Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы бензопилы и ее отдельных механизмов

Устройство и принцип работы бензопил

Бензопила – мощное, производительное устройство, которое применяется при заготовке леса, возведении деревянных зданий, работе со строительными материалами, очистке территорий от зарослей и пр. Инструмент надёжный и долговечный, предназначен для эксплуатации в домашних условиях, а также для профессионального применения. Устройство пилы довольно простое. Работоспособность обеспечивает двигатель. Как правило, производители комплектуют свои модели 2-тактными одноцилиндровыми силовыми агрегатами. Чтобы обеспечить инструменту должный уход и грамотное техническое обслуживание, следует ознакомиться с механизмом его работы, конструктивными особенностями, строением основных узлов и комплектующих.

Конструктивные особенности бензиновой пилы

Бензиновые пилы используются не только для заготовки дров. Сфера их применения более широкая. Модели любительского класса применяют при работе с различными деревянными изделиями, для распила бревен. А вот профессиональные, высокопроизводительные агрегаты, рассчитанные на интенсивную эксплуатацию, используются в лесозаготовочной промышленности, на строительных площадках. На рынке представлены устройства с разными техническими характеристиками. Однако все инструменты имеют похожую конструкцию. Бензиновая пила состоит из таких элементов:

  • задняя рукоятка, на которой расположен курок газа;
  • топливный бак;
  • механизм зажигания;
  • стартер, соединённый с коленвалом;
  • масляный бак;
  • главная ручка, находится на передней части корпуса;
  • цепной тормоз;
  • шина с цепью.

Это основные рабочие механизмы бензинового инструмента. Перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь подробно с функциональным назначением и строением каждого.

Двигатель – сердце бензопилы

Силовой агрегат обеспечивает бензиновой пиле работоспособность. К нему присоединяются другие узлы и механизмы. Практически все модели бензопил комплектуются двухтактными силовыми агрегатами с разными показателями мощности. Состоят они из таких частей:

  • цилиндр – корпус с ребристой поверхностью, который отвечает за отвод тепловой энергии и перемещение поршня;
  • поршень – осуществляет движения вверх-вниз, за счёт чего перемещается коленчатый вал;
  • шатун – элемент, соединяющий коленчатый вал с поршнем;
  • коленчатый вал – отвечает за образование вращательной энергии.

По цилиндру передвигается топливно-воздущная смесь, а также выхлопные газы, которые образовываются в процессе сгорания топлива. Работает силовой агрегат на бензиново-масляной смеси. Масло необходимо для смазки элементов, которые подвергаются трению.

Силовой агрегат соединен с такими механизмами:

  • маховик;
  • муфта;
  • модуль зажигания;
  • свеча;
  • глушитель;
  • карбюраторный узел.

Мощность двигателя определяет производительность бензиновой пилы и сферу её применения. А зависит данный показатель и объёма топливной камеры.

Система зажигания бензопилы

Ещё несколько лет назад производители оснащали свои инструменты системами зажигания контактного типа. Сегодня же это решение применяется крайне редко, его полностью заменили бесконтактные механизмы. Электронное зажигание более практичное и удобное в использовании. Не требуется постоянно чистить контакты. Система зажигания обеспечивает подачу искры, отвечает за пуск мотора. Состоит эта система из таких частей:

  • магнето;
  • свечи;
  • электронный блок;
  • электрическая проводка;
  • кнопки включения и отключения двигателя.

Магнето представляет собой компактный электрический генератор переменного тока. Оборудование отвечает за подачу напряжения на свечу. В его конструкции выделяют маховик, катушку и магнит.

Принцип работы системы:

  • Маховик осуществляет вращательные действия, в ходе чего происходит индукция электродвижущей силы.
  • В цепи возникает ток, который преобразуется блоком в электросигналы.
  • Сигналы поступают на свечу, между контактами которой возникает искра, а это приводит к возгоранию бензиново-масляной смеси в ДВС.

Важная составляющая часть системы – свеча, которая состоит из изолятора, металлического корпуса и электродов. По состоянию этого элемента можно диагностировать различные неисправности в механизме зажигания.

Муфта сцепления

Муфта сцепления отвечает за передачу вращательного момента от коленчатого вала цепной гарнитуре. Современные модели оснащаются фрикционными муфтами, которые работают автоматически без применения каких-то управляющих рычагов.

Работа мотора сопровождается вращением коленного вала. В случае отсутствия муфты цепь двигалась бы постоянно. Почему это плохо?

  • Осложняется запуск двигателя.
  • Оказывается дополнительная нагрузка на силовой агрегат.
  • Увеличивается расход бензиново-масляной смеси.
  • Снижается безопасность эксплуатации бензопилы.

Муфта – это своеобразный предохранитель, который защищает двигатель от перегрузок. Конструкция этого элемента довольно проста. Фрикционная муфта состоит из:

  • барабана;
  • разновесов или накладок;
  • пружин.

После запуска двигатель работает на холостом ходу. Частота оборотов составляет 2700 в секунду. Цепь остаётся в статическом положении. Чтобы она начала двигаться, нужна центробежная сила, которую мотор развивает, когда набирает обороты. После нажатия на рычаг газа коленчатый вал начинает вращаться с большей скоростью, за стенки барабана зацепляются разновесы или фрикционные накладки, что и приводит цепь в движение.

Строение муфты предельно простое. Если этот элемент вышел из строя, его можно заменить. Поломки чаще всего связаны с повреждением пружины вследствие заклинивания цепи в дереве. Вся нагрузка приходится на муфту, а вот двигатель остаётся невредимым.

Читайте так же:
Как надеть леску на газонокосилку

Карбюраторный узел бензопилы

Одним из самых важных комплектующих любой бензиновой пилы является карбюратор. Состоит он из таких частей:

  • корпус, выполненный из легкого и прочного алюминия;
  • жиклеры для регулировки подачи топлива;
  • диффузор;
  • распылитель
  • камера.

Внутри корпуса расположена заслонка, отвечающая за регулировку подачи воздуха. Также здесь установлены два винта, штуцер, диффузор и импульсный канал. Чтобы обеспечить бензопиле правильное обслуживание и при необходимости провести мелкий ремонт, ознакомьтесь с принципом работа карбюраторного узла.

  • После запуска силового агрегата воздушная заслонка открывается.
  • Вследствие передвижения поршня образуется разжижение в поплавковой камере и инерционном канале.
  • Всасывание воздуха происходит через диффузор.
  • Бензиново-масляная смесь через штуцер поставляется в поплавковую камеру.
  • В диффузоре бензиново-масляная смесь соединяется с воздухом, после чего поступает во впускной канал, затем в камеру сгорания.

При помощи заслонки можно регулировать количество поступающего в прибор воздуха, а также настраивать обороты силового агрегата. Над карбюратором установлен фильтр. Он необходим для очищения воздушных масс, поступающих извне.

Топливная система бензиновой пилы

Топливная система обеспечивает подачу топливной смеси в двигатель. Состоит она из бака, фильтрующего элемента, шланга и крышки с сапуном. Каждый из этих элементов выполняет важные функции в обеспечении работоспособности бензопилы. От объёма бензобака зависит мощность силового агрегата. Максимальный показатель – 0,5 л. Дело в том, что чем ёмче этот бак, тем тяжелее устройство. Полной заправки хватает, как правило, для работы в течение 50 минут. Время непрерывной работы зависит не только от вместительности бензобака, но также от условий эксплуатации, нагрузок, диаметра распиливаемых бревен.

Не все владельцы бензиновых инструментов знают, что такое сапун и для чего он нужен. Эта деталь отвечает за уравновешивание давления и создания вакуума в топливном баке. По сути, это клапан, способный пропускать воздух только в одном направлении. Он располагается в самом баке или на его крышке. Загрязнение данного элемента приводит к невозможности запустить двигатель. Проблему можно решить, прочистив отверстие сапуна.

Чтобы ускорить процесс запуска бензинового инструмента, производители оснащают пилы праймерами или подсосами. Эти элементы позволяют закачать топливо в карбюратор, вследствие чего мотор запускается гораздо быстрее и проще. Если подсоса нет, придется дёргать ручку стартера до тех пор, пока нужное количество топливной смеси не поступит в карбюраторный узел.

Система воздухоочистки

Двигатель работает на топливно-воздушной смеси. Производительность инструмента зависит не только от качества бензина, но и от чистоты воздуха. Наличие в нём посторонних примесей и загрязнений вскоре приводит к нарушению нормального функционирования силового агрегата. Но производители позаботились об установке системы очистки воздуха. Она представлена такими элементами:

  • сетчатый фильтр для предварительной очистки и удаления грубых частиц;
  • фильтр, отвечающий за задержку снега, если инструмент эксплуатируется в зимнее время;
  • поролоновые или капроновые фильтры для тонкой очистки.

Нужно постоянно контролировать степень загрязнения фильтров. Если они слишком забитые, это приводит к тому, что объём поступающего в карбюратор воздуха уменьшается. Засорение фильтрующих элементов сказывается на мощности и производительности инструмента. Фильтры нужно регулярно чистить, продувать, промывать, при необходимости менять.

Устройство и функции ручного стартера

Запуск двигателя бензиновой пилы осуществляется вследствие прокручивания коленчатого вала. Этот процесс выполняется вручную. За запуск отвечает отдельный механизм – ручной стартер. Конструктивные особенности элемента:

  • барабан отвечает за соединение с коленвалом;
  • намотанный на барабан трос;
  • возвратная пружина;
  • рукоятка, прикрепленная к концу троса;
  • корпус.

Принцип работы этого элемента несложный. Зубчики барабана сцепляются с зубчиками, расположенными на валу мотора при резком вытягивании троса. Чтобы запустить инструмент, нужно сначала подкачать топливо, закрыть заслонку и включить зажигание. После следует резко дернуть ручку стартера. Мотор должен запуститься.

Смазывающий механизм и его устройство

Основные рабочие органы бензиновой пилы (шина и цепь) изготавливаются из металлических сплавов. Цепь в процессе работы вращается с большой скорости, а это приводит к образованию силы трения, перегреву материала, из которого выполнена пильная гарнитура. Как результат, металл становится хрупким, быстрее изнашивается и вскоре теряет работоспособность. Для замедления износа и увеличения рабочего ресурса пильной гарнитуры в конструкции бензопилы предусмотрен специальный механизм, отвечающий за смазку цепи.

За смазывание рабочих органов в бензиновой пиле отвечает масляный насос, который функционирует в автоматическом режиме. При запуске двигателя осуществляется подача смазки на цепь. Количество поступающего масла зависит от скорости вращения.

Читайте так же:
Бензин разбавленный маслом для триммера пропорции

Масляный насос состоит из таких частей:

  • пластиковый или алюминиевый корпус;
  • пружнер, выполненный в форме цилиндра, отвечает за перекачивание смазочного материала;
  • каналы, по которым поступает масло.

Схема работы смазочного механизма несложная. При движении плужнера осуществляется подача масла на шину и цепь через подающий канал. Для настройки количества подаваемой смазки в конструкции некоторых моделей предусмотрен специальный винт. Если масляный насос вышел из строя или работает неправильно, продолжать эксплуатацию бензинового инструмента нельзя. Не имея опыт, не вмешивайтесь в конструкцию бензинового инструмента. Чтобы восстановить полноценную функциональность бензопилы, занесите её в специализированный центр, где специалисты проведут профессиональный ремонт.

Тормозная система бензопилы

Цепной тормоз – это предохранитель, который мгновенно останавливает цепь без остановки мотора. Производители оснащают свои модели тормозными системами инерционного или контактного типа. Работа тормоза связана с фрикционной муфтой.

  • Контактный. Активизируется при нажатии рукоятки. При её смещении затягивается зажимная лента, что приводит к разъединению барабана муфты и вала мотора.
  • Инерционный. Работает по такой же схеме, только активизируется без дополнительного нажимания, при обратном ударе.

Инерционный тормоз срабатывает практически мгновенно, обеспечивая высокую степень безопасности в процессе работы. Но он подвержен поломкам, часто выходит из строя. А контактный хоть и требует нажимания на рукоятку, зато он характеризуется высокой устойчивостью к поломкам, имеет большой рабочий ресурс.

Конструкция механизма натяжения цепи

В процессе распиливания бревен цепь бензинового инструмента должна иметь достаточную степень натяжения. За регулировку данного показателя отвечает специальный механизм, состоящий из регулировочного винта и штифта. Ослабить или натянуть винт можно при помощи гаечного ключа или отвертки. Штифт передвигается по пазу, который есть в конструкции бензопилы. Вместе с его перемещением происходит регулировка натяжения цепи. Регулировочный винт может находиться в разных частях инструмента. Натягивать цепь следует каждый раз перед началом работы. Ослабленная цепь влияет не только на производительность инструмента, но и на безопасность эксплуатации бензопилы. Слишком сильное натяжение – это тоже нехорошо, так как осуществляется дополнительная нагрузка на двигатель, а сама цепь может разорваться в процессе работы и нанести оператору травму.

Заключение

Практически все бензиновые пилы, представленные на рынке, работают по схожей схеме. Стартер запускает двигатель. Мотор приводит во вращение цепь, которая отвечает за распил древесины. Работоспособность и функциональные возможности инструмента зависят от характеристик и состояния его основных узлов и механизмов. Также на работу влияет качество используемых расходных материалов, степень фильтрации воздуха.

Если вы рассчитываете на продуктивную, продолжительную эксплуатацию бензопилы, обеспечьте ей правильное техническое обслуживание и должный уход. Своевременно устраняйте мелкие поломки, чтобы предупредить выход из строя важных комплектующих элементов устройства. Соблюдайте рекомендации производителя, указанные в инструкции.

Устройство бензопилы — принцип работы оборудования, неисправности и метод устранения

Устройство бензопилы — принцип работы оборудования, неисправности и метод устранения

Любой владелец бензопилы подтвердит, что это нужный электроинструмент в хозяйстве. И длительность срока службы зависит от бережного использования и правильного обслуживания инструмента.

В процессе эксплуатации, так или иначе, возникают неполадки. Некоторые из них, как правило, не серьезные, с которыми владелец бензопилы сможет справиться самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете о принципе работы функционирующих систем электроинструмента, о часто встречающихся поломках и методах устранения некоторых из них.

Как устроена бензиновая пила

Прежде чем приступать к ремонтным работам систем оборудования, предлагаем познакомиться с каждой из них.

Система зажигания

Производители постоянно совершенствуют выпускаемые модели, поэтому современные агрегаты оснащены электронным зажиганием, вместо зажиганий контактного типа. Это позволило сократить потребность в очищении контактов.

Благодаря системе зажигания образуется искра, необходимая для того, чтобы запустить двигатель.

В систему входят следующие элементы:

  • магнето или электрогенератор переменного тока
  • свечи
  • электронный блок
  • электропроводка
  • кнопки запуска/остановки мотора

Принцип работы зажигания заключается в запуске электродвигателя путем возгорания топливно-воздушной смеси. Другими словами, вращение маховиков создают электродвижущую силу, которая преобразуется в ток и посредством свечей образуется в искру, способной зажечь топливо, которое запускает мотор.

Механизм сцепления

Система сцепления бензопилы представляет собой совокупность таких элементов, как фрикционная накладка, пружина и барабан. Как правило, на агрегат устанавливается центробежный тип системы, который срабатывает в момент достижения мотором определенного количества оборотов.

Принцип действия заключается в следующем: фрикционные накладки не вращают барабан при маленьких оборотах двигателя и приводят в движение его, прижимаясь к внутренней поверхности, при достаточной скорости мотора, когда сила пружины ослабевает.

Читайте так же:
Твердосплавная цепь для бензопилы stihl

Топливная система

Механизм топливной системы бензиновой пилы включает в себя топливный фильтр, карбюратор и ручной топливный насос. Топливо по шлангу, на конце которого прикреплен фильтр, поступает в карбюраторный узел. Крышка бака оснащена сапуном, который при загрязнении останавливает работу инструмента. Такой метод помогает контролировать количество бензина.

Устройство стартера

Запуск бензопилы без стартера невозможен, так как он является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Механизм стартера состоит из рукоятки, троса, барабана и возвратной пружины.

Принцип работы стартера: если резко вытянуть рукоятку, то барабан сцепиться с валом и запустит движение. При этом, запуск мотора происходит при определённой скорости вала, что потребует приложить хорошее усилие. Поэтому, с первого раза не всегда, получается, завести мотор.

Тормоз цепи

В целях безопасности в устройстве бензопилы предусмотрен тормоз цепи, который останавливает двигатель в момент обратного удара при вращении. В этой связи рекомендуем, перед тем как приступить к работе с электроинструментом, проверить исправность данной системы.

Распространённые поломки

Если Вы ищете полезную информацию и планируете купить бензиновую пилу, то предлагаем ознакомиться с неисправностями оборудования, которые встречаются часто:

  • проблемы, связанные с системой зажигания
  • резкое прекращение работы инструмента в процессе пиления
  • неисправности, связанные с потерей мощности электроинструмента
  • износ составных элементов
  • проблемы, связанные с подачей топливной смеси
  • поломки стартера

Перед началом рабочего процесса обязательно рекомендуем проводить осмотр всех элементов системы. При необходимости смажьте цепь, проверьте количество топлива и масла, визуально оцените состояние свечей, предварительно выкрутив.

Поломка или неисправность, из перечисленных выше, требует особого подхода и устраняется по своей технологии.

Примеры неисправностей и методы устранения

Многократное использование бензопилы предполагает частое запускание мотора, что приводит к выходу из строя какого-либо составляющего элемента.

Если произошел обрыв шнура при запуске, то потребуется выполнить следующее:

  • разберите корпус
  • найдите храповой механизм и осторожно приподнимите его, следите за возвратной пружиной, чтобы она не соскользнула
  • замените шнур стартера
  • установите крышку на место

При повреждении пружины стартера в первую очередь необходимо оценить место поломки. Если неисправность находится в месте крепления пружины к барабану, то в обязательной замене пока нет необходимости. Достаточно зачистить место повреждения и сделать новую петлю.

Для этого потребуется:

  • нагреть пружину до состояния, когда она будет малинового цвета (600-650 градусов)
  • далее постепенно охладите ее
  • при температуре в 150 градусов сделайте изгиб
  • полностью охладите

В случае возникновения трудностей, связанных с нагревом или порчей пружины в другом месте, то деталь подлежит полностью замене.

Когда необходимо произвести ремонт или замену собачек маховика, потребуется:

  • демонтировать маховик
  • снять собачки
  • установите новые детали

Ремонт бензопилы требует ответственного подхода. Во избежание непредвиденных обстоятельств рекомендуем работу начинать с профилактического осмотра.

Своевременное обслуживание оборудования и использование качественного топлива и масла, продлит эксплуатацию оборудования.

Устройство бензопилы и принцип работы

Бензопила – это инструмент, предназначенный для обработки древесины с помощью механической энергии сгораемого топлива. Среди основных элементов в конструкции можно выделить цепь, шину и двигатель. Благодаря им топливная энергия превращается в механическую, которая позволяет существенно уменьшить нагрузки при работе.

История создания

Конструкция, которая используется в современных пилах, появилась еще в IX веке. Однако только в XX в. люди начали применять разнообразные типы приводов, что позволило упростить и ускорить процесс распиливания древесины.

устройство бензопилы

К сожалению, достоверной информации о том, кто изобрел бензопилу, не существует. Известно, что первым человеком, начавшим использовать цепную пилу на топливном двигателе, является Андреас Штиль. В честь него названа одна из лучших марок. Устройство бензопилы «Штиль» будет рассмотрено немного ниже.

Классификация

К основным видам пил относят 3 типа:

  • Бытовые. Они имеют простую конструкцию и предназначены для выполнения несложных работ. Например, спилить небольшое дерево на своем участке. Обладают небольшим весом и удобной конструкцией.
  • Полупрофессиональные. Имеют большую область применения, но не могут использоваться ежедневно по 8–10 часов. Наиболее часто ими обрезают сучки на лесозаготовке.
  • Профессиональные. Мощный инструмент, рассчитанный на ежедневную работу по 10–16 часов в сутки на протяжении всего года. Они изготавливаются из прочных материалов и применяются для валки леса.

Устройство бензопилы

Состоит из следующих компонентов:

  • Цепь. Это множество отдельных звеньев определенного размера, замкнутых в кольцо. Необходимо серьезно подходить к выбору цепи. В непрофессиональных пилах она имеет мелкий шаг и уменьшенную вибрацию. В других расстояние между зубьями больше. Оно позволяет значительно увеличить производительность. При замене следует помнить, что элементы разного производства могут не подходить друг к другу.
  • Шина. Это металлическая пластина, имеющая небольшую толщину. Предназначена для фиксации цепи. В бытовых пилах полости между слоями металла заполняются специальным полиамидом. Профессиональные оснащены дополнительными сменными головками. Шина бывает разной длины, которая указывается в техпаспорте конкретно для каждой пилы отдельно. При неправильно подобранных размерах происходит ускоренный износ и увеличение расхода топлива.
  • Цепное колесо и двухтактный двигатель, который приводит в движение цепь. Работает на бензине, смешанном с маслом в определенной пропорции.
Читайте так же:
Как натягивать ленточную пилу

Устройство бензопилы с дополнительными возможностями

При выборе инструмента необходимо обратить внимание на вес, мощность, наличие защитных устройств и вспомогательных элементов.

Виброзащита и помощь при старте

Колебания, возникающие при работе, очень сильно влияют на здоровье человека. Особенно страдают суставы. Система защиты от вибрации позволяет сохранить здоровье и улучшить комфорт при работе.

Система старта позволяет останавливать бензопилу на некоторые промежутки времени и легко запускать ее при необходимости. Очень помогает, когда приходится часто передвигаться между деревьями.

В основном бензопилы не нуждаются в дополнительных настройках. Но иногда для улучшения показателей работы используются регулировочные винты и рычаги. Они необходимы для установки оптимальных рабочих оборотов.

Устройство бензопилы «Штиль»

Фирма является наиболее популярной и востребованной. Следует рассмотреть конструкцию на определенной модели этого производителя.

устройство бензопилы штиль

STIHL MS 180 используется для работ с деревьями и заготовки древесины. Ее вес — около 4 кг, длина — 0,35 м и мощность — 1,5 кВт. Питание происходит от бензинового двигателя, работающего на топливе с октановым числом 90 и разбавленного наполовину с маслом.

Устройство бензопилы «Штиль-180» не отличается от большинства других марок и имеет следующие конструктивные элементы:

  • Кожух.
  • Шина, цепь и ее натяжитель. При долгих перерывах в работе хранить их необходимо в емкости с маслом.
  • Винт для регулировки.
  • 4 амортизатора. Позволяют значительно снизить уровень вибрации.
  • 2 бака для топлива с пробками.
  • Карбюратор. Он настроен на заводе-изготовителе и не требует вмешательства, а только своевременного обслуживания.
  • Клапан.
  • Уловитель цепи с тормозом.
  • Звездочка.
  • Рычаги для переключения и подачи топлива.
  • Глушитель шума.
  • Упор.
  • 2 защиты для рук.

Устройство бензопилы «Урал»

В городе Перми выпускается одна из самых распространенных марок бензопил. Это профессиональный инструмент, который предназначен для выполнения тяжелых работ. Но допускается его использование и в более простых условиях. По техпаспорту эксплуатировать инструмент можно при температурах от -40 до +40 градусов.

устройство бензопилы урал

Для заправки используется смесь бензинового топлива марки А-72 или А-93 с машинным маслом.

  • Двигатель, мощность которого составляет 3,68 кВт.
  • Рама.
  • Система для устранения вибрации.
  • Цепь с автоматическим тормозом и натяжетелем.
  • Шина.
  • Редуктор.
  • Рычаги для управления.
  • Гидроклин. Используется для задания направления.
  • Кнопка «Старт/стоп».
  • Бак с топливом объемом 1,6 литра.
  • Звездочки и руль.

Устройство бензопилы «Дружба»

Как и бензопила «Урал», она состоит из основных элементов, которые присущи всем инструментам. Это двигатель, бак с топливом, шина с цепью, редуктор, рама и система управления стартом.

устройство бензопилы дружба

Также в конструкции находятся дополнительные узлы. Это коленвал с шатуном, муфта с ведущим и ведомым диском, система охлаждения, питания и зажигания.

В пиле установлен двухтактовый бензиновый двигатель. Топливо находится в основном баке, а масло — в дополнительном. Однако такие бензопилы нельзя заправлять чистым бензином. Используется смесь, разбавленная с маслом в необходимых пропорциях. Благодаря этому происходит смазывание всех рабочих частей пилы.

Перед началом работ следует проверить натяжение цепи. Если она провисает, то ее следует подтянуть. Это позволит продлить срок службы звездочки, шины и амортизаторов. Для улучшенного пуска используется тормоз с рукояткой, рычаг для регулировки заслонки и шнур стартера.

Устройство бензопилы «Партнер»

Это одна из лидирующих компаний, которая специализируется на выпуске бытовых и полупрофессиональных инструментов. Наиболее востребованными и популярными моделями являются Partner 350S и P351 XT CHROME. Они отлично подойдут для работ на даче, в деревне или частном доме.

устройство бензопилы партнер

Корпус пилы состоит из легкого пластика, а картер – из металла. Это позволяет защищать нижнюю часть инструмента более длительный промежуток времени.

Антивибрационная система позволяет снизить отдачу, а рукоятки удобной формы обеспечивают комфортный хват. Цилиндр выполнен из хрома. Он улучшает теплоотвод и повышает ресурс работы двигателя.

Нагнетатель топлива расположен над баком. Он позволяет ускорить процесс старта бензопилы. Насос для подкачки топлива удаляет воздух из карбюратора.

Читайте так же:
Торцовочная пила своими руками из дисковой пилы

Тормоз цепи срабатывает автоматически или при необходимости может включаться вручную.

Устройство бензопилы «Хускварна»

Это лидер по производству любительских инструментов, который также выпускает полупрофессиональные модели. Устройство бензопилы можно рассмотреть на примере Husqvarna 570.

устройство бензопилы хускварна

Состоит из следующих узлов и элементов:

  • Двигатель мощностью 1,6 кВт.
  • Шина с направляющей и звездочкой. Она имеет 2 варианта исполнения: длиной 13 и 15 дюймов.
  • Цепь. Толщина 1 звена равна 1,3 мм.
  • Регулировочный винт натяжения.
  • Рукоятки стартера.
  • Цепной тормоз.
  • 2 бака для топлива и масла.
  • Крышка цилиндра.
  • Система зажигания и карбюратор.
  • Рычаги регулировки дросселя и воздушной заслонки.
  • Глушитель.
  • Защитный кожух под правую руку.

Заточное устройство бензопил

Со временем цепь начинает изнашиваться, и работа сильно замедляется. Распознать, что требуется заточка, очень легко. Увеличиваются прилагаемые усилия, стружка становится мелкой, а рабочая часть перестает лезть в древесину.

Заточке уделяется большое внимание. Этот процесс требует умения и выдержки. Он зависит от формы зуба и вида дерева, которое будет распиливаться.

Заточка с помощью напильника — это самый простой и экономичный способ. В качестве приспособлений используются струбцина и лекало. Первая помогает удерживать в неподвижном состоянии шину, а второе — выбрать и зафиксировать правильный угол. После этого риск сделать что-то неправильно снижается, так как в процессе заточки лекало передвигается по шине с помощью роликов.

заточное устройство бензопил

Выбор напильника зависит от размера цепи. С помощью плоского снимается ограничитель зуба.

Важным условием является соблюдение определенного угла заточки. Для этого некоторые производители оставляют метки, по которым процесс легко контролировать.

Иногда режущая кромка теряет свою форму, и напильником ее не восстановишь. Если не использовать другое устройство, ремонт бензопил будет необходим в самом ближайшем будущем. Неправильная эксплуатация цепи приведет к неизбежным поломкам.

В таких случаях используется станок для заточки. Он бывает с ручным и электрическим приводом. Сняв и зафиксировав цепь, а также выбрав правильный угол, можно приступать к процессу.

Существует несколько способов заточки. Последовательный подразумевает, что каждый зуб обрабатывается отдельно и друг за другом. Разница заключается только в полярности. При заточке через зуб обрабатывается каждый второй, при этом полярность сохраняется.

В крупносерийном производстве используется автоматическая заточка цепи. Метод наиболее быстрый и востребованный. Пила фиксируется в станке с точильным камнем и включается. Цепь начинает двигаться и затачиваться. Этот метод обладает простотой, быстротой и не требует особых навыков.

Заточка цепи при помощи болгарки. Многие называют этот способ варварским и грубым. Но если им овладеть, то он станет очень эффективным и востребованным. Понадобится круг для работы по металлу с уже подсаженными кромками и деревянная прослойка. Она устанавливается между цепью и шиной.

При хорошем глазомере и опытной руке число насечек может быть большим, что позволит пиле дольше проработать.

Этот метод обладает значительными преимуществами перед другими. Он позволяет сократить время, силы и денежные средства.

Нюансы при заточке цепи

Среди недостатков при заточке напильником можно выделить необходимость большого количества времени и быстрый износ инструмента.

При использовании ручного станка нельзя стачивать цепь на большую глубину. Это понизит мощность и прочность зубьев.

После заточки цепь следует почистить сжатым воздухом и дать отдохнуть несколько часов.

Способ требует больших затрат времени и сил, а также больших денежных вложений. Кроме того, необходимо иметь несколько сменных цепей, чтобы не прерывать рабочий график.

Используя болгарку, следует быть очень внимательными и осторожными. При недостатке опыта можно не только повредить цепь, но и нанести себе травму. Перед тем как взять болгарку в руки, следует обеспечить себя средствами индивидуальной защиты.

Выбор производителя

Несомненно, европейские компании по производству бензопил являются лидерами на рынках в любой стране. Продукция отличается качеством, надежностью и долгими сроками службы. Однако и стоимость у нее выше средней.

Поэтому стоит обратить внимание на компании, выпускающие бюджетные варианты. Устройство бензопилы китайской сборки может быть ненамного хуже, а стоить дешевле.

Если инструмент необходим для небольших работ в саду или на дачном участке, то не стоит приобретать дорогую и тяжелую профессиональную модель. Китайский вариант превосходно подойдет для домашних условий. Он намного легче в эксплуатации, не такой тяжелый, и стоимость гораздо дешевле, чем у европейских фирм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию