Veloelektro.ru

Все, что нужно и полезно знать об инструментах
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор масла для газонокосилки

Какое масло заливать в газонокосилку?

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. При смене моторного масла в двигателях газонокосилок у владельцев возникает вопрос — какое моторное масло заливать в газонокосилку? Сегодня мы подробно разберём этот вопрос и начнём сначала с четырёхтактных двигателей.

Какое масло заливать в газонокосилку?

Особенности газонокосилок

Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.

С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.

Даже наоборот, газонокосилки, как правило, имеют воздушное охлаждение и поэтому температура их двигателя бывает выше, чем у автомобильных моторов с жидкостным охлаждением.

Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.

Общие рекомендации по выбору масла для газонокосилок

Исходя из приведенных выше особенностей конструкции двигателей, лучше всего для смазки использовать специальное масло для газонокосилок, и оно должно соответствовать тем температурным условиям, в которых будет применяться агрегат. Оптимальным вариантом считается специализированная смазка класса SAE 30. Она используется при температуре выше +5 градусов.

Какое масло заливать в газонокосилку?

Если специальное не доступно, то можно использовать автомобильные смазки класса:

  • SAE 15W-40
  • SAE 20W-50

Эти смазки тоже рассчитаны в основном на положительную температуру окружающей среды и максимальное значение выше +35 градусов.

По типу смазывающей жидкости – допускается минеральное и полусинтетическое. Полностью синтетическое будет слишком дорого. Уровень качества эксплуатационных свойств по API — «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше. Для четырехтактных двигателей садовой техники на этикетке должна быть маркировка «».

Какое масло заливать в газонокосилку?

Рекомендации по выбору масла конкретных производителей

Производители газонокосилок в инструкциях на них обязательно указывают вид, который используется в их технике, а также периодичность замены масла, как правило в моточасах. Обычно производители указывают свои фирменные смазки и их стоит использовать если хотите сохранить гарантию на технику. Но часто производители указывают и общие характеристики смазочных материалов и тогда можно подобрать аналогичные смазки из более широко доступных автомобильных масел.

Лучшим для любого двигателя считается рекомендованное производителем. Мировой известностью обладает Shell Helix Ultra . Компания Shell 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные для своей техники ведущие производители.

Какое масло заливать в газонокосилку?

Приобретать рекомендуется в проверенных магазинах, т.к. несмотря на то, что требования к смазке у газонокосилок ниже, чем у автомобилей, попадание поддельного масла в двигатель может вывести его из строя.

Замена моторного масла в газонокосилках с двухтактным двигателем

Двухтактный двигатель как правило устанавливается на триммеры (ручные машинки для стрижки травы). Эти аппараты имеют небольшие габариты и вес, поэтому количество деталей в них сведено к минимуму. У них нет отдельного резервуара для масла и нужно готовить смесь бензина с маслом. Вот здесь уже самодеятельность не уместна – необходимо использовать только специальное для двухтактных двигателей и смешивать его с бензином в пропорциях указанных в инструкции по эксплуатации на триммер.

Нужно обязательно обращать внимание на тип масла для определения правильной пропорции смешивания: для минеральных масел отношение масла и бензина должно быть от 1:32 до 1:35, а для полусинтетических — 1:50.

Ещё раз обращаем внимание – на канистрах с маслом для двухтактных двигателей ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана маркировка «»!

Какое масло заливать в газонокосилку?

Топливную смесь для двухтактных двигателей готовят так:

  1. В канистру заливают точное количество бензина (например для триммера 5 литров),
  2. Затем, используя дозатор, добавляют масло (полусинтетического – 100 миллилитров)
  3. Закрывают крышкой хорошо перемешивают

Готовую топливную смесь можно хранить не более двух недель в металлической или полипропиленовой таре.

Нельзя использовать для хранения полиэтиленовые бутылки! Полиэтилен растворяется в бензине и потом, попадая в камеру сгорания, увеличивает нагар в двигателе. При длительном хранении топливной смеси, она теряет свои свойства из-за химических реакций. Повышается риск, что мотор не заведется на старом топливе.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло заливать в газонокосилку ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в газонокосилках под обзором в комментариях ниже.

ТОП 10 масел для газонокосилок

Антон ПальцевАнтон Пальцев — 26.06.20 (обновлено 26.06.20)

Мало какой опытный владелец собственного участка земли может обойтись без газонокосилки. Можно даже не иметь газон, который нуждается в регулярном уходе, но газонокосилкой при этом пользоваться. Эта техника, как и любая другая, нуждается в периодическом уходе, например, в замене масла. Каждому владельцу газонокосилки нужно знать, какую жидкость можно использовать для этих целей, как ее правильно выбирать и заливать в агрегат.

Смазочную жидкость для газонокосилки нужно выбирать тщательно и отдавать предпочтение качественным маслам. Если на этой расходной жидкости сэкономить, то она не будет выполнять свои функции в полной мере, газонокосилка за короткое время выйдет из строя и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Масло, используемое для газонокосилки, выполняет очень важную задачу! Поэтому сегодня мы и поговорим о лучшем масле для газонокосилок, разберем все плюсы и минусы и составим топ 10 наилучших марок масел на 2020 год.

Читайте так же:
Husqvarna или stihl что лучше триммер

ТОП 10 масел для газонокосилок
Фото:http://arditeh.by/katalog

Содержание:

ТОП 10 масел для газонокосилок

Сегодня мы произвели обзор на самые качественные и в тоже время бюджетные масла для ваших газонокосилок. А также для тех, кто задавался вопросом — где купить масло для газонокосилки, мы подобрали отличные варианты для покупок прямо из нашей статьи!

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30
Фото:https://beru.ru

Сезонное минеральное моторное масло для газонокосилок 1л LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 3991 является универсальными средством — подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей четырехтактной садовой и силовой техники как с воздушной, так и с водяной системой охлаждения. Продукт рекомендован для применения при температурах выше нуля. Использование данного масла гарантирует высокую стабильность и долговечность работы агрегатов.

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30

Достоинства:

  • практичный расход
  • невысокая цена
  • хороший производитель

Недостатки:

  • не обнаружены

LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil

LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil
​Фото:https://beru.ru

Полусинтетическое моторное масло для двухтактных двигателей 1л LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil 3958 состоит из высококачественных синтетических и минеральных компонентов в сочетании со специальным пакетом присадок. Обеспечивает высокую надежность работы двигателей и их защиту от поломок и образования коррозии. Масло позволяет использовать различную садовую и мототехнику в любой сезон.

LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil

Достоинства:

  • удобно наливать
  • хороший производитель
  • невысокая цена

Недостатки:

  • не обнаружены

Motul Garden 4T SAE 30

Motul Garden 4T SAE 30
​Фото:https://beru.ru

Масло Motul Garden 4T SAE 30 специально разработано для малых, четырехтактных и дизельных двигателей. Отличается высокими антиокислительными, противоизносными, невспенивающимися и антикоррозийными свойствами. Подходит для использования как в летнее, так и в зимнее время года.

Motul Garden 4T SAE 30

Достоинства:

  • не пенится
  • хорошая цена
  • практичный расход

Недостатки:

  • не обнаружены

Hammerflex 501-018 SAE 5W-30

Hammerflex 501-018 SAE 5W-30
​Фото:https://beru.ru

Зимнее полусинтетическое моторное масло, предназначено для использования в четырехтактных бензиновых двигателях снегоуборщиков, генераторов, мотоблоков, мини-тракторов и прочей садовой и строительной техники и даже для газонокосилок. Обеспечивает идеальное смазывание при холодном запуске, превосходную защиту от образования отложений и коррозии, предотвращает преждевременный износ поршневой группы, сохраняет двигатель в чистоте и продлевает его ресурс.

Hammerflex 501-018 SAE 5W-30

Достоинства:

  • удобная канистра с носиком для налива
  • малый расход
  • хорошая цена

Недостатки:

  • не обнаружены

Газпромнефть Moto 4 T 30

Газпромнефть Moto 4 T 30
​Фото:https://beru.ru

Gazpromneft Moto 4T 30 – летнее моторное масло, предназначенное для использования в четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях садовой техники – газонокосилок, культиваторов, генераторов, мотопомп и т.п. Благодаря использованию базовой основы глубокой очистки и сбалансированного пакета присадок масло обладает высокой стабильностью к окислению, запасом противоизносных свойств и эффективно защищает двигатель от отложений в условиях высоких рабочих температур.

Газпромнефть Moto 4 T 30

Достоинства:

  • хорошая цена
  • малый расход

Недостатки:

  • не обнаружены

Hammerflex 501-001

Hammerflex 501-001

Высококачественное моторное минеральное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением предназначено для всесторонней защиты двигателя при высоких нагрузках. Масло отлично смешивается с любыми типами бензина, придавая топливной смеси красный оттенок. Идеально подходит для использования в садовой технике с двухтактными двигателями воздушного охлаждения: триммеры, кусторезы, газонокосилки, пылесосы, мотобуры, бензопилы. Обеспечивает идеальную смазку элементов двигателя, защиту от образования шлама и отложений, ржавчины и коррозий.

Достоинства:

  • хорошая цена
  • малый расход
  • удобно наливать

Недостатки:

  • не обнаружены

Daewoo Power Products 4 Stroke Engine Oil SAE 30 SJ/CF

Daewoo Power Products 4 Stroke Engine Oil SAE 30 SJ/CF

Минеральное мало для четырехтактного двигателя Daewoo Power Products 4 Stroke Engine Oil SAE 30 SJ/CF, отлично справляется со своей работой и заслуживает место быть в нашем обзоре! За объем 0.6 литра цена масла крайне низка, что не может не радовать, ведь в соотношении цена/качество оно не хуже других. Подходит как для садовой, так и для мототехники.

Daewoo Power Products 4 Stroke Engine Oil SAE 30 SJ/CF

Достоинства:

  • низкая цена
  • удобно наливать

Недостатки:

  • большой расход
  • едкий запах

PATRIOT Power Active 2T

PATRIOT Power Active 2T

Масло минеральное POWER ACTIVE 2T PATRIOT применяется в двухтактных двигателях с рабочим объемом до 200 см 3 садовой техники, такой как бензопилы, триммеры, бензоножницы, воздуходувки, газонокосилки, мотопомпы и др. Масло предварительно полностью смешивается с топливом и обеспечивает отличную смазку при высоких нагрузках. Оно образует надежную защитную пленку на трущихся поверхностях. Хорошо предотвращает коррозию, износ и образование отложений на поршне. Помогает поддерживать чистоту двигателя и понижает дымность. Значительно продлевает срок эксплуатации двигателя. Не содержит механических примесей и воды. Удобный дозатор позволяет отмерять точное количество масла и упрощает его переливание.

PATRIOT Power Active 2T

Достоинства:

  • дозаторное
  • низкая цена

Недостатки:

  • не обнаружены

AL-KO Zweitaktmotorenol

AL-KO Zweitaktmotorenol
​Фото:https://beru.ru

Полусинтетическое масло для двухтактного двигателя — AL-KO Zweitaktmotorenol. Произведено в Германии, что сразу говорит о хорошем качестве производства. Объем упаковки в 1л имеет не самую дорогую цену на рынке продаж. Что тоже не может не обрадовать при покупке. Однозначно достойный кандидат в нашей рубрике.

Достоинства:

  • приятная цена
  • хороший производитель

Недостатки:

  • не обнаружены

Husqvarna WP 4T SAE 30

Husqvarna WP 4T SAE 30
​Фото:https://beru.ru

А завершает наш обзор лучших масло для четырехтактных двигателей Husqvarna. Высококачественное минеральное моторное масло для 4-тактных бензиновых двигателей. Класс вязкости — 30. Обеспечивает смазку всех деталей, масло существенно повышает ресурс двигателя. Отличается высокими антикоррозийными свойствами, специально разработанный пакет присадок препятствует разрушению трущихся поверхностей. Масло предназначено для использования летом. Можно применять для строительного оборудования и садовой техники.

Читайте так же:
Как сделать из бензопилы окучиватель

Husqvarna WP 4T SAE 30

Достоинства:

  • приятная цена
  • хороший производитель
  • малый расход

Недостатки:

  • не обнаружены

И на этом мы подводим нашу рубрику к заключению. Сегодня мы узнали, какое масло будет практичнее выбрать для садовой техники, и в том числе для газонокосилки. Посмотрели какие бывают плюсы и минусы данного сегмента, а также сравнили марки по категории цена/качество. И надеемся, помогли вам выбрать то, что подойдет именно вам!

Выбор масла и бензина для газонокосилки

Газонокосилка – это полезная техника для скашивания травы при необходимости постоянного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно гораздо быстрее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Наиболее распространены бензиновые агрегаты. Чтобы они долго прослужили без ремонта, им нужно проводить регулярное техническое обслуживание. Одной из обязательных периодических процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства двигателя внутреннего сгорания, требуется использовать чистое топливо либо делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет большое значение, так как от качества горюче-смазочных материалов напрямую зависит время службы мотора.

Функция масла в двигателе газонокосилки

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Моторные масла

Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры. Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением между деталями, полностью не останавливается, но применение высококачественных материалов значительно замедляет процесс.

Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.

Заливка масла в газонокосилку

Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.

  1. У 2-хтактных моторов выше величина удельной и литровой (примерно в 1,5÷1,8 раз) мощности.
    Двухтактный двигатель
  2. Способом смазывания.
  3. Для четырехтактных двигателей характерна большая экономичность использования топлива (его расход приблизительно на 20÷30 % меньше), а также их выхлоп содержит меньше токсических веществ
  4. Способом подачи топлива, смешанного с атмосферным воздухом, внутрь цилиндра и выведения отработанных газов. У 4-хтактных моторов для этих целей предназначен газораспределительный механизм: когда нужно, он открывает клапана и закрывает их. У 2-хтактных моделей он отсутствует.
  5. Уровнем рабочего шума: 4-такные агрегаты работают тише.
    Четырехтактный цикл
  6. Сложностью устройства: 2-тактные модели проще.
  7. Эксплуатационный ресурс у четырехтактных моделей моторов больше за счет усовершенствованной системы смазывания, а также из-за того, что коленчатый вал вращается с меньшей частотой.
  8. Быстроте набора максимального числа оборотов: 2-тактные агрегаты разгоняются быстрее.
  9. По простоте периодического технического обслуживания и с точки зрения ремонта проще иметь дело с 2-тактным двигателем. Также такой мотор дешевле по цене и меньше весит, чем четырехтактный аналог.

Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Различия двигателей в способах смазывания

Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.

Читайте так же:
Как разобрать шину бензопилы

Смешивание масла и бензина

Есть 2-тактные двигатели с раздельным поступлением данных компонентов топливной смеси, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.

Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно, не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.

Масло

Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара, а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

Двухтактные бензиновые двигатели предназначены для работы на топливной смеси. Замена масла в газонокосилке отдельно не производится — его пропорционально смешивают с бензином. При этом в моторную систему нужно лить только правильно приготовленный топливный состав.

Заливать масло по принципу «чем выше его цена, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по способу их получения разделяются на такие группы:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

От основы зависят смазывающие свойства материала, его способность при снижении температуры оставаться в жидком состоянии, существенно не увеличивая вязкость при этом. Состав смазки включает примерно 5-15 % разнообразных присадок. Они предназначены, чтобы повысить практическую эффективность используемого средства. Присадки позволяют:

  • замедлить протекание коррозии металлических поверхностей, связанных с окислительно-восстановительными реакциями;
  • увеличить термическую стойкость деталей;
  • стабилизировать показатель вязкости вещества на одном уровне при изменении температур в определенном диапазоне.

Масло

Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является оптимальным вариантом для эксплуатируемого агрегата. Если ее достать проблематично, то возможно поменять масло на аналогичный состав, предназначенный для 2-тактных ДВС. При этом уровень вязкости должен обязательно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.

Бензин является основным объемным компонентом приготавливаемой топливной смеси. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в инструкции по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем дольше горит топливо.

Если использовать бензин более высокой марки, чем рекомендуется, то двухтактный двигатель внутреннего сгорания быстрее выйдет из строя.

Приготовление топливной смеси

Для получения топливной смеси моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в инструкции по эксплуатации. Так, минеральные смазочные вещества смешивают с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.

Смесь готовят так:

  • наливают в канистру точное количество бензина;
  • добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
  • закрывают емкость крышкой;
  • перемешивают состав, взбалтывая жидкость.

Приготовление топливной смеси

Приготовленную топливную смесь просто заливают внутрь бензобака, применяя для удобства лейку.

Встречаемые пропорциональные соотношения между маслом и бензином в составе топлива представлены в таблице ниже. Она позволят быстро определиться с объемами смешиваемых материалов.

Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых либо металлических емкостях не более двух недель. Сберегать состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет образовываться больше нагара.

Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор практически полностью остыл. Бак доверху при этом заливать нельзя: следует оставить место для температурного расширения топлива.

Необходимо соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по приготовлению и заливке рабочего состава вдали от источников огня.

Замена масла в 4-х тактном двигателе

В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.

Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается. Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется. В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.

Консервация газонокосилки

Замену моторного масла выполняют следующим образом:

  • примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
  • откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
  • наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
  • после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
  • косилку устанавливают на ровную площадку;
  • открывают верхнее отверстие;
  • заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
  • когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.

Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.

Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.

YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.

Читайте так же:
Как ровно отрезать трубу приспособа

Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.

Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.

Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.

Замена масла в четырехтактном двигателе газонокосилки: насколько важна и как часто требуется

Замена масла в четырехтактном двигателе газонокосилки: насколько важна и как часто требуется

Садовая техника с 4-х тактными бензиновыми двигателями по большинству параметров на порядок превосходит 2-х тактные аналоги. Она и стабильнее в работе, и долговечнее, и экономичнее. Еще один немаловажный момент – более простая эксплуатация. Если в 2-тактник нужно заливать бензо-масляную смесь с точно выверенными пропорциями, то в 4-тактник так же, как и в автомобили, в топливный бак заливается только бензин. Смазка же заливается в отдельный резервуар. Однако в этом кроются и некоторые неудобства. В 2-тактный двигатель вы заливаете масло каждый раз, пополняя бензобак, и это отрабатывается до автоматизма. В случае же с четырехтактными моторами газонокосилок замена масла должна выполняться по индивидуальному графику. То есть нужно не только отслеживать сервисный интервал – а здесь это на порядок сложнее, чем в автомобиле – но и знать, как, сколько и какого масла заливать. И метод проб и ошибок тут не работает. Достаточно однажды забыть сменить смазку, и двигатель вашей косилки, и без того подвергающийся высоким нагрузкам, может выйти из строя. Чтобы не допустить такого развития событий, давайте разберемся со всеми этими тонкостями.

Функции моторного масла в двигателе садовой техники

Конструктивно такие силовые установки во многом похожи на автомобильные двигатели внутреннего сгорания. Однако все элементы здесь пропорционально меньше. Следовательно, меньше и их ресурс прочности. А работают моторы газонокосилок на очень высоких частотах. В результате сила трения во многих узлах достигает очень высоких значений, а ввиду меньших размеров компонентов устойчивость к ней ниже. Масло же помогает если не полностью исключить негативный эффект трения, то как минимум замедлить износ и продлить жизнь двигателя.

Новые моторы, только сошедшие с конвейера, пребывают в идеальном состоянии. Все их зазоры максимально выверены, все детали работают как часы. И при использовании правильной смазочной жидкости и ее регулярной замене они будут деградировать значительно медленнее. Причем на практике доказан следующий факт: чем выше качество масла, заливаемого в двигатель, тем дольше он прослужит.

Однако функции масла не ограничиваются здесь одной только смазкой соприкасающихся поверхностей:

повышается эффективность охлаждения двигателя в целом и его отдельных компонентов – а это опять же положительно влияет на долговечность техники;

обеспечивается стабильность длительной и высоконагруженной работы;

предотвращается ржавление внутренних поверхностей двигателя – масло образует надежную защитную пленку, не допускающую контакт воды с металлом;

смываются образующиеся при работе двигателя продукты горения, которые в противном случае откладывались бы в цилиндре и со временем привели бы к существенному падению производительности ДВС.

Таким образом, от своевременности замены масла в двигателе газонокосилки напрямую зависит его производительность в долгосрочной перспективе.

Каким должно быть масло для газонокосилки?

В двигателях данной конструкции система смазывания работает в циркуляционном режиме. Если в 2-х тактных ДВС смазка живет минимальное время и сгорает вместе с топливом, то здесь она многократно проходит по кругу «картер – насос – двигатель». Следовательно, ее свойства должны быть максимально стабильными и устойчивыми к негативным воздействиям. Оптимальный выбор для газонокосилок – специальные моторные масла, предназначенные именно для таких агрегатов. Характеристики смазки должны отвечать условиям эксплуатации двигателя – прежде всего, температурным. Распространенный вариант – масла 10W40 и SAE30. Они сохраняют нормативную текучесть при температурах воздуха «за бортом» от +5 до +45 oC. Следовательно, их можно использовать и в летнее пекло, и по поздней осени.

Можно использовать и масла марок 15W40 и 20W50. Это уже общеавтомобильные смазки, рассчитанные на температуры от +5 до +35 oC. Если не выходить на садовые работы в самую жару, то и их будет вполне достаточно.

По типу масла для газонокосилок делятся на стандартные категории:

Оптимальным вариантом будет полусинтетическая смазка. Она качественнее аналогов на минеральной основе и одновременно стоит ощутимо меньше, чем полностью синтетические варианты. Впрочем, вполне неплохо показывают себя и минеральные смазки. Поэтому если есть потребность сэкономить, то можно выбирать их. Если вы готовы переплачивать за повышенную долговечность своей техники, то выбирайте полусинтетику.

О частоте замены

Это особенно важный аспект – важно не просто заливать в двигатель свежее масло, но и знать, когда это нужно делать. Слишком частая замена будет простой тратой денег. Превышение рекомендованного интервала обернется повышенным износом двигателя.

Оптимальная для вашей модели газонокосилки частота смены масла обязательно должна быть прописана в технической инструкции. Здесь же, кстати, вы наверняка найдете рекомендации наиболее подходящих марок смазки. Если же документации нет, то ориентируйтесь на общие рекомендации:

Читайте так же:
Замена храповика на триммере

Из нового двигателя, только проходящего обкатку, сливать масло и заливать новое нужно в среднем через 5-6 моточасов. Затем повторите процедуру еще несколько раз с интервалом через каждые 5-10 часов работы агрегата.

В двигателях, эксплуатируемых в обычном режиме, замена масла производится с интервалом в 50-60 моточасов.

Чем больше становится пробег двигателя, тем чаще нужно менять в нем масло. Чтобы не пропустить срок, отслеживайте не только количество, но и качество смазки. Если она стала совсем темной, то лучше не подливать свежей, а полностью менять.

Если за сезон вы потратили на обкашивание газона на своем участке меньше моточасовой нормы, то заливать свежее масло следует перед консервацией косилки на зимний период. И нелишним здесь будет использовать не летнее, а зимнее морозостойкое масло. Как минимум, оно не будет деградировать и изменяться в объеме под действием отрицательных температур.

Что нужно для замены масла в 4-тактном двигателе садовой техники?

До начала работ приготовьте все необходимые атрибуты и инструменты:

торцевой гаечный ключ с набором головок;

помпа или сифон для откачки старого масла;

воронка для залива свежей смазки;

непосредственно новое масло;

резервуар для слива отработки;

чистая ткань и/или салфетки.

Набор примерный, каждый из вас волен составлять его по индивидуальному усмотрению.

Как поменять масло в газонокосилке: пошаговая инструкция

Чтобы эта задача не создала для вас лишних затруднений, рекомендуем соблюдать определенную последовательность действий.

Подготовительные работы

Как и любое техническое обслуживание, замена масла начинается с подготовки. Прежде всего, выберите подходящее место. Учтите, что смазка может пролиться, поэтому не стоит менять ее на траве или земле, на придомовой площадке. Хорошо подойдет для этого пол гаража или подъездная площадка перед ним, хозяйственный блок, отмостка в стороне от дома. Главные требования:

по возможности минимум постороннего мусора.

Рекомендуем также застелить рабочее пространство пленкой. Она и пыль прижмет, и маслу не даст протечь.

Перед тем как приступать к замене, заведите двигатель и дайте ему поработать примерно 5-10 минут. За это время масло прогреется и станет более жидким. Сливать его будет значительно легче. Однако горячий двигатель – это риск ожогов, поэтому используйте защитные средства. Как минимум, надевайте перчатки. А, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя, обесточьте свечу зажигания.

Финальный этап подготовки – очистка пространства вокруг маслозаливной горловины. Скопившаяся здесь пыль и земля при откручивании пробки может попасть в картер. А это, по сути, мелкий абразив, способный повредить движущиеся элементы.

Слив отработанного масла

Опорожнить систему смазки можно различными способами. Самый простой из них – использовать специальную сливную пробку:

наклоните агрегат набок – пробка обычно располагается на нижней стороне двигателя;

найдите ее и открутите с помощью торцовочного ключа – действуйте осторожно, чтобы не сорвать резьбу и гаечные кромки;

подставьте емкость для сбора отработки;

наклоните газонокосилку так, чтобы масло начало выливаться;

после слива всей смазки закрутите пробку обратно.

Если подобраться к сливной горловине нет возможности, то удалить старое масло можно через заливное отверстие. Последовательность действий тут такая же, однако есть несколько особенностей. Самое главное – следите, чтобы выливающаяся отработка не попала на воздушный фильтр. Располагайте косилку так, чтобы при ее наклоне фильтр оказывался в наивысшей точке. Кроме того, не наклоняйте агрегат слишком сильно, в противном случае масло может залить двигатель.

Можно использовать для удаления старого масла специальные приспособления – сифон или помпу. Первый работает следующим образом:

вытащите щуп и погрузите в него один конец сифонной трубки, доведя его до самого дна картера;

второй конец трубки поместите в маслосборочную емкость;

наклоните косилку на бок и закрепите ее упорами;

используя сифон, перекачайте масло из двигателя в резервуар.

Шприц для слива отработки работает схожим образом. Разница здесь в том, что масло не сливается сразу в стороннюю емкость, а накапливается в шприце. Заполнив его полностью, вытаскиваем его «хоботок» из картера и выдавливаем поршнем отработку в приготовленный накопитель.

Заливаем в двигатель свежую смазку

Перед тем как заменить масло в газонокосилке, еще раз сверьтесь с инструкцией. Убедитесь, что вы собираетесь лить действительно подходящий продукт, который рекомендован производителем вашего бензоинструмента. Кроме того, здесь должно быть прописано, сколько именно смазки нужно заливать в двигатель. Зальете меньше – защита трущихся деталей будет слабее требуемой. Зальете больше – избыточное давление в смазочной системе может выдавать прокладки двигателя. Поэтому строго соблюдайте рекомендации. В большинство современных бензокосилок с двигателем на 4 такта заливается 500-600 мл моторного масла.

Многие производители смазочных материалов оснащают свои канистры телескопическими трубками, позволяющими подавать масло точно в заливную горловину. Если такого «помощника» в выбранном вами варианте не оказалось, то используйте воронку подходящего диаметра.

Залейте необходимый объем масла в картер и оставьте его примерно на 2 минуты, чтобы смазка полностью стекла в резервуар. После этого замерьте ее уровень щупом. Если все в порядке, то закручиваем заливную пробку. Также не забываем вернуть провод на электрод свечи.

Прежде чем приступать к скашиванию травы в своем саду, дайте газонокосилке несколько минут на подготовку к работе. После этого уход за вашей садовой техникой можно считать выполненным. Далее контролируйте уровень и состояние масла и отслеживайте время наработки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию