорости движения вперед и четыре назад. Производитель специально недооценивает центр тяжести, чтобы обеспечить лучшую стабильность мотоблока. Конический дифференциал влияет на маневренность сельскохозяйственного устройства.

Сцепление постоянно включается с помощью специальной защелки, благодаря которой переключение передач осуществляется в упрощенном режиме с помощью специального рычага.

Следующие модификации этого мотоблока были созданы Калужским моторным заводом:

Последняя модификация «Кадви» MB-90M3, в отличие от предыдущих моделей, оснащена 7,5-сильным Vanguard мощностью 7,5 л.С.

Полный набор всех модификаций примерно одинаков:

  • Почвообрабатывающие машины (культиваторы);
  • Открывашка
  • Пневматические колеса.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Кадви

Каждый из Kadvi MB-90 поставляется с полным набором инструкций, содержащих следующую информацию об оборудовании:

  1. Устройство мотоблока (на схемах и описаниях).
  2. Технические характеристики выбранной модели.
  3. Вложения.
  4. Руководство впервые.
  5. Обкатка
  6. Этапы обслуживания.
  7. Неисправности и решения.

Модель устройства MB-90

Видео: Мотоблок Мб 90 Замена Двигателя

Стандартный мотоблок состоит из следующих компонентов:

  • Четырехтактная одноцилиндровая силовая установка;
  • Жесткая рама;
  • Колеса;
  • Рулевой стержень;
  • Переводы;
  • Ходовая часть

Элементами основных компонентов и механизмов являются:

  • Начальник ВОМ;
  • ВОМ ведомый;
  • Дифференциальный;
  • Механическая коробка передач;
  • Редуктор редуктор;
  • Диск сцепления;
  • Рычаги.

Вложения

Причина высокого спроса на мотоблоки линии Kadvi была вызвана не только надежностью установки, но и широким ассортиментом навесного оборудования и прицепов к нему. Эти петли значительно расширили функциональность мотоблока, облегчая сельскохозяйственные работы как для фермеров, так и для дачников. Перечислим навесное оборудование для мотоблоков серийного трактора Kadvi MB-90:

  1. Выращивание щипцов.
  2. Плуги.
  3. Газонокосилки.
  4. Снегоуборочная техника (щетка, отвал, снегоуборщик).
  5. Бороны.
  6. Насосы.
  7. Хобби.
  8. Картофелесажалки.
  9. Корневые копатели.
  10. Колесные диски.
  11. Пневматические колеса.
  12. Вес нагрузки.
  13. Адаптеры
  14. Прицепы.
  15. Механизмы сцепления.
  16. Расширение оси и т. Д.

Предлагаем вам посмотреть видео о том, как установить плуг на мотоблок Kadvi:

Первый запуск и запуск двигателя

В первом руководстве по пуску подробно описывается процедура первого запуска двигателя. Перед началом этой процедуры вы должны:

  1. Заполните топливный бак топливом.
  2. Налейте масло в соответствующие емкости.
  3. Проверьте давление в пневматических колесах.

Пробег. Это процедура, предназначенная для увеличения срока службы двигателя силовой установки и всех частей мотоблока. Запуск начинается сразу после первого запуска и длится около 20-25 часов (не более 2 часов в день).

Период прорыва является мягким режимом, если необходимо провести измельчение грунта, в три этапа с погружением не более 10 см за один проход. В конце периода поломки масло в мотоблоке должно быть полностью заменено и заправлено.

Техническое обслуживание

Обслуживание мотоблока Кадви включает в себя несколько этапов:

  1. Замена масла:
  2. Для силовой установки рекомендуется моторное масло 10W40; его необходимо менять каждые 20 часов работы;
  3. Для трансмиссии лучше использовать трансмиссионные масла, такие как T85W90, TAD 17, замена производится каждые 100 часов отработанного.
  4. Ежедневный уход:
  5. Работа перед эксплуатацией (проверка масла и топлива, надежность креплений и давления в пневматических колесах):
  6. Работа в конце эксплуатации (очистка от загрязнений, стирка и сушка, смазка).
  7. Длительное время простоя (с обязательным сливом рабочей жидкости).
  8. Плановые технические осмотры.

Видео обзор

Предлагаем вам посмотреть видео, в котором этот трактор-мотоблок показан в работе:

Отзывы владельцев

Андрей, 52 года:

Привет. MB-90. Мой первый мотоблок, который спас нового фермера в ужасные девяностые годы. Моя небольшая ферма в то время состояла из 50 акров земли. Я решил выращивать картофель на продажу. Он работал вручную в течение первого года, затем взял кредит на шагающий трактор, и теперь началась белая полоса. Теперь я мог пахать и сажать в одиночку, а также собирать другие вещи, и тогда страшные тракторы были новыми, чтобы помочь. Это помогало тем же начинающим, что и я. Двигатель хоть и довольно слабый, но работал, иногда возникали проблемы с запуском, но все же он был лучше ручного. Кредит был погашен в первый год. Потом через некоторое время я купил землю у соседей, расширился, теперь у меня 5 гектаров земли. Сейчас я работаю на тракторе, мои сыновья работают помощниками. Но я очень благодарен мотоблоку MB-90, который в те годы помог мне накормить и поставить семью на ноги.

Владимир, 48 лет:

Купил около 15 лет назад этот агрегат для дачи. Компактный, в меру тяжелый, помещается в багажнике и все такое. Машина не плохая, она делает работу, конечно, периодически ломается. Народного мотора хватило на 6 лет, потом по совету друзей поставил лифан. Он мощнее, новее и долговечнее. Сейчас старик все еще пашет, но все больше и больше отправляют на ремонт. Я ищу замену, я не знаю, так ли хороши современные калужские мотоблоки, как раньше.

Какой двигатель установить вместо старого на мотоблок «Нева»

Мотоблоки марки Нева – наиболее популярные представители любительской с/х техники. Комплектующие агрегата высокого качества, экономичные. В базовую конструкцию входят долговечные двигатели для мотоблоков Нева, но после отработки своего ресурса они ломаются. Исправить ситуацию и продолжить применение техники можно своими силами, изучив критерии выбора, монтажа нового силового устройства.

Отличия

Востребованный среди дачников, фермеров мотоблок Нева МБ 1 не сложен в работе, а также в техобслуживании. Благодаря компактности, небольшому весу с/х техника отличается маневренностью и за счёт крупных пневмоколес максимальной проходимостью. В с/х мотоблочные агрегаты Нева МБ 1 применяют для:

  1. Вспахивания.
  2. Взрыхления.
  3. Боронования.
  4. Окучивания.
  5. Высадки клубней.
  6. Сборки урожая.

Если будет желание на модель можно поставить маленький прицеп, позволяющий перевозить даже полтонны груза. Такой универсальности технике удалось достичь из-за высокой мощности, выносливости мотора. Модель укомплектована различными движками – всё зависит от года изготовления, назначения мотоблочного оборудования.

Двигатель состоит из 1 цилиндра из хрома, диаметр которого 76 мм. Диапазон поршневого хода 70 мм. Двигатель для мотоблока Нева МБ 1 укомплектован поплавковым прямоточным карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом, стабилизации частоты вращения коленвала мотора в разных рабочих режимах. Для очищения засасываемого кислорода в комплектации техустройства присутствует воздушный фильтрующий элемент из поролона.

Советуем также обратить внимание на отличное удобрение янтарин для растений.

ДМ-1

Мотор к мотоблоку Нева включается при помощи встраиваемого ручного стартёра. Предусмотрено электрозажигание. Для нормализации рабочего температурного режима в мотоблочном оборудовании присутствует система охлаждения воздуха, которая засасывает кислород благодаря функционированию центробежных сил. Тех. характеристики мотора ДМ-1 следующие:

  1. Объём – 316 куб/см.
  2. Мощь – 5 л/с.
  3. Скоростного режима вращения – 3 тысячи об/мин.
  4. Крутящий момент – 13,8 Нм.
  5. Бак на 4 литра топлива.
  6. Картер масла на 1,3 литра.
  7. Расходование горючего под средними нагрузками – 2 л/ч.

Мотор компактный. Длина двигателя составляет 400, ширина – 450 и высота – 470 мм. Масса – 28 кг.

Мотоблочный агрегат МБ 2 – это модернизированная модель мотоблока МБ 1. Он вышел ещё более надёжным, прочным. При этом изготовителю удалось сократить расходование заправляемого топлива при эксплуатации мотоблочного агрегата при максимуме по нагрузке. Как и модель МБ 1, лучшая версия МБ 2 укомплектована разными 1-цилиндровыми 4-тактными моторами с карбюраторами и ручным запуском, убирающимся шнурком. В каждом силовом устройстве система воздухоохлаждения, которая работает под воздействием центробежных сил.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2 монтируется к силовой раме на усиленные крепежи. За передачу создаваемого движком вращения на редуктор или подвесное оборудование в заводской модели двигателя отвечает трехручьевой шкив. Для нормальной работы оборотов мотора при стартовом пуске в устройстве с/х мотоблока присутствует заслонка воздуха. Модель мотоблока Нева МБ 2 – машина МБ 2К, обладает мотором от завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ 1К.

Нева МБ 2

Каждый движок для мотоблока Нева МБ 2 соответствует определенным параметрам. Это присутствия:

  1. Шарикоподшипника, встраиваемого в базовых опорах коленвала – он необходим для стабилизации вибрационной нагрузки двигателя и его наиболее плавного функционирования под высочайшими нагрузками.
  2. Базового автомата-декомпрессора.
  3. Блока из алюминия пригодной для ремонта штатной гильзы из чугуна – это позволяет увеличить сроки работы гильзы.
  4. Надежного воздушного фильтрующего элемента из поролона, с 2 уровнями очищения.
  5. Пониженного уровня шума и скромного расходования горючего – этого получилось достичь благодаря расположению клапанов вверху мотора.
  6. Модернизированной системы зажигания, дающей возможность без проблем пустить двигатель при сложной погоде.

Ещё важнейшая особенность моторов – это их фабричная защита от нагревания, запыления и загрязнения. Благодаря этому мотоблочные устройства Нева МБ 2 лучше подходят для реализации почти любой сложности задач. Перед применением стоит изучить инструкцию по эксплуатации.

Читайте также

Сегодня, ухоженный участок возле дома, это не тяжелый физический труд. Однажды купив электрическую газонокосилку,…

Что дает замена движка на мотокультиваторе Нева мб1 или мб2

Сменить мотор на мотоблоках Нева можно не только на версию той марки, с которой он изготовлен, но и иной, к примеру, более или менее мощный. При этом какой подобрать мотор к мотоблоку Нева надо знать. В стартовой комплектации производились модели с мотором ДМ 1К. Обновленные мотоблочные машины Нева могут быть укомплектованы заграничными двигателями от брендов:

  1. Робин Субару.
  2. Бриджстоун.
  3. Хонда.

Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-2 на зарубежный увеличит срок службы, но такие модели наиболее дорогие. Поэтому если надо заменить двигатель на мотоблочной машине Нева, необходимо понимать ‒ такие моторы долговечные, износостойкие, но цена их выше. Важно знать, какая альтернатива есть движкам, созданным в Японии. Принимают во внимание, будет ли заменяться мотор самостоятельно или на СТО. Есть большое количество вариантов замен. Вариант смены подбирают исходя из симбиоза цена+качество, пригодности к ремонту, погодных условий и прочих моментов. Можно обратиться за советом к эксперту.

Обзор компаний производителей

Двигатель – сердце мотоблочной техники Нева. Они имеют различия по тех-ие характеристиками, а также изготовителем, методом монтажа. Для понимания того, как подобрать мотор, необходимо, первостепенно, чётко обозначить цели, а второй момент, узнать основные тех. характеристики каждого варианта на Ниву, их отличия.

Lifan (Китай)

Эта линия моторов считается одной из наиболее экономичных, но при этом уровень их износоустойчивости низкий. Такой мотор нельзя считать плохого качества китайской продукции. Многие дачники приобретают именно двигатели Лифан, применяют их много лет. Огородники отмечают схожесть мотора с продуктом бренда Хонда. Если надо сменить «родной» двигатель на Ниве, то Lifan – рациональное решение. Преимущество таких движков – модное дизайнерское исполнение, простое управление. Помимо того, у фермера не бывает проблем с ремонтными работами.

Коллекция моторов Lifan внушительная. Но можно выделить лучшие модели, по мнению наших соотечественников:

  1. 168F-2. Это 1-цилиндровый двигатель с горизонтальным коленчатым валом. Работает на бензине.
  2. Бензиновый движок 160F более мощный (до 4,3 кВт) и при этом экономичным расходованием горючего.
  3. Мотор 170F, подойдет, если нужен движок для 4-тактного мотоблока на Неву. Здесь присутствует горизонтальный коленчатый вал, также в комплектации охладитель воздуха.
  4. Двигатель на мотоблок 2V177F. Цилиндрический мотор внутреннего сгорания. Считается одним из топовых по характеристикам у бренда Лифан.

Моторы для мотоблочной техники Нева адаптируется под климат в разных регионах, поэтому дождь или мокрый снег не помешают выполнению поставленной задачи.

Briggs and Stratton (Япония)

Ещё один производитель агротехнических инструментов – бренд Briggs and Stratton. Их движки наиболее мощные, чем из Китая, поэтому подходят для тяжелых с/х манипуляций. Изготавливают их по таким же стандартам и на том же производстве, что и автомобили Mitsubishi. Поэтому имеют внушительный ресурс применения (4-5 тысяч часов) при грамотном уходе. Также все модели имеют большой запас прочности и износоустойчивости.

Одна из коллекций, получившая особенное внимание среди фермеров – Vanguard. Ее отличие – простота пуска, крупный глушитель, который гарантирует бесшумную работу. Такие движки автоматически следят за уровнем масла, дадут сигнал, если надо заправить. Тех-ие характеристики двигателей серии Vanguard:

  1. Объем бака до 4 литров.
  2. Масса примерно 4 кг.
  3. Цилиндрическая гильза из чугуна.
  4. Функционируют на моторном масле.
  5. Рабочий объём – 110 куб/см.
  6. Мощь – до 6,5 л/с.

Производитель дает гарантия на определенный срок, но катушка зажигания в движке получает пожизненную гарантию, что подтверждает надёжности технического аппарата.

Yamaha (Япония)

Первостепенно этот производитель известен как создатель мототранспорта. Однако это не единственная техника, также они делают движки для мотокультиваторов. Этот высокого класса двигатель для очень тяжелых сельскохозяйственных работ. Его мощь составляет 10 лошадок.

Управление 6-скоростное, имеется режим разобщения колёс и реверса. Да, движок может показаться дорогим, но цена реально оправдает любые ожидания фермера, окупится с лихвой за время работы.

Читайте также

Выбор семян — это один из важных этапов в выращивании сельскохозяйственных культур. От правильности выбора будет…

Subaru (Япония)

Производитель Субару знаком многим, также создает комплектующие на с/х технику. Сначала производитель ориентировался на генераторы, но расширили линейку. По факту, эти движки эталон надёжности. Плюсы моторов:

  1. Мощность.
  2. Легкость управление.
  3. Простота техобслуживания.
  4. Минимальный уровень шума.
  5. Минимальный уровень вибрации во время работы.

Основываясь мнениями потребителя можно утверждать, что движки Субару долговечные, все комплектующие механизма унифицированы, подлежат замене.

Champion (Китай)

Этот продукт экономичнее других вариантов, но его производительность чуть хуже. Необходимо брать за основу объёмы работ. В движках Чемпион поработал над управлением и эргономичностью, что дает возможность сэкономить полезную площадь. G210HK – популярный движок. Это 1-цилиндровый, на 4 такта мотор с охлаждающей системой. Характеристики:

  1. Мощь – 7 л. с.
  2. Рабочий объём – 212 куб/см.
  3. Бак на 3,6 л.
  4. Тип вала – шпонка 1.9 см.
  5. Запуск от руки.
  6. Датчик масла – нет.
  7. Масса 16 кг.

Если хочется хороший, но недорогой движок с оптимальным уровнем мощи, то изделие G210HK отличное решение.

Подбирая технику необходимо базироваться исключительно на личных пожеланиях и требованиях, а также финансовых возможностях.

Правила пользования

Основа – правильно купить движок, проследить, как он установлен на мотоблок. А также грамотно следовать инструкции, позаботиться о двигателе при его работе. Первое, что необходимо сделать ещё до приобретения изделия, — получить консультацию специалиста по поводу особенностей применения агрегата. Важно хорошенько прочесть инструкцию по монтажу, работе, чтобы не ошибаться при эксплуатации. Надо систематически проводить профилактику – менять масло, очищать комплектующие.

Когда видно, что движок не устойчиво функционирует, обращаются за помощью в сервисный центр. Гарантийный документ будет кстати. Причин поломки много, поэтому если навыков ремонта нет, правильно не чинить самому, чтобы не ухудшить ситуацию. Профи точно найдет причину, определит надо ли заменить сальник на коленчатом вале, применить ли другое горючее, нужна ли замена провода внутри.

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Моторное масло имеет значение для нормального функционирования движка мотоблочной техники Нева. При этом играет роль соответствие масла указаниям производителя сельхозагрегата. Обычно, выбор продукта зависит от его вязкости, сезона. ГСМ делят на:

  1. Летние, или высоковязкие.
  2. Зимние, или маловязкие.
  3. Универсальные на все сезоны.

Замена масла в движке должна проходить, учитывая советы изготовителя мотоблока. Названные компании рекомендуют применять для своих моторов ГСМ таких типов:

  1. Лайфан – для двигателей данного бренда подойдет летнее масло SAE 30, а на холода правильно брать универсальный продукт SAE 10W-30. Оба типа этих масла продлевают долговечность двигателя и сохраняют его комплектующие.
  2. Субару – этот бренд рекомендует в качестве масла своих движков продукт SAE 10W-30 для работы на лето, и масло типа SAE 5W-30 для интенсивного использования агрегата в холода.
  3. Патриот – для смазывания этих движков для мотоблока МБ-1, МБ-2 Нева подойдут ГСМ от бренда Бридж Стоун типа 10W-30, причем, этот продукт применяют в жару, в холода.
  4. Хонда – летом, зимой для смазывания моторов этого производителя правильно применять ГСМ марки SAE 10W-30.

Читайте также

Компания «Poulan» — один из самых известных производителей бензиновой техники. В далеком 1944 г. ее учредитель К. Поулан…

Следуя рекомендациям по выбору, использованию ГСМ, фермер способствует качественной работе силового устройства независимо от погоды, а также условий эксплуатации.

Когда не понятно, какой двигатель поставить на мотоблок Нева лучше обратиться к экспертам. Специалист подробно проконсультирует, подскажет, как правильно применять технику для работ на земле.

Обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций. Особенности применения и эксплуатации

Начиная обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций, хочется упомянуть, что это первые агротехнические устройства, которые начали выпускаться на Калужском моторном заводе “КаДви” в конце 90-х годов. Сейчас эти модификации уже не выпускаются, однако, в свое время линейка мотоблоков Кадви МБ-90 пользовалась большой популярностью у фермеров и частных землевладельцев.

Мотоблок Кадви МБ 90

Производитель ставил на мотоблок двигатели собственного изготовления, отличались они высокой надежностью, но имели сравнительно небольшую производительность. Позже, с целью увеличения мощности агротехнических агрегатов, изготовителем было принять решение перейти на иностранные двигатели большей мощности, что с успехом отразилось на мотоблоках последующих поколений (“Угра” и “Ока”), вытеснивших серию МБ-90.

Кадви МБ-90 и его модельный ряд

Мотоблок получил признание как отечественного, так и зарубежного землевладельца. Эти агрегаты входили в ТОП самых популярных моделей отечественного ПРОМа. Силовая установка 1-ДМ хоть и не отличалась большой мощностью, но позволяла проводить различные агротехнические работы на небольших и средних земельных участках.

Конструкция агрегата предлагала два ВОМ, которые давали возможность владельцу мотоблока Кадви МБ-90 цеплять различные навесные и прицепные орудия, того же кадвиевского моторного завода.

Так, при помощи мотоблока Кадви МБ-90 стало возможным механизировать следующие процессы:

  • культивацию почвы фрезами;
  • вспашка плугом;
  • посадка растений и выкопка урожая;
  • покос;
  • транспортировка штучных и сыпучих грузов;
  • расчистка снега;
  • поливкой растений;
  • уборка территорий и т. д.

На мотоблоке Кадви МБ-90 установлен редуктор шестеренчатого типа. Коробка механическая, позволяет включать четыре передние скорости движения и четыре реверсивные. Центр тяжести специально занижен производителем, благодаря чему появилась лучшая устойчивость мотоблока. Конический дифференциал влияет на маневренность агротехнического устройства.

Специальный фиксатор на сцеплении постоянно включен, благодаря чему переключение передач происходит в упрощенном режиме специальным рычагом.

Калужским моторным заводом были созданы следующие модификации этого мотоблока:

  1. “Кадви” МБ-90М.
  2. МБ-90М1.
  3. “Кадви” МБ-90М2.
  4. МБ-90М3.

Последняя модификация, “Кадви” МБ-90М3, в отличие от предыдущих моделей, снабжена иностранным двигателем мощностью в 7,5 лошадиных сил марки Vanguard 7,5 HP.

Комплектация всех модификаций приблизительно одинакова:

  • почвофрезы (культиваторы);
  • сошник;
  • пневматические колеса.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кадви”

В комплектацию к каждому из мотоблоков линейки “Кадви” МБ-90 входит инструкция, в которой подана следующая информация о технике:

  1. Устройство мотоблока (в схемах и описаниях).
  2. Технические характеристики выбранной модели.
  3. Навесное оборудование.
  4. Руководство по первому запуску.
  5. Обкатка.
  6. Этапы технического обслуживания.
  7. Неисправности и способы их устранения.

Устройство модели МБ-90

Стандартный мотоблок состоит из следующих комплектующих:

  • четырехтактной одноцилиндровой силовой установки;
  • жесткой рамы;
  • колесной пары;
  • рулевой штанги;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Элементами основных узлов и механизмов являются:

  • ВОМ ведущий;
  • ВОМ ведомый;
  • дифференциал;
  • механическая коробка передач;
  • редуктор шестеренчатый;
  • дисковое сцепление;
  • рычаги.

Навесное оборудование

Причиной большого спроса на мотоблоки линейки “Кадви” был вызван не только надежностью агрегата, но и большим ассортиментом навесного и прицепного оборудования к нему. Эти навески существенно расширили функционал мотоблока, облегчив сельскохозяйственные работы, как фермеру, так и дачнику. Перечислим навесное оборудование выпускавшееся для серии мотоблоков “Кадви” МБ-90:

  1. Культиваторные фрезы.
  2. Плуги.
  3. Косилки.
  4. Снегоуборочная техника (щетка, отвал, снегоотбрасыватель).
  5. Бороны.
  6. Помпы.
  7. Окучиватели.
  8. Картофелесажалки.
  9. Выкапыватели корнеплодов.
  10. Грунтозацепные колеса.
  11. Пневматические колеса.
  12. Утяжеляющие грузы.
  13. Адаптеры.
  14. Прицепные тележки.
  15. Сцепные механизмы.
  16. Удлинители осей и т. д.

Предлагаем посмотреть видео о том, как настроить плуг на мотоблоке “Кадви”:

Первый запуск мотора и обкатка

Руководство по первому пуску подробно описывает процедуру первого запуска двигателя. Перед началом этой процедуры необходимо:

  1. Залить горючее в топливный бак.
  2. Залить масло в соответствующие емкости.
  3. Проверить давление в пневматических колесах.

Обкатка — процедура, предназначенная для увеличения моторесурса силовой установки и всех частей мотоблока. Начинается обкатка сразу же после первого пуска и длится около 20-25 часов (не более 2 часов работы в сутки).

Период обкатки — щадящий режим, если предстоит фрезеровка почвы — в три этапа с погружениями не более чем на 10 см за один проход. По окончании периода обкатки необходимо полностью заменить масло в мотоблоке и дозаправить его топливом.

Техобслуживание

Техническое обслуживание мотоблока “Кадви” включает в себя несколько этапов:

  1. Замена масла:
    • для силовой установки рекомендовано моторное масло 10W40, менять его необходимо через каждые 20 часов работы;
    • для трансмиссии лучше использовать такие трансмиссионные масла, как Т85W90, ТАД 17, замена производится каждые 100 проработанных часов.
  2. Ежедневный уход:
    • работы до начала эксплуатации (проверка масла и горючего, надежности крепежей и давления в пневматических колесах):
    • работы по окончании эксплуатации (очистка от загрязнений, промывка и просушка, смазка).
  3. Консервация на период длительного простоя (с обязательным сливом рабочих жидкостей).
  4. Плановые технические осмотры.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео, в котором показан этот мотоблок в работе:

Отзывы владельцев

Андрей, 52 года:

Здравствуйте. МБ-90 — мой первый мотоблок, выручавший новоявленного фермера в лихие девяностые. Мое небольшое хозяйство на тот период состояло из 50 соток земли. Я решил выращивать картофель на продажу. Вручную работал первый год, потом взял ссуду на мотоблок и вот, началась белая полоса. Теперь я мог один и пахать, и сажать, и собирать и прочая, кроме того, тогда мотоблоки в новинку были — помогал таким же начинающим как и я сам. Мотор, хоть и слабоват, но работал, иногда были проблемы с запуском, но все же было лучше, чем вручную. Ссуду выплатил в первый же год. Потом, через время выкупил землю у соседей, расширился, теперь имею 5 Га земли. Сейчас уже на тракторе обрабатываю, сыновья в помощниках. Но к мотоблоку МБ-90 испытываю большую благодарность, в те годы он помог мне прокормить и поставить на ноги семью.

Владимир, 48 лет:

Купил лет 15 назад сей агрегат для дачи — компактный, в меру тяжелый, в багажник умещается и все такое. Машина неплохая, Работу выполняет, конечно, периодически ломается. Мотора родного хватило на 6 лет, потом по совету друзей, поставил Лифан — он и мощнее, и новее, и выносливее. Сейчас старичок еще пашет, но все чаше на ремонт отправляется. Ищу ему замену, не знаю, так ли хороши современные калужские мотоблоки, как раньше.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как правильно разводить смесь для триммера
Ссылка на основную публикацию