Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство подкатного домкрата: как пользоваться, куда упирать, как опускать

Работа с подкатным домкратом. Как все сделать правильно?

Подкатной домкрат подходит для обслуживания практически любых транспортных средств. Его универсальная конструкция позволяет поднимать как автомобили с низкой посадкой, так и со стандартной, а также внедорожники, микроавтобусы и грузовики. Дорожный просвет может составлять всего 10 см! А за счет пневматического или гидравлического привода легко поднимать автомобили весом в 5-10 тонн. Именно поэтому чаще всего он применяется в автосервисах, на станциях технического обслуживания, в шиномонтажных мастерских, в ремзоне автомобильных и автобусных парков.

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поднять транспортное средство подкатным домкратом…Неужели при этом могут возникнуть какие-то проблемы? К сожалению, да. И в большинстве случаев это происходит из-за пренебрежения элементарными правилами работы с грузоподъемным оборудованием.

Например, часто в придорожных шиномонтажных мастерских можно наблюдать такую картину: автомобиль стоит на улице перед дверью гаража, его поднимают домкратом и сразу начинают снимать колеса. Все время, пока мастер обслуживает колеса в гараже, транспортное средство держится на домкрате. Сколько было случаев, когда автомобиль срывался с такой опоры. Повреждение кузова, деформация днища – неприятные последствия такой халатности. Не исключена и поломка самого домкрата. Но более трагичные последствия могут быть, если в момент падения автомобиля рядом находится человек. Зачем так рисковать? И все из-за того, что пренебрегли правилами, описанными в инструкции.

Но у тех, кто еще не приобрел домкрат, нет возможности почитать инструкцию. А иногда новичку сложно разобраться в том, что в ней описано, ведь там нет примеров, или зачастую инструкция вообще написана на иностранном языке. Практичные покупатели хотят знать все об использовании оборудования еще до покупки, чтобы учесть как можно больше нюансов при выборе. Поэтому они собирают информацию в Интернете, задают вопросы на форумах, смотрят видеоролики. Зачем тратить много времени на поиски? Мы расскажем обо всем в этой статье, и вы узнаете:

  • о базовых требованиях безопасности,
  • о правилах работы с разными видами домкратов,
  • о том, как долгие годы сохранять данное оборудование в полностью рабочем состоянии.

Вы поймете, что во всем этом нет ничего сложного, и на практике вам будет уже легче, а все, что описано в инструкции, будет гораздо понятнее. Начнем с главного.

Основные правила безопасного подъема

Использование подкатного домкрата

Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см. В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:

  • Правило 1. Ставить подкатной домкрат разрешается только на ровное твердое основание. Это должен быть асфальт или бетонный пол. Если вы покупаете данное устройство для шиномонтажа, и съем колес с транспортных средств будет проводиться на улице, то стоянку нужно заасфальтировать, чтобы в любую погоду можно было без проблем работать с домкратом. Так вы можете быть уверены в том, что он не сдвинется с места, и автомобиль не сорвется.
  • Правило 2. Соблюдайте допустимую грузоподъемность устройства и сопоставляйте ее с фактической массой транспортного средства. Например, у домкрата ЗУБР МАСТЕР 43052-2.1-K это значение составляет 2 тонны (можно обслуживать легковые авто), а у Pfaff HRH S 5 L Silverline 40008534 – 5 тонн (подходит для работы с внедорожниками и микроавтобусами). Вес поднимаемого автомобиля не должен превышать разрешенную нагрузку, иначе можно повредить подъемный механизм и кузов транспортного средства.
  • Правило 3. Колеса, стоящие на земле, должны быть зафиксированы стопорными башмаками, чтобы исключить смещение кузова. Пока автомобиль стоит на домкрате, нельзя проводить обслуживание и ремонт. Конструкция устройства просто не предназначена для того, чтобы служить опорой для поднятого груза. После того, как автомобиль будет поднят на нужную высоту, необходимо подпереть его страховочными подставками, а домкрат убрать. Только после этого можно переходить к проведению работ.

К каждому виду домкрата – свой подход!

Обычный подкатной домкрат

Выше мы перечислили общие правила, которые важно соблюдать при использовании всех подкатных домкратов, но есть некоторые особенности применения оборудования в зависимости от типа его привода. Он может быть гидравлическим или пневмогидравлическим. Первый приводит в действие подъемный механизм при создании давления масла в поршне, во втором, помимо давления масла, задействуется сила сжатого воздуха для создания движения плунжера и подъема тяжелого груза. Гидравлические подкатные домкраты, как правило, обладают небольшой грузоподъемностью, до 3-4 тонн, а те, которые работают на сжатом воздухе – до 10 тонн, что позволяет обслуживать с их помощью грузовой автотранспорт.

Алгоритм использования гидравлического подкатного домкрата заключается в следующем: сначала закручивают перепускной клапан, затем устройство устанавливают под автомобиль таким образом, чтобы гидроцилиндр с подъемной площадкой встал точно под штатное место подхвата, и начинают нажимать на рычаг. Для большей скорости подъема лучше задействовать полный ход рычага. Одновременно с подъемом плунжера домкрат подкатывается под автомобиль, создавая надежную опору при подъеме. После установки страховочной подставки домкрат можно убрать. По завершении обслуживания автомобиля домкрат снова подкатывают под автомобиль, гидроцилиндр вновь поднимается на нужную высоту при нажатии пользователем на рукоять, страховочную стойку убирают. Опускание груза происходит при открывании запорного клапана.

Читайте так же:
Чистка карбюратора бензопилы хускварна

При работе с пневмогидравлическим домкратом нужно организовать систему подачи сжатого воздуха от компрессора, обеспечить очистку от пыли, влаги и масла, встроив в систему дополнительное оборудование – влагоотделитель, устройство для слива конденсата, а также применяя лубрикатор. Также очень важно контролировать давление воздуха в системе. Например, у домкрата СОРОКИН 3.650 допустимое рабочее давление составляет 7,5 – 8,5 атм. Значит, параметр давления воздуха компрессора должен быть не меньше данного значения. Для этого, на выходе из компрессора, обязательно должен быть установлен регулятор давления. К системе подачи сжатого воздуха домкрат подсоединяется шлангом, после этого поворотом маховика на рукояти открывается воздушный клапан – начинается подъем груза. Клапан закрывается при достижении нужной высоты подъема. Чтобы опустить груз, маховик, регулирующий открывание/закрывание воздушного клапана, нужно повернуть против часовой стрелки в положение минимальной подачи воздуха. Конечно, подготовительные работы перед использованием такого домкрата требуют чуть больше времени, если сравнивать с гидравлическим, зато можно без особых усилий поднимать более тяжелые транспортные средства: автобусы, грузовики, спецтехнику.

Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?

Подкатной домкрат для грузовых автомобилей

Независимо от того, какой подкатной домкрат вы будете использовать, важно, чтобы он всегда исправно работал и не подвел в самый неподходящий момент. Ведь часто случается, что со временем ход штока становится не такой плавный, и машина поднимается рывками. Может наблюдаться снижение скорости подъема, приходится прилагать больше усилий при нажатии на рукоять. Это первые признаки того, что нужно принимать меры. Но лучше до этого не доводить, а своевременно обслуживать подъемный механизм. Ведь вы приобретаете оборудование не на один-два года, и, наверняка, хотите избежать поломок во время работы и связанных с ними затрат на ремонт. Уход за гидравлическим подкатным домкратом не занимает много времени и не требует особых навыков. Все очень просто!

Самое главное – своевременная доливка гидравлического масла (ведь его небольшое количество во время эксплуатации может вытекать через сальники). Для этого домкрат нужно установить на ровную поверхность, полностью опустить подъемный механизм и выкрутить крышку маслозаливного отверстия. После этого долить необходимое количество масла. Кроме того, нужно периодически заменять масло по мере его загрязнения. Частота замены зависит от интенсивности использования устройства.

Совет мастера. Для доливки и замены масла в гидравлическом домкрате используйте только качественные составы. Подойдет, например, индустриальное масло (И-20), гидравлическое (например, Total LHM+), масло для амортизационных стоек (МГП-10), масло для автоматической коробки передач. Не смешивайте разные составы и не допускайте попадания посторонних жидкостей в гидроцилиндр.

Еще одной причиной снижения производительности домкрата, помимо загрязнившегося масла, является образование пузырьков воздуха в гидроцилиндре. Это происходит из-за незначительных утечек масла или его несвоевременной доливки. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно открыть перепускной клапан и отвинтить крышку маслозаливного отверстия, затем быстро несколько раз нажать на рукоять. Встроенный насос прокачает масло, и воздух будет вытеснен.

Уделяйте внимание трущимся металлическим деталям – их нужно регулярно смазывать консистентной смазкой, чтобы снизить их износ. Также проверяйте устройство на наличие протечек масла, осматривайте колеса и надежность их крепления. Ни для кого не секрет, что коррозия – самый страшный враг металлических деталей, а образуется она из-за влаги. Чтобы домкрат не проржавел и при использовании ход штока был плавным, храните его в сухом месте.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о работе с подкатным домкратом. Как видите, ничего сложного в этом нет. Соблюдая простые рекомендации, вы избежите наиболее распространенных ошибок начинающих пользователей, и будете справляться с работой в два счета! Вы сможете обслуживать автомобили любого класса, работать на разных участках мастерской, быстро и легко поднимать транспортные средства.

Уже готовы приступить к работе? Если вы еще не купили домкрат, то можете сделать это прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем как гидравлические, так и пневматические модели, а также все то, что может понадобиться для работы: стопорные башмаки, страховочные подставки, перчатки и т.д. Звоните менеджеру прямо сейчас и делайте заказ по телефону 8-800-333-83-28!

Китайский подкатной домкрат, обслуживание, схемы.

Наверное у большинства владельцев машин есть/был такой домкрат в том или ином варианте исполнения. Свой я купил в 1995 году на авторынке в Южном порту, на 26 год эксплуатации он переживает четвёртую мою машину, это первое обслуживание за весь срок, масло в него так же никогда не доливалось.
Безымянный на 2 тонны, в сером кейсе, с рабочим цилиндром Ø30мм.

Читайте так же:
Как выбрать электрический лобзик для дома

Почему полез в него, поймал саморез в заднее колесо, отъехал от гаража километр и запищал сигнал по датчику давления, вернулся, вытащил домкрат из гаража, и он впервые с трудом исполнил свою функцию, Валера , настало твоё время — пора уделить внимание верному помощнику.

Рабочий цилиндр, последние несколько лет подтекал через сальник поршня, и сальник плунжерного насоса.

На разборе подробно останавливаться не буду, десятки если не сотни видео есть в нете, всё элементарно и не требует спец инстумента. Предохранительный клапан по давлению не извлекался и не регулировался никогда, с ним не было проблем трогать не стал.
Поршень с износом от абразива с земли, домкрат в основном использовался на мягких поверхностях, и при стройках на даче и т.д., редко в гараже, основной участок износа и коррозии место на котором поршень паркуется в шестигранной гайке в спущенном состоянии на хранении, в этой части собирается вся грязь.

Зачистил шкуркой 2500, отполировал войлочной насадкой на шлиф машинку с пастой ГОИ.

Гидравлический цилиндр грубо исполнен, напоминает трубу из черняги, никакой шлифовки в зеркало или иной механической обработки не имеет, на стенках внутри даже можно было рассмотреть след шва от протяжки трубы при изготовлении, так же зашкурил и отполировал.

В составе насоса присутствует смешной фильтр, сечение не позволяет ему что либо задерживать, отсюда мелкие задиры на стенках цилиндра, и глянце поршня, плавал он у меня в цилиндре не вставленным в заборное отверстие, вывалился при сливе старого масла. Установил, для аутентичности.

Причина почему так долго осуществлялась беспроблемная эксплуатация обусловлена тем, что этот вариант домкрата без проточек на рабочей плоскости цилиндра, которые играют роль предохранительных каналов для стравливания излишнего давления при выходе опорной площадки в верхнее положение, проточки в таких цилиндрах не обработаны с острыми краями, режут уплотнительный резиновый манжет поршня при каждом подъеме, из-за чего он перестаёт держать давление и начинает стравливать масло.

Мой вариант домкрата оснащен полимерным манжетом поршня, а стравливающее отверстие выполнено на стенке цилиндра в резьбовой её части в виде микро отверстия, такая схема не изнашивает манжет поршня.
На моем цилиндре оно настолько ювелирно пробито и тонкое, что сфоткать не получилось, не отличается от соринки на резьбе, пришлось взять чужую фотографию этого дренажа из интернета где оно выполнено более крупно.

Новые сальники и манжет, заказывал на заводе по производству и ремонту гидравлического оборудования рядом с домом, срок исполнения 1 день, делают на заказ любые уплотнения по размеру старых, либо по размеру поршней/цилиндров.

Какой подкатной домкрат лучше — экспертный обзор, сравнение, отзывы, инструкция по работе и ремонту

Вы находитесь на странице подробной инструкции, которую составляли эксперты компании JACK SERVICE.
Ежемесячно мы реализуем более 400 единиц гидравлических устройств разного типа и класса, и поверьте, мы накопили достаточно знаний и опыта, чтобы поделиться ими с вами. В нашем каталоге представлены самые лучшие и проверенные домкраты!

Реализация гидравлического оборудования — дело ответственное, а работа с ним часто сопряжена с риском для здоровья и для целостности поднимаемого груза.
Пожалуйста, ознакомьтесь с данной статьей, она содержит ответы на многие вопросы.

Подкатной домкрат — это

самый удобнейший тип автомобильных домкратов, благодаря которому можно с легкостью осуществить быструю замену колес, плавно подняв и опустив машину на необходимую высоту.

Часто подкатные домкраты оснащаются механическим фиксатором, он позволит Вам обойтись без страховочных стоек при работе с домкратом и осуществлять ремонт узловых деталей автомобиля в течение продолжительного времени, не опасаясь того, что домкрат самопроизвольно спустит автомобиль.

Подкатной домкрат настолько хорош, что именно его выбирают для работы в сфере обслуживания автомобилей, для гаражных мастерских и, конечно же, покупают себе на дачу.

Мы все прекрасно знаем, что домкрат является необходимым (жизненно важным) устройством для обслуживания автомобиля и не только. Он выручает в дороге, когда нужно заменить колесо или вытащить машину из грязи. Не обойтись без него и в гараже — это касается профессионала, любителя, и даже женщин.

Более того, наличие собственного подкатного домкрата позволит существенно облегчить процесс сезонной «переобувки» и экономить до 12000р ежегодно! (при условии отказа от использования услуг шиномонтажных мастерских).

MAAS 3T Домкрат подкатной на 3 тонны

Приобретать подобный товар лучше всего в специализированных центрах с многолетней положительной репутацией и с наличием собственного сервисного центра, например как в JACK SERVICE.

Выбрать качественный и надёжный домкрат Вы сможете в нашем каталоге!

Как устроен подкатной домкрат, принцип его работы и как поднимать им автомобиль

Подкатной домкрат относится к гидравлическому типу оборудования, которое используется только в гаражах, на станциях шиномонтажа и в автосервисах.

Читайте так же:
Makita Цепная пила UC3030A

Первое и главное условие для его эксплуатации – это твердое и ровное покрытие! Но не переживайте по этому поводу. Просто подложите под него подставку из листовой стали или плотного мебельного щита для выравнивания поверхности под ним, и начинайте работать.

Это безопасно, поверьте, даже в Германии так делают. К тому же, именно этот способ помогает в условиях бездорожья.

Конструкция подкатного домкрата

  • В отличие от остальных типов домкратов, подкатной тип имеет не вертикальное, а горизонтальное расположение.
  • К его корпусу надёжно прикреплены стальные колеса (на центральной штанге), благодаря которым его можно легко перемещать, не поднимая над поверхностью.
  • С лицевой стороны у него находится подъёмная площадка (она же подъёмный шток/упор), соединенная с гидроцилиндром, а с задней стороны – приводной рычаг, стравливающий (перепускной/запорный) клапан и клапан защиты от перегрузки (под пластиковым колпачком, трогать его нельзя).

Как поднимать им автомобиль

  1. Чтобы начать подъём, нужно закрыть перепускной клапан (повернуть по часовой стрелке) и начать качать рукоять вверх и вниз (рукоять часто называют рычагом).
  2. За счёт совершаемого усилия поршень, встроенный в гидравлический блок, начинает подкачивать гидравлическое масло в цилиндр под поршень подъемного штока, который смещается и таким образом осуществляется подъём опорной площадки, совмещённой с ним.
  3. Чем больше работает рычажный поршень, тем больший объем масла перемещается под поршень подъемного штока, и тем выше становится давление в гидроцилиндре.
  4. Как только гидроцилиндр заполнится, домкрат перейдет в холостой режим, т.е рычаг будет качать, но масло под поршень закачиваться уже не будет.

Когда требуется опустить автомобиль, достаточно плавно и аккуратно открыть перепускной клапан (аккуратно повернуть его против часовой стрелки), масло перетечёт из внутреннего цилиндра обратно во внешний, и домкрат плавно опустит автомобиль вниз.

FORSAGE TН-22501C Домкрат подкатной

НА ЗАМЕТКУ
Во время подъёма, опорная площадка домкрата меняет своё положение относительно корпуса домкрата (становится ближе к рычагу и выравниваетя по центру конструкции домкрата). Одновременно с подъёмом автомобиля домкрат подкатывается под него (отсюда и название «подкатной»).

Т.е Вы качаете домкрат, а он потихоньку заезжает под автомобиль и фиксируется под ним.

Благодаря использованию гидравлической системы существенно облегчается подъём автомобиля, ведь пользователю не нужно прилагать гигантских физических усилий, даже, если вес машины превышает отметку более 2х тонн.

Пневмо-гидравлические домкраты относятся больше к СТО типу оборудования, и для их использования понадобится мощный компрессор.
Для бытовых нужд (в гараж) такие домкраты приобретаются крайне редко.

Основные удобства при использовании

Настало время без лишней болтовни перечислить вам наглядные удобства и преимущества подкатных домкратов.

    Меньше времени на подъём – больше на работу!
    Вспомните как в дороге у вас прокалывалась шина и приходилось ее менять. Нужно было доставать штатный (ромбический) домкрат, что-то под себя стелить, искать место опоры, устанавливать, крутить-крутить-крутить его винт, и всё это занимало минут 10 как минимум, а у кого-то и пол часа, потому-что нужно было искать ровный участок для подъема. И этот пример приведен на тёплый майский день. А что говорить про осень? Зиму? Бездорожье? С подкатным домкратом всё гораздо быстрее и проще. Достали из багажа кейс с домкратом, подкатили под дно автомобиля, пару раз покачали рычаг — готово! Можно приступать к замене колеса уже через 30 секунд после открытия кейса. Прямо как на гонках Гран При. Ну разве не круто!?

Якобы «минусы»

Помимо всех очевидных удобств и преимуществ подкатного домкрата по сравнению с другими типами, кто-то из критиков еще жалуется на наличие в нём минусов. Попробуем разобрать их вместе.

    Цена
    Подкатной домкрат — это надёжный инструмент, создающий массу удобств для пользователя. Если стоимость надежного ромбического домкрата составляет 1200р, бутылочного — 2500р, то цены на качественные подкатные домкраты начинаются от 2300р и заканчиваются 6000р (цены без учета домкратов СТО класса). И при всём этом, золотая середина в цене на момент 2020 года лежит в промежутке 3500-4500р. И это кто-то называет минусом? К сравнению, за мимолётные развлечения люди платят гораздо больше, тогда стоит ли экономить на удобствах?

Тут однозначно нужен реечный домкрат класса HI JACK. Он поднимает аж до 1.5 метра и предназначен преимущественно для Off-road.

MAAS 3T Домкрат подкатной на 3 тонны

Как без ошибок подобрать домкрат под свой автомобиль

Эта инструкция была составлена настоящими профессионалами, выдающимися экспертами в области шиномонтажных искусств, да и просто — хорошими людьми. Пользуйтесь ею, и вы никогда не ошибетесь в своем выборе!

Перед тем как отправиться за покупкой подкатного домкрата, вам обязательно нужно выполнить всего 2 простых шага! Два!

Шаг 1: Найдите точку опоры

Точка опоры — это область (зона) под автомобилем, в которую будет упираться домкрат для дальнейшего подъема.

Опорной точкой может являться штатное место для установки ромбического домкрата, а может быть и область на балках заднего/переднего моста под автомобилем (актуально для внедорожников).

Читайте так же:
Сколько весит мотоблок урал

Точка опоры должна быть стальной, полнотелой и жёсткой. Она не должна быть пустотелой или хлипкой (из тонкой листовой стали), например как защита дна, которая прогибается и гнется при подъёме.

Чаще всего точки опор расположены за выступающими ребрами жесткости на боковых порогах, или на специальных площадках между ребрами. В инструкции по обслуживанию вашего автомобиля производитель может указывать точное расположение зон установки домкрата.

*Это важно! Нельзя упирать подъемную площадку домкрата куда попало под дно автомобиля! По-глупости можно здорово навредить конструкции автомобиля и самому себе.
!!Представить фотографии куда можно устанавливать, а куда нет.

Шаг 2: Измерьте клиренс (до точки опоры)

  1. Возьмите линейку и измерьте клиренс вашего автомобиля.
    Т.е измерьте высоту от земли до ближайшей опорной точки автомобиля как в передней части, так и в задней. Если автомобилей у вас несколько, тогда нужно измерить клиренс у всех и записать.
  2. Если клиренс от 140мм до 250мм, то вашему автомобилю подойдут любые домкраты со стартовой высотой подхвата 135мм и подъемом до 385мм+
  3. Если клиренс ниже 135мм, например он составляет 90мм или 80мм, тогда необходим низкопрофильный домкрат со стартовой высотой подхвата в 69мм-80мм.
  4. Если клиренс выше 350мм-400мм, как у внедорожников, тогда необходим высокий подкатной домкрат со стартовой высотой подъвата от 150-190мм и подъемом до 580мм+

    Если Вы никак не можете разобраться какой домкрат вам нужен — позвоните/напишите нам. У нас работают профессионалы.

Учитывайте ход пружин амортизаторов!

Обычно ход пружин составляет от 5 до 15 см (в зависимости от типа подвески), но покупатели очень часто про это забывают.

Если поднимать автомобиль с клиренсом 35см, а высота подъёма у домкрата при всех заморочках (подложках, подставках, упорах, бубна и прочего) составлет 45см, то вы вполне разумно должны будете получить 10см рабочего хода и вывесить колесо на эту высоту.
Но это не так.

Из-за хода пружин, колесо может просто спуститься под собственной тяжестью на это расстояние (10 поднятых см) и остаться стоять на земле.
Поэтому, учитывайте ход пружин амортизаторов и покупайте домкрат с запасом по высоте подъёма!

Домкраты гидравлические подкатные — устройство и особенности применения

Домкрат — это специальное устройство, при помощи которого можно произвести поднятие и кратковременное удержание на определённой высоте автомобиля, а также других видов груза. Такой инструмент должен быть у каждого автомобилиста. Ведь бывают разные случаи, например, когда необходимо поменять пробитое колесо. Чтобы это можно было выполнить быстро и легко, необходимо поднять машину. На помощь в этом случае приходит домкрат гидравлический подкатной. Колесо будет находиться в подвешенном состоянии, и благодаря этому его будет просто снять и установить новое. Необходимо отметить, что подобный инструмент обладает большими габаритами, и возить его с собой в багажном отделении будет неудобно. Поэтому он подходит для работы в гараже, в условиях шиноремонтной организации или СТО.

Гидравлический подкатной домкрат

Как устроен инструмент и что является основой конструкции

Гидравлический цилиндр — это главный узел, в котором происходит усиление за счёт разницы в сечениях главного и плунжерного цилиндров. Привод располагается не вертикально, как у аналогов, он находится в горизонтальном положении. Независимо от этого принцип функционирования остаётся таким же, как у аналогичных устройств других типов.

Домкрат гидравлический подкатной позволяет быстро выполнить ремонт машины. Он безопасен для поверхности кузова, так как шток не будет напрямую взаимодействовать с ней, а будет упираться в упорный рычаг, который является площадкой для поддержания машины. Многие люди задаются вопросом, зачем необходимо такое сложное устройство, если можно воспользоваться вертикальным домкратом, создающим прямой контакт с основой автомобиля. Но именно без такого инструмента не обойтись автолюбителям, которым необходимо закатить его под машину с низким дорожным просветом и выполнить ремонт колеса или подвески.

Домкрат подкатной гаражный

Где ещё может применяться?

Такие автомобильные агрегаты активно применяются в разных областях промышленности, благодаря уникальной способности поднимать и переносить огромную массу. Выполнить ремонт сложных агрегатов и станков на предприятии будет намного проще, если использовать данный инструмент. Ведь он может поднять от двух до нескольких сотен тонн.

Благодаря хорошей фиксации груза на любой стадии подъёма, можно безопасно производить любые работы в труднодоступных местах. Всё это происходит благодаря наличию специального запорного клапана в конструкции агрегата. Такие особенности помогают достичь в использовании агрегата высокого коэффициента полезного действия. Само устройство быстро приводится в действие, обладая хорошей устойчивостью, что помогает достичь специальная опорная площадка.

Домкрат гидравлический универсальный

Откуда появляется сила и как происходит подъём машины?

Автомобильные домкраты в кейсе — это высококачественные инструменты, которые легко использовать и хранить. Принцип работы заключается в перемещении поршня за счёт подаваемой рабочей жидкости в насос. Как только начинается процесс перекачивания жидкости, осуществляется опускание поршня. Агрегат можно переносить с одного места на другое, а можно перекатывать. Благодаря такой силе устройства, можно легко сделать самую трудную и сложную работу, выполняя ремонт колёс и различных систем авто.

Автомобильные домкраты гидравлические подкатные — это небольшая тележка с четырьмя колёсами, которые надёжно крепятся к раме. Гидравлический привод прикреплён к этой раме в горизонтальном положении. Шток имеет упор с механизмом, преобразующим его горизонтальное движение в вертикальное движение площадки. За счёт этого происходит подъём машины.

Управление инструментом производится при помощи длинной рукоятки. Он закатывается под машину и динамичное нажатие рукоятки внутри цилиндров создаётся давление, передающиеся на плунжер. Если нужно опустить машину, тогда следует привести в действие сбрасывающий клапан. Для этого достаточно повернуть рукоятку вокруг оси. Происходит сброс давления, из-за чего автомобиль начинает медленно опускаться на поверхность земли. У мастеров СТО, которые производят ремонт машин, можно увидеть данный инструмент с другой конструкцией: клапан, сбрасывающий давление, располагается рядом с ручкой. Чтобы выполнить сброс давления, у такого домкрата необходимо переставить и выполнить поворот ручки.

Домкрат

Преимущества и особенности использования инструмента

К достоинствам такого устройства следует отнести:

  • низкую посадку. Благодаря такой конструкции тележка без труда проезжает под машину с низкой посадкой;
  • простоту и удобство в использовании;
  • работу в ограниченном пространстве;
  • выгодное использование в тех местах, где работы по монтажу пользуются популярностью (СТО, шиномонтажная станция). Установка такого инструмента займёт намного меньше времени, чем установка с вертикальным расположением привода. Большую актуальность данное устройство имеет на СТО с большим потоком транспортных средств;
  • длинная ручка позволяет использовать инструмент с комфортом, так как мастеру, который производит ремонт, не нужно наклоняться под машину, чтобы установить, или вытащить его из-под кузова авто;
  • хранить инструмент очень удобно в специальном кейсе, который идёт в комплекте.

К особенностям использования и незначительным недостаткам инструмента необходимо отнести:

  • домкраты гидравлические можно применять только на ровной опорной поверхности (бетонный пол и так далее);
  • из-за больших размеров неудобно возить в багажнике;
  • может использоваться в качестве силового агрегата различных труборезов, прессов и съёмников;
  • время от времени необходимо производить обслуживание и ремонт агрегата;
  • необходимо следить за герметичностью различных элементов;
  • требуется контроль уровня масла.

Все эти недостатки незначительны, и если правильно обслуживать устройство и своевременно производить ремонт, тогда оно прослужит долго и исправно.

Как произвести обслуживание — инструкция

Для домкрата гидравлического, как и для любого другого агрегата сложной конструкции, необходим периодический ремонт и обслуживание. Чтобы вернуть агрегат в первоначальное состояние, его необходимо прокачать. Для этого выполняется следующее:

  1. Открыть клапан перепускной с пробкой на масляном отсеке.
  2. Прокачать необходимо несколько раз, чтобы удалить скопившиеся пузырьки воздуха из полости в подготовленную ёмкость для жидкости.
  3. Закрыть отверстие масляного бачка и перепускного клапана.

Если все работы были выполнены правильно, тогда агрегат будет работать исправно. Если этого не происходит, тогда придётся выполнить все этапы с начала или прокачать другим способом.

Необходимо поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Если подъём груза происходит слишком медленно, тогда следует определить наличие воздуха в полости.
  2. Открыть перепускной клапан и слить старое масло.
  3. Промыть агрегат специальной жидкостью.
  4. Все следы воздуха из рабочей полости удаляются.

Если мощность инструмента стала меньше, чем в первоначальном состоянии, тогда следует проверить, в каком положении находится запорная игла. Найти её просто, в конструкции она должна открываться на 2-3 оборота. Когда игла найдена, нужно поднять винт и резко опустить. Это поможет правильно расположить винт во время выполнения этого процесса.

После этого необходимо прокачать домкрат два или три раза, чтобы устранить все проблемы. Во время прокачки подливается масло. Необходимо контролировать уровень масла, чтобы он был на максимуме. Существует ещё один метод прокачки, благодаря которому можно удалить всю накопившуюся грязь в агрегате: производить очистку необходимо при выкрученной игле — это помогает удалить все виды загрязнений.

Производить такое обслуживание необходимо не реже 2-х раз в год. Если агрегат используется постоянно, тогда ремонт нужно выполнять один раз в месяц. Каждый раз необходимо производить промывку. Данным процессом должен заниматься профессиональный мастер или человек, который уже имел дело с обслуживанием подобного инструмента. Только так можно продлить срок службы инструмента и улучшить качество использования.

В итоге необходимо отметить, что ни один ремонт машины или рабочий цех на заводах не обходится без применения таких инструментов. Они помогают поднимать тяжёлые грузы и выполнять ремонт и обслуживание различных конструкций. Правильный уход и соблюдение всех норм эксплуатации помогут инструменту работать исправно в течение длительного периода времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию